СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению 2 класс»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПРОЦИКО- БЕРЕЗОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

БЕЛОКАЛИТВИНСКОГО РАЙОНА Х. КУРНАКОВКА


УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ «Процико- Березовская ООШ»

Протокол № __ от 31.08.2021


________ Е.А. Ярославцева









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

«ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

для 2 класса

на 2021/2022 учебный год

Уровень образования: начальное общее образование

количество часов – 136



Учитель: Сивоплясова Галина Николаевна





2021-2022 уч.г







Планируемые результаты курса « литературное чтение « 2 класс



Личностные результаты

В результате формирования личностных универсальных учебных действий к окончанию 2 класса у ребенка будут сформированы: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения, ориентация на содержательные моменты школьной действительности;

мотивация обращения к художественной книге как источнику эстетического наслаждения;

первоначальные представления о нравственных понятиях («добро», «доброжелательность», «терпение», «уважение», «дружба, друг»,

«товарищ», «приятель»), отраженных в литературных произведениях;

умение отвечать на следующие жизненно важные для себя и других вопросы «Кого можно назвать другом», «Что такое настоящая дружба»; «Как найти друзей»; «Что значит поступить по совести»; умение свято хранить традиции своей семьи; своей родины;

умение видеть и наслаждаться красотой родного края благодаря произведениям литературы и живописи известных писателей и художников; гордиться красотой своей страной; любить свою страну.

умение понимать ценность книги; нравственный и исторический смысл возникновения книг на земле;

умения оценивать поступки героев произведения и свои собственные под руководством учителя с точки зрения морали и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

способность выражать свои эмоции посредством выразительного чтения; стремление к успешной учебной деятельности; умение проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Учащиеся 2 класса получат возможность для формирования: умения определять конкретный смысл нравственных понятий: поступок, честность, верность слову; умения понимать, что значит поступать по совести, жить по совести, с чистой совестью;

умения понимать поступки героев произведения; соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями; делать свой нравственный выбор.

Метапредметные результаты



Результатом формирования регулятивных универсальных учебных действий будут являться умения: ориентироваться в учебнике по литературному чтению; находить нужную главу в содержании учебника; знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий;

предполагать на основе чтения названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе;

понимать, принимать и сохранять учебную задачу: проговаривать вслух возможный план решения задачи; определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении содержания раздела; принимать позицию читателя и слушателя в соответствии с решаемой самостоятельно поставленной на основе вопросов учебной задачей. проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Учащиеся 2 класса получат возможность для формирования: самостоятельно формулировать тему и цели урока; систему вопросов, рассматриваемую на уроке; составлять возможный план решения вопросов совместно с учителем;

умения работать в соответствии с заявленным планом; умения корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения задания.

Результатом формирования познавательных универсальных учебных действий будут являться умения: самостоятельно работать с учебником литературного чтения как источником информации; находить заданное произведение разными способами;

выделять в тексте основные части; определять микротемы, создавать устные словесные иллюстрации на основе выделенной микротемы; группировать тексты по заданному основанию (по теме, главной мысли, героям);

сравнивать разные тексты (по теме, главной мысли, героям); осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий на основе алфавитного каталога; в справочной литературе для детей, с помощью друзей и родителей.

Учащиеся 2 класса получат возможность для формирования:

умение находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять свое высказывание;

самостоятельно составлять план к прочитанному или прослушанному произведению; на основе плана самостоятельно представлять героев, событие.

Результатом формирования коммуникативных универсальных учебных действий будут являться умения: задавать вопросы и отвечать на вопросы по прочитанному произведению;

следить за действиями участников пары и группы в процессе коллективной творческой деятельности; проявлять интерес к общению; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственным мнением. Учащиеся 2 класса получат возможность для формирования: составлять высказывание под руководством учителя в устной и письменной форме; умения владеть монологической и диалогической формами речи. высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Предметные результаты



Результатом формирования предметных умений (раздел «Виды речевой и читательской деятельности») будут являться следующие умения: читать текст про себя с постепенным увеличением скорости чтения в соответствии с индивидуальным темпом; самостоятельно определять тему прочитанного произведения;

под руководством учителя определять главную мысль произведения; задавать самостоятельно и под руководством учителя вопросы по прочитанному или прослушанному произведению;

пересказывать текст на основе картинного плана, простого плана, составленного под руководством учителя; характеризовать героя произведения под руководством учителя (кто он? Какой он?);

делить текст на части под руководством учителя; определятьмикротемы, озаглавливать части, готовить текст к пересказу; находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам; сравнивать произведения живописи и произведения литературы; сравнивать прозаический и поэтический текст; наблюдать, как с помощью красок автор передает свои чувства и настроения, выраженные в репродукции картин известных художников.

Учащиеся 2 класса получат возможность для формирования: читать текст про себя и понимать прочитанное; самостоятельно определять главную мысль произведения на основе выбранной пословицы; задавать самостоятельно вопросы по прочитанному или прослушанному произведению; самостоятельно делить текст на части; озаглавливать части; пересказывать текст на основе плана подробно, кратко;

самостоятельно давать характеристику героям произведения; сравнивать героев одного произведения;

находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам; называть выставку книг; классифицировать и группировать книги в соответствии с заданными параметрами.



Содержание учебного предмета



2 КЛАСС

Самое великое чудо на свете

Р. Сеф. Выставка книг по теме. Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг.

Устное народное творчество

Русские народные песни, потешки и прибаутки, считал ки, небылицы и перевертыши, загадки, пословицы и поговорки. Сказки о животных, бытовые и волшебные («Сказка по лесу идет...» Ю. Мориц, «Петушок и бобовое зернышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди»).

Люблю природу русскую. Осень

Ф. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...», К. Баль¬монт. «Поспевает брусника», А. Плещеев. «Осень наступи¬ла...», А. Фет. «Ласточки пропали...», А. Толстой. «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад...», С. Есенин. «Закружи¬лась листва золотая...», В. Брюсов. «Сухие листья», И. Токма¬кова. «Опустел скворечник...», В. Берестов. «Хитрые грибы», «Грибы» (из энциклопедии), М. Пришвин. «Осеннее утро».

Русские писатели

А. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый...», «Вот север тучи нагоняя», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя...», «Сказка о рыбаке и рыбке». И. Крылов. «Лебедь, Щука и Рак», «Стрекоза и Муравей». Л. Толстой. «Старый дед и внучек».

О братьях наших меньших

Б. Заходер. «Плачет киска в коридоре...», И. Пивоварова. «Жила-была собака...», В. Берестов. «Кошкин дом», М. Приш¬вин. «Ребята и утята», Е. Чарушин. «Страшный рассказ», Б. Житков. «Храбрый утенок».

Из детских журналов

Д. Хармс. «Игра», «Вы знаете?..»; 2. Д. Хармс, С. Мар¬шак. «Веселые чижи»; 3. Д. Хармс. «Что это было?»; 4. Н. Гернет, Д. Хармс. «Очень-очень вкусный пирог»; 5. Ю.Влади¬миров.«Чудаки»; 6. А. Введенский. «Ученый Петя».

Люблю природу русскую. Зима

И. Бунин. «Зимним холодом...», К. Бальмонт. «Светло-пушистая...», Я. Аким. «Утром кот...», Ф. Тютчев. «Чародей¬кою Зимою...», С. Есенин. «Поет зима – аукает...», «Береза». Писатели – детям (17 ч)

Произведения о детях, о природе, написанные К. И. Чу¬ковским («Путаница», «Радость»), С. Я. Маршаком («Кот и лодыри»), С. В. Михалковым («Мой секрет», «Сила воли». «Мой щенок»), А. Л. Барто («Веревочка», «Мы не заметили жука...», «В школу», «Вовка – добрая душа»), Н. Н. Носовым («Затейники», «Живая шляпа»).

Я и мои друзья

В. Берестов. «За игрой», Э. Мошковская. «Я ушел в свою обиду...», В. Берестов. «Гляжу с высоты...», В. Лунин. «Я и Вовка», Н. Булгаков. «Анна, не грусти!», Ю. Ермолаев. «Два пирожных», В. Осеева. «Хорошее».

Люблю природу русскую. Весна

Ф. Тютчев. «Зима недаром злится», «Весенние воды»; А. Плещеев. «Весна», «Сельская песенка»; А. Блок. «На лугу»; С. Маршак. «Снег теперь уже не тот»; И. Бунин. «Матери»; А. Плещеев. «В бурю»; Е. Благинина. «Посидим в тишине»; Э. Мошковская. «Я маму мою обидел».

И в шутку и всерьез

. Б. Заходер. «Товарищам детям», «Что красивей всего?», «Песенки Винни Пуха»; Э. Успенский. «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой...», «Над нашей квартирой», «Память»; В. Берестов. «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»; И.Токмакова. «Плим», «В чудной стране» Г.Остер. «Будем знакомы».

Литература зарубежных стран

Детский фольклор стран Западной Европы и Америки, произведения зарубежных классиков («Бульдог по кличке Дог», «Перчатки», «Храбрецы», «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети»). Сказки Ш. Перро («Кот в сапогах», «Красная Шапочка»), Г.Х. Андерсен «Огниво». Песенки «Сюзон и мотылёк» и «Знают мамы, знают дети…»















Тематическое планирование



Раздел

Провер.

раб

Кол –во час

1

Вводный урок по курсу литературного чтения

1

1

2

Самое великое чудо на свете

1

5

3

Устное народное творчество

1

15

4

Люблю природу русскую. Осень.

1

8

5

Русские писатели

1

14

6

О братьях наших меньших

1

13

7

Люблю природу русскую. Зима

1

10

8

Писатели детям

1

17

9

Я и мои друзья

1

10

10

Люблю природу русскую. Весна

1

12

11

И в шутку и в серьез

1

16

12

Литература зарубежных стран

1

15




136

























Календарно-Тематическое планирование 2 класс

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

1.

Вводный урок. Знакомство с учебником. Инструктаж по технике безопасности

1

1.09


Самое великое чудо на свете (5 ч)



2.

Игра «Крестики-нолики»

1

2.09



3.

Введение в тему

1

6.09

4.

Знакомство с библиотекой

1

7.09

5.

История книги. Подготовка устного сообщения на основе иллюстраций и текста

1

8.09

6.

Проект «История книги»

1

9.09

Устное народное творчество (15 ч)


7.

Вводный урок по разделу

1

13.09

8.

Пословицы и поговорки

1

14.09

9.

Русские народные песни, потешки, прибаутки

1

15.09

10.

Считалки, небылицы

1

16.09

11.

Загадки

1

20.09

12.

Ю. Коваль «Сказки»

1

21.09

13.

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

1

22.09

14.

Русская народная сказка «У страха глаза велики»

1

23.09

15.

Русская народная сказка «Лиса и тетерев»

1

27.09

16.

Русская народная сказка «Каша из топора»

1

28.09

17.

Русская народная сказка «Лиса и журавль»

1

29.09

18.

Русская народная сказка «Гуси-лебеди». Самостоятельное чтение

1

30.09

19.

Русская народная сказка «Гуси-лебеди». Определение главной мысли

1

4.10

20.

Проверим себя. Викторина по сказкам

1

5.10

21.

КВН «Обожаемые сказки». Обобщение по разделу

1

6.10

Люблю природу русскую. Осень (8 ч)



22.

Вводный урок по разделу. В мире книг

1

7.10

23.

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…». Проверка техники чтения

1

11.10

24.

К. Бальмонт «Поспевает брусника…», А. Плещеев «Осень наступила…»

1

12.10

25.

А. Фет «Ласточки пропали…»

1

13.10

26.

А. Толстой «Осенние листья», С. Есенин «Закружилась листва золотая…», В. Брюсов «Сухие листья…», И. Токмакова «Опустел скворечник…»

1

14.10

27.

Сравнение научно-познавательного и художественного текстов. В. Берестов «Хитрые грибы», из энциклопедии

«Грибы»

1

18.10

28.

М. Пришвин «Осеннее утро»

1

19.10

29.

Обобщение по разделу. Проверим себя

1

20.10

Русские писатели (14 ч)


30.

Вводный урок по разделу. В мире книг

1

21.10

31.

А. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…»

1

25.10

32.

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Особенности языка произведения

1

26.10

33.

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Деление текста на смысловые части

1

27.10

34.

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Характеристика главных героев

1

28.10

35.

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение литературной и народной сказки

1

1.11

36.

И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак»

1

2.11

37.

И. Крылов «Стрекоза и Муравей». Чтение по ролям

1

10.11

38.

Знакомство с жизнью и творчеством Л. Толстого. Подготовка устного сообщения об авторе

1

11.11

39.

Л. Толстой «Котёнок». Пересказ

1

15.11


40.

Л. Толстой «Правда всего дороже»

1

16.11

41.

Л. Толстой «Филипок». Определение главной мысли

1

17.11

42.

Л. Толстой «Филипок». Характеристика главного героя

1

18.11

43.

Обобщение по разделу. Проверим себя

1

22.11

О братьях наших меньших (13 ч)


44.

Вводный урок по разделу. В мире книг

1

23.11

45.

И. Пивоварова «Жила-была собака…»

1

24.11

46.

В. Берестов «Кошкин щенок»

1

25.11

47.

Домашние животные. Учимся придумывать рассказ о животных

1

29.11

48.

М. Пришвин «Ребята и утята». Учимся оценивать поступки героев

1

30.11

49.

М. Пришвин «Ребята и утята». Составление плана рассказа

1

1.12

50.

Е. Чарушин «Страшный рассказ». Главная мысль

1

2.12

51.

Е. Чарушин «Страшный рассказ». Характеристика главного героя

1

6.12

52.

Б. Житков «Храбрый утёнок»

1

7.12

53.

В. Бианки «Музыкант». Учимся прогнозировать события. Пересказ по вопросам

1

8.12

54.

В. Бианки «Сова»

1

9.12

55.

Обобщение по разделу. Проверим себя

1

13.12

56.

Проект «Статья в школьную стенгазету»

1

14.12

Люблю природу русскую. Зима (10 ч)


57.

Вводный урок по разделу. В мире книг

1

15.12

58.

Сравнение стихов о первом снеге

1

16.12


59.

Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…»

1

20.12

60.

С. Есенин «Поёт зима-аукает…», «Берёза»

1

21.12

61.

А. Пушкин. Стихи о зиме. Проверка техники чтения

1

22.12

62.

Русская народная сказка «Два мороза»

1

23.12

63.

Контрольная работа за 1 полугодие.

1

27.12

64.

Работа над ошибками. С. Михалков «Новогодняя быль»

1

28.12

65.

Обобщение по разделу

1

10.01

66.

Игра «Поле чудес»

1

11.01

Писатели-детям (17 ч)


67.

Вводный урок по разделу. В мире книг

1

12.01

68.

К. Чуковский «Путаница»

1

13.01

69.

К. Чуковский «Радость». Сравнение произведений

1

17.01

70.

К. Чуковский «Федорино горе». Особенности авторского текста

1

18.01

71.

К. Чуковский «Федорино горе». Чтение по ролям

1

19.01

72.

С. Михалков «Сила воли»

1

20.01

73.

С. Михалков «Мой щенок». Анализ поступков героев

1

24.01

74.

А. Барто «Верёвочка»

1

25.01

75.

А. Барто «Мы не заметили жука», «Вовка-добрая душа»

1

26.01

76.

Знакомство с жизнью и творчеством Н. Носова. Подготовка устного сообщения об авторе

1

27.01

77.

Н. Носов «Затейники». Составление плана произведения

1

31.01


78.

Н. Носов «Живая шляпа». Характеристика героев произведения

1

1.02

79.

Н. Носов «Живая шляпа». Оценка поступков героев произведения

1

2.02

80.

В. Осеева «Синие листья»

1

3.02

81.

Н. Носов «На горке». Оценка понимания текста

1

7.02

82.

Н. Носов «На горке». Пересказ

1

8.02

83.

Обобщение по разделу. Проверим себя

1

9.02

Я и мои друзья (10 ч)


84.

Вводный урок по разделу. В мире книг

1

10.02

85.

Ю. Ермолаев «Два пирожных»

1

14.02

86.

В. Осеева «Волшебное слово». Отношение к главному герою

1

15.02

87.

В. Осеева «Волшебное слово». Пересказ от лица героя

1

16.02

88.

В. Осеева «Хорошее»

1

17.02

89.

В. Лунин «Я и Вовка»

1

21.02

90.

Стихи о дружбе и обидах

1

22.02

91.

В. Осеева «Почему?». Составление плана текста

1

23.02/24.02

92.

В. Осеева «Почему?». Оценка качества чтения и понимания текста

1

28.02

93.

Обобщение по разделу. Проверим себя

1

1.03

Люблю природу русскую. Весна (12 ч)


94.

Вводный урок по разделу. В мире книг

1

2.03

95.

Стихи Ф. Тютчева о весне

1

3.03

96.

А. Плещеев «Весна»

1

7.03/9.09


97.

С. Дрожжин «Весеннее царство»

1

8.03/10.03

98.

А. Блок «На лугу»

1

14.03

99.

А. Плещеев «В бурю»

1

15.03

100.

И. Бунин «Матери»

1

16.03

101.

Е. Благинина «Посидим в тишине»

1

17.03

102.

Э. Мошковская «Я маму мою обидел…»

1

30.03

103.

С. Васильев «Белая берёза»

1

31.03

104.

Проект ко Дню победы

1

4.04

105.

Обобщение по разделу. Проверим себя

1

5.04

И в шутку и всерьёз (16 ч)


106.

Вводный урок по разделу. В мире книг

1

6.04

107.

А. Введенский «Учёный Петя». Особенности юмористического произведения

1

7.04

108.

Д. Хармс «Вы знаете?..» Определение комических ситуаций в тексте

1

11.04

109.

И. Токмакова «Плим», «В чудесной стране»

1

12.04

110.

Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха».

1

13.04

111.

Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха». Сочиняем смешное произведение

1

14.04

112.

Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»

1

18.04

113.

Э. Успенский «Над нашей квартирой»

1

19.04

114.

Э. Успенский «Чебурашка»

1

20.04

115.

Э. Успенский «Чебурашка». Учимся писать сценарий

1

21.04


116.

В. Драгунский «Тайное становится явным»

1

25.04

117.

В. Драгунский «Тайное становится явным». Характеристика героя

1

26.04

118.

Г. Остер «Будем знакомы»

1

27.04

119.

Г. Остер «Будем знакомы». Пересказ

1

28.04

120.

Обобщение по разделу. Проверка техники чтения

1

2.05/4.05

121.

Проверочная работа

1

3.05/5.05

Литература зарубежных стран (15 ч)


122.

Работа над ошибками. Вводный урок по разделу. В мире книг

1

9.05/11.05

123.

Английские народные песенки

1

10.05/12.05

124.

Ш. Перро «Кот в сапогах»

1

16.05

125.

Ш. Перро «Кот в сапогах». Составление плана

1

17.05

126.

Ш. Перро «Кот в сапогах». Составление отзыва на книгу

1

18.05

127.

Е. Шварц «Красная Шапочка». Особенности пьесы

1

19.05

128.

Е. Шварц «Красная Шапочка». Инсценирование

1

23.05

129.

Г.Х. Андерсен «Огниво»

1

24.05

130.

Г.Х. Андерсен «Огниво». Оценка понимания текста

1

25.05

131.

Песенки «Сюзон и мотылёк» и «Знают мамы, знают дети…»

1

26.05

132.

Обобщение по разделу Проектная работа

1

30.05

133.

Контрольная работа за 2 полугодие

1

30.05

134.

Работа над ошибками. КВН «Цветик-семицветик»

1

31.05

135.

Проект «В мире книг»

1

31.05

136.

Обобщающий урок

1

31.05






















Лист коррекции

календарно-тематического плана __СивоплясовойГалины Николаевны

Ф.И.О.

по___литературному чтению_

предмет

во_ _2______

классе


№ п/п

Название раздела, темы

Тема урока

Дата проведения по плану

Причина корректи-ровки

Корректи-рующие мероприятия

Дата проведения по факту









































































СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО № __ от 31.08.2021г

МБОУ Процико- Березовская ООШ

_____________ Т.Н.Хуторенко









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!