СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основании Федерального закона «Об образовании в РФ» № 273 от 29.12.2012г, примерной программы для начальной школы по литературному чтению , в соответствии с Федеральным Государственным стандартом начального общего образования второго поколения, обеспечена учебником Л.Ф.Климановой, В.Г. Горецким, Л.А. Виноградской «Литературное чтение» и учебно-методической литературой.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению 2 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7»

г. Улан – Удэ

«Утверждаю»

Директор школы № 7

Очирова С.Х. _____________



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературному чтению

Класс - 2 Б Количество часов в год – 102

Учитель: Монходоева Л.С. Категория – 1 Стаж работы –38 лет

Рабочая программа составлена на основании Федерального закона «Об образовании в РФ» № 273 от 29.12.2012г, примерной программы для начальной школы по литературному чтению , в соответствии с Федеральным Государственным стандартом начального общего образования второго поколения, обеспечена учебником Л.Ф.Климановой, В.Г. Горецким, Л.А. Виноградской «Литературное чтение» и учебно-методической литературой.


Рабочая программа обсуждена на заседании МЦ «Детство» «___» сентября 2019 года Рук.центра: Нечаева Л.В.


Одобрена МС «____» сентября 2019 года

Зам.директора по НМР:Гармаева Л.А.

Зам.директора по УВР: Касторнова Е.Ф.






I.Планируемые результаты

Цели курса:

-Совершенствование навыков сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения, коммуникативно-речевых умений при работе с текстами литературных произведений; выработка навыка чтения про себя, приобретение умения работать с разными видами информации;

-Приобщение младших школьников к чтению художественной литературы и восприятию её как искусства слова; создание условий для проявления эмоциональной отзывчивости на слушание и чтение произведений;

-Обогащение личного опыта учащихся духовными ценностями, которые определяют нравственно-этическое отношение человека к людям и окружающему миру;

-Введение учащихся в мир детской литературы; воспитание у начинающих читателей интереса к книге, истории её создания и потребности в систематическом чтении литературных произведений, навыков работы с книгой и текстом, читательской самостоятельности и познавательной активности при выборе книг; помощь в овладении первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами.

Задачи курса:

  • Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к книге;

  • Помощь в овладении речевой, письменной и коммуникативной культурой;

  • Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе;

  • Воспитание нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника, понимания им духовной сущности произведений.

Литературное чтение как систематический курс идёт параллельно с коммуникативно – речевым курсом русского языка, имеющим с ним тесную взаимосвязь.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

к окончанию 2 класса у ребенка будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения, ориентация на содержательные моменты школьной действительности;

  • мотивация обращения к художественной книге как источнику эстетического наслаждения;

  • первоначальные представления о нравственных понятиях («добро», «доброжелательность», «терпение», «уважение», «дружба, друг», «товарищ», «приятель»), отраженных в литературных произведениях;

  • умение отвечать на следующие жизненно важные для себя и других вопросы «Кого можно назвать другом», «Что такое настоящая дружба»; «Как найти друзей»; «Что значит поступить по совести»;

  • умение свято хранить традиции своей семьи; своей родины;

  • умение видеть и наслаждаться красотой родного края благодаря произведениям литературы и живописи известных писателей и художников; гордиться красотой своей страной; любить свою страну.

  • умение понимать ценность книги; нравственный и исторический смысл возникновения книг на земле;

  • умения оценивать поступки героев произведения и свои собственные под руководством учителя с точки зрения морали и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

  • способность выражать свои эмоции посредством выразительного чтения;

  • стремление к успешной учебной деятельности;

  • умение проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Учащиеся 2 класса получат возможность для формирования:

  • умения определять конкретный смысл нравственных понятий: поступок, честность, верность слову;

  • умения понимать, что значит поступать по совести, жить по совести, с чистой совестью;

  • умения понимать поступки героев произведения; соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями; делать свой нравственный выбор.

Метапредметные результаты

Регулятивные умения:

  • ориентироваться в учебнике по литературному чтению; находить нужную главу в содержании учебника;

  • знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий;

  • предполагать на основе чтения названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе;

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу: проговаривать вслух возможный план решения задачи; определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении содержания раздела;

  • принимать позицию читателя и слушателя в соответствии с решаемой самостоятельно поставленной на основе вопросов учебной задачей.

  • проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Учащиеся 2 класса получат возможность для формирования:

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока; систему вопросов, рассматриваемую на уроке;

  • составлять возможный план решения вопросов совместно с учителем;

  • умения работать в соответствии с заявленным планом;

  • умения корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками;

  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения задания.

Познавательные умения:

  • самостоятельно работать с учебником литературного чтения как источником информации; находить заданное произведение разными способами;

  • выделять в тексте основные части; определять микро темы, создавать устные словесные иллюстрации на основе выделенной микро темы;

  • группировать тексты по заданному основанию (по теме, главной мысли, героям);

  • сравнивать разные тексты (по теме, главной мысли, героям);

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий на основе алфавитного каталога; в справочной литературе для детей, с помощью друзей и родителей.

Учащиеся 2 класса получат возможность для формирования:

  • умение находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять свое высказывание;

  • самостоятельно составлять план к прочитанному или прослушанному произведению; на основе плана самостоятельно представлять героев, событие.

Коммуникативные умения:

  • задавать вопросы и отвечать на вопросы по прочитанному произведению;

  • следить за действиями участников пары и группы в процессе коллективной творческой деятельности; проявлять интерес к общению;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственным мнением.

Учащиеся 2 класса получат возможность для формирования:

  • составлять высказывание под руководством учителя в устной и письменной форме;

  • умения владеть монологической и диалогической формами речи.

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Предметные результаты

  • читать текст про себя с постепенным увеличением скорости чтения в соответствии с индивидуальным темпом;

  • самостоятельно определять тему прочитанного произведения;

  • под руководством учителя определять главную мысль произведения;

  • задавать самостоятельно и под руководством учителя вопросы по прочитанному или прослушанному произведению;

  • пересказывать текст на основе картинного плана, простого плана, составленного под руководством учителя;

  • характеризовать героя произведения под руководством учителя (Кто он? Какой он?);

  • делить текст на части под руководством учителя; определять микротемы, озаглавливать части, готовить текст к пересказу;

  • находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам;

  • Сравнивать произведения живописи и произведения литературы;

  • Сравнивать прозаический и поэтический текст;

  • Наблюдать, как с помощью красок автор передает свои чувства и настроения, выраженные в репродукции картин известных художников.

Учащиеся 2 класса получат возможность для формирования:

  • читать текст про себя и понимать прочитанное;

  • самостоятельно определять главную мысль произведения на основе выбранной пословицы;

  • задавать самостоятельно вопросы по прочитанному или прослушанному произведению;

  • самостоятельно делить текст на части; озаглавливать части;

  • пересказывать текст на основе плана подробно, кратко;

  • самостоятельно давать характеристику героям произведения; сравнивать героев одного произведения;

  • находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам; называть выставку книг; классифицировать и группировать книги в соответствии с заданными параметрами.

II. Содержание учебного материала


Содержание литературного чтения представлено в программе следующими разделами:

  • Виды речевой деятельности. Культура речевого общения.

( ориентирован на совершенствование всех видов коммуникативно – речевой деятельности: умений читать и писать, слушать и говорить, использовать виды речевой деятельности в разных ситуациях общения).

  • Виды работы с текстом. Коммуникативно – познавательная деятельность.

(предусматривает освоение учащимися разнообразных речевых умений при работе с текстами произведений: деление текста на части, подбор к ним заглавий, составление плана, умение кратко и полно пересказать прочитанный текст, выделение главного и формулирование его своими словами; а также решение коммуникативно-речевых задач).

  • Работа с художественным произведением. Эстетическая и духовно-нравственная деятельность.

(нацелен на развитие художественно-этической деятельности, формирование нравственно-этических представлений и активизацию творческой деятельности учащихся средствами художественной литературы).

  • Круг детского чтения. Культура читательской деятельности.

(определяет содержание и выбор книг для чтения: отечественных и зарубежных классиков, произведения литературы современных писателей России и других стран, произведения устного народного творчества)


Содержание курса

п/п

Тема раздела

Кол-во часов

1

Любите книгу

6

2

Краски осени

8

3

Мир народной сказки

13

4

Веселый хоровод

7

5

Мы-друзья

7

6

Здравствуй, матушка-зима!

6

7

Чудеса случаются

12

8

Весна, весна! И вес ей радо!

8

9

Мои самые близкие и дорогие

7

10

Люблю все живое

14

11

Жизнь дана на добрые дела

14

Итого

102


III.Тематическое планирование по литературному чтению (102ч)

п/п

Тема урока

Кол-во часов

1

Любите книгу (6 часов)Рассказы о любимых книгах.

6-1

2

Вводный урок раздела. Основные понятия раздела: рукописная книга, иллюстрация

1

3

Любите книгу. Ю. Энтин. Слово про слово. В. Боков. Книга – учитель…

1

4

Г. Ладонщиков. Лучший друг. Пословицы о книге.М. Горький о книгах. Рукописные книги Древней Руси

1

5

Мы идём в библиотеку. Выставка книг. Энциклопедии. Справочная литература для детей. Мои любимые художники-иллюстраторы

1

6

По следам самостоятельного чтения. Ю. Мориц. Трудолюбивая старушка. Главная мысль стихотворения

1

7

Краски осени (8 часов)Вводный урок раздела. Основные понятия раздела: сравнение, сборник. Осень в художественном произведении А. Пушкина,С. Аксакова и в произведениях живописи.

8-1

8

А. Майков. «Кроет уж лист золотой…». С. Есенин. Закружилась листва золотая… . Эпитет и сравнения – средства художественной выразительности, используемые в авторских текста

1

9

И. Токмакова. Опустел скворечник… Повтор как одно из основных средств художественной выразительности. Темп чтения

1

10

Мы идём в библиотеку. Сборники стихотворений и рассказов о природе

1

11

По следам самостоятельного чтения. Цвета осени. С. Маршак. Сентябрь. Октябрь. Л. Яхнин. Осень в лесу. Н. Сладков. Сентябрь

1

12

По следам семейного чтения. С.Образцов. Стеклянный пруд. Создание текста по аналогии

1

13

Наш театр. Инсценирование произведения Н.Сладкова «Осень»

1

14

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Н.Никитин «Встреча зимы».

1

15

Мир народной сказки (13ч)Вводный урок раздела. Освоение основных понятий раздела: сказка, сказочный персонаж, вымысел

13-1

16

Русская народная сказка. Заячья избушка. Пересказ сказки по серии иллюстраций

1

17

Корякская сказка. Хитрая лиса. Сравнение героев сказок

1

18

Русская народная сказка. Зимовье зверей. Чтение сказки по ролям

1

19

Белорусская сказка. Пых. Сравнение сказок

1

20

Мы идём в библиотеку. Работа с тематическим каталогом

1

21

По следам самостоятельного чтения. Хантыйская сказка. Идэ. Главная мысль сказки

1

22

Семейное чтение. Русская народная сказка. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка. Анализ сказки по вопросам учебника

1

23

Нанайская сказка. Айога. Выразительное чтение диалога

1

24

Наш театр. Лиса и журавль. Инсценирование сказки

1

25

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу

1

26

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Лиса – сказочный герой и животное

1

27

Контрольная работа по разделу «Народные сказки»

1

28

Весёлый хоровод (7 часов)Вводный урок раздела. Освоение основных понятий раздела: закличка, небылица, прикладное искусство, перевод

7-1

29

Проект. Мы идём в музей народного творчества.

1

30

Мы идём в библиотеку. Устное народное творчество. Народные заклички, приговорки, потешки, перевёртыши

1

31

Самостоятельное чтение. Стихи Д. Хармса «Весёлый старичок» «Небывальщина»

1

32

Семейное чтение. К. Чуковский. Путаница. Небылица

1

33

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу

1

34

Проект. Подготовка и проведение праздника «Весёлый хоровод»

1

35

Мы – друзья (7 часов)Вводный урок раздела. Освоение основных нравственных понятий раздела: доброжелательность, терпение, уважение. Пословицы и стихи о дружбе

7-1

36

Мы идём в библиотеку. Рассказы о детях и дружбе

1

37

Самостоятельное чтение. С. Михалков. Как друзья познаются. Главная мысль

1

38

Э. Успенский. Крокодил Гена и его друзья. Обсуждение проблемы «Как найти друзей»

1

39

Семейное чтение. А. Гайдар. Чук и Гек. Обсуждение проблемы рассказа на уроке и в семье

1

40

Наш театр. И. А. Крылов. Стрекоза и Муравей. Инсценирование

1

41

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу

1

42

Здравствуй, Матушка Зима! (6 часов)Вводный урок раздела «Здравствуй, Матушка Зима!». Освоение основных понятий раздела: выразительное чтение

6-1

43

Проект. Готовимся к новогоднему празднику

1

44

С. Есенина. Берёза. Поёт зима, аукает… Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение

1

45

Праздник Рождества Христова. Саша Черный. Рождественское.К.Фофанов. Ещё те звёзды не погасли… Рассказ о празднике

1

46

А. Барто. Дело было в январе… Сказочное в лирическом стихотворении. С. Дрожжин. Улицей гуляет… Выразительное чтение

1

47

Проект. Праздник начинается, конкурс предлагается…

1

48

Чудеса случаются (12 часов)Вводный урок раздела «Чудеса случаются». Освоение основных понятий раздела: литературная сказка

12-1

49

Мои любимые писатели . А. С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. Герои сказки. Особенности литературной сказки

1

50

А. С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. Чему учит сказка?

1

51

Д. Мамин-Сибиряк. Алёнушкины сказки. Выставка книг

1

52

Дж. Харрис. Братец Лис и братец Кролик. Особенности литературной сказки.

1

53

Д. Мамин – Сибиряк. Дж. Харрис. Сравнение литературных сказок

1

54

Э. Распе. Из книги «Приключения барона Мюнхгаузена». Особенности литературной сказки

1

55

Мы идём в библиотеку. Литературные сказки Г.Х.Андерсена

1

56

Самостоятельное чтение. К. Чуковский. Из книги «Приключения Бибигона». Особенности литературной сказки

1

57

Семейное чтение. Л. Толстой. Два брата

1

58

Наш театр. К. Чуковский. Краденое солнце

1

59

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу

1

60

Весна, весна! И всё ей радо! (8 часов)Вводный урок раздела «Весна, весна! И всё ей радо!». Освоение основных понятий раздела: олицетворение, воображение

8-1

61

Весна в лирических стихотворениях И. Никитина, Тютчева,Т. Белозёрова и произведения живописи А. Куинджи. Сравнение произведений

1

62

Картины весны в произведениях А. Чехова, А. Фета, А. Барто. Создание вопросов на основе прочитанных произведений

1

63

Мы идём в библиотеку. Самостоятельное чтение. Стихи о весне. С. Маршак.И. Токмакова.

1

64

Устное сочинение по картине И. Левитана «Ранняя весна»

1

65

Наш театр. С. Маршак. Двенадцать месяцев. Инсценирование

1

66

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу

1

67

Контрольная работа по разделу «Весна, весна! И всё ей радо!»

1

68

Мои самые близкие и дорогие (7 часов)Вводный урок раздела «Мои самые близкие и дорогие». Освоение основных нравственных понятий раздела: семья, согласие, ответственность

7-1

69

Стихи о маме и папе. Р. Рождественский. Ю. Энтин.Б. Заходер. Выразительное чтение

1

70

Мы идём в библиотеку. Книги о маме. Составление каталога по теме

1

71

Самостоятельное чтение. Э. Успенский. Если был бы я девчонкой. Разгром. Б. Заходер. Никто

1

72

Семейное чтение. Л. Толстой. Отец и сыновья. Старый дед и внучек

1

73

Наш театр. Е. Пермяк. Как Миша хотел маму перехитрить. Инсценирование

1

74

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу «Мои самые близкие и дорогие»

1

75

Люблю всё живое (14 часов)Вводный урок раздела «Люблю всё живое». Освоение основных нравственных понятий раздела: сочувствие, сопереживание

14-1

76

Саша Чёрный. Жеребёнок. Авторское отношение к изображаемому

1

77

Г. Снегирёв. Отважный пингвинёнок. Поступки героев

1

78

М. Пришвин. Ребята и утята. Составление плана

1

79

Сравнение художественного и научно-познавательного текста. Н. Рубцов. Про зайца. Текст из энциклопедии. Заяц

1

80

Проект. Создание фотоальбома о природе. В. Берестов. С фотоаппаратом

1

81

Мы идём в библиотеку. Рассказы и сказки о природе В. Бианки

1

82

Мои любимые писатели. В. Бианки. Хитрый лис и умная уточка. Составление плана на основе опорных слов

1

83

Самостоятельное чтение. Маленькие рассказыН. Сладкова. Составление рассказа на основе серии картинок

1

84

Семейное чтение. В. Сухомлинский. Почему плачет синичка?

1

85

Г. Снегирёв. Куда улетают птицы на зиму? Постановка вопросов к тексту

1

86

Наш театр. В. Бианки. Лесной колобок-колючий бок. Инсценирование.

1

87

Шутки-минутки.В. Берестов. Заяц-барабанщик. Коза

1

88

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контрольная работа.

1

89

Жизнь дана на добрые дела (14 часов)Вводный урок раздела. Освоение основных нравственных понятий раздела: взаимопонимание, трудолюбие, честность, сочувствие

14-1

90

Какие дела самые важные. С. Баруздин. Стихи о человеке и его делах. Заголовок

1

91

Л. Яхнин. Пятое время года. Силачи. Заголовок

1

92

В. Осеева. Просто старушка. Смыл заголовка

1

93

Кого можно назвать сильным человеком. Э. Шим. Не смей!

1

94

А. Гайдар. Совесть. Е. Григорьева. Во мне сидит два голоса… Соотнесение содержание рассказа, стихотворения с пословицей

1

95

Составление рассказа на тему «Как я помогаю маме».

1

96

Мы идём в библиотеку. Мои любимые писатели Н.Носов

1

97

Самостоятельное чтение. Н. Носов. Затейники. Подбор заголовка

1

98

Н. Носов. Фантазёры.Чтение по ролям

1

99

Итоговая контрольная работа

1

100

Семейное чтение. И. Крылов. Лебедь, рак и щука. Смысл басни

1

101

Наш театр. С. Михалков. Не стоит благодарности

1

102

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

1











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!