СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по курсу «Проектные задачи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели программы:

  • развить творческие и коммуникативные способности ребёнка
  • привить навыки сотрудничества с другими людьми;
  • активизировать навыки эмоционального общения с членами семьи;
  • привить первоначальные умения собирать информацию из разных источников, осмыслить её и использовать для решения проектной задачи;
  • активизировать навыки самостоятельной работы по сбору нужной информации;

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу «Проектные задачи»»





Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 80 им. В.П. Кузнецова

города Купино Новосибирской области


Рассмотрена Согласована Принята

______________ ________________ ___________________

______________ _________________ ____________________




Рабочая программа

по курсу «Проектные задачи»

на период освоения в начальной школе

( 4 года )

Составила:

Хроменко Г.В.,





2021 год

1. Пояснительная записка.


Программа факультативного курса « Решение проектных задач» построена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта

Данная рабочая программа адресована учащимся 1-4 классов общеобразовательной школы .

Специфика предмета:

Метод решения проектных задач не является принципиально новым в педагогической практике, но вместе с тем его относят к педагогическим технологиям XXI века. Специфической особенностью занятий проектной деятельностью является их направленность на обучение детей элементарным приёмам совместной деятельности в ходе решения проектных задач. Занятия составлены с учётом постепенного возрастания степени самостоятельности детей, повышения их творческой активности. Большинство видов работы, особенно на первых уроках цикла, представляет собой новую интерпретацию уже знакомых детям заданий. В дальнейшем они всё больше приобретают специфические черты собственно проектной деятельности. Несложность проектных задач обеспечивает успех их выполнения и является стимулом, вдохновляющим ученика на выполнение других, более сложных и самостоятельных проектов.


Назначение программы:

Учебно-познавательный проект – это ограниченное во времени, целенаправленное изменение определённой системы знаний на основе конкретных требований к качеству результатов, четкой организации, самостоятельного поиска решения проблемы учащимися.



Цели программы:

  • развить творческие и коммуникативные способности ребёнка

  • привить навыки сотрудничества с другими людьми;

  • активизировать навыки эмоционального общения с членами семьи;

  • привить первоначальные умения собирать информацию из разных источников, осмыслить её и использовать для решения проектной задачи;

  • активизировать навыки самостоятельной работы по сбору нужной информации;

  • развить навыки взаимодействия и взаимопомощи в группе при решении общих задач.


Задачи программы:

  • развитие познавательных умений и навыков учащихся;

  • умение ориентироваться в информационном пространстве;

  • самостоятельно конструировать свои знания;

  • интегрировать знания из различных областей наук;

  • научиться критически мыслить.


Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы начального образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности.

Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.

Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы.

Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:

  • Непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;

  • Развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;

  • Системность организации учебно-воспитательного процесса;

  • Раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.




Формы организации учебного процесса.

Программа предусматривает ведение курса в форме факультатива,работы детей в группах, парах, индивидуальная работа, работа с привлечением родителей.

Технологии, методики:

  • уровневая дифференциация;

  • проблемное обучение;

  • моделирующая деятельность;

  • поисковая деятельность;

  • информационно-коммуникационные технологии;

  • здоровьесберегающие технологии;


Межпредметные связи :

-с уроками русского языка: запись отдельных выражений, предложений, абзацев из текстов изучаемых произведений;

-с уроками изобразительного искусства: оформление творческих работ, участие в выставках рисунков ;

-с уроками труда: изготовление различных элементов по темам.

.-с уроками литературного чтения: инсценирование, мини спектакли.

- с уроками окружающего мира: выставка рисунков, оформление альбомов.


Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов:

Первый уровень результатов

(1 класс)

Второй уровень результатов (2-3 класс)

Третий уровень результатов

(4 класс)

предполагает приобретение первоклассниками новых знаний, опыта решения проектных задач по различным направлениям. Результат выражается в понимании детьми сути проектной деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи.

предполагает позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию. Результат проявляется в активном использовании школьниками метода проектов, самостоятельном выборе тем (подтем) проекта, приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации.


предполагает получение школьниками самостоятельного социального опыта. Проявляется в участии школьников в реализации социальных проектов по самостоятельно выбранному направлению.

Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации , участие в конкурсах и олимпиадах по разным направлениям, выставки, конференции, фестивали, чемпионаты и пр.



Работа над проектными задачами предваряется необходимым этапом — работой над темой, в процессе которой детям предлагается собирать самую разную информацию по общей теме.

Учитель выбирает общую тему или организует ее выбор учениками. Критерием выбора темы может быть желание реализовать какой-либо проект, связанный по сюжету с какой-либо темой.

При выборе подтемы учитель не только предлагает большое число подтем, но и подсказывает ученикам, как они могут сами их сформулировать.

Проектные задачи по содержанию могут быть технологические, информационные, комбинированные. В последнем случае учащиеся готовят информационное сообщение и иллюстрируют его изготовленными ими макетами или моделями объектов. По форме проектные задачи могут быть индивидуальные, групповые (по 4–6 человек) и коллективные (классные). По продолжительности проектные задачи бывают краткосрочные и долгосрочные. Разница заключается в объёме выполненной работы и степени самостоятельности учащихся. Чем меньше дети, тем больше требуется помощь взрослых в поиске информации и оформлении продукта. В качестве проектных задач предлагаются конструкторско-технологические, а также художественно-конструкторские задачи, включающие и решение соответствующих практико-технологических вопросов; задания, связанные с историей создания материальной культуры человечества.

Выполнение проектной задачи складывается из трёх этапов: разработка проблемы, практическая реализация проектной задачи , защита продукта. Наиболее трудоёмким компонентом проектной задачи является первый этап – интеллектуальный поиск. При его организации основное внимание уделяется наиболее существенной части – мысленному прогнозированию, создание замысла (относительно возможного устройства изделия в целом или его части, относительно формы, цвета, материала, способов соединения деталей изделия и т.п.) в строгом соответствии с поставленной целью (требованиями). В процессе поиска необходимой информации ученики изучают книги, журналы, энциклопедии, расспрашивают взрослых по теме . Здесь же разрабатывается вся необходимая документация (рисунки, эскизы, простейшие чертежи), подбираются материалы и инструменты.



Роль учителя в проектной деятельности


Главное правило, о котором должен помнить учитель: выступать не как толкователь готовых знаний и их транслятор, а как равноправный соучастник их добывания, вдохновитель для исследовательской деятельности учащихся.

          Если на первом этапе учитель предлагаю ребятам общую тему для их творческой работы, то на 3 этапе ученики самостоятельно выбирают тему, которую им интересно решить. Здесь учитель только помогает последовательно определить цели и правильно наметить пути преодоления каждого этапа.

Критерии оценок проектной деятельности:

1. Самостоятельность работы над проектной задачей.

2. Актуальность и значимость темы

3. Полнота раскрытия темы

4. Оригинальность решения проблемы

5. Артистизм и выразительность выступления

6. Как раскрыто содержание продукта в презентации

7. Использование средств наглядности, технических средств


Последовательность работы над проектной задачей:



1-й этап. Разработка проектной задачи

Для чего и кому нужен полученный продукт?

  1. Сделать подарок.

  2. Подготовиться к празднику.

  3. Что-то другое…

Что будем делать?

  1. Обсуждаем и выбираем изделие(-я).

  2. Определяем конструкцию изделия.

  3. Подбираем подходящие материалы.

  4. Выполняем зарисовки, схемы, эскизы объекта.

  5. Выбираем лучший вариант.

Как делать?

  1. Подбираем технологию выполнения.

  2. Продумываем возможные конструкторско-технологические проблемы и их решение.

  3. Подбираем инструменты.


2-й этап. Решение проектной задачи

Воплощаем замысел

  1. Распределяем роли или обязанности (при коллективной и групповой работе).

  2. Изготавливаем изделие.

  3. Вносим необходимые дополнения, исправления (в конструкцию, технологию).

3-й этап. Защита

Что делали и как?

  1. Что решили делать и для чего.

  2. Как рождался образ объекта.

  3. Какие проблемы возникали.

  4. Как решались проблемы.

  5. Достигнут ли результат.



Личностные и метапредметные результаты

образовательного процесса

результаты

формируемые умения

средства формирования

личностные

  • формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

  • развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.


организация на уроке

парно-групповой работы

Метапредметные результаты

регулятивные

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по резуль­тату;



  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • преобразовывать практическую задачу в познаватель­ную;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном со­трудничестве

познавательные

  • умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации.

  • добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.

• осуществлять поиск необходимой информации для вы­полнения учебных заданий с использованием учебной литера­туры;

- основам смыслового чтения художественных и познава­тельных текстов, выделять существенную информацию из текс­тов разных видов;

  • осуществлять анализ объектов с выделением существен­ных и несущественных признаков

  • Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета

коммуникативные

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

  • умение координировать свои усилия с усилиями других.

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться и приходить к общему решению в совме­стной деятельности, в том числе в ситуации столкновения инте­ресов;

  • задавать вопросы;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к реше­нию проблемы;

  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке обще­го решения в совместной деятельности;

  • продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;

  • с учетом целей коммуникации достаточно точно, по­следовательно и полно передавать партнеру необходимую ин­формацию как ориентир для построения действия;




Планируемые результаты.

Должны научиться

Сформированные действия

Обучающиеся должны научиться

■ видеть проблемы;

■ ставить вопросы;

■ выдвигать гипотезы;

■ давать определение понятиям;

■ классифицировать;

■ наблюдать;

■ проводить эксперименты;

■ делать умозаключения и выводы;

■ структурировать материал;

■ готовить тексты собственных докладов;

■ объяснять, доказывать и защищать свои идеи.


В ходе решения системы проектных задач у младших школьников могут быть сформированы следующие способности:

  • Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);

  • Целеполагать (ставить и удерживать цели);

  • Планировать (составлять план своей деятельности);

  • Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);

  • Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;

  • Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).



Возможные результаты («выходы») проектной деятельности младших школьников:

  • альбом,

  • газета,

  • гербарий,

  • журнал, книжка-раскладушка,

  • коллаж,

  • коллекция,

  • костюм,

  • макет,

  • модель,

  • музыкальная подборка,

  • наглядные пособия,

  • паспарту,

  • плакат,

  • план,

  • серия иллюстраций,

  • сказка,

  • справочник,

  • стенгазета,

  • сувенир-поделка,

  • сценарий праздника,

  • учебное пособие,

  • фотоальбом,

  • экскурсия.






















Календарно-тематическое планирование (1 класс)

п/п

Тема проекта

Содержание, методические приемы

Планируемые результаты


предметные

метапредметные


Наша безопасность.


Беседа «Как выбрать тему проекта?»

Беседа: Безопасный маршрут «Дом- школа»

Научатся: определять что такое проектная задача?, источники, из которых берется материал для решения проектной задачи, представлять, что такое технология проектной задачи, виды проектных задач, количество человек включенные в решение проектной задачи, подбирать материал, перерабатывать, выделять главное, отбрасывать второстепенное.

Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу

Познавательные УУД: развивать первоначальное умение практического исследования.

Коммуникативные УУД: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию

Оформление листка-вкладыша для портфолио: Безопасный маршрут «Дом-школа»

Краски осени

Экскурсия в осенний лес для сбора природного материала.

Научатся: наблюдать в природе, фиксировать материал; выполнять работу пользуясь технологической картой; подбирать материал, перерабатывать, выделять главное, отбрасывать второстепенное.

Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу

Познавательные УУД: развивать первоначальное умение практического исследования.

Коммуникативные УУД: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию


Обсуждение возможных композиций поделок из собранного материала.

Изготовление поделок на уроке технологии, выставка работ.

Моя малая родина

Подготовка и защита творческой работы о достопримечательностях города Купино на уроке окружающего мира

Научатся: составлять рассказ о своём городе, используя материал заготовленный совместно с родителями ( фото, газетные вырезки, значки и т.д.); подбирать материал, перерабатывать, выделять главное, отбрасывать второстепенное.

Коммуникативные УУД:

 планирование сотрудничества с учителем и сверстниками, уметь оформлять свои мысли в устной форме

Познавательные УУД: 

использование приобретённых математических знаний для описания поставленной цели.

Ромашковая поляна

Работа в паре на уроке технологии. Изготовление поделок из пластилина, выставка работ.

Научатся: выполнять объёмную аппликацию из пластилина с использованием технологической карты и материала рабочей тетради, подбирать стихи и песенки про цветы, лето; подбирать материал, перерабатывать, выделять главное, отбрасывать второстепенное

Коммуникативные УУД:

уметь оформлять свои мысли в устной форме

Познавательные УУД:

умение находить новые знания, ответы, используя свой опыт и информацию, полученную на факультативе.

Регулятивные УУД:

уметь слушать партнёра,  в соответствии с целевой установкой, дополнять, уточнять высказанные мнения по существу  полученного задания

Познавательные УУД: 

доказывать, аргументировать свою точку зрения, осуществлять анализ объекта

Наши имена.

Беседа «Что значит моё имя?» Рассказы детей о своих именах.

Научатся: находить нужную информацию в различных источниках, составлять, высказывание о своём имени; подбирать материал, фотографии из семейного архива,

перерабатывать, выделять главное, отбрасывать второстепенное.

Коммуникативные УУД:

уметь оформлять свои мысли в устной форме

Познавательные УУД:

умение находить новые знания, ответы, используя свой опыт и информацию, полученную на факультативе.

Регулятивные УУД:

уметь слушать партнёра,  в соответствии с целевой установкой, дополнять, уточнять высказанные мнения по существу  полученного задания

Познавательные УУД: 

доказывать, аргументировать свою точку зрения, осуществлять анализ объекта

Оформление листка-вкладыша для портфолио: Напиши о себе

Осенний урожай

Групповая работа на уроке технологии. Изготовление овощей из пластилина, выставка работ.

Научатся: вылепливать объёмные предметы из пластилина, составлять композиции, находить загадки и стихи об овощах и фруктах; подбирать материал,

перерабатывать, выделять главное, отбрасывать второстепенное.

Познавательные УУД:

умение находить новые знания для выполнения проекта, используя свой опыт и информацию, полученную на факультативе.

Регулятивные УУД:

уметь слушать партнёра,  в соответствии с целевой установкой, дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания

Познавательные УУД: 

доказывать, аргументировать свою точку зрения.

Экскурсия

Экскурсия в библиотеку. Учимся выбирать дополнительную литературу.

Научатся: выбирать дополнительную литературу по заданной теме, пользоваться правилами поведения в библиотеке; подбирать материал из Интернете, книг других источников информации, перерабатывать, выделять главное, отбрасывать второстепенное.

Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу

Познавательные УУД: развивать первоначальное умение практического исследования.

Коммуникативные УУД: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию

Математика вокруг нас.


Урок математики: « Числа в загадках, пословицах, поговорках»

Научатся: узнавать какие числа относятся к числам первого десятка; подбирать материал,

перерабатывать, выделять главное, отбрасывать второстепенное

Коммуникативные УУД:

 планирование сотрудничества с учителем и сверстниками, уметь оформлять свои мысли в устной форме

Познавательные УУД: 

использование приобретённых математических знаний для описания поставленной цели.

Подготовка и защита творческой работы по теме « Числа в загадках, пословицах, поговорках»

Сказочный букет

Рисование сказочных цветов. Коллективное составление букета

Научатся: рисовать сказочные цветы по представлению, слушать мелодию, высказывать свои впечатления; подбирать материал,

перерабатывать, выделять главное, отбрасывать второстепенное

Познавательные УУД:

умение находить новые знания для выполнения проекта, используя свой опыт и информацию, полученную на факультативе.

Регулятивные УУД:

уметь слушать партнёра,  в соответствии с целевой установкой, дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания

Познавательные УУД: 

доказывать, аргументировать свою точку зрения.

Мои увлечения

Оформление листка-вкладыша для портфолио: Мои увлечения

Научатся: составлять рисунок в соответствии с заданной темой, подбирать для рисунка цвет, аккуратно оформлять работу; подбирать материал,

перерабатывать, выделять главное, отбрасывать второстепенное

Познавательные УУД:

умение находить новые знания для выполнения проекта, используя свой опыт и информацию, полученную на факультативе.

Регулятивные УУД:

уметь слушать партнёра,  в соответствии с целевой установкой, дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания

Познавательные УУД: 

доказывать, аргументировать свою точку зрения.

11-12

Моя семья

Фоторассказ о жизни своей семьи

Научатся: рассуждать что такое семья для человека, какое место она играет в жизни человека, пользоваться источниками в семейных архивах; подбирать материал, фотографии из семейного архива,

перерабатывать, выделять главное, отбрасывать второстепенное.

Коммуникативные УУД:

уметь оформлять свои мысли в устной форме

Познавательные УУД:

умение находить новые знания, ответы, используя свой опыт и информацию, полученную на факультативе.

Регулятивные УУД:

уметь слушать партнёра,  в соответствии с целевой установкой, дополнять, уточнять высказанные мнения по существу  полученного задания

Познавательные УУД: 

доказывать, аргументировать свою точку зрения, осуществлять анализ объекта

Оформление листка-вкладыша для портфолио: Моя семья – в самой середине я.

13

Аквариумные рыбки

Создание коллективного панно «Аквариумные рыбки»

Научатся: выбирать необходимый материал для выполнения панно, советоваться в группе и находить совместное решение, пользоваться технологической картой при выполнении работы, доводить до конца работу, подбирать материал, перерабатывать, выделять главное, отбрасывать второстепенное

Познавательные УУД:

умение находить новые знания для выполнения проекта, используя свой опыт и информацию, полученную на факультативе.

Регулятивные УУД:

уметь слушать партнёра,  в соответствии с целевой установкой, дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания

Познавательные УУД: 

доказывать, аргументировать свою точку зрения.

14

Поздравительная открытка

Изготовление поздравительной открытки для своего друга

Научатся: изготавливать поздравительную открытку , оформлять при помощи различных материалов; составлять поздравление для друга; подбирать материал, перерабатывать, выделять главное, отбрасывать второстепенное

Познавательные УУД:

умение находить новые знания для выполнения проекта, используя свой опыт и информацию, полученную на факультативе.

Регулятивные УУД:

уметь слушать партнёра,  в соответствии с целевой установкой, дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания

Познавательные УУД: 

доказывать, аргументировать свою точку зрения.

15

Украшаем класс к новому году

Групповые работы на уроке, в том числе и с ролевым распределением работы в группе.

Научатся: находить информацию о том, откуда к нам пришел этот праздник, когда и почему мы стали его праздновать, как украшали елку в далекой старине; подбирать материал из Интернете, книг других источников информации,

перерабатывать, выделять главное, отбрасывать второстепенное.

Познавательные УУД:

умение находить новые знания для выполнения проекта, используя свой опыт и информацию, полученную на факультативе.

Регулятивные УУД:

уметь слушать партнёра,  в соответствии с целевой установкой, дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания

Познавательные УУД: 

доказывать, аргументировать свою точку зрения.

Беседа «Как и из чего можно сделать украшение на ёлочку?»

Выставка работ.

16

Ролевой проект

Костюмированный утренник, посвящённый Новому году.

Научатся : совместно организовывать и проводить мероприятия, подбирать материал для совместных игр , конкурсов.

Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу

Познавательные УУД: развивать первоначальное умение практического исследования.

Коммуникативные УУД: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию

17

Птицы зимой

Беседа «Как помочь птицам зимой?»

Научатся: изготавливать кормушки для птиц из различного материала совместно с родителями и товарищами по группе; подбирать материал из Интернете, книг других источников информации,

перерабатывать, выделять главное, отбрасывать второстепенное.

Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу

Познавательные УУД: развивать первоначальное умение практического исследования.

Коммуникативные УУД: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию

Изготовление кормушек для птиц.

Выставка работ и вывешивание их на улице.

18

Чайный сервиз


Коллективное выполнение разных изделий чайного сервиза из пластилина. Выставка работ.

Научатся: изготавливать чайный сервиз из пластилина пользуясь технологической картой, распознавать изделия народных промыслов; подбирать материал из Интернете, книг других источников информации,

перерабатывать, выделять главное, отбрасывать второстепенное.

Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу

Познавательные УУД: развивать первоначальное умение практического исследования.

Коммуникативные УУД: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию

19

Моя азбука

Стихи, скороговорки о разных буквах. Составление книги «Азбука»

Научатся: подбирать стихи и поговорки про буквы, оформлять на отдельных листах рисунок про букву; подбирать материал из Интернете, книг других источников информации,

перерабатывать, выделять главное, отбрасывать второстепенное.

Познавательные УУД:

умение находить новые знания для выполнения проекта, используя свой опыт и информацию, полученную на факультативе.

Регулятивные УУД:

уметь слушать партнёра,  в соответствии с целевой установкой, дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания


20-21

Моя школа и мой класс

Составление летописи, создание альбома своего класса.

Научатся: составлять летопись своего класса, оформлять в альбом; познакомятся с историей школы; подбирать материал из Интернете, книг других источников информации,

перерабатывать, выделять главное, отбрасывать второстепенное.

Познавательные УУД:

умение находить новые знания для выполнения проекта, используя свой опыт и информацию, полученную на факультативе.

Регулятивные УУД:

уметь слушать партнёра,  в соответствии с целевой установкой, дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания


22-23

Сувенир в подарок

Изготовление сувениров, посвященных 23 февраля.

Научатся: изготавливать подарки для папы к празднику из различных материалов, высказываться о празднике – Дне Защитника Отечества; подбирать материал из Интернете, книг других источников информации,

перерабатывать, выделять главное, отбрасывать второстепенное.

Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу

Познавательные УУД: развивать первоначальное умение практического исследования.

Коммуникативные УУД: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию

Изготовление сувениров, посвященных 8 марта.

Научатся: изготавливать подарки для мамы к празднику из различных материалов, высказываться о празднике – Дне Защитника Отечества; подбирать материал из Интернете, книг других источников информации,

перерабатывать, выделять главное, отбрасывать второстепенное.

Регулятивные УУД:

-обращаться к способу действия, оценивая свои возможности,

-осознавать уровень и качество выполнения.

Познавательные УУД:

использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные УУД:

Уметь задавать уточняющие вопросы.

24

Занимательная математика

Логические задачи, ребусы, загадки в стихах к уроку математики. Составление презентации занимательных заданий по математике.

Научатся: решать логические задачи, анализировать и аргументировать способ выполнения и нахождения правильного решения, подбирать материал из Интернете, книг других источников информации,

перерабатывать, выделять главное, отбрасывать второстепенное.

Регулятивные УУД:

-обращаться к способу действия, оценивая свои возможности,

-осознавать уровень и качество выполнения.

Познавательные УУД:

использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные УУД:

Уметь задавать уточняющие вопросы.

25

Музей «Город букв»

Создание портрета своей буквы. Изготовление букв из разного материала.

Научатся: изготавливать буквы из различного материала, сочинять рассказ про буквы, оформлять коллективный альбом; подбирать материал,

перерабатывать, выделять главное, отбрасывать второстепенное.

Регулятивные УУД:

-обращаться к способу действия, оценивая свои возможности,

-осознавать уровень и качество выполнения.

Познавательные УУД:

использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные УУД:

Уметь задавать уточняющие вопросы.

26

Проект «Речной флот».

Конструирование из бумаги. Коллективная аппликация «По морям, по волнам»

Научатся: выполнять коллективную работу из бумаги, пользоваться технологической картой, находить стихи и песенки про море; подбирать материал,

перерабатывать, выделять главное, отбрасывать второстепенное.

Регулятивные УУД:

-обращаться к способу действия, оценивая свои возможности,

-осознавать уровень и качество выполнения.

Познавательные УУД:

использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные УУД:

Уметь задавать уточняющие вопросы.

27

Домашние питомцы

Фоторассказ о домашних питомцах

Научатся: составлять высказывание про своих домашних питомцев, используя материал приготовленный с родителями; подбирать материал,

перерабатывать, выделять главное, отбрасывать второстепенное.

Регулятивные УУД:

-обращаться к способу действия, оценивая свои возможности,

-осознавать уровень и качество выполнения.

Познавательные УУД:

использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные УУД:

Уметь задавать уточняющие вопросы.

28-29

Азбука загадок

Создание книги загадок

Научатся: находить загадки и объединять их по тематическим подборкам, подбирать материал из Интернете, книг других источников информации,

перерабатывать, выделять главное, отбрасывать второстепенное.

Регулятивные УУД:

-обращаться к способу действия, оценивая свои возможности,

-осознавать уровень и качество выполнения.

Познавательные УУД:

использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные УУД:

Уметь задавать уточняющие вопросы.

30-31

Скороговорки

Создание книги скороговорок

Научатся: подбирать скороговорки и объединять их по темам, разработать памятки по произношению скороговорок; подбирать материал из Интернете, книг других источников информации,

перерабатывать, выделять главное, отбрасывать второстепенное

Регулятивные УУД:

-обращаться к способу действия, оценивая свои возможности,

-осознавать уровень и качество выполнения.

Познавательные УУД:

использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные УУД:

Уметь задавать уточняющие вопросы.

32

Математика вокруг нас

Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты.

Беседа «Цветники нашего города»

Научатся: составлять узоры из различных геометрических фигур, составлять правильные симметричные узоры; подбирать материал из Интернете, книг других источников информации,

перерабатывать, выделять главное, отбрасывать второстепенное

Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу

Познавательные УУД: развивать первоначальное умение практического исследования.

Коммуникативные УУД: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию

Составление альбома «Цветники: форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты»

33

Сказочная страничка

Иллюстрирование русских народных сказок. Выставка рисунков.

Научатся: передавать содержание сказок в рисунке, оформлять выставку; подбирать материал,

перерабатывать, выделять главное, отбрасывать второстепенное.

Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу

Познавательные УУД: развивать первоначальное умение практического исследования.

Коммуникативные УУД: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию





Календарно-тематическое планирование (2 класс)

п/п

Тема проектной задачи

Содержание, методические приемы

Планируемые результаты





предметные

метапредметные

О чём может рассказать школьная библиотека? -

Экскурсия в библиотеку. Заметка в стенгазету о школьной библиотеке.


Научатся:формулировать правила поведения в библиотек, правильно находить нужную книгу; составлять памятку о поведении в библиотеке для учеников начальной школы;

подбирать материал, перерабатывать, выделять главное, отбрасывать второстепенное

Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу

Познавательные УУД: развивать первоначальное умение практического исследования.

Коммуникативные УУД: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию

Родной город

Подготовка и защита творческой работы о достопримечательностях своего города на уроке окружающего мира

Научатся: представлять материал о малой родине , собранный совместно с родителями, представлять своё выступление на основе фотовыставки; подбирать материал, перерабатывать, выделять главное, отбрасывать второстепенное

Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу

Познавательные УУД: развивать первоначальное умение практического исследования.

Коммуникативные УУД: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию

Создание коврика на тему осенней земли с опавшими листьями

Коллективная творческая работа по созданию коврика

Научатся: выполнять симметричную композицию из различных материалов на тему осени, работать с природным материалом; подбирать материал, перерабатывать, выделять главное, отбрасывать второстепенное

Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу

Познавательные УУД: развивать первоначальное умение практического исследования.

Коммуникативные УУД: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию

Путешествие по Зодиаку

Составление альбома «Путешествие по Зодиаку»

Научатся: называть знаки Зодиака, определять свой знак и знаки членов семьи, создавать рисунок о своём знаке и оформлять его в общий альбом; подбирать материал, перерабатывать, выделять главное, отбрасывать второстепенное

Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу

Познавательные УУД: развивать первоначальное умение практического исследования.

Коммуникативные УУД: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию

Экскурсия. «Народная игрушка»

Экскурсия в музей глиняной игрушки. Мастер-класс по росписи игрушки

Научатся: распознавать принадлежность народной игрушки к определённому виду промысла, расписывать красками глиняную игрушку; подбирать материал из Интернете, книг других источников информации, перерабатывать, выделять главное, отбрасывать второстепенное

Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу при выполнении проекта.

Познавательные УУД: развивать первоначальное умение практического исследования в домашних материалах.

Коммуникативные УУД: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию по отношению к другим.

Народные промыслы

Сбор материала и защита творческой работы о разновидностях народных промыслов.

Научатся: собирать материал о разновидностях народных промыслов;подбирать материал из Интернете, книг других источников информации, перерабатывать, выделять главное, отбрасывать второстепенное

Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу при выполнении проекта.

Познавательные УУД: развивать первоначальное умение практического исследования в домашних материалах.

Коммуникативные УУД: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию по отношению к другим.

Математика вокруг нас. Узоры на посуде

Сбор материала, создание своих узоров

Научатся: создавать узор из геометрических фигур, находить геометрические узоры в реальной жизни; подбирать материал из Интернете, книг других источников информации, перерабатывать, выделять главное, отбрасывать второстепенное

Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу при выполнении проекта.

Познавательные УУД: развивать первоначальное умение практического исследования в домашних материалах.

Коммуникативные УУД: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию по отношению к другим.

Создание альбома «Орнаменты и узоры на посуде: форма, чередование элементов, правило их расположения друг за другом»

11

Красная книга или возьмём под защиту

Создание своей книги «Возьмём под защиту»

Научатся: определять значение и назначение Красной книги, какие растения и животные нашего края занесены в Красную книгу области и района, - экологические проблемы, стоящие на первом месте в нашем городе. - виды проектов; подбирать материал, перерабатывать, выделять главное, отбрасывать второстепенное, проводить учебное исследование

Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу при выполнении проекта.

Познавательные УУД: развивать первоначальное умение практического исследования в домашних материалах.

Коммуникативные УУД: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию по отношению к другим.

12

Презентация проекта

13

И в шутку и в серьёз

Составление занимательных заданий по русскому языку.

Научатся: составлять занимательные задания по русскому языку в различных видах: кроссворд, ребус, анограммы и т.д.; подбирать материал из Интернете, книг других источников информации, перерабатывать, выделять главное, отбрасывать второстепенное

Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу при выполнении проекта.

Познавательные УУД: развивать первоначальное умение практического исследования в домашних материалах.

Коммуникативные УУД: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию по отношению к другим.

14

Деревенский двор

Работа в парах по изготовлению деревенской избы из бумаги. Коллективная творческая работа – деревенский двор.

Научатся: изготавливать модель деревенской избы из бумаги, пользоваться технологической картой; подбирать материал из Интернете, книг других источников информации, перерабатывать, выделять главное, отбрасывать второстепенное

Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу при выполнении проекта.

Познавательные УУД: развивать первоначальное умение практического исследования в домашних материалах.

Коммуникативные УУД: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию по отношению к другим.

15

Пишем письмо

Написание письма Деду Морозу

Научатся: оформлять письмо для Деда Мороза, высказываться откуда к нам пришел этот праздник, когда и почему мы стали его ; подбирать материал из Интернете, книг других источников информации, перерабатывать, выделять главное, отбрасывать второстепенное

Регулятивные УУД: -обращаться к способу действия, оценивая свои возможности, -осознавать уровень и качество выполнения. Познавательные УУД: использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные УУД: Уметь задавать уточняющие вопросы

16

Профессии

Мини-сочинение «Кем я хочу стать»

Научатся: составлять письменное высказывание на тему выбора профессии; приводить примеры профессий своих родителей; подбирать материал из Интернете, книг других источников информации, перерабатывать, выделять главное, отбрасывать второстепенное

Регулятивные УУД: -обращаться к способу действия, оценивая свои возможности, -осознавать уровень и качество выполнения. Познавательные УУД: использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные УУД: Уметь задавать уточняющие вопросы

17-19

Проект «Убранство избы»

Изготовление модели комнаты крестьянина

Научатся: изготавливать модель комнаты крестьянина, пользоваться справочной литературой и технологической картой; подбирать материал из Интернете, книг других источников информации, перерабатывать, выделять главное, отбрасывать второстепенное

Регулятивные УУД: -обращаться к способу действия, оценивая свои возможности, -осознавать уровень и качество выполнения. Познавательные УУД: использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные УУД: Уметь задавать уточняющие вопросы

20

Рифма

Словарик собственных рифм

Научатся: сочинять простые стихотворения, пользоваться рифмой, составлять словарь рифмованных слов; подбирать материал из Интернете, книг других источников информации, перерабатывать, выделять главное, отбрасывать второстепенное

Регулятивные УУД: -обращаться к способу действия, оценивая свои возможности, -осознавать уровень и качество выполнения. Познавательные УУД: использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные УУД: Уметь задавать уточняющие вопросы

21

Мой любимый журнал

Презентация любимого детского журнала

Научатся: выполнять презентацию своего любимого журнала из домашней или школьной библиотеке; подбирать материал из Интернете, книг других источников информации, перерабатывать, выделять главное, отбрасывать второстепенное

Регулятивные УУД: -обращаться к способу действия, оценивая свои возможности, -осознавать уровень и качество выполнения. Познавательные УУД: использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные УУД: Уметь задавать уточняющие вопросы

22

Оригами. Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата

Изготовление фигурок в технике оригами. Выставка поделок.

Научатся: пользоваться техникой выполнения поделок из оригами, подбирать материал из Интернете, книг других источников информации, перерабатывать, выделять главное, отбрасывать второстепенное

Регулятивные УУД: -обращаться к способу действия, оценивая свои возможности, -осознавать уровень и качество выполнения. Познавательные УУД: использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные УУД: Уметь задавать уточняющие вопросы

23

Сувенир в подарок

Изготовление сувениров, посвященных 23 февраля.

Научатся: изготавливать подарочные сувениры для папы из различного материала, познакомятся с историей возникновения праздника; подбирать материал, перерабатывать, выделять главное, отбрасывать второстепенное

Регулятивные УУД: выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного, сопоставлять свою оценку с оценкой другого человека. Познавательные УУД:-самостоятельно формулировать предположение о том, как искать недостающий способ действия. -уметь выделять из представленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи. Коммуникативные УУД: -строить монологические высказывания, участвовать в учебном диалоге,

-аргументировать свою точку зрения

24

Изготовление сувениров, посвященных 8 марта.

Научатся: изготавливать подарочные сувениры для мамы из различного материала, познакомятся с историей возникновения праздника; подбирать материал, перерабатывать, выделять главное, отбрасывать второстепенное

Регулятивные УУД: выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного, сопоставлять свою оценку с оценкой другого человека. Познавательные УУД:-самостоятельно формулировать предположение о том, как искать недостающий способ действия. -уметь выделять из представленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи. Коммуникативные УУД: -строить монологические высказывания, участвовать в учебном диалоге,

-аргументировать свою точку зрения

25

Аквариум

Работа в паре. Изготовление изделия «Аквариум» из природного материала

Научатся: изготавливать модель аквариума из природного материала, подбирать к работе стихи, загадки и т.д. ;подбирать материал, перерабатывать, выделять главное, отбрасывать второстепенное

Регулятивные УУД: выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного, сопоставлять свою оценку с оценкой другого человека. Познавательные УУД:-самостоятельно формулировать предположение о том, как искать недостающий способ действия. -уметь выделять из представленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи. Коммуникативные УУД: -строить монологические высказывания, участвовать в учебном диалоге,

-аргументировать свою точку зрения

26

27

Родословная

Составление родословной своей семьи.



Презентация.

Научатся: высказываться что такое семья для человека, какое место она играет в жизни человека, пользоваться источниками в семейных архивах; подбирать материал, фотографии из семейного архива, перерабатывать, выделять главное, отбрасывать второстепенное подбирать материал, перерабатывать, выделять главное, отбрасывать второстепенное

Регулятивные УУД: выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного, сопоставлять свою оценку с оценкой другого человека. Познавательные УУД:-самостоятельно формулировать предположение о том, как искать недостающий способ действия. -уметь выделять из представленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи. Коммуникативные УУД: -строить монологические высказывания, участвовать в учебном диалоге,

-аргументировать свою точку зрения

28

Экскурсия к памятнику славы

Заметка в школьную стенгазету об экскурсии

Научатся: составлять заметку о своей экскурсии к памятнику Славы героям фронта и тыла, узнают историю памятника; подбирать материал, перерабатывать, выделять главное, отбрасывать второстепенное

Регулятивные УУД: выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного, сопоставлять свою оценку с оценкой другого человека. Познавательные УУД:-самостоятельно формулировать предположение о том, как искать недостающий способ действия. -уметь выделять из представленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи. Коммуникативные УУД: -строить монологические высказывания, участвовать в учебном диалоге,

-аргументировать свою точку зрения

29

Города России

Фоторассказ о городах России

Научатся: составлять совместно с родителями фоторассказ о городе России, рисовать город; подбирать материал из Интернете, книг других источников информации, перерабатывать, выделять главное, отбрасывать второстепенное

Регулятивные УУД: выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного, сопоставлять свою оценку с оценкой другого человека. Познавательные УУД:-самостоятельно формулировать предположение о том, как искать недостающий способ действия. -уметь выделять из представленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи. Коммуникативные УУД: -строить монологические высказывания, участвовать в учебном диалоге,

-аргументировать свою точку зрения

30

Презентация проекта. Создание альбома «Города России»

31

В словари за частями речи

Составление заданий по различным словарям

Научатся: составлять игровых заданий по русскому языку, пользоваться словарями; подбирать материал из Интернете, книг других источников информации, перерабатывать, выделять главное, отбрасывать второстепенное

Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу Познавательные УУД: развивать первоначальное умение практического исследования.

Коммуникативные УУД: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию

32

Страны мира

Фоторассказ о странах мира

Научатся: представлять презентацию любой страны мира, отмечать особенности каждой страны; подбирать материал из Интернете, книг других источников информации, перерабатывать, выделять главное, отбрасывать второстепенное

Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу Познавательные УУД: развивать первоначальное умение практического исследования.

Коммуникативные УУД: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию

33

Презентация проекта. Создание альбома «Страны мира»

34

Мой любимый писатель сказочник

Написание отзыва на сказку. Парад героев.

Научатся: составлять письменное высказывание о своём любимом сказочнике, приготовить выставку рисунков о героях любимых сказок; подбирать материал из Интернете, книг других источников информации, перерабатывать, выделять главное, отбрасывать второстепенное

Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу Познавательные УУД: развивать первоначальное умение практического исследования.

Коммуникативные УУД: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию






Календарно-тематическое планирование (3 класс)

п/п

Тема проекта

Содержание, методические приемы


Планируемые результаты




Предметные

Метапредметные

Твоя игрушка

Создание игрушки из подручных материалов


Научатся: пользоваться техникой работы с бросовым материалом, изготавливать игрушки по своему замыслу из различных материалов подбирать материал,

перерабатывать, выделять главное, отбрасывать второстепенное.

Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу

Познавательные УУД: развивать первоначальное умение практического исследования.

Коммуникативные УУД: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию

Богатства, отданные людям

Подготовка и защита творческой работы, посвящённой благородному служению человека людям.

Научатся: подбирать материал о жизни и деятельности известных людей ( страны, области, района, города , улицы и т.д.), подбирать материал,

перерабатывать, выделять главное, отбрасывать второстепенное.

Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу

Познавательные УУД: развивать первоначальное умение практического исследования.

Коммуникативные УУД: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию

Сочиняем волшебную сказку

Сочинение своей сказки, с опорой на особенности её построения

Научатся: сочинять короткую сказку, выбирать сюжет, героев; оформление книги; подбирать материал, перерабатывать, выделять главное, отбрасывать второстепенное.

Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу

Познавательные УУД: развивать первоначальное умение практического исследования.

Коммуникативные УУД: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию

Как научиться читать стихи

Составление памятки.

Научатся: составлять памятку о правильном чтении стихов, показывать на собственном примере ,как пользоваться этой памяткой; подбирать материал, перерабатывать, выделять главное, отбрасывать второстепенное.

Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу

Познавательные УУД: развивать первоначальное умение практического исследования.

Коммуникативные УУД: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию

Детская площадка

Конструирование из бумаги объектов детской площадки (объёмные модели).

Научатся: изготавливать из бумаги объёмные модели для детской площадки , пользоваться технологической картой, собирать, перерабатывать, выделять главное, отбрасывать второстепенное, проводить учебное исследование с полученным материалом.

Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу

Познавательные УУД: развивать первоначальное умение практического исследования.

Коммуникативные УУД: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию

Рассказ о слове

Составление и презентация статьи о слове

Научатся: составлять статью публицистического стиля о слове, оформлять презентацию; подбирать материал из книг, перерабатывать, выделять главное, отбрасывать второстепенное.

Регулятивные УУД:

выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного, сопоставлять свою оценку с оценкой другого человека.

Познавательные УУД:

-самостоятельно формулировать предположение о том, как искать новый неизведанный материал.

-уметь выделять из представленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи.

Коммуникативные УУД:

-строить монологические высказывания, участвовать в диалоге,

-аргументировать свою точку зрения.

Математические сказки

Коллективная творческая работа по созданию сборника математических сказок

Научатся: сочинять сказку, обсуждать в группе сюжет сказки, героев, концовку и т.д., оформлять книжку –малышку со своей сказкой; подбирать материал из книг, перерабатывать, выделять главное, отбрасывать второстепенное

Регулятивные УУД:

выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного, сопоставлять свою оценку с оценкой другого человека.

Познавательные УУД:

-самостоятельно формулировать предположение о том, как искать новый неизведанный материал.

-уметь выделять из представленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи.

Коммуникативные УУД:

-строить монологические высказывания, участвовать в диалоге,

-аргументировать свою точку зрения.

9

Семья слов

Рисование своего «дерева» с однокоренными словами

Научатся: составлять группы однокоренных слов на выбранную тему, пользоваться словарём ; подбирать материал из книг, перерабатывать, выделять главное, отбрасывать второстепенное

Регулятивные УУД:

выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного, сопоставлять свою оценку с оценкой другого человека.

Познавательные УУД:

-самостоятельно формулировать предположение о том, как искать новый неизведанный материал.

-уметь выделять из представленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи.

Коммуникативные УУД:

-строить монологические высказывания, участвовать в диалоге,

-аргументировать свою точку зрения.

10

11

Разнообразие природы нашего края.

Коллективная творческая работа по созданию «Книги природы родного края».

Научатся: подбирать материал о природе родного края, включать материал приготовленный совместно с родителями, на экскурсиях; подбирать материал из книг, перерабатывать, выделять главное, отбрасывать второстепенное.

Регулятивные УУД:

выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного, сопоставлять свою оценку с оценкой другого человека.

Познавательные УУД:

-самостоятельно формулировать предположение о том, как искать новый неизведанный материал.

-уметь выделять из представленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи.

Коммуникативные УУД:

-строить монологические высказывания, участвовать в диалоге,

-аргументировать свою точку зрения.

12

13

Школа кулинаров


Коллективная творческая работа по созданию «Книги здорового питания».

Научатся: составлять рекомендации о правильном питании, подбирать рецепты, оформлять наглядно; подбирать материал из книг, перерабатывать, выделять главное, отбрасывать второстепенное рассчитывать рацион правильного питания на неделю, изготавливать коллах о правильном питании, газету о правильном питании.

Регулятивные УУД:

выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного, сопоставлять свою оценку с оценкой другого человека.

Познавательные УУД:

-самостоятельно формулировать предположение о том, как искать новый неизведанный материал.

-уметь выделять из представленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи.

Коммуникативные УУД:

-строить монологические высказывания, участвовать в диалоге,

-аргументировать свою точку зрения.

14

Составление орфографического словаря

Коллективная творческая работа по созданию орфографического словаря.

Научатся: составлять орфографический словарь, пользоваться словарями, оформлять памятки, рекомендации; подбирать материал на поставленную тему, работать с Интернетом, книгами и дополнительной литературой по теме,

Регулятивные УУД:

выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного, сопоставлять свою оценку с оценкой другого человека.

Познавательные УУД:

-самостоятельно формулировать предположение о том, как искать недостающую информацию.

-уметь выделять из представленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи.

Коммуникативные УУД:

-строить монологические высказывания, участвовать в учебном диалоге,


15

Тайна имени

Составление рассказа о своём имени

Научатся: объяснять возникновение и значение своего имени; подбирать материал на поставленную тему, работать с Интернетом, книгами и дополнительной литературой по теме, работать с архивами дома.

Регулятивные УУД:

выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного, сопоставлять свою оценку с оценкой другого человека.

Познавательные УУД:

-самостоятельно формулировать предположение о том, как искать недостающую информацию.

-уметь выделять из представленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи.

Коммуникативные УУД:

-строить монологические высказывания, участвовать в учебном диалоге,


16

17

Кто нас защищает

Коллективная творческая работа по созданию книги «Кто нас защищает»

Научатся: составлять книгу о людях героических профессий, пользоваться материалом приготовленным совместно с родителями, во время экскурсий; подбирать материал на поставленную тему, работать с Интернетом, книгами и дополнительной литературой по теме, работать с архивами дома.

Регулятивные УУД:

выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного, сопоставлять свою оценку с оценкой другого человека.

Познавательные УУД:

-самостоятельно формулировать предположение о том, как искать недостающую информацию.

-уметь выделять из представленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи.

Коммуникативные УУД:

-строить монологические высказывания, участвовать в учебном диалоге,


18

19

Зимняя страничка

Составление и презентация своей зимней странички

Научатся: подбирать материал ( стихи, загадки, поговорки, пословицы, фотографии и .т.д.) про выбранное время года, оформлять газету; подбирать материал на поставленную тему, работать с Интернетом, книгами и дополнительной литературой по теме, работать с архивами дома.

Регулятивные УУД:

выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного, сопоставлять свою оценку с оценкой другого человека.

Познавательные УУД:

-самостоятельно формулировать предположение о том, как искать недостающую информацию.

-уметь выделять из представленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи.

Коммуникативные УУД:

-строить монологические высказывания, участвовать в учебном диалоге,


20

21

Задачи-расчёты

Сбор информации для расчётов, составление задачи

Конкурс в решении задач с недостающими данными

Научатся: выполнять элементарные расчёты при обращении с предметами в повседневной жизни, в быту, основываясь на личном опыте ( поход в магазин, в кино, поездка на автобусе и т. д); подбирать материал на поставленную тему, работать с Интернетом, книгами и дополнительной литературой по теме, работать с архивами дома.

Регулятивные УУД:

выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного, сопоставлять свою оценку с оценкой другого человека.

Познавательные УУД:

-самостоятельно формулировать предположение о том, как искать недостающую информацию,

-уметь выделять из представленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи.

Коммуникативные УУД:

-строить монологические высказывания, участвовать в учебном диалоге,

-аргументировать свою точку зрения самостоятельно

22

Водный транспорт

Создание макетов различных видов водного транспорта

Научатся: создавать макеты моделей водного транспорта из различного материала; подбирать материал на поставленную тему, работать с Интернетом, книгами и дополнительной литературой по теме, работать с архивами дома.

Регулятивные УУД:

выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного, сопоставлять свою оценку с оценкой другого человека.

Познавательные УУД:

-самостоятельно формулировать предположение о том, как искать недостающую информацию,

-уметь выделять из представленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи.

Коммуникативные УУД:

-строить монологические высказывания, участвовать в учебном диалоге,

-аргументировать свою точку зрения самостоятельно

23

Океанариум

Создание обитателей океанариума из ткани

Научатся: выполнять аппликацию из ткани, составлять композицию , обсуждать обитателей океанариума; подбирать материал на поставленную тему, работать с Интернетом, книгами и дополнительной литературой по теме, работать с архивами дома.

Регулятивные УУД:

выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного, сопоставлять свою оценку с оценкой другого человека.

Познавательные УУД:

-самостоятельно формулировать предположение о том, как искать недостающую информацию,

-уметь выделять из представленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи.

Коммуникативные УУД:

-строить монологические высказывания, участвовать в учебном диалоге,

-аргументировать свою точку зрения самостоятельно

24

Экономика родного края

Коллективная творческая работа по созданию альбома «Экономика родного края»

Научатся: подбирать материал об экономическом развитии района , составлять альбом, применяя материал подобранный из газет, журналов, из бесед с родителями или другими жителями района; подбирать материал на поставленную тему, работать с Интернетом, книгами и дополнительной литературой по теме, работать с архивами дома.

Регулятивные УУД:

выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного, сопоставлять свою оценку с оценкой другого человека.

Познавательные УУД:

-самостоятельно формулировать предположение о том, как искать недостающую информацию,

-уметь выделять из представленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи.

Коммуникативные УУД:

-строить монологические высказывания, участвовать в учебном диалоге,

-аргументировать свою точку зрения самостоятельно

25

26

Имена прилагательные в загадках

Коллективная творческая работа по созданию альбома «Загадки с именами прилагательными»

Научатся: находить в различных источниках загадки с именами прилагательными, оформлять тематические страницы; подбирать материал на поставленную тему, работать с Интернетом, книгами и дополнительной литературой по теме

Коммуникативные УУД

(умение , слушать собеседника, вступать с ним в диалог, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации).

Познавательные УУД

(умение извлекать информацию, делать логические выводы, практические действия).

Развитие регулирующей части факультативной деятельности – итогового самоконтроля.


27

28


Праздник поэзии

Составление сценария и проведение «Праздника поэзии»

Научатся: составлять сценарий праздника, обсуждать ход праздника, действующие лица, конкурсы, задания , представить товарищам сценарий; подбирать материал на поставленную тему, работать с Интернетом, книгами и дополнительной литературой по теме,

Коммуникативные УУД

(умение , слушать собеседника, вступать с ним в диалог, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации).

Познавательные УУД

(умение извлекать информацию, делать логические выводы, практические действия).

Развитие регулирующей части факультативной деятельности – итогового самоконтроля.


29

Музей путешествий

Создание собственного «Музея путешествий» из экспонатов, привезённых после коллективных и семейных путешествий.

Научатся: организовывать выставку из экспонатов, привезённых после экскурсий или семейных поездок, оформлять карточки с названиями экспонатов; подбирать материал на поставленную тему, работать с Интернетом, книгами и дополнительной литературой по теме, работать с архивами дома.

Коммуникативные УУД

(умение , слушать собеседника, вступать с ним в диалог, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации).

Познавательные УУД

(умение извлекать информацию, делать логические выводы, практические действия).

Развитие регулирующей части факультативной деятельности – итогового самоконтроля.


30

31

Готовим спектакль

Коллективная работа по созданию кукол и афиши для кукольного театра

Научатся: изготавливать куклы для кукольного театра из различного материала, оформлять афишу для театра; подбирать материал на поставленную тему, работать с Интернетом, книгами и дополнительной литературой по теме.

Коммуникативные УУД

(умение , слушать собеседника, вступать с ним в диалог, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации).

Познавательные УУД

(умение извлекать информацию, делать логические выводы, практические действия).

Развитие регулирующей части факультативной деятельности – итогового самоконтроля.


32

33

Парковая скульптура

Лепка фигуры человека или животного для парковой скульптуры

Научатся: вылепливать фигуру человека из пластилина; подбирать материал на поставленную тему, работать с Интернетом, книгами и дополнительной литературой по теме.

Коммуникативные УУД

(умение , слушать собеседника, вступать с ним в диалог, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации).

Познавательные УУД

(умение извлекать информацию, делать логические выводы, практические действия).

Развитие регулирующей части факультативной деятельности – итогового самоконтроля.


34




















Календарно-тематическое планирование ( 4класс)



п/п

Тема проекта

Содержание, методические приемы


Планируемые результаты




Предметные

Метапредметные

1.

2



Стартовая межпредметная проектная задача «Конструируем мир своими руками»

Планирование работы, распределение обязанностей внутри группы.

Спроектировать свой объект, сконструировать из конструктора ЛЕГО и прорекламировать его

Научатся: применять в комплексе знания из различных учебных дисциплин в смежных предметных областях, представлять продукт своей работы в различных формах;

подбирать материал,

перерабатывать, выделять главное, отбрасывать второстепенное.

Регулятивные УУД: формулировать преобразовывать и удерживать учебную задачу

Познавательные УУД:

развивать первоначальное умение практического исследования на этапе подготовки проекта.

Коммуникативные УУД: ставить вопросы, обращаться за помощью к товарищам, учителю; формулировать собственное мнение и позицию

3

4

Проектная задача « Знаки препинания»

Творческая работа: сочинить рассказ про знаки препинания.

Научатся: исследовать историю возникновения знаков препинания, пользоваться толковым словарём; анализ и синтез информации, полученной из различных источников.

Регулятивные УУД:

выделять учебную задачу на основе соотнесения известного материала, освоенного и неизвестного, сопоставлять свою оценку с оценкой другого человека.

Познавательные УУД:

-самостоятельно формулировать предположение о том, как искать недостающий материал.

-уметь выделять из представленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи.

Коммуникативные УУД:

- строить монологические высказывания, участвовать в учебном диалоге.


5

6

Проектная задача «Математический справочник»

Составление разных по назначению справочников. Составление задач по данным из справочников.

Научатся: читать и записывать многозначные числа, решать задачи, используя информацию из справочников; аргументировать свою точку зрения и подтверждать аргументы фактами, выстраивать логическую цепь рассуждений.

Регулятивные УУД:

выделять учебную задачу на основе соотнесения известного материала, освоенного и неизвестного, сопоставлять свою оценку с оценкой другого человека.

Познавательные УУД:

-самостоятельно формулировать предположение о том, как искать недостающий материал.

-уметь выделять из представленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи.

Коммуникативные УУД:

- строить монологические высказывания, участвовать в учебном диалоге.


7

8


Проектная задача “Красная книга родного края”.


Составление Красной книги своего края, разработка правил поведения в природе, решение экологических проблем

Научатся: определять что такое

Красная книга, какие растения и животные нашего края занесены в красную книгу области и района,

- экологические проблемы, стоящие на первом месте в нашем городе; подбирать материал,

перерабатывать, выделять главное, отбрасывать второстепенное, проводить учебное исследование.

Регулятивные УУД:

выделять учебную задачу на основе соотнесения известного материала, освоенного и неизвестного, сопоставлять свою оценку с оценкой другого человека.

Познавательные УУД:

-самостоятельно формулировать предположение о том, как искать недостающий материал.

-уметь выделять из представленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи.

Коммуникативные УУД:

- строить монологические высказывания, участвовать в учебном диалоге.


9

10

Проектная задача « Хлеб - всему голова!»

Изготовление газеты о значении хлеба в жизни человека, о тяжёлом труде хлеборобов, о бережном отношении к хлебу.

Научатся: оформлять печатное издание на основе предоставленного материала, составлять вопросы для интервью с людьми на тему бережного отношения к хлебу; подбирать материал,

- писать мини сочинения о хлебе и его значимости для людей.

- собирать, перерабатывать учебный материал, выделять главное, отбрасывать второстепенное, проводить учебное исследование с полученным материалом.


Регулятивные УУД:

выделять учебную задачу на основе соотнесения известного материала, освоенного и неизвестного, сопоставлять свою оценку с оценкой другого человека.

Познавательные УУД:

-самостоятельно формулировать предположение о том, как искать недостающий материал.

-уметь выделять из представленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи.

Коммуникативные УУД:

- строить монологические высказывания, участвовать в учебном диалоге.


11

12

Проектная задача «Говорите правильно!»

Составление памятки правильного произношения слов во множественном числе.

Научатся: формулировать правила произношения слов во множественном числе, пользоваться орфоэпическим словарём; собирать, перерабатывать учебный материал, выделять главное, отбрасывать второстепенное, проводить учебное исследование с полученным материалом.

Регулятивные УУД:

- формировать умения работать самостоятельно при определении написания

простого проекта на основе собранного материала.

Познавательные УУД:

- развивать первоначальное умение практического исследования во время проекта.

Коммуникативные УУД:

- задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения


13

14

Проектная задача

«Новогодняя сказка»

Изготовление плакатов и поздравительных открыток к празднику

Научатся: составлять плакаты на тему что такое «Новогодние праздники», гадание, песни,

«Рождественские каникулы»,

- какие праздники последуют за новогодними?

- как этот праздник празднуют в других странах мира?

- наиболее популярные песни и зажигательные танцы ; подбирать материал,

перерабатывать, выделять главное, отбрасывать второстепенное, проводить учебное исследование с полученным материалом.

Регулятивные УУД:

- формировать умения работать самостоятельно при определении написания

простого проекта на основе собранного материала.

Познавательные УУД:

- развивать первоначальное умение практического исследования во время проекта.

Коммуникативные УУД:

- задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения


15

16

17


Промежуточная проектная задача

« Путешествие из Лилипутии в Великанию» по мотивам Дж. Свифта « Путешествие Гулливера»

Выполнять различные задания направленные на достижение конечного результата.

Научатся: пользоваться предоставленной информацией, выполнять задания направленные на промежуточный контроль; действовать в нестандартных ситуациях при сотрудничестве с товарищами; восстанавливать и понимать собственные пути движения в учебном материале ( описание маршрута движения по «карте»знаний)

Регулятивные УУД:

- формировать умения работать самостоятельно при определении написания

простого проекта на основе собранного материала.

Познавательные УУД:

- развивать первоначальное умение практического исследования во время проекта.

Коммуникативные УУД:

- задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения

18

19

Проектная задача « Составляем Задачник»

Составление задачника по разделам: «Головоломки», «Считалки», «Логические задачи».

Научатся: составлять задачник , используя данные из повседневных бытовых ситуаций, распределять по разделам; собирать, перерабатывать, выделять главное, отбрасывать второстепенное, проводить учебное исследование с полученным материалом.

Регулятивные УУД:

- формировать умения работать самостоятельно при определении написания

простого проекта на основе собранного материала.

Познавательные УУД:

- развивать первоначальное умение практического исследования во время проекта.

Коммуникативные УУД:

- задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения

20

21

Проектная задача «Пословицы и поговорки русского народа»

Составить сборник пословиц и поговорок.

Научатся: находить пословицы и поговорки, распределять их по темам; собирать, перерабатывать, выделять главное, отбрасывать второстепенное, проводить учебное исследование с полученным материалом.

Регулятивные УУД:

- формировать умения работать самостоятельно при определении написания

простого проекта на основе собранного материала.

Познавательные УУД:

- развивать первоначальное умение практического исследования во время проекта.

Коммуникативные УУД:

- задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения

22

23

Проектная задача

« Мои «Зелёные страницы»»

Составление по аналогии книги «Зелёные страницы».

Научатся: собирать материал о своём пребывании в природе, представлять собранный материал в виде альбома с фотографиями, приготовленными совместно с родителями; перерабатывать, выделять главное, отбрасывать второстепенное, проводить учебное исследование с полученным материалом.

Регулятивные УУД: - формировать умения работать самостоятельно при определении написания простого проекта на основе собранного материала.

Познавательные УУД: - развивать первоначальное умение практического исследования во время проекта. Коммуникативные УУД

задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения

24

25

26

Проектная задача

« Человек: раб или хозяин природы?»

Разработка проекта туристического комплекса-заповедника на одном из необитаемых островах Мирового океана.

Научатся: создавать рекламную статью о туристическом комплексе- заповеднике, придумывать заголовок, нарисовать иллюстрации, предложения; дополнять свою работу материалом , приготовленным совместно с родителями; анализировать и синтезировать собранную из разных источников информацию.

Регулятивные УУД: - формировать умения работать самостоятельно при определении написания простого проекта на основе собранного материала.

Познавательные УУД: - развивать первоначальное умение практического исследования во время проекта. Коммуникативные УУД задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения

27

28

29

Проектная задача

« Путешествие в долину Вирусов»

Написание отчёта об исследованиях, проведенных на заражённой вирусами территории, и рекомендации по его обезвреживанию.

Научатся: ориентироваться на местности по карте, пользоваться условными обозначениями, составлять «научный отчёт» по теме обезвреживания от вирусов; анализировать и синтезировать собранную из разных источников информацию.

Регулятивные УУД: - формировать умения работать самостоятельно при определении написания простого проекта на основе собранного материала.

Познавательные УУД: - развивать первоначальное умение практического исследования во время проекта. Коммуникативные УУД задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения

30

31

Проектная задача

«Экологическая обстановка в нашем районе».

Изготовление презентации, плакатов на тему экологии в нашем районе.

Научатся: формулировать экологическую проблему и выяснять причины её возникновения, предлагать пути решения проблемы, подтверждать факты фотографиями с реальными событиями; анализировать и синтезировать собранную из разных источников информацию.

Регулятивные УУД: - формировать умения работать самостоятельно при определении написания простого проекта на основе собранного материала.

Познавательные УУД: - развивать первоначальное умение практического исследования во время проекта. Коммуникативные УУД задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения

32

33

34

Итоговая межпредметная проектная задача

« В погоне за Белым Кроликом, или Необыкновенные приключения Алисы».

Составить план сценария для спектакля «Зазеркалье» в виде карты Движения и инсценировать его.

Научатся: составлять сценарий спектакля в ходе выполнения плановых заданий, инсценировать спектакль; работать с большим объёмом справочного материала, предоставленных в различных формах, выделять из них нужную информацию, отсеивать данные , не имеющие отношения к решаемой задаче.

Регулятивные: умение самостоятельно формулировать задачу; планировать собственные действия, выбирать оптимальную последовательность выполнения заданий, ведущую к цели; осуществлять перенос способов действий, освоенных в одном предмете или теме, на другие предметы или темы;

Познавательные: владение предметным материалом, правильность выполнения отдельных заданий; умение создавать собственный текст в соответствии с заданным жанром;

Коммуникативные: работа в группе, совместное достижение конечного результата.













Перечень учебно-методического обеспечения


Методические и учебные пособия

  • Лихолат Т.В. Наблюдаем и трудимся: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана – Граф, 2013.

  • Проектная деятельность в начальной школе/авт.-сост. М.К Господникова и др. – Волгоград: Учитель, 2011.


  • Брдовская З.В. Организация проектной деятельности в системе работы учителя начальных классов. // Сборник. Как организовать проектную деятельность младших школьников.// Новосибирск, НИПК и ПРО, 2012.

  • Беседы с учителем. Методика обучения. под редакцией Л.Е.Журовой // “Вентана-Граф”, 2012.

  • Цирулик Н.А. Работаем по методу проектов // Практика образования. 2013. № 4.

  • А.Б. Воронцов, В.М. Заславский « Сборник проектных задач» Выпуск 1,2 ; М:-Просвещение – 2012 г.