СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе для 5 класса

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

В помощь учителю русского языка и литературы.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе для 5 класса»

«Рассмотрено»

На заседании педагогического совета

МОУ СОШ № 7

Протокол № 1

От « 29» августа 2020 г.



«Согласовано»

Зам.директора по УВР

_________С.П. Сотникова

« 29 » августа 2020 г.



«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ №7

____________ Е.В. Самойлова

Приказ №______

от «29» августа 2020 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературе

для 5 класса

на 2020 -2021 учебный год




Разработала:

Толмачева Гелена Николаевна,

учитель русского языка и литературы

высшей категории




пос. Горьковский

2020 год



Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на базе примерной программы основного общего образования в соответствии с основными положениями ФГОС нового поколения.

Данная программа ориентирована на содержание авторской программы и на учебник «Литература. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2-х ч. / В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин. – М.: Просвещение, 2015».

Программа рассчитана на 3 часа в неделю, (102 ч. в год)

Цель рабочей программы – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы, развитие потребности в самостоятельном чтении художественной литературы и творческих способностей учащихся.

Ведущая проблема изучения литературы в 5 классе – внимание к книге.

Чтение произведение зарубежной литературы проводится в конце курса литературы за 5 класс.

Одним из признаков правильного понимания текста является выразительность чтения учащимися. Именно формированию навыков выразительного чтения способствует изучение литературы в 5-6 классах.

Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:


воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

.


1.Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета


  • понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов; древнерусской литературы, литературы 18 века, русских писателей 19-20 веков, литературы народов России и зарубежной литературы;

  • понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

  • умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

  • определять в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно — выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно — художественного содержания произведения (элементы филологического анализа); владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

  • приобщение к духовно — нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно — нравственными ценностями других народов;

  • формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценке;

  • собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;

  • понимание авторской позиции и своё отношение к ней;

  • восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

  • умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;

  • написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;

  • понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;

  • понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно — выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.

Учащиеся должны знать:


  • авторов и содержание изученных художественных произведений;

  • основные теоретико-литературные понятия, изучаемые в 5 классе: фольклор: бытовая сказка, волшебная сказка, малые жанры фольклора роды литературы: эпос, лирика, драма; стихотворные размеры: ямб, хорей; юмор, лирическое послание, пролог, тропы: метафора, эпитет, сравнение, гипербола, жанры: басня, литературная сказка, рассказ, повесть, лирическое стихотворение.

  • литературный герой; понятие о теме и идее произведения; герой-повествователь; портрет как средство характеристики;

Учащиеся должны уметь:

-Устно отвечать на вопросы, участвовать в коллективном диалоге,

-Выразительно читать поэтический и прозаический художественные тексты, в том числе наизусть

- Составлять планы характеристики героев и писать сочинение по плану

- Давать нравственные оценки поступкам героев

- Готовить устные сообщения о жизни писателей

- Осуществлять поиск незнакомых слов с помощью словарей и ресурсов Интернета

- Презентовать и защищать собственные иллюстрации

- Работать со словарём литературоведческих терминов

-Работать над коллективным или индивидуальным учебным проектом

-Составлять устный и письменный ответ на проблемный вопрос




2 Содержание учебного курса, предмета

Введение.

Писатели о роли книги в жизни человека. Книга как духовное завещание одного поколения другому. Структурные элементы книги (обложка., титул, форзац, сноски, оглавление); создатели книги (автор, художник, редактор, корректор, наборщик). Учебник литературы и работа с ним.

Устное народное творчество.

Фольклор – коллективное устное народное творчество. Преображение действительности в духе народных идеалов. Вариативная природа фольклора. Исполнители фольклорных произведений. Коллективное индивидуальное в фольклоре. Малые жанры фольклора. Детский фольклор (колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки, загадки)

Теория литературы. Фольклор. Устное народное творчество.

Русские народные сказки.

Сказки как вид народной прозы. Сказки о животных, волшебные, бытовые. Нравоучительный и философский характер сказок.

«Царевна-лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев. Образ невесты-волшебницы.. Иван-царевич – победитель житейских невзгод. Животные-помощники. Особая роль чудесных противников – Бабы-яги, Кощея Бессмертного. Поэтика волшебной сказки. Связь сказочных формул с древними мифами. Фантастика в волшебной сказке.

«Иван - крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли. Иван – крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки. Нравственное превосходство главного героя.

Теория литературы. Сказка. Виды сказок. Постоянные эпитеты. Гипербола. Сказочные формулы. Сравнение.

Из древнерусской литературы.

Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы. Культурные и литературные связи Руси с Византией. Древнехристианская книжность на Руси.

«Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи. Герои старинных «Повестей…» и их подвиги во имя мира на родной земле.

Теория литературы. Летопись.

Из литературы XVIII века.

Михаил Васильевич Ломоносов. Краткий рассказ о жизни писателя. ломоносов – ученый, поэт, художник, гражданин.

«Случились вместе два астронома в пиру…» - научные истины в поэтической форме. Юмор стихотворения.

Теория литературы. Роды литературы: эпос, лирика, драма. Жанры литературы.

Из литературы XIX века.

Русские басни.

Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века).

Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о баснописце. «Ворона и Лисица», «Волк и Ягненок», «Свинья под дубом». Осмеяние пороков – грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости. «Волк на псарне» - отражение исторических событий в басне; патриотическая позиция автора.

Рассказ и мораль в басне. Аллегория. Выразительное чтение басен (инсценирование).

Теория литературы. Басня, аллегория, понятие об эзоповом языке.

Василий Андреевич Жуковский. Краткий рассказ о поэте.

«Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои литературной сказки, особенности сюжета.

«Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады.

Теория литературы. Баллада (начальное представление).

Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о жизни поэта (детство, годы учения).

Стихотворение «Няне» - поэтизация образа няни; мотивы одиночества и грусти, скрашиваемые любовью няни, её сказками и песнями.

«У лукоморья дуб зеленый…». Пролог к поэме «Руслан и Людмила» - собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок, мотивы и сюжеты пушкинского произведения.

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» - её истоки (сопоставление с русским народными сказками, сказкой Жуковского «Спящая царевна», со сказками братьев Гримм; «бродячие сюжеты»). Противостояние добрых и злых сил в сказке. Царица и царевна, мачеха и падчерица. Помощники царевны. Елисей и богатыри. Соколко. Сходство и различие литературной пушкинской сказки и сказки народной. Народная мораль, нравственность – красота внешняя и внутренняя, победа добра над злом, гармоничность положительных героев. Поэтичность, музыкальность пушкинской сказки.

Теория литературы. Стихотворная и прозаическая речь. Рифма, ритм, строфа, способы рифмовки.

Антоний Погорельский. Краткий рассказ о писателе.

«Черная курица, или Подземные жители». Фантастическое и достоверно – реальное в сказке. Причудливый сюжет. Нравоучительное содержание.

Всеволод Михайлович Гаршин. «Attalea Princeps». Героическое и обыденное в сказке. Трагический финал и жизнеутверждающий пафос произведения.

Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте.

«Бородино» - отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения (1837). Историческая основа стихотворения. Воспроизведение исторического события устами рядового участника сражения. Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен. Сочетание разговорных интонаций с патриотическим пафосом стихотворения.

Теория литературы. Сравнение, гипербола, эпитет, метафора, звукопись, аллитерация.

Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ и писателе.

«Заколдованное место» - повесть из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки». Поэтизация народной жизни, народных преданий, сочетание светлого и мрачного, комического и лирического, реального и фантастического.

Теория литературы. Фантастика. Юмор.

Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о поэте.

«На Волге». Картины природы. Раздумья поэта о судьбе народа. Вера в потенциальные силы народ, лучшую его судьбу.

«Есть женщины в русских селеньях…». Поэтический образ русской женщины.

Стихотворение «Крестьянские дети». Картины вольной жизни крестьянских детей, их забавы, приобщение к труду взрослых. Мир детства – короткая пора в жизни крестьянина. Речевая характеристика персонажей.

Теория литературы. Эпитет.

Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ и писателе.

«Муму» - повествование о жизни в эпоху крепостного права. духовные и нравственные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие. Немота главного героя – символ немого протеста крепостных.

Теория литературы. Портрет, пейзаж. Литературный герой.

Афанасий Афанасьевич Фет. Краткий рассказ о поэте. Стихотворение «Весенний дождь» - радостная, яркая, полная движения картина весенней природы.

Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе.

«Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды. Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы. Жилин и ДИна. Душевная близость людей из враждующих лагерей. Утверждение гуманистических идеалов.

Теория литературы. Сравнение. Сюжет.

Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ и писателе. «Хирургия» - осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики.

Теория литературы. Юмор.

Поэты XIX века о Родине и родной природе.

Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится», «Как весел грохот летних бурь», «Есть в осени первоначальной»; А.Н. Плещеев «Весна», И.С. Никитин «Утро», «Зимняя ночь в деревне»; А.Н. Майков «Ласточки»; И.З. Суриков «Зима». выразительное чтение стихотворений.

Теория литературы. Стихотворный ритм как средство передачи эмоционального состояния, настроения.

Из литературы XX века.

Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе.

«Косцы». Восприятие прекрасного. Эстетическое и этическое в рассказе. Кровное родство героев с бескрайними просторами русской земли, душевным складом песен и сказок. Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине.

Владимир Галактионович Короленко. Краткий рассказ о писателе.

«В дурном обществе». Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Их общение. Доброта и сострадание героев повести. Образ серого сонного города. Равнодушие окружающих людей к беднякам. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. Отец и сын. Размышления героев. Взаимопонимание – основа отношений в семье.

Теория литературы. Портрет. Композиция литературного произведения.

Сергей Александрович Есенин. Рассказ о поэте. Стихотворение «Синий май. Зоревая теплынь…» - поэтическое изображение родной природы. Своеобразие языка есенинской лирики.

Павел Петрович Бажов. Краткий рассказ о писателе.

«Медной горы Хозяйка». Реальность и фантастика. Честность, добросоветсность, трудолюбие и талант главного героя. Стремление к совершенному мастерству. Тайны мастерства. Своеобразие языка, интонации сказа.

Теория литературы. Сказ как жанр литературы. Сказ и сказка (общее и различное).

Константин Георгиевич Паустовский. Краткий рассказ о писателе.

«Теплый хлеб», «Заячьи лапы». Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказках Паустовского.

Самуил Яковлевич Маршак. Краткий рассказ о писателе.

«Двенадцать месяцев» - пьеса-сказка. Положительные и отрицательные герои. Победа добра над злом – традиция русских народных сказок. художественные особенности пьесы-сказки.

Теория литературы. Драма как род литературы. Пьеса-сказка.

Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе.

«Никита». Быль и фантастика. Главный герой рассказа, единство героя с природой, одухотворение природы в его воображении – жизнь как борьба добра и зла, смена радости и грусти, страдания и счастья. Оптимистическое восприятие окружающего мира.

Теория литературы. Фантастика в литературном произведении.

Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе.

«Васюткино озеро». Бесстрашие, терпение, любовь к природе и ее понимание, находчивость в экстремальных обстоятельствах. Поведение героя в лесу. основные черты характера героя. «Открытие» Васюткой нового озера. Становление характера юного героя через испытания, преодоление сложных жизненных ситуаций.

Теория литературы. Автобиографичность литературного произведения.

Стихотворные произведения о войне. Патриотические подвиги в годы Великой Отечественной войны. К.М. Симонов «Майор привез мальчишку на лафете»; А.Т. Твардовский Рассказ танкиста». Война и дети – трагическая и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне.

Произведения о Родине и родной природе.

И.Бунин «Помню долгий зимний вечер…»; А. Прокофьев «Аленушка»; Д.Кедрин «Аленушка»; Н. Рубцов «Родная деревня»; Дон Аминадо «Города и годы». Конкретные пейзажные зарисовки о обобщенный образ России.

Саша Черный. «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей.

Теория литературы. Юмор.

Юлий Черсанович Ким. Краткий рассказ о писателе.

«Рыба – кит». Стихотворение-шутка.

Теория литературы. Стихотворения-песни. Песни-шутки. Песни-фантазии.

Из зарубежной литературы.

Роберт Льюис Стивенсон. Краткий рассказ о писателе.

«Вересковый мед». Подвиг героя во имя сохранения традиций предков.

Теория литературы. Баллада.

Даниэль Дефо. Краткий рассказ о писателе.

«Робинзон Крузо». Жизнь и необычайные приключения Робинзона Крузо, характер героя. Гимн неисчерпаемым возможностям человека.

Ханс Кристиан Андерсен. Краткий рассказ о писателе.

«Снежная королева». Символический смысл фантастических образов и художественных деталей в сказке. Кай и Герда. Помощники Герды.

Жорж Санд «О чем говорят цветы». Спор героев о прекрасном. Речевая характеристика персонажей.

Марк Твен. Краткий рассказ о писателе.

«Приключения Тома Сойера». Том и Гек. Дружба мальчиков. Игры, забавы, находчивость, предприимчивость. Черты характера Тома, раскрывающиеся в отношениях с друзьями. Том и Беки, их дружба. Внутренний мир героев М. Твена.

Джек Лондон. Краткий рассказ о писателе.

«Сказание о Кише» - сказание о взрослении подростка, вынужденного добывать пищу, заботиться о старших. Уважение взрослых. Характер мальчика – смелость, мужество, изобретательность, смекалка, чувство собственного достоинства – опора в трудных жизненных обстоятельствах. Мастерство писателя в поэтическом изображении жизни северного народа.


3. Календарно-тематическое планирование

урока

Тема

Дата проведения (планируемая)


Дата проведения

(фактическая)

1

Введение. Роль книги в жизни человека.



2

Русский фольклор. Малые жанры фольклора.



3

Детский фольклор.



4

Сказка как особый жанр фольклора.



5

«Царевна-лягушка» - встреча с волшебной сказкой.



6

Народная мораль в характерах и поступках героев. Образ невесты-волшебницы.



7

Иван-царевич – победитель житейских невзгод. Животные-помощники. Особая роль чудесных противников.



8

Поэтика волшебной сказки. Вариативность народных сказок.



9

«Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания.



10

Особенности сюжета сказки. Нравственное превосходство главного героя. .



11

Сказка о животных «Журавль и цапля». Бытовая сказка «Солдатская шинель».



12

Р\р Сочинение «Мой любимый герой русской народной сказки



13

Возникновение древнерусской литературы.

«Повесть временных лет».



14

«Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича».

Р.к К. Чёрный «Путешествие в страну запрещённых улыбок»



15

М.В.Ломоносов «Случились вместе два Астронома в пиру…».



16

Русские басни. Басня и ее родословная. Басня как литературный жанр



17

И.А.Крылов. Слово о баснописце. Басня «Волк на псарне».



18

И.А.Крылов. Басни «Ворона и Лисица», «Свинья под дубом».Понятие об аллегории и морали.



19

Жанр басни. Повествование и мораль в басне.



20

Р.р. Инсценирование басен И.А.Крылова. Басенный мир Ивана Андреевича Крылова.



21

В.А.Жуковский. Детство и начало литературного творчества. Жанр баллады.



22

Жуковский-сказочник. Сказка «Спящая царевна». Сюжет и герои



23

В.А.Жуковский. «Кубок». Понятие о балладе. Герои баллады. Нравственно-психологические проблемы баллады



24

А.С.Пушкин. Детство, юность, начало творческого пути.

Р.к. И.Кашпуров «Синий край России»



25

Пролог к поэме «Руслан и Людмила» как собирательная картина народных сказок



26

А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Истоки рождения сюжета сказки.



27

А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Противостояние добрых и злых сил. Система образов сказки.



28

Контрольное тестирование по творчеству А.С.Пушкина



29

Р.р. Стихи и проза. Ритм, рифма, стопа.



30

Р.р. Обучение домашнему сочинению «Что помогло Елисею в поисках невесты в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С.Пушкина?»



31

Вн.чт. А.С.Пушкин «Зимняя дорога», «Кавказ»



32

Русская литературная сказка. Антоний Погорельский «Черная курица, или подземные жители» как литературная сказка. Нравоучительное содержание и причудливый сюжет сказки



33

М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. «Бородино». Великое прошлое России



34

Р.р. Защитники Родины в изображении М.Ю.Лермонтова. Изобразительно-выразительные средства языка стихотворения «Бородино»



35

Н.В.Гоголь. Слово о писателе. «Вечера на хуторе близ Диканьки»



36

«Заколдованное место». Реальное и фантастическое в повести



37

Вн.чт. Н.В.Гоголь «Страшная месть»



38

Н.А.Некрасов. Слово о поэте. Раздумья поэта о судьбе народа



39

Н.А.Некрасов.«Есть женщины в русских селениях». Поэтический образ русской женщины



40

Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети». Речевая характеристика персонажей.



41

Вн.чт. Стихи Н.А.Некрасова

Р.к. В. Гнеушев. Лирика



42

Детство И.С.Тургенева, начало литературной деятельности. История создания рассказа «Муму», знакомство с героями.



43

Герасим и его окружение.

Р.к. Л.Кошкина. Рассказ «На деревню…в Италию»



44

Нравственный облик Герасима. Протест Герасима против барыни и ее челяди.



45

Нравственное превосходство Герасима. Осуждение крепостничества.



46

Контрольная тестовая работа по творчеству А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя, И.С.Тургенева



47

А.А.Фет. Слово о поэте. «Весенний дождь» Природа и человек в стихотворении.



48

Л.Н.Толстой. Слово о писателе. Рассказ «Кавказский пленник» как протест против. национальной вражды. Жилин и горцы.



49

«Кавказский пленник». Жилин и Костылин.



50

Р.р. Контрольное изложение «Жилин и Костылин: разные судьбы»



51

Юмористический и сатирический талант А.П.Чехова. Рассказ «Хирургия»



52

Р.р. Обучение составлению киносценария по рассказу «Хирургия»



53

Вн.чт. Рассказы Антоши Чехонте



54

Русские поэты о Родине, родной природе и о себе.

Р.к. Поэтические картины природы в произведениях М.Усова



55

Лирика Ф.И.Тютчева. Стихотворный ритм как средство передачи чувств и настроений



56

Лирика И.С.Никитина, А.Н.Плещеева, А.Н. Майкова, И.З.Сурикова



57

Р.р. Обучение анализу лирического произведения

Р.к. А.Киселева «Тайна Черных гор».



58

Вн.чт. И.А.Бунин. Слово о писателе. «Косцы». Восприятие прекрасного героями рассказа



59

В.Г.Короленко. Слово о писателе. «В дурном обществе». Вася и его отец



60-61

Жизнь среди серых камней. Общение Васи с Валеком и Марусей. Портрет как средство изображения героев



62

Изображение города и его обитателей в повести В.Г.Короленко «В дурном обществе».



63

Р.р. Контрольное сочинение «Васина дорога к правде и добру»



64

С.А.Есенин. Слово о поэте. Поэтическое изображение Родины и родной природы в стихотворениях «Я покинул родимый дом…» и «Низкий дом с голубыми ставнями…» Своеобразие языка стихотворений



65

Вн.чт. А.И.Куприн. «Чудесный доктор»



66

П.П.Бажов. Слово о писателе. «Медной горы хозяйка». Трудолюбие и талант Данилы - мастера



67

Образ Хозяйки Медной горы в сказе П.П.Бажова. Понятие о сказе. Сказ и сказка



68

Вн.чт. П.П.Бажов «Каменный цветок»



69

К.Г.Паустовский. Слово о писателе. Герои и их поступки в сказке «Теплый хлеб»



70

Роль пейзажа в сказке К.Г.Паустовского «Теплый хлеб». Нравственные проблемы произведения



71

К.Г.Паустовский. «Заячьи лапы». Природа и человек в произведениях К.Г.Паустовского



72

С.Я.Маршак. Слово о писателе. Сказки Маршака. Пьеса «Двенадцать месяцев» Драма как род литературы



73

Положительные и отрицательные герои пьесы «Двенадцать месяцев». Столкновение добра и зла.

Р.к. В.Ащеулов. Лирика. «Что такое война»



74

Р.р. Подготовка к домашнему сочинению по пьесе-сказке С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев»



75

А.Платонов. Слово о писателе. «Никита». Быль и фантастика, душевный мир главного героя



76

Душевный мир главного героя рассказа А.П.Платонова «Никита». Оптимистическое восприятие окружающего мира



77

Контрольное тестирование по творчеству П.П.Бажова, К.Г.Паустовского, А.П.Платонова



78

В.П.Астафьев. Слово о писателе. «Васюткино озеро». Черты характера героя и его поведение в лесу



79

«Васюткино озеро». «Открытие» Васюткой нового озера. Понятие об автобиографическом произведении



80

Р.р. Классное сочинение «Поэтизация русской природы в литературе XX века»



81

Русские поэты 20 века о Родине и о родной природе. Поэтическое восприятие окружающего мира природы и своего места в нем. И.А.Бунин, Дон-Аминадо.

Р.к. В.Гнеушев. Лирика




82

Русские поэты XX века о Родине и родной природе. А.А.Прокофьев, Д.Б.Кедрин, Н.М.Рубцов




83

Р.р. Обучение домашнему сочинению по анализу лирического произведения (на материале стихотворений русских поэтов XX века)




84

Саша Черный. Слово о писателе. Рассказы о детях Саши Черного. «Игорь-Робинзон»




85

Саша Черный. «Кавказский пленник». Образы, юмор в рассказе




86

Дети и война. К.М.Симонов. Слово о поэте «Майор привез мальчишку на лафете».

Р.к. С.Дроздов. Новелла «На дороге военной»




87

Дети и война. А.Твардовский. Слово о поэте. «Рассказ танкиста». Патриотические подвиги детей в годы великой Отечественной войны




88

Р.Л.Стивенсон. Слово о писателе. «Вересковый мед». Бережное отношение к традициям предков. Развитие понятия о балладе.




89-91

Д.Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо»- произведение о силе человеческого духа




92

Вн.чт. Д.Дефо «Жизнь и удивительные приключения морехода Робинзона Крузо»




93

Р.р. Контрольное сочинение «Я попал в затруднительное положение»




94

Х.К.Андерсен. Слово о писателе. «Снежная королева»: реальное и фантастическое в сказке. Кай и Герда




95

В поисках Кая. «В какой длинный путь она отправилась ради него…»




96

Снежная королева и Герда – противопоставление красоты внутренней и внешней




97

Р.р. Проверка техники чтения




98

Вн.чт. Моя любимая сказка Андерсена




99

Р.р. Подготовка к домашнему сочинению по сказкам Х.К.Андерсена




100

М.Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера». Том Сойер и его друзья




101

Том и Гек. Дружба мальчиков

РК С.Бабаевский «Митино счастье»




102

Вн.чт. Д.Лондон. Слово о писателе. «Сказание о Кише» Нравственное взросление героя рассказа





Р.Р. - 15

Вн.чт.-11

РК-10


Рассмотрено на

заседании

методического объединения

учителей русского языка и литературы

протокол № 1 от 28.08.2020
подпись руководителя МО

_____________ Толмачёва Г.Н.

































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!