СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Занимательная химия"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Занимательная химия"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Занимательная химия"»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по химии «Занимательная химия» для 9 класса составлена в соответствии

  • Федеральным законом от 29 декабря 2012 года №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 года № 1644 «О внесении изменений в приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

  • Приказом Министерстра образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. №1897»;

  • Положением о разработке и использованию рабочих программ учебных предметов, курсов внеу рочной деятельности педагогов реализующих ФГОС НОО и ФГОС ООО в МБОУ СОЩ №64 г. Брянска;

А Учебным планом МБОУ СОШ №64 г. Брянска на 2019-2020 учебный год У Календарным учебным графиком на 2019-2020 учебный год;

Эта программа полностью совпадает с авторской программой.

Результаты освоения учебного предмета, курса

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по химии «Занимательная химия» обеспечивает!’ формирование личностных, метапредметных, предметных результатов. Личностными результатами изучения курса в 9 классе являются;

  • познакомить учащихся с основными химическими понятиями;

  • научить наблюдать химические превращения в лаборатории и в окружающем мире;

  • привить первоначальные навыки проведения простейшего химического эксперимента;

  • увлечь учащихся химией, показать уникальность химической науки, выработать потребность самостоятельно приобретать химические знания.

Метапредметные результаты-изучения курса «Занимательная химия» в 9 классе являются:

Учащиеся должны уметь:

  • характеризовать физические и химические свойства веществ;

  • наблюдать химические превращения;

  • выполнять простейший химический эксперимент по получению различных веществ, определению их качественного состава и изучению свойств;

  • работать с различными источниками знаний.

2Метапредметными результатами изучения курса «Занимательная химия» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

РегулятивныеУУЛ: ®самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;

  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;

  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы;

  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно ;

  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. Познавательные УУЛ:.

  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений,

осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • строить логическое рассуждение., включающее установление причинно- следственных связей.

» создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

  • составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).

  • преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).

« уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Камминикативные УУЛ:

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Предметными результатами изучения предмета являются следующие умения:

  • осознание роли веществ:

  • определять роль различных веществ в природе и технике;

  • объяснять роль веществ в их круговороте.

® рассмотрение химических процессов:

  • приводить примеры химических процессов в природе;

  • находить черты, свидетельствующие об общих признаках химических процессов и их различиях.

  • использование химических знаний в быту:

  • объяснять значение веществ в жизни и хозяйстве человека.

  • объяснять мир с точки зрения химии:

  • перечислять отличительные свойства химических веществ;

  • различать основные химические процессы;

  • определять основные классы неорганических веществ;

  • понимать смысл химических терминов.

  • овладение основами методов познания, характерных для естественных наук:

  • характеризовать методы химической науки (наблюдение, сравнение, эксперимент, измерение) и их роль в познании природы;

  • проводить химические опыты и эксперименты и объяснять их результаты.

умение оценивать поведение человека с точки зрения химической безопасности по отношению к человеку и природе:

  • использовать знания химии при соблюдении правил использования бытовых химических препаратов;

  • различать опасные и безопасные вещества,

Обучающийся научится:

  • описывать свойства твёрдых, жидких, газообразных веществ, выделяя их существенные признаки;

  • характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать при чинно­следственные связи между данными характеристиками вещества;

раскрывать смысл основных химических понятий «атом», «молекула», «химический элемент», «простое вещество», «сложное вещество», «валентность», используя знаковую систему химии;

  • изображать состав простейших веществ с помощью химических формул и сущность химических реакций с помощью химических равнений;

вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ, а также массовую долю химического элемента в соединениях для оценки их практической значимости; Обучающийся получит возможно научиться:

  • грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни;

  • осознавать необходимость соблюдения правил экологически безопасного поведения в окружающей природной среде;

  • понимать смысл и необходимость соблюдения предписаний., предлагаемых в инструкциях не использованию лекарств, средств бытовой химии и др ;

  • использовать приобретённые ключевые компетентности при выполнении исследовательских проектов по изучению свойств, способов получения и распознавания веществ;

  • развивать коммуникативную компетентность, используя средства устной и письменной коммуникации при работе с текстами учебника дополнительной литературой, справочными таблицами, проявлять готовность к уважению иной точки зрения при обсуждении результатов выполненной работы;

  • объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах, критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе, касающейся использования различных веществ

  • осознавать значение теоретических знаний для практической деятельности человека; Контроль знании: тестирование.