ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по химии «Занимательная химия» для 9 класса составлена в соответствии
Федеральным законом от 29 декабря 2012 года №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 года № 1644 «О внесении изменений в приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
Приказом Министерстра образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. №1897»;
Положением о разработке и использованию рабочих программ учебных предметов, курсов внеу рочной деятельности педагогов реализующих ФГОС НОО и ФГОС ООО в МБОУ СОЩ №64 г. Брянска;
А Учебным планом МБОУ СОШ №64 г. Брянска на 2019-2020 учебный год У Календарным учебным графиком на 2019-2020 учебный год;
Эта программа полностью совпадает с авторской программой.
Результаты освоения учебного предмета, курса
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по химии «Занимательная химия» обеспечивает!’ формирование личностных, метапредметных, предметных результатов. Личностными результатами изучения курса в 9 классе являются;
познакомить учащихся с основными химическими понятиями;
научить наблюдать химические превращения в лаборатории и в окружающем мире;
привить первоначальные навыки проведения простейшего химического эксперимента;
увлечь учащихся химией, показать уникальность химической науки, выработать потребность самостоятельно приобретать химические знания.
Метапредметные результаты-изучения курса «Занимательная химия» в 9 классе являются:
Учащиеся должны уметь:
характеризовать физические и химические свойства веществ;
наблюдать химические превращения;
выполнять простейший химический эксперимент по получению различных веществ, определению их качественного состава и изучению свойств;
работать с различными источниками знаний.
2Метапредметными результатами изучения курса «Занимательная химия» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
РегулятивныеУУЛ: ®самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;
выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;
составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы;
работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно ;
в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. Познавательные УУЛ:.
анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений,
осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
строить логическое рассуждение., включающее установление причинно- следственных связей.
» создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).
преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).
« уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
Камминикативные УУЛ:
Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
Предметными результатами изучения предмета являются следующие умения:
определять роль различных веществ в природе и технике;
объяснять роль веществ в их круговороте.
® рассмотрение химических процессов:
приводить примеры химических процессов в природе;
находить черты, свидетельствующие об общих признаках химических процессов и их различиях.
перечислять отличительные свойства химических веществ;
различать основные химические процессы;
определять основные классы неорганических веществ;
понимать смысл химических терминов.
овладение основами методов познания, характерных для естественных наук:
характеризовать методы химической науки (наблюдение, сравнение, эксперимент, измерение) и их роль в познании природы;
проводить химические опыты и эксперименты и объяснять их результаты.
умение оценивать поведение человека с точки зрения химической безопасности по отношению к человеку и природе:
использовать знания химии при соблюдении правил использования бытовых химических препаратов;
различать опасные и безопасные вещества,
Обучающийся научится:
описывать свойства твёрдых, жидких, газообразных веществ, выделяя их существенные признаки;
характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать при чинноследственные связи между данными характеристиками вещества;
раскрывать смысл основных химических понятий «атом», «молекула», «химический элемент», «простое вещество», «сложное вещество», «валентность», используя знаковую систему химии;
изображать состав простейших веществ с помощью химических формул и сущность химических реакций с помощью химических равнений;
вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ, а также массовую долю химического элемента в соединениях для оценки их практической значимости; Обучающийся получит возможно научиться:
грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни;
осознавать необходимость соблюдения правил экологически безопасного поведения в окружающей природной среде;
понимать смысл и необходимость соблюдения предписаний., предлагаемых в инструкциях не использованию лекарств, средств бытовой химии и др ;
использовать приобретённые ключевые компетентности при выполнении исследовательских проектов по изучению свойств, способов получения и распознавания веществ;
развивать коммуникативную компетентность, используя средства устной и письменной коммуникации при работе с текстами учебника дополнительной литературой, справочными таблицами, проявлять готовность к уважению иной точки зрения при обсуждении результатов выполненной работы;
объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах, критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе, касающейся использования различных веществ
осознавать значение теоретических знаний для практической деятельности человека; Контроль знании: тестирование.