СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по коррекционно развивающем занятиям по математике 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по коррекционно развивающем занятиям по математике 3 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №6 г. Орла

УТВЕРЖДАЮ

И. о директора школы

______________ Е.Н.Толмачева

приказ № 265- Д от 29.08.2019

Приложение к Адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования (АООП вариант 7.1)





Рабочая программа

по курсу коррекционно-развивающих занятий

по математике (АООП НОО 7.1)

для учащихся

с ЗПР (вариант 7.1)

на 2019-2020 учебный год




Файнова А.В., учитель начальных классов





















Рабочая программа рассмотрена на заседании ШМО учителей начальных классов и рекомендована к утверждению

Протокол №1 от 29.08.2019

Руководитель ШМО ___________ Т.Л. Акулиничева



1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по курсу коррекционно-развивающих занятий по математике разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014г. №1598, Примерной адаптированной основной общеобразовательной программой начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития, Примерной программой начального общего образования по математике и учебном планом школы.

Рабочая программа по курсу коррекционно-развивающих занятий по математике разработана на основе авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С.В. Степановой, Издательство «Просвещение», 2015), М.И.Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. Математика. Учебник. 3 класс. В 2 ч. (М.: - Просвещение, 2015).

Цель:

коррекция пробелов общего развития, восполнение возникающих пробелов в знаниях по учебному предмету, пропедевтика изучения сложных разделов учебной программы.

Задачи:

- развивать и корректировать функции познавательной деятельности в соответствии с возрастными и индивидуально-типологическими особенностями учащихся, имеющих ограниченные возможности здоровья;

- формировать умения и навыки обучающихся на базе усвоенных знаний программного учебного материала предыдущего года обучения;

- формирование и развитие представлений об основных единицах математики (решение числовых выражений, решение уравнений, текстовых задач);

- активизировать вычислительную деятельность учащихся, имеющих ограниченные возможности здоровья.

Успешность освоения программы коррекционно-развивающих занятий оценивается достижением обучающихся планируемых результатов освоения программы коррекционно-развивающих занятий, наличием положительной динамики образовательных достижений и преодоление отклонений развития.

Место предмета в учебном плане.

На изучение коррекционно-развивающих занятий по математике во 3 классе начальной школы отводится 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).


2. Учебно- тематический план

Тема раздела

Количество часов

1

Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание.

3 ч

2

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление.

13 ч

3

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление.

7 ч

4

Числа от 1 до 1000. Нумерация.

4 ч

5

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.

3 ч

6

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление.

4 ч

год


34 ч


  1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА


Раздел 1. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (продолжение). (3 часа)


Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Переместительное и сочетательное свойства сложения.

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым и вычитаемым.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Раздел 2. Табличное умножение и деление (продолжение). (13 часов.)


Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Умножение числа 1 и на 1. Умножение 0 и на 0, деление нуля на число, невозможность деления на 0.

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного. Сравнение чисел с помощью деления.

Примеры взаимосвязей между величинами.

Площадь, единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.

Окружность, круг. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля.


Раздел 4. Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. (7 часов)


Умножение суммы на число. Деление суммы на число.

Устные приёмы внетабличного умножения и деления.

Деление с остатком.

Решение задач на деление с остатком, на нахождение четвёртого пропорционального.

Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.



Раздел 5. Числа от 1 до 1000. Нумерация. (4 часа.)


Образование и название трёхзначных чисел. Порядок следования чисел при счёте.

Запись и чтение трёхзначных чисел. Представление трёхзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Сравнение трёхзначных чисел.

Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение грамма и килограмма.


Раздел 6. Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. (3 часа)


Устные приёмы сложения и вычитания чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Письменные приёмы сложения и вычитания.

Раздел 7. Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. (4 часа)


Устные приёмы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Письменные приёмы умножения и деления на однозначное число.


  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


4.1 ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.


У учащегося будут сформированы:

  • навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;

  • положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;

  • понимание значения математических знаний в собственной жизни;

  • понимание значения математики в жизни и деятельности человека;

  • восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;

  • умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;

  • знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);

  • уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.



4.2 МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


РЕГУЛЯТИВНЫЕ


Учащийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

  • находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;

  • проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;

  • выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;



ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Учащийся научится:

  • устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;

  • проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

  • устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;

  • выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

  • делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

  • проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

  • понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

  • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

  • стремление полнее использовать свои творческие возможности;

  • общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

  • самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;

  • осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.


  • .


КОММУНИКАТИВНЫЕ

Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

  • понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;

  • принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;

  • принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;

  • ** знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

  • контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.



4.3 ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ


Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;

  • сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;

  • устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

  • читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;

  • читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.



АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ


Учащийся научится:

  • выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;

  • выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;

  • выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;

  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).


  • .


РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ


Учащийся научится:

  • анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;

  • составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

  • преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;

  • составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;

  • решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.


ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ


Учащийся научится:

  • обозначать геометрические фигуры буквами;

  • различать круг и окружность;

  • чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.


ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ


Учащийся научится:

  • измерять длину отрезка;

  • вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;

  • выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними.


  • .


РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ


Учащийся научится:

  • анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;

  • устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;

  • самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;

  • выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.







5. Распределение программного материала по четвертям

Учебные четверти

Изучение программного материала

1 четверть

8 ч

2 четверть

8 ч

3 четверть

10 ч

4 четверть

9 ч

год

34 ч


Календарно-тематическое планирование

1 четверть(8 ч)

Тема занятия

дата

корректировка

1

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

05.09.


2

Решение уравнений.

12.09.


3

Обозначение геометрических фигур буквами.

19.09.


4

Таблица умножения и деления с числом 2.

26.09.


5

Таблица умножения и деления с числом 3.

03.10.


6

Порядок выполнения действий.

10.10.


7

Таблица умножения и деления с числом 4.

17.10.


8

Таблица умножения и деления с числом 5.

24.10.


2 четверть(8ч)

Тема занятия

дата

корректировка

1

Таблица умножения и деления с числом 6.

07.11.


2

Таблица умножения и деления с числом 7.

14.11.


3

Единицы площади. Квадратный сантиметр.

21.11.


4

Таблица умножения и деления с числом 8.

28.11.


5

Таблица умножения и деления с числом 9.

05.12.


6

Единицы площади. Квадратный дециметр.

12.12.


7

Умножение на 1 и на 0.

19.12.


8

Окружность. Круг.

26.12.



3 четверть (10 ч)

Тема занятия

дата

корректировка

1

Умножение и деление круглых чисел.

16.01.


2

Умножение двузначного числа на однозначное.

23.01.


3

Связь между числами при делении.

30.01.


4

Проверка умножения и деления.

06.02.


5

Деление с остатком.

13.02.


6

Проверка деления с остатком.

20.02.


7

Решение задач на деление с остатком.

27.02.


8

Образование и название трёхзначных чисел.

05.03.

.

9

Письменная нумерация в пределах 1000.

12.03.


10

Сравнение трёхзначных чисел.

19.03.



4 четверть (8 ч).

Тема занятия

дата

корректировка

1

Единицы массы: килограмм, грамм.

02.04.


2

Приёмы устных вычислений трёхзначных чисел.

09.04.


3

Алгоритм письменного сложения трёхзначных чисел.

16.04.


4

Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел.

23.04.

30.04


5

Приёмы устного умножения и деления трёхзначного числа на однозначное.

07.05.


6

Деление круглых трёхзначных чисел на круглые двузначные и трёхзначные.

14.05.


7

Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное.

21.05.


8

Проверка деления трёхзначного числа на однозначное.

28.05