СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по химии для 11 класса

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана на основе авторской программы по химии для 11 класса В.В.Еремина, Н.Е. Кузьменко, А.А. Дроздова, В.В. Лунина под редакцией Н.Е. Кузьменко, В.В.Лунина, выпущенном Издательским центром «Дрофа», 2017г. Программа направлена на решение задачи интеграции знаний учащихся по неорганической и органической химии с целью формирования у них единой химической картины мира.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии для 11 класса»

Рабочая программа по химии для 11 класса (базовый уровень)




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Изучение химии направлено на реализацию следующих основных целей:

- формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;

- приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;

- подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

Реализация программы позволяет решить следующие задачи:

- усвоение учащимися важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

- овладение учащимися умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей учащихся в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

- воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

- применение учащимися полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде (развитие экологической культуры учащихся).

Рабочая программа разработана на основе авторской программы по химии для 11 класса В.В.Еремина, Н.Е. Кузьменко, А.А. Дроздова, В.В. Лунина под редакцией Н.Е. Кузьменко, В.В.Лунина, выпущенном Издательским центром «Дрофа», 2017 г.

Программа по химии авторов В.В.Еремина, Н.Е. Кузьменко, А.А. Дроздова, В.В. Лунина отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения химии.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями предмета, которые определены стандартом.


Для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения используются

учебник «Химия. 11 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений / В.В. Еремин, А.А. Дроздов, Н.Е. Кузьменко, В.В. Лунин. – М.: Дрофа, 2020.

В 11 классе систематизируются и углубляются знания по общей, неорганической химии, химической технологии производству. Основное внимание уделяется тем разделам химии, терминам и понятиям, которые связаны с повседневной жизнью. Программа направлена на решение задачи интеграции знаний учащихся по неорганической и органической химии с целью формирования у них единой химической картины мира. Ведущая идея курса – единство неорганической и органической химии на основе общности их понятий, законов и теорий, а также на основе общих подходов к классификации органических и неорганических веществ и закономерностям протекания химических реакций между ними.


Календарно-тематическое планирование дается из расчета 1 час химии в неделю, что составляет 34 часа за год. При соотнесении прогнозируемого планирования с составленным на 2020-2021 учебный год расписанием и календарным учебным графиком, количество по предмету в 11 классе составило 34 ч.



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Тема 1. Вещество (9 ч)

Важнейшие понятия химии: «атом», «молекула», «относительная атомная масса» и «относительная молекулярная масса». Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Строение атома. Изотопы. Строение электронных оболочек атома. Электронная конфигурация атома. Открытие Д. И. Менделеевым Периодического закона. Периодический закон (формулировка Д. И. Менделеева и современная формулировка). Короткий и длинный варианты Периодической системы. Периоды и группы. Значение Периодического закона и Периодической системы. Научный подвиг Д. И. Менделеева. Закономерности изменения свойств элементов, простых веществ, высших оксидов и гидроксидов в группах и периодах Периодической системы (на примере элементов малых периодов и главных подгрупп).

Типы химической связи. Ковалентная связь. Донорно-акцепторный механизм образования ковалентной связи. Ионная связь. Типы кристаллических решеток. Растворы. Растворимость твердых веществ, жидкостей и газов в воде. Способы выражения концентрации растворов.


Массовая доля растворенного вещества. Коллоидные растворы. Примеры коллоидных систем в повседневной жизни.

Электролитическая диссоциация. Кислотность среды. Индикаторы. Водородный показатель.

Демонстрационные опыты. Различные формы Периодической системы Д.И. Менделеева. Эффект Тиндаля. Получение и перекристаллизация иодида свинца («золотой дождь»). Электропроводность растворов электролитов. Зависимость степени электролитической диссоциации уксусной кислоты от разбавления раствора. Определение кислотности среды при помощи универсального индикатора.

Лабораторные опыты. 1. Водородный показатель.

Тема 2. Химические реакции (8 ч)

Уравнения химических реакций и расчеты по ним. Классификация химических реакций в неорганической и органической химии. Реакции ионного обмена. Понятие о гидролизе солей. Качественные реакции на неорганические и органические вещества. Окислительно-восстановительные реакции. Электролиз расплавов и растворов солей. Гальванические элементы и аккумуляторы.

Демонстрационные опыты. Примеры реакций ионного обмена, идущих с образованием осадка, газа или воды. Медно-цинковый гальванический элемент.

Лабораторные опыты. 2. Признаки протекания химических реакций. 3. Условия протекания реакций ионного обмена. 4. Качественные реакции. 5. Окислительно-восстановительные реакции.

Практические работы. 1. Решение качественных задач.

Тема 3. Неорганическая химия (6 ч)

Классификация неорганических веществ.

Общие свойства неметаллов. Химические свойства неметаллов на примере галогенов. Неметаллы как типичные окислители. Взаимодействие с металлами, водородом и другими неметаллами. Свойства неметаллов как восстановителей.

Общие свойства металлов. Химические свойства металлов как восстановителей. Взаимодействие металлов с неметаллами, водой, кислотами и растворами солей. Металлы в природе. Электрохимический ряд напряжений металлов Н.А. Бекетова. Получение металлов. Металлургия. Сплавы.

Коррозия металлов как окислительно-восстановительный процесс. Способы защиты металлов от коррозии.

Демонстрационные опыты. Взаимодействие бромной воды с иодидом калия. Взаимодействие алюминия с иодом. Взаимодействие меди с концентрированной азотной кислотой. Алюмотермия.

Лабораторные опыты. 6. Ознакомление со свойствами неметаллов. 7. Вытеснение галогенов из растворов их солей. 8. Ознакомление со свойствами металлов и сплавов. 9. Окраска пламени солями металлов.


Практические работы. 2. Получение медного купороса.


Тема 4. Научные основы химического производства (5 ч)

Скорость химической реакции. Факторы, от которых зависит скорость реакции. Обратимые реакции. Химическое равновесие. Принцип Ле Шателье. Катализ. Принципы химического производства на примере производства серной кислоты. Природный газ и развитие энергетики.

Перегонка и крекинг нефти. Коксование угля. Водородная энергетика. Перспективы развития химической науки и химического производства. Химия и проблема охраны окружающей среды.

Демонстрационные опыты. Зависимость скорости реакции от природы веществ на примере взаимодействия растворов различных кислот одинаковой концентрации с одинаковыми кусочками (гранулами) цинка и одинаковых кусочков разных металлов (магния, цинка, железа) с раствором соляной кислоты. Взаимодействие растворов серной кислоты с растворами тиосульфата натрия различной концентрации и температуры. Модель кипящего слоя. Разложение пероксида водорода с помощью неорганических катализаторов и природных объектов, содержащих каталазу.

Лабораторные опыты. 10. Скорость химической реакции. 11. Химическое равновесие.

Тема 5. Химия в жизни и обществе (6 ч)

Химия пищи. Лекарственные средства. Витамины. Бытовая химия. Клеи. Отбеливатели. Моющие и чистящие средства. Стиральные порошки. Химия в строительстве. Пигменты и краски. Цемент и бетон. Химия в сельском хозяйстве. Инсектициды и пестициды. Средства защиты растений. Репелленты. Косметическая химия. Виды топлива. Октановое число бензинов. Традиционные керамические материалы. Стекло. «Зеленая» химия.

Лабораторные опыты. 12. Знакомство с минеральными удобрениями и изучение их свойств. 13. Моющие средства.


Планируемые результаты освоения учебного предмета


Деятельность учителя в обучении химии в средней (пол­ной) школе должна быть направлена на достижение обучающи­мися следующих личностных результатов:

  1. в ценностно-ориентационной сфере — чувство гордости за российскую химическую науку, гуманизм, отношение к труду, целеустремленность;

  2. в трудовой сфере — готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной и профессиональной траектории;

  3. в познавательной {когнитивной, интеллектуальной) сфере — умение управлять своей познавательной деятельностью.

Метапредметными результатами являются:

  1. использование умений и навыков различных видов позна­вательной деятельности, применении основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование) для изучения различных сторон окружающей действительности;

  2. использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобще­ние, систематизация, выявление причинно-следственных свя­зей, поиск аналогов;

  3. умение генерировать идеи и определять средства, необхо­димые для их реализации;

  4. умение определять цели и задачи деятельности, выбирать: средства реализации цели и применять их на практике;

  5. использование различных источников для получения хи­мической информации, понимание зависимости содержания и формы представления информации от целей коммуникации и адресата.

В области предметных результатов изучение химии предоставляет ученику возможность на ступени среднего (пол­ного) общего образования научиться на базовом уровне

1) в познавательной сфере:

а) давать определения изученным понятиям;

б) описывать демонстрационные и самостоятельно прове­денные эксперименты, используя для этого естественный (рус­ский, родной) язык и язык химии;

в) объяснять строение и свойства изученных классов неорганических и органических соединений;

г) классифицировать изученные объекты и явления;

д) наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты, химические реакции, протекающие в природе и в быту;

е) исследовать свойства неорганических и органических ве­ществ, определять их принадлежность к основным классам со­единений;

ж) обобщать знания и делать обоснованные выводы о закономерностях изменения свойств веществ;

з) структурировать учебную информацию;

и) интерпретировать информацию, полученную из других источников, оценивать ее научную достоверность;

к) объяснять закономерности протекания химических реак­ций, прогнозировать возможность их протекания на основе зна­ний о строении вещества и законов термодинамики;

л) объяснять строение атомов элементов 1—4-го периодов с использованием электронных конфигураций атомов;

м) моделировать строение простейших молекул неорганиче­ских и органических веществ, кристаллов;

н) проводить расчеты по химическим формулам и уравне­ниям;

о) характеризовать изученные теории;

п) самостоятельно добывать новое для себя химическое зна­ние, используя для этого доступные источники информации;

  1. в ценностно-ориентационной сфере — прогнозировать, анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с переработкой веществ;

  2. в трудовой сфере — самостоятельно планировать и про­водить химический эксперимент, соблюдая правила безопасной работы с веществами и лабораторным оборудованием;

  3. в сфере физической культуры — оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием.








Тематическое планирование

Разделы курса, темы

Контрольные работы

Практические работы

Кол-во часов

1

Вещество




9

2

Химические реакции


1

1

8

3

Неорганическая химия



1

6

4

Научные основы химического производства


1


5

5

Химия в жизни и обществе




6


ИТОГО


2

2

34



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

11 КЛАСС (1 ч в неделю, всего 34ч.)


Номер урока

Название темы



Контроль

Кол-во часов


План


Факт



Тема 1 Вещество (9 ч)

1

Атомы, молекулы, вещества


1

03.09


2

Строение атома


1

10.09


3

Химическая связь


1

17.09


4

Агрегатные состояния вещества. Строение твердых тел


1

24.09


5

Периодический закон Д.И. Менделеева


1

01.10


6

Растворы


1

08.10


7

Коллоидные растворы


1

15.10


8

Электролитическая диссоциация


1

22.10


9

Кислотность среды. Индикаторы


1

05.11


Тема 2. Химические реакции (8 ч)

1(10)

Уравнения химических реакций и расчеты по ним


1

12.11


2(11)

Реакции ионного обмена




1

19.11


3(12)

Качественные реакции


1

26.11


4(13)

Окислительно-восстановительные реакции


1

03.12


5(14)

Электролиз


1

10.12


6(15)

Практическая работа № 1. «Решение качественных задач

ПР № 1

1

17.12


7(16)

Обобщающий урок

Тест

1

24.12


8(17)

Контрольная работа № 1

КР № 1

1

14.01


Тема 3. Неорганическая химия (6 ч)

1(18)

Классификация неорганических веществ. Простые вещества неметаллы


1

21.01



2(19)

Простые вещества металлы. Сплавы


1

28.01



3(20)

Химические свойства металлов


1

04.02



4(21)

Металлы в природе. Получение металлов. Металлургия


1

11.02



5(22)


Практическая работа № 2. «Получение медного купороса»



ПР № 2



1



18.02



6(23)

Обобщающий урок

Тест

1

25.02


Тема 4. Научные основы химического производства (5 ч)

1(24)

Скорость химических реакций


1

04.03


2(25)

Химическое равновесие и факторы, на него влияющие


1

11.03


3(26)

Научные принципы организации химического производства. Нефть. Природный газ и энергетика


1

18.03


4(27)

Обобщающий урок


1

01.04


5(28)

Контрольная работа № 2

КР № 2

1

08.04


Тема 5. Химия в жизни и обществе (6 ч)

1(29)

Химия пищи. Лекарственные средства


1

15.04


2(30)

Бытовая химия. Химия в сельском хозяйстве


1

22.04


3(31)

Химия в строительстве


1

29.04


4(32)

Неорганические материалы. Пигменты и краски


1

06.05


5(33)

Топливо


1

13.05


6(34)

«Зеленая» химия


1

20.05




Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса

Учебно-методический комплект

  1. «Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений» Еремин В.В., Кузьменко Н.Е., Лунин В.В., Дроздов А.А., Теренин В.И.. – М.: Дрофа, 2013.

  2. Еремин В.В. Химия. 11 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений / В.В. Еремин, А.А. Дроздов, Н.Е. Кузьменко, В.В. Лунин. – М.: Дрофа, 2020. – 221 с.

  3. Корощенко А.С., Яшукова А.В. Химия. 10 – 11 классы. Тематические тестовые задания. – М.: Дрофа, 2011. – 208 с.

  4. Химия. 11 к л.: Контрольные и проверочные работы к учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 8/ О. С. Габриелян, П. Н. Березкин, А. А. Ушакова и др. — М.: Дрофа, 2009г.

  5. Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Изучаем химию в 11 к л.: Дидактические материалы. — М.: Блик плюс, 2009г.

  6. Бочарникова Р.А. «Учимся решать задачи по химии. 8-11 классы». Волгоград, «Учитель», 2012.

  7. Новошинский И.И., Новошинская Н.С. «Типы химических задач и способы их решения. Подготовка к ЕГЭ. 8-11 классы». Москва, «Русское слово», 2012

  8. В.Н.Доронькин, А.Г.Бережная, Т.В.Сажнева, В.А.Февралева «Химия. Сборник олимпиадных задач. Школьный и муниципальный этапы». Ростов-на-Дону, «Легион», 2011


Литература для учащихся:

  1. В.В.Еремин, Н.Е.Кузьменко, В.И.Теренин, А.А.Дроздов «Химия, 11 класс. Базовый уровень», М., Дрофа, 2020 г

  2. В.Н.Доронькин, А.Г.Бережная, Т.В.Сажнева, В.А.Февралева «Химия. Сборник заданий», «Легион», 2020


3. Энциклопедический словарь юного химика

Медиаресурсы:

  1. Единые образовательные ресурсы с сайта www. school-coolection.edu.ru

(единой коллекции образовательных ресурсов)

  1. mir-predmetov.narod.ru

  2. www.intergu.ru

  3. wiki.km-scool.ru

  4. letopisi.ru

  5. www.fipi.ru

  6. CD «Органическая химия», издательство «Учитель»



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!