СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе 6 класс. Меркин Г.С.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для общеобразовательных организаций

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе 6 класс. Меркин Г.С.»

МБОУ «Школа №15»

г. Ростов-на-Дону

РАССМОТРЕНА
на заседании методического объединения учителей русского
языка и литературы МБОУ «СОШ №15»

Протокол №
от « » августа 2022 г.


УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ «СОШ №176»
____________ А.Н.Хачатурьян
Приказ №
от « » августа 2022 г.


СОГЛАСОВАНО:
зам. директора по УВР МБОУ

«СОШ №15»
____________ И.А.Сивенко,

от « » августа 2022 г.












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературе 6 класса

на 2022 - 2023 учебный год





количество часов в год: 102

количество часов в неделю: 3

Учитель: русского языка и литературы

МБОУ "Школа №15"

Панченко Ю.В.







2022 год

Количество часов:

учебный год: 102 урока: 1 четверть: 28 уроков ; 2 четверть: 21 урок ; 3 четверть: 31 урок ; 4 четверть: 22 урока.

учебная неделя: 3 урока.


Учебная программа: по литературе для 5-11-х классов общеобразовательной школы /Авторы-составители: Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2014 – 200с.


Учебник(и): Литература: учебник для 6 класса общеобр. учреждений: в 2 ч./авт.-сост. Меркин Г.С.- 2 изд. – М.:ООО «Русское слово-учебник», 2019.


Учебно-методический комплект:

Г.С. Меркин, С. А. Зинин Программа курса "Литература" 5-9 классы 3-издание – М.: ООО «Русское слово-учебник» 2014.



Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС ООО (приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (с изменениями и дополнениями)».

Рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Школа № 15», с учетом Примерной программы по литературе к учебникам для 5 – 11 классов общеобразовательной школы /Авторы-составители: Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2014 – 200с.

Литература: учебник для 6 класса общеобр. учреждений: в 2 ч./авт.-сост. Меркин Г.С.- 2 изд. – М.:ООО «Русское слово-учебник», 2019.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены Федеральным государственным стандартом общего образования

1) формирование российской гражданской идентичности обучающихся;

2) сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации;

3) овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России;

4) духовно-нравственное развитие, воспитание обучающихся;

5) условия создания социальной ситуации развития обучающихся, обеспечивающей их социальную самоиндетификацию посредством личностно значимой деятельности».

Изучение русского языка в основной школе обусловливает достижение следующих результатов развития:


  1. личностных результатов, включающих:

  • воспитание российской, гражданской идентичности: патриотизма, уважение к Отечеству, осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;

  • усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию осознанного выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия социально значимым труде;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, истории, религии, традициям, языкам ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • формирование позитивного отношения к здоровому и безопасному образу жизни;

  • формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления;

  • значение семьи в жизни человека и общества, уважительное и заботливое отношение членов своей семьи;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;

  • совершенствование духовно-нравственных качеств личности;

  • использование различных источников информации (словарей, энциклопедии, интернет-ресурсы и другое) для решения познавательных и коммуникативных задач.

Достижение личностных результатов осуществляется в процессе реализации приоритетной цели литературного образования – «формирования духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма».

  1. Метапредметных результатов, включающих:

  • самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознано выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • определять понятия, создавать обобщение, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основание и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать, отстаивать свое мнение;

  • осознано использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникаций для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Метапредметные результаты также включают:

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора учебной и познавательной деятельности;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

  • формирование и развитие экологического мышления, умения применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации;

  • осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребностей в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;

  • понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;

  • обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений российской культуры, культуры своего народа, мировой культуры;

  • воспитание квалификационного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать своё мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развёрнутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать своё досуговое чтение;

  • развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;

  • овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т.п.;

  • формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отражённую в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.

  1. Предметных результатов, включающих:

в познавательной сфере:

  • понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;

  • понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

  • умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

  • определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейнохудожественного содержания произведения (элементы филологического анализа);

  • владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

в ценностно-ориентационной сфере:

  • приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

  • формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;

  • собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;

  • понимание авторской позиции и свое отношение к ней;
    в коммуникативной сфере:

  • восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

  • умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;

  • написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;

в эстетической сфере:

  • понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;

  • понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.



Выпускник научится:


Предметные результаты

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

• осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; различать фольклорные и литературные произведения;

• выразительно читать легенды, предания, сказки, соблюдая соответствующий интонационный рисунок устного рассказывания;

• пересказывать легенды, предания, сказки, чётко выделяя сюжетные линии, не пропуская значимых композиционных элементов, используя в своей речи характерные для этих жанров художественные приёмы;

• выявлять в легендах, преданиях и сказках характерные художественные приёмы;

• рассказывать о самостоятельно прочитанной сказке, предании, легенде, обосновывая свой выбор;

• сравнивая произведения героического эпоса разных народов (былину и сагу, былину и сказание), определять черты национального характера;

  • выбирать произведения устного народного творчества разных народов для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками;


• осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст; интерпретировать прочитанное;

• выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя своё к ней отношение, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации;


• дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию;

• сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументированно оценивать их;

  • оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;

  • вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах;


Личностные результаты

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

• выделять нравственную проблематику фольклорных текстов как основу для развития представлений о нравственном идеале русского народа, формирования представлений о русском национальном характере;

• обращаться к пословицам, поговоркам, фольклорным образам, традиционным фольклорным приёмам в различных ситуациях речевого общения,

  • сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах;

  • устанавливать поле читательских ассоциаций, отбирать произведения для чтения;


сравнивая фольклорные произведения, принадлежащие разным народам, видеть в них воплощение нравственного идеала конкретного народа.


Метапредметные результаты


Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться


• видеть черты русского национального характера в героях фольклорных произведений,

• определять с помощью пословицы жизненную/вымышленную ситуацию;

• видеть необычное в обычном, устанавливать неочевидные связи между предметами, явлениями, действиями, отгадывая или сочиняя загадку.


• воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;

• определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения;

• определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями;

• анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументированно формулируя своё отношение к прочитанному;

• создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах;

• сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах;

• работать с разными источниками информации и владеть основными способами её обработки и презентации.


• сопоставлять произведения русской и мировой литературы самостоятельно (или под руководством учителя), определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа;

• вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, проект).

• оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;

• создавать собственную интерпретацию изученного текста средствами других искусств;


Планируемые темы проектов на уроках литературы в 6 классе (в рамках междисциплинарной программы основ учебно-исследовательской и проектной деятельности)

  • Проект по роману «Дубровский»

  • Проект по повести «Тарас Бульба» (лексический строй)

  • Проект по повести «В дурном обществе»

  • Проект по сказке-были «Кладовая солнца»


Тематическое планирование

(6 класс - 102 часа)

п/п


Тема


Кол-во часов


В том числе

контрольные работы , сочинения, тесты

1.

Книга и её роль в жизни человека

1

-

2.

Из греческой мифологии

3

-

3.

Из устного народного творчества

3

-

4.

Из древнерусской литературы

3

1

5.

Из русской литературы 18 века

3

-

6

Из русской литературы 19 века

51

5

7

Из русской литературы 20 века

24

2

8

Из зарубежной литературы

14

1


Итого

102 часа




Календарно-тематический план

по литературе, 6 класс

(102 часа, 3 часа в неделю)

на 2022 – 2023 учебный год


урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

ЭОР

6-А

6-Б

6-Г

1.Введение (1ч)





1

О литературе, писателе и читателе

1




http://nsportal.ru

2.ИЗ ГРЕЧЕСКОЙ МИФОЛОГИИ (3ч)





2

Мифы о героях. «Пять веков».

1




http://www.repetitor.org

3

Героизм, стремление познать мир, реализовать мечту. «Одиссей на острове Циклопов. Полифем».

1




http://nsportal.ru

4

Гомер. «Одиссея. Песнь девятая( фрагмент)»

1




http://nsportal.ru

3.ИЗ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА (3ч)





5

Нравственный идеал русского фольклора. Сказка «Солдат и смерть».

1




http://www.uchportal.ru

6

Из эпоса народов России.

Нартский эпос. Храбрость и хитрость героя в предании «Как Бадыноко победил одноглазого великана».


1




http://nsportal.ru

7

Народные представления о добре и зле. «Сказка о молодильных яблоках и живой воде».

1




http://www.uchportal.ru

4.ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (3ч)





8

Особенности древнерусской литературы, отражение в ней истории Древней Руси и представлений о событиях и людях. «Сказание о белгородских колодцах».

1




http://www.repetitor.org

9

Гимн в честь воинского подвига. «Повесть о разорении Рязани Батыем».

1




http://www.repetitor.org

10

Поучительный характер древнерусской литературы. «Поучение Владимира Мономаха». Тест

1




http://www.uchportal.ru

5.ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIII ВЕКА (3ч)





11

М.В.Ломоносов - гениальный ученый, теоретик литературы, поэт, гражданин.

1




http://writerstob.narod.ru

12

Отражение мыслей ученого и поэта; независимость, гармония - основные мотивы стихотворения. «Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф» .

1




http://www.repetitor.org

13

М.В. Ломоносов о значении русского языка.

М.В. Ломоносов и Петр Великий.

1




http://nsportal.ru

6.ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (51ч)





14

В.А.Жуковский. Краткие сведения о писателе. В.А. Жуковский и А.С. Пушкин.

1




http://writerstob.narod.ru

15

Жанр бал - лады в творчестве

В.А. Жуковского «Светлана». Творческая

История баллады.

1




http://www.uchportal.ru

16

Фантастическое и реальное, связь с фольклором, особенности языка и образов в балладе В.А. Жуковского «Светлана».

1




http://nsportal.ru

17

Лицей в жизни и творческой биографии А.С. Пушкина

1




http://writerstob.narod.ru

18

Тема «барства дикого» в стихотворении А.С. Пушкина «Деревня».

1




http://www.uchportal.ru

19

Тема природы в лирике А. С. Пушкина «Редеет облаков летучая гряда».

1




http://www.uchportal.ru

20

Лирика природы. А.С. Пушкин «Зимнее утро».

1




http://www.repetitor.org

21

В мире пушкинского стихотворения «Зимний вечер».

1




http://www.repetitor.org

22

Конкурс выразительного чтения.

1




http://www.uchportal.ru

23

А.С. Пушкин «Дубровский».

Историческая эпоха в романе.

История создания. Прототипы.

1




http://nsportal.ru

24

Ссора Дубровского с Троекуровым.

1




www.school.edu.ru

25

Отец и сын Дубровские.

1




http://www.uchportal.ru

26

Владимир Дубровский — доблестный гвардейский

офицер, необыкновенный

учитель и благородный разбойник.

1




www.school.edu.ru

27

Дубровский и Маша Троекурова.

1




http://www.repetitor.org

28

Классное сочинение №1 - сравнительная характеристика («Троекуров – Дубровский»).

1




http//metodist.lbz.ru

29

Классное сочинение №1 (продолжение).

1




http//metodist.lbz.ru

30

Контрольный тест.

1




http//metodist.lbz.ru

31

М.Ю. Лермонтов. Личность и судьба поэта.

1




http://writerstob.narod.ru

32

Мотив странничества в стихотворении
М.Ю. Лермонтова «Тучи».

1




http://www.uchportal.ru

33

Вольнолюбивые мотивы в стихотворении
М.Ю. Лермонтова «Парус».

1




http://nsportal.ru

34

Трагическое одиночество человека в мире и исторической «бездомности» поколения в стихотворении
М.Ю. Лермонтова «Листок».

1




http://www.uchportal.ru

35

Трагическая непреодолимость одиночества при общей родственности судьбы в стихотворении
М. Ю. Лермонтова «На севере диком…».

1




http://www.repetitor.org

36

Конкурс творческих работ.

1




http://www.uchportal.ru

37

Н.В. Гоголь. Слово о писателе. «Тарас Бульба»: история создания повести, историческая основа и народнопоэтические истоки.

1




http://writerstob.narod.ru

38

«Бранное, трудное время... Степь как образ Родины в повести Гоголя.

1




http://nsportal.ru

39

Остап и Андрий. Сравнительная характеристика (характеры, типы, речь).

1




http://nsportal.ru

40

Подвиг Тараса Бульбы. Казачество в изображении

Н.В. Гоголя.

1




http://www.repetitor.org

41

Классное сочинение №2 по повести «Тарас Бульба».

1



http//metodist.lbz.ru

42

Классное сочинение №2 (продолжение).

1




http//metodist.lbz.ru

43

И. С. Тургенев. «Записки охотника»: творческая история и своеобразие композиции.

1




http://writerstob.narod.ru

44

И.С. Тургенев «Бирюк»: служебный и человеческий долг, общечеловеческое в рассказе.

1




www.school.edu.ru

45

Позиция автора, образ рассказчика; идея и замысел произведения И. С. Тургенева «Бирюк».

1




http://www.repetitor.org

46

Тема любви в лирике И.С. Тургенева: «В дороге».

1




http://nsportal.ru

47

Н.А. Некрасов. Гражданская позиция поэта. Тема народного труда и «долюшки женской» - основные в творчестве поэта. («В полном разгаре страда деревенская…», «Великое чувство! У каждых дверей…»).

1




http://writerstob.narod.ru

48

Л.Н. Толстой в 30–50 гг.

XIX в.

1




http://writerstob.narod.ru

49

Общее настроение внутренней неустроенности и беспокойства, присущее герою повести
Л.Н. Толстого «Детство».

1




www.school.edu.ru

50

Л.Н. Толстоой «Детство». Понимание авторской позиции и своё отношение к ней.

1




http://www.repetitor.org

51

Идея стремления к совершенству, к единению в любви, проявившаяся в главах повести Л.Н. Толстого «Детство».

1




http://nsportal.ru

52

Уроки доброты Л.Н. Толстого. Рассказ «Бедные люди».

1




http://www.uchportal.ru

53

Домашнее сочинение-размышление «Какие мысли и чувства навеял на меня пересказ Л.Н.Толстым стихотворения В.Гюго?»

1




http//metodist.lbz.ru

54

В.Г.Короленко. «В дурном обществе» («Дети подземелья»). Картины нищеты и страданий бедных людей в изображении рассказчика.

1




http://writerstob.narod.ru

55

«В дурном обществе» Протест против социального неравенства и унижения человеческого достоинства. Отец и сын.

1




http://nsportal.ru

56

Роль дружбы в жизни героев повести В.Г.Короленко «В дурном обществе».

1




http://www.repetitor.org

57

Дети и взрослые в повести В.Г.Короленко «В дурном обществе».

1





58

Классное сочинение №3 «Мой друг Вася

(от имени Валека)».

1




http//metodist.lbz.ru

59

Классное сочинение №3 (продолжение).

1




http//metodist.lbz.ru

60

Особенности раннего творчества А.П. Чехова. Сатирические и юмористические рассказы.

1




http://writerstob.narod.ru

61

А.П. Чехов. «Налим».

1




http://nsportal.ru

62

А.П. Чехов «Толстый и тонкий»: социальное неравенство. Чинопочитание, угодливость в рассказе.

1




http://www.uchportal.ru

63

Юмор в рассказе А.П. Чехова «Шуточка».

1




http://www.repetitor.org

64

Мастерская творческого письма.

Смешной случай из жизни.

1




www.school.edu.ru

7.ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА (24ч)





65

Мир природы и человека в стихотворениях И.А. Бунина («Не видно птиц. Покорно чахнет…»).

1




http://writerstob.narod.ru

66

Самостоятельная исследовательская работа с текстом, сообщения учителя и учащихся, экскурсия по выставке картин русских художников, выразительное чтение

и чтение наизусть.

1




http//metodist.lbz.ru

67

И.А.Бунин. «Лапти»: душа крестьянина в изображении писателя.

1




http://nsportal.ru

68

А.И. Куприн. Личность писателя. Повесть «Белый пудель». Судьба бродячих артистов в рассказе.

1




http://writerstob.narod.ru

69

Повесть «Белый пудель» Самоцельность, высокие устремления, сила таланта писателя. Человечность и доброта героев, чувство сострадания.

1




http://www.repetitor.org

70

Чувство собственного достоинства, верность дружбе в рассказе А.И. Куприна «Белый пудель».

1




www.school.edu.ru

71

А.И. Куприн. «Тапер». Основная тема и образы в рассказе; внутренний мир человека и приемы его художественного раскрытия.

1




http://www.uchportal.ru

72

С.А. Есенин. Слово о поэте. «Песнь о собаке»: творческая история; автор и его герои.

1




http://writerstob.narod.ru

73

«Разбуди меня завтра рано…»: пафос и тема стихотворения С.А. Есенина .

1




www.school.edu.ru

74

М.М.Пришвин. Слово о писателе-натуралисте.

1




http://writerstob.narod.ru

75

М.М.Пришвин. «Кладовая

солнца» – сказка-быль. Особенности жанра.

1




www.school.edu.ru

76

М.М.Пришвин. «Кладовая

солнца». Настя и Митраша.

1




http://nsportal.ru

77

Смысл названия.

сказки- были М.М.Пришвина «Кладовая солнца».

1




http://www.repetitor.org

78

В мастерской художника (М.М.Пришвина).

1




http://www.uchportal.ru

79

Тест по изученным произведениям русской литературы 20 века

1




http//metodist.lbz.ru

80

Проблема жестокости, справедливости, подвига, долга, жизни и смерти, бессмертия, любви к родине в стихотворениях А.А. Ахматовой «Мужество», «Победа», Родная земля», «Перед весной бывают дни такие…».

1




http://writerstob.narod.ru

81

Формирование представлений о патриотизме как гуманистической ценности, об истинных и вневременных ценностях, могуществе национального духа.

1




http://www.uchportal.ru

82

Литературно-музыкальная композиция: «Сороковые роковые…».( Исаковский М.В., Орлов С.С. и др.)

1




www.school.edu.ru

83

Краткие сведения о В.П. Астафьеве. Повесть «Последний поклон».

1




http://writerstob.narod.ru

84

В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в послевоенные годы.

1




http://nsportal.ru

85

Нравственные проблемы в рассказе В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой». Бабушка Екатерина Петровна, ее роль в рассказе. Герой рассказа Санька Леонтьев.

1




www.school.edu.ru

86

Творческая работа по рассказу В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой». (Сочинение)

1




http//metodist.lbz.ru

87

Н.М. Рубцов. Слово о поэте. Человек и природа в поэзии Рубцова. Стихотворение «Звезда полей».

1




http://writerstob.narod.ru

88

Неразрывная связь героя с Родиной в стихотворении Н.М. Рубцова «Тихая моя родина».

1




www.school.edu.ru

8.ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (14ч)





89

Восточные сказки. Разнообразие тем и сюжетов сказок из книги «Тысяча и одна ночь». История создания, тематика, проблематика.

1




http://nsportal.ru

90

Промежуточная аттестация (тест).

1




http//metodist.lbz.ru

91

Краткие сведения о братьях Гримм.

1




www.school.edu.ru

92

Сходство и Различия народных и литературных сказок. Сказка Братьев Гримм «Снегурочка» и «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина.

1




www.school.edu.ru

93

Краткие сведения об О. Генри. Утверждение душевной красоты «маленьких людей» в новелле «Дары волхвов».

1




http://writerstob.narod.ru

94

О детстве с улыбкой и всерьёз. О. Генри. «Вождь краснокожих». Языковые средства создания комического.ождь краснокожих"й и всерьёз.

1




www.school.edu.ru

95

Краткие сведения о Дж. Лондоне. «Северные рассказы»

1




http://writerstob.narod.ru

96

Дж. Лондон «Любовь к жизни»: Сюжет и основные образы. Смысл названия.

1




http://nsportal.ru

97

Дж. Лондон «Любовь к жизни»:
изображение силы человеческого духа, беспредельности возможностей человека.

1




www.school.edu.ru

98

Творческая работа по рассказу Дж. Лондона «Любовь к жизни».

1




www.school.edu.ru

99

Рекомендации для летнего чтения.

1




www.school.edu.ru

100

«Живое слово». Мои любимые произведения.

1




http://asa.my1.ru

101

«Живое слово». Устный рассказ.

1




http://asa.my1.ru

102

Литературная викторина.

1




http://asa.my1.ru



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!