Директор МБОУ Задоно-
Кагальницкая СОШ
Приказ от 31.08.2021 г. №154
________Ю.В. Лисичкина
Семикаракорский район, ст. Задоно-Кагальницкая
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Задоно-Кагальницкая средняя общеобразовательная школа»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО КУРСУ «ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ»
10 класс
Составлена в соответствии с государственными
требованиями к минимуму содержания
образования и уровню подготовки учащихся
с учётом рабочей программы воспитания
Учитель: Коломеец М.А.
2021 - 2022 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по курсу «Индивидуальный проект» в 10 классе составлена на основе следующих нормативно-правовых документов с учётом рабочей программы воспитания:
Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
Приказ Министерства образования и науки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (с изменениями на 11 декабря 2020 года);
Приказ Минпросвещения России №115 от 22 марта 2021 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
Приказ Минпросвещения России от 03.09.2019 № 465 «Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах РФ (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в образовательных организациях, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению, а также норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания».
Приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями, от 18.05.2020 №249).
Приказ Министерства образования и науки России от 09.06.2016 № 699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 октября 2015 года N 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;
Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ Задоно–Кагальницкая СОШ на 2021-2022 учебный год;
Учебно-методический комплект: «Индивидуальный проект 10-11 классы», учебное пособие для общеобразовательных организаций, В.М. Половкова, А.В. Носов, Т.В. Половкова, М.В. Майсак, 3-е издание – М.: Просвещение, 2021.
Цели программы обучения:
- формирование ключевых компетенций, под которыми в современной педагогике понимаются комплексные свойства личности, включающие взаимосвязанные знания, умения, ценности, а также готовность мобилизовать их в необходимой ситуации;
- Воспитание практического человека, владеющего практическими умениями, необходимыми для жизни в новой социокультурной ситуации.
Основные задачи:
- Обучение планированию (уметь чётко определить цель, описать шаги по её достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы).
- Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (уметь выбрать подходящую информацию, правильно её использовать).
- Развитие умения анализировать, развивать креативность и критическое мышление.
- Формирование и развитие навыков публичного выступления.
- Воспитание позитивного отношения к деятельности (проявлять инициативу, выполнять работу в срок в соответствии с планом).
Место предмета в учебном плане и учебном процессе
На изучение предмета выделяется 35 часов, по 1 часу в неделю. В соответствии с календарным учебным графиком МБОУ Задоно-Кагальницкая СОШ на 2021 – 2022 учебный год будет проведено 34 часа, программа будет выполнена за счёт уплотнения учебного материала.
Количество часов в год – 34.
Количество часов в неделю – 1.
Количество часов в I четверти – 8.
Количество часов во II четверти – 7.
Количество часов в III четверти – 11.
Количество часов в IV четверти – 8.
Содержание учебного курса «Индивидуальный проект»
Введение Понятие «индивидуальный проект», проектная деятельность, проектная культура.
Культура исследования и проектирования.Проект. Технологические, социальные, экономические, волонтёрские, организационные, смешанные проекты. Анализ проектов. Проектирование. Проект «Крымский мост». Проект П.А. Столыпина. Проектно-конструкторская деятельность. Конструирование. Технические проекты. Социальное проектирование. Волонтёрские проекты: социально-культурные, информационно-консультативные, экологические. Анализ проектов сверстников. Компьютерное моделирование. Математическое моделирование. Исследование. Задача, цель, объект, предмет, субъект и метод исследования. Гипотеза.
СамоопределениеГлобальные проблемы. Создание элементов образа будущего. Формирование отношения к проблемам. Проектные движения. Первичное самоопределение. Обоснование актуальности темы для проекта или исследования.
Замысел проектаПроблема. Позиция. Профессиональная позиция. Цель. Формулирование цели. Задача. Результат. Акция. Ресурс. Бюджет. Информационный ресурс.
Условия реализации проектаПланирование. Прогнозирование. Спонсор. Инвестор. Благотворитель. Кредитование. Бизнес-план. Венчурные фонды и компании. Бизнес-ангелы. Долговые и долевые ценные бумаги. Дивиденды. Фондовый рынок. Краудфандинг. Сторонники и команда проекта. Контрольная точка. Ленточная диаграмма (карта Ганта). Дорожная карта.
Предварительная защита и экспертная оценка проектных и исследовательских работ
Предварительная защита. Эксперт. Критерии анализа и оценивания проектной работы. Оценивание проектов сверстников. Оценка начального этапа исследования.
Календарно-тематическое планирование.
№ п./п. | Дата урока | Тема | Учёт рабочей программы воспитания | Примечания |
1 четверть |
Культура исследования и проектирования (10 ч.) |
1 | 03.09 | Что такое проект и почему реализация проекта – это сложно, но интересно. | Беседа об участи в трудовой акции «Школьный двор» | |
2 | 10.09 | Учимся анализировать проекты. | | |
3 | 17.09 | Выдвижение проектной идеи как формирование образа будущего. | | |
4 | 24.09 | Сто двадцать лет на службе стране: проект П.А. Столыпина. | | |
5 | 01.10 | Техническое проектирование и конструирование как типы деятельности. | Беседа об участии в дне самоуправления | |
6 | 08.10 | Социальное проектирование: как сделать лучше общество, в котором мы живём. | Беседа по профилактике экстремизма, терроризма. | |
7 | 15.10 | Волонтёрские проекты и сообщества. | Просмотр презентации волонтерского движения школы «Мы вместе» | |
8 | 22.10 | Анализируем проекты сверстников: социальный проект «Дети одного Солнца». | | |
2 четверть |
1 | 12.11 | Анализируем проекты сверстников: возможности IT-технологий для междисциплинарных проектов. | Просмотр, обсуждение видеоролика «Наши права». | |
2 | 19.11 | Исследование как элемент проекта и как тип деятельности. | | |
Самоопределение (5 ч.) |
3 | 26.11 | Проекты и технологии: выбираем сферы деятельности. | | |
4 | 03.12 | Создаём элементы образа будущего: что мы хотим изменить своим проектом. | Беседа об участии в мероприятиях месячника эстетического воспитания в школе. | |
5 | 10.12 | Формируем отношение к проблемам: препятствие или побуждение к действию? | | |
6 | 17.12 | Знакомимся с проектными движениями. | | |
7 | 24.12 | Первичное самоопределение. Обоснование актуальности темы для проекта или исследования. | | |
3 четверть |
Замысел проекта (6 ч.) |
1 | 14.01 | Понятия «проблема» и «позиция» при осуществлении проектирования. | | |
2 | 21.01 | Формулирование цели проекта. | Участие в рейде СОШ по проверке сохранности учебников | |
3 | 28.01 | Целеполагание и постановка задач. Прогнозирование результатов проекта. | Просмотр презентации профориентационного направления | |
4 | 04.02 | Роль акции в реализации проектов. | | |
5 | 11.02 | Ресурсы и бюджет проекта. | | |
6 | 18.02 | Поиск недостающей информации. | | |
Условия реализации проекта (4 ч.) |
7 | 25.02 | Планирование действий – шаг за шагом по пути к реализации проекта. | Участие в рейде СОШ по выполнению зарядки в классах | |
8 | 04.03 | Источники финансирования проекта. | | |
9 | 11.03 | Сторонники и команда проекта: как эффективно использовать уникальный вклад каждого участника. | | |
10 | 18.03 | Модели управления проектами. | Беседа об участии в Дне науки в школе: защита проектов и исследовательских работ | |
Трудности реализации проекта (5 ч.) |
11 | 25.03 | Переход от замысла к реализации проекта. | Участие в рейде СОШ по проверке внешнего вида уч-ся | |
4 четверть |
1 | 08.04 | Риски проекта. | | |
2 | 15.04 | Практическое занятие. Анализ проектного замысла «Завод по переработке пластика». | Беседа об участии в акции «Весенняя неделя добра» | |
3 | 22.04 | Практическое занятие. Анализ проектного замысла «Превратим мусор в ресурс». Сравнение проектных замыслов. | | |
4 | 29.04 | Практическое занятие. Анализ проектов сверстников: туризм и краеведение. | | |
Предварительная защита и экспертная оценка проектных и исследовательских работ (4 ч.) |
5 | 06.05 | Позиция эксперта. | | |
6 | 13.05 | Критерии анализа и оценивания проектной работы. | | |
7 | 20.05 | Оцениваем проекты сверстников: проект «Разработка портативного металлоискателя». | | |
8 | 27.05 | Оценка начального этапа исследования. | | |
Планируемые результаты
Личностные результаты
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нѐм взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей; готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений; принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь; осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; сформированность экологического мышления, понимания влияния социально экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности; ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:
умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; умение определять назначение и функции различных социальных институтов; умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учѐтом гражданских и нравственных ценностей; владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект). Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).
Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:
сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;
способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретѐнных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;
способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.
Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение 10-11 класса в рамках учебного времени, специально отведѐнного учебным планом, и должен быть представлен в виде завершѐнного учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:
знание основ методологии исследовательской и проектной деятельности;
структуру и правила оформления исследовательской и проектной работы.
навыки формулировки темы исследовательской и проектной работы, доказывать ее актуальность;
умение составлять индивидуальный план исследовательской и проектной работы;
выделять объект и предмет исследовательской и проектной работы;
определять цель и задачи исследовательской и проектной работы;
работать с различными источниками, в том числе с первоисточниками, грамотно их цитировать, оформлять библиографические ссылки, составлять библиографический список по проблеме;
выбирать и применять на практике методы исследовательской деятельности адекватные задачам исследования;
оформлять теоретические и экспериментальные результаты исследовательской и проектной работы;
рецензировать чужую исследовательскую или проектную работы;
наблюдать за биологическими, экологическими и социальными явлениями;
описывать результаты наблюдений, обсуждения полученных фактов;
проводить опыт в соответствии с задачами, объяснить результаты;
проводить измерения с помощью различных приборов;
выполнять письменные инструкции правил безопасности;
оформлять результаты исследования с помощью описания фактов, составления простых таблиц, графиков, формулирования выводов.
По окончании изучения курса «Индивидуальный проект» учащиеся должны владеть понятиями: абстракция, анализ, апробация, библиография, гипотеза исследования, дедукция, закон, индукция, концепция, моделирование, наблюдение, наука, обобщение, объект исследования, предмет исследования, принцип, рецензия, синтез, сравнение, теория, факт, эксперимент.
Система оценки планируемых результатов освоения курса «Индивидуальный проект»
Вывод об уровне сформированности навыков проектной деятельности делается на основе оценки всей совокупности основных элементов ИИП (продукта и пояснительной записки, отзыва, презентации) по каждому из четырех критериев:
Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы ее решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов или обоснование, реализацию, апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, макета, объекта, творческого решения и т.п. Данный критерий в целом включает оценку сформированности познавательных учебных действий;
Сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий;
Сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях; Сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить ее результаты, аргументированно ответить на вопросы.
Основные требования к инструментарию оценки сформированности универсальных учебных действий при процедуре защиты реализованного проекта:
оценке должна подвергаться не только защита реализованного проекта, но и динамика изменений, внесенных в проект от момента замысла (процедуры защиты проектной идеи) до воплощения; при этом должны учитываться целесообразность, уместность, полнота этих изменений, соотнесенные с сохранением исходного замысла проекта;
для оценки проектной работы должна быть создана экспертная комиссия, в которую должны обязательно входить педагоги и представители администрации образовательных организаций, где учатся дети, представители местного сообщества и тех сфер деятельности, в рамках которых выполняются проектные работы;
оценивание производится на основе критериальной модели;
для обработки всего массива оценок может быть предусмотрен электронный инструмент; способ агрегации данных, формат вывода данных и способ презентации итоговых оценок обучающимся и другим заинтересованным лицам определяет сама образовательная организация;
результаты оценивания универсальных учебных действий в формате, принятом образовательной организацией доводятся до сведения обучающихся.
Выполненная работа рецензируется высококвалифицированными специалистами.
В рецензии оцениваются и освещаются основные позиции с учетом оценки критериев содержательной части проекта в баллах.
I.Критерии оценки отдельных этапов выполнения проекта:
1.1.Выбор темы.
При выборе темы учитывается:
Актуальность и важность темы;
Научно-теоретическое и практическое значение;
Степень освещенности данного вопроса в литературе.
Актуальность темы определяется тем, отвечает ли она проблемам развития и совершенствования процесса обучения.
Научно-теоретическое и практическое значение темы определяется тем, что она может дать слушателю, т.е. могут ли изложенные вопросы быть использованы в его повседневной практической деятельности.
1.2.Целеполагание, формулировка задач, которые следует решить;
Цели должны быть ясными, четко сформулированными и реальными, т.е. достижимыми.
1.3.Выбор средств и методов, адекватных поставленным целям;
1.4.Планирование, определение последовательности и сроков работ;
1.5.Проведение проектных работ или исследования;
Излагая конкретные данные, нужно доказывать и показывать, как они были получены, проверены, уточнены, чтобы изложение было достоверным. Изложение мысли должно быть понятным, правильно сформулированным и показывать то, что было открыто или выявлено автором исследования.
1.6.Оформление результатов работ в соответствии с замыслом ИИП или целями исследования;
Форма работы должна соответствовать содержанию. Не принято писать работу от первого лица. Текст теоретической части должен быть написан в неопределенном наклонении («рассматривается», «определяется» и т.п.).
В работе должна прослеживаться научность и литературность языка. Письменная речь должна быть орфографически грамотной, пунктуация соответствовать правилам, словарный и грамматический строй речи разнообразен, речь выразительна
Культура оформления определяется тем, насколько она аккуратно выполнена, содержит ли она наглядный материал (рисунки, таблицы, диаграммы и т.п.). В оформлении работы должен быть выдержан принцип необходимости и достаточности. Перегрузка «эффектами» ухудшает качество работы.
Представление результатов в соответствующем использованию виде;
Компетенция в выбранной сфере исследования, творческая активность;
Собранность, аккуратность, целеустремленность, высокая мотивация.
Оценка содержательной части проекта в баллах:
2 балла - Ярко выраженные положительные стороны работы во всех ее составных частях; (отдельно за каждый из девяти представленных выше критериев).
1 балл – имеют место;
0 баллов – отсутствуют.
Итого 18 баллов - максимальное число за всю содержательную часть проекта.
В заключительно части делается вывод о том, достиг ли проект поставленных целей.
Отметка за выполнение проекта выставляется в графу «Проектная деятельность» в классном журнале и личном деле.
Критерии оценки защиты проекта:
№ п/п | Критерий | Оценка (в баллах) |
1. | Качество доклада | 1 - доклад зачитывается. 2 - доклад пересказывается, но не объяснена суть работы. 3 - доклад пересказывается, суть работы объяснена. 4 - кроме хорошего доклада владение иллюстративным материалом. 5 - доклад производит очень хорошее впечатление |
2. | Качество ответов на вопросы | 1 - нет четкости ответов на большинство вопросов. 2 - ответы на большинство вопросов. 3 - ответы на все вопросы убедительно, аргументировано |
3. | Использование демонстрационного материала | 1 - представленный демонстрационный материал не используется в докладе. 2 - представленный демонстрационный материал используется в докладе. 3 - представленный демонстрационный материал используется в докладе, информативен, автор свободно в нем ориентируется |
4. | Оформление демонстрационного материала | 1 - представлен плохо оформленный демонстрационный материал. 2 - демонстрационный материал хорошо оформлен, но есть отдельные претензии. 3 - к демонстрационному материалу нет претензий |
Итого максимальный балл за защиту индивидуального проекта составляет 14 баллов.
Итоговый балл за содержание и защиту проекта – 32 балла
Перевод в отметку: 27-32 балла – отлично. 21-26 баллов – хорошо. 17 – 20 баллов – удовлетворительно 16 баллов и менее – неудовлетворительно
Учебно-методический материал.
1. Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии / В.П. Беспалько. – М., 1989.
2. Битянова, М.Р. Учимся решать проблемы : учебно-методическое пособие для психологов и педагогов / М.Р. Битянова, Т.В. Беглова. – М. : Генезис, 2005.
3. Битянова, М.Р. Развитие универсальных учебных действий в школе (теория и практика) / М.Р. Битянова, Т.В. Меркулова, Т.В. Беглова, А.Г. Теплицкая. – М. : Сентябрь, 2015. – 208 с.
4. Болотов, В.А. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе / В.А. Болотов, В.В. Сериков // Педагогика. – 2003. – N 10. – С. 130–139.
5. Голуб, Г.Б. Метод проектов – технология компетентностноориентированного образования : методическое пособие для педагогов /Г.Б. Голуб, Е.А. Перелыгина, О.В. Чуракова ; под ред. проф. Е.Я. Когана. – Самара : Учебная литература, 2009. – 176 с.
6. Голуб, Г.Б. Основы проектной деятельности школьника / Г.Б. Голуб, Е.А. Перелыгина, О.В. Чуракова ; под ред. проф. Е.Я. Когана. – Самара : Учебная литература, 2009. – 224 с. 7. Заир-Бек, С.И. Развитие критического мышления на уроке : пособие для учителей общеобразовательных учреждений / С.И. Заир-Бек, И.В. Муштавинская. – М. : Просвещение, 2011.
8. Касицина, Н.В. Педагогическая поддержка в школе и система работы индивидуальных кураторов / Н.В. Касицина, Н.С. Крупская, Ю.Л. Минутина, М.М. Эпштейн и др. – СПб. : Школьная лига, 2015. – 128 с.
9. Ковалева, Т.М. Профессия «тьютор» : коллективная монография / Т.М. Ковалева и др. – М. ; Тверь : СФК-офис, 2012.
10. Лебединцев, В.Б. Обучение на основе индивидуальных маршрутов и программ в общеобразовательной школе / В.Б. Лебединцев, Н.М. Горленко, О.В. Запятая, Г.В. Клепец. – М. : Сентябрь, 2013. – 240 с.
11. Логинов, Д.А. Как построить систему тьюторского сопровождения обучающихся в школе / Д.А. Логинов. – М.: Сентябрь, 2014. – 160
12. Новожилова, М.М. Как корректно провести учебное исследование: от замысла к открытию / М.М. Новожилова, С.Г. Воровщиков, И.В. Таврель. – 3-е изд. – М. : 5 за знания, 2008. – 160 с.
13. Пузыревский, В.Ю. Межпредметные интегративные погружения. Из опыта работы «Эпишколы» Образовательного центра «Участие» / В.Ю. Пузыревский, М.М. Эпштейн и др. – СПб. : Школьная лига : Лема, 2012. – 232 с.
14. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии : учебное пособие / Г.К. Селевко. – М. : Народное образование, 1998. – 256 с.
15. Сизикова, С.Ф. Основы делового общения. 10–11 кл. : методическое пособие / С.Ф. Сизикова. – М. : Дрофа, 2006.
16. Соколова, Н.В. Проблема освоения школьниками метода научного познания / Н.В. Соколова // Физика в школе. – 2007. – N 6. – С.
17. Фопель, К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения : практическое пособие / К. Фопель. – М. : Генезис, 1998. 18. Чечель, И.Д. Метод проектов / И.Д. Чечель // Директор школы. – 1998. – N 3, 4.
Интернет-ресурсы
1. Глобальная школьная лаборатория: https://globallab.org/ru/#. WaXDS61ePfY.
2. Лицей НИУ ВШЭ: https://school.hse.ru/docum.
3. Научная школа человекосообразного образования: http://khutorskoy.ru/ science/.
4. Открытая школа: http://openschool.ru.
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания педсовета МБОУ Задоно-Кагальницкая СОШ от 31.08.2020 г. № 2 | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ____________/Коломеец М.А./ 31.08.2021г. |
5. Портал метапредметных олимпиад: http://олимпиады.онлайн.
Материально-техническое обеспечение:
- АРМ учителя: ноутбук, телевизор, колонки, документ-камера;
- компьютерные презентации PowerPoint по темам программы;
Лист корректировки календарно-тематического планирования рабочей программы
по курсу «Индивидуальный проект» в 10 классе на 2021-2022 учебный год
№ урока | Тема | Дата по плану | Дата по факту | Причина корректировки (реквизиты документа) | Способ корректировки |
| | | | | |