СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе для 12 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературе для 12 класса школы - интерната для обучающихся с ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе для 12 класса»


Казенное общеобразовательное учреждение Воронежской области

«Бобровская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»


«Рассмотрено»

на заседании ШМО

Протокол № 1

от 28.08.2020г.


«Согласовано»


Зам. директора по УВР


____________Е.В. Кудря




«Утверждаю»


Директор школы-интерната


____________И.В. Маликова


Приказ № 69/7 от 01.09.2020г.




Принято на заседании педагогического совета

Протокол № 1 от 31.08.2020г.








Рабочая программа

по литературе

для 12 класса

на 2020-2021 учебный год



учителя ВКК Бобровой Жанны Николаевны















2020 г.




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа по литературе для 12 класса (среднее общее образование) КОУ ВО «Бобровская ШИ» составлена на основе:

  1. Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089).

  2. Примерных программ по литературе (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005 г. № 03-1263).

  3. Авторской программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы / авт.-сост. Г.С. Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев.–8-е изд., М.: «Русское слово – РС», 2014.

Программа составлена на основе учебника: Литература: учебник для 11 класса общеобразовательных организаций. Базовый и углубленный уровни: в 2 ч. / С.А. Зинин. В.А. Чалмаев, – 2-е изд. – М.: ООО «Русское слово − учебник», 2020(ФГОС Инновационная школа).

Цели и задачи обучения:

воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, устной и письменной речи учащихся;

освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

совершенствование умений анализа литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации.

Изучение художественной литературы предполагает систематическое чтение и осмысление текстов, постижение своеобразия творческой личности писателя и его литературного наследия.


Реализация специальных задач по развитию слухового восприятия, коррекции и компенсации нарушений психического и речевого развития обучающихся проводится на каждом уроке литературы:

  • совершенствование всех видов речевой деятельности;

  • развитие речевого слуха и коррекция произношения на материале уроков литературы;

  • развитие словесно-логического мышления;

  • обогащение словаря учащихся, введение и закрепление на уроках новых лексико-грамматических конструкций речи.

Место курса в учебном плане

Количество учебных часов:

в неделю – 3 ч., всего за год – 101 ч. (из расчета 34 учебные недели)

Уровень обучения – базовый.



Учебно-тематический план


п/п


Содержание


Кол-во
часов

1

Введение. Начало XX века: ожидания, тревоги и надежды мастеров культуры

1

2

Литература началаXX века

20

3

Серебряный век русской поэзии

26

4

Литературный процесс 20-х годов

10

5

Литературный процесс 30-х – 40-х годов

26

6

Литература периода Великой Отечественной войны

4

7

Литературный процесс 50-х – 80-х годов

13

8

Новейшая русская проза и поэзия 80-х -90-х годов. Обзор

1

Итого

101 ч.




СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

ВВЕДЕНИЕ. НАЧАЛО XX ВЕКА: ОЖИДАНИЯ, ТРЕВОГИ И НАДЕЖДЫ МАСТЕРОВ КУЛЬТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА НАЧАЛА XX ВЕКА

Обзор русской литературы первой половины XX века.

И. А. Бунин. Жизнь и творчество (обзор).

Рассказ «Антоновские яблоки». Поэтика «остывших» усадеб и лирических воспоминаний. «Господин из Сан-Франциско». Тема «закатной» цивилизации и образ «нового человека со старым сердцем». Рассказы «Чистый понедельник», «Солнечный удар». Тема любви и духовной красоты человека.

М. Горький. Жизнь и творчество (обзор).

«Старуха Изергиль». Романтизм ранних рассказов Горького. «На дне». Философско-этическая проблематика пьесы о людях «дна». Спор героев о правде и мечте как образно-тематический стержень пьесы.

А.И. КупринЖизнь и творчество (обзор).

«Олеся». Внутренняя цельность и красота «природного» человека.

«Гранатовый браслет». Нравственно-философский смысл истории о «невозможной» любви. Символический смысл художественных деталей, поэтическое изображение природы.Мастерство психологического анализа. Роль эпиграфа в повести, смысл финала.

Л.Н. Андреев. Своеобразие творческого метода писателя.

«СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК» РУССКОЙ ПОЭЗИИ

(В. Брюсов, К. Бальмонт, И. Ф. Анненский, Н.С.Гумилёв).

Символизм и русские поэты-символисты. В.Я.Брюсов – «идеолог» русского символизма. Стихотворение«Юному поэту». Творчество К.Д.Бальмонта
и И.Ф.Анненского.
А. А. Блок. Жизнь и творчество.

Романтический образ «влюбленной души» в «Стихах о Прекрасной Даме». Тема «страшного мира» в лирике. («Незнакомка», «На железной дороге»). Россия и её судьба («На поле Куликовом», «Россия»). Старый и новый мир в поэме «Двенадцать».

Кризис символизма и новые направления в русской поэзии.

Н.С. Гумилёв. Поэзия и судьба. Лирический герой поэзии Н.С.Гумилёва.

А. А. Ахматова. Жизнь и творчество.

«Я научилась просто, мудро жить…», «Вечер», «Чётки», «Белая стая». Психологическая глубина и яркость любовной лирики. Поэма «Реквием» История создания и публикации. Тема исторической памяти.

М. И. Цветаева. Судьба и стихи.

Поэзия М.И.Цветаевой − лирический дневник эпохи. Стихотворения «Мне нравится, что Вы больны не мной…», «Попытка ревности». Тема дома– России.Стихотворения«Молитва», «Тоска по родине! Давно…», «Куст», «Пригвождена».

«Короли смеха» из журнала «Сатирикон».А.Т.Аверченко. Темы и мотивы
сатирической новеллистики.

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРОЦЕСС 20-Х ГОДОВ

Характерные черты времени в повестиА. Платонова «Котлован».

Развитие жанра антиутопии в романе Е. Замятина «Мы». Трагизм поэтического мышленияО. Мандельштама.

В. В. Маяковский. Жизнь и творчество. Стихотворения «А вы могли бы?»,
«Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно», «Лиличка!», «Юбилейное», «Прозаседавшиеся», «Нате!», «Разговор с фининспектором о поэзии», «Письмо Татьяне Яковлевой». Поэмы «Облако в штанах», «Про это», «Во весь голос» (вступление). Проблематика, художественное своеобразие.

С. А. Есенин. Жизнь и творчество. Природа родного края и образ Руси в лирике Есенина. Мотивы поздней лирики Есенина. Поэма «Анна Снегина».

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРОЦЕСС 30-Х – НАЧАЛА 40-Х ГОДОВ

А. Н. ТолстойРоман «Петр Первый» (обзор). Основные этапы становления
историческойличности, черты национального характера в образе Петра.

М. А. Шолохов. Жизнь и творчество. «Донские рассказы». Роман «Тихий Дон» (обзорное изучение). Картины жизни донского казачества.События революции и гражданской войны в романе. Идея дома и святости семейного очага в романе.

Сочинение по роману М.А.Шолохова «Тихий Дон».

М. А. Булгаков. Жизнь и творчество. Роман «Мастер и Маргарита» как «роман-лабиринт». Нравственно-философское звучание «ершалаимских»глав романа. Своеобразие булгаковской«дьяволиады» в романе«Мастер и Маргарита». Тема любви и творчества в романе «Мастер и Маргарита»

Б. Л. Пастернак. Жизнь и творчество. Единство человеческой души и
стихии мира в лирике.

А.П.Платонов. Герои и проблематика прозы.

В.В.Набоков. Жизнь и творчество. Темы прозы.

ЛИТЕРАТУРА ПЕРИОДА ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

Литература периода Великой Отечественной войны. Лирика военных лет (А.А. Ахматова, А. Сурков, К. Симонов, М. Исаковский, В. Лебедев-Кумач). Проза и публицистика военных лет (И. Эренбург, А. Толстой, Л. Леонов, О. Берггольц).

А. Т. Твардовский. Страницы творческой биографии. Доверительность и теплота лирической интонации поэта. Поэма «По праву памяти» и ее нравственно-философский смысл.

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРОЦЕСС 50-Х – 80-Х ГОДОВ

Общая характеристика литературы послевоенных лет, периода «оттепели» и
«застойных» десятилетий. Герои и проблематика «военной прозы».Поэзия периода оттепели.

Авторская песня. Б. Окуджава, В.Высоцкий.

В. М. Шукшин. Деревенская проза. Колоритность и яркость героев-чудиков
в рассказах.

В.П. Астафьев «Царь-рыба». Проблема взаимоотношения человека и природы.

В.Г. Распутин. Актуальные и вечные проблемы в повести «Прощание с Матёрой».

А.И. Солженицын. Жизнь и творчество. Отражение «лагерных университетов»
в повести «Один день Ивана Денисовича».

НОВЕЙШАЯ РУССКАЯ ПРОЗА И ПОЭЗИЯ 80-90-Х годов

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения литературы на базовом уровне обучающийся должен

знать /понимать

образную природу словесного искусства;

содержание изученных литературных произведений;

основные факты жизни и творчества писателей-класси­ков XIX—XX веков;

основные закономерности историко-литературного про­цесса и черты литературных направлений;

основные теоретико-литературные понятия;

уметь

воспроизводить содержание литературного произведения;

анализировать и интерпретировать художественное произ­ведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система обра­зов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с пробле­матикой произведения;

соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных про­изведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литератур­ным направлением эпохи;

определять род и жанр произведения;

сопоставлять литературные произведения;

выявлять авторскую позицию;

выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

писать сочине­ния разных жанров на литературные темы.

применять

приобретенные знания и умения в практической деятельности и современной жизни для самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости.



ДОПОЛНИЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА


  1. Егорова Н.В. Поурочные разработки по русской литературе.11 класс – М.: ВАКО, 2012.

  2. Оглоблина Н.Н. Тесты по литературе 5 – 11 классы. – М.: Олимп, 2004.

  3. Есин А.Б. Принципы и приёмы анализа литературного произведения. М.: Просвещение, 2006.

  4. Мещерякова М.А. Литература в таблицах и схемах.− М.: Айрис-пресс,2002.



Интернет-ресурсы:


http://feb-web.ru – Сайт фундаментальной электронной библиотеки «Русская литература и фольклор»

http://www.edu.ru – Образовательный портал «Российской образование»

http://www.school.edu.ru – Национальный портал «Российский общеобразовательный портал»

http://www.ict.edu.ru – специализированный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании

http://www.gramota.ru – Справочно-информационный портал «Грамота.ru»

http://www.ucheba.ru – Образовательный портал «УЧЕБА»




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Название раздела, тема урока

Кол-во

часов

Дата

Словарь

По плану

Факт.


I четверть


26ч.




1

Введение

Начало XX века: ожидания, тревоги и надежды мастеров культуры

1

03.09


Эпоха, этика,

эстетика, кризис, тревога, мастер культуры


Литература начала XX века

21




2

Реалистические традиции и модернистские искания в литературеначала XXвека

1

04.09


Модернизм,декаданс,
пролетарская революция,
публицистика

3

И.А.Бунин. Жизненный и творческий путь

1

07.09


Нобелевский
лауреат, земляк, эмиграция

4

5

Поэтика «остывших усадеб» в прозе И.А.Бунина. Рассказ «Антоновские яблоки»

2

10.09

11.09


Поэтизация, увядание, угасание, мотив

6

Неприятие Буниным «цивилизации одиночества». Рассказ «Господин из Сан-Франциско»

1

14.09



Цивилизация,

нажива, бытие, хронометраж

7

8

И.А.Бунин «Солнечный удар». Тема любви и духовной красоты человека

2

17.09

18.09


Духовная красота, философия, ореол

9

Вн. чт. И.А.Бунин.
Рассказ «Чистый понедельник»

1

21.09



Психология,
духовность, золотоглавая

10

М.Горький. Судьба и творчество

1

24.09


Революционный
романтизм, самоучка, сотворение

11

12

М. Горький «На дне». Тема «дна»
и образы его обитателей в драме

2

25.09 28.09


Нищий, босяк, восхождение, эпилог

13

14

М. Горький «На дне». Спор о правде и мечте

2

01.09

02.10


Предназначение

человека, пессимизм

15

М. Горький. «На дне» −социально-философская драма

1

05.10



Социально-
философский, истина, афоризм

16

Вн. чт. М.Горький. Рассказ «Старуха Изергиль»

1

08.10


Портретная
характеристика, патетический монолог

17

А.И.Куприн. Жизненный и творческий путь

1

09.10


Эмиграция, корпус, склонности

18

19

Талант любви в рассказе
А.И. Куприна «Гранатовый
браслет»

2

12.10

15.10


Фамильная

драгоценность, очарование

20

21

Красота «природного» человека
в повести А. Куприна «Олеся»

1

16.10

19.10


Язычница, томление, грезы,нравственный идеал

22

Своеобразие творческого метода
Л.Н.Андреева

1

22.10


Неореализм, искусно,

«вечные сюжеты»


Серебряный век русской поэзии


26




23

Серебряный век русской поэзии

1

23.10


Упадок, ностальгия, тоска

24

Символизм и русские
поэты-символисты

1

26.10



Символизм, предшественники, диктатор

25

В.Я.Брюсов – «идеолог» русского символизма. Стихотворение
«Юному поэту».

1

29.10


Атеизм,

урбанистические мотивы

26

Творчество К.Д.Бальмонта и
И.Ф.Анненского.

1

30.10


Ассонанс,

аллитерация, фатальный


II четверть


21ч.




27

А.А.Блок. Личность и творчество

1

09.11


Философия, провидец, окаянный

28

Образ «влюблённой души» в «Стихах о Прекрасной Даме» А.А.Блока

1

12.11


Гармония, упоенье, воображение

29

Тема «страшного мира» в лирике А.А.Блока

1

13.11


Метафора, мотив, самоотрицание

30

Тема Родины в поэзии А.А. Блока

1

16.11


Орда, щит, нерукотворный

31

32

А.А.Блок «Двенадцать».
Старый и новый мир в поэме

2

19.11

20.11


Апостолы, вселенский, красногвардейцы

33

А.А. Блок «Двенадцать». Символика поэмы и проблема финала

1

23.11


Принцип контраста, мировой, канонизированный

34

35

Кризис символизма и новые
направления в русской поэзии

2

26.11

27.11


Акмеизм, футуризм, символизм

36

Н.С.Гумилёв. Поэзия и судьба

1

30.11


Судьба, репрессии, манифест

37

Лирический герой поэзии
Н.С.Гумилёва

1

03.12



Экзотика, изящество, двоемирие

38

А.А.Ахматова. Жизненныйи творческий путь

1

04.12


Критика, цикл,

призыв

39

Вн. чт. А.А.Ахматова. Любовная лирика

1

07.12



Акмеизм,
дольник, изобилие

40

Тема Родины в лирике
А.А.Ахматовой

1

10.12


Жертва, распад, безволие

41

42

Тема личной и исторической памяти в поэме А.А. Ахматовой «Реквием»

2

11.12

14.12


Композиция, безмолвие, исповедальный, моление

43

М.И.Цветаева. Судьба и творчество

1

17.12


Идеалы, вдохновение, изумлять

44

45

Поэзия М.И.Цветаевой − лирический дневник эпохи

2

18.12

21.12


Дневниковая
исповедальность, вехи

46

Тема дома – России в поэзии
Цветаевой

1

24.12



Рефрен, дискретность, пошлость, протест

47

А.Т.Аверченко и «короли смеха»
из журнала «Сатирикон»


1

25.12



Сатира, фельетон, водевиль


III четверть


30 ч.





Литературный процесс
20-х годов.

10




48

Литературные направления и
группировки в 20-е годы

1

11.01



Истоки, полемика, «социальный заказ», имажинисты

49

Творческая биография
В.В.Маяковского

1

14.01


Бунтарь, соблазн, авангард

50

Тема поэта и толпы в ранней лирике В. Маяковского

1

15.01


Лирическое «я», противостояние

51

Сатирические произведения
В.В.Маяковского

1

18.01


Сатира, сумятица,

агитация

52

Любовь и быт в поэзии

В.В. Маяковского

1

21.01


Лирический монолог, гипербола, метафора

53

В.В. Маяковский о назначении поэта

1

22.01


Тоническое
стихосложение, вещатель

54

С.А.Есенин. Жизненный путь поэта

1

25.01


Трагический, импульсивный, истинная поэзия

55

Тема Родины и природы в лирике С.А. Есенина

1

28.01



Лирика,

имажинизм, звучность

56

Вн.чт. С.А.Есенин. Стихи о любви

1

29.01


Прототип, диссонанс

57

Мотивы поздней лирики Есенина.
Поэма «Анна Снегина»

1

01.02


Антиурбанистичекая поэзия, ассоциация



Литературный процесс

30-х – 40-х годов.

24




58

Произведения отечественной прозы 30-х – 40-х годов

1

04.02


Оптимизм, созидательный

59

Лирика 30-х – 40-х годов

1

05.02


Союз писателей, социальная сфера

60

А.Н.Толстой. Тема русской истории в творчестве

1

08.02



Историческая

деталь, трилогия

61

Панорама русской жизни в романе А.Н.Толстого «Пётр Первый»

1

11.02


Панорама, помпезный, монумент

62

Образ Петра в романе А.Н.Толстого «Пётр Первый»

1

12.02



Концепция личности, грандиозный, деяния

63

М.А.Шолохов. Жизненный

и творческий путь

1

15.02


Комиссар, продработник, коллективизация

64

Вн. чт. М.А.Шолохов

«Донские рассказы»

1

18.02


Гражданская война, имитация, террор

65

М.А.Шолохов. Роман «Тихий Дон». Картины жизни донского казачества

1

19.02



Эпизод,

казачество, эпопея, канонический

66

М.А.Шолохов «Тихий Дон».

События революции и гражданской войны в романе

1

22.02


Трагедия,

народное сознание, аспект, хроника

67

М.А.Шолохов «Тихий Дон».
Идея дома и святости семейного очага в романе

1

25.02


Женский тип, вторгаться, трагический поединок

68

69

М.А.Шолохов «Тихий Дон». Судьба Григория Мелехова

2

26.02

01.03


Характер, Ставка императора

70

71

М.А.Шолохов «Тихий Дон».

Женские образы в романе

2

04.03

05.03


Грешница, обреченный, забвение

72

Сочинение по роману М.А. Шолохова «Тихий Дон»

1

08.03



Семейный очаг, доктрина, карающий

73

М.А. Булгаков. Жизнь, творчество

1

11.03


Новаторство, протоиерей

74

М.А.Булгаков. Роман «Мастер и Маргарита» как «роман-лабиринт»

1

12.03



Лабиринт, предыстория, рукопись

75

М.А.Булгаков. Нравственно-философское звучание «ершалаимских»глав романа

1

15.03



Иерусалим, свирепый, свита, буффонадность, фантастика, реальность

76

Своеобразие булгаковской «дьяволиады» в романе «Мастер и Маргарита»

1

18.03


Дьяволиада, вставной роман, эксцентрика, «социальный заказ»

77

Тема любви и творчества в романе «Мастер и Маргарита»

1

19.03


Всецело, полубогемный, магия


IV четверть


24 ч.




78

Б.Л.Пастернак. Жизненный и творческий путь

1

29.03


Нобелевская

премия, афористические строки

79

Единство человеческой души и

стихии мира в лирике

Б.Л.Пастернака

1

01.04


Метафорический мир, философско-поэтическая мысль

80

Самобытность художественного мира А.П.Платонова

1

02.04


Самобытность, сквозной, стихия

81

Герои и проблематика прозы
А.П.Платонова

1

05.04



Сокровенный, скитальчество

82

В.В.Набоков. Жизнь и творчество

1

08.04


Элитарная проза, юстиция

83

Проза В.В.Набокова

1

09.04


Роман-ребус, мотив, драматизм





Литература периода
Великой Отечественной войны

4




84

Литература периода Великой Отечественной войны. Лирика военных лет

1

12.04


Маршевая песня, достояние

85

Проза и публицистика военных лет

1

15.04



Публицистика,

репортаж

86

А.Т.Твардовский. Страницы творческой биографии

1

16.04



Селькор,

патриотическая

лирика

87

А.Т.Твардовский. Поэма «По праву памяти» и ее нравственно-философский смысл

1

19.04


Исповедь, цензура, либеральный, «внежурнальная»


Литературный процесс
50-80-х годов.

13




88

Литературный процесс 50-80-х годов. Общая характеристика

1

22.04




Патриотизм, героизм, подвиг

89

Герои и проблематика «военной» прозы

1

23.04


Экстремальные условия, противостояние, эпический прием

90

Поэзия периода оттепели. Обзор

1

26.04


Виртуальность, «оттепель», «громкий», «тихий» лирик

91

92

Авторская песня. Б.Окуджава. В.Высоцкий

2

29.04

30.04


Бард,

песня-исповедь, авторская песня, песенник-агитатор, менестрель, «блатной фольклор»

93

94

«Деревенская» проза. В.М.Шукшин и его рассказы

2

03.05

06.05


Кинематограф, новеллист, режиссер, актер, сценарист, облик героя, «чудик»

95

96

В.П.Астафьев «Царь-рыба».
Проблема взаимоотношения человека и природы

2

07.05

10.05



Натурфилософия, мемуары, исповедальный, лиризм

97


В.Г. Распутин. Актуальные и вечные проблемы в повести

«Прощание с Матёрой»

1

13.05

14.05


Художественное пространство, сжатая эпопея, деяние, одухотворенность, эволюция

98

Этапы творческого пути В.И.Солженицына.

1

14.05


Высылка, ссыльнопоселенец, реабилитация

99

Своеобразное звучание «лагерной» темы в повести Солженицына «Один день Ивана Денисовича»

1

17.05


Запрет, эмблема, речевой пласт, созидание, баптист, бушлат, праведник

100

Обобщение изученного учебного материала за курс литературы 12 класса Итоговое тестирование

1

20.05



101

Новейшая проза и поэзия последних десятилетий

1

21.05


Модернизм, постмодернизм




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!