СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для индивидуальных занятий с обучающимся 6 Б класса на 2019 – 2020 учебный год

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для индивидуальных занятий с обучающимся 6 Б класса на 2019 – 2020 учебный год»




ПРИНЯТО

на школьном методическом объединении

Протокол № 1 от 29.08.2019

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №6

_________________ И.Э.Иванова

Приказ № _______ от 29.08.2019







Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа № 6 »



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по литературе

для индивидуальных занятий

с обучающимся 6 Б класса Романовым Виктором


на 2019 – 2020 учебный год



учителя


Тукиш Ульяны Алексеевны




Содержание программы

  • планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;

  • содержание учебного предмета, курса;

  • тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.


Программа разработана на основе:

  • ФГОС ООО (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17  декабря  2010 г. № 1897);

  • «Изменений требований к рабочим программам учебных предметов в ФГОС ООО» на основании приказа № 1577 от 31 декабря 2015 г. Минобрнауки России;

  • примерной основной образовательной программы основного общего образования одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);

  • примерных программ по учебным предметам. Литература. 5-9 классы (Стандарты второго поколения). – М., Просвещение, 2016 г.

  • Рабочих программ. Литература. 5-9 классы. Под редакцией В.Я. Коровиной, 2-е издание. – М.: Просвещение, 2016 г.

  • Литература.6 класс. Под редакцией В.Я. Коровиной, 2-е издание. – М.: Просвещение, 2016 г.


Данная рабочая программа составлена с учетом психофизических особенностей обучающегося. Она предполагает обучение по смешанной форме: с учителем и дистанционно.


1

Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета, курса

Предметные результаты по литературе выражаются в следующем:

1)понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов; древнерусской литературы, литературы 18 века, русских писателей 19-20 веков, литературы народов России и зарубежной литературы;

2)понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

3)умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

4)определять в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно — выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно — художественного содержания произведения (элементы филологического анализа); владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

5)приобщение к духовно — нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно — нравственными ценностями других народов;

6)формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценке;

7)собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;

8)понимание авторской позиции и своё отношение к ней;

9)восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

10)умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;

11)написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;

12)понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;

13)понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно — выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.

Организация учебного процесса:

технологии, используемые в обучении:

развивающего обучения, обучение в сотрудничестве, проблемное обучение, развитие исследовательских навыков, информационно - коммуникационные, здоровьесбережение, технология« критического» чтения

методы организации учебного процесса:

системно-деятельностный подход, личностно - ориентированный подход, дифференцированный подход, словесные, наглядные, практические, индуктивные, дедуктивные, репродуктивные, проблемно-поисковые методы, методы самостоятельной работы и работы под управлением учителя.

форма организации образовательного процесса:

классно - урочная система

формы организации учебного процесса:

классно-урочная система, фронтальная, индивидуальная, групповая.

средства обучения:

печатные, наглядные, дидактические, графические, технические, аудиовизуальные.


виды контроля

диагностический, текущий, итоговый

формы контроля:

чтение наизусть, инсценирование текста, чтение по ролям, различные формы пересказа, письменное высказывание по литературной или нравственно-этической проблеме, сочинение на литературные и публицистические темы, уроки - консультации зачеты, тест, читательский дневник, письменный анализ лирического произведения.

Предметные результаты обучения

Ученик научится:

- учитывая жанрово-родовые признаки произведений устного народного творчества, выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения;

- выразительно читать произведения обрядовой поэзии, соблюдая соответствующий интонационный рисунок устного рассказывания;

- пересказывать произведения, чётко выделяя сюжетные линии, не пропуская значимых композиционных элементов, используя в своей речи характерные для разных жанров художественные приёмы;

- осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ;

- воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;

- определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения;

- анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументировано формулируя своё отношение к прочитанному;

- создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах;

- сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах;

Ученик получит возможность научиться:

- рассказывать о самостоятельно прочитанном произведении, обосновывая свой выбор;

- сочинять литературные истории и/или придумывать сюжетные линии;

- выбирать произведения устного народного творчества разных народов для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками;

- устанавливать связи между фольклорными произведениями разных народов на уровне тематики, проблематики, образов (по принципу сходства и различия).

- выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;

- сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументировано оценивать их;

- оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;

- вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).


2

Содержание

учебного

предмета

Содержание тем с распределением учебных часов по основным разделам


Введение (1ч)

Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герой. Отношение автора к герою. Способы выражения авторской позиции.

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (4ч)

Обрядовый фольклор. Произведения календарного обрядового фольклора: колядки, веснянки, масленичные, летние и осенние обрядовые песни. Эстетическое значение календарного обрядового фольклора. Пословицы и поговорки. Загадки — малые жанры устного народного творчества. Народная мудрость. Краткость и простота, меткость и выразительность. Многообразие тем. Прямой и переносный смысл пословиц и поговорок. Афористичность загадок. Теория литературы. Обрядовый фольклор (начальные представления). Малые жанры фольклора: пословицы и поговорки, загадки.

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (2ч)

«Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе».Русская летопись. Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных идеалов (патриотизма, ума, находчивости). Те о р и я л и т е р а т у р ы. Летопись (развитие представлений).

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА (2ч)

Русские басни

Иван Иванович Дмитриев. Рассказ о баснописце. «Муха». Противопоставление труда и безделья. Присвоение чужих заслуг. Смех над ленью и хвастовством.

Особенности литературного языка XVIII столетия. Теория литературы. Мораль в басне, аллегория (развитие понятий).

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (50ч)

Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о писателе-баснописце. Самообразование поэта. Басни «Листы и Корни», «Ларчик», «Осёл и Соловей».

Крылов о равном участии власти и народа в достижении общественного блага. Басня «Ларчик» — пример критики мнимого «механики мудреца» и неумелого хвастуна. Басня «Осёл и Соловей» — комическое изображение невежественного судьи, глухого к произведениям истинного искусства. Теория литературы. Басня. Аллегория. Мораль (развитие представлений).

Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о поэте. Лицейские годы. «Узник». Вольнолюбивые устремления поэта. Народно-поэтический колорит стихотворения. «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни. Радостное восприятие окружающей природы. Роль антитезы в композиции произведения. Интонация как средство выражения поэтической идеи. «И. И. Пущину». Светлое чувство дружбы — помощь в суровых

испытаниях. Художественные особенности стихотворного послания. «Зимняя дорога». Приметы зимнего пейзажа (волнистые туманы, луна, зимняя дорога, тройка, колокольчик однозвучный, песня ямщика), навевающие грусть. Ожидание домашнего уюта, тепла, нежности любимой подруги. Тема жизненного пути.

«Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Книга (цикл) повестей. Повествование от лица вымышленного автора как художественный приём.

«Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Приём антитезы в сюжетной организации повести. Пародирование романтических тем и мотивов. Лицо и маска. Роль случая в композиции повести. (Для внеклассного чтения.)

«Дубровский». Изображение русского барства. Дубровский-старший и Троекуров. Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости. Бунт крестьян. Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, независимости личности. Романтическая история любви Владимира и Маши. Авторское отношение к героям. Теория литературы. Эпитет, метафора, композиция (развитие понятий). Стихотворное послание (начальные представления).

Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. Ученические годы поэта.

«Тучи». Чувство одиночества и тоски, любовь поэта-изгнанника к оставляемой им родине. Приём сравнения как основа построения стихотворения. Особенности интонации.

«Листок», «На севере диком...», «Утёс», «Три пальмы». Тема красоты, гармонии человека с миром. Особенности выражения темы одиночества в лирике Лермонтова. Теория литературы. Антитеза. Двусложные (ямб, хорей) и трёхсложные (дактиль, амфибрахий, анапест) размеры стиха (начальные представления). Поэтическая интонация (начальные представления).

Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе.«Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьянским детям. Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир. Пытливость, любознательность, впечатлительность. Роль картин природы в рассказе. Теория литературы. Пейзаж. Портретная характеристика

персонажей (развитие представлений).

Фёдор Иванович Тютчев. Рассказ о поэте. Стихотворения «Листья», «Неохотно и несмело...». Передача сложных, переходных состояний природы, запечатлевающих противоречивые чувства в душе поэта. Сочетание космического масштаба и конкретных деталей в изображении природы. «Листья» — символ краткой, но яркой жизни. «С поляны коршун поднялся...». Противопоставление судеб человека и коршуна: свободный полёт коршуна и земная обречённость человека.

Афанасий Афанасьевич Фет. Рассказ о поэте. Стихотворения «Ель рукавом мне тропинку завесила...»,

«Ещё майская ночь», «Учись у них — у дуба, у берёзы...». Жизнеутверждающее начало в лирике Фета. Природа как воплощение прекрасного. Эстетизация конкретной детали. Чувственный характер лирики и её утончённый психологизм. Мимолётное и неуловимое как черты изображения природы. Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. Природа как естественный мир истинной красоты, служащий прообразом для искусства. Гармоничность и музыкальность поэтической речи Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике. Теория литературы. Пейзажная лирика (развитие понятия). Звукопись в поэзии (развитие представлений).

Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о жизни поэта. «Железная дорога». Картины подневольного труда. Народ — созидатель духовных и материальных ценностей. Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни народа. Своеобразие композиции стихотворения. Роль пейзажа. Значение эпиграфа. Сочетание реальных и фантастических картин. Диалог-спор. Значение риторических вопросов в стихотворении. Теория литературы. Стихотворные размеры (закреп ление понятия). Диалог. Строфа (начальные представления).

Николай Семёнович Лесков. Краткий рассказ о писателе. «Левша». Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм. Особенности языка произведения. Комический эффект, создаваемый игрой слов, народной этимологией. Сказовая форма повествования.Те о р и я л и т е р а т у р ы. Сказ как форма повествования (начальные представления). Ирония (начальные представления).

Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе. «Толстый и тонкий». Речь героев как источник юмора. Юмористическая ситуация. Разоблачение лицемерия. Роль художественной детали. Теория литературы. Комическое. Юмор. Комическая ситуация (развитие понятий).

Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века Я. Полонский. «По горам две хмурых тучи...», «Посмотри, какая мгла...»; Е. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град...»; А. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы...». Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе. Художественные средства, передающие различные состояния в пейзажной лирике. Теория литературы. Лирика как род литературы. Пейзажная лирика как жанр (развитие представлений).

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА (26ч)

Александр Иванович Куприн. Рассказ «Чудесный доктор». Реальная основа содержания рассказа. Образ главного героя. Тема служения людям.

Теория литературы. Рождественский рассказ (начальные представления).

Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе. «Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои А. Платонова.

Теория литературы. Символическое содержание пейзажных образов (начальные представления).

Александр Степанович Грин. Краткий рассказ о писателе. «Алые паруса». Жестокая реальность и романтическая мечта в повести. Душевная чистота главных героев. Отношение автора к героям.

Произведения о Великой Отечественной войне

К. М. Симонов. «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины...»; Д. С. Самойлов. «Сороковые». Стихотворения, рассказывающие о солдатских буднях, пробуждающие чувство скорбной памяти о павших на полях сражений и обостряющие чувство любви к родине, ответственности за неё в годы жестоких испытаний.

Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе (детство, юность, начало творческого пути). «Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы. Нравственные проблемы рассказа — честность, доброта, понятие долга. Юмор в рассказе. Яркость и самобытность героев (Санька Левонтьев, бабушка Катерина Петровна), особенности использования народной речи. Теория литературы. Речевая характеристика героя (развитие представлений). Герой-повествователь (начальные представления).

Валентин Григорьевич Распутин. Краткий рассказ о писателе (детство, юность, начало творческого пути). «Уроки французского». Отражение в повести трудностей военного времени. Жажда знаний, нравственная стойкость, чувствособственного достоинства, свойственные юному герою. Душевная щедрость учительницы, её роль в жизни мальчика. Нравственная проблематика произведения. Теория литературы. Рассказ, сюжет (развитие понятий). Герой-повествователь (развитие понятия).

Николай Михайлович Рубцов. Краткий рассказ о поэте. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в «тихой» лирике Рубцова. Отличительные черты характера лирического героя.

Фазиль Искандер. Краткий рассказ о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Чувство юмора как одно из ценных качеств человека.

Родная природа в русской поэзии XX века

А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном...»;

С. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша»; А. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие...».

Чувство радости и печали, любви к родной природе и родине в стихотворных произведениях поэтов XX века. Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием, выраженным в стихотворении. Поэтизация родной природы. Теория литературы. Лирический герой (развитие представлений).

Писатели улыбаются

Василий Макарович Шукшин. Слово о писателе. Рассказы «Чудик» и «Критики». Особенности шукшинских героев-«чудиков», правдоискателей, праведников. Человеческая открытость миру как синоним незащищённости. Образ «странного» героя в литературе.

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ (4ч)

Габдулла Тукай. Слово о татарском поэте. Стихотворения «Родная деревня», «Книга». Любовь к своей малой родине и к своему родному краю, верность обычаям, своей семье, традициям своего народа. Книга в жизни человека. Книга — «отрада из отрад», «путеводная звезда», «бесстрашное сердце», «радостная душа».

Кайсын Кулиев. Слово о балкарском поэте. «Когда на меня навалилась беда...», «Каким бы малым ни был мой народ...».

Родина как источник сил для преодоления любых испытаний и ударов судьбы. Основные поэтические образы, символизирующие родину в стихотворении поэта. Тема бессмертия народа, нации до тех пор, пока живы его язык, поэзия, обычаи. Поэт — вечный должник своего народа.Теория литературы. Общечеловеческое и национальное в литературе разных народов.

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (17ч)

Мифы народов мира

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла (в переложении Н. А. Куна): «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид».

Геродот. «Легенда об Арионе». Теория литературы. Миф. Отличие мифа от сказки.

Гомер. Краткий рассказ о Гомере. «Илиада», «Одиссея» как эпические поэмы. Изображение героев и героические подвиги

в «Илиаде». Описание щита Ахиллеса: сцены вой ны и мирной жизни. Стихия Одиссея — борьба, преодоление препятствий, познание неизвестного. Храбрость, сметливость (хитроумие) Одиссея. Одиссей — мудрый правитель, любящий муж и отец. На острове циклопов. Полифем. «Одиссея» — песня о героических подвигах, мужественных героях. Теория литературы. Понятие о героическом эпосе (начальные представления).

Мигель де Сервантес Сааведра. Рассказ о писателе. Роман «Дон Кихот». Проблема ложных и истинных идеалов. Герой, создавший воображаемый мир и живущий в нём. Пародия на рыцарские романы. Освобождение от искусственных ценностей и приобщение к истинно народному пониманию правды жизни. Мастерство Сервантеса-романиста. Дон Кихот как «вечный» образ мировой литературы. (Для внеклассного чтения.)

Теория литературы. «Вечные образы» в искусстве (начальные представления).

Фридрих Шиллер. Рассказ о писателе. Баллада «Перчатка». Повествование о феодальных нравах. Любовь как благородство и своевольный, бесчеловечный каприз. Рыцарь — герой, отвергающий награду и защищающий личное достоинство и честь. Теория литературы. Рыцарская баллада (начальные представления).

Проспер Мериме. Рассказ о писателе. Новелла «Маттео Фальконе». Изображение дикой природы. Превосходство естественной, «простой» жизни и исторически сложившихся устоев над цивилизованной с её порочными нравами.

Романтический сюжет и его реалистическое воплощение. Антуан де Сент-Экзюпери. Рассказ о писателе.

«Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. Мечта о естественном отношении к вещам и людям. Чистота восприятия мира как величайшая ценность. Утверждение всечеловеческих истин. (Для внеклассного чтения.) Теория литературы. Притча (начальные представления).


п/п

                                                   Содержание материала

  Кол-во часов

1

Введение


1 ч

2

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО


4 ч

3

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


2 ч

4

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА


2 ч

5

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА


49 ч

6

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА

26 ч

7

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ

4 ч

8

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

17 ч



105 ч





























3.Тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся


Дата

Кол-во часов

Тема урока ( с учителем)

Кол-во часов

Дистанционное обучение




Введение


1

Художественное произведение, автор, герои


УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО


1

Обрядовый фольклор






1

Пословицы и поговорки




1

Вн. чтение

Загадки


1

Р/р Русский фольклор








ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


1

Русская летопись






1

«Сказание о Белгородском киселе»


ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА




1

Русские басни.


1

И.И. Дмитриев «Муха»



ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА


1

И. А. Крылов. «Осёл

и Соловей». Развитие понятия об аллегории и морали.






1

И. А. Крылов. «Лис-

ты и Корни». Крылов о равном участии власти и народа в достижении блага



1

И. А. Крылов «Лар-

чик». Осуждение человеческих

пороков в басне.




1

Р/р Русские басни




1

А. С. Пушкин.

«И. И. Пущину». Лицейские годы.

Светлое чувство дружбы.






1

А. С. Пушкин. «Узник» как выражение

вольнолюбивых устремлений

поэта.





1

А. С. Пушкин. «Зим-

нее утро». Мотив единства

красоты человека и природы



1

Вн. чтение

А. С. Пушкин. «Зим-

няя дорога» . Тема дороги в лирике

Пушкина





1

Р/р А. С. Пушкин. Двусложные размеры стиха






1

А. С. Пушкин. «Дубровский». История

создания романа.

Характеры

помещиков.



1

«Дубровский»: бунт

крестьян. Причины и следствия бунта крестьян.





1

«Дубровский»: история любви.








1

«Дубровский»: про-

тест Владимира Дубровского против беззакония


1

«Дубровский»: ком-

позиция романа




1

РР «Дубровский»:

моё понимание романа Пушкина


1

РР «Дубровский»:

моё понимание романа Пушкина





1

А. С. Пушкин. «По-

вести Белкина». «Барышня-

крестьянка»: сюжет и герои


1

«Барышня-крестьянка»: особенности композиции повести. Приём антитезы







1

Вн. чтение

«Повести Белкина»:

проблемы и герои

Автор и рассказчик.



1

М. Ю. Лермонтов.

«Тучи». Чувство

одиночества и тоски







1

М. Ю. Лермонтов.

«Три пальмы». Красота и гармония человека с

миром


1

М. Ю. Лермонтов.

«Листок». Антитеза как основной композиционный приём

стихотворения.





1

М. Ю. Лермонтов.

«Утёс», «На севере диком стоит одиноко…».

Особенности выражения темы

одиночества.





1

Р/р. М. Ю. Лермонтов. Лирика Трёхсложные размеры

стиха. Подготовка к сочинению


1

Р/р. М. Ю. Лермонтов. Лирика Трёхсложные размеры

стиха. Подготовка к сочинению



1

И. С. Тургенев.

«Бежин луг»: образы автора и рассказчика







1

«Бежин луг»: образы крестьянских детей



1

«Бежин луг»: кар-

тины природы в рассказе







1

Вн. чтение

И. С. Тургенев. «Хорь

и Калиныч» .

Сюжеты и герои «Записок

охотника».



1

Ф. И. Тютчев. «Неохотно и несмело…».

Состояния природы






1

Ф. И. Тютчев.

«С поляны коршун поднялся…». Противопоставление судеб человека и коршуна.



1

Ф. И. Тютчев. «Листья». Картины

природы.

А. А. Фет. «Ель рукавом мне тропинку завесила…».

1Особенности

изображения природы







1

А. А. Фет.

«Ещё майская ночь». Переплетение тем природы

и любви




1

А. А. Фет. «Учись у

них – у дуба, у берёзы…».

Природа - мир

истинной красоты


1

Р/р Ф. И. Тютчев.

А. А. Фет. Лирика Подготовка к

домашнему анализу лирики







1

Н. А. Некрасов.

«Железная дорога»: автор и народ.

Картины подневольного труда.



1

Н. А. Некрасов.

«Железная дорога»: своеобразие композиции стихотворения





1

Контрольная работа по творчеству

И. С. Тургенева, Ф. И. Тютчева,

А. А. Фета, Н.А.Некрасова






1

Н. С. Лесков. «Лев-

ша»: народ и власть




1

«Левша»: язык сказа. Понятие об иронии


1

Р/р «Левша» Подготовка к

письменному ответу на проблемный вопрос




1

Вн. чтения. Н. С. Лесков. «Человек на часах» Сюжет и

герои рассказа





1

А. П. Чехов. «Толстый и тонкий»: герои рас-

сказа






1

А. П. Чехов. «Толстый и тонкий»: источники

комического в рассказе


1

Вн. чтение

А. П. Чехов. Рассказы Антоши Чехонте






1

Родная природа в

стихотворениях русских поэтов XIX века. Я. П. Полонский


1

Родная природа в

стихотворениях русских поэтов XIX века. Е. А. Баратынский. ,А. К. Толстой.







1

Романсы на стихи

русских поэтов. А. С. Пушкин; М. Ю. Лермонтов; Ф. И Тютчев

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА


1

А. И. Куприн. «Чудесный доктор»: герой и прототип.







1

«Чудесный доктор»

как рождественский рассказ. Тема служения людям.



1

А. С. Грин. «Алые

паруса»: мечта и действительность






1

«Алые паруса»: Ас-

соль и Грей. Душевная чистота героев




1

А. П. Платонов.

«Неизвестный цветок»: образы-символы в сказке





1

Вн. чтение

А. П. Платонов. Рас-

сказы «Цветок на земле»,

«Корова» . Сюжеты и герои рассказов.



1

К. М. Симонов. «Ты

помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…». Трудные солдатские будни.







1

Д. С. Самойлов.

«Сороковые».

Образы и

картины военного времени.



1

В. П. Астафьев. «Конь

с розовой гривой»: сюжет и

герои.





1

«Конь с розовой

гривой»: проблематика рассказа, речь героев.


1

«Конь с розовой

гривой»: проблематика рассказа, речь героев.



1

Р/р В. П. Астафьев.

«Конь с розовой гривой» . Подготовка

к письменному ответу на проблемный вопрос







1

В. Г. Распутин. «Уроки французского»: трудности послевоенного времени


1

«Уроки французского»: стойкость главного героя.







1

В. Г. Распутин. «Уроки французского»: учительница Лидия Михайловна и ее

душевная щедрость


1

В. М. Шукшин.

«Критики»: образ «странно-

го» героя






1

Вн. чтение

В. М. Шукшин.

«Чудик», «Срезал»

Образы «странных» героев


1

Ф. И. Искандер.

«Тринадцатый подвиг Геракла»: школа, учитель, ученики






1

«Тринадцатый под-

виг Геракла»: юмор в рассказе


1

Классное сочинение

по произведениям В. Г. Распутина, В. П. Астафьева, Ф. А. Искандера (по выбору)






1

Родная природа в русской поэзии ХХ века. А. А. Блок. «Летний вечер»





1

С. А. Есенин. «Мел-

колесье. Степь и дали…»,

«Пороша». Чувство любви к род-

ной природе и родине




1

А. А. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие…». Поэтизация родной природы


1

Н. М. Рубцов. «

Звезда полей»: родина, страна,

Вселенная. Тема родины






1

Вн. чтение

Н. М. Рубцов. «Листья осенние», «В горнице»:

человек и природа




2

Р/р Родная природа в лирике русских

поэтов XIX и XX веков


1

Р/р Классное сочинение

по произведениям русских

поэтов XIX и XX веков о родине и родной природе



ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ 4 ч


1

Г. Тукай. «Родная

деревня», «Книга».

Любовь к своей

малой родине.

1

Г. Тукай. «Родная

деревня», «Книга».

Любовь к своей

малой родине.


1

К. Кулиев. «Когда

на меня навалилась беда…». Родина как источник сил.

1

К. Кулиев. «Когда

на меня навалилась беда…». Родина как источник сил.

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 17 ч


1

Мифы народов мира. Мифы Древней Греции.

Подвиги Геракла.

1

Мифы народов мира. Мифы Древней Греции.

Подвиги Геракла.




1

Подвиги Геракла:

воля богов – ум и отвага героя. Отличие

мифа от сказки


1

Вн. чтение

Древнегреческие

мифы


1

Вн. чтение

Древнегреческие

мифы





1

Геродот. «Легенда

об Арионе». Жизненные испытания Ариона и его чудесное

спасение.


1

Гомер. «Илиада» как

героическая эпическая поэма



Гомер. «Илиада» как

героическая эпическая поэма





1

Вн. чтение

Гомер. «Одиссея»

«Одиссея» – песня о героических подвигах




1

М. Сервантес Саа-

ведра. «Дон Кихот»: жизнь героя в воображаемом мире



1

Ф. Шиллер. «Перчатка»: проблемы благородства, достоинства и чести

1

Ф. Шиллер. «Перчатка»: проблемы благородства, достоинства и чести


1

П. Мериме. «Маттео Фальконе»: природа и

цивилизация. Понятие о новелле

1

П. Мериме. «Маттео Фальконе»: природа и

цивилизация. Понятие о новелле


1

А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц»:

дети и взрослые

1

А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц»:

дети и взрослые


1

Подведение итогов работы в 6

классе




ИТОГО:

53ч


52ч


ВСЕГО: 105 часов

19