Приложение № 1 к ООП ООО
МБОУ «Школа № 35»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 35»
(МБОУ «Школа № 35»)
Принята Утверждена приказом по
на педагогическом совете МБОУ «Школа № 35»
МБОУ «Школа № 35» от «31» августа 2023 г .№ 120
от «30» августа 2023г. № 1
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу
«Вероятность и статистика»
7-9 классы
Составитель: | Кутепова Елена Васильевна, учитель математики |
Прокопьевск, 2023
СОДЕРЖАНИЕ
-
Содержание учебного курса -
Планируемые результаты освоения учебного курса -
Тематическое планирование Приложение 1. Лист регистрации изменений к рабочей программе | 3 5 10 |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
7 КЛАСС
Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Заполнение таблиц, чтение и построение диаграмм (столбиковых (столбчатых) и круговых). Чтение графиков реальных процессов. Извлечение информации из диаграмм и таблиц, использование и интерпретация данных.
Описательная статистика: среднее арифметическое, медиана, размах, наибольшее и наименьшее значения набора числовых данных. Примеры случайной изменчивости.
Случайный эксперимент (опыт) и случайное событие. Вероятность и частота. Роль маловероятных и практически достоверных событий в природе и в обществе. Монета и игральная кость в теории вероятностей.
Граф, вершина, ребро. Степень вершины. Число рёбер и суммарная степень вершин. Представление о связности графа. Цепи и циклы. Пути в графах. Обход графа (эйлеров путь). Представление об ориентированном графе. Решение задач с помощью графов.
8 КЛАСС
Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.
Множество, элемент множества, подмножество. Операции над множествами: объединение, пересечение, дополнение. Свойства операций над множествами: переместительное, сочетательное, распределительное, включения. Использование графического представления множеств для описания реальных процессов и явлений, при решении задач.
Измерение рассеивания данных. Дисперсия и стандартное отклонение числовых наборов. Диаграмма рассеивания.
Элементарные события случайного опыта. Случайные события. Вероятности событий. Опыты с равновозможными элементарными событиями. Случайный выбор. Связь между маловероятными и практически достоверными событиями в природе, обществе и науке.
Дерево. Свойства деревьев: единственность пути, существование висячей вершины, связь между числом вершин и числом рёбер. Правило умножения. Решение задач с помощью графов.
Противоположные события. Диаграмма Эйлера. Объединение и пересечение событий. Несовместные события. Формула сложения вероятностей. Условная вероятность. Правило умножения. Независимые события. Представление эксперимента в виде дерева. Решение задач на нахождение вероятностей с помощью дерева случайного эксперимента, диаграмм Эйлера.
9 КЛАСС
Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков, интерпретация данных. Чтение и построение таблиц, диаграмм, графиков по реальным данным.
Перестановки и факториал. Сочетания и число сочетаний. Треугольник Паскаля. Решение задач с использованием комбинаторики.
Геометрическая вероятность. Случайный выбор точки из фигуры на плоскости, из отрезка и из дуги окружности.
Испытание. Успех и неудача. Серия испытаний до первого успеха. Серия испытаний Бернулли. Вероятности событий в серии испытаний Бернулли.
Случайная величина и распределение вероятностей. Математическое ожидание и дисперсия. Примеры математического ожидания как теоретического среднего значения величины. Математическое ожидание и дисперсия случайной величины «число успехов в серии испытаний Бернулли».
Понятие о законе больших чисел. Измерение вероятностей с помощью частот. Роль и значение закона больших чисел в природе и обществе.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА «ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного курса «Вероятность и статистика» характеризуются:
1) патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах;
2) гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного;
3) трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей;
4) эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в искусстве;
5) ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской деятельности;
6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека;
7) экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения;
8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
-
выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий, устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
-
воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие, условные;
-
выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
-
делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
-
разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения;
-
выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
-
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
-
проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;
-
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;
-
прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
-
выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;
-
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
-
выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
-
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
-
воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;
-
в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
-
представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории;
-
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;
-
принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких людей;
-
участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
-
самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль, эмоциональный интеллект:
-
владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;
-
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
-
оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 7 классе обучающийся получит следующие предметные результаты:
Читать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, представлять данные в виде таблиц, строить диаграммы (столбиковые (столбчатые) и круговые) по массивам значений.
Описывать и интерпретировать реальные числовые данные, представленные в таблицах, на диаграммах, графиках.
Использовать для описания данных статистические характеристики: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах.
Иметь представление о случайной изменчивости на примерах цен, физических величин, антропометрических данных, иметь представление о статистической устойчивости.
К концу обучения в 8 классе обучающийся получит следующие предметные результаты:
Извлекать и преобразовывать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков.
Описывать данные с помощью статистических показателей: средних значений и мер рассеивания (размах, дисперсия и стандартное отклонение).
Находить частоты числовых значений и частоты событий, в том числе по результатам измерений и наблюдений.
Находить вероятности случайных событий в опытах, зная вероятности элементарных событий, в том числе в опытах с равновозможными элементарными событиями.
Использовать графические модели: дерево случайного эксперимента, диаграммы Эйлера, числовая прямая.
Оперировать понятиями: множество, подмножество, выполнять операции над множествами: объединение, пересечение, дополнение, перечислять элементы множеств, применять свойства множеств.
Использовать графическое представление множеств и связей между ними для описания процессов и явлений, в том числе при решении задач из других учебных предметов и курсов.
К концу обучения в 9 классе обучающийся получит следующие предметные результаты:
Извлекать и преобразовывать информацию, представленную в различных источниках в виде таблиц, диаграмм, графиков, представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков.
Решать задачи организованным перебором вариантов, а также с использованием комбинаторных правил и методов.
Использовать описательные характеристики для массивов числовых данных, в том числе средние значения и меры рассеивания.
Находить частоты значений и частоты события, в том числе пользуясь результатами проведённых измерений и наблюдений.
Находить вероятности случайных событий в изученных опытах, в том числе в опытах с равновозможными элементарными событиями, в сериях испытаний до первого успеха, в сериях испытаний Бернулли.
Иметь представление о случайной величине и о распределении вероятностей.
Иметь представление о законе больших чисел как о проявлении закономерности в случайной изменчивости и о роли закона больших чисел в природе и обществе.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | | |
всего | контрольные работы | практические работы | | |
Раздел 1. Представление данных | | |
1.1. | Представление данных в таблицах | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ec1f8 | | |
1.2. | Практические вычисления по табличным данным | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ec324 | | |
1.3 | Извлечение и интерпретация табличных данных | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ec78e | | |
1.4 | Практическая работа "Таблицы" | | | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ec78e | | |
1.5 | Графическое представление данных в виде круговых, столбиковых (столбчатых) диаграмм | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ed18e | | |
1.6 | Чтение и построение диаграмм. Примеры демографических диаграмм | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ed602 | | |
1.7 | Практическая работа "Диаграммы" | | | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ed72e | | |
Итого по разделу | 7 | | 2 | | | |
Раздел 2. Описательная статистика | | |
2.1. | Числовые наборы. Среднее арифметическое | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ed846 | | |
2.2 | Числовые наборы. Среднее арифметическое | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ed846 | | |
2.3 | Медиана числового набора. Устойчивость медианы | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863edb3e | | |
2.4 | Медиана числового набора. Устойчивость медианы | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863edb3e | | |
2.5 | Практическая работа "Средние значения" | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863edc6a | | |
2.6 | Наибольшее и наименьшее значения числового набора. Размах | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ee07a | | |
2.7 | Наибольшее и наименьшее значения числового набора. Размах | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ee07a | | |
2.8 | Наибольшее и наименьшее значения числового набора. Размах. Обобщающий урок | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ee07a | | |
2.9 | Контрольная работа №1 по темам "Представление данных. Описательная статистика" | | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ee390 | | |
Итого по разделу | 9 | 1 1 | | |
Раздел 3. Случайная изменчивость | | |
3.1. | Случайная изменчивость (примеры) | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ee390 | | |
3.2. | Частота значений в массиве данных | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ee4bc | | |
3.3. | Группировка | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ee69c | | |
3.4 | Гистограммы | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ee9d0 | | |
3.5 | Гистограммы | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ee9d0 | | |
3.6 | Практическая работа "Случайная изменчивость" | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863eee1c | | |
Итого по разделу: | 6 | | 1 | | | |
Раздел 4. Введение в теорию графов | | |
4.1. | Граф, вершина, ребро. Представление задачи с помощью графа | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863eef52 | | |
4.2. | Степень (валентность) вершины. Число рёбер и суммарная степень вершин. Цепь и цикл | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ef0ba | | |
4.3 | Цепь и цикл. Путь в графе. Представление о связности графа | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ef236 | | |
4.4 | Представление об ориентированных графах | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ef3b2 | | |
Итого по разделу: | 4 | | | |
Раздел 5. Вероятность и частота случайного события | | | | | | |
5.1. | Случайный опыт и случайное событие | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ef4d4 | | |
5.2. | Вероятность и частота события. Роль маловероятных и практически достоверных событий в природе и в обществе | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ef646 | | |
5.3 | Монета и игральная кость в теории вероятностей | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ef646 | | |
5.4 | Практическая работа "Частота выпадения орла" | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ef8a8 | | |
Итого по разделу: | 4 | | 1 | | 1 | |
Раздел 6. Обобщение, систематизация знаний события | | | | |
6.1 | Контрольная работа №2 по темам "Случайная изменчивость. Графы. Вероятность случайного события" | | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f0186 | | |
6.2 | Повторение, обобщение. Представление данных | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863efa24 | | |
6.3 | Повторение, обобщение. Описательная статистика | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863efbaa | | |
6.4 | Повторение, обобщение. Вероятность случайного события | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863efec0 | | |
Итого по разделу: | 4 | 1 | | | | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | 2 | 5 | | | |
8 КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | | |
всего | контрольные работы | практические работы | | |
Раздел 1. Повторение курса 7 класса | | |
1.1. | Представление данных. Описательная статистика | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f029e | | |
1.2. | Случайная изменчивость. Средние числового набора | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f03fc | | |
1.3 | Случайные события. Вероятности и частоты | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f0578 | | |
1.4 | Классические модели теории вероятностей: монета и игральная кость | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f076c | | |
Итого по разделу | 4 | | | | | |
Раздел 2. Описательная статистика. Рассеивание данных | | |
2.1. | Отклонения | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f0a50 | | |
2.2 | Дисперсия числового набора | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f0a50 | | |
2.3 | Стандартное отклонение числового набора | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f0bfe | | |
2.4 | Диаграммы рассеивания | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f0ea6 | | |
Итого по разделу | 4 | | | |
Раздел 3. Множества | | |
3.1. | Множество, подмножество | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f143c | | |
3.2. | Операции над множествами: объединение, пересечение, дополнение | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f1784 | | |
3.3. | Свойства операций над множествами: переместительное, сочетательное, распределительное, включения | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f198c | | |
3.4 | Графическое представление множеств | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f198c | | |
Итого по разделу: | 4 | | | | | |
Раздел 4. Вероятность случайного события | | |
4.1. | Элементарные события. Случайные события | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f1dec | | |
4.2. | Благоприятствующие элементарные события. Вероятности событий | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f1dec | | |
4.3 | Благоприятствующие элементарные события. Вероятности событий | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f1f72 | | |
4.4 | Опыты с равновозможными элементарными событиями. Случайный выбор | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f21ca | | |
4.5 | Опыты с равновозможными элементарными событиями. Случайный выбор | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f21ca | | |
4.6 | Практическая работа "Опыты с равновозможными элементарными событиями" | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f235a | | |
Итого по разделу: | 6 | 1 | | |
Раздел 5. Введение в теорию графов | | | | | | |
5.1. | Дерево | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f2a4e | | |
5.2. | Свойства дерева: единственность пути, существование висячей вершины, связь между числом вершин и числом рёбер | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f2bac | | |
5.3 | Правило умножения | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f2cd8 | | |
5.4 | Правило умножения | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f2e36 | | |
Итого по разделу: | 4 | | | | 1 | |
Раздел 6. Случайные события | | | | |
6.1 | Противоположное событие | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f2f8a | | |
6.2 | Диаграмма Эйлера. Объединение и пересечение событий | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f3214 | | |
6.3 | Несовместные события. Формула сложения вероятностей | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f3372 | | |
6.4 | Несовместные события. Формула сложения вероятностей | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f3764 | | |
6.5 | Правило умножения вероятностей. Условная вероятность. Независимые события | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f38ae | | |
6.6 | Правило умножения вероятностей. Условная вероятность. Независимые события | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f3b06 | | |
6.7 | Представление случайного эксперимента в виде дерева | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f3cbe | | |
6.8 | Представление случайного эксперимента в виде дерева | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f3f20 | | |
Итого по разделу: | 8 | | | | | |
Раздел 7. Обобщение, систематизация знаний | | | | | | |
7.1 | Контрольная работа №1 по темам "Статистика. Множества" | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f4128 | | |
7.2 | Повторение, обобщение. Представление данных. Описательная статистика | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f4128 | | |
7.3 | Повторение, обобщение. Графы | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f4312 | | |
7.4 | Контрольная работа №2 по темам "Случайные события. Вероятность. Графы" | | | | | | |
Итого по разделу: | 4 | 2 | | | | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | 2 | 1 | | | |
9 КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | | |
всего | контрольные работы | практические работы | | |
Раздел 1. Повторение курса 8 класса | | |
1.1. | Представление данных | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f47ea | | |
1.2. | Описательная статистика | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f47ea | | |
1.3 | Операции над событиями | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f47ea | | |
1.4 | Независимость событий | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f47ea | | |
Итого по разделу | 4 | | | | | |
Раздел 2. Элементы комбинаторики | | |
2.1. | Комбинаторное правило умножения | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f4e16 | | |
2.2 | Перестановки. Факториал. Сочетания и число сочетаний | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f4e16 | | |
2.3 | Треугольник Паскаля | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f5014 | | |
2.4 | Практическая работа "Вычисление вероятностей с использованием комбинаторных функций электронных таблиц" | | | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f5208 | | |
Итого по разделу | 4 | 1 | | |
Раздел 3. Геометрическая вероятность | | |
3.1. | Геометрическая вероятность. Случайный выбор точки из фигуры на плоскости, из отрезка, из дуги окружности | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f5884 | | |
3.2. | Геометрическая вероятность. Случайный выбор точки из фигуры на плоскости, из отрезка, из дуги окружности | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f5a50 | | |
3.3. | Геометрическая вероятность. Случайный выбор точки из фигуры на плоскости, из отрезка, из дуги окружности | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f5bfe | | |
3.4 | Геометрическая вероятность. Случайный выбор точки из фигуры на плоскости, из отрезка, из дуги окружности | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f5e10 | | |
Итого по разделу: | 4 | | | | | |
Раздел 4. Испытания Бернулли | | |
4.1. | Испытание. Успех и неудача. Серия испытаний до первого успеха | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f6162 | | |
4.2. | Испытание. Успех и неудача. Серия испытаний до первого успеха | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f6356 | | |
4.3 | Испытание. Успех и неудача. Серия испытаний до первого успеха | | | | | | |
4.4 | Испытания Бернулли. Вероятности событий в серии испытаний Бернулли | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f64d2 | | |
4.5 | Испытания Бернулли. Вероятности событий в серии испытаний Бернулли | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f6680 | | |
4.6 | Практическая работа "Испытания Бернулли" | | | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f67de | | |
Итого по разделу: | 6 | 1 | | |
Раздел 5. Случайная величина | | | | | | |
5.1. | Случайная величина и распределение вероятностей | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f6b44 | | |
5.2. | Математическое ожидание и дисперсия случайной величины | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f6da6 | | |
5.3 | Примеры математического ожидания как теоретического среднего значения величины | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f6f86 | | |
5.4 | Понятие о законе больших чисел | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f72c4 | | |
5.5 | Измерение вероятностей с помощью частот | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f7652 | | |
5.6 | Применение закона больших чисел | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f7116 | | |
Итого по разделу: | 6 | | | | 1 | |
Раздел 6. Обобщение, контроль | | | | |
6.1 | Обобщение, систематизация знаний. Представление данных | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f783c | | |
6.2 | Обобщение, систематизация знаний. Описательная статистика | | | | | | |
6.3 | Обобщение, систематизация знаний. Представление данных. Описательная статистика | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f893a | | |
6.4 | Обобщение, систематизация знаний. Вероятность случайного события | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f7a4e | | |
6.5 | Обобщение, систематизация знаний. Вероятность случайного события. Элементы комбинаторики | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f7c9c | | |
6.6 | Обобщение, систематизация знаний. Элементы комбинаторики | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f7e54 | | |
6.7 | Обобщение, систематизация знаний. Элементы комбинаторики. Случайные величины и распределения | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f8408 | | |
6.8 | Обобщение, систематизация знаний. Случайные величины и распределения | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f861a | | |
6.9 | Итоговая контрольная работа | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f8b56 | | |
Итого по разделу: | 9 | 1 | | | | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 33 | 1 | 2 | | | |
Приложение 1
ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
_________________Вероятность и статистика _7-9 классы _____________________________________
(название программы)
_______________________________Кутепова Е.В, математика_______________________________________
(Ф.И.О. учителя, преподаваемый учебный предмет)
№ п/п | Дата изменения | Причина изменения | Суть изменения | Корректирующие действия |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
7