СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению. 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературному чтению. 1 класс. Школа России

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению. 1 класс»


Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Лохвицы филиал Некрасовский




РАССМОТРЕНА

на заседании МО

Руководитель МО

______/О.Н.Талалай/

Протокол от___________ №____

СОГЛАСОВАНО

зам. директора по УВР

________С.В.Даненко

______/_______________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ СОШ с. Лохвицы филиал Некрасовский

____________ И.И. Болдырева

Приказ от _______________ №___

















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по литературному чтению для 1 класса

2020-2021 год










Разработана

Назаренко Ольгой Владимировной,

учителем начальных классов

первой квалификационной категории

на 2020 -2021 год







с. Некрасовка


2020 год


Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса составлена на основании нормативно-правовых документов:

- Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями).

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 года №189 «Об утверждении Сан Пин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями).

- Приказа Министерства просвещения РФ № 345 от 28 декабря 2018 года«Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общегообразования»;

- Приказа Министерства просвещения РФ № 233 от 08.05.2019 года «О внесении изменений в федеральный перечень учебников , рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общегообразования, сформированных приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 года № 345.

- Приказа Министерства просвещения РФ № 632 от 22.11.2019 года «О внесении изменений в федеральный перечень учебников , рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общегообразования, сформированных приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 года № 345.

- Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов (модулей) групповых занятий МОАУ СОШ с. Лохвицы филиал Некрасовский (протокол № 7 педагогического совета от 28.05.2019).

- Основная образовательная программа начального общего образования МОАУ СОШ с. Лохвицы филиал Некрасовский на 2018-2023 годы.

- Учебный план МОАУ СОШ с. Лохвицы филиал Некрасовский на 2020-2021 учебный год.


Рабочая программа, согласно учебному плану, рассчитана на 132 часа в год ( 4 час в неделю), из них на обучение грамоте отводится – 86 часов, на литературное чтение – 46 часов.Из них проектов – 3 часа.


При реализации рабочей программы используются учебники:

1.«Азбука. 1 класс». Учебник для образовательных учрежденийВ 2 ч. / В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина/ – М.: Просвещение, 2019.

2.«Литературное чтение». 1 класс. Учеб. Для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. /Л.Ф. Климанова,В.Г. Горецкий/ - М.: Просвещение», 2018.












ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Реализация программы обеспечивает достижение первоклассниками школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.


Личностные результаты:


1) формирование чувства гордости за свою Родину, её исто­рию, российский народ;

2) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетиче­ских потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слу­шания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

3) развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов;

6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения;

8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверст­никами в разных социальных ситуациях, умения избегать кон­фликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения срав­нивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формиро­вание установки на безопасный, здоровый образ жизни.



Метапредметные результаты:



1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2)освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3)формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с поставленнымицелями и задачами;

8) осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и создание текстов в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовымпризнакам, установления аналогий и причинно-следственных связей;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения, а также с уважением воспринимать другие точки зрения;

11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведениеокружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.



Предметные результаты:



1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;

3) понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое), умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

4) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.























СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Обучение грамоте (86 ч)

Раздел I. Добукварный период (15 часов)

Условные обозначения «Азбуки» и элементы учебной книги. Правила поведения на уроке. Правила работы с учебной книгой. Речь устная и письменная. Пословицы и поговорки об учении. Предложение. Слово и предложение. Выделение слов из предложения. Различение слова и обозначаемого им предмета.  Пословицы о труде и трудолюбии. Слог как минимальная произносительная единица языка. Деление слов на слоги. Дикие и домашние животные. Забота о животных. Ударение. Ударный слог. Рассказы повествовательного характера. Семья. Взаимоотношения в дружной семье. Звуки в окружающем мире и в речи. Игры и забавы детей. Рассказы повествовательного характера. Звуковой анализ слова. Гласные и согласные звуки, их особенности. Слогообразующая функция гласных звуков. Природа родного края. Рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам. Слог – слияние. Правила безопасного поведения в быту. Рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам.Повторение и обобщение пройденного материала. Слого– звуковой анализ слов. Работа со схемами- моделями. Любимые сказки. Особенности произнесения звука [а], [о], [и], [ы], [у].Характеристика звуков. Буквы как знаки звука .  Пословицы и поговорки об азбуке, пользе чтения.

Раздел II. Букварный период (55 часов)

Согласные звуки, твердость и мягкость согласных звуков. Чтение прямого слога. . Рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам. Любовь к Родине. Труд на благо Родины.Чтение слияний согласного с гласным в слогах. Чтение предложений. Чтение слогов с новой буквой. Рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам. В осеннем лесу. Бережное отношение к природе. Чтение предложений и короткого текста. Сельскохозяйственные  работы. Труженики села. Рассказ повествовательного характера по сюжетным картинкам. Животные  и растения в сказках, рассказах и на картинах художников. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений с интонацией в соответствии со знаками препинания. Чтение предложений с интонацией в соответствии со знаками препинания. Москва – столица России.Сказки А.С.Пушкина. Мягкий и твёрдый разделительные знаки. Чтение предложений с интонацией  и паузами в соответствии со знаками препинания.

Раздел III. Послебукварный период (16 часов)

Как хорошо уметь читать. Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р» Герои произведения. Одна у человека мать; одна и родина. К. Ушинский «Наше  Отечество» Главная мысль текста. Пословицы, поговорки о Родине. Наблюдение за словом. История славянской азбуки. В. Крупин «Первоучители словенские», «Первый букварь» Поиск информации в тексте на основе иллюстраций. А. С. Пушкин. Сказки. Выставка книг. Л. Н. Толстой. Рассказы для детей. Нравственный смысл поступка. К. Д. Ушинский. Поучительные рассказы для детей. К.И. Чуковский. Выставка книг. Инсценирование стихотворения. В.В. Бианки. Первая охота. Пересказ текста. С.Я. Маршак «Дважды два» Приёмы заучивания стихотворений. М.М. Пришвин «Предмайское утро» Текст –описание. Герои рассказа  «Глоток молока» Стихи и рассказы русских поэтов и писателей. Сравнение стихотворений и рассказов. Герои произведений. Стихотворения Б. Заходера, В. Берестова. Тема стихотворения. Настроение стихотворения. Герои. Проект «Живая Азбука»

Литературное чтение 46 (ч)

Жили-были буквы (9 ч)

Вводный урок. Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием учебника, словарём.

Стихи, рассказы и сказки, написанные В. Данько, И. Ток­маковой, С. Черным, Ф. Кривиным, Т. Собакиным.

Сказки, загадки, небылицы (8ч)

Произведения устного народного творчества: песенки, загадки, потешки, небылицы и сказки. Отрывки из сказок А. Пушкина. Потешки, песенки из зарубежного фольклора.

Апрель, апрель! Звенит капель (5 ч)

Стихи А. Майкова, А. Плещеева, С. Маршака, И. Токма­ковой, Т. Белозерова, Е. Трутневой, В. Берестова, В. Луни­на о русской природы.

И в шутку и всерьез (9 ч)

Произведения Н. Артюховой, О. Григорьева, И. Токмако­вой, М. Пляцковского, К. Чуковского, Г. Кружкова, И. Пивоваровой.

Я и мои друзья (7 ч)

Рассказы и стихи, написанные Ю. Ермолаевым, Е. Бла­гининой, В. Орловым, С. Михалковым, Р. Сефом, Ю. Энтиным, В. Берестовым, А. Барто, С. Маршаком, Я. Акимом, о детях, их взаимоотношениях, об умении общаться друг с другом и со взрослыми.

О братьях наших меньших (8 ч)

Произведения о взаимоотношениях человека с природой, рассказы и стихи С. Михалкова, В. Осеевой, И. Токмаковой, М. Пляцковского, Г. Сапгира, В. Берестова, Н. Сладкова, Д. Хармса, К. Ушинского.


Формы организации учебных занятий: урок.


Основные виды учебной деятельности:аудирование, чтение вслух, чтение про себя, работа с текстом учебника, инсценированные произведений, чтение по ролям..


В первом классе ведется безотметочное обучение, основная цель которого - сформировать и развить оценочную деятельность детей, сделать педагогический процесс гуманным и направленным на развитие личности ребенка.При определении уровня развития навыка чтения необходимо учитывать: осознанность, способ чтения, беглость, правильность, выразительность, владение речевыми умениями и навыками работать с текстом






















ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема

Ко-во часов

Обучение грамоте (86ч)

I

I. Добукварный период (15 часов)

15

1

Знакомство с учебником. Здравствуй школа. Составление рассказа по картинке.

1

2

Речь устная и письменная.

1

3

Предложение.

1

4

Слово и предложение.

1

5

Слог

1

6

Ударение. Ударный слог.

1

7

Звуки в окружающем мире и в речи.

1

8

Звуки в словах.

1

9

Слог-слияние.

1

10

Повторение и обобщение пройденного материала.

1

11

Гласный звук [а]. Буквы А, а.

1

12

Гласный звук [о]. Буквы О, о.

1

13

Гласный звук [и]. Буквы И, и.

1

14

Гласный звук [ы]. Буква ы.

1

15

Гласный звук [у]. Буквы У, у.

1

II.

Букварный период

55

16

Согласные звуки [н], [н’]. Буквы Н, н.

1

17

Согласные звуки [н], [н’]. Буквы Н, н.

1

18

Согласные звуки [с], [с’]. Буквы С, с.

1

19

Согласные звуки [с], [с’]. Буквы С, с.

1

20

Согласные звуки [к], [к’]. Буквы К, к.

1

21

Согласные звуки [к], [к’]. Буквы К, к.

1

22

Согласные звуки [т], [т’]. Буквы Т, т.

1

23

Согласные звуки [т], [т’]. Буквы Т, т.

1

24

Согласные звуки [л], [л’]. Буквы Л, л.

1

25

Согласные звуки [л], [л’]. Буквы Л, л.

1

26

Согласные звуки [р], [р’]. Буквы Р, р.

1

27

Согласные звуки [р], [р’]. Буквы Р, р.

1

28

Согласные звуки [в], [в’]. Буквы В, в.

1

29

Согласные звуки [в], [в’]. Буквы В, в.

1

30

Буквы Е, е. Буква Е – показатель мягкости согласных.

1

31

Буквы Е, е. Буква Е – показатель мягкости согласных.

1

32

Согласные звуки [п], [п’]. Буквы П, п.

1

33

Согласные звуки [п], [п’]. Буквы П, п.

1

34

Согласные звуки [м], [м’]. Буквы М, м.

1

35

Согласные звуки [м], [м’]. Буквы М, м.

1

36

Согласные звуки [з], [з’]. Буквы З, з.

1

37

Согласные звуки [з], [з’]. Буквы З, з.

1

38

Согласные звуки [б], [б’]. БуквыБ, б.

1

39

Согласные звуки [б], [б’]. БуквыБ, б.

1

40

Согласные звуки [д], [д’]. БуквыД, д.

1

41

Согласные звуки [д], [д’]. БуквыД, д.

1

42

Буквы Я, я. Буква я - показатель мягкости согласных.

1

43

Буквы Я, я. Буква - показатель мягкости согласных.

1

44

Согласные звуки [г], [г’]. Буквы Г, г.

1

45

Согласные звуки [г], [г’]. Буквы Г, г.

1

46

Согласный звук [ч’]. Буквы Ч, ч.

1

47

Согласный звук [ч’]. Буквы Ч, ч.

1

48

Ь – показатель мягкости согласных.

1

49

Ь – показатель мягкости согласных.

1

50

Согласный звук [ш]. Буквы Ш, ш.

1

51

Согласный звук [ш]. Буквы Ш, ш.

1

52

Согласный звук [ж]. БуквыЖ, ж.

1

53

Согласный звук [ж]. БуквыЖ, ж.

1

54

Буквы Ё, ё. Буква Ё – показатель мягкости согласных.

1

55

Буквы Ё, ё. буква Ё – показатель мягкости согласных.

1

56

Согласный звук [й’]. Буквы Й, й.

1

57

Согласные звуки [х], [х’]. Буквы Х, х.

1

58

Согласные звуки [х], [х’]. Буквы Х, х.

1

59

Буквы Ю, ю. Буква Ю – показатель мягкости согласных

1

60

Буквы Ю, ю. Буква Ю – показатель мягкости согласных.

1

61

Согласный звук [ц]. Буквы Ц, ц.

1

62

Согласный звук [ц]. Буквы Ц, ц.

1

63

Гласный звук [э]. Буквы Э, э.

1

64

Гласный звук [э]. Буквы Э, э.

1

65

Согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ.

1

66

Согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ.

1

67

Согласные звуки [ф], [ф’]. Буквы Ф, ф.

1

68

Согласные звуки [ф], [ф’]. Буквы Ф, ф.

1

69

Разделительный ь и ъ.

1

70

Русский алфавит. Стихи о зиме.

1

III.

Послебукварный период


16

71

Как хорошо уметь читать. Произведения С. Маршака, В. Берестова, Е. Чарушина

1

72

К. Д. Ушинский. Наше Отечество

1

73

В. Крупин. Первоучители словенские

1

74

В. Крупин. Первый букварь

1

75

Творчество А. С. Пушкина – сказки

1

76

Л. Н. Толстой о детях

1

77

К. Д. Ушинский – великий педагог и писатель. К. Д. Ушинский о детях

1

78

Творчество К. И. Чуковского («Телефон», «Путаница»)

1

79

В. В. Бианки. Первая охота

1

80

Творчество С. Я. Маршака

1

81

Творчество М. М. Пришвина

1

82

Творчество А. Л. Барто

1

83

Творчество С. В. Михалкова

1

84

Б. В. Заходер. Два и три

1

85

Творчество В. Д. Берестова

1

86

Проверим свои знания. Наши проекты «Живая азбука»

1

Литературное чтение (46 ч)


I

Жили-были буквы (9 ч)


9

87

Дорогой первоклассник! В. Данько «Загадочные буквы»

1

88

И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А»

1

89

С. Чёрный «Живая азбука» (в сокращении)

1

90

В. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет». (с. 12-13) Г. Сапгир «Про медведя»

1

91

М. Бородицкая «Разговор с пчелой»; И. Гамазкова «Кто как кричит?»

1

92

Как хорошо уметь читать!

1

93

Из старинных книг

1

94

Проверим себя и оценим свои достижения

1

95

Наши проекты. Создаем музей «Город букв»

1

II

Сказки, загадки, небылицы

8

96

Теремок

1

97

«Рукавичка»

1

98

Загадки

1

99

Песенки

1

100

Сказки, загадки, небылицы народов мира

1

101

А.С. Пушкин

1

102

Как хорошо уметь читать!

1

103

Проверим себя и оценим свои достижения

1

III

Апрель, апрель! Звенит капель

5

104

Русские поэты о весне

1

105

Загадки и стихи о весне

1

106

Наши проекты «Составляем азбуку загадок»

1

107

Как хорошо уметь читать.

1

108

Проверим себя и оценим свои достижения

1

IV.

И в шутку и всерьез

9

109

И. Токмакова«Мы играли в хохотушки»

1

110

Я. Тайц «Волк», Г Кружков «Рры»

1

111

Н. Артюхова «Саша-дразнилка»

1

112

Юмористические произведения русских поэтов

1

113

И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки» (скороговорка)

1

114

К. Чуковский «Телефон»

1

115

М. Пляцковский «Помощник»

1

116

Из старинных книг

1

117

Проверим себя и оценим свои достижения

1

V

Я и мои друзья

7

118

Ю. Ермолаев «Лучший друг» (с 30-32); Е. Благинина «Подарок»

1

119

В. Орлов «Кто первый?»; С. Михалков «Бараны»

1

120

Детские писатели о дружбе.

1

121

Я. Аким «Моя родня»

1

122

Наши проекты. Альбом «Наш класс – дружная семья». Год первый.

1

123

Как хорошо умет читать!

1

124

Проверим себя и оценим свои достижения

1

VI

О братьях наших меньших

8

125

С. Михалков «Трезор»

1

126

Р.Сеф «Кто любит собак»

1

127

В. Осеева «Собака яростно лаяла»

1

128

И. Токамакова «Купите собаку»

1

129

М. Пляцковский «Цап-царапыч»

1

130

В. Берестов «Лягушата»

1

131

Как хорошо умет читать!

1

132

Повторение, обобщение изученного

1


ИТОГО

132































































15



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!