СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по курсу История Курского края

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Перестройка системы школьного образования связана с активизацией методов учебно-воспитательной работы. Немаловажную роль в этом процессе играет школьное краеведение. Введение в современной средней образовательной школе предмета «История Курского края» расширяет национальное и региональное содержание образования, даёт возможность педагогам вместе с детьми исследовать колоссальный пласт исторического знания через изучение истории родного края.

Она даёт непрерывное и целостное знание о далёком прошлом и настоящем Курского края, охватывает материальную и духовную, гражданскую и политическую стороны жизни курян.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу История Курского края»



Аннотация к рабочей программе

Перестройка системы школьного образования связана с активизацией методов учебно-воспитательной работы. Немаловажную роль в этом процессе играет школьное краеведение. Введение в современной средней образовательной школе предмета «История Курского края» расширяет национальное и региональное содержание образования, даёт возможность педагогам вместе с детьми исследовать колоссальный пласт исторического знания через изучение истории родного края.

Она даёт непрерывное и целостное знание о далёком прошлом и настоящем Курского края, охватывает материальную и духовную, гражданскую и политическую стороны жизни курян.

Планируемы результаты освоения учебного курса

Предметные результаты: 

указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории; соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий; характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий; группировать (классифицировать) факты по различным признакам; рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках; характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи; на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников своей страны и мира.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УДД: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную.

Познавательные УДД: умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации, добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Коммуникативные УДД: учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика),умение координировать свои усилия с усилиями других, формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов ;задавать вопросы; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Личностные результаты:

осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека; осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Содержание обучения

Введение /1ч/

Тема 1. Гражданская война и иностранная военная интервенция /1918-1920/ ( 6 часов)

Годы социальных потрясений. Политическое положение губернии весной и летом 1918 года. Брестский мир и германская оккупация. Выступление моряков на станции Курск. Н.И. Подвойский. Продовольственная диктатура и противостояние ей крестьян. Лозунги: «Долой комбеды», «Советы, но без коммунистов». 1919 год Борьба с армиями Колчака и Деникина. Первая конная Армия Буденного. Боевые действия в 1920 году. Глушковский район в годы Гражданской войны.

Тема 2. Развитие Курского края в 1920-1930 -е годы. (6 часов)



Последствия Гражданской   войны и революции. Начало восстановления промышленности. Продналог в Курской губернии. Методы насилия. Первые итоги нэпа в сельском хозяйстве. Индустриализация народного хозяйства. Стахановское движение. Строительство предприятий. Коллективизация сельского хозяйства. Цели и задачи коллективизации. Создание колхозов. Раскулачивание. Итоги коллективизации. Образование Курской области (1934 год).Факты развития культуры. Развитие образования. Борьба с неграмотностью.

Тема 3. Великая Отечественная война (6 часов)

Куряне в боевом строю. Истребительные батальоны и отряды народного ополчения. Накануне тяжёлых испытаний. Оборонительные бои. Оборона города Курска. 2-я Гвардейская дивизия, командир полковник А.З.Акименко. Боевые действия на западе области. Оккупационный режим. Борьба в тылу врага. Действия партизан и подпольщиков. Разведчица Вера Терещенко. 1-я Курская партизанская бригада. И.К Панченко. А.Д. Федосюткин. 2-я Курская партизанская бригада. О.Г.Казанков. И.Д.Кубриков. Освобождение Курска. Полковник С.Н.Перекальский. Курская битва. Операция «Цитадель». Северный фас Курской дуги. Ген. К.К.Рокоссовский. Южный фас Курской дуги. Ген. Н.Ф .Ватутин. Танковое сражение на Прохоровском   поле. Освобождение Орла   и   Белгорода. Герои   Курской битвы. Куряне-герои. Итоги Великой Отечественной воины. Глушковский район в годы Великой Отечественной войны. Организация обороны,   оккупационный   режим,   партизанское   движение,   освобождение Суджи и района.

Тема 4. Послевоенный период (6 часов)

Индустрия     послевоенная.   Восстановление     промышленности. Возведение     новых     предприятий.   Завод     «Аккумулятор».     Курская трикотажная фабрика. КМА. Движение за коммунистическое отношение к труду. Дальнейшее развитие транспорта и связи .Проблемы и заботы сели. Засуха 1946 года. Развитие сельского хозяйства в годы 4-5-й пятилеток. 1957 год- орден Ленина на знамени Курска.   Курский сахар -   всему голова. Состояние и развитие культуры. Переход ко всеобщему семилетнему образованию. Развитие материальной базы школ. Рост числа клубов и Домов культуры. Дом книги. Курский политехнический институт. Музей Курской битвы. Развитие Глушковского района.

Тема 5. На переломном рубеже Российской истории /1991-1995 гг./ (6 часов)

Промышленность. Новые предприятия: Курская АЭС. Михайловский ГОК, подшипниковый ГПЗ-20, «Химволокно», «Агромаш» и др. Негативные тенденции в экономике края: недостатки планирования, медленные темпы ускорения научно-технического прогресса, экстенсивное развитие экономики, падение темпов производства и производительности труда. Сельское хозяйство. Движение за культуру полей. Проблемы села. Начало фермерского движения. Социальная сфера. Рост рабочего класса и городского населения. Жилищное строительство. Строительство посёлков городского типа. Активное строительство дорог с твёрдым покрытием. Газификация населённых пунктов. Объекты культурного назначения. Драмтеатр. Цирк. Дворцы и дома культуры. Негативные социальные факторы: безработица, рост преступности, появление беженцев, и др.

Тема 6. Топонимика. (2 часа)





































Тематическое планирование /34 часа/

п/п

Разделы и темы уроков

Кол-во часов

урока

Дата прохождения темы урока

Примечание

1

Введение /1 час/

1

1


Стр.3-4

Тема 1

Гражданская война и иностранная военная интервенция /1918-1920/ ( 6 часов)


2-3

Гражданская война.

2

1-2


Стр.5-12

4-5

Германская интервенция.

2

3-4


Стр.12-20

6-7

Борьба с с армиями Колчака и Деникина.

2

5-6


Стр.21-28

Тема 2.

Развитие Курского края в 1920-1930 -е годы. (6 часов)



8-9

Годы восстановления народного хозяйства.

2

1-2


5

10-11

Индустриализация и коллективизация.

2

3-4


6

12

Социально-политическое и культурное развитие в 1920-1930 –е годы.

1

5


7

13

Повторительно-обобщающий урок по изученным темам.

1

6


8

Тема 3.

Великая Отечественная война /1941-1945 гг./ (6 часов)


14-15

Борьба курян с фашистскими захватчиками.

2

1-2


Стр.51-56

16-17

Освобождение Курской области.

2

3-4


Стр.56-59

18-19

Битва на Курской дуге.

2

5-6


Стр.59-63

Тема 4. Послевоенный период (6 часов)



20-21

Развитие области в 1945-1960 –е годы.

2

1-2



22-23

Социально-экономическая сфера в 1970-е –первой половине 1980-х годов.

2

3-4



24

Противоречия перестройки.

1

5



25

Повторительно-обобщающий урок по изученным темам.

1

6



Тема 5. На переломном рубеже Российской истории /1991-1995 гг./ (6 часов)


26-27

Политические преобразования в Курской области.

2

1-2



28-29

Социально-экономическое положение области.

2

3-4



30-31

Культурное развитие области.

2

5-6



Тема 6. Топонимика (2 часа)



32-33

Топонимика.



2

1-2




Тема 7. Итоговое повторение/1ч/


34

Повторительно-обобщающий урок

1

1