СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе для 6 класса

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературе для 6 класса, Коровина

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе для 6 класса»





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9 им. Маршала Жукова Г.К.

города Ногинска Московской области


РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

гуманитарного цикла

Протокол № от ___________

Руководитель ШМО

Матвеева Н.Н.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР


_________Чадина Н.А.


«___»__________ 20 г

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 9

Приказ от _______ № _____


___________Мишукова Е.Н.



Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А

учебного курса «Литература»,

«Литература на родном языке*»

Класс: 6 Б

Уровень образования: основное общее образование

Уровень изучения предмета: базовый

Срок реализации программы -2019/2020 гг.

Количество часов по учебному плану:

всего – 105 ч/год; 3 ч/неделю



Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения по УМК Коровиной В.Я. «Программа по литературе для 5- 9 классов общеобразовательной школы». М. «Просвещение», 2015г.


Учебник: Полухина В.П., Коровина В.Я. Журавлев В.П., Коровин В.И.. Учебник для общеобразовательных учреждений «Литература 6 класс» в 2-х частях М. «Просвещение», 2015г.





Рабочую программу составила

Краснова Анна Андреевна,

учитель русского языка и литературы


2019 г.


1.Пояснительная записка.

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Цель изучения литературы в школе - приобщение учащихся к искусству слова, богатству классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

Данная программа составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по литературе и интегрированной с ней литературой на родном языке*, авторской Программы по литературе Коровиной В.Я. (М.Просвещение, 2015г) к учебнику Полухиной В.П. (М.Просвещение, 2015г).

Данный вариант программы обеспечен учебником для образовательных школ: Полухина В.П. «Литература 6 класс» в 2-х частях. Москва. Издательство «Просвещение», 2015г.

Предмет "Литература на родном языке*"реализуется через интеграцию с предметом "Литература "

В программе отведены часы на проведение уроков внеклассного чтения, которые имеют целью не только расширение круга чтения, но и формирование читательской самостоятельности. Особое внимание обращается на совершенствование речи учащихся.

2. Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Личностные результаты:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, знание истории, языка, культуры своего народа, изучая литературу на родном языке*;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию;

  • формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общества;

  • формирование осознанного и уважительного отношения к другому человеку, его взглядам и точки зрения;

  • освоение социальных норм и правил поведения;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;

  • формирование основ экологической культуры;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества;

  • развитие эстетического сознания.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • владение основами самоконтроля и самооценки;

  • умение определять понятия, создавать обобщения*;

  • смысловое чтение; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации*;

________________________

* изучается интегрировано 2

  • формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ.



Предметные результаты:



  • понимание ключевых проблем изученных произведений;

  • понимание связи литературных произведений на родном языке*с эпохой их написания;

  • умение анализировать литературное произведение на родном языке*;

  • определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания литературного произведения на родном языке*;

  • приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры на родном языке*;

  • формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка;

  • понимание авторской позиции и свое отношение к ней;

  • восприятие на слух литературных произведений разных жанров на родном языке*;

  • умение пересказывать прозаические произведения на родном языке*;

  • написание изложений и сочинений;

  • понимание русского слова и его эстетической функции.

3. Содержание учебного предмета.

Программа включает в себя произведения русской и зарубежной литературы на родном языке*, поднимающие вечные проблемы (добро, зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни, роль и значение книги в жизни писателя и читателя).

Ведущая тема при изучении литературы в 6 классе – художественное произведение и автор. В программе соблюдена системная направленность: курс 6 класса представлен разделами:

1.Устное народное творчество*

2.Древнерусская литература*

3.Русская литература ХVIII века*

4.Русская литература ХIХ века*

5.Русская литература ХХ века*

6.Литература народов России*

7.Зарубежная литература

8.Сведения по теории и истории литературы

Изучению произведений предшествует краткий обзор жизни и творчества писателя.

Учитывая рекомендации, изложенные в «Методическом письме о преподавании учебного предмета «Литература» в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования», в рабочей программе выделены часы на развитие речи, на уроки внеклассного чтения, проектную деятельность учащихся*.

В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, творческие работы, произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельного чтения*.

Рабочая программа рассчитана на 105 часов (из расчета 3 часа в неделю).



____________________________________

* изучается интегрировано 3

4. Тематическое планирование.

6 класс ( 105 часов)

_____________________________________________________________________________

№ Тема Осн. ч. К/Р Р/Р Вн. Чт. Итог

_____________________________________________________________________________

1. Введение 1 1

2. Устное народное творчество 3 1 4

3. Древнерусская литература 2 2

4. Русская литература ХVIII века 1 1

5. Русская литература ХIХ века 29 7 16 2 54

6. Русская литература ХХ века 17 2 5 2 26

7. Литература народов России 2 2

8. Зарубежная литература 7 1 3 11

9. Урок итогового контроля. Повтор. 1 2 1 4

_____________________________________________________________________________

Итого 63 12 23 7 105


Произведения для внеклассного чтения

  1. А.С.Пушкин «Барышня – крестьянка»

  2. И.С.Тургенев «Записки охотника»

  3. А.С.Грин «Алые паруса»

  4. Сервантес «Дон Кихот»

  5. А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц»



Произведения для заучивания наизусть.

1. И.А.Крылов «Басни» (по выбору).

2. А.С.Пушкин «Узник».

3. А.С.Пушкин «Зимнее утро».

4. М.Ю.Лермонтов «Тучи».

5. А.А.Фет «Ель рукавом мне тропинку завесила…».

6. Ф.И.Тютчев «Неохотно и несмело…».

7. Н.А.Некрасов «Железная дорога» (Отрывок).

8. К.Симонов «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…».

9. Н.Рубцов «Звезда полей».

10. С.Есенин «Мелколесье. Степь да дали…», «Пороша».


Контрольные работы


1. Контрольная работа №1 «Устное народное творчество»

2. Контрольная работа №2 «Басня»

3. Контрольная работа №3 по повести Пушкина «Барышня – крестьянка»

4. Контрольная работа №4 по повести А.С.Пушкина «Дубровский»

5. Контрольная работа №5 по стихотворениям М.Ю.Лермонтова

6. Контрольная работа №6 по произведениям поэтов ХIХ века

7. Контрольная работа №7 по произведениям Н.А.Некрасова и Н.С.Лескова

8. Контрольная работа №8 по стихотворениям поэтов ХIХ века

9. Контрольная работа №9 по рассказу В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой»

10. Контрольная работа №10 по стихотворениям о природе поэтов ХХ века

11-12 Уроки итогового контроля 4


5. Учебно-методическое и материально – техническое

обеспечение образовательного процесса.


I . Учебно – методическая литература:

1. Коровина В.Я. «Программа по литературе 5-9 классы». Москва .

Издательство «Просвещение» 2014г.

2. Коровина В.Я. « Рабочая программа по литературе 6 класс ФГОС».

Москва. Издательство «Вако» 2014г.

3. Полухина В.П.Учебник «Литература 6 класс» в 2 частях. ФГОС. Под редакцией Коровиной В.Я. Москва. Издательство «Просвещение» 2015г.

II. Информационно - коммуникативные средства:

- Большая детская электронная энциклопедия (СД)

- Фонохрестоматия к учебнику «Литература 6 класс».

Москва. Аудио-школа. Издательство «Просвещение» 2014г.

III. Наглядные пособия:

- Портреты поэтов и писателей XVIII-XX вв.

IV. Интернет-ресурсы.

www.slovari.ru Электронные словари.

www.uroki.ru Поурочные планы,

методическая копилка, информационные

технологии в школе и др.


Электронные библиотеки: www.next.feb-web.ru –федеральный портал

www.ouc.ru – библиотека поэзии

www.fantlab.ru –сайт «Лаборатория фантастики»

www.dedushka.net – детская библиотека

V. Технические средства обучения.

1. Магнитофон.

2. Аудиоцентр.

3. Мультимедийный компьютер.

4. Экран проекционный


6. Использованная литература.



1. Примерные программы по учебным предметам. Литература. 5-9 классы: проект. – Москва: « Просвещение», 2010г. (стандарты второго поколения).

2. «Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от

действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя» (Асмолов

3. А.Г., .Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др., под ред. А.Г. Асмолова.

2-е изд. Москва. « Просвещение»,2011г.

4. Полухина В.П. «Читаем, думаем, спорим…». Москва. Издательство «Просвещение» 2013г.

5. Полухина В.П. «Литература 6 класс. Методические советы» под ред. Коровиной В.Я. Москва. Издательство «Просвещение» 2013г.

6. Беляева Н.В. «Уроки литературы в 6 классе». Книга для учителя.

Москва. Издательство «Просвещение» 2013г.







5


Приложение № 1

к рабочей программе

по литературе

6 класс

Календарно – тематическое планирование.

6 КЛАСС.

105 часов ( 3 часа в неделю)

Тема урока

Кол-во часов

Дата план

Дата факт


1



2


3


4

5


6


7



8




9


10


11

12


13


14


15

16


17

18

19

20

21

22

23

24



25


26


27


28


29




30


31


32


33

34


35


36


37



38

39



40



41


42


43



44


45


46


47



48



49

50

51

52


53


54

55


56

57



58


59


60


61


62



63



64


65


66

67



68

69



70


71


72


73


74




75


76


77



78


79


80



81

82

83


84


85


86




87



88



89




90




91



92

93

94

95


96



97

98

99


100


101



102

103

104


105

1 четверть

Введение. Художественное произведение. Содержание и форма.

Устное народное творчество

Обрядовый фольклор. Теор. лит. Обрядовый фольклор.

Пословицы и поговорки. Теор.лит. Малые жанры фольклора.

Загадки.

Контрольная работа №1 «Устное народное творчество».

Древнерусская литература

«Повесть временных лет». «Сказание о белгородском киселе». Отражение исторических событий и вымысел в повести. Теор.лит. Летопись.

«Повесть временных лет». Развитие представлений о русских летописях.

Русская литература ХVIII века

Русские басни. И.И.Дмитриев «Муха». Противопоставление труда и безделья. Теор.лит. Мораль в басне, аллегория, иносказание.

Русская литература ХIХ века

Басни И.А.Крылова. «Листы и корни», «Ларчик». Теор.лит. Басня, аллегория, мораль.

Р/р И.А.Крылов «Осел и соловей». Комическое изображение невежественного судьи.

Контрольная работа №2 «Басня».

А.С.Пушкин «Узник». Вольнолюбивые стремления поэта. Теор.лит. Эпитет, метафора, композиция.

А.С.Пушкин «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и природы.

А.С.Пушкин «И.И.Пущину».Светлое чувство товарищества и дружбы в стихотворении.

Р/р Лирика А.С.Пушкина.

Вн. чт. А.С.Пушкин. Цикл «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». «Барышня – крестьянка».

Р/р А.С.Пушкин «Барышня – крестьянка». Образ автора – повествователя.

Контрольная работа №3 по повести Пушкина «Барышня – крестьянка».

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

А.С.Пушкин «Дубровский». Изображение русского барства.

А.С.Пушкин «Дубровский». Дубровский старший и Троекуров.

Р/р А.С.Пушкин «Дубровский». Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости.

Р/р А.С.Пушкин «Дубровский». Бунт крестьян.

А.С.Пушкин «Дубровский». Осуждение произвола и деспотизма.

2 четверть

Русская литература ХIХ века (продолжение)

А.С.Пушкин «Дубровский». Защита чести и независимости личности.

Р/р А.С.Пушкин «Дубровский». Романтическая история любви.

Контрольная работа №4 по повести А.С.Пушкина «Дубровский».

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе №4.

М.Ю.Лермонтов «Тучи». Чувство одиночества и тоски в стихотворении. Теор.лит. Антитеза. Трехсложные размеры стиха. Поэтическая интонация.

М.Ю.Лермонтов «Листок», «На севере диком…». Тема красоты и гармонии с миром.

Р/р М.Ю.Лермонтов « Утес», «Три пальмы». Особенности выражения темы одиночества в стихах.

Контрольная работа №5 по стихотворениям М.Ю.Лермонтова.

И.С.Тургенев. Литературный портрет писателя.

Р/р И.С.Тургенев «Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьянским детям в рассказе.

И.С.Тургенев «Бежин луг». Портреты и рассказы мальчиков в произведении.

И.С.Тургенев «Бежин луг». Роль картин природы в рассказе.

Вн. чт. И.С.Тургенев «Записки охотника». Словесные и живописные портреты русских крестьян

Ф.И.Тютчев. Литературный портрет поэта.

Р/р Ф.И.Тютчев «Листья», «Неохотно и несмело…». Передача сложных состояний природы, отражающих внутренний мир поэта.

Ф.И.Тютчев «С поля коршун поднялся…». Противопоставление судеб, земная обреченность человека.

А.А.Фет «Ель рукавом мне тропинку завесила…». Жизнеутверждающее начало в стихотворениях.

Р/р А.А.Фет. Краски и звуки в пейзажной лирике. Теор.лит. Пейзажная лирика.

Н.А.Некрасов. «Железная дорога». Картины подневольного труда. Теор.лит. Стихотворные размеры, диалог, строфа.

Р/р Н.А.Некрасов «Железная дорога». Народ – созидатель духовных и материальных ценностей.

Н.А.Некрасов «Железная дорога». Мечта поэта о прекрасной поре в жизни народа.

Н.А.Некрасов «Железная дорога». Своеобразие языка и композиции стихотворения.

Р/р Н.А.Некрасов «Железная дорога». Сочетание реалистических и фантастических картин в стихотворении.

Контрольная работа №6 по произведениям поэтов ХIХ века.

3 четверть

Русская литература ХIХ века (продолжение)

Анализ контрольной работы №6.

Н.С.Лесков. Литературный портрет писателя.

Н.С.Лесков «Левша». Гордость за народ.

Р/р Н.А.Лесков «Левша». Особенности языка сказа. Теор.лит. сказ как форма повествования. Ирония.

Н.А.Лесков «Левша». Комический эффект, создаваемый народной этимологией, игрой слов.

Р/р Сказовая форма повествования. Проект.

Контрольная работа №7 по произведениям Н.А.Некрасова и Н.С.Лескова.

А.П.Чехов. Устный рассказ о писателе.

А.П.Чехов «Толстый и тонкий». Речь героев рассказа. Юмористическая ситуация. Теор.лит. Юмор, комическая ситуация.

Р/р А.П.Чехов «Толстый и тонкий». Разоблачение лицемерия. Роль художественной детали.

Родная природа в стихотворениях поэтов ХIХ века. Я.П.Полонский «По горам две хмурых тучи…». Выражение переживаний и мироощущения.

Е.А.Баратынский «Весна, весна…», «Чудный град…». Особенности пейзажной лирики.

Р/р А.К.Толстой «Где гнутся под омутом лозы…». Проект.

Контрольная работа №8 по стихотворениям поэтов ХIХ века.

Русская литература ХХ века

А.И.Куприн «Чудесный доктор». Реальная основа и содержание рассказа. Теор.лит. Рождественский рассказ.

А.И.Куприн «Чудесный доктор». Образ главного героя в рассказе.

Р/р А.И.Куприн «Чудесный доктор». Тема служения людям.

А.П.Платонов. Литературный портрет писателя.

А.П.Платонов «Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас. Теор.лит. символическое содержание пейзажных образов.

Р/р «Ни на кого не похожие» герои А.П.Платонова.

Вн. чт. А.С.Грин «Алые паруса». Жестокая реальность и романтическая мечта. Теор.лит. Романтический герой.

Вн. чт.А.С.Грин «Алые паруса». Душевная чистота главных героев повести.

А.С.Грин «Алые паруса». Отношение автора к героям повести.

Р/р Произвед. о ВОВ. К.М.Симонов «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…». Солдатские будни. Теор.лит. Патриотический пафос стихотворения.

Д.С.Самойлов «Сороковые». Любовь к Родине в годы военных испытаний.

В.П.Астафьев «Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы. Теор.лит. Герой – повествователь.

В.П.Астафьев «Конь с розовой гривой». Яркость и самобытность героев. Юмор в рассказе.

Контрольная работа №9 по рассказу В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой».

В.Г.Распутин «Уроки французского». Отражение трудностей военного времени. Теор.лит. Рассказ, сюжет.

В.Г.Распутин «Уроки французского». Душевная мудрость учительницы в рассказе.

В.Г.Распутин «Уроки французского». Нравственная проблематика рассказа.

Родная природа в русской поэзии ХХв. А.А.Блок «Летний вечер». Чувство радости и печали, любви к родной природе. Теор.лит. Лирический герой.

4 четверть

Русская литература ХХ века (продолжение)

Р/р С.А.Есенин «Мелколесье. Степь и дали…». А.А.Ахматова «Перед весной бывают дни такие…».

Н.М.Рубцов. Человек и природа в лирике поэта.

Контрольная работа №10 по стихотворениям о природе поэтов ХХ века

Писатели улыбаются. В.М.Шукшин «Чудик», «Критики». Особенности шукшинских героев.

Р/р В.М.Шукшин. Человеческая открытость миру как синоним незащищенности.

Ф.А.Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Теор.лит. Рассказ, сюжет, герой – повествователь.

Ф.А.Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла». Чувство юмора как одно из ценных качеств человека.

Ф.А.Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла». Герой – повествователь в рассказе.

Литература народов России

Габдулла Тукай. Стихотворения «Родная деревня», «Книга». Любовь к малой родине и своему родному краю. Теор.лит. Общечеловеческое и национальное в литературе разных народов.

Кайсын Кулиев «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы ни был малым мой народ…». Тема бессмертия народа.

Зарубежная литература

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла. «Скотный двор царя Авгия». Теор.лит. Миф. Отличие мифа от сказки.

Мифы Древней Греции. «Яблоки Гесперид».

Р/р Геродот «Легенда об Арионе».

Геродот «Легенда об Арионе».

Гомер «Илиада» и «Одиссея». Эпические поэмы. Теор.лит. Понятие о героическом эпосе.

Вн. чт. Мигель де Сервантес Сааведра «Дон Кихот».

Пародия на рыцарский роман. Теор.лит. «Вечные» образы в искусстве.

Вн. чт. Мигель де Сервантес Сааведра «Дон Кихот». Мастерство Сервантеса – романиста.

Фридрих Шиллер «Перчатка». Теор.лит. Рыцарская баллада.

Проспер Мериме «Маттео Фальконе». Изображение дикой природы в новелле. Теот.лит. Новелла.

Вн. чт. Антуан де Сент – Экзюпери «Маленький принц». Философская сказка и мудрая притча. Теор.лит. притча.

Урок итогового контроля

Урок итогового контроля

Р/р Повторение пройденного.Литературная викторина.

Повторение пройденного. Список книг для летнего чтения.

24

1

1


1


1

1


2

1



1


1

1



54/16

1


1


1

1


1


1


1

1


1

1


1


1

1


1


1


1

1


24

24

1


1


1


1


1




1


1


1


1

1


1


1


1



1

1



1



1


1


1



1


1


1


1



1


32

14

1

1

1

1


1


1

1


1

1



1


1



1


1


1


26/18

1



1


1


1

1



1

1



1


1


1



1


1




1


1


1



1


1


1



25

8

1


1

1


1


1


1




1



1


2

1




1



11

1



1

1

1

1


1



1

1

1


1


1



1

1

1


1






















































Итого 105



Список книг для летнего чтения



1. А.С.Пушкин "Повести Белкина"

2. В.К.Железников "Чудак из 6б"

3. Г.Троепольский "Белый Бим Черное ухо"

4. В.Беляев "Человек -амфибия"

5. Ж.Верн "Пятнадцатилетний капитан"

6. А.Дюма "Три мушкетера"



















10


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!