СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по УМК "Перспектива".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по  литературному чтению рассчитана на 170 часов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по УМК "Перспектива".»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей №2 имени академика К. А. Валиева города Мамадыш»

Мамадышского муниципального района Республики Татарстан



«РАССМОТРЕНО» Руководитель МО

_______ / Петрова Г.Н./

Протокол № 1 от августа 2018 г.




«СОГЛАСОВАНО» Зам. директора по УР ______ / Никифорова Е. М./ «29» августа 2018 г.

«УТВЕРЖДЕНО»

Директор МБОУ «Лицей №2 г. Мамадыш»

__________С. М. Гимранов

Приказ № ___ от «31» августа 2018 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

МБОУ «Лицей №2 им. ак. К. А. Валиева г. Мамадыш»

по литературному чтению во 2Д классе

учителя начальных классов

первой квалификационной категории

Дехкановой Васили Шарифулловны











Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №1 от «31 » августа 2018г.









2018 – 2019 учебный год





МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА НА 2018/2019 УЧЕБНЫЙ ГОД:

Лицейская

Учителя

Внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс в рамках реализации требований федерального государственного образовательного стандарта



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ


Роль и место дисциплины

Курс литературного чтения для 1-4 классов является первой ступенью единого непрерывного курса литературы средней общеобразовательной школы. Важной особенностью начального этапа обучения является то, что ребенок переходит с позиции слушателя в категорию читателя, который начинает постепенно постигать огромный мир литературы - одного из сложнейших видов искусства. Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 2 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, программы общеобразовательных учреждений авторов Л.Ф.Климановой, В. Г. Горецким, Л.А.Виноградской, «Литературное чтение. 1 – 4 классы».

.Адресат

Программа адресована обучающимся во 2 классе общеобразовательных школ по программе УМК «Перспектива»

Соответствие ФГОС

Рабочая программа разработана на основе авторской программы начального общего образования. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, Л. А. Виноградская. М.: Просвещение. 2016.

Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Нормативные документы

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций: Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 (ред. от 22.09.11) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2018-2019 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 253 от 31.03.2014 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию».

Учебный план образовательного учреждения на 2018-2019 учебный год.

Локальный акт образовательного учреждения (об утверждении структуры рабочей программы).

Федеральный закон от 29.12 .2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Основная образовательная программа начального общего образования

Календарный учебный график МБОУ «Лицей № 2 г. Мамадыш»

Требования к знаниям и умениям обучающихся на конец 2 класса

Должны:

владеть навыком сознательного, правильного, выразительного чтения целыми словами при темпе чтения незнакомого текста- не меньше 50 слов в минуту;

понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему (о чем оно), определять главную мысль прочитанного (с помощью учителя);

передавать содержание прочитанного в виде подробного и выборочного пересказа прочитанного с использованием приёмов устного рисования и иллюстраций;

устанавливать последовательность действий в произведении, осмысливать взаимосвязь описываемых в нем событий, подкреплять правильный ответ на вопросы выборочным чтением;

составлять план к прочитанному (с помощью учителя);

ориентироваться в учебной книге; практически различать художественные и научно-популярные тексты; наблюдать над стилистическими особенностями текстов;

рассказывать-импровизировать на заданную тему;

отыскивать в тексте слова и выражения, характеризующие события, героя произведения, картины природы. Воссоздавать на этой основе соответствующие словесные картины;

развивать умение воспринимать на слух произведения различных жанров, эмоционально откликаться на них и передавать свое настроение в рисунках, в совместном обсуждении услышанного, при драматизации отрывков из произведений;

приобщать детей к миру поэзии: слушание и заучивание наизусть стихотворений, развитие поэтического слуха, наблюдение над звукописью, звукоподражанием;

познакомить со средствами художественной выразительности (эпитетами, сравнениями).

Планируемые результаты

Личностные результаты:

  1. формирование чувства гордости за свою Родину, её исто­рию, российский народ, становление гуманистических и де­мократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

  2. формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  3. воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетиче­ских потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слу­шания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

  4. развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

  5. формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов, выработка умения тер­пимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

  6. овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

  7. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения;

  8. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  2. освоение способами решения проблем творческого и по­искового характера;

  3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

  4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  5. использование знаково-символических средств представ­ления информации о книгах;

  6. активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

  7. использование различных способов поиска учебной ин­формации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интер­претации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

  8. овладение навыками смыслового чтения текстов в соот­ветствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и со­ставления текстов в устной и письменной формах;

  9. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым призна­кам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

  10. готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; умение договариваться о распределении ролей в совмест­ной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмыс­ливать собственное поведение и поведение окружающих;

  11. готовность конструктивно разрешать конфликты посред­ством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

  1. понимание литературы как явления национальной и ми­ровой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

  2. осознание значимости чтения для личного развития; фор­мирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, по­нятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потреб­ности в систематическом чтении;

  3. достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого разви­тия, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературо­ведческих понятий;

  4. использование разных видов чтения (изучающее (смысло­вое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, уча­ствовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

  5. умение самостоятельно выбирать интересующую литера­туру, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самосто­ятельно краткую аннотацию;

  6. умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и опре­делять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находим, средства выразительности, пересказывать произведение;

  7. умение работать с разными видами текстов, находить ха­рактерные особенности научно-познавательных, учебных и ху­дожественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — созда­ние текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

  8. развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного про­изведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.

Целевая установка

Цели обучения

Программа направлена на достижение следующих целей:
• развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

• овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

• воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы;

  • обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.

Основные задачи:

- развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное,
- учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление,
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление,
- развивать поэтический слух,
- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей,
- обогащать чувственный опыт ребёнка,
- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни,
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров,
- обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.



Описание места учебного предмета в учебном плане

Программа рассчитана для обучения на уровне начального общего (1-4)   образования.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение учебного предмета «литературное чтение» во 2 классе отводится 102 часа. Рабочая программа предусматривает обучение  в объёме 3 часа в неделю в течение 1 учебного года.

12. Виды контроля

В программе предусмотрена многоуровневая система контроля знаний:

  • самокон­троль — при введении нового материала,

  • взаимоконтроль— в процессе его отра­ботки,

  • обучающий контроль— в системе обучающих самостоятельных работ,

  • итоговый контроль— тест

Педагогические технологии


• информационные технологии;

• технологии личностно-ориентированного обучения;

• проблемно-развивающие технологии;

• игровые технологии;

• презентация проектов и творческих работ;

• групповая работа;

Состав УМК

Учебник по литературному чтению для 2 класса, в 2-х частях, автор Л. Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, Л.А. Виноградской,

УМК «Перспектива" , изд-во «Просвещение» Москва, 2016 год;

Контрольно - измерительные материалы по литературному чтению 2 класс, изд-во "Вако" 2013, составитель С.В. Кутявина

Материально-техническое обеспечение.

Интернет-ресурсы.

  1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru

  2. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193

  3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : www. festival. 1september.ru

  4. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа : www.km.ru/ education

  5. Официальный сайт УМК «Перспектива». – Режим доступа : http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/ info.aspx? ob_no=12371

3. Технические средства обучения

  1. Персональный компьютер.

Содержание курса


Тема раздела

Кол-во часов

Любите книгу

6

Краски осени

8

Мир народной сказки

13

Веселый хоровод

7

Мы-друзья

7

Здравствуй, матушка-зима!

6

Чудеса случаются

12

Весна, весна! И вес ей радо!

8

Мои самые близкие и дорогие

7

Люблю все живое

14

Жизнь дана на добрые дела

14

Итого

102









КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

п/п

Дата

по плану

Фактическая дата проведения

Тема урока

Примечание.




Любите книгу (6 часов)


  1. 1

1.09


Рассказы о любимых книгах.


  1. 2

4.09


Вводный урок раздела. Основные понятия раздела: рукописная книга, иллюстрация


  1. 3

6.09


Любите книгу. Ю. Энтин. Слово про слово. В. Боков. Книга – учитель…


  1. 4

8.09


Г. Ладонщиков. Лучший друг. Пословицы о книге.

М. Горький о книгах. Рукописные книги Древней Руси


  1. 5

11.09


Мы идём в библиотеку. Выставка книг. Энциклопедии. Справочная литература для детей. Мои любимые художники-иллюстраторы


  1. 5

13.09


По следам самостоятельного чтения. Ю. Мориц. Трудолюбивая старушка. Главная мысль стихотворения





Краски осени (8 часов)


  1. 7

15.09


Вводный урок раздела. Основные понятия раздела: сравнение, сборник. Осень в художественном произведении А. Пушкина,

С. Аксакова и в произведениях живописи.


18.09


А. Майков. «Кроет уж лист золотой…». С. Есенин. Закружилась листва золотая… . Эпитет и сравнения – средства художественной выразительности, используемые в авторских текста


20.09


И. Токмакова. Опустел скворечник… Повтор как одно из основных средств художественной выразительности. Темп чтения


22.09


Мы идём в библиотеку. Сборники стихотворений и рассказов о природе


25.09


По следам самостоятельного чтения. Цвета осени. С. Маршак. Сентябрь. Октябрь. Л. Яхнин. Осень в лесу. Н. Сладков. Сентябрь


27.09


По следам семейного чтения. С.Образцов. Стеклянный пруд. Создание текста по аналогии


29.09


Наш театр. Инсценирование произведения Н.Сладкова «Осень»


2.10


Маленькие и большие секреты страны Литературии. Н.Никитин «Встреча зимы».





Мир народной сказки (13ч)


  1. 24

4.10


Вводный урок раздела. Освоение основных понятий раздела: сказка, сказочный персонаж, вымысел


6.10


Русская народная сказка. Заячья избушка. Пересказ сказки по серии иллюстраций


9.10


Корякская сказка. Хитрая лиса. Сравнение героев сказок


11.10


Русская народная сказка. Зимовье зверей. Чтение сказки по ролям


13.10


Белорусская сказка. Пых. Сравнение сказок


16.10


Мы идём в библиотеку. Работа с тематическим каталогом


18.10


По следам самостоятельного чтения. Хантыйская сказка. Идэ. Главная мысль сказки


20.10


Семейное чтение. Русская народная сказка. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка. Анализ сказки по вопросам учебника


23.10


Нанайская сказка. Айога. Выразительное чтение диалога


25.10


Наш театр. Лиса и журавль. Инсценирование сказки


27.10


Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу


7.11


Маленькие и большие секреты страны Литературии. Лиса – сказочный герой и животное


  1. 40

9.11


Контрольная работа по разделу «Народные сказки»





Весёлый хоровод (7 часов)


  1. 41

11.11


Вводный урок раздела. Освоение основных понятий раздела: закличка, небылица, прикладное искусство, перевод


14.11


Проект. Мы идём в музей народного творчества.


16.11


Мы идём в библиотеку. Устное народное творчество. Народные заклички, приговорки, потешки, перевёртыши


18.11


Самостоятельное чтение. Стихи Д. Хармса «Весёлый старичок» «Небывальщина»


21.11


Семейное чтение. К. Чуковский. Путаница. Небылица


23.11


Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу


  1. 50

25.11


Проект. Подготовка и проведение праздника «Весёлый хоровод»





Мы – друзья (7 часов)


  1. 51

28.11


Вводный урок раздела. Освоение основных нравственных понятий раздела: доброжелательность, терпение, уважение. Пословицы и стихи о дружбе


30.11


Мы идём в библиотеку. Рассказы о детях и дружбе


2.12


Самостоятельное чтение. С. Михалков. Как друзья познаются. Главная мысль


5.12


Э. Успенский. Крокодил Гена и его друзья. Обсуждение проблемы «Как найти друзей»


7.12


Семейное чтение. А. Гайдар. Чук и Гек. Обсуждение проблемы рассказа на уроке и в семье


9.12


Наш театр. И. А. Крылов. Стрекоза и Муравей. Инсценирование


  1. 60

12.12


Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу





Здравствуй, Матушка Зима! (6 часов)


  1. 61

14.12


Вводный урок раздела «Здравствуй, Матушка Зима!». Освоение основных понятий раздела: выразительное чтение


16.12


Проект. Готовимся к новогоднему празднику


19.12


С. Есенина. Берёза. Поёт зима, аукает… Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение


21.12


Праздник Рождества Христова. Саша Черный. Рождественское.

К.Фофанов. Ещё те звёзды не погасли… Рассказ о празднике


23.12


А. Барто. Дело было в январе… Сказочное в лирическом стихотворении. С. Дрожжин. Улицей гуляет… Выразительное чтение


  1. 70

9.01


Проект. Праздник начинается, конкурс предлагается…





Чудеса случаются (12 часов)


  1. 71

11.01


Вводный урок раздела «Чудеса случаются». Освоение основных понятий раздела: литературная сказка


13.01


Мои любимые писатели . А. С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. Герои сказки. Особенности литературной сказки


16.01


А. С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. Чему учит сказка?


18.01


Д. Мамин-Сибиряк. Алёнушкины сказки. Выставка книг


20.01


Дж. Харрис. Братец Лис и братец Кролик. Особенности литературной сказки.


23.01


Д. Мамин – Сибиряк. Дж. Харрис. Сравнение литературных сказок


25.01


Э. Распе. Из книги «Приключения барона Мюнхгаузена». Особенности литературной сказки


27.01


Мы идём в библиотеку. Литературные сказки Г.Х.Андерсена


30.01


Самостоятельное чтение. К. Чуковский. Из книги «Приключения Бибигона». Особенности литературной сказки


1.02


Семейное чтение. Л. Толстой. Два брата


3.02


Наш театр. К. Чуковский. Краденое солнце


  1. 86

6.02


Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу





Весна, весна! И всё ей радо! (8 часов)


  1. 87

8.02


Вводный урок раздела «Весна, весна! И всё ей радо!». Освоение основных понятий раздела: олицетворение, воображение


10.02


Весна в лирических стихотворениях И. Никитина, Тютчева,

Т. Белозёрова и произведения живописи А. Куинджи. Сравнение произведений


13.02


Картины весны в произведениях А. Чехова, А. Фета, А. Барто. Создание вопросов на основе прочитанных произведений


15.02


Мы идём в библиотеку. Самостоятельное чтение. Стихи о весне. С. Маршак.И. Токмакова.


17.02


Устное сочинение по картине И. Левитана «Ранняя весна»


20.02


Наш театр. С. Маршак. Двенадцать месяцев. Инсценирование


22.02


Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу


  1. 97

24.02


Контрольная работа по разделу «Весна, весна! И всё ей радо!»





Мои самые близкие и дорогие (7 часов)


  1. 98

27.02


Вводный урок раздела «Мои самые близкие и дорогие». Освоение основных нравственных понятий раздела: семья, согласие, ответственность


1.03


Стихи о маме и папе. Р. Рождественский. Ю. Энтин.

Б. Заходер. Выразительное чтение


3.03


Мы идём в библиотеку. Книги о маме. Составление каталога по теме


6.03


Самостоятельное чтение. Э. Успенский. Если был бы я девчонкой. Разгром. Б. Заходер. Никто


10.03


Семейное чтение. Л. Толстой. Отец и сыновья. Старый дед и внучек


13.03


Наш театр. Е. Пермяк. Как Миша хотел маму перехитрить. Инсценирование


15.03


Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу «Мои самые близкие и дорогие»





Люблю всё живое (14 часов)


  1. 106

17.03


Вводный урок раздела «Люблю всё живое». Освоение основных нравственных понятий раздела: сочувствие, сопереживание


29.03


Саша Чёрный. Жеребёнок. Авторское отношение к изображаемому


31.03


Г. Снегирёв. Отважный пингвинёнок. Поступки героев


3.04


М. Пришвин. Ребята и утята. Составление плана


5.04


Сравнение художественного и научно-познавательного текста. Н. Рубцов. Про зайца. Текст из энциклопедии. Заяц


7.04


Проект. Создание фотоальбома о природе. В. Берестов. С фотоаппаратом


10.04


Мы идём в библиотеку. Рассказы и сказки о природе В. Бианки


12.04


Мои любимые писатели. В. Бианки. Хитрый лис и умная уточка. Составление плана на основе опорных слов


14.04


Самостоятельное чтение. Маленькие рассказы

Н. Сладкова. Составление рассказа на основе серии картинок


17.04


Семейное чтение. В. Сухомлинский. Почему плачет синичка?


19.04


Г. Снегирёв. Куда улетают птицы на зиму? Постановка вопросов к тексту


21.04


Наш театр. В. Бианки. Лесной колобок-колючий бок. Инсценирование.


24.04


Шутки-минутки.В. Берестов. Заяц-барабанщик. Коза


  1. 21

26.04


Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контрольная работа.





Жизнь дана на добрые дела (14 часов)


  1. 122

28.04


Вводный урок раздела. Освоение основных нравственных понятий раздела: взаимопонимание, трудолюбие, честность, сочувствие


1.05


Какие дела самые важные. С. Баруздин. Стихи о человеке и его делах. Заголовок


3.05


Л. Яхнин. Пятое время года. Силачи. Заголовок


5.05


В. Осеева. Просто старушка. Смыл заголовка



8.05


Кого можно назвать сильным человеком. Э. Шим. Не смей!


10.05


А. Гайдар. Совесть. Е. Григорьева. Во мне сидит два голоса… Соотнесение содержание рассказа, стихотворения с пословицей


12.05


Составление рассказа на тему «Как я помогаю маме».


15.05


Мы идём в библиотеку. Мои любимые писатели Н.Носов


17.05


Самостоятельное чтение. Н. Носов. Затейники. Подбор заголовка


19.05


Н. Носов. Фантазёры.Чтение по ролям


22.05


Итоговая контрольная работа


24.05


Семейное чтение. И. Крылов. Лебедь, рак и щука. Смысл басни


26.05


Наш театр. С. Михалков. Не стоит благодарности


29.05


Маленькие и большие секреты страны Литературии.


Система оценки достижения планируемых результатов изучения предмета

Критерии оценок:

В Обязательном минимуме содержания основных образовательных программ (Федеральный компонент государственного образовательного стандарта) определяет подходы к оцениванию навыка чтения младшего школьника:

  • Способ чтения: чтение целыми словами.

  • Правильность чтения чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения.

  • Скорость чтения: установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Установка на постепенное увеличение скорости чтения.

  • Выразительное чтение: использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

В требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу указано, что в результате изучения литературного чтения ученик должен уметь читать осознанно текст художественного произведения про себя (без учета скорости). Следовательно, при проверке техники чтения производится оценивание четырех качеств навыка, и ведущим является осознанность.

Для проверки навыка чтения вслух подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. Темп чтения не менее 35 слов в минуту в I полугодии, во втором полугодии - 50 слов в минуту.

Итоговые отметки по литературному чтению выставляются по отметкам текущего контроля, в ходе которого проверяется:

  • Выразительное чтение текста;

  • Пересказ содержания произведения (полно, выборочно, кратко);

  • Выразительное чтение наизусть;

  • Составление простого плана;

  • Создание небольших устных (письменных) текстов на заданную тему;

  • Работа с детской книгой и т.д.

В ходе фронтального опроса, также проверяются умения определять тему и главную мысль произведения; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения; приводить примеры произведений фольклора, различать жанры художественной литературы, определенные программой; приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу; высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении; работать с различными источниками информации.


Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.

Ошибки:

  • искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);

  • неправильная постановка ударений (более двух);

  • чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;

  • неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;

  • неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;

  • нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;

  • нетвердое знание наизусть подготовленного текста;

  • монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.

Недочеты:

  • не более двух неправильных ударений;

  • отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;

  • осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;

  • неточности при формулировке основной мысли произведения;

  • нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передаче характера персонажа.



Оценка «5» -ставится ученику, если он даёт правильный, логически законченный ответ с опорой на собственный опыт, чувства, отношения. При чтении во 2 классе читает по слогам, отдельные простые слова читает целиком, в словах не допускает искажений, замены , перестановки букв и слогов в словах, правильно ставит ударение в словах, соблюдает при чтении паузы и интонации, соответствующие знакам препинания в конце предложения: умеет правильно найти в тексте ответ на вопрос учителя и последовательно предать содержание прочитанного, твёрдо знает текст для заучивания наизусть, умеет его выразительно читать.

Оценка «4»- понимает основное содержание прочитанного.Во 2 классе в I полугодии читает плавно, целыми словами, темп не менее 30 слов в минуту, во II полугодии не менее 45 слов в минуту, допускает при чтении 1-2 ошибки в словах, в расстановке ударения и при соблюдении пауз и интонации в конце предложения, правильно пересказывает прочитанный текст и отвечает на вопросы учителя, знает наизусть стихотворение, но допускает перестановку слов, легко и самостоятельно исправляет ошибки.

Оценка «3»- ставится ученику, если он разбирается в прочитанном произведении только с помощью учителя. Во 2 классе в I полугодии читает отрывисто по слогам со скоростью не менее 25 слов в минуту, во II полугодии читает плавно по слогам не менее 40 слов в минуту, допускает 3-5 ошибок на замену слов, пропуск , перестановку слогов и букв, не соблюдает пуз между словами и предложениями, знает наизусть стихотворение, но при воспроизведении обнаруживается нетвёрдое усвоение текста.

Оценка «2» - ставится ученику, если он: затрудняется в чтении по слогам даже легких слов; допускает более пяти ошибок при чтении и соблюдении синтаксических пауз; в ответах на вопросы и при пересказе содержания прочитанного искажает основной смысл, не использует помощь учителя.

Приложение



На уроках литературного чтения учащимся предлагаются такие проекты:

Проект. Подготовка и проведение праздника «Весёлый хоровод» после изучения раздела «Весёлый хоровод».

Проект. Праздник начинается, конкурс предлагается… после изучения раздела «Здравствуй, Матушка Зима!»

Проект. Создание фотоальбома о природе. В. Берестов. С фотоаппаратом при изучении раздела «Люблю всё живое».



Метод проектов можно использовать на одном-двух уроках — мини-проекты для решения какой-то небольшой проблемы. Но суть самого метода, его идея должна оставаться неизменной — самостоятельная поисковая, исследовательская, проблемная, творческая деятельность учащихся, совместная или индивидуальная.

Уроки-проекты дают возможность снять перегрузки с младших школьников. Интересная работа, какой является проектная деятельность, не вызывает напряжения и спада мыслительных процессов детей, а значит проекты можно считать здоровьесберегающими технологиями.

При организации мини-проекта на уроке следует использовать групповую форму работы.

Структура урока-проекта подчиняется этапам выполнения проекта, но в более сжатые временные рамки и состоит из этапов:

  1. Организационный момент (тема проекта, цель)

  2. Планирование работы, выдвижение гипотезы, формулирование задач.

  3. Работа с информацией, подведение итогов сбора необходимой информации по поставленной проблеме.

  4. Физкультминутка.

  5. Практическая работа по созданию продукта проекта и его публичному представлению.

  6. Презентация готового продукта проектной деятельности.

  7. Рефлексия.

  8. Домашнее задание (обычно творческого характера)

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению.

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения

ТЕСТОВАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

2 класс

Ветер и Солнце

Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго спорили они и, наконец, решились померяться силами с путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге.
– Посмотри, – сказал Ветер, – как я налечу на него: мигом сорву с него плащ.
Сказал – и начал дуть что было мочи. Но чем более старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал всё дальше и дальше.
Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождём и снегом; проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдёрнуть.
Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с тем и бедного полузамёрзшего путешественника.
Почувствовав теплоту солнечных лучей, он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу.
– Видишь ли, – сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, – лаской и добротой можно сделать гораздо более, чем гневом.

(164 слова) (К. Д. Ушинский)

Прочитай текст «Ветер и Солнце» К.Д. Ушинского. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.

1. Определи персонажей произведения.

а) Солнце, Ветер, путешественник;
б) Солнце, Ветер;
в) Солнце, Ветер, Лошадь.



2. Где, в каком месте происходят события, описанные в тексте?

a) На лесной тропинке;
б) в горном ущелье;
в) на большой дороге.



3. О чём затеяли спор Солнце и Ветер?

а) Кто из них нужнее;
б) кто из них сильнее;
в) кого из них больше любят.



4. Подбери словосочетание, близкое по смыслу значению выражения дуть что было мочи.

а) Из последних сил;
б) изо всех сил;
в) по мере возможности.



5. Восстанови последовательность действий путника в ответ на старания Ветра.

a) Ехал всё дальше и дальше;
б) крепче закутывался;
в) надел свой плащ в рукава;
г) ворчал на непогоду;
д) подвязался поясом.



6. Восстанови последовательность действий Солнца.

а) Выглянуло;
б) улыбнулось;
в) осушило;
г) обогрело.

7. Выпиши из текста определения, данные автором Ветру.

______________________________________________________________________________________________________

8. Дай свою характеристику Солнцу.

______________________________________________________________________________________________________

9. Выпиши из текста слова, помогающие понять, о чём главном нам хотел сказать автор.

10. Определи жанр произведения. Свой ответ обоснуй.

Правильные ответы к заданиям

 

А

Б

В

Г

Д

1

+

 

 

 

 

2

 

 

+

 

 

3

 

+

 

 

 

4

 

+

 

 

 

5

3

1

4

2

5

6

2

1

4

3

 

7

Сердитый, северный

8

Ласковое, доброе, могущественное

9

Последние 9 слов

10

Сказка