СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе для 10-11 классов (базовый уровень)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация к программе «Литература 10 – 11 классы»

Рабочая программа учебного предмета «Литература»  для 10-11 классов составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов и материалов:

- Федеральный государственный образовательный стандарт  среднего  общего образования по русскому языку, утвержденный приказом Минобразования России от «17» мая 2012 г. № 413, с изменениями и дополнениями от «29» декабря 2014 г., «31» декабря 2015 г., «29» июня 2017 г.

- Учебный план  МКОУ «Новосидоровская СОШ» на 2020 - 2021 учебный год.

 -Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

- Программы курса «Литература». Примерные рабочие программы предметной линии учебников под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень). Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год.

Тематическое планирование в 10 классе рассчитана на 34 недели и реализуется в течение 102 учебных часов (3 часа  в неделю), что соответствует авторской. Тематическое планирование в 11 классе рассчитана на 33 недели и реализуется в течение 99 учебных часов (3 часа  в неделю)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе для 10-11 классов (базовый уровень)»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Литература» для 10-11 классов составлена на основании следующих нормативно-правовых документов и материалов:

- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования по русскому языку, утвержденный приказом Минобразования России от «17» мая 2012 г. № 413, с изменениями и дополнениями от «29» декабря 2014 г., «31» декабря 2015 г., «29» июня 2017 г.

- Учебный план МКОУ «Новосидоровская СОШ» на 2020 - 2021 учебный год.

-Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

- Программы курса «Литература». Примерные рабочие программы предметной линии учебников под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень). Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год.

Методологические основы изучения литературы в старших классах обусловлены уникальностью литературы как объекта школьного изучения. Эстетическая природа литературы как искусства слова определяет особенности учебного предмета. Изучение литературы в 10-11 классах предполагает:

  • творческое взаимодействие («диалог») читателя с художественным произведением;

  • обращение к литературоведческой науке;

  • понимание суждений литературной критики.

Тематическое планирование в 10 классе рассчитана на 34 недели и реализуется в течение 102 учебных часов (3 часа в неделю), что соответствует авторской. Тематическое планирование в 11 классе рассчитана на 33 недели и реализуется в течение 99 учебных часов (3 часа в неделю)

В соответствии с ФГОС среднего общего образования изучение литературы направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание грамотного, думающего, эстетически и эмоционально развитого читателя, способного к всестороннему осмыслению как отдельных художественных произведений, так и историко-литературного курса в целом;

  • развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе высоких духовно-нравственных идеалов, воплощенных в отечественной и зарубежной художественной литературе.

Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:

  • приобщение старшеклассников к отечественному и мировому наследию классической литературы, к лучшим образцам современной литературы;

  • воспитание уважительного отношения к отечественной классической литературе как социокультурному и эстетическому феномену, одному из высочайших достижений национальной культуры, закладывающих основы гражданственности и патриотизма, формирующих национально-культурную идентичность и способность к межэтническому диалогу;

  • развитие потребности в чтении художественных произведений;

  • формирование системы знаний о литературе как искусстве словесного образа, включая основы специальных литературоведческих знаний, необходимых для понимания, анализа и интерпретации художественного произведения, в том числе воспринимать его в историко-культурном контексте, выстраивать сопоставления с произведениями других видов искусства;

  • развитие читательских умений, интеллектуальных и творческих способностей, образного и логического мышления, эмоциональной отзывчивости, эстетического вкуса;

  • совершенствование речи на примере высоких образцов произведений художественной литературы, развитие умения создавать разные виды высказываний на литературную и свободную темы в устной и письменной форме (в том числе в жанре сочинения).




Планируемые результаты изучения учебного предмета

«Литература» в 10 классе

Изучение учебного предмета «Литература» в 10 классе является частью образовательной деятельности учащихся на ступени СОО, следовательно, процесс изучения данного предмета направлен на достижение основных результатов образования, предусмотренных ФГОС.

Личностные результаты изучения учебного предмета «Литература» в 10 классе

Изучение русской классической литературы в 10 классе по программе В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева направлено на достижение личностных результатов образования.

Достижение личностных результатов СОО, отраженных в ФГОС, обеспечивается на уроках литературы средствами, органичными для данного учебного предмета, и в формах, обусловленных его спецификой. Учитель литературы может оценить личностные результаты обучения, взаимодействуя с учащимися на уроках, организуя внеурочную и внеклассную работу школьников, анализируя письменные работы и проектную деятельность учеников.


Личностные результаты СОО по ФГОС

Результаты изучения предмета «Литература» на ступени СОО

Российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн)

Сформированное уважение к русской классической литературе, осознание ценности художественного наследия русских писателей XIX-XX веков как неотъемлемая часть формирования российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину.

Осознание ценности художественного наследия писателей народов России, понимание плодотворного характера взаимодействия национальных культур народов, проживающих на территории России, способность привести примеры взаимообогащающего культурного обмена в области художественной словесности XIX-XX веков

Гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности

Сформированность представлений о традиционных национальных и общечеловеческих гуманистических и демократических ценностях, воплощённых в лучших произведениях отечественной литературы XIX-XX веков

Готовность к служению Отечеству, его защите

Осознание долга перед Родиной, готовности к служению Отечеству, его защите как одной из высших ценностей, последовательно утверждавшихся в национальной культуре России, в том числе в произведениях словесности, способность привести примеры художественных произведений, воспевающих людей долга, защитников Отечества.

Способность демонстрировать знание историко-литературных фактов, раскрывающих патриотическую позицию писателей XIX-XX веков

Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире

Владение научными основами предмета «Литература», в том числе историко-литературными и теоретико-литературными знаниями об основных явлениях литературного процесса второй половины XIX- начала XX века в контексте исторических событий в России (в объёме учебной программы курса).

Способность интерпретировать отдельные явления художественной словесности второй половины XIX- начала XXI века в соответствии с современными научными представлениями о литературе как виде искусства и о русской литературе как национально-культурном феномене (в объёме учебной программы курса)

Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности

Способность оценивать явления художественного творчества XIX- начала XXI века, интерпретировать проблематику литературных произведений этого периода с опорой на сформированную систему нравственных приоритетов, формулировать суждения этического и философского характера при освоении изучаемых литературных произведений, воплощать собственную нравственно-эстетическую позицию в форме устных и письменных высказываний разных жанров, а также различных творческих формах (артистических, литературно-творческих, социокультурных и т.д.)

Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения.

Навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

Наличие опыта участия в групповых формах учебной деятельности, дискуссиях, учебных диалогах и коллективных учебных проектах по литературе в соответствии с содержанием образования на ступени СОО

Нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей

Способность осознавать и характеризовать нравственные ценности, воплощённые в произведениях русской литературы XIX- начала XXI века, соотносить их с собственной жизненной позицией.

Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности

Успешное освоение учебной программы по литературе, достижение удовлетворительного уровня предметных результатов обучения в соответствии с требованиями ФГОС и Примерной образовательной программы, отсутствие академической задолженности по предмету к этапу итоговой аттестации

Эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений

Способность к эстетическому восприятию и оценке литературных произведений, изученных в 10-11 классах, а также прочитанных самостоятельно

Принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.

Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и у других людей, умение оказывать первую помощь

Сформированное представление о культуре поведения и соблюдении норм человеческого общежития; принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни как на уроках, так и во внеурочное время

Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем

Сформированное представление о профессиональной деятельности писателя, литературного критика, ученого-литературоведа, понимание их роли в общественной жизни (в историческом контексте и на современном этапе)

Сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности

Умение выявлять экологическую проблематику в изучаемых и прочитанных самостоятельно литературных произведениях, осознание её места в комплексе нравственно-философских проблем, освещаемых отечественной словесностью XIX- начала XXI века

Ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни

Способность формулировать собственное представление о ценностях семейной жизни на основе прочитанных литературных произведений, приводить образы, эпизоды в качестве аргументов при изложении собственного отношения к проблемам создания и существования семьи


Предметные результаты изучения учебного предмета «Литература» в 10 классе

Предметные результаты изучения учебного предмета «Литература» на ступени СОО являются обязательными для организаций, реализующих программы СОО.

Выпускник на базовом уровне научится:

- демонстрировать знание произведений русской, родной и мировой литературы, приводя примеры двух или более текстов, затрагивающих общие темы или проблемы;

- в устной и письменной форме обобщить и анализировать свой читательский опыт, а именно:

- обосновывать выбор художественного произведения для анализа, приводя в качестве аргумента как тему (темы) произведения, так и его проблематику (содержащиеся в нём смыслы и подтексты);

- использовать для раскрытия тезисов своего высказывания указание на фрагменты произведения, носящие проблемный характер и требующие анализа;

- давать объективное изложение текста: характеризуя произведение, выделять две (или более) основные темы или идеи произведения, показывать их развитие в ходе сюжета, их взаимодействие и взаимовлияние, в итоге раскрывая сложность художественного мира произведения;

- анализировать жанрово-родовой выбор автора, раскрывать особенности развития и связей элементов художественного мира произведения: места и времени действия, способы изображения действия и его развития, способы введения персонажей и средства раскрытия и/или развития их характеров;

- определять контекстуальное значение слов и фраз, используемых в художественном произведении (включая переносное и коннотативные значения), оценивать их художественную выразительность с точки зрения новизны, эмоциональной и смысловой наполненности, эстетической значимости;

- анализировать авторский выбор определённых композиционных решений в произведении, раскрывая, как взаиморасположение и взаимосвязь определённых частей текста способствуют формированию его общей структуры и обусловливают эстетическое воздействие на читателя (например, выбор определённого зачина и концовки произведения, выбор между счастливой и трагической развязкой, открытым и закрытым финалом);

- анализировать случаи, когда для осмысления точки зрения автора и/или героев требуется отличать то, что прямо заявлено в тексте, от того, что в нём подразумевается (например, ирония, сатира, сарказм, аллегория, гипербола и т.п.)

- осуществлять следующую продуктивную деятельность:

- давать развернутые ответы на вопросы об изучаемом на уроке произведении или создавать небольшие рецензии на самостоятельно прочитанные произведения, демонстрируя целостное восприятие художественного мира произведения, понимание принадлежности произведения к литературному направлению (течению) и культурно-исторической эпохе (периоду);

- выполнять проектные работы в сфере литературы и искусства, предлагать свои собственные обоснованные интерпретации литературных произведений.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

- давать историко-культурный комментарий к тексту произведения (в том числе и с использованием ресурсов музея, специализированной библиотеки, исторических документов и т.п.);

- анализировать художественное произведение в сочетании воплощения в нём объективных законов литературного развития и субъективных черт авторской индивидуальности;

- анализировать художественное произведение во взаимосвязи литературы с другими областями гуманитарного знания (философией, историей, психологией и др.);

- анализировать одну из интерпретаций эпического, драматического или лирического произведения (например, кинофильм или театральную постановку; запись художественного чтения; серию иллюстраций к произведению), оценивая, как интерпретируется исходный текст.

Выпускник на базовом уровне получит возможность узнать:

- о месте и значении русской литературы в мировой литературе;

- о произведениях новейшей и отечественной и мировой литературы;

- о важнейших литературных ресурсах, в том числе в сети Интернет;

- об историко-литературном процессе XIX и XX веков;

- о наиболее ярких или характерных чертах литературных направлений или течений;

- имена ведущих писателей, значимые факты их творческой биографии, название ключевых произведений, имена героев, ставших «вечными образами» или именами нарицательными в общемировой и отечественной культуре;

- о соотношении и взаимосвязях литературы с историческим периодом, эпохой.

Метапредметные результаты изучения учебного предмета «Литература» в 10 классе

Изучение литературы как учебного предмета способствует достижению метапредметных результатов освоения основной образовательной программы.

Конкретизация метапредметных результатов для систематического контроля за их формированием связана с указанием предметной области, сферы реальной действительности, конкретных специфических объектов, для освоения которых применяются УУД в рамках предмета «Литература». Также можно обозначить некоторые специфические средства обучения и характерные для данной дисциплины виды деятельности учащихся, способствующие достижению метапредметных результатов:

- умение самостоятельно определять цели деятельности на уроках литературы и составлять планы деятельности при выполнении самостоятельной работы на уроке и домашнего задания; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы (учебник, рекомендованную учителем литературу, тематические сайты сети Интернет и другие источники знаний по литературе) для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности на уроке литературы и при выполнении групповых и коллективных учебных заданий, творческих, исследовательских проектов в области изучения литературы XIX-начала XXI века, учитывать позиции других участников деятельности, в том числе в процессе интерпретации художественного произведения или оценки литературного явления, историко-литературного факта, эффективно разрешать конфликты;

- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в области изучения литературы XIX-начала XXI века, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач в области изучения литературы XIX-начала XXI века, применению различных методов познания (изучение источников, анализ художественных и научных текстов, компаративный анализ, контекстный анализ и др.);

- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации (словари, научные и научно-популярные литературоведческие издания, литературно-критические статьи, публицистические тексты на литературные темы, авторские информационные ресурсы, учебники, учебные пособия по литературе XIX-начала XXI века, сообщения учителя, сообщения других участников образовательного процесса и др.), критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

- умение использовать средства ИКТ в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач, возникающих в процессе изучения литературы в 10-11 классах, с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- умение определять назначение и функции различных социальных институтов и институций, в том числе таких, как литературная деятельность, авторское право, научно-исследовательская деятельность по изучению отечественной и мировой литературы, профессиональная деятельность филолога, писателя, журналиста, издательского работника и т.п.

- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей, в том числе опираясь на опыт нравственно-эстетического освоения произведений художественной литературы, в которых воплощены традиционные ценности русской культуры;

- владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства для участия в конкретных видах деятельности на уроках литературы (опрос, беседа, дискуссия, выполнение контрольных и самостоятельных работ, различных заданий), для создания собственных устных и письменных высказываний на нравственно-этические, литературные и литературоведческие темы;

- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания в области изучаемого предмета («Литература»), новых познавательных задач и средств их достижения.


Планируемые результаты изучения учебного предмета «Литература»

в 11 классе

Личностные:

  1. осознание своей российской гражданской идентичности, воспитание патриотизма, уважение к истории Отечества, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; знание истории, языка, культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  2. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе умения ориентироваться в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

  3. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  4. формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

  5. освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

  6. развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  7. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими товарищами в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  8. формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

  9. формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  10. осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  11. развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Предметные:

1) осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;

2) понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;

3) обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей русского языка на основе изучения выдающихся произведений российской и мировой культуры;

4) воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение;

5) развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;

6) овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т.п., формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.

Метапредметные:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.




В результате изучения учебного предмета «Литература» на уровне среднего общего образования выпускник на базовом уровне научится:

  • демонстрировать знание произведений русской, родной и мировой литературы, приводя примеры двух или более текстов, затрагивающих общие темы или проблемы;

  • в устной и письменной форме обобщать и анализировать свой читательский опыт, а именно:

• обосновывать выбор художественного произведения для анализа, приводя в качестве аргумента как тему (темы) произведения, так и его проблематику (содержащиеся в нем смыслы и подтексты);

• использовать для раскрытия тезисов своего высказывания указание на фрагменты произведения, носящие проблемный характер и требующие анализа;

• давать объективное изложение текста: характеризуя произведение, выделять две (или более) основные темы или идеи произведения, показывать их развитие в ходе сюжета, их взаимодействие и взаимовлияние, в итоге раскрывая сложность художественного мира произведения;

• анализировать жанрово-родовой выбор автора, раскрывать особенности развития и связей элементов художественного мира произведения: места и времени действия, способы изображения действия и его развития, способы введения персонажей и средства раскрытия и/или развития их характеров;

• определять контекстуальное значение слов и фраз, используемых в художественном произведении (включая переносные и коннотативные значения), оценивать их художественную выразительность с точки зрения новизны, эмоциональной и смысловой наполненности, эстетической значимости;

• анализировать авторский выбор определенных композиционных решений в произведении, раскрывая, как взаиморасположение и взаимосвязь определенных частей текста способствует формированию его общей структуры и обусловливает эстетическое воздействие на читателя (например, выбор определенного зачина и концовки произведения, выбор между счастливой или трагической развязкой, открытым или закрытым финалом);

• анализировать случаи, когда для осмысления точки зрения автора и/или героев требуется отличать то, что прямо заявлено в тексте, от того, что в нем подразумевается (например, ирония, сатира, сарказм, аллегория, гипербола и т.п.);

  • осуществлять следующую продуктивную деятельность:

• давать развернутые ответы на вопросы об изучаемом на уроке произведении или создавать небольшие рецензии на самостоятельно прочитанные произведения, демонстрируя целостное восприятие художественного мира произведения, понимание принадлежности произведения к литературному направлению (течению) и культурно-исторической эпохе (периоду);

• выполнять проектные работы в сфере литературы и искусства, предлагать свои собственные обоснованные интерпретации литературных произведений.


Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

  • давать историко-культурный комментарий к тексту произведения (в том числе и с использованием ресурсов музея, специализированной библиотеки, исторических документов и т. п.);

  • анализировать художественное произведение в сочетании воплощения в нем объективных законов литературного развития и субъективных черт авторской индивидуальности;

  • анализировать художественное произведение во взаимосвязи литературы с другими областями гуманитарного знания (философией, историей, психологией и др.);

  • анализировать одну из интерпретаций эпического, драматического или лирического произведения (например, кинофильм или театральную постановку; запись художественного чтения; серию иллюстраций к произведению), оценивая, как интерпретируется исходный текст.


Выпускник на базовом уровне получит возможность узнать:

  • о месте и значении русской литературы в мировой литературе;

  • о произведениях новейшей отечественной и мировой литературы;

  • о важнейших литературных ресурсах, в том числе в сети Интернет;

  • об историко-культурном подходе в литературоведении;

  • об историко-литературном процессе XIX и XX веков;

  • о наиболее ярких или характерных чертах литературных направлений или течений;

  • имена ведущих писателей, значимые факты их творческой биографии, названия ключевых произведений, имена героев, ставших «вечными образами» или именами нарицательными в общемировой и отечественной культуре;

  • о соотношении и взаимосвязях литературы с историческим периодом, эпохой.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА в 10 классе


Содержание

Кол-во часов

В том числе

Уроки контроля

Развитие речи

Введение

1



Становление реализма как направления в европейской литературе

3



И.С.Тургенев. Жизнь и творчество

11


1

Н.Г.Чернышевский. Жизнь и творчество

3



И.А.Гончаров. Жизнь и творчество

9


2

А.Н.Островский. Жизнь и творчество

7


1

Поэзия Ф.И.Тютчева

2



Русская поэзия во второй половине XIX века (обзор)

1



Н.А.Некрасов. Жизнь и творчество

12

1

2

Поэзия А.А.Фета

2



Творчество А.К.Толстого

4

1


М.Е.Салтыков-Щедрин. Жизнь и творчество

4



Ф.М.Достоевский. Жизнь и творчество

9


1

Л.Н.Толстой. Жизнь и творчество

19

1

2

Творчество Н.С.Лескова

3



Зарубежная литература и драматургия конца XIX – начала XX века (обзор)

2



А.П.Чехов. Жизнь и творчество

8


1

Заключение. Годовая контрольная работа

3

2


ИТОГО

102

5

10









СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА в 11 классе


Содержание

Кол-во часов

Уроки контроля

Развитие речи

Изучение языка художественной литературы

1



Мировая литература рубежа XIXXX веков

1



Русская литература начала XX века

И.А.Бунин

А.И.Куприн

Творчество Л.Н.Андреева

Творчество И.С.Шмелева

Творчество Б.К.Зайцева

Творчество А.Т.Аверченко, Тэффи

Творчество В.В.Набокова

14


1

Особенности поэзии начала XX века

В. Я.Брюсов

К.Д.Бальмонт

А.Белый

И.Ф.Анненский

Ф.Сологуб

Н.С.Гумилев

И.Северянин

В.Ф.Ходасевич

8


1

М.Горький

6


1

А.А.Блок

5


1

Новокрестьянская поэзия

Н. Клюев

1



С.Есенин

5



В. Маяковский

5


1

Литературный процесс 1920-х годов

А.А.Фадеев

И.Э.Бабель

Е.И.Замятин

М.М.Зощенко

5



Зачетная работа за 1-е полугодие

1

1


Общая характеристика литературы 30-х годов

А.П.Платонов

М.А.Булгаков

М.И.Цветаева

О.Э.Мандельштам

А.Н.Толстой

М.М.Пришвин

Б.Л.Пастернак

А.А.Ахматова

Н.А.Заболоцкий

М.А.Шолохов

26


2

Из мировой литературы 1930-х годов

О.Хаксли

1



А.Т.Твардовский

3



Литература периода Великой Отечественной войны

1



А.И.Солженицын

3



Из мировой литературы

Э.Хемингуэй

1



Полвека русской поэзии (поэзия послевоенного периода)

Л.Н.Мартынов

С.П.Гудзенко

А.П.Межиров

Ю.В.Друнина

Е.М.Винокуров

И.А.Бродский

4



Русская проза 1950-2000-х годов

В.П.Некрасов

Б.А.Можаев

В.И.Белов

В.Г.Распутин

В.М.Шукшин

А.В.Вампилов

Ф.А.Абрамов

К.Д.Воробьев

В.Кондратьев

Е.И.Носов

Ю.В.Трифонов

А.Г.Битов

В.С.Маканин


8

1


Итого

99

2

7





























ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в 10 классе

№ урока

Название раздела

Тема урока

Кол-во часов

Контроль

Использование ИКТ-ресурсов

Дата проведения

1

Введение. Становление реализма в русской литературе XIX века

1

Выявление уровня литературного развития учащихся

Видеоурок



Становление реализма как направления в европейской литературе

3




2

Реализм как литературное направление и метод в искусстве

1

Составление тезисного плана

Презентация

Отрывки из видеофильма

3

4

Русская литературная критика второй половины XIX века

2





И.С.Тургенев. Жизнь и творчество

11




5

Судьба писателя. Формирование общественных взглядов И.С.Тургенева

1

Составление тезисного плана

Видеофильм


6

Преходящее и вечное в художественном мире И.С.Тургенева

1




7

Творческая история романа «Отцы и дети». Герой 60-х годов XIX века нигилист Базаров

1


Презентация



8

Споры партий и конфликт поколений в романе

1

Анализ эпизода



9

Сатирическое изображение И.С.Тургеневым представителей «отцов» и «детей». Базаров в кругу единомышленников

1

Конспект статьи Д.И.Писарева «Базаров»

http://lit.1september.ru


10

Базаров и Аркадий Кирсанов. Испытание дружбой

1

Сравнительная характеристика



11

Внутренний конфликт Базарова. Испытание любовью

1


Презентация

Отрывки из видеофильма


12

Базаров и его родители. Тургеневское изображение путей преодоления конфликта поколений

1


http://lit.1september.ru


13

Базаров как «трагическое лицо». Финал романа

1

Анализ эпизода

Видеоурок- лекция


14

Творчество И.С.Тургенева в конце 1860-х – начале 1880-х годов

1




15

Подготовка к домашнему сочинению по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети»

1

сочинение




Н.Г.Чернышевский. Жизнь и творчество

3




16

Жизнь и творчество Н.Г.Чернышевского. История создания романа «Что делать?»

1

Составление тезисного плана



17

18

Своеобразие жанра романа «Что делать?». Основные элементы его художественного мира. Сюжет романа как развернутый ответ на вопрос, вынесенный в название

2

Анализ глав

Видеоурок- лекция



И.А.Гончаров. Жизнь и творчество

9




18

Личность писателя. Своеобразие художественного таланта Гончарова

1

Составление тезисного плана

Презентация


19

Роман «Обломов». Реалистические приёмы изображения героя в первой части

1


Отрывки из фильма


20

Полнота и сложность образа Обломова, истоки характера главного героя

1




21

Андрей Штольц как антипод Обломова. Смысл сопоставления героев в романе

1

Сравнительная характеристика.



22

Обломов и Ольга Ильинская: испытание героя любовью

1




23

Финал романа. Авторская оценка жизненного пути героя. Историко-философский смысл произведения

1

Конспект статьи Н.А.Добролюбова «Что такое «обломовщина»?»



24

Роман «Обломов» в других видах искусства

1


Отрывки из фильма


25

26

Сочинение по роману И.А.Гончарова «Обломов»

2

Сочинение




А.Н.Островский. Жизнь и творчество

7




27

Личность и творчество А.Н.Островского

1

Составление тезисного плана

Презентация


28

Творческая история и конфликт драмы «Гроза». Изображение Островским драматических противоречий русской жизни в кризисную эпоху

1


Презентация


29

Нравы города Калинова

1

Характеристика героев



30

Образ Катерины Кабановой. Народные истоки её характера. Суть конфликта героини с «тёмным царством»

1


Отрывки из фильма


31

Катерина в системе образов драмы «Гроза»

1

Наизусть монолог Катерины

http://lit.1september.ru


32

Смысл названия пьесы. Трагическое и жизнеутверждающее в драме Островского

1

Конспект статьи Добролюбова «Луч света в темном царстве»



33

Художественное своеобразие пьес Островского

1

Домашнее сочинение по драме «Гроза»




Русская поэзия во второй половине XIX века (обзор)

1




34

Две ветви русской поэзии во второй половине XIX века. Причины и смысл споров о «чистом» и «гражданском» искусстве

1

Составление тезисного плана

Видеоурок-лекция



Поэзия Ф.И.Тютчева

2




35

Хаос и космос в поэзии Ф.И.Тютчева

1

Анализ стихотворений



36

Любовь в лирике Ф.И.Тютчева

1

Анализ стихотворений




Н.А.Некрасов. Жизнь и творчество

11+1




37

Личность и творчество поэта. Народные истоки мироощущения Н.А.Некрасова

1

Составление тезисного плана



38

Тема гражданской ответственности поэта перед народом в лирике Некрасова

1

Анализ стихотворений



39

Художественное своеобразие лирики Некрасова. Новизна содержания и поэтического языка

1

Анализ стихотворений



40

«Кому на Руси жить хорошо». Историко-культурная основа произведения

1


http://lit.1september.ru



41

Своеобразие композиции и языка поэмы, роль фольклорно-сказочных мотивов в поэме-эпопее «Кому на Руси жить хорошо»

1

Анализ глав



42

Изменение крестьянских представлений о счастье

1

Анализ глав



43


Крестьянские судьбы в изображении Некрасова: Яким Нагой и Ермил Гирин

1



Презентация


44

Вера поэта в духовную силу, богатырство народа. Матрёна Тимофеевна и дед Савелий

1




45

Образ Гриши Добросклонова, его роль в поэме. Открытый финал произведения. Неразрешённость вопроса о народной судьбе

1


http://lit.1september.ru


46

47

Сочинение по поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»

2

Сочинение



48

Контрольная работа за первое полугодие.

1

тест




Поэзия А.А.Фета

2




49

«Остановленные мгновения» в стихотворениях А.А.Фета

1

Анализ стихотворений

Отрывки из фильма


50

Характерные особенности лирики Фета, её новаторские черты

1

Анализ стихотворений




Творчество А.К.Толстого

3+1




51

Стремление к пушкинской гармонии и творческая самобытность поэзии А.К.Толстого

1

Анализ стихотворений



52

Образ Козьмы Пруткова, его место в русской поэзии

1




53

Универсальный талант А.К.Толстого: поэта, драматурга, прозаика

1


Презентация


54

Урок-зачет по творчеству поэтов второй половины XIX века

1

Зачет




М.Е.Салтыков-Щедрин. Жизнь и творчество

4




55

Проблематика и жанровое своеобразие сатиры «История одного города»

1

Анализ глав



56

Глуповские градоначальники: гротескное изображение государственной власти в России

1


Презентация


57

Народ в «Истории одного города». Размышление автора о прошлом и будущем России

1


Презентация


58

Тема народного счастья в русской литературе разных эпох

1


http://lit.1september.ru



Ф.М.Достоевский. Жизнь и творчество

9




59

Судьба писателя, трагические обстоятельства, сформировавшие его мировоззрение

1

Составление тезисного плана



60

Атмосфера 1860-х годов и её отражение в романе «Преступление и наказание»

1


Отрывки из фильма


61

62

Петербургские углы. «Униженные и оскорблённые» в романе

2

Анализ эпизода

http://metlit.nm.ru



63

Теория Раскольникова как причина его преступления. Глубина психологического анализа в романе

1

Анализ эпизода



64

Идея и натура Раскольникова. Наказание героя

1




65

Второстепенные персонажи, их роль в повествовании

1




66

Раскольников и Сонечка. Нравственное возрождение героя

1

Характеристика героини



67

Раскольников в эпилоге романа. Нравственный смысл произведения, его связь с почвенническими взглядами Ф.М.Достоевского

1

Домашнее сочинение по роману «Преступление и наказание»




Л.Н.Толстой. Жизнь и творчество

18+1




68

Этапы биографии писателя и их отражение в творчестве

1

Составление тезисного плана

Презентация


69

Лев Толстой как мыслитель

1


Фрагменты из фильма


70

«Война и мир» как роман-эпопея. Творческая история произведения

1

Проверка знаний прочитанного текста

http://metlit.nm.ru



71

Сатирическое изображение большого света в романе. Противостояние Пьера Безухова пошлости и пустоте петербургского общества

1




72

Семьи Ростовых и Болконских: различие семейного уклада и единство нравственных идеалов

1

Сравнительная характеристика

http://lit.1september.ru



73

74

Изображение в романе войны 1805-1807 годов. Аустерлицкое сражение, его роль в судьбе князя Андрея Болконского

2

Выучить отрывок «Небо Аустерлица»

Презентация


75

Образ Наташи Ростовой

1

Характеристика героини



76

Война 1812 года в судьбах героев романа. Изображение Л.Н.Толстым народного характера войны

1




77


Наполеон и Кутузов. Взгляд Толстого на роль личности в истории

1

Проектная работа

Презентация


78

Народность в понимании Толстого. Пьер Безухов и Платон Каратаев

1




79

80

Духовные искания любимых героев Толстого: Пьера, князя Андрея, Наташи и Николая Ростова

2

Сравнительная характеристика

http://metlit.nm.ru



81

Финал произведения. Смысл названия романа-эпопеи «Война и мир»

1


Презентация


82

83

Образы героев Л.Н.Толстого в интерпретации художников, музыкантов, кинематографистов

2


Фрагменты фильма


84

85

Сочинение по роману Л.Н.Толстого «Война и мир»

2

Сочинение



86

Контрольная работа по роману Л.Н.Толстого «Война и мир»

1





Творчество Н.С.Лескова

3




87

Самобытность таланта и особенность идейной позиции Н.С.Лескова

1

Составление тезисного плана

Презентация


88

Пестрота русского мира в хронике Н.С.Лескова «Очарованный странник»

1




89

Формирование типа русского праведника в трагических обстоятельствах жизни. Судьба Ивана Флягина

1


Презентация



Зарубежная литература и драматургия конца XIX – начала XX века (обзор)

2




90

Творческий путь Ибсена. Особенности его драматургии

1

Составление тезисного плана



91

Пьесы Б.Шоу. Социальная проблематика пьес. Юмор и сатира в драматургии Б.Шоу

1

Проектная работа

Презентация



А.П.Чехов. Жизнь и творчество

8




92

Личность писателя. Особенности его художественного мироощущения

1

Составление тезисного плана

http://metlit.nm.ru



93

94

Борьба живого и мертвого в рассказах А.П.Чехова

2

Практикум

Презентация


95

«Вишнёвый сад». Особенности конфликта, система персонажей в пьесе

1

Анализ сцен



96

Уходящее поколение владельцев сада: Раневская, Гаев

1


http://lit.1september.ru


97

Молодые герои пьесы: Лопахин, Варя, Петя, Аня. Отношение автора к героям

1




98

99

Черты «новой драмы» в комедии «Вишнёвый сад» и других пьесах А.П.Чехова

2

Домашнее сочинение по комедии «Вишневый сад»

http://metlit.nm.ru




Заключение

3




100

101

Годовая контрольная работа

2

тест

http://lit.1september.ru


102

Нравственные уроки русской литературы XIX века

1














































ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в 11 классе

Название раздела

Тема урока

Кол-во часов

Контроль

Дата

1

Изучение языка художественной литературы. Анализ художественного текста

1



2

Мировая литература рубежа XIX-XX веков Русская литература начала XX века

1



И.А.Бунин

3

Творчество И.А.Бунина. Изображение России в повести И.А.Бунина «Деревня»

1



4

Образ греха в рассказе И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско»

Кризис цивилизации в рассказе И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско»

1



5

Тема любви в рассказах И.А.Бунина «Солнечный удар», «Темные аллеи», «Чистый понедельник»

1



6

Новаторство романа И.А.Бунина «Жизнь Арсеньева»

1



А.И.Куприн

7

А.И.Куприн. Мир духовный и мир цивилизованный в повести А.И.Куприна «Олеся»

1



8

А.И.Куприн. «Поединок»: автобиографический и гуманистический характер повести

1



9

Талант любви и тема социального неравенства в повести А.И.Куприна «Гранатовый браслет»

1



10

Контрольное сочинение по творчеству И.А.Бунина и А.И.Куприна

1

Сочинение


11

Творчество Л.Н.Андреева

1



12

Творчество И.С.Шмелева, Б.К.Зайцева

1



13

Творчество А.Т.Аверченко, Тэффи

1



14

Творчество В.В.Набокова

1



Особенности поэзии начала XX века

15

Серебряный век как литературно-эстетическая категория. Модернизм поэзии Серебряного века

1



16

Символизм как литературное течение. В.Я.Брюсов как основоположник русского символизма

1



17

Своеобразие художественного творчества К.Д.Бальмонта

1



18

Основные темы и мотивы лирики И.Ф.Анненского, Ф.Сологуба, А.Белого

1



19

Русский акмеизм и его истоки

Проблематика и поэтика лирики Н.С.Гумилева

1



20

Футуризм как литературное течение модернизма. Лирика И.Северянина, В.Ф.Ходасевича

1



21

Контрольное сочинение по произведениям поэтов Серебряного века

1

Сочинение


М.Горький

22

М.Горький: жизнь, творчество, личность. Ранние романтические рассказы М.Горького

1



23

Рассказ М.Горького «Старуха Изергиль». Проблематика и особенности композиции произведения

1



24

Пьеса М.Горького «На дне» как социально-философская драма. Система образов произведения

1



25

Спор о назначении человека в пьесе М.Горького «На дне»: «три правды» и их трагическое столкновение

1



26

Своеобразие публицистики и мемуарных очерков М.Горького

1



27

Контрольное сочинение по творчеству М.Горького

1

Сочинение


А.А.Блок

28

Жизнь, творчество, личность А.А.Блока. Темы и образы ранней лирики. «Стихи о Прекрасной Даме»

1



29

Тема «страшного мира» в лирике А.А.Блока

1



30

Тема Родины и исторического пути России в лирике А.А.Блока

1



31

Поэма А.А.Блока «Двенадцать»: жанр, стиль, композиция и проблематика произведения

1



32

Контрольное сочинение по творчеству А.А.Блока

1

Сочинение


33

Новокрестьянская поэзия. Н.А.Клюев: истоки и художественный мир поэзии Н.А.Клюева

1



С.А.Есенин

34

С.А.Есенина. Жизнь, творчество, ранняя лирика поэта

1



35

Тема Родины и природы в поэзии С.А.Есенина

1



36

Тема любви в лирике С.А.Есенина

1



37

Поэма С.А.Есенина «Анна Снегина»: анализ лиро-эпического произведения

1



38

Тема быстротечности человеческого бытия в лирике С.А.Есенина

1



В.В.Маяковский

39

Жизнь и творчество В.В.Маяковского. Ранняя лирика поэта. Маяковский и футуризм

1



40

Тема любви и поэзии В.В.Маяковского

1



41

Поэма В.В.Маяковского «Облако в штанах»

1



42

Тема революции в творчестве В.В.Маяковского Сатира В.В.Маяковского. Пьесы «Клоп», «Баня»

1



43

Контрольное сочинение по творчеству С.А.Есенина, В.В.Маяковского

1

Сочинение


Литературный процесс 1920-х годов

44

Характеристика литературного процесса 1920-х годов. Обзор творчества А.М.Ремизова, Д.А.Фурманова, А.С.Серафимовича

1



45

Творчество А.А.Фадеева. Проблематика и идейная сущность романа А.А.Фадеева «Разгром»

1



46

Тема революции и Гражданской войны в прозе И.Э.Бабеля

1



47

Творчество Е.И.Замятина. Обзор романа-антиутопии «Мы»

1



48

Творчество М.М.Зощенко

1



49

Зачетная работа за I-е полугодие

1

Тестирование


50

Общая характеристика литературы 1930-х годов

1



А.П.Платонов

51

Жизнь, творчество, личность А.П.Платонова. Обзор повести «Сокровенный человек»

1



52

Герои и проблематика повести А.П.Платонова «Котлован»

1



М.А.Булгаков

53

Жизнь, творчество, личность М.А.Булгакова. Обзор романа «Белая гвардия», пьесы «Дни Турбиных»

1



54

Сатира М.А.Булгакова «Роковые яйца», «Собачье сердце» (обзор произведений)

1



55

История создания, проблематика, жанр и композиция романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита». Москва и москвичи. Воланд и его свита

1



56

Три мира в романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита». Система образов романа

1



57

Тема любви, творчества и вечности в романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита»

1



58

Контрольное сочинение по роману М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита»

1

Сочинение


М.И.Цветаева

59

М.И.Цветаева. Жизнь, творчество, личность. Основные темы творчества

1



60

Поэмы М.И.Цветаевой (урок-обзор)

1



61

О.Э.Мандельштам. Жизнь, творчество, судьба поэта. Основные темы творчества

1



А.Н.Толстой

62

А.Н.Толстой. Жизнь и художественное наследие писателя. Обзор автобиографической повести «Детство Никиты», романа-эпопеи «Хождение по мукам»

1



63

Тема русской истории в романе А.Н.Толстого «Петр I»

1



64

М.М.Пришвин. Жизнь, творчество, личность М.М.Пришвина. Обзор художественного наследия писателя

1



Б.Л.Пастернак

65

Жизнь и творчество Б.Л.Пастернака. Основные мотивы его поэзии

1



66

Роман Б.Л.Пастернака «Доктор Живаго». Человек, история и природа в произведении

1



А.А.Ахматова

67

Биография А.А.Ахматовой, основные вехи жизненного и творческого пути. Основные темы лирики

1



68

Поэзия женской души. Тема любви в лирике А.А.Ахматовой

1



69

Тема Родины в лирике А.А.Ахматовой

1



70

Поэмы А.А.Ахматовой (анализ поэм «Реквием», «Поэма без героя»)

1



71

Жизнь, творчество, личность Н.А.Заболоцкого. Основная тематика лирических произведений

1



М.А.Шолохов

72

Жизнь, творчество, судьба М.А.Шолохова. «Донские рассказы» и «Лазоревая степь» как новеллистическая предыстория эпопеи «Тихий Дон»

1



73

М.А.Шолохов. «Тихий Дон» как роман-эпопея о всенародной трагедии на стыке эпох. История создания произведения, специфика жанра

1



74

Первая мировая война в изображении М.А.Шолохова

1



75

Изображение Гражданской войны на страницах романа М.А.Шолохова «Тихий Дон»

1



76

Женские судьбы в романе М.А.Шолохова «Тихий Дон»

1



77

Трагедия Григория Мелехова в романе М.А.Шолохова «Тихий Дон» (путь поиска правды героем)

1



78

Контрольное сочинение по роману-эпопее М.А.Шолохова «Тихий Дон»

1

Сочинение


Из мировой литературы 1930-х годов

79

О.Хаксли «О дивный новый мир». О.Хаксли и Е.Замятин

1



А.Т.Твардовский

80

Биографические истоки творчества А.Т.Твардовского. Поэма «Страна Муравия»

1



81

Поэма А.Т.Твардовского «Василий Теркин»

1



82

Лирика А.Т.Твардовского

1



Литература периода Великой Отечественной войны

83

Проза, поэзия, драматургия периода ВОВ

1



А.И.Солженицын

84

А.И.Солженицын. Жизнь и судьба писателя. Своеобразие раскрытия лагерной темы в повести «Один день Ивана Денисовича»

1



85

Малая проза А.И.Солженицына. Тема праведничества в рассказе «Матренин двор»

1



86

А.И.Солженицын. «Архипелаг ГУЛАГ» - летопись страданий

1



Из мировой литературы

87

Символический смысл повести Э.Хемингуэя «Старик и море»

1



Полвека русской поэзии (поэзия послевоенного периода)

88

«Поэтическая весна». Лирика поэтов – участников ВОВ. (Обзор поэзии Л.Н.Мартынова, С.П.Гудзенко, А.П.Межирова, Ю.В.Друниной, Е.М.Винокурова) Русская советская поэзия 1960-1970-х годов: время «поэтического бума», период после «поэтического бума» (урок-обзор)

1



89

Общая характеристика русской поэзии 1980-1990-х годов. Лирика И.А.Бродского

1



90

Современность и «постсовременность» в мировой литературе

1



Русская проза 1950-2000 годов

91

«Лейтенантская проза». В.П.Некрасов. «В окопах Сталинграда»

1



92

«Деревенская проза». Обзор повестей Б.А.Можаева «Живой», В.И.Белова «Привычное дело»

1



93

В.Г.Распутин: жизнь, творчество, личность. Проблематика повести «Прощание с Матёрой»

1



94

В.М.Шукшин: жизнь, творчество, личность. Обзор литературного творчества

1



95

Творчество А.В.Вампилова. Анализ пьесы «Утиная охота»

1



96

Творчество Ф.А.Абрамова. Проблематика повестей «Деревянные кони», «Пелагея», «Алька»

1



97

Анализ повестей К.Д.Воробьева «Убиты под Москвой», В.Кондратьева «Сашка», Е.И.Носова «Усвятские шлемоносцы»

1



98

«Городская» проза Ю.В.Трифонова, А.Г.Битова, Вл.С.Маканина. Анализ повести Ю.В.Трифонова «Обмен»

1



99

Контрольная работа за курс 11 класса

1

Тестирование

















26



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!