СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа "Перспектива"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению»



Пояснительная записка


При составлении данной рабочей программы были учтены требования официальных нормативных документов:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 08.06.2020 № 165-ФЗ);

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643, от 18.05.2015 № 507, от 31.12.2015 № 1576);

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 13.12.2013 № 1342, от 28.05.2014 № 598, от 17.07.2015 № 734);

  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 июня 2012 г. № 03-470 «О методических материалах по разработке и учебно- методическому обеспечению Программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни основной образовательной программы начального общего образования»;

  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2015 г. № 08-461 «О направлении регламента выбора модуля курса ОРКСЭ» (вместе с «Регламентом выбора в образовательной организации родителями (законными представителями) обучающихся одного из модулей комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»);

  • Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 1 ноября 2019 г. № ТС-2782/03 «О направлении информации» (вместе с «Информацией о реализации Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 317-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» по вопросу обеспечения возможности получения образования на родных языках из числа языков народов Российской Федерации, изучения государственных языков республик Российской Федерации, родных языков из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка»);

  • Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 20 декабря 2019 г. № 03-510 «О направлении информации» (вместе с «Рекомендациями по применению норм законодательства в части обеспечения возможности получения образования на родных языках из числа языков народов Российской Федерации, изучения государственных языков республик Российской Федерации, родных языков из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского как родного»);

  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»;

  • Письмо Роспотребнадзора от 8 мая 2020 г. № 02/8900-2020-24 «О направлении рекомендаций по организации работы образовательных организаций (вместе с «Рекомендациями по организации работы образовательных организаций в условиях сохранения рисков распространения COVID-19»).

  • Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты - Мансийского автономного округа – Югры от 30 июня 2017 г. № 1066 «Об утверждении Концепции развития шахматного образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре с учетом создания условий непрерывного шахматного образования (от дошкольного до профессионального) и разработки личностно- ориентированных разноуровневых программ обучения, расширения вариативности форм и технологий обучения по предмету «Шахматы»;

  • Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты - Мансийского автономного округа – Югры от 18 июля 2017г. № 1137 «Об утверждении плана мероприятий (дорожная карта) по реализации программы

  • Инструктивно-методическое письмо АУ «Институт развития образования» об организации образовательной деятельности в общеобразовательных организациях Ханты - Мансийского автономного округа – Югры в 2020-2021 учебном году.

  • Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ№5»

Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы УМК «Перспектива» ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту: Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Горецкий В.Г.

Литературное чтение способствует развитию интеллектуально- познавательных, художественно- эстетических способностей младших школьников, а также формированию жизненно важных нравственно- эстетических представлений (добро, честность, дружба, справедливость, красота поступка, ответственность) в доступной для данного возраста эмоционально-образной форме.

Предмет «Литературное чтение» вводит учащихся в мир большой литературы, пробуждает у начинающего читателя интерес к книге, воспитывает потребность в систематическом чтении, формирует понимание художественных произведений как искусства слова, развивает воображение и образное мышление, прививает художественный вкус. Благодаря чтению и осмыслению подлинно художественных классических произведений происходит преображение личности учащегося, формируется нравственно - эстетическое отношение к людям и окружающему миру, происходит развитие его души, ума и сердца. Литературное чтение формирует читательскую компентенцию - важное средство самообразования.

Цели учебного предмета:

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

  • воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы;

  • обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.

Задачи учебного предмета:

  • развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное,

  • учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление,

  • формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление,

  • развивать поэтический слух,

  • формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей,

  • обогащать чувственный опыт ребёнка,

  • формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни,

  • расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров,

  • обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.

Формы и средства контроля:

  • Текущий контроль в форме устного, фронтального опроса, индивидуальных заданий;

  • Контрольные работы для проверки умения работать с книгой. (проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения);

  • Тематический контроль (проверим себя и оценим свои достижения) по окончании каждого раздела;

  • Проектные работы;

  • Проверка техники чтения;

  • Работа в паре, в группе;

  • Написание отзывов на прочитанное произведение;

  • Творческие работы (сочинения).










ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Курс литературного чтения охватывает два ключевых направления:

  • формирование и совершенствование навыка чтения и коммуникативно-речевых умений;

  • изучение литературно-художественных произведений, имеющих огромный потенциал с точки зрения эстетического и нравственного развития учащихся.

Курс «Литературное чтение» вводит учащихся в мир большой литературы. Одна из основных его задач — сформировать у начинающего читателя интерес к книге и потребность в систематическом чтении литературных произведений, понимание того, что художественное произведение — это произведение словесного искусства; развить воображение ребенка, чувство эстетического переживания прочитанного. Другой не менее важной задачей уроков литературного чтения является формирование навыка чтения, так как он является той основой, на которой развиваются все остальные коммуникативно-речевые умения.

Художественно-эстетический, коммуникативный и нравственно-мировоззренческий принципы построения программы и учебников значительно расширяют границы коммуникации младшего школьника. Помимо реального общения с окружающим миром, дети включаются в процесс духовного общения с миром искусства через чтение художественных произведений и воображаемый диалог с писателем, художником, композитором.

Программа по литературному чтению формирует у младших школьников (на доступном им уровне) представление о значимости художественных произведений в жизни человека.

Учащиеся постепенно начинают понимать, что цель общения с писателем или художником не сводится к получению познавательной информации. Каждый автор стремится не только что-то сообщать читателю или поучать его, но и «беседовать» с ним, завязав воображаемый диалог, чтобы обогатить читателя своими эстетическими переживаниями, открытиями, приобщить его к своим убеждениям и нравственным ценностям.

Литературное чтение как систематический курс идёт параллельно с коммуникативно-речевым курсом русского языка, имеющим с ним тесную взаимосвязь. Общая с курсом «Русский язык» коммуникативно-познавательная основа накладывает своеобразный отпечаток на работу с произведением: чтение художественного произведения рассматривается в данном курсе как процесс воображаемого общения, как диалог ученика с автором произведения и его героями.

Через приобщение в процессе чтения к духовно-нравственным ценностям автора учащиеся ведут диалог с героями, анализируют их поступки, понимают смысл и значение происходящего. Понимание художественного произведения как искусства слова во многом обеспечено изучением слова как двусторонней единицы, как взаимосвязи значения слова и его звучания на уроках русского языка. Поэтому при анализе художественного произведения работа со словом не сводится к подбору сравнений, эпитетов, олицетворений. В курсе литературного чтения слово рассматривается как средство создания художественного образа (природы или человека), через который автор выражает свои мысли, чувства, идеи. Учащиеся определяют позицию автора и своё отношение к героям и произведению в целом.

Основной составляющей содержания курса являются художественные произведения отечественных и зарубежных писателей, которые изучаются в сопоставлении с научно-популярными произведениями, имеющими с ними общую тему, но разные способы осмысления мира (логические понятия и художественный образ). Сравнение произведений разного вида (художественных и научно-познавательных) создаёт условия для более глубокого понимания словесного искусства.

Отличительной особенностью курса является включение в содержание интегрирующего понятия «культура», которое нацеливает учащихся на изучение литературы в тесной взаимосвязи с музыкальным и изобразительным искусством, на понимание книги как культурно-исторической ценности, развивает чувство сопричастности с великой духовно-нравственной культурой России.

Для реализации программного содержания используются следующие учебники и пособия:

1. Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Горецкий В.Г. учебник «Литературное чтение» в двух частях М., «Просвещение», 2018.

2. Т.Ю. Коти. «Литературное чтение. Творческая тетрадь. 3 класс, 2019.

3. Климанова Л.Ф., Волшебная сила слов. Рабочая тетрадь по развитию речи.3 класс. - М.: Просвещение, 2019.





































МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


На реализацию программы по литературному чтению в 3 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов (34 учебные недели).














































ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

2. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

3. Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

4. Развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.

5. Формирование эстетических чувств.

6. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

7. Развитие навыков сотрудничества; формирование стремления овладеть

положительной, гуманистической моделью доброжелательного общения; развитие умения находить выходы из спорных ситуаций.

8. Наличие мотивации к творческому труду, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

1. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.

2. Активное использование речевых средств для решения познавательных и коммуникативных задач.

3. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

4. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.

5. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи между объектами и процессами (общение, культура, творчество; книга, автор, содержание; художественный текст и др.); осознание связи между предметами гуманитарно-эстетического цикла.

6. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления.

7. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Предметные результаты

1. Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.

2. Формирование отношения к книге как важнейшей культурной ценности.

3. Формирование отношения к художественным произведениям как искусству слова.

4. Осознание духовно-нравственных ценностей великой русской литературы и литературы народов многонациональной России.

5. Осознание значимости систематического чтения для личностного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении.

6. Понимание роли чтения; использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных видов текстов, участвовать в обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.

7. Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.

8. Умение выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 3-го года обучения

        В области познавательных УУД (общеучебных)  школьник научится: инструментально освоить алфавит  для свободной ориентации в корпусе учебных словарей и быстрого поиска нужной словарной статьи; ориентироваться в учебной книге : уметь читать язык условных обозначений; находить нужный текст  по страницам "Содержание" и "Оглавление";  быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова  на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах  нужную информацию; работать с несколькими источниками информации (учебной книгой, "Рабочей тетрадью", учебной книгой и учебными словарями; текстом и иллюстрацией к тексту)

        В области регулятивных УУД обучаемый научится: подтверждать строчками из текста прозвучавшую точку зрения и приблизиться к пониманию того, что разные точки зрения имеют разные основания.

        В области коммуникативных УУД обучаемый научится: в рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом,  выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы; выполнять работу по цепочке; - в рамках коммуникации  как взаимодействия: видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и мотивированно присоединяться к одной из них; находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения.

        Планируемый уровень подготовки третьеклассников на конец учебного года:

Учащиеся должны знать:

  • имена и фамилии 3-4 авторов и классиков русской ли­тературы;

  • 2-4 книги каждого писателя из рекомендованного списка для самостоятельного чтения;

  • наизусть 7-8 стихотворений современных авторов и классиков русской и зарубежной литературы;

  • имена и фамилии 7-8 писателей–авторов прочитан­ных произведений.

Учащиеся должны уметь:

  • читать вслух бегло, осознанно, правильно в темпе чте­ния не менее 70 слов в минуту;

  • читать про себя небольшой текст с последующим пе­ресказом его содержания;

  • читать текст выразительно, передавая свое отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу сло­ва, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;

  • пересказывать содержание произведения подробно и выборочно;

  • делить несложный текст на части;

  • соотносить пословицы с содержанием произведения, находить его главную мысль;

  • самостоятельно выбирать эпизоды, ситуации из произ­ведения для ответа на вопросы и задания учебника;

  • рисовать словесные картины к художественным произ­ведениям;

  • находить в художественном тексте слова и выражения, с помощью которых изображены герои, события, природа;

  • различать басню, рассказ, волшебную сказку, бытовую сказку и сказку о животных;

  • выделять особенности стихотворных произведений — рифму, ритм;

  • басня: герой басни, подразумеваемый смысл, нравоуче­ние — мораль;

  • ориентироваться в учебной книге, находить в ней про­изведение по его названию и фамилии автора, объединять про­изведения на определенную тему;

  • различать художественные и научно-познавательные произведения;

  • находить в произведении средства художественной вы­разительности (сравнения, эпитеты);

  • находить книгу из рекомендованного списка литературы.

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • самостоятельно выбирать и читать книги;

  • высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии);

  • определять содержание книги по заглавию, аннотации;

  • находить в словаре значение неизвестного слова.


























СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА


Учебник «Литературное чтение» для третьего класса включает восемь разделов:

  1. Книги - мои друзья.

Знакомство с новой учебной книгой; книги, прочитанные летом; рукописные книги Древней Руси; Поучения Владимира Мономаха; первопечатник (друкарь) Иван Фёдоров; «Азбука» - главная книга первопечатника Ивана Фёдорова; поучительные наставления из Библии в «Азбуке»; музей книги.

  1. Жизнь дана на добрые дела.

Система нравственных ценностей: благородный поступок, честность, верность слову. Владимир Даль - собиратель мудрости народной («Пословицы и поговорки русского народа»). Работа с текстом повествовательного характера: определение главной мысли, деление текста на части, составление плана, подготовка выборочного пересказа, составление текста-отзыва.

  1. Волшебные сказки.

Народные сказки: сказки о животных, бытовые сказки, волшебные сказки. Особенности построения волшебной сказки. Язык волшебной сказки. Сказочные предметы. Сказочные превращения. Герои волшебной сказки. Библиотека: тематический каталог, алфавитный каталог, библиографическая карточка, каталожная карточка.

  1. Люби всё живое.

Художественный рассказ. Автор - рассказчик. Характеристика героя произведения. Научно-познавательный рассказ. Энциклопедия. Периодическая литература. Журнал.

  1. Картины русской природы.

Лирическое стихотворение. Наблюдение. Пейзаж. Средства художественной выразительности: сравнения, олицетворения, эпитеты. Выразительное чтение лирического стихотворения.

  1. Великие русские писатели.

Литературная сказка; сказка в стихах; мотивы народной сказки; особенности построения сказки. Басня; особенности построения басни; характеристика героев. Иллюстрация; иллюстратор.

  1. Литературная сказка.

Сказки народные; сказители; собиратели сказок; обработка сказок. Литературные сказки; авторские сказки; особенности литературных сказок (развитие действия, характеристика героя); предисловие. Полный и краткий пересказ. Составление плана.

  1. Картины родной природы.

Творчество. Стихотворение; лирическое стихотворение; настроение; картины природы. Рассказ; лирический рассказ; настроение; картины природы.


Название раздела

Количество часов

1

Книги – мои друзья.

5 часов

2

Жизнь дана на добрые дела.

17 часов

3

Волшебные сказки.

15 часов

4

Люблю всё живое.

20 часов

5

Картины русской природы.

12 часов

6

Великие русские писатели.

30 часов

7

Литературная сказка.

18 часов

8

Картины родной природы.

19 часов



136






































КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Тема урока

Количество часов

Дата проведения темы

Книги мои друзья

1

Вводный. Знакомство с учебником.

1

01.09

01.09

2

Введение в содержание раздела. Наставления детям В.Мономаха.

1

02.09

02.09

3

Б.Горбачевский. Первопечатник Иван Федоров.

1

03.09

03.09

4

Первая «Азбука» Ивана Федорова. Наставления Библии.

1

07.09

07.09

5

Проект «Мы идем в музей книги».

1

08.09

08.09

Жизнь дана на добрые дела

6

Введение в содержание раздела. Работа с выставкой книг.

1

09.09

09.09

7

Пословицы разных народов о человеке и его делах.

1

10.09

10.09

8

В.И. Даль Пословицы и поговорки русского народа.

1

14.09

14.09

9

Н.Носов «Огурцы». Смысл поступка.

1

15.09

15.09

10

Н.Носов «Огурцы». Характеристика героя.

1

16.09

16.09

11

Сочинение рассказа по аналогии на тему «Что такое добро».

1

17.09

17.09

12

М.Зощенко «Не надо врать». Смысл поступка.

1

21.09

21.09

13

М.Зощенко «Не надо врать». Пересказ.

1

22.09

22.09

14

Л.Каминский «Сочинение». Анализ рассказа.

1

23.09

23.09

15

Составление отзыва о прочитанном произведении. Обсуждение отзыва в группе.

1

24.09

24.09

16

М.Зощенко «Через тридцать лет». Поступок героя.

1

28.09

28.09

17

Мы идем в библиотеку. Рассказы о детях.

1

29.09

29.09

18

Самостоятельное чтение Н.Носов «Трудная задача».

1

30.09

30.09

19

Семейное чтение. Притчи.


01.10

01.10

20

Наш театр. В. Драгунский «Где это видано, где это слыхано…» Инсценирование.

1

05.10

05.10

21

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

1

06.10

06.10

22

Проверочная работа.

1

07.10

07.10

Волшебная сказка

23

Введение в содержание раздела.

1

08.10

08.10

24

Русская сказка «Иван-царевич и Серый Волк». Особенности волшебной сказки.

1

12.10

12.10

25

Русская сказка «Иван-царевич и Серый Волк». Характеристика героя сказки.

1

13.10

13.10

26

В.Васнецов «Иван-царевич на Сером Волке». Рассказ по картине.

1

14.10

14.10

27

Русская сказка «Летучий корабль». Особенности волшебной сказки.

1

15.10

15.10

28

Русская сказка «Летучий корабль». Характеристика героев сказки.

1

19.10

19.10

29

Мы идем в библиотеку. Сборники сказок Тематический каталог.

1

20.10

20.10

30

Самостоятельное чтение. Русская сказка «Морозко». Характеристика героев сказки.

1

21.10

21.10

31

Русская сказка «Морозко». Пересказ.

1

22.10

22.10

32

Семейное чтение. Русская сказка «Белая уточка». Смысл сказки.

1

09.11


33

Русская сказка «Белая уточка». Пересказ.

1

10.11


34

Русская сказка «По щучьему велению».

1

11.11


35

Наш театр. Русская сказка «По щучьему велению». Инсценирование.

1

12.11


36

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

1

16.11


37

Проверочная работа.

1

17.11


Люби всё живое

38

Введение в содержание раздела.

1

18.11


39

Сравнение художественной и научно-познавательной литературы.

1

19.11


40

К.Паустовский «Барсучий нос». Особенности художественного текста.

1

23.11


41

К.Паустовский «Барсучий нос». Пересказ. Текст из энциклопедии «Барсук».

1

24.11


42

В.Берестов «Кошкин щенок». Особенности юмористического текста.

1

25.11


43

Б.Захoдер «Вредный кот». Смысл названия стихотворения.

1

26.11


44

В Бианки «Приключение Муравьишки». Правда и вымысел в сказке В. Бианке.

1

30.11


45

Создание текста по аналогии. Как муравьишке бабочка помогала добраться домой.

1

01.12


46

О. Полонский «Муравьишкино царство». Особенности научно-популярного текст.

1

02.12


47

Тим Собакин «Песни бегемотов». Постановка вопросов к тесту стихотворения.

1

03.12


48

Мы идем в библиотеку. Сборник произведений о природе.

1

07.12


49

Периодическая печать. Журналы для детей. Выставка детских журналов.

1

08.12


50

Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка». Герои художественного текста и его особенности.

1

09.12


51

Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка». Пересказ.

1

10.12


52

Семейное чтение. Н.Носов «Карасик». Смысл поступка.

1

14.12


53

Н.Носов «Карасик». Характеристика героев произведения.

1

15.12


54

Наш театр М.Горький «Воробьишко». Инсценирование.

1

16.12


55

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Отзыв о книге о природе.

1

17.12


56

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. Урок – конференция «Земля наш дом родной».

1

21.12


57

Проверочная работа.

1

22.12


Картины русской природы

58

Введение в содержание раздела.

1

24.12


59

И.Шишкин «Зимой в лесу». Устное сочинение по картине.

1

28.12


60

Н.Некрасов «Славная осень!» Средства художественной выразительности: сравнение.

1

29.12


61

М.Пришвин «Осинкам холодно». Прием олицетворение как средство создания образа.

1



62

Ф.Тютчев «Листья». Контраст как средство создания образа.

1



63

А.Фет «Осень». Настроение стихотворения.

1



64

И.Бунин «Первый снег». В.Поленов «Ранний снег». Сравнение произведений литературы и живописи.

1



65

Мы идем в библиотеку. Сборники произведений о природе.

1



66

Самостоятельное чтение. К.Бальмонт «Снежинка». Средства художественной выразительности для создания образа снежинки.

1



67

К.Паустовский «В саду уже поселилась осень». Краски осени.

1



68

Картины природы в произведениях живописи И.Остроухов «Парк». А.Саврасов «Зима».

1



69

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

1




70

Введение в содержание раздела.

1



71

Великие русские писатели В.Берестов об А.С.Пушкине Краткий пересказ.

1



72

А.С.Пушкин «Зимнее утро». Картины зимней природы. Настроение стихотворения.

1



73

И.Грабарь «Зимнее утро». Сравнение произведений литературы и живописи.

1



74

А.С.Пушкин «Зимний вечер». Картины зимней природы.

1



75

Ю.Клевер «Закат солнца зимой», «Зимний пейзаж с избушкой».

1



76

А.С.Пушкин «Опрятней модного паркета». П.Брейгель Младший «Зимний пейзаж»

1



77

В.Суриков «Взятие снежного городка». Устное сочинение по картине.

1



78

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Знакомство со сказкой.

1



79

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Сравнение с народной сказкой.

1



80

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Нравственный смысл литературной сказки

1



81

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Особенности языка литературной сказки.

1



82

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Характеристика героев сказки.

1



83

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Прием звукозаписи для создания образов моря, комара, шмеля, мухи.

1



84

Урок-КВН по сказкам А.С.Пушкина.

1



85

И.Я.Билибин иллюстратор сказок А.С.Пушкина.

1



86

И.А.Крылов. Басни. Викторина по басням И. А. Крылова.

1



87

И.А.Крылов «Слон и Моська» Особенности структуры басни

1



88

И.А.Крылов «Чиж и Голубь» Особенности структуры басни

1



89

Великие русские писатели Л.Н.Толстой. Краткий пересказ статьи.

1



90

Л.Н.Толстой «Лев и собачка». Быль. Особенности сюжета.

1



91

Л.Н.Толстой «Лебеди». Составление плана.

1



92

Л.Н. Толстой «Акула». Смысл названия. Составление плана.

1



93

Мастерская писателя. Редактируем и корректируем текст.

1



94

Самостоятельное чтение Л.Н.Толстой «Волга и Вазуза» Особенности жанра.

1



95

Л.Н.Толстой «Как гуси Рим спасали». Особенности жанра.

1



96

Наш театр И.А.Крылов «Квартет». Инсценирование.

1



97

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Что такое согласие?

1



98

Проверочная работа

1




99

Введение в содержание раздела.

1



100

В.Даль «Девочка Снегурочка». Особенности литературной сказки.

1



101

В.Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение с народной сказкой «Морозко».

1



102

В.Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение героев.

1



103

Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича,Ерша Ершовича и веселого трубочиста Яшу».

1



104

Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича,Ерша Ершовича и веселого трубочиста Яшу».

1


105

Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и веселого трубочиста Яшу». Герои произведения.

1



106

Переводная литература для детей. Выставка книг.

1



107

Переводная литература для детей. Б.Заходер «Винни-Пух» Особенности переводной литературы.

1


108

Р.Киплинг «Маугли». Особенности переводной литературы.

1



109

Р.Киплинг «Маугли». Герои произведения.

1



110

Дж.Родари «Волшебный барабан». Особенности переводной литературы.

1



111

Дж.Родари «Волшебный барабан». Сочинение возможного конца сказки.

1


112

Мы идем в библиотеку. Литературные сказки.

1



113

Самостоятельное чтение. Тим Собакин «Лунная сказка».

1


114

Семейное чтение. Ю.Коваль «Сказка о серебряном соколе».

1



115

Наш театр. С.Михалков «Упрямый козленок». Инсценирование.

1



116

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

1



117

Проверочная работа.

1




118

Введение в содержание раздела.

1



119

Б. Заходер «Что такое стихи?». Особенности поэтического жанра.

1



120

И.Соколов-Микитов «Март в лесу». Лирическая зарисовка.

1



121

Устное сочинение на тему «Мелодия весеннего леса».

1



122

А.Майков «Весна». Е.Волков «В конце зимы». В.Пурвит «Последний снег».

1



123

С.Есенин «Сыплет черемуха снегом…» В.Борисов-Мусатов «Весна». Сравнение произведений.

1



124

С.Есенин «С добрым утром!»

1



125

Ф.Тютчев «Весенняя гроза».

1


126

А.Васнецов «После дождя». И.Шишкин «Дождь в дубовом лесу». Сравнение произведений искусства.

1



127

О. Высотская «Одуванчики». З.Александрова «Одуванчики». Сравнение образов.

1


128

М.Пришвин «Золотой луг». Сравнение поэтического и прозаического текстов.

1



129

А.Толстой «Колокольчики мои». Авторское отношение к изображаемому.

1


130

Саша Черный «Летом». А.Рылов «Зеленый шум». Сравнение произведений литературы и живописи.

1



131

Ф.Тютчев «В небе тают облака…» А.Саврасов «Сосновый бор на берегу реки».

1


132

Мы идем в библиотеку. Сборники произведений о природе.

1



133

Самостоятельное чтение. Г.Юдин «Поэты».

1


134

Я.Аким «Как я написал первое стихотворение».

1


135

Оценка достижений. Итоговая контрольная работа.

1



136

Брейн – ринг. Обобщающий урок-праздник по курсу 3 класса.

1









































МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


Для учителя

  1. Рабочие программы УМК «Перспектива». Начальная школа. 3 класс. 2015г. Методическое пособие с электронным приложением/ Н.М. Баркалова, О.В.Васюк, Н.И.Селезнева, Г.С. Стецык, Н.А. Тисленко.

  2. С.В.Кутявина. Поурочные разработки по литературному чтению. Москва «Вако». 2016

3. Бойкина М.В. Диагностические работы по литературному чтению. - СПб., 2011г.

4. Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. Методическое пособие для учителя «Уроки чтения». М., 2012год.

5. Нормативно-правовой документ. Контроль и оценка результатов обучения. — М., 2011год.

6. Оморокова М.И.Основы обучения чтению младших школьников. — М., 2011 год.

7. Оморокова М.И. Чтение в начальных классах. — М., 2011 год.

8. «Перспектива»: Программы для начальной школы. — М.: Просвещение, 2011 год.

9. Чуракова Н.А. Волшебный мир картины. — М., 2012 год.

10. Шевердина Н.А., Сушинская Л.Л. Новые олимпиады для начальной школы. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2011 год.

Для учащихся

1. Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Горецкий В.Г. учебник «Литературное чтение» в двух частях М., «Просвещение», 2018.

2. Т.Ю. Коти. «Литературное чтение. Творческая тетрадь. 3 класс, 2019.

3. Климанова Л.Ф., Волшебная сила слов. Рабочая тетрадь по развитию речи.3 класс. - М.: Просвещение, 2019.

Информационно-методическое обеспечение

  1. Интернет-ресурс УМК www.prosv.ru

  2. Сайт издательства «Просвещение»,- www.prosv.ru/umk/perspektiva

18




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!