СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе для 6 класса

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана по учебнику В.Я. Коровина, 2 часа в неделю

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе для 6 класса»





Пояснительная записка.

Рабочая программа по литературе ориентирована на обучающихся 6 класса, разработана на основе:


1. Основной общеобразовательной программы основного общего образования (ООП ООО) МБОУ «Доманичская ОШ», утвержденной приказом № 55 от 30.08.2015 г.(с изменениями и дополнениями, утверждёнными приказом по МБОУ «Доманичская ООШ» от 29.08.2018г. № 65).

2. Примерных программ по учебным предметам (Русский язык) ФГОС второго поколения.

3. Авторской программы по литературе В.Я. Коровиной. - М.: Просвещение, 2014.

4.Учебника «Литература. 6 класс» в 2-х частях под редакцией В.Я. Коровиной, В.П. Журавлёва, В.И. Коровина, - 6-е изд. - М: Просвещение, 2016.

Изучение учебного предмета осуществляется на основании нормативно-правовых документов:

  1. Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

  2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897).

  3. Приказа Минобрнауки России от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

  4. СанПиНа 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189, зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993)

  5. Федерального перечня учебников, рекомендованного (допущенного) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2018/2019 учебный год (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26января 2017 г. № 15 с изменениями от 05.06.2017 г. № 629 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»).

  6. Приказа Департамента образования и науки Брянской области № 4118-04-0 от 27.04.18 г. «О примерном учебном плане 5-9 классов общеобразовательных организаций Брянской области на 2018-2019 учебный год»

  7. Учебного плана МБОУ «Доманичская основная общеобразовательная школа» на 2018-2019 учебный год, утвержденного приказом № 63 от 29 августа 2018 г.

  8. Календарного учебного графика МБОУ «Доманичская ООШ», утвержденного приказом № 64 от 29.08.2018 г.

Выбор указанной программы и УМК обусловлен соответствием основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании в Российской Федерации”, федеральным государственным образовательным стандартам и примерной программе основного общего образования.

Виды контроля:

- промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный), выразительное чтение, развёрнутый ответ на вопрос, анализ эпизода, комментирование, характеристика литературного героя, инсценирование, обучающее сочинение;

- итоговый (за полугодие): анализ эпизода, тест, включающий задания с выбором ответа,

проверяющие начитанность учащихся, знание теоретико-литературных понятий.


  1. Планируемые результаты освоения изучаемого предмета


Личностные универсальные учебные действия

Ученик научится:


  • Понимать литературу как одну из национально-культурных ценностей русского народа.

  • Уважительно относиться к родной литературе, испытывать гордость за неё.

  • Оценивать свои и чужие поступки.

  • Проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.


Ученик получит возможность научиться:


  • Понимать определяющую роль родной литературы в развитии интеллектуальных,
    творческих способностей и моральных качеств личности.


  • Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих,

строить свои взаимоотношения с их учетом.


Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик научится:


  • Планированию пути достижения цели.

  • Установлению целевых приоритетов.

Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос
«что я не знаю и не умею?»).

Ученик получит возможность научиться:

  • Учитывать условия выполнения учебной задачи.

  • Выделять альтернативные способы достижения цели.


  • Осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный
    контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»).


Коммуникативные универсальные учебные действия
Ученик научится:
-Устанавливать и вырабатывать разные точки зрения.

  • Аргументировать свою точку зрения.

  • Задавать вопросы.

  • Осуществлять контроль.

  • Составлять план текста.

Ученик получит возможность научиться:


  • Продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.


  • Брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство).

Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:


  • пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе; строить сообщение в устной форме;

  • находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;

  • ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

  • анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

  • анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности);

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;


  • проводить сравнение, классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп;


  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.


Ученик получит возможность научиться:

  • выделять информацию из сообщений разных видов в соответствии с учебной задачей;

  • осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте;


  • проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп;


  • обобщать (выводить общее для целого ряда единичных объектов).

Предметные результаты обучения

Ученик научится:

- видеть черты русского национального характера в героях русских былин;

- учитывая жанрово-родовые признаки произведений устного народного творчества, выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения;

  • выразительно читать былины, соблюдая соответствующий интонационный рисунок устного рассказывания;


  • пересказывать былины, чётко выделяя сюжетные линии, не пропуская значимых композиционных элементов, используя в своей речи характерные для былин художественные приёмы;


  • осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ;


  • воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;


  • определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения;


  • анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументировано формулируя своё отношение к прочитанному;


  • создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах;


  • сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах;


Ученик получит возможность научиться:

  • рассказывать о самостоятельно прочитанной былине, обосновывая свой выбор;

  • сочинять былину и/или придумывать сюжетные линии;


  • сравнивая произведения героического эпоса разных народов (былину и сагу, былину и сказание), определять черты национального характера;


  • выбирать произведения устного народного творчества разных народов для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками;


  • устанавливать связи между фольклорными произведениями разных народов на уровне тематики, проблематики, образов (по принципу сходства и различия).


  • выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;

  • сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументировано оценивать их;


  • оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;











  1. Содержание учебного предмета

ВВЕДЕНИЕ. Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герой. Отношение автора к герою. Способы выражения авторской позиции.

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

Обрядовый фольклор. Произведения обрядового фольк­лора: колядки, веснянки, масленичные, летние и осенние обрядовые песни. Эстетическое значение обрядового фольк­лора.

Пословицы и поговорки. Загадки — малые жанры устно­го народного творчества. Народная мудрость. Краткость и простота, меткость и выразительность. Многообразие тем. Прямой и переносный смысл пословиц и поговорок. Афо­ристичность загадок.

Теория литературы. Обрядовый фольклор (началь­ные представления). Малые жанры фольклора: пословицы и поговорки, загадки.

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

«Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе».

Русская летопись. Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных идеалов (патриотизма, ума находчивости).

Теория литературы. Летопись (развитие представления)

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА.

Русские басни. Иван Иванович Дмитриев. Краткий рассказ о жизни и творчестве баснописца.

«Муха». Противопоставление труда и безделья. Присвоение чужих заслуг. Смех над ленью и хвастовством.

Теория лит-ры. Мораль в басне, аллегория, иносказание.

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА.

Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о писателе-баснописце.

Басни «Листы и Корни», «Ларчик», «Осел и Соловей». Крылов о равном участии власти и народа в достижении общественного блага. Басня «Ларчик» - пример критики мнимого «механика мудреца» и неумелого хвастуна. Басня «Осел и Соловей» - комическое изображение невежественного судьи, глухого к произведениям истинного искусства.

Теория литературы. Басня. Аллегория (развитие представлений).

Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о писателе. «Узник». вольнолюбивые устремления поэта. Народно-поэтический колорит стихотворения. «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни. Радостное восприятие окружающей природы. Роль антитезы в композиции произведения. Интонация как средство выражения поэтической идеи.

«И. И. Пущину».Светлое чувство дружбы — помощь в суровых испытаниях. Художественные особенности стихотворного послания. «Зим­няя дорога». Приметы зимнего пейзажа (волнистые туманы, луна, зимняя дорога, тройка, колокольчик однозвучный, песня ямщика), навевающие грусть. Ожидание домашнего уюта, тепла, нежности любимой подруги. Тема жизненного пути.

«Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Книга (цикл) повестей. Повествование от лица вымышленного автора как художественный прием.

«Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Прием антитезы в сюжетной организации повести. Пародирование романтических тем и мотивов. Лицо и маска. Роль случая в композиции повести.

«Дубровский». Изображение русского барства. Дубров­ский-старший и Троекуров. Протест Владимира Дубровско­го против беззакония и несправедливости. Бунт крестьян. Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, незави­симости личности. Романтическая история любви Владими­ра и Маши. Авторское отношение к героям.

Теория литературы. Эпитет, метафора, композиция (развитие понятий). Стихотворное послание (начальные представления).

Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте «Тучи». Чувство одиночества и тоски, любовь поэта-изгнанника к оставляемой им Родине. Прием сравнения как основа построения стихотворения. Особенности инто­нации.

«Листок», «На севере диком...», «Утес», «Три пальмы»Тема красоты, гармонии человека с миром. Особенности сражения темы одиночества в лирике Лермонтова.

Теория литературы. Антитеза. Двусложные (ямб, хорей) и трехсложные (дактиль, амфибрахий, анапест) раз­меры стиха (начальные понятия). Поэтическая интонация (начальные представления).

Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе.

«Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьянским детям. Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир. Пытливость, любознательность, впечатлительность. Роль картин природы в рассказе.

Федор Иванович Тютчев. Рассказ о поэте.

Стихотворения «Листья», «Неохотно и несмело...». Передача сложных, переходных состояний природы, запечат­левающих противоречивые чувства в душе поэта. Сочетание космического масштаба и конкретных деталей в изображе­нии природы. «Листья» — символ краткой, но яркой жизни. «С поляны коршун поднялся...». Противопоставление су­деб человека и коршуна: свободный полет коршуна и земная обреченность человека.

Афанасий Афанасьевич Фет. Рассказ о поэте.

Стихотворения: «Ель рукавом мне тропинку завеси­ла...», «Опять незримые усилья...», «Еще майская ночь», «Учись у них — у дуба, у березы...». Жизнеутверждающее начало в лирике Фета. Природа как воплощение прекрас­ного. Эстетизация конкретной детали. Чувственный харак­тер лирики и ее утонченный психологизм. Мимолетное и неуловимое как черты изображения природы. Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. Природа как естественный мир истинной красоты, служащий прообра­зом для искусства. Гармоничность и музыкальность поэти­ческой речи Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике.

Теория литературы. Пейзажная лирика (развитие понятия).

Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о жиз­ни поэта.

Историческая поэма «Дедушка». Изображение декабрис­та в поэзии. Героизация декабристской темы и поэтизация христианской жертвенности в исторической поэме.

«Железная дорога». Картины подневольного труда. На­род — созидатель духовных и материальных ценностей. Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни народа. Свое­образие композиции стихотворения. Роль пейзажа. Значение эпиграфа. Сочетание реальных и фантастических картин. Диалог-спор. Значение риторических вопросов в стихотво­рении.

Теория литературы. Стихотворные размеры (закре­пление понятия). Диалог. Строфа (начальные представле­ния).

Николай Семенович Лесков. Краткий рассказ о писа­теле.

«Левша». Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм. Горькое чувство от его унижен­ности и бесправия. Едкая насмешка над царскими чинов­никами. Особенности языка произведения. Комический эффект, создаваемый игрой слов, народной этимологией. Сказовая форма повествования. Рассказ «Человек на часах»

Теория литературы. Сказ как форма повествования (начальные представления). Ирония (начальные представле­ния).

Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе.

«Толстый и тонкий», «Смерть чиновника»Речь героев как источник юмора. Юмористическая ситуация. Разоблачение лицемерия. Роль художественной детали.

Теория литературы. Юмор (развитие понятия).

Родная природа в стихотворениях русских поэтов

Я. Полонский. «По горам две хмурых тучи...», «Посмот­ри, какая мгла...»; Е. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град...»; А. Толстой. «Где гнутся над нутом лозы...».

Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе. Художественные средства, передающие различные состояния в пейзажной лирике.

Теория литературы. Лирика как род литературы развитие представления).

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫXX ВЕКА

Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе.

«Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои А. Платонова.

Александр Степанович Грин. Краткий рассказ о писателе.

«Алые паруса». Жестокая реальность и романтическая мечта в повести. Душевная чистота главных героев. Отно­шение автора к героям.

Михаил Михайлович Пришвин. Краткий рассказ о пи­сателе.

«Кладовая солнца». Вера писателя в человека, доброго и мудрого хозяина природы. Нравственная суть взаимоотно­шений Насти и Митраши. Одухотворение природы, ее участие в судьбе героев. Смысл рассказа о ели и сосне, растущих вместе. Сказка и быль в «Кладовой солнца». Смысл названия произведения.

Теория литературы. Символическое содержание пейзажных образов.

Произведения о Великой Отечественной войне

К. М. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смолен­щины...»; Н. И. Рыленков. «Бой шел всю ночь...»; Д. С. Са­мойлов. «Сороковые».

Стихотворения, рассказывающие о солдатских буднях, пробуждающие чувство скорбной памяти о павших на полях сражений и обостряющие чувство любви к Родине, ответственности за нее в годы жестоких испытаний.

Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе.

«Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы. Нравственные проблемы рассказа — честность, доброта, понятие долга. Юмор в рассказе. Яркость и самобытность героев (Санька Левонтьев, бабушка Катерина Петровна), особенности ис­пользования народной речи.

Теория литературы. Речевая характеристика героя.

Валентин Григорьевич Распутин. Краткий рассказ о писателе.

«Уроки французского». Отражение в повести трудностей военного времени. Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства, свойственные юному герою. Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика.

Теория литературы. Рассказ, сюжет (развитие поня­тий). Герой-повествователь (развитие понятия).

Николай Михайлович Рубцов. Краткий рассказ о поэте.

«Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в «тихой» лирике Рубцова.

Фазиль Искандер. Краткий рассказ о писателе.

«Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Чувство юмора как одно из ценных качеств человека.

Родная природа в русской поэзии XX века

А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном...» С. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша»; А..Ахматова. «Перед весной бывают дни такие...».

Чувство радости и печали, любви к родной природе родине в стихотворных произведениях поэтов XX век Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием, выраженным в стихотворении. Поэтизация родне природы.

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла (в переложе­нии Куна): «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». Геродот. «Легенда об Арионе».

Теория литературы. Миф. Отличие мифа от сказки.

Гомер. Краткий рассказ о Гомере. «Одиссея», «Илиада»как эпические поэмы. Изображение героев и героические подвиги в «Илиаде». Стихия Одиссея — борьба, преодоле­ние препятствий, познание неизвестного. Храбрость, смет­ливость (хитроумие) Одиссея. Одиссей — мудрый прави­тель, любящий муж и отец. На острове циклопов. Полифем. «Одиссея» — песня о героических подвигах, мужественных героях.

Теория литературы. Понятие о героическом эпосе (начальные представления).

Фридрих Шиллер. Рассказ о писателе.

Баллада «Перчатка». Повествование о феодальных нра­вах. Любовь как благородство и своевольный, бесчеловеч­ный каприз. Рыцарь — герой, отвергающий награду и защищающий личное достоинство и честь.

Проспер Мериме. Рассказ о писателе.

Новелла «Маттео Фальконе». Изображение дикой при­роды. Превосходство естественной, «простой» жизни и исторически сложившихся устоев над цивилизованной с ее порочными нравами. Романтический сюжет и его реалисти­ческое воплощение.

Марк Твен. «Приключения Гекльберри Финна». Сходство и различие характеров Тома и Гека, их поведение в критических ситуациях. Юмор в произведении.

Антуан де Сент-Экзюпери. Рассказ о писателе.

«Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. Мечта о естественном отношении к вещам и людям. Чистота восприятий мира как величайшая ценность. Утвер­ждение всечеловеческих истин. (Для внеклассного чтения).

Теория литературы. Притча (начальные представ­ления).



Произведения для заучивания наизусть

А.С. Пушкин. Узник. И.И. Пущину. Зимнее утро.

М.Ю. Лермонтов. Парус. Тучи. «На севере диком…». Утес.

Н.А. Некрасов «Железная дорога» (фрагменты)

Ф.И. Тютчев. «Неохотно и несмело...»

А.А. Фет. «Ель рукавом мне тропинку завесила…»

А.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист…»

А.А. Блок. Летний вечер.

А.А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…»

1 – 2 стихотворения по теме «Великая Отечественная война.

Произведения для самостоятельного чтения

Мифы, сказания, легенды народов мира.

Гомер. «Илиада». «Одиссея».

Русские народные сказки. Сказки народов мира.

Из русской литературы XVIII века

Г. Р. Державин. «Лебедь».

Из русской литературы XIX века

К. Н. Батюшков. «На развалинах замка в Швеции».

Д. В. Давыдов. «Партизан».

Ф. Н. Глинка. «Луна». «Утро вечера мудренее». «Москва2.

А. С. Пушкин. «Жених». «Во глубине сибирских руд...». «Выстрел».

К. Ф. Рылеев. «Державин».

Е. А. Баратынский. «Родина».

Н. М. Языков. «Родина». «Настоящее». «Две картины».

Ф. И. Тютчев. «Сон на море». «Весна». «Как весел грохот летних бурь...».

А. В. Кольцов. «Не шуми ты, рожь...». «Лес».

М. Ю. Лермонтов. «Воздушный корабль». «Русалка». «Мор­ская царевна».

А. Н. Майков. «Боже мой! Вчера — ненастье...». «Сено­кос». «Емшан».

И. С. Тургенев. «Хорь и Калиныч».

Н. А. Некрасов. «Влас».

Ф. М. Достоевский. «Мальчик у Христа на елке».

Н. С. Лесков. «Человек на часах».

Л. Н. Толстой. «Хаджи-Мурат».

А. П. Чехов. «Беззащитное существо». «Жалобная книга».

Из русской литературы XX века

К. Г. Паустовский. «Бакенщик». «Растрепанный воробей».

В. К. Железников. «Чудак из шестого «Б». «Путешествен­ник с багажом». «Хорошим людям — доброе утро».

А. А. Лиханов. «Последние холода».

В. П. Астафьев. «Деревья растут для всех».

М. М. Пришвин. «Таинственный ящик». «Синий лапоть». «Лесная капель».

В. П. Крапивин. «Брат, которому семь». «Звезды под дождем».

Из зарубежной литературы

Э. По. «Овальный портрет».

М. Твен. «История с привидением».

О. Генри. «Вождь краснокожих».

А. Конан Дойл. «Горбун».

Г. Честертон. «Тайна отца Брауна».



































  1. Тематическое планирование

п\п

Тема урока

Количество часов

Введение (1ч.)

1.

Писатели-создатели, хранители и любители книг.

В.Б. Шкловский «В дорогу зовущие»

1

Устное народное творчество (3ч.)

2

Обрядовый фольклор. Календарно-обрядовые песни.

Проект№1 «Календарно- обрядовые песни»

1

3.

Вн. чт.№ 1

Пословицы и поговорки.

1

4.

Р.р. № 1 Домашнее сочинение №1 «В чем красота и мудрость русских обрядов

1

Из древнерусской литературы (1 ч).

5.

Из «Повести временных лет». «Сказание о белгородском киселе».

1

Из литературы XVIII века (1ч.)

6.

Русская басня. И. И. Дмитриев. Слово о баснописце. «Муха».

1

Из литературы XIX века (35 ч.)


И.А. КРЫЛОВ (3 ч.)


7.

И. А. Крылов. Басни «Осел и Соловей».

Р.р. №2. Русские басни как литературный жанр.

1

8.

И. А. Крылов. «Листы и Корни», «Ларчик».

Проект№ 2. Составление сценария басен.

Домашняя контрольная работа№1 –ответ на проблемный вопрос «Какие пороки осуждает Крылов»

1

А. С. ПУШКИН (11 ч.)

9.

А. С. Пушкин. Стихотворение«И. И. Пущину».

1

10.

А. С. Пушкин. Стихотворение «Узник»

1

11.

А. С. Пушкин. Стихотворение «Зимнее утро».

Р.р.Двусложные размеры стиха.

1

12.

Вн. чт.№ 2

Лирика А.С. Пуш­кина. Тема дороги в лирике.

1

13.

А. С. Пушкин. «Дубровский»: Дубровский-старший и Троекуров.

1

14.

А. С. Пушкин. «Дубровский»: бунт крестьян.

1

15.

А. С. Пушкин .

«Дубровский»: история любви.

1

16.

А. С. Пушкин.

«Дубровский»: протест Владимира Дубровского.

Проект№3

Инсценирование эпизодов романа «Дубровский»

1

17.

Контрольная работа№2 по роману А.С.Пушкина.

1

18.

Р.р. № 4.

Классное сочинение №1 по повести «Дубровский» А.С. Пушкина.

1

19.

Вн. чт.№3. А. С. Пушкин. «Барышня-крестьянка».

Проект№4. Конференция по «Повести Белкина»

1




М. Ю. ЛЕРМОНТОВ (4 ч.)

20.

М.Ю.Лермонтов.  «Тучи».

1

21.

М.Ю.Лермонтов. «Три пальмы».

Проект№5 Составление мультфильма

1

22.

М.Ю. Лермонтов. «Листок», «На севере диком…». «Утес».

Проект № 6. Конкурс стихов

1

23.

Р.р. №5

М. Ю. Лермонтов. Лирика. Трехсложные размеры стиха

Классное сочинение№2 по стихотворениям М.Ю.Лермонтова.

1

И.С. ТУРГЕНЕВ (4 ч.)

24.

И. С. Тургенев. «Бежин луг»: образы автора и рассказчика. Образ автора, его сочувственное отношение к крестьянским детям

1

25.

И. С. Тургенев. «Бежин луг»: образы крестьянских детей.

1

26.

И. С. Тургенев. «Бежин луг»: картины природы.Роль картин природы в рассказе.

1

27.

Вн. чт.№ 4.

И. С. Тургенев. «Хорь и Калиныч» и другие рассказы из «Записок охотника»

Проект№7.Составление эл. альбома «Словесные портреты крестьян»

1

Ф.И. ТЮТЧЕВ (2 ч.)

28.

Ф. И. Тютчев. «Неохотно и несмело...»

1

29.

Ф. И. Тютчев. «С поляны коршун поднялся...», «Листья».

1

А.А.ФЕТ (2 ч.)

30.

А. А. Фет. «Ель рукавом мне тропинку завесила...». «Еще майская ночь», «Учись у них – у дуба, у березы».

1

31.

Р.р. № 6.

Ф. И. Тютчев. А. А. Фет. Лирика.Подготовка к домашнему анализу лирики Ф. И. Тютчева и А. А. Фета

1

Н.А. НЕКРАСОВ (3 ч.)

32.

Н. А. Некрасов. Стихотворение «Железная дорога». Картины подневольного труда.

1

33.

Н.А. Некрасов «Железная дорога». Народ – созидатель духовных и материальных ценностей. Своеобразие языка и композиции стихотворения.

1

34.

Урок контроля. Контрольная работа № 2 по творчеству И. С. Тургенева, Ф. И. Тютчева, А. А. Фета

1

Н.С. ЛЕСКОВ (4 ч.)

35.

Н.С.Лесков «Левша». Гордость Н.С.Лескова за народ в сказе.

1

36.

Н.С.Лесков «Левша». Особенности языка повести.

1

37.

Н.С.Лесков «Левша». Комический эффект, создаваемый народной этимологией, игрой слов в сказе.

Проект №9. Составление эл. альбома «Герои сказа»

1

38.

Р.р.№7. Сказовая форма повествования.

1

А.П.ЧЕХОВ (2 ч.)

39.

А.П. Чехов. «Толстый и тонкий».Проект №10.

Инсценирование рассказов Чехова.

1

40.

Вн. чтение.А.П. Чехов. Рассказы«Пересолил», «Лошадиная фамилия».

1

РОДНАЯ ПРИРОДА В ЛИРИКЕ ПОЭТОВ XIX ВЕКА (1 ч.)

41

Е.А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град порой сольется...». Я. Полонский «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри – какая мгла…». А.К. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы...».

Проект№11.

Составление эл. альбома «Родная природа в стихах».

1

Из русской литературы XX века ( 30 ч.)

42.

А.И.Куприн «Чудесный доктор».

1

43.

А.И.Куприн «Чудесный доктор».

1

44.

А.С. Грин «Алыепаруса».

1

45.

А.П.Платонов. «Неизвестный цветок».

1

46.

Вн. чт.№ 7

А. П. Платонов. Рассказы «Цветок на земле», «Корова» и др.

1

ПРОИЗВЕДЕНИЯ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ (2 ч.)

47.

К. М. Симонов «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...»

1

48.

Д.С. Самойлов. «Сороковые».

1

В.П. АСТАФЬЕВ (3 ч.)

49.

В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой». Картины жизни и быта сибирской деревни.

1

50.

В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой».Яркость и самобытность героев рассказа.

Проект№12.Эл. альбом «Диалекты в рассказе».

1

51.

Р.р. № 8. В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой». Подготовка к домашнему письменному ответу на проблемный вопрос.

1

В. Г. РАСПУТИН (3 ч.)

52.

В.Г. Распутин «Уроки французского».

1

53.

В.Г. Распутин «Уроки французского».

Про­ект№13. Составление эл. альбома «Картины лихолетья»

1

В.М. ШУКШИН (1 ч.)

54.

Вн. чт.№ 8. В. М. Шукшин «Критики»

1

Ф. ИСКАНДЕР (1ч.)

55.

Ф. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла».

1

56.

Р.р. № 9.

Классное сочинение № 3 по произведениям В.Г. Распутина, В.П. Астафьева, Ф.А. Искандера (по выбору)

1

РОДНАЯ ПРИРОДА В ЛИРИКЕ ПОЭТОВ XX ВЕКА (4 ч.)

57.

А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном...»

1

58.

С.А. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали…», «Пороша»

1

59.

А.А. Ахматова. Стихотворе­ние «Перед весной бывают дни такие...».


60.

Вн. чт.№ 9. Н.М. Рубцов. «Тихая» лирика.

Р.р. № 10. Классное сочинение№ 4по произведениям русских поэтов.

1

Из литературы народов России (1 ч.)

61.

Габдулла Тукай. Стихотворения «Родная деревня», «Книга».

Кайсын Кулиев. «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы ни был малый мой народ…».

1

Из зарубежной литературы (9 ч.)

62.

Вн. чт. № 10. Мифы Древ­ней Греции. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид»

Про­ект№14. Мифы в иллюстрациях

1

63.

Геродот. «Легенда об Арионе».

1

64.

Вн. чт.№ 11. Гомер. «Илиада» и «Одиссея»

Про­ект№15. Альбом иллюстраций» Герои Одиссеи»

1

65.

В.Ч. Мигель де Сервантес Сааведра. Роман «Дон Кихот»

1

66.

И.Ф. Шиллер.Баллада «Перчатка».

1

67.

П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе»

1

68.

Вн. чт.№ 12

А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц».

1

69.

Итоговый тест. Письменный ответ на вопрос «Что изменило во мне изучение литературы в 6 классе» (сочинение)№5

1

70

Р.р.№ 11

Итоговый урок – праздник «Путешествие по стране Литературии6 класса».

1


















































Тематическое планирование

п\п

Тема урока

Количество часов

Введение (1ч.)

1.

Писатели-создатели, хранители и любители книг.

В.Б. Шкловский «В дорогу зовущие»

1

Устное народное творчество (3ч.)

2

Обрядовый фольклор. Календарно-обрядовые песни.

1

3.

Пословицы и поговорки.

1

4.

Контрольная работа №1 по теме «Устное народное творчество».

1

Из древнерусской литературы (1 ч.)

5.

Из «Повести временных лет». «Сказание о белгородском киселе».

1

Из литературы XVIII века ( 1ч.)

6.

Русская басня. И. И. Дмитриев. Слово о баснописце. «Муха».

1

Из литературы XIX века (50 ч.)

7.

И. А. Крылов. Басни «Осел и Соловей».

1

8.

И. А. Крылов. «Листы и Корни», «Ларчик».

1

9.

Контрольная работа №2 по теме «Басня».

1

А. С. ПУШКИН (14 ч.)

10.

А. С. Пушкин. Стихотворение«И. И. Пущину».

1

11.

А. С. Пушкин. Стихотворение «Узник»

1

12.

А. С. Пушкин. Стихотворение «Зимнее утро».

1

13.

Р.р. Лирика А.С.Пушкина.Двусложные размеры стиха.

1

14.

А.С.Пушкин «Дубровский». Изображение в повести русского барства.

1

15.

А.С.Пушкин «Дубровский». Дубровский –старший и Троекуров.

1

16.

А.С.Пушкин «Дубровский». Протест Владимира Дубровского против произвола и деспотизма в повести.

1

17.

А.С.Пушкин «Дубровский». Бунт крестьян.

1

18.

А.С.Пушкин «Дубровский». Осуждение пороков общества.

1

19.

А.С.Пушкин «Дубровский». Защита чести, независимости личности.

1

20.

А.С.Пушкин «Дубровский». Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой.

1

21.

А.С.Пушкин «Дубровский». Авторское отношение к героям повести.

1

22.

Контрольная работа по повести А. С. Пушкина «Дубровский».

1

23.

Вн. чтение А. С. Пушкин. «Барышня-крестьянка»

1

М. Ю. ЛЕРМОНТОВ (4 ч.)

24.

М.Ю.Лермонтов.  «Тучи».


25.

М.Ю.Лермонтов. «Три пальмы»


26.

М.Ю. Лермонтов. «Листок», «На севере диком…». «Утес»


27.

Контрольная работа по стихотворениям М.Ю.Лермонтова


И.С. ТУРГЕНЕВ (5 ч.)

28.

И. С. Тургенев «Бежин луг».Сочувствие к крестьянским детям.


29.

И. С. Тургенев «Бежин луг».Портреты и рассказы мальчиков в рассказе.


30.

И. С. Тургенев «Бежин луг».Роль картин природы.


31.

Вн. чтение.Проект «Словесные и живописные портреты русских крестьян» (по циклу «Записки охотника»). 



Ф.И. ТЮТЧЕВ (2 ч.)


32.

Ф. И. Тютчев.«Неохотно и несмело...»


33.

Ф. И. Тютчев. «С поляны коршун поднялся...», «Листья».


А.А.ФЕТ (2 ч.)

34.

А. А. Фет. «Ель рукавом мне тропинку завесила...»,. «Еще майскаяночь», «Учись у них – у дуба, у березы».


35.

Р.р. Краски и звуки в пейзажной лирике А.А.Фета.


Н.А. НЕКРАСОВ (3 ч.)

36.

Н. А. Некрасов. Стихотворение «Железная дорога». Картиныподневольного труда.


37.

Н. А. Некрасов. «Железная дорога». Народ –созидатель.


38.

Н. А. Некрасов. «Железная дорога».Трехсложный размер стиха.


39.

Контрольная работа по произведениям поэтов XIX века.


Н.С. ЛЕСКОВ (4 ч.)

40.

Н.С.Лесков «Левша».Гордость Н.С.Лескова за народ в сказе.


41.

Н.С.Лесков «Левша».Особенности языка повести.


42.

Н.С.Лесков «Левша».Комический эффект, создаваемыйнародной этимологией, игрой слов в сказе.


43.

Р.Р. Сказовая форма повествования.


А.П.ЧЕХОВ (2 ч.)

44.

А.П. Чехов.«Толстый и тонкий».


45.

Вн. чтение.А.П. Чехов. Рассказы


РОДНАЯ ПРИРОДА В ЛИРИКЕ ПОЭТОВ XIX ВЕКА (3 ч.)

46.

Е.А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град порой сольется...».


47.

Я. Полонский «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри – какая мгла…»


48.

А.К. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы...».


Из русской литературы XX века ( 30 часов)

49.

А.И.Куприн «Чудесный доктор».


50.

А.С. Грин «Алыепаруса».Жестокая реальность и романтическаямечта в повести.


51.

А.С. Грин «Алыепаруса». Душевная чистота главных героев


52.

А.П.Платонов. «Неизвестный цветок».


ПРОИЗВЕДЕНИЯ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ (2 ч.)

53.

К. М. Симонов «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...»


54.

Д.С. Самойлов. «Сороковые».


В.П. АСТАФЬЕВ (2 ч.)

55.

В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой».Картины жизни и быта сибирской деревни.


56.

Р.р. В.П.Астафьев «Конь с розовой гривой»


В. Г. РАСПУТИН (3 ч.)

57.

В.Г.Распутин «Уроки французского». Трудности военного времени в повести.


58.

В.Г. Распутин «Уроки французского». Роль учителя Лидии Михайловны в жизни мальчика.


59.

В.Г. Распутин «Уроки французского».Нравственные проблемы рассказа


60.

В. М. Шукшин «Критики»


61.

Вн. чтение. В.М. ШукшинРассказ «Срезал».Человеческая открытость миру как синоним незащищенности.



Ф. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла».




.



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!