СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по курсу "Вероятность и статистика", 7-9 классы, 2023 год

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по курсу "Вероятность и статистика", 7-9 классы, 2023 год

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу "Вероятность и статистика", 7-9 классы, 2023 год»

Приложение № 1 к ООП ООО

МБОУ «Школа № 35»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 35»

(МБОУ «Школа № 35»)



Принята Утверждена приказом по

на педагогическом совете МБОУ «Школа № 35»

МБОУ «Школа № 35» от «31» августа 2023 г .№ 120

от «30» августа 2023г. № 1







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу

«Вероятность и статистика»

7-9 классы






Составитель:

Кутепова Елена Васильевна, учитель математики





Прокопьевск, 2023


СОДЕРЖАНИЕ


  1. Содержание учебного курса

  2. Планируемые результаты освоения учебного курса

  3. Тематическое планирование

Приложение 1. Лист регистрации изменений к рабочей программе

3

5

10



































СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

7 КЛАСС

Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Заполнение таблиц, чтение и построение диаграмм (столбиковых (столбчатых) и круговых). Чтение графиков реальных процессов. Извлечение информации из диаграмм и таблиц, использование и интерпретация данных.

Описательная статистика: среднее арифметическое, медиана, размах, наибольшее и наименьшее значения набора числовых данных. Примеры случайной изменчивости.

Случайный эксперимент (опыт) и случайное событие. Вероятность и частота. Роль маловероятных и практически достоверных событий в природе и в обществе. Монета и игральная кость в теории вероятностей.

Граф, вершина, ребро. Степень вершины. Число рёбер и суммарная степень вершин. Представление о связности графа. Цепи и циклы. Пути в графах. Обход графа (эйлеров путь). Представление об ориентированном графе. Решение задач с помощью графов.

8 КЛАСС

Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.

Множество, элемент множества, подмножество. Операции над множествами: объединение, пересечение, дополнение. Свойства операций над множествами: переместительное, сочетательное, распределительное, включения. Использование графического представления множеств для описания реальных процессов и явлений, при решении задач.

Измерение рассеивания данных. Дисперсия и стандартное отклонение числовых наборов. Диаграмма рассеивания.

Элементарные события случайного опыта. Случайные события. Вероятности событий. Опыты с равновозможными элементарными событиями. Случайный выбор. Связь между маловероятными и практически достоверными событиями в природе, обществе и науке.

Дерево. Свойства деревьев: единственность пути, существование висячей вершины, связь между числом вершин и числом рёбер. Правило умножения. Решение задач с помощью графов.

Противоположные события. Диаграмма Эйлера. Объединение и пересечение событий. Несовместные события. Формула сложения вероятностей. Условная вероятность. Правило умножения. Независимые события. Представление эксперимента в виде дерева. Решение задач на нахождение вероятностей с помощью дерева случайного эксперимента, диаграмм Эйлера.



9 КЛАСС

Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков, интерпретация данных. Чтение и построение таблиц, диаграмм, графиков по реальным данным.

Перестановки и факториал. Сочетания и число сочетаний. Треугольник Паскаля. Решение задач с использованием комбинаторики.

Геометрическая вероятность. Случайный выбор точки из фигуры на плоскости, из отрезка и из дуги окружности.

Испытание. Успех и неудача. Серия испытаний до первого успеха. Серия испытаний Бернулли. Вероятности событий в серии испытаний Бернулли.

Случайная величина и распределение вероятностей. Математическое ожидание и дисперсия. Примеры математического ожидания как теоретического среднего значения величины. Математическое ожидание и дисперсия случайной величины «число успехов в серии испытаний Бернулли».

Понятие о законе больших чисел. Измерение вероятностей с помощью частот. Роль и значение закона больших чисел в природе и обществе.















ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА «ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы учебного курса «Вероятность и статистика» характеризуются:

1) патриотическое воспитание:

проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах;

2) гражданское и духовно-нравственное воспитание:

готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного;

3) трудовое воспитание:

установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей;

4) эстетическое воспитание:

способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в искусстве;

5) ценности научного познания:

ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской деятельности;

6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека;

7) экологическое воспитание:

ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения;

8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;

способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Познавательные универсальные учебные действия

Базовые логические действия:

  • выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий, устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

  • воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие, условные;

  • выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

  • делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;

  • разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения;

  • выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:

  • использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;

  • проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;

  • самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;

  • прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.

Работа с информацией:

  • выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;

  • выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

  • выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

  • оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;

  • в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;

  • представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории;

  • понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;

  • принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких людей;

  •  участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.


Регулятивные универсальные учебные действия

Самоорганизация:

  • самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.

Самоконтроль, эмоциональный интеллект:

  • владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;

  • предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;

  • оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 7 классе обучающийся получит следующие предметные результаты:

Читать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, представлять данные в виде таблиц, строить диаграммы (столбиковые (столбчатые) и круговые) по массивам значений.

Описывать и интерпретировать реальные числовые данные, представленные в таблицах, на диаграммах, графиках.

Использовать для описания данных статистические характеристики: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах.

Иметь представление о случайной изменчивости на примерах цен, физических величин, антропометрических данных, иметь представление о статистической устойчивости.

К концу обучения в 8 классе обучающийся получит следующие предметные результаты:

Извлекать и преобразовывать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков.

Описывать данные с помощью статистических показателей: средних значений и мер рассеивания (размах, дисперсия и стандартное отклонение).

Находить частоты числовых значений и частоты событий, в том числе по результатам измерений и наблюдений.

Находить вероятности случайных событий в опытах, зная вероятности элементарных событий, в том числе в опытах с равновозможными элементарными событиями.

Использовать графические модели: дерево случайного эксперимента, диаграммы Эйлера, числовая прямая.

Оперировать понятиями: множество, подмножество, выполнять операции над множествами: объединение, пересечение, дополнение, перечислять элементы множеств, применять свойства множеств.

Использовать графическое представление множеств и связей между ними для описания процессов и явлений, в том числе при решении задач из других учебных предметов и курсов.

К концу обучения в 9 классе обучающийся получит следующие предметные результаты:

Извлекать и преобразовывать информацию, представленную в различных источниках в виде таблиц, диаграмм, графиков, представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков.

Решать задачи организованным перебором вариантов, а также с использованием комбинаторных правил и методов.

Использовать описательные характеристики для массивов числовых данных, в том числе средние значения и меры рассеивания.

Находить частоты значений и частоты события, в том числе пользуясь результатами проведённых измерений и наблюдений.

Находить вероятности случайных событий в изученных опытах, в том числе в опытах с равновозможными элементарными событиями, в сериях испытаний до первого успеха, в сериях испытаний Бернулли.

Иметь представление о случайной величине и о распределении вероятностей.

Иметь представление о законе больших чисел как о проявлении закономерности в случайной изменчивости и о роли закона больших чисел в природе и обществе.





ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

7 КЛАСС



п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы



всего

контрольные работы

практические работы



Раздел 1. Представление данных



1.1.

Представление данных в таблицах




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ec1f8



1.2.

Практические вычисления по табличным данным




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ec324



1.3

Извлечение и интерпретация табличных данных




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ec78e



1.4

Практическая работа "Таблицы"



1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ec78e



1.5

Графическое представление данных в виде круговых, столбиковых (столбчатых) диаграмм




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ed18e



1.6

Чтение и построение диаграмм. Примеры демографических диаграмм




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ed602



1.7

Практическая работа "Диаграммы"



1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ed72e



Итого по разделу

7

2




Раздел 2. Описательная статистика



2.1.

Числовые наборы. Среднее арифметическое




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ed846



2.2

Числовые наборы. Среднее арифметическое




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ed846



2.3

Медиана числового набора. Устойчивость медианы




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863edb3e



2.4

Медиана числового набора. Устойчивость медианы




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863edb3e



2.5

Практическая работа "Средние значения"




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863edc6a



2.6

Наибольшее и наименьшее значения числового набора. Размах




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ee07a



2.7

Наибольшее и наименьшее значения числового набора. Размах




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ee07a



2.8

Наибольшее и наименьшее значения числового набора. Размах. Обобщающий урок




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ee07a



2.9

Контрольная работа №1 по темам "Представление данных. Описательная статистика"


1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ee390



Итого по разделу

9

1 1



Раздел 3. Случайная изменчивость



3.1.

Случайная изменчивость (примеры)




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ee390



3.2.

Частота значений в массиве данных




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ee4bc



3.3.

Группировка




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ee69c



3.4

Гистограммы




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ee9d0



3.5

Гистограммы




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ee9d0



3.6

Практическая работа "Случайная изменчивость"




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863eee1c



Итого по разделу:

6


1




Раздел 4. Введение в теорию графов



4.1.

Граф, вершина, ребро. Представление задачи с помощью графа




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863eef52



4.2.

Степень (валентность) вершины. Число рёбер и суммарная степень вершин. Цепь и цикл




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ef0ba



4.3

Цепь и цикл. Путь в графе. Представление о связности графа




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ef236



4.4

Представление об ориентированных графах




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ef3b2



Итого по разделу:

4




Раздел 5. Вероятность и частота случайного события







5.1.

Случайный опыт и случайное событие




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ef4d4



5.2.

Вероятность и частота события. Роль маловероятных и практически достоверных событий в природе и в обществе




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ef646



5.3

Монета и игральная кость в теории вероятностей




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ef646



5.4

Практическая работа "Частота выпадения орла"




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ef8a8



Итого по разделу:

4


1


1


Раздел 6. Обобщение, систематизация знаний события





6.1

Контрольная работа №2 по темам "Случайная изменчивость. Графы. Вероятность случайного события"


1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f0186



6.2

Повторение, обобщение. Представление данных




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863efa24



6.3

Повторение, обобщение. Описательная статистика




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863efbaa



6.4

Повторение, обобщение. Вероятность случайного события




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863efec0



Итого по разделу:

4

1





ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

2

5









8 КЛАСС



п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы



всего

контрольные работы

практические работы



Раздел 1. Повторение курса 7 класса



1.1.

Представление данных. Описательная статистика




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f029e



1.2.

Случайная изменчивость. Средние числового набора




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f03fc



1.3

Случайные события. Вероятности и частоты




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f0578



1.4

Классические модели теории вероятностей: монета и игральная кость




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f076c



Итого по разделу

4





Раздел 2. Описательная статистика. Рассеивание данных



2.1.

Отклонения




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f0a50



2.2

Дисперсия числового набора




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f0a50



2.3

Стандартное отклонение числового набора




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f0bfe



2.4

Диаграммы рассеивания




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f0ea6



Итого по разделу

4



Раздел 3. Множества



3.1.

Множество, подмножество




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f143c



3.2.

Операции над множествами: объединение, пересечение, дополнение




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f1784



3.3.

Свойства операций над множествами: переместительное, сочетательное, распределительное, включения




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f198c



3.4

Графическое представление множеств




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f198c



Итого по разделу:

4






Раздел 4. Вероятность случайного события



4.1.

Элементарные события. Случайные события




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f1dec



4.2.

Благоприятствующие элементарные события. Вероятности событий




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f1dec



4.3

Благоприятствующие элементарные события. Вероятности событий




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f1f72



4.4

Опыты с равновозможными элементарными событиями. Случайный выбор




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f21ca



4.5

Опыты с равновозможными элементарными событиями. Случайный выбор




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f21ca



4.6

Практическая работа "Опыты с равновозможными элементарными событиями"




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f235a



Итого по разделу:

6

1



Раздел 5. Введение в теорию графов







5.1.

Дерево




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f2a4e



5.2.

Свойства дерева: единственность пути, существование висячей вершины, связь между числом вершин и числом рёбер




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f2bac



5.3

Правило умножения




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f2cd8



5.4

Правило умножения




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f2e36



Итого по разделу:

4




1


Раздел 6. Случайные события





6.1

Противоположное событие




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f2f8a



6.2

Диаграмма Эйлера. Объединение и пересечение событий




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f3214



6.3

Несовместные события. Формула сложения вероятностей




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f3372



6.4

Несовместные события. Формула сложения вероятностей




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f3764



6.5

Правило умножения вероятностей. Условная вероятность. Независимые события




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f38ae



6.6

Правило умножения вероятностей. Условная вероятность. Независимые события




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f3b06



6.7

Представление случайного эксперимента в виде дерева




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f3cbe



6.8

Представление случайного эксперимента в виде дерева




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f3f20



Итого по разделу:

8






Раздел 7. Обобщение, систематизация знаний







7.1

Контрольная работа №1 по темам "Статистика. Множества"




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f4128



7.2

Повторение, обобщение. Представление данных. Описательная статистика




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f4128



7.3

Повторение, обобщение. Графы




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f4312



7.4

Контрольная работа №2 по темам "Случайные события. Вероятность. Графы"







Итого по разделу:

4

2





ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

2

1







9 КЛАСС


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы



всего

контрольные работы

практические работы



Раздел 1. Повторение курса 8 класса



1.1.

Представление данных




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f47ea



1.2.

Описательная статистика




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f47ea



1.3

Операции над событиями




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f47ea



1.4

Независимость событий




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f47ea



Итого по разделу

4





Раздел 2. Элементы комбинаторики



2.1.

Комбинаторное правило умножения




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f4e16



2.2

Перестановки. Факториал. Сочетания и число сочетаний




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f4e16



2.3

Треугольник Паскаля




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f5014



2.4

Практическая работа "Вычисление вероятностей с использованием комбинаторных функций электронных таблиц"



1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f5208



Итого по разделу

4

1



Раздел 3. Геометрическая вероятность



3.1.

Геометрическая вероятность. Случайный выбор точки из фигуры на плоскости, из отрезка, из дуги окружности




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f5884



3.2.

Геометрическая вероятность. Случайный выбор точки из фигуры на плоскости, из отрезка, из дуги окружности




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f5a50



3.3.

Геометрическая вероятность. Случайный выбор точки из фигуры на плоскости, из отрезка, из дуги окружности




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f5bfe



3.4

Геометрическая вероятность. Случайный выбор точки из фигуры на плоскости, из отрезка, из дуги окружности




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f5e10



Итого по разделу:

4






Раздел 4. Испытания Бернулли



4.1.

Испытание. Успех и неудача. Серия испытаний до первого успеха




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f6162



4.2.

Испытание. Успех и неудача. Серия испытаний до первого успеха




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f6356



4.3

Испытание. Успех и неудача. Серия испытаний до первого успеха







4.4

Испытания Бернулли. Вероятности событий в серии испытаний Бернулли




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f64d2



4.5

Испытания Бернулли. Вероятности событий в серии испытаний Бернулли




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f6680



4.6

Практическая работа "Испытания Бернулли"



1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f67de



Итого по разделу:

6

1



Раздел 5. Случайная величина







5.1.

Случайная величина и распределение вероятностей




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f6b44



5.2.

Математическое ожидание и дисперсия случайной величины




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f6da6



5.3

Примеры математического ожидания как теоретического среднего значения величины




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f6f86



5.4

Понятие о законе больших чисел




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f72c4



5.5

Измерение вероятностей с помощью частот




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f7652



5.6

Применение закона больших чисел




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f7116



Итого по разделу:

6




1


Раздел 6. Обобщение, контроль





6.1

Обобщение, систематизация знаний. Представление данных




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f783c



6.2

Обобщение, систематизация знаний. Описательная статистика







6.3

Обобщение, систематизация знаний. Представление данных. Описательная статистика




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f893a



6.4

Обобщение, систематизация знаний. Вероятность случайного события




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f7a4e



6.5

Обобщение, систематизация знаний. Вероятность случайного события. Элементы комбинаторики




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f7c9c



6.6

Обобщение, систематизация знаний. Элементы комбинаторики




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f7e54



6.7

Обобщение, систематизация знаний. Элементы комбинаторики. Случайные величины и распределения




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f8408



6.8

Обобщение, систематизация знаний. Случайные величины и распределения




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f861a



6.9

Итоговая контрольная работа




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f8b56



Итого по разделу:

9

1





ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

33

1

2























Приложение 1

ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

_________________Вероятность и статистика _7-9 классы _____________________________________

(название программы)

_______________________________Кутепова Е.В, математика_______________________________________

(Ф.И.О. учителя, преподаваемый учебный предмет)

№ п/п

Дата изменения

Причина изменения

Суть изменения

Корректирующие действия






















7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс