Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Степано – Савченская основная общеобразовательная школа
Милютинского района Ростовской области
Рассмотрено Принято Утверждено
на заседании на заседании Директор
Методического совета Педагогического совета МБОУ Степано – Савченской ООШ
Протокол от 27.08.2018г. № 1 Протокол от 29.08.2018г. ______________/Т.Н.Буряченко/
Председатель МС________ Приказ от 29.08.2018г.
/О.В. Коношко/
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературному чтению
для 1 класса
на 2018-2019 учебный год
Составитель: Хандакова Т.Д. учитель начальных классов
1 кв. категории
х.Степано-Савченский
2018г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 1 класса составлена на основе Федерального компонента стандарта начального общего образования по литературному чтению, Примерной программы начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «ШколаРоссии». Программа обеспечена учебником«Азбука» в 2-х частях издательства«Просвещение» 2018г. и учебником «Литературное чтение» I-IIчасть издательства «Просвещение»2017г. В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа по литературе
рассчитана на 132 часа в год при 4 часах в неделю (3З учебные недели) , программа скорректирована с учетом праздничных и выходных дней в соответствии с Постановлением Правительства
Литературное чтение - один из основных предметов в обучении младших школьников, Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовнонравственному и эстетическому воспитанию.
Курс состоит из двух блоков «Литературное чтение. Обучение грамоте» и «Литературное чтение».
Основной целью блока «Литературное чтение, Обучение грамоте» является формирование навыка чтения, развитие речевых умений, обогащение и активизация словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматика - орфографической пропедевтики. При этом решаются следующие задачи:
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и
культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; - развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
- развитие коммуникативных умений;
- развитие нравственных и эстетических чувств;
- развитие способностей к творческой деятельности.
Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).
Добукварный период является введением в систему литературного образования и охватывает изучение первых гласных звуков и их буквенных обозначений. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения, Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача - приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.
Послебукварный (заключительный) - повторительно-обобщающий этап. На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов. Учащиеся знакомятся с речевым этикетом (словесные способы выражения приветствия, благодарности, прощания и т.д.) на основе чтения и разыгрывания ситуаций общения. Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно-речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей. В этот период дети начинают читать литературные тексты и включаются в проектную деятельность по подготовке «Праздника букваря», в ходе которой происходит осмысление знаний, полученных в период обучения грамоте.
Блок «Литературное чтение» направлен на достижение следующих целей:
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
- обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире.
В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.
На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами работы с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить.
Знакомясь с единицами языка разных уровней, учащиеся усваивают их роль, функции а также связи и отношения, существующие в системе языка и речи, Усвоение морфологической и синтаксической структуры языка, правил строения слова и предложения, графической формы букв осуществляется на основе формирования символико-моделирующих учебных действий с языковыми единицами. Через овладение языком - его лексикой, фразеологией, фонетикой и графикой, богатейшей словообразовательной системой, его разнообразием синтаксических структур - формируется собственная языковая способность ученика, осуществляется становление личности.
Программа предусматривает формирование у младших школьников представлений о лексике русского языка. Освоение знаний о лексике способствует пониманию материальной природы языкового знака; осмыслению роли слова в выражении мыслей, чувств, эмоций; овладению умением выбора лексических средств в зависимости от цели, темы, основной мысли адресата, ситуаций и условий общения; осознанию необходимости пополнять и обогащать собственный словарный запас как показатель интеллектуального и речевого развития личности.
Серьёзное внимание уделяется в программе формированию фонетика - графических представлений о звуках и буквах русского языка. Чёткое представление звуковой и графической формы важно для формирования всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения курса формируются умения, связанные с информационной культурой: умение читать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками. Школьники будут работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, схема, модель слова, памятка). Они научатся анализировать, оценивать, преобразовывать и представлять полученную информацию, а также создавать новые информационные объекты: сообщения, сборники творческих работ и др.
Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.
.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Программа обеспечивает достижение первоклассниками личностных, метапредметных и предметных результатов.
Изучение курса «Литературное чтение» в первом классе направлено на получение следующих личностных результатов:
- чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; сознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире:
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» в первом классе является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных
учебных действий.
Регулятивные универсальные учебные действия:
_ способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу
обучения, ориентироваться в учебном материале, содержащем средства для ее решения;
- сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия (2-3 шага) в соответствии с поставленной задачей;
- начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку
результатов своей учебной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия:
- умение осознанно читать, строить речевые высказывания;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: умение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме;
- начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера;
- начальные умения излагать свое мнение и аргументировать;
- начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на доступном материале;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в
соответствии с содержанием учебного предмета «Литературное чтение»;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и
познавательных задач;
- готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
- умение определять общую цель и пути её достижения;
- умение договариваться о распределении функций и в совместной деятельности,
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
- первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания
- позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей
культуры и гражданской позиции человека;
- умения ориентироваться в целях. задачах, средствах и условиях общения, выбирать
адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний;
- овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения ис-
пользовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
- понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
- осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
- достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
- использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое);
- умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
- умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации;
- умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
- умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-
познавательных, учебных и художественных произведений.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (132 часа)
Содержание программы является основой для овладения учащимися приёмами активного анализа и синтеза (применительно к изучаемым единицам языка и речи), сопоставления, нахождения сходств и различий, дедукции и индукции, группировки, абстрагирования, систематизации, что, несомненно, способствует умственному и речевому развитию. На этой основе развивается потребность в постижении языка и речи как предмета изучения, выработке осмысленного отношения к употреблению в речи основных единиц языка.
Блок «Литературное чтение. Обучение грамоте» (92 часа)
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и Т.П. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Обучение грамоте
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёр-
дых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, Ю, Я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание ) как средство самоконтроля при письме под диктовку и
при списывании.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа.
Наблюдение над значением слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.
Круг детского чтения
Сказки А.С. Пушкина. Рассказы для детей Л.Н. Толстого и К.Д. Ушинского. Сказки К.И. Чуковского. В.В. Бианки «Первая охота». С.Я. Маршак «Угомон», «Дважды два». Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: С. Маршака, А. Барто, В.Осеевой. Весёлые стихи Б. Заходера, В. Берестова.
Блок «Литературное чтение» (40 часов)
Виды речевой и читательской деятельности
Слушание. Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по прослушанному учебному, научно-познавательному и художественному произведениям.
Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностью авторского стиля.
Чтение. Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся, формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков.
Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы).
Развитие умения переходить от чтения вслух к чтению про себя.
Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выборочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимать её особенности.
Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном - и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Умение ориентироваться в нравственном содержании художественных произведений, осознавать сущность поведения героев.
Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению.
Самостоятельное определение темы и главной мысли произведения по вопросам и самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.
Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.
Библиографическая культура. Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси и начало книгопечатания. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации.
Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка, алфавитного и тематического каталога. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и другой справочной литературой.
Работа с текстом художественного произведения. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.
Понимание нравственно-эстетического содержания прочитанного произведения, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России).
Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных
средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Характеристика героя произведения: портрет, характер, выраженные через поступки и речь. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев.
Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и
краткий (передача основных мыслей).
Подробный пересказ текста (деление текста на части, определение главной мысли каждой
части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста). Определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание; план (в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированных высказываний) и на его основе подробный пересказ всего текста.
Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сюжета, последовательности событий.
Работа с научно-популярным, учебным и другими текстами. Понимание заглавия произведения, его адекватного соотношения с содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов (передача информации). Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей, определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом.
Умение говорить (культура речевого общения). Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно-познавательному). Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений.
Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность),
целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями.
Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в форме ответа на вопрос. Формирование грамматически правильной речи, ее эмоциональной выразительности и содержательности. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов. Передача впечатлений (из повседневной жизни, на основе художественного произведения или произведения изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств (синонимы, антонимы, сравнения) с учётом особенностей монологического высказывания.
Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.
Тематическое планирование
| | Блок «Литературное чтение. Обучение грамоте» |
| | Содержание программного материала | | | Количество часов |
1 1 | Добукварный (подготовительный) период | 14 ч |
22 | Букварный (основной) период | 53 ч |
33 | Послебукварный (заключительный) период | 16 ч |
4 4 | Резерв | | | 9ч |
| ИТОГО | | | 92 часа |
| Блок «Литературное чтение» | | | | |
| Содержание программного материала | Количество часов | |
1 | Введение | 1 ч | |
2 | Жили-были буквы | 7ч | |
3 | Сказки, загадки, небылицы | 7ч | |
4 | Апрель, апрель. 3венит капель! | 5ч | |
5 | И в шутку и всерьёз | 6ч | |
6 | Я и мои друзья | 5ч | |
7 | О братьях наших меньших | 5ч | |
8 | Резерв | 4ч | |
| Итого | | 40 часов | I |
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте
№ п/п | Дата | Тема урока. Содержание | |
Добукварный период (9 ч.) | |
1 | 3.09 | «Азбука» — первая учебная книга. | |
2 | 4.09 | Речь устная и письменная. Предложение. | |
3 | 6.09 | Слово и предложение. | |
4 | 7.09 | Слово и слог. | |
5 | 10.09 | Слог.Ударение. | |
6 | 11.09 | Звуки в окружающем мире и в речи. | |
7 | 13.9 | Гласные и согласные звуки. | |
8-9 | 14.9 17.9 | Слог-слияние. | |
Букварный период (66 ч.) | |
10 | 18.9 | Гласный звук [а], буквы А, а. ). | |
11 | 20.9 | Гласный звук [о], буквы О, о. | |
12 | 21.9 | Гласный звук [и], буквы И, и. | |
13 | 24.9 | Гласный звук [ы], буква ы. | |
14 | 25.9 | Гласный звук [у], буквы У, у. | |
15 16 | 27.9 28.9 | Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н. | |
17 18 | 1.10 2.10 | Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с. |
19 20 | 4.10 5.10 | Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к. |
21 22 | 8.10 9.10 | Согласные звуки [т], [т¢], буквы Т, т. |
23 24 | 11.10 12.10 | Согласные звуки [л], [л¢], буквы Л, л. |
25 | 15.10 | Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. |
26 27 | 16.10 18.10 | Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в. |
28 29 | 19.10 22.10 | Гласные буквы Е, е |
30 31 | 23.10 25.10 | Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п. |
32 33 | 26.10 5.11 | Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. |
34 35 | 6.11 8.11 | Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами з и с. |
36 37 38 | 9.11 12.11 13.11 | Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. |
39 | 15.11 | Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. |
40 | 16.11 | Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. |
41 42 43 | 19.11 20.11 22.11 | Гласные буквы Я, я |
44 45 | 23.11 26.11 | Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. |
46 47 | 27.11 29.11 | Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. |
48 49 50 | 30.11 3.12 4.12 | Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков. |
51 52 53 | 6.12 7.12 10.12 | Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. |
54 55 | 11.12 13.12 | Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]. |
56 57 | 14.12 14.12 | Гласные буквы Ё, ё. |
58 59 | 17.12 18.12 | Звук [j’], буквы Й, й. |
60 61 62 | 20.12 21.12 24.12 | Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. |
6364 | 25.12 27.12 | Гласные буквы Ю, ю. |
66 66 | 28.12 | Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. |
67 68 | 10.1 14.1 | Гласный звук [э], буквы Э, э. |
69 70 71 | 15.1 17.1 | Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ. |
72 73 | 18.1 21.1 | Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф. |
Послебукварный период (16 ч) |
77 | 22.1 | С.Маршак «Как хорошо уметь читать», В.Берестов «Читалочка» |
78 | 25.1 | Е.Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р» |
79 | 28.1 | К. Ушинский. Наше Отечество. |
80 | 29.1 | В. Крупин. Первоучители словенские. |
81 | 31.1 | В. Крупин. Первый букварь. |
82 | 1.2 | А.С. Пушкин. |
83 | 4.2 | Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский. Рассказа для детей. |
84 | 5.2 | К.И. Чуковский «Телефон», «Небылица» |
85 | 7.2 | В.В. Бианки. Первая охота. |
86 | 8.2 | С.Я. Маршак. Угомон. Дважды два. |
87 | 18.2 | М.М. Пришвин. Предмайское утро. Глоток молока. |
88 | 19.2 | А.Л. Барто «Помощница», «Зайка», «Игра в слова». |
89 | 21.2 | С.В. Михалков «Котята» |
90 | 22.2 | Весёлые стихи Б. Заходера. В. Берестова. |
91 | 25.2 | Проект: «Живая Азбука» |
92 | 26.2 | Наши достижения. Планируемые результаты изучения. |
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению
№ п/п | Дата | Тема урока Содержание | | |
| |
Жили - были буквы– 7 часов. | | |
1 | 28.02 | Знакомство с учебником. Понятия «автор», «писатель», «произведение». | | |
2 | 1.03 | В. Данько «Загадочные буквы». | | |
3 | 4.03 | И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А». | | |
4 | 5.03 | С. Черный «Живая азбука»; Ф. Кривин «Почему А поется, а Б нет». | | |
5 | 7.03 | Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?» | | |
6 | 11.03 | С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». | | |
7 | 12.03 | Из старинных книг. Разноцветные страницы Урок-обобщение по разделу «Жили-были буквы» | | |
8 | 14.03 | Проект: Создаём музей «Город букв» | | |
Сказки, загадки, небылицы – 7 ч. | | |
9 | 15.03 | Е. Чарушин «Теремок». | | |
10 | 18.03 | Русская народная сказка «Рукавичка» | | |
11 | 19.03 | Загадки, песенки. | | |
12 | 21.03 | Русские народные потешки. «Рифмы Матушки Гусыни». | | |
13 | 23.03 | А.С. Пушкин | | |
14 | 1.04 | Русская народная сказка «Петух и собака» Народная сказка. | | |
15 | 2.04 | Их старинных книг. Повторение и обобщение по теме «Сказки, загадки, небылицы» Произведения Л.Толстого и К.Ушинского | | |
Апрель, апрель! Звенит капель - 6 ч. | | |
16 | 4.04 | А. Майков «Весна»; «Ласточка промчалась…», А. Плещеев «Сельская песенка». | | |
17 | 5.04 | Т. Белозеров «Подснежники». С. Маршак «Апрель». | | |
18 | 8.04 | Стихи-загадки писателей И. Токмаковой, Л. Ульяницкой, Л.Яхнина, Е.Трутневой | | |
19 | 9.04 | Стихотворения В. Берестова, Р. Сефа. Произведения из старинных книг. | | |
20 | 11.04 | Повторение и обобщение по теме «Апрель, апрель. Звенит капель | | |
21 | 12.04 | Проект «Азбука загадок» | | |
И в шутку и всерьез - 7 ч. | | |
22 | 15.04 | И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!» | | |
23 | 16.04 | Н. Артюхова «Саша-дразнилка». | | |
24 | 18.04 | К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет». О. Григорьев «Стук», И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка» | | |
25 | 19.04 | И. Пивоварова «Кулинаки - пулинаки» К.Чуковский «Телефон», | | |
26 | 22.04 | М. Пляцковский «Помощник». | | |
27 | 23.04 | Из старинных книг. | | |
28 | 25.04 | Повторение и обобщение по теме «И в шутку и всерьез». | | |
Я и мои друзья - 7 ч. | | |
28 | 26.04 | Ю. Ермолаева «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок». Э.Э. Мошковская «Вежливое слово» | | |
29 | 29.04 | В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны», Р. Сеф «Совет» | | |
30 | 30.04 | В. Берестов «В магазине игрушек», И. Пивоварова «Вежливый ослик», Я. Аким «Моя родня» | | |
31 | 6.05 | С. Маршак «Хороший день». | | |
32 | 7.05 | М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Ю. Энтин «Про дружбу». | | |
33 | 13.05 | Из старинных книг. Повторение и обобщение по теме «Я и мои друзья». | | |
34 | 14.05 | Проект «Наш класс – дружная семья» Защита проектов | | |
О братьях наших меньших - 6 ч | | |
35 | 16.05 | С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак». | | |
36 | 17.05 | В. Осеева «Собака яростно лаяла», И. Токмакова «Купите собаку» | | |
37 | 20.05 | М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка». Выразительное чтение. Чтение по ролям. | | |
38 | 21.05 | В. Берестов «Лягушата», В. Лунин «Никого не обижай», С. Михалков «Важный совет». | | |
39 | 23.05 | Д.Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладков «Лисица и Ёж», С. Аксаков «Гнездо» | | |
40 | 24.05 | Повторение и обобщение по теме «О братьях наших меньших». | | |
Лист коррекции
Класс/ предмет | Название раздела, темы | Дата проведения | Причина корректировки | Дата проведения по факту |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
36