Муниципальное образование «Иволгинский район»
«Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа Поселья»
«Рассмотрено» Руководитель МО Дармаева И.К. (рук.МО) Протокол № __ от «_____»__________202__г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ Поселья»: Цыдыпова Г.Р. «____» __________ 202___г. | «Утверждено» Директор МОУ «СОШ Поселья» Ширапов Б.К. Приказ №____ от «____» ________ 202__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Химия»
Класс: 10 А
Уровень образования – основное общее образование
Уровень изучения предмета – базовый уровень
Срок реализации программы – 2020/2021 учебный год
Количество часов по учебному предмету: 2 ч./неделю, всего – 68 ч/год
Рабочую программу составила:
Э.Б.Бальчинова, учитель химии и биологии
Поселье,
2020 г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по химии для основной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральным государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения. В ней учитываются основные идеи положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.
Преподавание учебного курса «Химии» в основной школе осуществляется в соответствии с основными нормативными документами и инструктивно методическими материалами:
Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ;
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 №1644)
Химия. Рабочие программы. Предметная линия учебников О. С. Габриеляна, И. Г. Остроумова, С. А. Сладкова. 10 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций / О. С. Габриелян, С. А. Сладков — М.: Просвещение, 2020.
В соответствии с учебным планом МОУ «СОШ Поселья».
Химия, как одна из основополагающих областей естествознания, является неотъемлемой частью образования школьников. Каждый человек живет в мире веществ, поэтому он должен иметь основы фундаментальных знаний по химии (химическая символика, химические понятия, факты, основные законы и теории), позволяющие выработать представления о составе веществ, их строении, превращениях, практическом использовании, а также об опасности, которую они могут представлять.
Изучая химию, учащиеся узнают о материальном единстве всех веществ окружающего мира, обусловленности свойств веществ их составом и строением, познаваемости и предсказуемости химических явлений. Изучение свойств веществ и их превращений способствует развитию логического мышления, а практическая работа с веществами (лабораторные опыты) – трудолюбию, аккуратности и собранности. На примере химии учащиеся получают представления о методах познания, характерных для естественных наук (экспериментальном и теоретическом).
Рабочая программа учебного курса по химии для 10 класса разработана на основе ФГОС второго поколения, на базе программы основного общего образования по химии (базовый уровень).
Программа основного общего образования по химии. 10 класс. М: Дрофа, 2020 г.
Учебник:
Габриелян О.С. Химия 10 класс: учеб. для общеобразовательных организаций/О.С. Габриелян. И.Г. Остроумов, С.А.Сладков. – М.: Просвещение, 2020.
В основу курса положены следующие идеи:
Материальное единство и взаимосвязь объектов и явлений природы;
Ведущая роль теоретических знаний для объяснения и прогнозирования химических явлений, оценки их практической значимости;
Взаимосвязь качественной и количественной сторон химических объектов материального мира;
Развитие химической науки и производство химических веществ и материалов для удовлетворения насущных потребностей человека и общества, решения глобальных проблем современности;
Генетическая связь между веществами.
Эти идеи реализуются путем достижения следующих целей:
Формирование у учащихся целостной естественно-научной картины мира.
Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе изучения химической науки и ее вклада в современный научно-технический прогресс; формирование важнейших логических операций мышления (анализ, синтез, обобщение, конкретизация и др.) в процессе познания системы важнейших понятий, законов и теории о составе, строении, свойствах и применении химических веществ.
Воспитание убежденности в том, что применение полученных знаний и умений по химии является объективной необходимостью для безопасной работы с веществами и материалами в быту и на производстве.
Проектирование и реализация выпускниками основной школы личной образовательной траектории.
Овладение ключевыми компетенциями: учебно-познавательными, информационными, ценностно-смысловыми, коммуникативными.
2. Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные:
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;
принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;
неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.
уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;
развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;
потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные универсальные учебные действия
самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
Познавательные универсальные учебные действия
искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения; менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
Коммуникативные универсальные учебные действия
осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
Предметные:
Выпускник на базовом уровне научится:
раскрывать на примерах роль химии в формировании современной научной картины мира и в практической деятельности человека;
демонстрировать на примерах взаимосвязь между химией и другими естественными науками;
раскрывать на примерах положения теории химического строения А.М. Бутлерова;
понимать физический смысл Периодического закона Д.И. Менделеева и на его основе объяснять зависимость свойств химических элементов и образованных ими веществ от электронного строения атомов;
объяснять причины многообразия веществ на основе общих представлений об их составе и строении;
применять правила систематической международной номенклатуры как средства различения и идентификации веществ по их составу и строению;
составлять молекулярные и структурные формулы органических веществ как носителей информации о строении вещества, его свойствах и принадлежности к определенному классу соединений;
характеризовать органические вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;
приводить примеры химических реакций, раскрывающих характерные свойства типичных представителей классов органических веществ с целью их идентификации и объяснения области применения;
прогнозировать возможность протекания химических реакций на основе знаний о типах химической связи в молекулах реагентов и их реакционной способности;
использовать знания о составе, строении и химических свойствах веществ для безопасного применения в практической деятельности;
приводить примеры практического использования продуктов переработки нефти и природного газа, высокомолекулярных соединений (полиэтилена, синтетического каучука, ацетатного волокна);
проводить опыты по распознаванию органических веществ: глицерина, уксусной кислоты, непредельных жиров, глюкозы, крахмала, белков – в составе пищевых продуктов и косметических средств;
владеть правилами и приемами безопасной работы с химическими веществами и лабораторным оборудованием;
устанавливать зависимость скорости химической реакции и смещения химического равновесия от различных факторов с целью определения оптимальных условий протекания химических процессов;
приводить примеры гидролиза солей в повседневной жизни человека;
приводить примеры окислительно-восстановительных реакций в природе, производственных процессах и жизнедеятельности организмов;
приводить примеры химических реакций, раскрывающих общие химические свойства простых веществ – металлов и неметаллов;
проводить расчеты на нахождение молекулярной формулы углеводорода по продуктам сгорания и по его относительной плотности и массовым долям элементов, входящих в его состав;
владеть правилами безопасного обращения с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии;
осуществлять поиск химической информации по названиям, идентификаторам, структурным формулам веществ;
критически оценивать и интерпретировать химическую информацию, содержащуюся в сообщениях средств массовой информации, ресурсах Интернета, научно-популярных статьях с точки зрения естественно-научной корректности в целях выявления ошибочных суждений и формирования собственной позиции;
представлять пути решения глобальных проблем, стоящих перед человечеством: экологических, энергетических, сырьевых, и роль химии в решении этих проблем.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
иллюстрировать на примерах становление и эволюцию органической химии как науки на различных исторических этапах ее развития;
использовать методы научного познания при выполнении проектов и учебно-исследовательских задач по изучению свойств, способов получения и распознавания органических веществ;
объяснять природу и способы образования химической связи: ковалентной (полярной, неполярной), ионной, металлической, водородной – с целью определения химической активности веществ;
устанавливать генетическую связь между классами органических веществ для обоснования принципиальной возможности получения органических соединений заданного состава и строения;
устанавливать взаимосвязи между фактами и теорией, причиной и следствием при анализе проблемных ситуаций и обосновании принимаемых решений на основе химических знаний.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Учащиеся в результате усвоения раздела должны знать/понимать:
важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объём, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
основные законы химии: сохранение массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;
важнейшие вещества и материалы: метан, этилен, ацетилен; бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;
уметь:
называть изученные вещества по «тривиальной» и международной номенклатуре;
определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах органических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
характеризовать: основные классы органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;
объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ;
проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и её представления в различных формах;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
экологически грамотного поведения в окружающей среде;
оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
3. Содержание программы «Органическая химия»
Тема 1. Предмет органической химии. Теория строения органических соединений (7ч.)
Предмет органической химии. Сравнение органических соединений с неорганическими. Природные, искусственные и синтетические органические соединения.
Валентность. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекуле согласно их валентности. Основные положения теории строения органических соединений. Понятие о гомологии и гомологах, изомерии и изомерах. Химические формулы и модели молекул в органической химии.
Демонстрации. Модели молекул гомологов и изомеров органических соединений.
Тема 2. Углеводороды и их природные источники (21ч.)
Предельные углеводороды. Алканы. Алканы: гомологический ряд, изомерия и номенклатура алканов. Химические свойства алканов (на примере метана и этана): горение, замещение, разложение и дегидрирование. Применение алканов на основе свойств.
Непредельные углеводороды. Алкены. Этилен, его получение (дегидрированием этана и дегидратацией этанола). Химические свойства этилена (обесцвечивание бромной воды и раствора перманганата калия), гидратация, полимеризация. Полиэтилен, его свойства и применение. Применение этилена на основе свойств.
Алкадиены и каучуки. Понятие об алкадиенах как углеводородах с двумя двойными связями. Химические свойства бутадиена-1,3 и изопрена: обесцвечивание бромной воды и полимеризация в каучуки. Резина.
Алкины. Ацетилен, его получение пиролизом метана и карбидным способом. Химические свойства ацетилена: горение, обесцвечивание бромной воды, присоединение хлороводорода и гидратация. Применение ацетилена на основе свойств. Реакция полимеризации винилхлорида. Поливинилхлорид и его применение.
Ароматические углеводороды, или арены. Бензол. Получение бензола из циклогексана и ацетилена. Химические свойства бензола: горение, галогенирование, нитрование. Применение бензола на основе свойств.
Природный газ как топливо. Преимущество природного газа перед другими видами топлива. Состав природного газа.
Нефть. Состав и переработка нефти. Нефтепродукты. Бензин и понятие об октановом числе.
Каменный уголь и его переработка. Коксохимическое производство и его продукция.
Демонстрации. Горение метана, этилена, ацетилена. Отношение метана, этилена, ацетилена и бензола к раствору перманганата калия и бромной воде. Получение этилена реакцией дегидратации этанола и деполимеризации полиэтилена, ацетилена карбидным способом. Разложение каучука при нагревании, испытание продуктов разложения на непредельность. Коллекция образцов нефти и нефтепродуктов.
Лабораторные эксперименты. 1. Определение элементного состава органических соединений. 2. Изготовление моделей молекул углеводородов. 3. Исследование свойств каучука. 5. Ознакомление с коллекциями: «Нефть и продукты её переработки», «Каменный уголь и продукты его переработки»
Обобщение знаний по теме «Углеводороды и их природные источники».
Контрольная работа №1 по теме «Углеводороды и их природные источники»
Тема 3. Кислород- и азотсодержащие органические соединения (30ч.)
Кислород содержащие органические соединения (20часов)
Одноатомные спирты. Получение этанола брожением глюкозы и гидратацией этилена. Гидроксильная группа как функциональная. Представление о водородной связи. Химические свойства этанола: горение, взаимодействие с натрием, образование простых и сложных эфиров, окисление в альдегид. Применение этанола на основе свойств. Алкоголизм, его последствия и предупреждение.
Многоатомные спирты. Глицерин как представитель многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты. Применение глицерина.
Фенол. Взаимное влияние атомов в молекуле фенола: взаимодействие с гидроксидом натрия и азотной кислотой. Поликонденсация фенола с формальдегидом в фенолформальдегидную смолу. Применение фенола на основе свойств.
Альдегиды и кетоны. Получение альдегидов окислением соответствующих спиртов. Химические свойства альдегидов: окисление в соответствующую кислоту и восстановление в соответствующий спирт. Применение формальдегида и ацетальдегида на основе свойств. Понятие о кетонах.
Карбоновые кислоты. Получение карбоновых кислот окислением альдегидов. Химические свойства уксусной кислоты: общие свойства с неорганическими кислотами и реакция этерификации. Применение уксусной кислоты на основе свойств.
Сложные эфиры и жиры. Получение сложных эфиров реакцией этерификации. Сложные эфиры в природе, их значение. Применение сложных эфиров на основе свойств.
Жиры как сложные эфиры. Химические свойства жиров: гидролиз (омыление) и гидрирование жидких жиров. Применение жиров на основе свойств.
Углеводы. Углеводы, их классификация: моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза) и полисахариды (крахмал и целлюлоза). Значение углеводов в живой природе и в жизни человека.
Глюкоза – вещество с двойственной функцией – альдегидоспирт. Химические свойства глюкозы: окисление в глюконовую кислоту, восстановление в сорбит, брожение (молочнокислое и спиртовое). Применение глюкозы на основе свойств.
Дисахариды и полисахариды. Понятие о реакциях поликонденсации и гидролиза на примере взаимопревращений: глюкоза ↔полисахарид.
Демонстрации. Окисление спирта в альдегид. Качественная реакция на многоатомные спирты. Растворимость фенола в воде при обычной температуре и при нагревании. Качественные реакции на фенол. Реакция «серебряного зеркала» альдегидов и глюкозы. Окисление альдегидов и глюкозы в кислоты с помощью гидроксида меди (II). Получение уксусно-этилового и уксусно-изоамилового эфиров. Коллекция эфирных масел. Качественная реакция на крахмал.
Лабораторные эксперименты. 6. Свойства этилового спирта. 7. Свойства глицерина. 8. Свойства формальдегида. 9. Свойства уксусной кислоты. 10. Свойства жиров. 11. Свойства глюкозы. 12. Свойства крахмала.
Обобщение знаний по теме «Кислородсодержащие органические соединения и их природные источники».
Контрольная работа №2 по теме «Кислородсодержащие органические соединения и их природные источники».
Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе (10ч.)
Амины. Понятие об аминах. Получение ароматического амина – анилина – из нитробензола. Анилин как органическое основание. Взаимное влияние атомов в молекуле анилина: ослабление основных свойств и взаимодействие с бромной водой. Применение анилина на основе свойств.
Аминокислоты. Белки. Получение аминокислот из карбоновых кислот и гидролизом белков. Химические свойства аминокислот как амфотерных органических соединений: взаимодействие со щелочами, кислотами и друг с другом (реакция поликонденсации). Пептидная связь и полипептиды. Применение аминокислот на основе свойств.
Генетическая связь между классами органических соединений.
Демонстрации. Взаимодействие аммиака и анилина с соляной кислотой. Реакция анилина с бромной водой. Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот. Растворение и осаждение белков. Модель молекулы ДНК.
Лабораторные эксперименты. 13.Цветные реакции белков: ксантопротеиновая и биуретовая. Горение птичьего пера и шерстяной нити. 14.Осаждение белков.
Практическаяработа№1 «Идентификация органических соединений».
Обобщение знаний по теме «Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе».
Контрольная работа №3 по теме «Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе».
Тема 4.Органическая химия и общество (7 часов)
Биотехнология. Периоды развития. Три направления биотехнологии: генная инженерия, клеточная инженерия, биологическая инженерия. ГМО и трансгенная продукция, клонирование.
Классификация полимеров. Искусственные полимеры. Получение искусственных полимеров, как продуктов химической модификации природного полимерного сырья. Искусственные волокна (ацетатный шёлк, вискоза), их свойства и применение.
Синтетические полимеры. Получение синтетических полимеров реакциями полимеризации и поликонденсации. Структура полимеров: линейная, разветвлённая и пространственная. Представители синтетических пластмасс: полиэтилен низкого и высокого давления, полипропилен и поливинилхлорид. Синтетические волокна: лавсан, нитрон и капрон.
Демонстрации. Коллекция пластмасс и изделий из них. Коллекции искусственных волокон и изделий из них. Распознавание волокон и изделий из них. Распознавание волокон по отношению к нагреванию и химическим реактивам.
Практическая работа №2. Распознавание пластмасс и волокон.
Обобщение знаний по теме «Органическая химия и общество».
Всего: 68 часов
4. Календарно-тематическое планирование, химия 10 класс (68 часов, 2 ч. в неделю)
№п/п ур. | Тема урока | Кол-во ч. | Дата проведения |
В 10а | В 10б |
план | факт | план | факт |
Тема 1. Предмет органической химии. Теория строения органических соединений (7 часов) | | | |
1 | Правила ТБ в кабинете химии. Предмет органической химии. | 1 | 06.09 | | 06.09 | |
2 | Теория строения органических соединений. Строение атома углерода. | 1 | 08.09 | | 08.09 | |
3 | Основные положения теории строения органических соединений. | 1 | 13.09 | | 13.09 | |
4 | Изомеры. Виды изомерии. | 1 | 15.09 | | 15.09 | |
5 | Классификация органических соединений. | 1 | 10.09 | | 10.09 | |
6-7 | Решение задач на нахождение молекулярной формулы органического вещества. | 2 | 22.09 27.09 | | 22.09 27.09 | |
Тема 2. Углеводороды и их природные источники (21 час) | | | |
8 | Предельные углеводороды. Алканы. | 1 | 29.09 | | 29.09 | |
9 | Практикум по составлению формул изомеров и гомологов алканов. | 1 | 04.10 | | 04.10 | |
10 | Физические и химические свойства алканов. | 1 | 06.10 | | 06.10 | |
11 | Циклоалканы | 1 | 11.10 | | 11.10 | |
12 | Непредельные углеводороды. Алкены. | 1 | 13.10 | | 13.10 | |
13 | Практикум по составлению формул изомеров и гомологов алкенов. | 1 | 18.10 | | 18.10 | |
14 | Химические свойства и способы получения алкенов. | 1 | 20.10 | | 20.10 | |
15 | Алкадиены | 1 | 25.10 | | 25.10 | |
16 | Каучуки. | 1 | 27.10 | | 27.10 | |
17 | Алкины: строение, изомерия, номенклатура, физические свойства, получение | 1 | 08.11 | | 08.11 | |
18 | Практикум по составлению формул изомеров и гомологов алкинов. | 1 | 10.11 | | 10.11 | |
19 | Химические свойства, применение алкинов. | 1 | 15.11 | | 15.11 | |
20 | Ароматические углеводороды. Арены. | 1 | 17.11 | | 17.11 | |
21 | Свойства бензола. | 1 | 22.11 | | 22.11 | |
22 | Решение задач на нахождение выхода продуктов реакции от теоретически возможного. | 1 | 24.11 | | 24.11 | |
23 | Природный газ. | 1 | 29.11 | | 29.11 | |
24 | Нефть и способы ее переработки. | 1 | 01.12 | | 01.12 | |
25 | Понятие об октановом числе. Нефть в мировой экономике. | 1 | 06.12 | | 06.12 | |
26 | Каменный уголь и его переработка. | 1 | 08.12 | | 08.12 | |
27 | Практическая работа №1 | 1 | 13.12 | | 13.12 | |
28 | Обобщение сведений об углеводородах. | 1 | 15.12 | | 15.12 | |
29 | Контрольная работа №1 по теме «Теория строения А.М. Бутлерова. Углеводороды» | 1 | 20.12 | | 20.12 | |
Тема 3. Кислород- и азотсодержащие органические соединения и их природные источники (30 часов) | | | |
30 | Одноатомные спирты. | 1 | 22.12 | | 22.12 | |
31 | Свойства, получение, применение одноатомных спиртов | 1 | 27.12 | | 27.12 | |
32 | Многоатомные спирты | 1 | 10.01 | | 10.01 | |
33 | Свойства, получение, применение многоатомных спиртов | 1 | 12.01 | | 12.01 | |
34 | Правила по ТБ в кабинете химии. Фенол. | 1 | 17.01 | | 17.01 | |
35 | Семинар по теме «Спирты и фенолы» | 1 | 19.01 | | 19.01 | |
36 | Альдегиды и кетоны. | 1 | 24.01 | | 24.01 | |
37 | Химические свойства альдегидов и кетонов. | 1 | 26.01 | | 26.01 | |
38 | Фенолформальдегидная смола и ее применение. | 1 | 31.01 | | 31.01 | |
39 | Карбоновые кислоты: классификация, номенклатура, изомерия. | 1 | 02.02 | | 02.02 | |
40 | Карбоновые кислоты: свойства, получение. | 1 | 07.02 | | 07.02 | |
41 | Семинар «Карбоновые кислоты» | 1 | 09.02 | | 09.02 | |
42 | Сложные эфиры. | 1 | 14.02 | | 14.02 | |
43 | Жиры | 1 | 16.02 | | 16.02 | |
44 | Понятие об углеводах. | 1 | 21.02 | | 21.02 | |
45 | Глюкоза, строение и свойства. | 1 | 23.02 | | 23.02 | |
46 | Дисахариды. Полисахариды | 1 | 28.02 | | 28.02 | |
47 | Практическая работа №2. | | 02.03 | | 02.03 | |
48 | Обобщение и систематизация знаний, умений, навыков по теме «Кислородосодержащие органические соединения» | 1 | 07.03 | | 07.03 | |
49 | Контрольная работа № 2 по теме «Кислородосодержащие органические соединения» | 1 | 09.03 | | 09.03 | |
50 | Амины, их классификация. | 1 | 14.03 | | 14.03 | |
51 | Свойства аминов, получение, применение. | 1 | 16.03 | | 16.03 | |
52 | Аминокислоты, строение молекул, номенклатура. | 1 | 21.03 | | 21.03 | |
53 | Химические свойства аминокислот. | 1 | 23.03 | | 23.03 | |
54 | Белки, их строение и функции. | 1 | 04.04 | | 04.04 | |
55 | Химические свойства белков. | 1 | 06.04 | | 06.04 | |
56 | Генетическая связь между классами органических соединений. | 1 | 11.04 | | 11.04 | |
57 | Практикум по составлению уравнений реакций к цепочкам превращений. | 1 | 13.04 | | 13.04 | |
58 | Практическая работа №3 «Идентификация органических соединений» Правила ТБ. | 1 | 18.04 | | 18.04 | |
59 | Обобщение и повторение темы «Азотосодержащие органические вещества» | 1 | 20.04 | | 20.04 | |
60 | Контрольная работа №3 по теме «Азотосодержащие органические вещества» | 1 | 25.04 | | 25.04 | |
Тема 5. «Органическая химия и общество» (7 часов) | | | |
61 | Биотехнология. Полимеры. | 1 | 27.04 | | 27.04 | |
62 | Практическая работа №4 «Распознавание пластмасс и волокон» Правила ТБ. | 1 | 02.05 | | 02.05 | |
63 | Обобщение и повторение по курсу органической химии. | 1 | 04.05 | | 04.05 | |
64 | Резервное время | 1 | 11.05 | | 11.05 | |
65 | Резервное время | 1 | 16.05 | | 16.05 | |
66 | Резервное время | 1 | 18.05 | | 18.05 | |
67 | Резервное время | 1 | 23.05 | | 23.05 | |
68 | Резервное время | 1 | 25.05 | | 25.05 | |
8