п/п кол-во часов | Тема урока | Дата проведения/ Примечание |
план - … ч факт - |
Введение (1 ч.) |
| Писатели – создатели, хранители и любители книг | Сентябрь |
Устное народное творчество (4 ч.) |
| Обрядовый фольклор. Обрядовые песни | Сентябрь |
| Художественные особенности календарно-обрядовых песен | Сентябрь |
| Пословицы и поговорки | Сентябрь |
| Р/Р Урок-конкурс на лучшее знание малых жанров фольклора | Сентябрь |
Из древнерусской литературы (2 ч.) |
| «Повесть временных лет». | Сентябрь |
| «Сказание о белгородском киселе». | Сентябрь |
Из русской литературы XIX в. (58 ч.) |
Русские басни (5 ч.) |
| Русская басня. И. И. Дмитриев. «Муха». | Сентябрь |
| И. А. Крылов. «Осел и Соловей» | Сентябрь |
| И. А. Крылов. «Листы и корни», «Ларчик» | Сентябрь |
11-12 | Контрольная работа №1 по теме «Басни». Анализ Контрольной работы. | Сентябрь |
А.С. Пушкин (16 ч.) |
13 | А. С. Пушкин. Лицейские годы. Послание «И. И. Пущину» | Сентябрь |
14 | А. С. Пушкин. Стихотворение «Узник». | Октябрь |
15 | Стихотворение «Зимнее утро». Двусложные размеры стиха | Октябрь |
16 | История создания романа А. С. Пушкина «Дубровский» (гл. I) | Октябрь |
17 | Дубровский-старший и Троекуров. Суд и его последствия (гл. II-III) | Октябрь |
18 | Р/р Владимир Дубровский против беззакония и несправедливости (гл. IV-V) | Октябрь |
19 | Что заставило Дубровского стать разбойником? (гл. VI-VII) | Октябрь |
20 | Учитель (гл. VIII-X) | Октябрь |
21 | Маша Троекурова и Владимир Дубровский (гл. XI-XVI) | Октябрь |
22 | Маша Троекурова и Владимир Дубровский (гл. XI-XVI) | Октябрь |
23 | Два мальчика (гл. XVII) | Октябрь |
24 | Развязка романа (гл. XVIII-XIX) | Октябрь |
25-26 | РР Творческая работа по повести «Дубровский». Анализ творческой работы. | Октябрь |
27 | А. С. Пушкин «Повести Белкина» | Ноябрь |
28 | А. С. Пушкин. «Барышня-крестьянка» | Ноябрь |
М.Ю. Лермонтов (5 ч.) |
29 | М. Ю. Лермонтов. Личность поэта. «Тучи» | Ноябрь |
30 | М. Ю. Лермонтов «Три пальмы» | Ноябрь |
31 | М. Ю. Лермонтов «Листок», «Утёс» | Ноябрь |
32-33 | РР Творческая работа по стихотворениям М.Ю. Лермонтова. Анализ творческой работы. | Ноябрь |
И.С. Тургенев (5 ч.) |
34 | И. С. Тургенев. Рассказ «Бежин луг» | Ноябрь |
35 | Герои рассказа И. С. Тургенева «Бежин луг» | Декабрь |
36 | Рассказы героев «Бежина луга» | Декабрь |
37 | Природа и её роль в рассказах Тургенева. | Декабрь |
38 | Обобщающий урок по рассказу «Бежин луг» | Декабрь |
Ф.И. Тютчев (3 ч.) |
39 | Переходные состояния природы в стихотворениях Ф. И. Тютчева | Декабрь |
40 | Человек и природа в стихотворениях Тютчева | Декабрь |
41 | Р/р Человек и природа в стихотворениях Тютчева | Декабрь |
А.А, Фет (5 ч.) |
42 | Жизнеутверждающее начало в стихотворениях А. А. Фета | Декабрь |
43 | Сопоставление пейзажной лирики Тютчева и Фета | Декабрь |
44 | А. А. Фет. «Еще майская ночь», «Учись у них – у дуба, у березы…» | Декабрь |
45 | Контрольная работа по творчеству Тютчева, Фета. | Декабрь 18.12 |
46 | Анализ Контрольной работы. | Декабрь |
Н.А. Некрасов (4 ч.) |
47 | Н. А. Некрасов. Стихотворение «Железная дорога». | Январь |
48 | Картины подневольного труда в стихотворении | Январь |
49 | Композиция стихотворения «Железная дорога» | Январь |
50 | Сочетание реальных и фантастических картин в стихотворении «Железная дорога» | Январь |
Н.С. Лесков (7 ч.) |
51 | Р/р Трёхсложные размеры стиха | Январь |
52 | Н.С. Лесков. Литературный портер писателя. Сказ «Левша» | Январь |
53 | Характеристика персонажей сказа | Январь |
54 | «Ужасный секрет» тульских мастеров. Судьба левши | Январь |
55 | Особенности языка сказа «Левша». Проект | Февраль |
56 | Р/р Контрольная работа по творчеству Н.А. Некрасова и Н.С. Лескова. | Февраль 27.01 |
57 | Анализ Контрольной работы. | Февраль |
А.П. Чехов (3 ч.) |
58 | А.П. Чехов. Литературный портрет писателя. Рассказ «Толстый и тонкий» | Февраль |
59 | Особенности юмора в рассказе «Толстый и тонкий» | Февраль |
60 | В/чт Юмористические рассказы Чехова | Февраль |
Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века (5 ч.) |
61 | Стихотворения о природе Е. А. Баратынского, Я. П. Полонского, А. К. Толстого | Февраль |
62 | Стихотворения о природе Е. А. Баратынского, Я. П. Полонского, А. К. Толстого | Февраль |
63 | Р/р Анализ стихотворения | Февраль |
64 | Контрольная работа по литературе XIX века. | Февраль |
65 | Анализ Контрольной работы. | |
Из русской литературы XX века (17 ч.) |
А.И. Куприн (2 ч.) |
66 | А.И. Куприн «Чудесный доктор». | Февраль |
67 | Тема служения людям в рассказе «Чудесный доктор» | Февраль |
А.С. Грин (3 ч.) |
68 | А.С. Грин «Алые паруса». Автор и его герои | Март |
69 | Победа романтической мечты над реальностью жизни. | Март |
70 | «Алые паруса» как символ воплощения мечты | Март |
А.П, Платонов (3 ч.) |
71 | А.П. Платонов. Литературный портрет писателя. «Неизвестный цветок» | Март |
72 | А.П. Платонов. «Неизвестный цветок» | Март |
73 | В/чт «Ни на кого не похожие» герои А.П. Платонова | Март |
Произведения о Великой Отечественной войне (9 ч.) |
74-75 | Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне | Март |
76 | В. П. Астафьев «Конь с розовой гривой» | Март |
77 | Нравственные проблемы рассказа | Март |
78-79 | Р/р Творческая работа по рассказу Астафьева . Анализ творческой работы. | Апрель |
80 | В.Г. Распутин «Уроки французского» | Апрель |
81 | Нравственные проблемы рассказа | Апрель |
82 | Смысл названия рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского» | Апрель |
Писатели улыбаются (4 ч.) |
83 | В. М. Шукшин «Критики» | Апрель |
84 | Образ «странного» героя в рассказе Шукшина | Апрель |
85 | Ф. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла». | Апрель |
86 | Смысл названия рассказа | Апрель |
Родная природа в русской поэзии XX века (3 ч.) |
87 | Стихотворения о природе А. Блока, С. Есенина, А. Ахматовой | Апрель |
88 | Стихотворения о природе А. Блока, С. Есенина, А. Ахматовой | Апрель |
89 | Человек и природа в «тихой» лирике Н. М. Рубцова. | Апрель |
Из литературы народов России (1 ч.) |
90 | Родина в стихотворениях Г. Тукая и К. Кулиева | Апрель |
Из зарубежной литературы (11 ч.) |
91-92 | Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла | Май |
93 | «Легенда об Арионе» | Май |
94 | Гомеровский эпос | Май |
95 | Контрольная работа по древнегреческим мифам и поэмам Гомера. | Май |
96 | Анализ контрольной работы. | |
97 | В/чт М. Сервантес Сааведра «Дон Кихот» | Май |
98 | Ф. Шиллер. Баллада «Перчатка». | Май 21.05 |
99 | П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе» | Май 21.05 |
100-101 | А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка-притча | Май 21.05 |
Подведение итогов года (4 ч.) |
102 | Реализация заданий рубрики «Проект» | Май |
103-104 | Итоговая работа: защита читательского формуляра | Май 28.05 |
105 | Задания для летнего чтения | Май 31.05 |