Казенное общеобразовательное учреждение Воронежской области
«Бобровская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
«Рассмотрено» на заседании ШМО Протокол № 1 от 28.08.2020г. | «Согласовано» Зам. директора по УВР ____________Е.В. Кудря | «Утверждаю» Директор школы-интерната ____________И.В. Маликова Приказ № 69/7 от 01.09.2020г. |
Принято на заседании педагогического совета
Протокол № 1 от 31.08.2020г.
Рабочая программа
по литературе
для 12 класса
на 2020-2021 учебный год
учителя ВКК Бобровой Жанны Николаевны
2020 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа по литературе для 12 класса (среднее общее образование) КОУ ВО «Бобровская ШИ» составлена на основе:
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089).
Примерных программ по литературе (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005 г. № 03-1263).
Авторской программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы / авт.-сост. Г.С. Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев.–8-е изд., М.: «Русское слово – РС», 2014.
Программа составлена на основе учебника: Литература: учебник для 11 класса общеобразовательных организаций. Базовый и углубленный уровни: в 2 ч. / С.А. Зинин. В.А. Чалмаев, – 2-е изд. – М.: ООО «Русское слово − учебник», 2020(ФГОС Инновационная школа).
Цели и задачи обучения:
• воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
• развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, устной и письменной речи учащихся;
• освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
• совершенствование умений анализа литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации.
Изучение художественной литературы предполагает систематическое чтение и осмысление текстов, постижение своеобразия творческой личности писателя и его литературного наследия.
Реализация специальных задач по развитию слухового восприятия, коррекции и компенсации нарушений психического и речевого развития обучающихся проводится на каждом уроке литературы:
совершенствование всех видов речевой деятельности;
развитие речевого слуха и коррекция произношения на материале уроков литературы;
развитие словесно-логического мышления;
обогащение словаря учащихся, введение и закрепление на уроках новых лексико-грамматических конструкций речи.
Место курса в учебном плане
Количество учебных часов:
в неделю – 3 ч., всего за год – 101 ч. (из расчета 34 учебные недели)
Уровень обучения – базовый.
Учебно-тематический план
№ п/п | Содержание | Кол-во часов |
1 | Введение. Начало XX века: ожидания, тревоги и надежды мастеров культуры | 1 |
2 | Литература началаXX века | 20 |
3 | Серебряный век русской поэзии | 26 |
4 | Литературный процесс 20-х годов | 10 |
5 | Литературный процесс 30-х – 40-х годов | 26 |
6 | Литература периода Великой Отечественной войны | 4 |
7 | Литературный процесс 50-х – 80-х годов | 13 |
8 | Новейшая русская проза и поэзия 80-х -90-х годов. Обзор | 1 |
Итого | 101 ч. |
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
ВВЕДЕНИЕ. НАЧАЛО XX ВЕКА: ОЖИДАНИЯ, ТРЕВОГИ И НАДЕЖДЫ МАСТЕРОВ КУЛЬТУРЫ
ЛИТЕРАТУРА НАЧАЛА XX ВЕКА
Обзор русской литературы первой половины XX века.
И. А. Бунин. Жизнь и творчество (обзор).
Рассказ «Антоновские яблоки». Поэтика «остывших» усадеб и лирических воспоминаний. «Господин из Сан-Франциско». Тема «закатной» цивилизации и образ «нового человека со старым сердцем». Рассказы «Чистый понедельник», «Солнечный удар». Тема любви и духовной красоты человека.
М. Горький. Жизнь и творчество (обзор).
«Старуха Изергиль». Романтизм ранних рассказов Горького. «На дне». Философско-этическая проблематика пьесы о людях «дна». Спор героев о правде и мечте как образно-тематический стержень пьесы.
А.И. КупринЖизнь и творчество (обзор).
«Олеся». Внутренняя цельность и красота «природного» человека.
«Гранатовый браслет». Нравственно-философский смысл истории о «невозможной» любви. Символический смысл художественных деталей, поэтическое изображение природы.Мастерство психологического анализа. Роль эпиграфа в повести, смысл финала.
Л.Н. Андреев. Своеобразие творческого метода писателя.
«СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК» РУССКОЙ ПОЭЗИИ
(В. Брюсов, К. Бальмонт, И. Ф. Анненский, Н.С.Гумилёв).
Символизм и русские поэты-символисты. В.Я.Брюсов – «идеолог» русского символизма. Стихотворение«Юному поэту». Творчество К.Д.Бальмонта
и И.Ф.Анненского.
А. А. Блок. Жизнь и творчество.
Романтический образ «влюбленной души» в «Стихах о Прекрасной Даме». Тема «страшного мира» в лирике. («Незнакомка», «На железной дороге»). Россия и её судьба («На поле Куликовом», «Россия»). Старый и новый мир в поэме «Двенадцать».
Кризис символизма и новые направления в русской поэзии.
Н.С. Гумилёв. Поэзия и судьба. Лирический герой поэзии Н.С.Гумилёва.
А. А. Ахматова. Жизнь и творчество.
«Я научилась просто, мудро жить…», «Вечер», «Чётки», «Белая стая». Психологическая глубина и яркость любовной лирики. Поэма «Реквием» История создания и публикации. Тема исторической памяти.
М. И. Цветаева. Судьба и стихи.
Поэзия М.И.Цветаевой − лирический дневник эпохи. Стихотворения «Мне нравится, что Вы больны не мной…», «Попытка ревности». Тема дома– России.Стихотворения«Молитва», «Тоска по родине! Давно…», «Куст», «Пригвождена».
«Короли смеха» из журнала «Сатирикон».А.Т.Аверченко. Темы и мотивы
сатирической новеллистики.
ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРОЦЕСС 20-Х ГОДОВ
Характерные черты времени в повестиА. Платонова «Котлован».
Развитие жанра антиутопии в романе Е. Замятина «Мы». Трагизм поэтического мышленияО. Мандельштама.
В. В. Маяковский. Жизнь и творчество. Стихотворения «А вы могли бы?»,
«Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно», «Лиличка!», «Юбилейное», «Прозаседавшиеся», «Нате!», «Разговор с фининспектором о поэзии», «Письмо Татьяне Яковлевой». Поэмы «Облако в штанах», «Про это», «Во весь голос» (вступление). Проблематика, художественное своеобразие.
С. А. Есенин. Жизнь и творчество. Природа родного края и образ Руси в лирике Есенина. Мотивы поздней лирики Есенина. Поэма «Анна Снегина».
ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРОЦЕСС 30-Х – НАЧАЛА 40-Х ГОДОВ
А. Н. ТолстойРоман «Петр Первый» (обзор). Основные этапы становления
историческойличности, черты национального характера в образе Петра.
М. А. Шолохов. Жизнь и творчество. «Донские рассказы». Роман «Тихий Дон» (обзорное изучение). Картины жизни донского казачества.События революции и гражданской войны в романе. Идея дома и святости семейного очага в романе.
Сочинение по роману М.А.Шолохова «Тихий Дон».
М. А. Булгаков. Жизнь и творчество. Роман «Мастер и Маргарита» как «роман-лабиринт». Нравственно-философское звучание «ершалаимских»глав романа. Своеобразие булгаковской«дьяволиады» в романе«Мастер и Маргарита». Тема любви и творчества в романе «Мастер и Маргарита»
Б. Л. Пастернак. Жизнь и творчество. Единство человеческой души и
стихии мира в лирике.
А.П.Платонов. Герои и проблематика прозы.
В.В.Набоков. Жизнь и творчество. Темы прозы.
ЛИТЕРАТУРА ПЕРИОДА ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
Литература периода Великой Отечественной войны. Лирика военных лет (А.А. Ахматова, А. Сурков, К. Симонов, М. Исаковский, В. Лебедев-Кумач). Проза и публицистика военных лет (И. Эренбург, А. Толстой, Л. Леонов, О. Берггольц).
А. Т. Твардовский. Страницы творческой биографии. Доверительность и теплота лирической интонации поэта. Поэма «По праву памяти» и ее нравственно-философский смысл.
ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРОЦЕСС 50-Х – 80-Х ГОДОВ
Общая характеристика литературы послевоенных лет, периода «оттепели» и
«застойных» десятилетий. Герои и проблематика «военной прозы».Поэзия периода оттепели.
Авторская песня. Б. Окуджава, В.Высоцкий.
В. М. Шукшин. Деревенская проза. Колоритность и яркость героев-чудиков
в рассказах.
В.П. Астафьев «Царь-рыба». Проблема взаимоотношения человека и природы.
В.Г. Распутин. Актуальные и вечные проблемы в повести «Прощание с Матёрой».
А.И. Солженицын. Жизнь и творчество. Отражение «лагерных университетов»
в повести «Один день Ивана Денисовича».
НОВЕЙШАЯ РУССКАЯ ПРОЗА И ПОЭЗИЯ 80-90-Х годов
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения литературы на базовом уровне обучающийся должен
знать /понимать
образную природу словесного искусства;
содержание изученных литературных произведений;
основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX—XX веков;
основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;
основные теоретико-литературные понятия;
уметь
воспроизводить содержание литературного произведения;
анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;
определять род и жанр произведения;
сопоставлять литературные произведения;
выявлять авторскую позицию;
выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;
писать сочинения разных жанров на литературные темы.
применять
приобретенные знания и умения в практической деятельности и современной жизни для самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости.
ДОПОЛНИЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Егорова Н.В. Поурочные разработки по русской литературе.11 класс – М.: ВАКО, 2012.
Оглоблина Н.Н. Тесты по литературе 5 – 11 классы. – М.: Олимп, 2004.
Есин А.Б. Принципы и приёмы анализа литературного произведения. М.: Просвещение, 2006.
Мещерякова М.А. Литература в таблицах и схемах.− М.: Айрис-пресс,2002.
Интернет-ресурсы:
http://feb-web.ru – Сайт фундаментальной электронной библиотеки «Русская литература и фольклор»
http://www.edu.ru – Образовательный портал «Российской образование»
http://www.school.edu.ru – Национальный портал «Российский общеобразовательный портал»
http://www.ict.edu.ru – специализированный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании
http://www.gramota.ru – Справочно-информационный портал «Грамота.ru»
http://www.ucheba.ru – Образовательный портал «УЧЕБА»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Название раздела, тема урока | Кол-во часов | Дата | Словарь |
По плану | Факт. |
| I четверть | 26ч. | | | |
1 | Введение Начало XX века: ожидания, тревоги и надежды мастеров культуры | 1 | 03.09 | | Эпоха, этика, эстетика, кризис, тревога, мастер культуры |
| Литература начала XX века | 21 | | | |
2 | Реалистические традиции и модернистские искания в литературеначала XXвека | 1 | 04.09 | | Модернизм,декаданс, пролетарская революция, публицистика |
3 | И.А.Бунин. Жизненный и творческий путь | 1 | 07.09 | | Нобелевский лауреат, земляк, эмиграция |
4 5 | Поэтика «остывших усадеб» в прозе И.А.Бунина. Рассказ «Антоновские яблоки» | 2 | 10.09 11.09 | | Поэтизация, увядание, угасание, мотив |
6 | Неприятие Буниным «цивилизации одиночества». Рассказ «Господин из Сан-Франциско» | 1 | 14.09 | | Цивилизация, нажива, бытие, хронометраж |
7 8 | И.А.Бунин «Солнечный удар». Тема любви и духовной красоты человека | 2 | 17.09 18.09 | | Духовная красота, философия, ореол |
9 | Вн. чт. И.А.Бунин. Рассказ «Чистый понедельник» | 1 | 21.09 | | Психология, духовность, золотоглавая |
10 | М.Горький. Судьба и творчество | 1 | 24.09 | | Революционный романтизм, самоучка, сотворение |
11 12 | М. Горький «На дне». Тема «дна» и образы его обитателей в драме | 2 | 25.09 28.09 | | Нищий, босяк, восхождение, эпилог |
13 14 | М. Горький «На дне». Спор о правде и мечте | 2 | 01.09 02.10 | | Предназначение человека, пессимизм |
15 | М. Горький. «На дне» −социально-философская драма | 1 | 05.10 | | Социально- философский, истина, афоризм |
16 | Вн. чт. М.Горький. Рассказ «Старуха Изергиль» | 1 | 08.10 | | Портретная характеристика, патетический монолог |
17 | А.И.Куприн. Жизненный и творческий путь | 1 | 09.10 | | Эмиграция, корпус, склонности |
18 19 | Талант любви в рассказе А.И. Куприна «Гранатовый браслет» | 2 | 12.10 15.10 | | Фамильная драгоценность, очарование |
20 21 | Красота «природного» человека в повести А. Куприна «Олеся» | 1 | 16.10 19.10 | | Язычница, томление, грезы,нравственный идеал |
22 | Своеобразие творческого метода Л.Н.Андреева | 1 | 22.10 | | Неореализм, искусно, «вечные сюжеты» |
| Серебряный век русской поэзии | 26 | | | |
23 | Серебряный век русской поэзии | 1 | 23.10 | | Упадок, ностальгия, тоска |
24 | Символизм и русские поэты-символисты | 1 | 26.10 | | Символизм, предшественники, диктатор |
25 | В.Я.Брюсов – «идеолог» русского символизма. Стихотворение «Юному поэту». | 1 | 29.10 | | Атеизм, урбанистические мотивы |
26 | Творчество К.Д.Бальмонта и И.Ф.Анненского. | 1 | 30.10 | | Ассонанс, аллитерация, фатальный |
| II четверть | 21ч. | | | |
27 | А.А.Блок. Личность и творчество | 1 | 09.11 | | Философия, провидец, окаянный |
28 | Образ «влюблённой души» в «Стихах о Прекрасной Даме» А.А.Блока | 1 | 12.11 | | Гармония, упоенье, воображение |
29 | Тема «страшного мира» в лирике А.А.Блока | 1 | 13.11 | | Метафора, мотив, самоотрицание |
30 | Тема Родины в поэзии А.А. Блока | 1 | 16.11 | | Орда, щит, нерукотворный |
31 32 | А.А.Блок «Двенадцать». Старый и новый мир в поэме | 2 | 19.11 20.11 | | Апостолы, вселенский, красногвардейцы |
33 | А.А. Блок «Двенадцать». Символика поэмы и проблема финала | 1 | 23.11 | | Принцип контраста, мировой, канонизированный |
34 35 | Кризис символизма и новые направления в русской поэзии | 2 | 26.11 27.11 | | Акмеизм, футуризм, символизм |
36 | Н.С.Гумилёв. Поэзия и судьба | 1 | 30.11 | | Судьба, репрессии, манифест |
37 | Лирический герой поэзии Н.С.Гумилёва | 1 | 03.12 | | Экзотика, изящество, двоемирие |
38 | А.А.Ахматова. Жизненныйи творческий путь | 1 | 04.12 | | Критика, цикл, призыв |
39 | Вн. чт. А.А.Ахматова. Любовная лирика | 1 | 07.12 | | Акмеизм, дольник, изобилие |
40 | Тема Родины в лирике А.А.Ахматовой | 1 | 10.12 | | Жертва, распад, безволие |
41 42 | Тема личной и исторической памяти в поэме А.А. Ахматовой «Реквием» | 2 | 11.12 14.12 | | Композиция, безмолвие, исповедальный, моление |
43 | М.И.Цветаева. Судьба и творчество | 1 | 17.12 | | Идеалы, вдохновение, изумлять |
44 45 | Поэзия М.И.Цветаевой − лирический дневник эпохи | 2 | 18.12 21.12 | | Дневниковая исповедальность, вехи |
46 | Тема дома – России в поэзии Цветаевой | 1 | 24.12 | | Рефрен, дискретность, пошлость, протест |
47 | А.Т.Аверченко и «короли смеха» из журнала «Сатирикон» | 1 | 25.12 | | Сатира, фельетон, водевиль |
| III четверть | 30 ч. | | | |
| Литературный процесс 20-х годов. | 10 | | | |
48 | Литературные направления и группировки в 20-е годы | 1 | 11.01 | | Истоки, полемика, «социальный заказ», имажинисты |
49 | Творческая биография В.В.Маяковского | 1 | 14.01 | | Бунтарь, соблазн, авангард |
50 | Тема поэта и толпы в ранней лирике В. Маяковского | 1 | 15.01 | | Лирическое «я», противостояние |
51 | Сатирические произведения В.В.Маяковского | 1 | 18.01 | | Сатира, сумятица, агитация |
52 | Любовь и быт в поэзии В.В. Маяковского | 1 | 21.01 | | Лирический монолог, гипербола, метафора |
53 | В.В. Маяковский о назначении поэта | 1 | 22.01 | | Тоническое стихосложение, вещатель |
54 | С.А.Есенин. Жизненный путь поэта | 1 | 25.01 | | Трагический, импульсивный, истинная поэзия |
55 | Тема Родины и природы в лирике С.А. Есенина | 1 | 28.01 | | Лирика, имажинизм, звучность |
56 | Вн.чт. С.А.Есенин. Стихи о любви | 1 | 29.01 | | Прототип, диссонанс |
57 | Мотивы поздней лирики Есенина. Поэма «Анна Снегина» | 1 | 01.02 | | Антиурбанистичекая поэзия, ассоциация |
| Литературный процесс 30-х – 40-х годов. | 24 | | | |
58 | Произведения отечественной прозы 30-х – 40-х годов | 1 | 04.02 | | Оптимизм, созидательный |
59 | Лирика 30-х – 40-х годов | 1 | 05.02 | | Союз писателей, социальная сфера |
60 | А.Н.Толстой. Тема русской истории в творчестве | 1 | 08.02 | | Историческая деталь, трилогия |
61 | Панорама русской жизни в романе А.Н.Толстого «Пётр Первый» | 1 | 11.02 | | Панорама, помпезный, монумент |
62 | Образ Петра в романе А.Н.Толстого «Пётр Первый» | 1 | 12.02 | | Концепция личности, грандиозный, деяния |
63 | М.А.Шолохов. Жизненный и творческий путь | 1 | 15.02 | | Комиссар, продработник, коллективизация |
64 | Вн. чт. М.А.Шолохов «Донские рассказы» | 1 | 18.02 | | Гражданская война, имитация, террор |
65 | М.А.Шолохов. Роман «Тихий Дон». Картины жизни донского казачества | 1 | 19.02 | | Эпизод, казачество, эпопея, канонический |
66 | М.А.Шолохов «Тихий Дон». События революции и гражданской войны в романе | 1 | 22.02 | | Трагедия, народное сознание, аспект, хроника |
67 | М.А.Шолохов «Тихий Дон». Идея дома и святости семейного очага в романе | 1 | 25.02 | | Женский тип, вторгаться, трагический поединок |
68 69 | М.А.Шолохов «Тихий Дон». Судьба Григория Мелехова | 2 | 26.02 01.03 | | Характер, Ставка императора |
70 71 | М.А.Шолохов «Тихий Дон». Женские образы в романе | 2 | 04.03 05.03 | | Грешница, обреченный, забвение |
72 | Сочинение по роману М.А. Шолохова «Тихий Дон» | 1 | 08.03 | | Семейный очаг, доктрина, карающий |
73 | М.А. Булгаков. Жизнь, творчество | 1 | 11.03 | | Новаторство, протоиерей |
74 | М.А.Булгаков. Роман «Мастер и Маргарита» как «роман-лабиринт» | 1 | 12.03 | | Лабиринт, предыстория, рукопись |
75 | М.А.Булгаков. Нравственно-философское звучание «ершалаимских»глав романа | 1 | 15.03 | | Иерусалим, свирепый, свита, буффонадность, фантастика, реальность |
76 | Своеобразие булгаковской «дьяволиады» в романе «Мастер и Маргарита» | 1 | 18.03 | | Дьяволиада, вставной роман, эксцентрика, «социальный заказ» |
77 | Тема любви и творчества в романе «Мастер и Маргарита» | 1 | 19.03 | | Всецело, полубогемный, магия |
| IV четверть | 24 ч. | | | |
78 | Б.Л.Пастернак. Жизненный и творческий путь | 1 | 29.03 | | Нобелевская премия, афористические строки |
79 | Единство человеческой души и стихии мира в лирике Б.Л.Пастернака | 1 | 01.04 | | Метафорический мир, философско-поэтическая мысль |
80 | Самобытность художественного мира А.П.Платонова | 1 | 02.04 | | Самобытность, сквозной, стихия |
81 | Герои и проблематика прозы А.П.Платонова | 1 | 05.04 | | Сокровенный, скитальчество |
82 | В.В.Набоков. Жизнь и творчество | 1 | 08.04 | | Элитарная проза, юстиция |
83 | Проза В.В.Набокова | 1 | 09.04 | | Роман-ребус, мотив, драматизм |
| Литература периода Великой Отечественной войны | 4 | | | |
84 | Литература периода Великой Отечественной войны. Лирика военных лет | 1 | 12.04 | | Маршевая песня, достояние |
85 | Проза и публицистика военных лет | 1 | 15.04 | | Публицистика, репортаж |
86 | А.Т.Твардовский. Страницы творческой биографии | 1 | 16.04 | | Селькор, патриотическая лирика |
87 | А.Т.Твардовский. Поэма «По праву памяти» и ее нравственно-философский смысл | 1 | 19.04 | | Исповедь, цензура, либеральный, «внежурнальная» |
| Литературный процесс 50-80-х годов. | 13 | | | |
88 | Литературный процесс 50-80-х годов. Общая характеристика | 1 | 22.04 | | Патриотизм, героизм, подвиг |
89 | Герои и проблематика «военной» прозы | 1 | 23.04 | | Экстремальные условия, противостояние, эпический прием |
90 | Поэзия периода оттепели. Обзор | 1 | 26.04 | | Виртуальность, «оттепель», «громкий», «тихий» лирик |
91 92 | Авторская песня. Б.Окуджава. В.Высоцкий | 2 | 29.04 30.04 | | Бард, песня-исповедь, авторская песня, песенник-агитатор, менестрель, «блатной фольклор» |
93 94 | «Деревенская» проза. В.М.Шукшин и его рассказы | 2 | 03.05 06.05 | | Кинематограф, новеллист, режиссер, актер, сценарист, облик героя, «чудик» |
95 96 | В.П.Астафьев «Царь-рыба». Проблема взаимоотношения человека и природы | 2 | 07.05 10.05 | | Натурфилософия, мемуары, исповедальный, лиризм |
97 | В.Г. Распутин. Актуальные и вечные проблемы в повести «Прощание с Матёрой» | 1 | 13.05 14.05 | | Художественное пространство, сжатая эпопея, деяние, одухотворенность, эволюция |
98 | Этапы творческого пути В.И.Солженицына. | 1 | 14.05 | | Высылка, ссыльнопоселенец, реабилитация |
99 | Своеобразное звучание «лагерной» темы в повести Солженицына «Один день Ивана Денисовича» | 1 | 17.05 | | Запрет, эмблема, речевой пласт, созидание, баптист, бушлат, праведник |
100 | Обобщение изученного учебного материала за курс литературы 12 класса Итоговое тестирование | 1 | 20.05 | | |
101 | Новейшая проза и поэзия последних десятилетий | 1 | 21.05 | | Модернизм, постмодернизм |