МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПРОЦИКО- БЕРЕЗОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
БЕЛОКАЛИТВИНСКОГО РАЙОНА Х. КУРНАКОВКА
УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ «Процико- Березовская ООШ»
Протокол № __ от 31.08.2021
________ Е.А. Ярославцева
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»
для 2 класса
на 2021/2022 учебный год
Уровень образования: начальное общее образование
количество часов – 136
Учитель: Сивоплясова Галина Николаевна
2021-2022 уч.г
Планируемые результаты курса « литературное чтение « 2 класс
Личностные результаты
В результате формирования личностных универсальных учебных действий к окончанию 2 класса у ребенка будут сформированы: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения, ориентация на содержательные моменты школьной действительности;
мотивация обращения к художественной книге как источнику эстетического наслаждения;
первоначальные представления о нравственных понятиях («добро», «доброжелательность», «терпение», «уважение», «дружба, друг»,
«товарищ», «приятель»), отраженных в литературных произведениях;
умение отвечать на следующие жизненно важные для себя и других вопросы «Кого можно назвать другом», «Что такое настоящая дружба»; «Как найти друзей»; «Что значит поступить по совести»; умение свято хранить традиции своей семьи; своей родины;
умение видеть и наслаждаться красотой родного края благодаря произведениям литературы и живописи известных писателей и художников; гордиться красотой своей страной; любить свою страну.
умение понимать ценность книги; нравственный и исторический смысл возникновения книг на земле;
умения оценивать поступки героев произведения и свои собственные под руководством учителя с точки зрения морали и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
способность выражать свои эмоции посредством выразительного чтения; стремление к успешной учебной деятельности; умение проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.
Учащиеся 2 класса получат возможность для формирования: умения определять конкретный смысл нравственных понятий: поступок, честность, верность слову; умения понимать, что значит поступать по совести, жить по совести, с чистой совестью;
умения понимать поступки героев произведения; соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями; делать свой нравственный выбор.
Метапредметные результаты
Результатом формирования регулятивных универсальных учебных действий будут являться умения: ориентироваться в учебнике по литературному чтению; находить нужную главу в содержании учебника; знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий;
предполагать на основе чтения названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе;
понимать, принимать и сохранять учебную задачу: проговаривать вслух возможный план решения задачи; определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении содержания раздела; принимать позицию читателя и слушателя в соответствии с решаемой самостоятельно поставленной на основе вопросов учебной задачей. проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.
Учащиеся 2 класса получат возможность для формирования: самостоятельно формулировать тему и цели урока; систему вопросов, рассматриваемую на уроке; составлять возможный план решения вопросов совместно с учителем;
умения работать в соответствии с заявленным планом; умения корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения задания.
Результатом формирования познавательных универсальных учебных действий будут являться умения: самостоятельно работать с учебником литературного чтения как источником информации; находить заданное произведение разными способами;
выделять в тексте основные части; определять микротемы, создавать устные словесные иллюстрации на основе выделенной микротемы; группировать тексты по заданному основанию (по теме, главной мысли, героям);
сравнивать разные тексты (по теме, главной мысли, героям); осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий на основе алфавитного каталога; в справочной литературе для детей, с помощью друзей и родителей.
Учащиеся 2 класса получат возможность для формирования:
умение находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять свое высказывание;
самостоятельно составлять план к прочитанному или прослушанному произведению; на основе плана самостоятельно представлять героев, событие.
Результатом формирования коммуникативных универсальных учебных действий будут являться умения: задавать вопросы и отвечать на вопросы по прочитанному произведению;
следить за действиями участников пары и группы в процессе коллективной творческой деятельности; проявлять интерес к общению; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственным мнением. Учащиеся 2 класса получат возможность для формирования: составлять высказывание под руководством учителя в устной и письменной форме; умения владеть монологической и диалогической формами речи. высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Предметные результаты
Результатом формирования предметных умений (раздел «Виды речевой и читательской деятельности») будут являться следующие умения: читать текст про себя с постепенным увеличением скорости чтения в соответствии с индивидуальным темпом; самостоятельно определять тему прочитанного произведения;
под руководством учителя определять главную мысль произведения; задавать самостоятельно и под руководством учителя вопросы по прочитанному или прослушанному произведению;
пересказывать текст на основе картинного плана, простого плана, составленного под руководством учителя; характеризовать героя произведения под руководством учителя (кто он? Какой он?);
делить текст на части под руководством учителя; определятьмикротемы, озаглавливать части, готовить текст к пересказу; находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам; сравнивать произведения живописи и произведения литературы; сравнивать прозаический и поэтический текст; наблюдать, как с помощью красок автор передает свои чувства и настроения, выраженные в репродукции картин известных художников.
Учащиеся 2 класса получат возможность для формирования: читать текст про себя и понимать прочитанное; самостоятельно определять главную мысль произведения на основе выбранной пословицы; задавать самостоятельно вопросы по прочитанному или прослушанному произведению; самостоятельно делить текст на части; озаглавливать части; пересказывать текст на основе плана подробно, кратко;
самостоятельно давать характеристику героям произведения; сравнивать героев одного произведения;
находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам; называть выставку книг; классифицировать и группировать книги в соответствии с заданными параметрами.
Содержание учебного предмета
2 КЛАСС
Самое великое чудо на свете
Р. Сеф. Выставка книг по теме. Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг.
Устное народное творчество
Русские народные песни, потешки и прибаутки, считал ки, небылицы и перевертыши, загадки, пословицы и поговорки. Сказки о животных, бытовые и волшебные («Сказка по лесу идет...» Ю. Мориц, «Петушок и бобовое зернышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди»).
Люблю природу русскую. Осень
Ф. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...», К. Баль¬монт. «Поспевает брусника», А. Плещеев. «Осень наступи¬ла...», А. Фет. «Ласточки пропали...», А. Толстой. «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад...», С. Есенин. «Закружи¬лась листва золотая...», В. Брюсов. «Сухие листья», И. Токма¬кова. «Опустел скворечник...», В. Берестов. «Хитрые грибы», «Грибы» (из энциклопедии), М. Пришвин. «Осеннее утро».
Русские писатели
А. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый...», «Вот север тучи нагоняя», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя...», «Сказка о рыбаке и рыбке». И. Крылов. «Лебедь, Щука и Рак», «Стрекоза и Муравей». Л. Толстой. «Старый дед и внучек».
О братьях наших меньших
Б. Заходер. «Плачет киска в коридоре...», И. Пивоварова. «Жила-была собака...», В. Берестов. «Кошкин дом», М. Приш¬вин. «Ребята и утята», Е. Чарушин. «Страшный рассказ», Б. Житков. «Храбрый утенок».
Из детских журналов
Д. Хармс. «Игра», «Вы знаете?..»; 2. Д. Хармс, С. Мар¬шак. «Веселые чижи»; 3. Д. Хармс. «Что это было?»; 4. Н. Гернет, Д. Хармс. «Очень-очень вкусный пирог»; 5. Ю.Влади¬миров.«Чудаки»; 6. А. Введенский. «Ученый Петя».
Люблю природу русскую. Зима
И. Бунин. «Зимним холодом...», К. Бальмонт. «Светло-пушистая...», Я. Аким. «Утром кот...», Ф. Тютчев. «Чародей¬кою Зимою...», С. Есенин. «Поет зима – аукает...», «Береза». Писатели – детям (17 ч)
Произведения о детях, о природе, написанные К. И. Чу¬ковским («Путаница», «Радость»), С. Я. Маршаком («Кот и лодыри»), С. В. Михалковым («Мой секрет», «Сила воли». «Мой щенок»), А. Л. Барто («Веревочка», «Мы не заметили жука...», «В школу», «Вовка – добрая душа»), Н. Н. Носовым («Затейники», «Живая шляпа»).
Я и мои друзья
В. Берестов. «За игрой», Э. Мошковская. «Я ушел в свою обиду...», В. Берестов. «Гляжу с высоты...», В. Лунин. «Я и Вовка», Н. Булгаков. «Анна, не грусти!», Ю. Ермолаев. «Два пирожных», В. Осеева. «Хорошее».
Люблю природу русскую. Весна
Ф. Тютчев. «Зима недаром злится», «Весенние воды»; А. Плещеев. «Весна», «Сельская песенка»; А. Блок. «На лугу»; С. Маршак. «Снег теперь уже не тот»; И. Бунин. «Матери»; А. Плещеев. «В бурю»; Е. Благинина. «Посидим в тишине»; Э. Мошковская. «Я маму мою обидел».
И в шутку и всерьез
. Б. Заходер. «Товарищам детям», «Что красивей всего?», «Песенки Винни Пуха»; Э. Успенский. «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой...», «Над нашей квартирой», «Память»; В. Берестов. «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»; И.Токмакова. «Плим», «В чудной стране» Г.Остер. «Будем знакомы».
Литература зарубежных стран
Детский фольклор стран Западной Европы и Америки, произведения зарубежных классиков («Бульдог по кличке Дог», «Перчатки», «Храбрецы», «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети»). Сказки Ш. Перро («Кот в сапогах», «Красная Шапочка»), Г.Х. Андерсен «Огниво». Песенки «Сюзон и мотылёк» и «Знают мамы, знают дети…»
Тематическое планирование
№ | Раздел | Провер. раб | Кол –во час |
1 | Вводный урок по курсу литературного чтения | 1 | 1 |
2 | Самое великое чудо на свете | 1 | 5 |
3 | Устное народное творчество | 1 | 15 |
4 | Люблю природу русскую. Осень. | 1 | 8 |
5 | Русские писатели | 1 | 14 |
6 | О братьях наших меньших | 1 | 13 |
7 | Люблю природу русскую. Зима | 1 | 10 |
8 | Писатели детям | 1 | 17 |
9 | Я и мои друзья | 1 | 10 |
10 | Люблю природу русскую. Весна | 1 | 12 |
11 | И в шутку и в серьез | 1 | 16 |
12 | Литература зарубежных стран | 1 | 15 |
| | | 136 |
Календарно-Тематическое планирование 2 класс
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
1. | Вводный урок. Знакомство с учебником. Инструктаж по технике безопасности | 1 | 1.09 |
| Самое великое чудо на свете (5 ч) | | |
2. | Игра «Крестики-нолики» | 1 | 2.09 |
3. | Введение в тему | 1 | 6.09 |
4. | Знакомство с библиотекой | 1 | 7.09 |
5. | История книги. Подготовка устного сообщения на основе иллюстраций и текста | 1 | 8.09 |
6. | Проект «История книги» | 1 | 9.09 |
Устное народное творчество (15 ч) | |
7. | Вводный урок по разделу | 1 | 13.09 |
8. | Пословицы и поговорки | 1 | 14.09 |
9. | Русские народные песни, потешки, прибаутки | 1 | 15.09 |
10. | Считалки, небылицы | 1 | 16.09 |
11. | Загадки | 1 | 20.09 |
12. | Ю. Коваль «Сказки» | 1 | 21.09 |
13. | Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» | 1 | 22.09 |
14. | Русская народная сказка «У страха глаза велики» | 1 | 23.09 |
15. | Русская народная сказка «Лиса и тетерев» | 1 | 27.09 |
16. | Русская народная сказка «Каша из топора» | 1 | 28.09 |
17. | Русская народная сказка «Лиса и журавль» | 1 | 29.09 |
18. | Русская народная сказка «Гуси-лебеди». Самостоятельное чтение | 1 | 30.09 |
19. | Русская народная сказка «Гуси-лебеди». Определение главной мысли | 1 | 4.10 |
20. | Проверим себя. Викторина по сказкам | 1 | 5.10 |
21. | КВН «Обожаемые сказки». Обобщение по разделу | 1 | 6.10 |
Люблю природу русскую. Осень (8 ч) | |
22. | Вводный урок по разделу. В мире книг | 1 | 7.10 |
23. | Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…». Проверка техники чтения | 1 | 11.10 |
24. | К. Бальмонт «Поспевает брусника…», А. Плещеев «Осень наступила…» | 1 | 12.10 |
25. | А. Фет «Ласточки пропали…» | 1 | 13.10 |
26. | А. Толстой «Осенние листья», С. Есенин «Закружилась листва золотая…», В. Брюсов «Сухие листья…», И. Токмакова «Опустел скворечник…» | 1 | 14.10 |
27. | Сравнение научно-познавательного и художественного текстов. В. Берестов «Хитрые грибы», из энциклопедии «Грибы» | 1 | 18.10 |
28. | М. Пришвин «Осеннее утро» | 1 | 19.10 |
29. | Обобщение по разделу. Проверим себя | 1 | 20.10 |
Русские писатели (14 ч) | |
30. | Вводный урок по разделу. В мире книг | 1 | 21.10 |
31. | А. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…» | 1 | 25.10 |
32. | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Особенности языка произведения | 1 | 26.10 |
33. | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Деление текста на смысловые части | 1 | 27.10 |
34. | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Характеристика главных героев | 1 | 28.10 |
35. | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение литературной и народной сказки | 1 | 1.11 |
36. | И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак» | 1 | 2.11 |
37. | И. Крылов «Стрекоза и Муравей». Чтение по ролям | 1 | 10.11 |
38. | Знакомство с жизнью и творчеством Л. Толстого. Подготовка устного сообщения об авторе | 1 | 11.11 |
39. | Л. Толстой «Котёнок». Пересказ | 1 | 15.11 |
40. | Л. Толстой «Правда всего дороже» | 1 | 16.11 |
41. | Л. Толстой «Филипок». Определение главной мысли | 1 | 17.11 |
42. | Л. Толстой «Филипок». Характеристика главного героя | 1 | 18.11 |
43. | Обобщение по разделу. Проверим себя | 1 | 22.11 |
О братьях наших меньших (13 ч) | |
44. | Вводный урок по разделу. В мире книг | 1 | 23.11 |
45. | И. Пивоварова «Жила-была собака…» | 1 | 24.11 |
46. | В. Берестов «Кошкин щенок» | 1 | 25.11 |
47. | Домашние животные. Учимся придумывать рассказ о животных | 1 | 29.11 |
48. | М. Пришвин «Ребята и утята». Учимся оценивать поступки героев | 1 | 30.11 |
49. | М. Пришвин «Ребята и утята». Составление плана рассказа | 1 | 1.12 |
50. | Е. Чарушин «Страшный рассказ». Главная мысль | 1 | 2.12 |
51. | Е. Чарушин «Страшный рассказ». Характеристика главного героя | 1 | 6.12 |
52. | Б. Житков «Храбрый утёнок» | 1 | 7.12 |
53. | В. Бианки «Музыкант». Учимся прогнозировать события. Пересказ по вопросам | 1 | 8.12 |
54. | В. Бианки «Сова» | 1 | 9.12 |
55. | Обобщение по разделу. Проверим себя | 1 | 13.12 |
56. | Проект «Статья в школьную стенгазету» | 1 | 14.12 |
Люблю природу русскую. Зима (10 ч) | |
57. | Вводный урок по разделу. В мире книг | 1 | 15.12 |
58. | Сравнение стихов о первом снеге | 1 | 16.12 |
59. | Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…» | 1 | 20.12 |
60. | С. Есенин «Поёт зима-аукает…», «Берёза» | 1 | 21.12 |
61. | А. Пушкин. Стихи о зиме. Проверка техники чтения | 1 | 22.12 |
62. | Русская народная сказка «Два мороза» | 1 | 23.12 |
63. | Контрольная работа за 1 полугодие. | 1 | 27.12 |
64. | Работа над ошибками. С. Михалков «Новогодняя быль» | 1 | 28.12 |
65. | Обобщение по разделу | 1 | 10.01 |
66. | Игра «Поле чудес» | 1 | 11.01 |
Писатели-детям (17 ч) | |
67. | Вводный урок по разделу. В мире книг | 1 | 12.01 |
68. | К. Чуковский «Путаница» | 1 | 13.01 |
69. | К. Чуковский «Радость». Сравнение произведений | 1 | 17.01 |
70. | К. Чуковский «Федорино горе». Особенности авторского текста | 1 | 18.01 |
71. | К. Чуковский «Федорино горе». Чтение по ролям | 1 | 19.01 |
72. | С. Михалков «Сила воли» | 1 | 20.01 |
73. | С. Михалков «Мой щенок». Анализ поступков героев | 1 | 24.01 |
74. | А. Барто «Верёвочка» | 1 | 25.01 |
75. | А. Барто «Мы не заметили жука», «Вовка-добрая душа» | 1 | 26.01 |
76. | Знакомство с жизнью и творчеством Н. Носова. Подготовка устного сообщения об авторе | 1 | 27.01 |
77. | Н. Носов «Затейники». Составление плана произведения | 1 | 31.01 |
78. | Н. Носов «Живая шляпа». Характеристика героев произведения | 1 | 1.02 |
79. | Н. Носов «Живая шляпа». Оценка поступков героев произведения | 1 | 2.02 |
80. | В. Осеева «Синие листья» | 1 | 3.02 |
81. | Н. Носов «На горке». Оценка понимания текста | 1 | 7.02 |
82. | Н. Носов «На горке». Пересказ | 1 | 8.02 |
83. | Обобщение по разделу. Проверим себя | 1 | 9.02 |
Я и мои друзья (10 ч) | |
84. | Вводный урок по разделу. В мире книг | 1 | 10.02 |
85. | Ю. Ермолаев «Два пирожных» | 1 | 14.02 |
86. | В. Осеева «Волшебное слово». Отношение к главному герою | 1 | 15.02 |
87. | В. Осеева «Волшебное слово». Пересказ от лица героя | 1 | 16.02 |
88. | В. Осеева «Хорошее» | 1 | 17.02 |
89. | В. Лунин «Я и Вовка» | 1 | 21.02 |
90. | Стихи о дружбе и обидах | 1 | 22.02 |
91. | В. Осеева «Почему?». Составление плана текста | 1 | 23.02/24.02 |
92. | В. Осеева «Почему?». Оценка качества чтения и понимания текста | 1 | 28.02 |
93. | Обобщение по разделу. Проверим себя | 1 | 1.03 |
Люблю природу русскую. Весна (12 ч) | |
94. | Вводный урок по разделу. В мире книг | 1 | 2.03 |
95. | Стихи Ф. Тютчева о весне | 1 | 3.03 |
96. | А. Плещеев «Весна» | 1 | 7.03/9.09 |
97. | С. Дрожжин «Весеннее царство» | 1 | 8.03/10.03 |
98. | А. Блок «На лугу» | 1 | 14.03 |
99. | А. Плещеев «В бурю» | 1 | 15.03 |
100. | И. Бунин «Матери» | 1 | 16.03 |
101. | Е. Благинина «Посидим в тишине» | 1 | 17.03 |
102. | Э. Мошковская «Я маму мою обидел…» | 1 | 30.03 |
103. | С. Васильев «Белая берёза» | 1 | 31.03 |
104. | Проект ко Дню победы | 1 | 4.04 |
105. | Обобщение по разделу. Проверим себя | 1 | 5.04 |
И в шутку и всерьёз (16 ч) | |
106. | Вводный урок по разделу. В мире книг | 1 | 6.04 |
107. | А. Введенский «Учёный Петя». Особенности юмористического произведения | 1 | 7.04 |
108. | Д. Хармс «Вы знаете?..» Определение комических ситуаций в тексте | 1 | 11.04 |
109. | И. Токмакова «Плим», «В чудесной стране» | 1 | 12.04 |
110. | Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха». | 1 | 13.04 |
111. | Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха». Сочиняем смешное произведение | 1 | 14.04 |
112. | Э. Успенский «Если был бы я девчонкой» | 1 | 18.04 |
113. | Э. Успенский «Над нашей квартирой» | 1 | 19.04 |
114. | Э. Успенский «Чебурашка» | 1 | 20.04 |
115. | Э. Успенский «Чебурашка». Учимся писать сценарий | 1 | 21.04 |
116. | В. Драгунский «Тайное становится явным» | 1 | 25.04 |
117. | В. Драгунский «Тайное становится явным». Характеристика героя | 1 | 26.04 |
118. | Г. Остер «Будем знакомы» | 1 | 27.04 |
119. | Г. Остер «Будем знакомы». Пересказ | 1 | 28.04 |
120. | Обобщение по разделу. Проверка техники чтения | 1 | 2.05/4.05 |
121. | Проверочная работа | 1 | 3.05/5.05 |
Литература зарубежных стран (15 ч) | |
122. | Работа над ошибками. Вводный урок по разделу. В мире книг | 1 | 9.05/11.05 |
123. | Английские народные песенки | 1 | 10.05/12.05 |
124. | Ш. Перро «Кот в сапогах» | 1 | 16.05 |
125. | Ш. Перро «Кот в сапогах». Составление плана | 1 | 17.05 |
126. | Ш. Перро «Кот в сапогах». Составление отзыва на книгу | 1 | 18.05 |
127. | Е. Шварц «Красная Шапочка». Особенности пьесы | 1 | 19.05 |
128. | Е. Шварц «Красная Шапочка». Инсценирование | 1 | 23.05 |
129. | Г.Х. Андерсен «Огниво» | 1 | 24.05 |
130. | Г.Х. Андерсен «Огниво». Оценка понимания текста | 1 | 25.05 |
131. | Песенки «Сюзон и мотылёк» и «Знают мамы, знают дети…» | 1 | 26.05 |
132. | Обобщение по разделу Проектная работа | 1 | 30.05 |
133. | Контрольная работа за 2 полугодие | 1 | 30.05 |
134. | Работа над ошибками. КВН «Цветик-семицветик» | 1 | 31.05 |
135. | Проект «В мире книг» | 1 | 31.05 |
136. | Обобщающий урок | 1 | 31.05 |
Лист коррекции
календарно-тематического плана __СивоплясовойГалины Николаевны
Ф.И.О.
по___литературному чтению_
предмет
во_ _2______
классе
№ п/п | Название раздела, темы | Тема урока | Дата проведения по плану | Причина корректи-ровки | Корректи-рующие мероприятия | Дата проведения по факту |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ШМО № __ от 31.08.2021г
МБОУ Процико- Березовская ООШ
_____________ Т.Н.Хуторенко