СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по курсу «индивидуальный проект»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу «индивидуальный проект»»

Директор МБОУ Задоно-

Кагальницкая СОШ

Приказ от 31.08.2021 г. №154

________Ю.В. Лисичкина




Семикаракорский район, ст. Задоно-Кагальницкая

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Задоно-Кагальницкая средняя общеобразовательная школа»


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО КУРСУ «ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ»

11 класс





Составлена в соответствии с государственными

требованиями к минимуму содержания

образования и уровню подготовки учащихся

с учётом рабочей программы воспитания

Учитель: Коломеец М.А.





2021 - 2022 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по курсу «Индивидуальный проект» в 11 классе составлена на основе следующих нормативно-правовых документов с учётом рабочей программы воспитания:

  • Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (с изменениями на 11 декабря 2020 года);

  • Приказ Минпросвещения России №115 от 22 марта 2021 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

  • Приказ Минпросвещения России от 03.09.2019 № 465 «Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах РФ (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в образовательных организациях, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению, а также норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания».

  • Приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями, от 18.05.2020 №249).

  • Приказ Министерства образования и науки России от 09.06.2016 № 699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";

  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 октября 2015 года N 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;

  • Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ Задоно–Кагальницкая СОШ на 2021-2022 учебный год;

  • Учебно-методический комплект: «Индивидуальный проект 10-11 классы», учебное пособие для общеобразовательных организаций, В.М. Половкова, А.В. Носов, Т.В. Половкова, М.В. Майсак, 3-е издание – М.: Просвещение, 2021.

Цели программы обучения:

- формирование ключевых компетенций, под которыми в современной педагогике понимаются комплексные свойства личности, включающие взаимосвязанные знания, умения, ценности, а также готовность мобилизовать их в необходимой ситуации;

- Воспитание практического человека, владеющего практическими умениями, необходимыми для жизни в новой социокультурной  ситуации.

Основные задачи: 

- Обучение планированию (уметь чётко определить цель, описать шаги по её достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы).

- Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (уметь выбрать подходящую информацию, правильно её использовать).

- Развитие умения анализировать, развивать креативность и критическое мышление.

- Формирование и развитие навыков публичного выступления.

- Воспитание позитивного отношения к деятельности (проявлять инициативу, выполнять работу в срок в соответствии с установленным планом).

Место предмета в учебном плане и учебном процессе

На изучение предмета выделяется 35 часов, по 1 часу в неделю. В соответствии с календарным учебным графиком МБОУ Задоно-Кагальницкая СОШ на 2021 – 2022 учебный год будет проведено 34 часа, программа будет выполнена за счёт уплотнения учебного материала.

Количество часов в год – 34.

Количество часов в неделю – 1.

Количество часов в I четверти – 8.

Количество часов во II четверти – 7.

Количество часов в III четверти – 11.

Количество часов в IV четверти – 8.


Содержание учебного курса «Индивидуальный проект»

Дополнительные возможности улучшения проекта. Изобретение. Технология. Технологические долины. Агротехнологии. Инфраструктура. Базовый процесс. Вспомогательные процессы. Социологический процесс. Генеральная совокупность. Интервью. Анкетирование. Интернет-опрос. Выборка респондентов. Ошибка выборки. Анкета.

Управление оформлением и завершением проектов. Способы и формы представления данных. Работа в сети Интернет. Компьютерная обработка данных исследования. Библиография, справочная литература, каталоги. Оформление таблиц, рисунков и иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка литературы. Сбор и систематизация материалов по проектной работе. Требования к оформлению проектной работы. Критерии анализа и оценивания проектной работы. Публичное выступление. Главные предпосылки успеха публичного выступления. Навыки монологической речи. Аргументирующая речь. Умение отвечать на незапланированные вопросы. Подготовка авторского доклада.

Презентация и защита проекта. Представление результатов индивидуального проекта.

Рефлексия. Самооценка индивидуального проекта. Основные положения Государственной системы стандартизации Российской Федерации и ее правовые основы, установленные законами РФ «О стандартизации» и «О защите прав потребителей», Государственная система стандартизации. Документы в области стандартизации. Сертификат соответствия. Патентное право в России.

Календарно-тематическое планирование.

п./п.

Дата урока

Тема

Учёт рабочей программы воспитания

Примечания

1 четверть

Дополнительные возможности улучшения проекта (9 ч).

1

03.09

Технология как мост от идеи к продукту.

Беседа об участи в трудовой акции «Школьный двор»


2

10.09

Видим за проектом инфраструктуру.



3

17.09

Опросы как эффективный инструмент проектирования.



4

24.09

Разработка и проведение опроса.



5

01.10

Возможности социальных сетей. Сетевые формы проектов.

Беседа об участии в дне самоуправления


6

08.10

Использование видеоролика в продвижении проекта. Идея. Замысел. Тема. Сценарий.

Беседа по профилактике экстремизма, терроризма.


7

15.10

Использование видеоролика в продвижении проекта. Съёмка. Крупность планов. Ракурс. Панорама.

Просмотр презентации волонтерского движения школы «Мы вместе»


8

22.10

Использование видеоролика в продвижении проекта. Монтаж.



2 четверть

1

12.11

Оформление и предъявление результатов проектной и исследовательской деятельности.

Просмотр, обсуждение видеоролика «Наши права».


Управление оформлением и завершением проектов (12 ч)

2

19.11

Способы и формы представления данных.



3

26.11

Работа в сети Интернет.



4

03.12

Компьютерная обработка данных исследования.

Беседа об участии в мероприятиях месячника эстетического воспитания в школе.


5

10.12

Библиография, справочная литература, каталоги.



6

17.12

Сбор и систематизация материалов по проектной работе.



7

24.12

Оформление таблиц, рисунков и иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка литературы.



3 четверть

1

14.01

Требования к оформлению проектной работы.



2

21.01

Критерии анализа и оценивания проектной работы.

Участие в рейде СОШ по проверке сохранности учебников


3

28.01

Публичное выступление. Главные предпосылки успеха публичного выступления.

Просмотр презентации профориентационного направления


4

04.02

Навыки монологической речи. Аргументирующая речь.



5

11.02

Умение отвечать на незапланированные вопросы.



6

18.02

Подготовка авторского доклада.



Презентация и редзащита проекта (4 ч).

7

25.02

Представление результатов индивидуального проекта.

Участие в рейде СОШ по выполнению зарядки в классах


8

04.03

Представление результатов индивидуального проекта (продолжение).



9

11.03

Самооценка индивидуального проекта.



10

18.03

Коллективный анализ индивидуального проекта

Беседа об участии в Дне науки в школе: защита проектов и исследовательских работ


11

25.03

Коллективный анализ индивидуального проекта (продолжение)

Участие в рейде СОШ по проверке внешнего вида уч-ся


4 четверть

1

08.04

Защита индивидуального проекта (1 подгруппа)



2

15.04

Защита индивидуального проекта (2 подгруппа)

Беседа об участии в акции «Весенняя неделя добра»


3

22.04

Защита индивидуального проекта (3 подгруппа)



Рефлексия (5 ч).

4

29.04

Самооценка защиты индивидуального проекта.



5

06.05

Основные положения Государственной системы стандартизации Российской Федерации и ее правовые основы, установленные законами РФ

«О стандартизации» и «О защите прав потребителей»



6

13.05

Государственная система стандартизации. Документы в области стандартизации.



7

20.05

Сертификат соответствия. Патентное право в России.



8

27.05

Обобщение знаний по курсу «Индивидуальный проект».



Планируемые результаты

Личностные результаты

сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нѐм взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

сформированность экологического мышления, понимания влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:

умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; умение определять назначение и функции различных социальных институтов; умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учѐтом гражданских и нравственных ценностей; владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).

Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).

Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:

  • сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

  • способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

  • сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретѐнных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;

  • способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение 10-11 класса в рамках учебного времени, специально отведѐнного учебным планом, и должен быть представлен в виде завершѐнного учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:

  • знание основ методологии исследовательской и проектной деятельности;

  • структуру и правила оформления исследовательской и проектной работы.

  • навыки формулировки темы исследовательской и проектной работы, доказывать ее актуальность;

  • умение составлять индивидуальный план исследовательской и проектной работы;

  • выделять объект и предмет исследовательской и проектной работы;

  • определять цель и задачи исследовательской и проектной работы;

  • работать с различными источниками, в том числе с первоисточниками, грамотно их цитировать, оформлять библиографические ссылки, составлять библиографический список по проблеме;

  • выбирать и применять на практике методы исследовательской деятельности адекватные задачам исследования;

  • оформлять теоретические и экспериментальные результаты исследовательской и проектной работы;

  • рецензировать чужую исследовательскую или проектную работы;

  • наблюдать за биологическими, экологическими и социальными явлениями;

  • описывать результаты наблюдений, обсуждения полученных фактов;

  • проводить опыт в соответствии с задачами, объяснить результаты;

  • проводить измерения с помощью различных приборов;

  • выполнять письменные инструкции правил безопасности;

  • оформлять результаты исследования с помощью описания фактов, составления простых таблиц, графиков, формулирования выводов.

По окончании изучения курса «Индивидуальный проект» учащиеся должны владеть понятиями: абстракция, анализ, апробация, библиография, гипотеза исследования, дедукция, закон, индукция, концепция, моделирование, наблюдение, наука, обобщение, объект исследования, предмет исследования, принцип, рецензия, синтез, сравнение, теория, факт, эксперимент.

Система оценки планируемых ре­зуль­та­тов освоения курса «Индивидуальный проект»

Вывод об уровне сформированности навыков проектной деятельности делается на основе оценки всей совокупности основных элементов ИИП (продукта и пояснительной записки, отзыва, презентации) по каждому из четырех критериев:

Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы ее решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов или обоснование, реализацию, апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, макета, объекта, творческого решения и т.п. Данный критерий в целом включает оценку сформированности познавательных учебных действий;

Сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий;

Сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;

Сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить ее результаты, аргументированно ответить на вопросы.

Основные требования к инструментарию оценки сформированности универсальных учебных действий при процедуре защиты реализованного проекта:

  • оценке должна подвергаться не только защита реализованного проекта, но и динамика изменений, внесенных в проект от момента замысла (процедуры защиты проектной идеи) до воплощения; при этом должны учитываться целесообразность, уместность, полнота этих изменений, соотнесенные с сохранением исходного замысла проекта;

  • для оценки проектной работы должна быть создана экспертная комиссия, в которую должны обязательно входить педагоги и представители администрации образовательных организаций, где учатся дети, представители местного сообщества и тех сфер деятельности, в рамках которых выполняются проектные работы;

  • оценивание производится на основе критериальной модели;

  • результаты оценивания универсальных учебных действий в формате, принятом образовательной организацией доводятся до сведения обучающихся.

Выполненная работа рецензируется высококвалифицированными специалистами.

В рецензии оцениваются и освещаются основные позиции с учетом оценки критериев содержательной части проекта в баллах.

I.Критерии оценки отдельных этапов выполнения проекта:

1.1.Выбор темы.

При выборе темы учитывается:

    • Актуальность и важность темы;

    • Научно-теоретическое и практическое значение;

    • Степень освещенности данного вопроса в литературе.

Актуальность темы определяется тем, отвечает ли она проблемам развития и совершенствования процесса обучения.

Научно-теоретическое и практическое значение темы определяется тем, что она может дать слушателю, т.е. могут ли изложенные вопросы быть использованы в его повседневной практической деятельности.

1.2.Целеполагание, формулировка задач, которые следует решить;

Цели должны быть ясными, четко сформулированными и реальными, т.е. достижимыми.

1.3.Выбор средств и методов, адекватных поставленным целям;

1.4.Планирование, определение последовательности и сроков работ;

1.5.Проведение проектных работ или исследования;

Излагая конкретные данные, нужно доказывать и показывать, как они были получены, проверены, уточнены, чтобы изложение было достоверным.

Изложение мысли должно быть понятным, правильно сформулированным и показывать то, что было открыто или выявлено автором исследования.

1.6.Оформление результатов работ в соответствии с замыслом ИИП или целями исследования;

Форма работы должна соответствовать содержанию. Не принято писать работу от первого лица. Текст теоретической части должен быть написан в неопределенном наклонении («рассматривается», «определяется» и т.п.).

В работе должна прослеживаться научность и литературность языка. Письменная речь должна быть орфографически грамотной, пунктуация соответствовать правилам, словарный и грамматический строй речи разнообразен, речь выразительна

Культура оформления определяется тем, насколько она аккуратно выполнена, содержит ли она наглядный материал (рисунки, таблицы, диаграммы и т.п.). В оформлении работы должен быть выдержан принцип необходимости и достаточности. Перегрузка «эффектами» ухудшает качество работы.

  1. Представление результатов в соответствующем использованию виде;

  2. Компетенция в выбранной сфере исследования, творческая активность;

  3. Собранность, аккуратность, целеустремленность, высокая мотивация.

Оценка содержательной части проекта в баллах:

  • 2 балла - Ярко выраженные положительные стороны работы во всех ее составных частях; (отдельно за каждый из девяти представленных выше критериев).

  • 1 балл – имеют место;

  • 0 баллов – отсутствуют.

Итого 18 баллов - максимальное число за всю содержательную часть проекта.

В заключительно части делается вывод о том, достиг ли проект поставленных целей.

Отметка за выполнение проекта выставляется в графу «Проектная деятельность» в классном журнале и личном деле.

  1. Критерии оценки защиты проекта:

п/п

Критерий

Оценка (в баллах)

1.

Качество доклада

1 - доклад зачитывается. 2 - доклад пересказывается, но не объяснена суть работы. 3 - доклад пересказывается, суть работы объяснена. 4 - кроме хорошего доклада владение иллюстративным материалом. 5 - доклад производит очень хорошее впечатление

2.

Качество ответов на вопросы

1 - нет четкости ответов на большинство вопросов. 2 - ответы на большинство вопросов. 3 - ответы на все вопросы убедительно, аргументировано

3.

Использование демон­страционного материала

1 - представленный демонстрационный материал не используется в докладе. 2 - представленный демонстрационный материал используется в докладе. 3 - представленный демонстрационный мате­риал используется в докладе, информативен, автор свободно в нем ориентируется

4.

Оформление демонст­рационного материала

1 - представлен плохо оформленный демонстрационный материал. 2 - демонстрационный материал хорошо оформлен, но есть отдельные претензии. 3 - к демонстрационному материалу нет претензий

Итого максимальный балл за защиту индивидуального проекта составляет 14 баллов.

Итоговый балл за содержание и защиту проекта – 32 балла

Перевод в отметку:

27-32 балла - отлично

21-26 баллов – хорошо

17 – 20 баллов – удовлетворительно

16 баллов и менее – неудовлетворительно


Учебно-методический материал.

1. Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии / В.П. Беспалько. – М., 1989.

2. Битянова, М.Р. Учимся решать проблемы : учебно-методическое пособие для психологов и педагогов / М.Р. Битянова, Т.В. Беглова. – М. : Генезис, 2005.

3. Битянова, М.Р. Развитие универсальных учебных действий в школе (теория и практика) / М.Р. Битянова, Т.В. Меркулова, Т.В. Беглова, А.Г. Теплицкая. – М. : Сентябрь, 2015. – 208 с.  

4. Болотов, В.А. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе / В.А. Болотов, В.В. Сериков // Педагогика. – 2003. – N 10. – С. 130–139.

5. Голуб, Г.Б. Метод проектов – технология компетентностноориентированного образования : методическое пособие для педагогов /Г.Б. Голуб, Е.А. Перелыгина, О.В. Чуракова ; под ред. проф. Е.Я. Когана. – Самара : Учебная литература, 2009. – 176 с.  

6. Голуб, Г.Б. Основы проектной деятельности школьника / Г.Б. Голуб, Е.А. Перелыгина, О.В. Чуракова ; под ред. проф. Е.Я. Когана. – Самара : Учебная литература, 2009. – 224 с. 7. Заир-Бек, С.И. Развитие критического мышления на уроке : пособие для учителей общеобразовательных учреждений / С.И. Заир-Бек, И.В. Муштавинская. – М. : Просвещение, 2011.

8. Касицина, Н.В. Педагогическая поддержка в школе и система работы индивидуальных кураторов / Н.В. Касицина, Н.С. Крупская, Ю.Л. Минутина, М.М. Эпштейн и др. – СПб. : Школьная лига, 2015. – 128 с.

9. Ковалева, Т.М. Профессия «тьютор» : коллективная монография / Т.М. Ковалева и др. – М. ; Тверь : СФК-офис, 2012.

10. Лебединцев, В.Б. Обучение на основе индивидуальных маршрутов и программ в общеобразовательной школе / В.Б. Лебединцев, Н.М. Горленко, О.В. Запятая, Г.В. Клепец. – М. : Сентябрь, 2013. – 240 с.  

11. Логинов, Д.А.  Как построить систему тьюторского сопровождения обучающихся в школе / Д.А. Логинов. – М.: Сентябрь, 2014. – 160  

12. Новожилова, М.М. Как корректно провести учебное исследование: от замысла к открытию / М.М. Новожилова, С.Г. Воровщиков, И.В. Таврель. – 3-е изд. – М. : 5 за знания, 2008. – 160 с.  

13. Пузыревский, В.Ю. Межпредметные интегративные погружения. Из опыта работы «Эпишколы» Образовательного центра «Участие» / В.Ю. Пузыревский, М.М. Эпштейн и др. – СПб. : Школьная лига : Лема, 2012. – 232 с.  

14. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии : учебное пособие / Г.К. Селевко. – М. : Народное образование, 1998. – 256 с.

15. Сизикова, С.Ф. Основы делового общения. 10–11 кл. : методическое пособие / С.Ф. Сизикова. – М. : Дрофа, 2006.

16. Соколова, Н.В. Проблема освоения школьниками метода научного познания / Н.В. Соколова // Физика в школе. – 2007. – N 6. – С.

17. Фопель, К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения : практическое пособие / К. Фопель. – М. : Генезис, 1998. 18. Чечель, И.Д. Метод проектов / И.Д. Чечель // Директор школы. – 1998. – N 3, 4.

Интернет-ресурсы

1. Глобальная школьная лаборатория: https://globallab.org/ru/#. WaXDS61ePfY.

2. Лицей НИУ ВШЭ: https://school.hse.ru/docum.

3. Научная школа человекосообразного образования: http://khutorskoy.ru/ science/.

4. Открытая школа: http://openschool.ru.

5. Портал метапредметных олимпиад: http://олимпиады.онлайн.

Материально-техническое обеспечение:

- АРМ учителя: ноутбук, телевизор, колонки, документ-камера;

- компьютерные презентации PowerPoint по темам программы;



СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

педсовета МБОУ

Задоно-Кагальницкая СОШ

от 31.08.2020 г. № 2





СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

____________/Коломеец М.А./

31.08.2021г.



Лист корректировки календарно-тематического планирования рабочей программы

по курсу «Индивидуальный проект» в 11 классе на 2021-2022 учебный год

№ урока

Тема

Дата по плану

Дата по факту

Причина корректировки

(реквизиты документа)

Способ корректировки