СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс 2019-2020 уч. год

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению 1 класс 2019-2020 уч. год»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4» ИГОСК

Утверждаю:

Директор

МКОУ «СОШ №4» ИГОСК

__________ Лосенкова Л.А.





Рабочая программа

по литературному чтению

«Школа России»

1 «В» класс









Автор – составитель:

Богданова Н.А.

учитель начальных классов

МКОУ «СОШ №4» ИГОСК







2019 г.




Планируемые предметные результаты

изучения предмета «Литературное чтение».

1 класс

«Школа России»

Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, реализуется средствами предмета «Русский язык» на основе авторской программы В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкина, УМК «Школа России». (Обучение грамоте, литературное чтение)

В соответствии с Образовательной программой школы на изучение предмета «Литературное чтение» в 1-м классе отводится 4 часа в неделю, 132 часа в год, 33 учебные недели.


Виды речевой и читательской деятельности

  • воспринимать на слух различные виды текстов,

  • осознавать цель чтения в соответствии с содержанием  шмуцтитула (я хочу прочитать стихотворения о буквах;  мне интересно узнать, какие писатели и поэты пишут веселые произведения для детей) под руководством учителя;

  • читать по слогам и целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения;

  • проявлять интерес к чтению различных книг на основе иллюстрации на обложке и представленной тематической выставке;

  • различать понятие  «добро» и «зло» на основе прочитанных рассказов и сказок;

  • принимать участие в коллективных беседах  по прочитанным, прослушанным произведениям; отвечать на вопросы по содержанию на основе прослушанных и прочитанных самостоятельно вслух текстов;

  • уметь отвечать на вопросы «Почему автор дал своему произведению такое название?; «Чем тебе запомнился тот или иной герой произведения?»;

  • называть действующих лиц прочитанного или прослушанного произведения, обдумывать содержание их поступков, сопоставлять свои поступки с поступками литературных героев;

  • различать научно-познавательный и художественный тексты; выявлять их особенности под руководством учителя;

  • анализировать  с помощью учителя (о каком предмете идет речь, как догадались) загадки, сопоставлять их с отгадками;

  • читать и понимать смысл пословиц и поговорок, воспринимать их как народную мудрость, соотносить  содержание произведения с пословицей и поговоркой.

Творческая деятельность

  • читать, соблюдая  орфоэпические и интонационные нормы чтения;

  • пересказывать текст  подробно на основе картинного плана под руководством учителя;

  • восстанавливать деформированный текст на основе картинного плана под руководством учителя;

  • составлять высказывание на тему прочитанного или прослушанного произведения (это произведение о животных, о детях; главными героями являются…).

Литературоведческая пропедевтика:

  • различать произведения по жанру: загадка, песенка, загадка, потешка (малые фольклорные формы), сказка (большие фольклорные формы);

  • отличать прозаический текст от поэтического;

  • отличать художественный от научно-популярного; находить отличия между научно-познавательным и художественным текстом.

  • называть героев произведения, давать их простейшую характеристику.







«Литературное чтение. Обучение грамоте»

п/п

Содержание программного материала

Количество часов

1.

Добукварный период

14 ч.

2.

Букварный период

62 ч.

3.

Послебукварный период

16 ч.

Итого:

92 ч.

«Литературное чтение»

5.

Жили, были буквы

6 ч

6.

Сказки, загадки, небылицы

5 ч.

7.

Апрель, апрель, звенит капель

6 ч.

8.

И в шутку, и всерьез

5 ч.

9.

Я и мои друзья

8 ч.

10.

О братьях наших меньших

10 ч.


Итого

40 ч.























Календарно - тематическое планирование (обучение чтению)


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

план

факт

Добукварный период – 14 часов

1 четверть

1

Знакомство с учебником, составление рассказа по картинке

1

03.09


2

Речь устная и письменная. Предложение.

1

04.09


3

Предложение и слово

1

05.09


4

Слог и слово.

1

06.09


5

Слог.Ударение

1

10.09


6

Звуки в окружающем мире.

1

11.09


7

Гласные и согласные звуки.

1

12.09


8

Слог-слияние.

1

13.09


9

Повторение и обобщение пройденного материала.

1

17.09


10

Гласный звук [а], буквы А, а.

1

18.09


11

Гласный звук [о], буквы О, о.

1

19.09


12

Гласный звук [и], буквы И, и.

1

20.09


13


Гласный звук [ы], буква ы.

1

24.09


14

Гласный звук [у], буквы У, у.

1

25.09


Букварный период – 62 часа

15

Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н.

1

26.09


16


Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с.

1

27.09


17

Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к.

1

01.10


18

Согласные звуки [т], [т], буквы Т, т.

1

02.10


19

Согласные звуки [т], [т], буквы Т, т.

1

03.10


20

Согласные звуки [л], [л], буквы Л, л.

1

04.10


21

Согласные звуки [л], [л], буквы Л, л.

1

08.10


22

Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р.

1

09.10


23

Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р.

1

10.10


24

Чтение слов и предложений с изученными звуками и буквами

1

11.10


25

Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в.

1

15.10


26

Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в.

1

16.10


27

Гласные буквы Е, е.

1

17.10


28

Гласные буквы Е, е.

1

18.10


29

Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п.

1

22.10


30

Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п.

1

23.10


31

Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м.

1

24.10


32

Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м.

1

25.10


2 четверть

33

Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з.

1

05.11


34

Сопоставление слогов и слов с буквами з и с.

1

06.11


35

Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.

1

07.11


36

Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.

1

08.11


37

Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.

1

12.11


38

Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.

1

13.11


39

Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.

1

14.11


40

Гласные буквы Я, я.

1

15.11


41

Гласные буквы Я, я.

1

19.11


42

Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г.

1

20.11


43

Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г.

1

21.11


44

Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.

1

22.11


45

Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч.

1

26.11


46

Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч.

1

27.11


47


Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

1

28.11


48

Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.

1

29.11


49

Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш

1

03.12


50

Сочетание ши.

1

04.12


51

Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж.

1

05.12


52

Сопоставление звуков [ж] и [ш].

1

06.12


53

Сочетание жи

1

10.12


54

Гласные буквы Ё, ё.

1

11.12


55

Гласные буквы Ё, ё.

1

12.12


56

Чтение слов и предложений с изученными буквами и звуками.

1

13.12


57

Звук [й’], буквы Й, й.

1

17.12


58

Звук [й’], буквы Й, й.

1

18.12


59

Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.

1

19.12


60

Чтение слов с Х

1

20.12


61

Твердые и мягкие согласные

1

24.12


62

Гласные буквы Ю, ю.

1

25.12


63

Гласные буквы Ю, ю.

1

26.12


64

Чтение слов с Ю

1

27.12


3 четверть

65

Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.

1

10.01


66

Чтение слов с Ц

1

14.01


67

Гласный звук [э], буквы Э, э.

1

15.01


68

Чтение слов с Э

1

16.01


69

Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ.

1

17.01


70

Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ.

1

21.01


71

Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф.

1

22.01


72

Чтение слов с Ф

1

23.01


73

Мягкий и твёрдый разделительные знаки.

1

24.01


74

Мягкий и твёрдый разделительные знаки.

1

28.01


75

Русский алфавит.

1

29.01


76

Русский алфавит.

1

30.01


Послебукварный период – 16 часов

77

Как хорошо уметь читать

1

31.01


78

Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р»

1

11.02


79

К.Ушинский «Наше Отечество».

1

12.02


80

В. Крупин «Первоучители словенские», «Первый букварь»

1

13.02


81

Творчество А.С.Пушкина

1

14.02


82

Л.Н.Толстой – детям. Великий педагог Ушинский

1

18.02


83

Творчество К.Чуковского

1

19.02


84

В.Бианки «Первая охота»

1

20.02


85

С.Маршак «Угомон», «Дважды два»

1

21.02


86

М.М.Пришвин «Глоток молока», «Предмайское утро»

1

25.02


87

А. Барто «Мамина помощница», «Зайка», «Игра в слова»

1

26.02


88

С.Михалков «Котята»

1

27.02


89

Б. Заходер «Два и три»

1

28.02


90

В.Берестов «Прощание с другом», «Пёсья песня»

1

03.03


91

Проверим себя

1

04.03


92

Творческий проект «Живая азбука»

1

05.03



Календарно - тематическое планирование (литературное чтение)


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

план

факт

3 четверть ( 8ч.)

93

Знакомство с учебником «Литературное чтение»

1

06.03


Жили-были буквы (7 ч)

94

В.Данько «Загадочные буквы»

1

10.30


95

И.Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А»

1

11.03


96

С. Черный «Живая азбука», Ф.Кривин «Почему «А» поется, а «Б» нет»

1

12.03


97

Г.Сапгир « Про Медведя», М.Бородицкая «Разговор с пчелой», И.Гамазкова «Кто как кричит?»

1

13.03


98

С.Маршак «Автобус номер двадцать шесть»

1

17.03


99

Из старинных книг

1

18.03


100

Повторение и обобщение по теме «Жили-были буквы»

1

19.03


4 четверть (32 ч.)

Сказки, загадки, небылицы (7 ч)

101

Е.Чарушин «Теремок»

1

20.03


102

Русская народная сказка «Рукавичка»

1

24.03


103

Загадки, песенки

1

01.04


104

Русские народные потешки. Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни»

1

02.04


105

Александр Сергеевич Пушкин

1

03.04


106

Русская народная сказка «Петух и собака»

1

07.04


107

Из старинных книг. Повторение и обобщение по теме «Сказки, загадки, небылицы»

1

08.04


Апрель, апрель. Звенит капель… ( 5 ч.)

108

А.Майков «Ласточка примчалась…», «Весна», А.Плещеев «Сельская песенка»

1

09.04


109

Т.Белозерев «Подснежники», С.Маршак «Апрель»

1

10.04


110

Стихи-загадки писателей И.Токмаковой, Л.Ульяницкой, Л.Яхнина, Е.Трутневой

1

14.04


111

Стихотворения В.Берестова, Р.Сефа. Произведения из старинных книг

1

15.04


112

Повторение и обобщение по теме «Апрель, апрель. Звенит капель…»

1

16.04


И в шутку и всерьез (6 ч)

113

И.Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я.Тайц «Волк», Г.Кружков «РРРЫ!»

1

17.04


114

Н.Артюхова «Саша-дразнилка»

1

21.04


115

К.Чуковский «Федотка», О.Дриз «Привет», О.Григорьев «Стук»

1

22.04


116

И.Токмакова «Разговор Лютика и Жучка», И.Пивоварова «Кулинаки-пулинаки», К.Чуковский «Телефон»

1

23.04


117

М.Пляцковский «Помощник»

1

24.04


118

Из старинных книг. Повторение и обобщение по теме «Ив шутку и всерьез»

1

28.04


Я и мои друзья ( 5 ч.)

119

Ю.Ермолаев «Лучший друг», Е.Благинина «Подарок»

1

29.04


120

В.Орлов «Кто первый», С.Михалков «Бараны»

1

30.04


121

Р.Сеф «Совет», В.Берестов «В магазине игрушек», В.Орлов «Если дружбой дорожить…», И.Пивоварова «Вежливый ослик», Я.Аким «Моя родня»

1

05.05


122

С.Маршак «Хороший день», М.Пляцковский «Сердитый дог Буль», Ю.Энтин «Про дружбу»

1

06.05


123

Из старинных книг. Д.Тихомиров «Мальчики»

1

07.05


О братьях наших меньших (5 ч)

124

С.Михалков «Трезор», Р.Сеф «Кто любит собак…»

1

08.05


125

В.Осеева «Собака яростно лаяла», И.Токмакова «Купите собаку…»

1

12.05


126

М.Пляцковский «Цап Царапыч», Г.Сапгир «Кошка»

1

13.05


127

В.Берестов «Лягушата», В.Лунин «Никого не обижай», С.Михалков «Важный совет»

1

14.05


128

Д.Хармс «Храбрый еж», Н Сладков «Лисица и Ёж», С.Аксаков «Гнездо»

1

15.05


4 урока - резерв

129

Повторение и обобщение по теме «О братьях наших меньших»

1

19.05


130

Повторение и обобщение по теме «О братьях наших меньших»

1

20.05


131

Проверка навыка чтения

1

21.05


132

«Что читать летом»

1

22.05






































Согласовано:

Заместитель директора по УВР

__________ Копалкина Т.В.

«___» ______ 2019 г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!