СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению 1-4 классы

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая рограмма по литературному чтению. Начальное образование. Базовый уровень. Школа России.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению 1-4 классы»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 1-4 классов разработана на основе:

  • Примерной программы для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по литературному чтению для I-IV классов, базовый уровень (приказ МОН ЛНР №483 от 27.12.2016) (http://rcro.su/, Раздел «Страницы» - «Образовательные программы»;

  • авторской программы: Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/ Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина. - М.: Просвещение, 2014. - 128 с. (приказ МОН ЛНР № 483 от 27.12.2016 «Об утверждении примерных программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по общеобразовательным предметам базового, углубленного и профильного уровней преподавания»).


РОЛЬ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В ДОСТИЖЕНИИ

РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО

ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

ОРГАНИЗАЦИЯХ


Предмет «Литературное чтение» реализует следующие цели и задачи:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников;

  • формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

  • совершенствование всех видов речевой деятельности;

  • развитие художественно творческих и познавательных способностей,

  • эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;

  • формирование эстетического отношения к искусству слова;

  • овладение первоначальными навыками работы учебными и научно познавательными текстами;

  • обогащение нравственного опыта учащихся, формирование представлений о добре, правде, дружбе, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре своей Родины и культуре других народов.


Литературное чтение – осмысленная, творческая духовная деятельность, которая обеспечивает освоение идейно-нравственного содержания художественной литературы, развитие эстетического восприятия. Важнейшей функцией восприятия художественной литературы является трансляция духовно-нравственного опыта общества через коммуникацию системы социальных личностных смыслов, раскрывающих нравственное значение поступков героев литературных произведений. При получении начального общего образования важным средством организации понимания авторской позиции, отношения автора к героям произведения и отображаемой действительности является выразительное чтение.

Выпускники начальной школы приосознáют значимость чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения по другим предметам на основе осознания и развития дошкольного и внешкольного опыта, связанного с художественной литературой. У учащихся будет формироваться потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя. Младшие школьники будут с интересом читать художественные, научно-популярные и учебные тексты, которые помогут им сформировать собственную позицию в жизни, расширят кругозор.

Учащиеся получат возможность познакомиться с культурно-историческим наследием своего края и общечеловеческими ценностями для развития этических чувств и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Младшие школьники будут учиться полноценно воспринимать художественную литературу, воспроизводить в воображении словесные художественные образы, эмоционально отзываться на прочитанное, высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника. Они получат возможность воспринимать художественное произведение как особый вид искусства, соотносить его с другими видами искусства как источниками формирования эстетических потребностей и чувств, познакомятся с некоторыми коммуникативными и эстетическими возможностями родного языка, используемыми в художественных произведениях, научатся соотносить собственный жизненный опыт с художественными впечатлениями.

К концу обучения в начальной школе дети будут готовы к дальнейшему обучению и систематическому изучению литературы в средней школе, будет достигнут необходимый уровень читательской компетентности, речевого развития, сформированы универсальные действия, отражающие учебную самостоятельность и познавательные интересы, основы элементарной оценочной деятельности.

Выпускники овладеют техникой чтения (правильным плавным чтением, приближающимся к темпу нормальной речи), приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, элементарными приемами анализа, интерпретации и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов. Научатся самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться словарями и справочниками, осознают себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.

Выпускники научатся вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Они будут составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях); устно передавать содержание текста по плану; составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания. Выпускники научатся декламировать (читать наизусть) стихотворные произведения. Они получат возможность научиться выступать перед знакомой аудиторией (сверстников, родителей, педагогов) с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, презентацию).

Выпускники приобретут первичные умения работы с учебной и научно-популярной литературой, будут находить, и использовать информацию для практической работы.


Согласно учебному плану ГБОУ ЛНР «АСОШ №7» из части, формируемой участниками образовательных отношений, в 1 и 3 классах выделены часы на усиление предмета в количестве 1 часа. В 1 классе – 132 часа (4 часа в неделю, 33 учебные недели). В 3 классе на уроки литературного чтения отводится 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные недели). Во 2 и 4 классах на уроки литературного чтения отводится по 102 часа (3 часа в неделю, 34 учебные недели).


Для реализации программы используются учебники для общеобразовательных организаций:

  • Литературное чтение. 1 класс. Учеб.для общеобразоват. организаций. В 2-х ч./ Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.- 5-е изд._М.: Просвещение, 2016 . (Школа России);

  • Литературное чтение. 2 класс. Учеб.для общеобразоват. организаций. В 2-х ч./ Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.- 5-е изд._М.: Просвещение, 2016 . (Школа России);

  • Литературное чтение. 3 класс. Учеб.для общеобразоват. организаций. В 2-х ч./ Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.- 5-е изд._М.: Просвещение, 2016 . (Школа России);

  • Литературное чтение. 4 класс. Учеб.для общеобразоват. организаций. В 2-х ч./ Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.- 5-е изд._М.: Просвещение, 2016 . (Школа России).


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


ЛИЧНОСТНЫЕ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

– смыслообразование через прослеживание судьбы героя и ориентацию учащегося в системе личностных смыслов;

– самоопределение и самопознание на основе сравнения образа «Я» с героями литературных произведений посредством эмоционально-действенной идентификации;

– формирование основ гражданской идентичности путем знакомства с героическим историческим прошлым своего народа и своей страны и переживания гордости и эмоциональной сопричастности подвигам и достижениям ее граждан;

– формирование эстетических ценностей и на их основе эстетических критериев;

–формирование нравственно-этического оценивания через выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей;

–формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира самого себя;

–восприятие литературного произведения как особого вида искусства; полноценное восприятие художественной литературы;

–эмоционально-личностной децентрации на основе отождествления себя с героями произведения, соотнесения и сопоставления их позиций, взглядов и мнений;

–высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.

У выпускника будут сформированы:

– заинтересованное отношение к литературному чтению, внутренняя мотивация обращения к книге, в том числе с учебными и познавательными мотивами;

– интерес к различным видам художественной деятельности (декламация, создание своих небольших сочинений, инсценировка) как средству самовыражения;

– основы осознания семейной, этнической, культурной, гражданской идентичности;

– чувство гордости за свою Родину и историческое прошлое, умение чувствовать эмоциональную сопричастность подвигам и достижениям ее граждан;

– основы для принятия культурных традиций своей страны;

– основы моральной самооценки, ориентация на моральные нормы и их выполнение;

– осознание нравственно-эстетической проблематики литературного произведения;

– умение прослеживать судьбу литературного героя и ориентироваться в системе его личностных смыслов.

Выпускник получит возможность для формирования:

– потребности в чтении как средстве познания мира и самопознания, саморазвития, интереса к литературе и другим видам искусства;

– осознания искусства и литературы как значимой сферы жизни, как нравственного и эстетического ориентира;

– ориентации в системе личностных смыслов;

– ответственности человека за себя и близких, о необходимости высших чувств любви, внимания, заботы;

– способности осмысливать свою принадлежность к определенной эпохе, культуре, части человечества;

– понимания чувств других людей, сопереживания и помощи им, этических чувств – вины, совести как основы морального поведения.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

–освоение приемов поиска нужной информации;

–овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности и др.), умения строить план с выделением существенной и дополнительной информации;

–умение понимать контекстную речь на основе воссоздания картины событий и поступков персонажей;

–умение произвольно и выразительно строить контекстную речь с учётом целей коммуникации, особенностей слушателя, в том числе используя аудиовизуальные средства;

–умение устанавливать логическую причинно-следственную последовательность событий и действий героев произведения;

–овладение основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне, осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы.


РЕГУЛЯТИВНЫЕ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Выпускник научится:

– осознавать этапы организации учебной работы;

– принимать и сохранять учебную задачу, планировать ее реализацию и способы выполнения;

– вносить необходимые коррективы в свою деятельность в зависимости от ее результатов;

– осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль результатов деятельности;

– выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;

– строить устное и письменное высказывание с учетом учебной задачи.

Выпускник получит возможность научиться:

– самостоятельно работать с книгой (учебником, хрестоматией, справочником, дополнительной литературой);

– осуществлять планирование своей и коллективной деятельности на основе осознаваемых целей, намечать новые цели;

– проявлять инициативу при ответе на вопросы и выполнении заданий, поддерживать инициативу других;

– осуществлять контроль своих действий, корректировать их с учетом поставленных задач;

– осуществлять рефлексию и самооценку, адекватно оценивать свои действия и действия окружающих.


ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Выпускник научится:

– полно и адекватно воспринимать художественный и научно–познавательный текст;

– обобщать сведения, делать выводы, проводить сравнения на различном текстовом материале;

– осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной, справочной литературы, с использованием дополнительных источников, включая контролируемое пространство Интернета;

– отбирать, систематизировать и фиксировать информацию;

– осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

– устанавливать аналогии между литературными произведениями разных авторов, между выразительными средствами разных видов искусств.

Выпускник получит возможность научиться:

– строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

– проявлять самостоятельность и инициативность в решении учебных (творческих) задач, в т.ч. в подготовке сообщений;

– находить дополнительную информацию к обсуждаемой теме или проблеме (в виде словарной или журнальной статьи, открытки, альбома, книги того же писателя или книги о нем, телевизионной передачи и т.д.), а также в контролируемом пространстве Интернета;

– соотносить учебную информацию с собственным опытом и опытом других людей.


КОММУНИКАТИВНЫЕ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Выпускник научится:

– выражать свои мысли в устной и письменной речи, строить монологи и участвовать в диалоге;

– использовать различные речевые средства, средства и инструменты ИКТ для передачи своих чувств и впечатлений;

– учитывать позицию собеседника, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия произведений литературы и других видов искусства;

– сотрудничать с учителем и сверстниками;

– грамотно формулировать вопросы;

– используя опыт эмпатийного восприятия чувств героя художественного произведения, вставать на позицию другого человека, учитывать коммуникативные позиции собеседников;

– принимать участие в коллективных проектах.

Выпускник получит возможность научиться:

– осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, творчески выражать свое мнение о явлениях жизни, отраженных в литературе;

– открыто выражать свое отношение к художественному произведению и явлениям жизни, аргументировать свою позицию;

– проявлять творческую инициативу, самостоятельность в групповой работе;

– адекватно воспринимать и передавать информацию, отражающую содержание и условия коллективной деятельности;

– использовать опыт творческого взаимодействия в организации содержательного досуга.


ПРЕДМЕТНЫЕ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

– формирование необходимого уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения;

– элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно популярных и учебных текстов;

– умение самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу;

– умение пользоваться словарями и справочниками;

– осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности;

– умение составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях), устно передавать содержание текста по плану, составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания;

– умение декламировать (читать наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией (сверстниками, родителями, педагогами) с небольшими сообщениями.


Виды речевой и читательской деятельности

Выпускник научится:

– осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта; понимать цель чтения: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации;

– прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку, автору, жанру и осознавать цель чтения;

– читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного;

– различать на практическом уровне виды текстов (художественный, учебный, справочный), опираясь на особенности каждого вида текста;

– читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки;

– использовать различные виды чтения: изучающее, выборочное ознакомительное, выборочное поисковое, выборочное просмотровое в соответствии с целью чтения (для всех видов текстов);

– ориентироваться в содержании художественного, учебного и научно-популярного текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании):

– для художественных текстов: определять главную мысль и героев произведения; воспроизводить в воображении словесные художественные образы и картины жизни, изображенные автором; этически оценивать поступки персонажей, формировать свое отношение к героям произведения; определять основные события и устанавливать их последовательность; озаглавливать текст, передавая в заголовке главную мысль текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них,

подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы;

– для научно-популярных текстов: определять основное содержание текста; озаглавливать текст, в краткой форме отражая в названии основное содержание текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания явлений, процессов), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с

использованием словарей и другой справочной литературы;

– использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов:

– для художественных текстов: устанавливать взаимосвязь между событиями, фактами, поступками (мотивы, последствия), мыслями, чувствами героев, опираясь на содержание текста;

– для научно-популярных текстов: устанавливать взаимосвязь между отдельными фактами, событиями, явлениями, описаниями, процессами и между отдельными частями текста, опираясь на его содержание;

– использовать различные формы интерпретации содержания текстов;

– для художественных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на содержании текста; составлять характеристику персонажа;

интерпретировать текст, опираясь на некоторые его жанровые, структурные, языковые особенности; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, соотносить ситуацию и поступки героев, объяснять (пояснять) поступки героев, опираясь на содержание текста;

– для научно-популярных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на тексте; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, объяснять явления природы, пояснять описываемые события, соотнося их с содержанием текста;

– ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами (только для художественных текстов);

– различать на практическом уровне виды текстов (художественный и научно-популярный), опираясь на особенности каждого вида текста (для всех видов текстов);

–передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого) (для всех видов текстов);

–участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста

(задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдая правила речевого этикета и правила работы в группе), опираясь на текст или собственный опыт (для всех видов текстов).

Выпускник получит возможность научиться:

– осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать суждение;

– осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;

– высказывать собственное суждение о прочитанном (прослушанном) произведении, доказывать и подтверждать его фактами со ссылками натекст;

– устанавливать ассоциации с жизненным опытом, с впечатлениями от восприятия других видов искусства;

– составлять по аналогии устные рассказы (повествование, рассуждение, описание).


Круг детского чтения

Выпускник научится:

– осуществлять выбор книги в библиотеке (или в контролируемом Интернете) по заданной тематике или по собственному желанию;

– ориентироваться в книге по названию, оглавлению и другим элементам книги;

– отличать сборник произведений от авторской книги;

– вести список прочитанных книг с целью использования его в учебной и внеучебной деятельности, в том числе для планирования своего круга чтения;

– составлять аннотацию и краткий отзыв на прочитанное произведение по заданному образцу.

– пользоваться алфавитным каталогом, самостоятельно пользоваться соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.

Выпускник получит возможность научиться:

– работать с тематическим каталогом;

– работать с детской периодикой;

– самостоятельно писать отзыв о прочитанной книге (в свободной форме).

– определять предпочтительный круг чтения, исходя из собственных интересов и познавательных потребностей;

– ориентироваться в мире детской литературы на основе знакомства с выдающимися произведениями классической и современной отечествен­ной и зарубежной литературы.


Литературоведческая пропедевтика

Выпускник научится:

– распознавать некоторые отличительные особенности художественных произведений (на примерах художественных образов и средств художественной выразительности);

– отличать на практическом уровне прозаический текст от стихотворного, приводить примеры прозаических и стихотворных текстов;

– различать художественные произведения разных жанров (рассказ, басня, сказка, загадка, пословица), приводить примеры этих произведений;

– находить средства художественной выразительности (метафора, олицетворение, эпитет).

Выпускник получит возможность научиться:

– воспринимать художественную литературу как вид искусства, приводить примеры проявления художественного вымысла в произведениях;

– сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (иносказание, метафора, олицетворение, сравнение, эпитет);

– определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста.


Творческая деятельность

Выпускник научится:

– создавать по аналогии собственный текст в жанре сказки и загадки;

– восстанавливать текст, дополняя его начало или окончание или пополняя его событиями;

– составлять устный рассказ по репродукциям картин художников и/или на основе личного опыта;

– составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов).


Выпускник получит возможность научиться:

– вести рассказ (или повествование) на основе сюжета известного литературного произведения, дополняя и/или изменяя его содержание, например, рассказывать известное литературное произведение от имени одного из действующих лиц или неодушевленного предмета;

–писать сочинения по поводу прочитанного в виде читательских аннотаций или отзыва;

–создавать серии иллюстраций с короткими текстами по содержанию прочитанного (прослушанного) произведения;

–создавать проекты в виде книжек-самоделок, презентаций с аудиовизуальной поддержкой и пояснениями;

–работать в группе, создавая сценарии и инсценируя прочитанное (прослушанное, созданное самостоятельно) художественное произведение, в том числе и в виде мультимедийного продукта (мультфильма).



ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Класс: 1

Предмет: Литературное чтение


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Содержание программного материала

(разделы, темы программы)

Количество часов


Обучение грамоте

93

1

Подготовительный период

19

2

Букварный период (основной период)

57

3

Послебукварный период

17


Литературное чтение

39

4

Жили – были буквы

6

5

Загадки. Сказки. Небылицы

7

6

Апрель, апрель! Звенит капель…

6

7

И в шутку и всерьёз

7

8

Я и мои друзья

6

9

О братьях наших меньших

7


Итого

132



Класс: 2

Предмет: Литературное чтение


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Содержание программного материала(разделы, темы программы)

Количество часов

1

Самое великое чудо на свете

2

2

Устное народное творчество

10

3

Люблю природу русскую. Осень

7

4

Русские писатели

10

5

О братьях наших меньших

9

6

Из детских журналов

4

7

Люблю природу русскую. Зима

6

8

Писатели — детям

14

9

Я и мои друзья

7

10

Люблю природу русскую. Весна

7

11

И в шутку и всерьез

12

12

Литература зарубежных стран

14


Итого

102


Класс: 3

Предмет: Литературное чтение


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Содержание программного материала

(разделы, темы программы)

Количество

часов

1

Самое великое чудо на свете

2

2

Устное народное творчество

14

3

Великие русские писатели

26

4

Литературные сказки

9

5

Были-небылицы

10

6

Люби все живое

16

7

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок

12

8

По страницам детских журналов

8

9

Зарубежная литература

8

10

Поэтическая тетрадь

31


Итого

136


Класс: 4

Предмет: Литературное чтение


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Содержание программного материала

(разделы, темы программы)

Количество часов

1

Летописи. Былины. Жития

8

2

Чудесный мир классики

18

3

Поэтическая тетрадь

7

4

Литературные сказки

16

5

Делу время – потехе час

8

6

Страна детства

7

7

Поэтическая тетрадь

4

8

Природа и мы

10

9

Поэтическая тетрадь

4

10

Родина

4

11

Страна Фантазия

4

12

Зарубежная литература

12


Итого

102












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!