СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОСНОВНАЯ ШКОЛА №48 ГОРОДА МАКЕЕВКИ»



РАССМОТРЕНО

На заседании методического

объединения учителей начальных классов


Протокол

от «__»_______ 2019 г. № _

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе

___________Калинина Е. С.

«____»___________2019 г.


УТВЕРЖДЕНО

Директор


_____________ И.И. Надтока


приказом по школе

от «__» ________2019 г.№___










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературному чтению


Базовый уровень

3 класс

на 2019-2020 учебный год







Составитель рабочей программы:

Падун А. С.,

учитель начальных классов,

специалист II категории









Макеевка

2019 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА


  1. Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании», утвержденный Постановлением №I – 233П – НС Народного Совета Донецкой Народной Республики от 19 июня 2015года.

  2. Государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 25 июля 2018 года № 665.

  3. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении примерных основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 15.08.2019 г. № 1133.

  4. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об использовании учебников, учебных и учебно-методических пособий в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году» от 15.08.2019 г. № 1134.

  5. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению образовательной деятельности общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году» от 15.08.2019 г. № 1135.

  6. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении Методических рекомендаций к проведению первых уроков в образовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году» от 15.08.2019 г. № 1136.

  7. Инструкция о проведении текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся в образовательных организациях, реализующих общеобразовательные учебные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ № 725 от 23.08.2018 г.).

  8. Методические рекомендации к оцениванию учебных достижений обучающихся начальных классов по 5-балльной системе, утверждённые решением научно-методического совета Донецкого ИППО, протокол № 1 от 29.01.2015 г.


Основой для составления Рабочей программы стала:

Примерная основная образовательная программа по учебному предмету «Литературное чтение. 1-4 кл.» / сост. Грабовая Г.С., Седова Н.Н., Полищук Е.Н., Калафат О.В. и др. – 3-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 86 с.


Целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование:

  • всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо);

  • потребности начинающего читателя в чтении как средстве познания мира и самопознания;

  • читательской компетентности младшего школьника, которая определяется владением техникой чтения, различными видами чтения и способами освоения прочитанного (прослушанного) произведения, умением ориентироваться в книгах и приобретением опыта самостоятельной читательской деятельности;

  • готовности обучающегося к использованию литературы для своего духовно-нравственного, эмоционального и интеллектуального самосовершенствования, а также к творческой деятельности на основе прочитанного.

Основными задачами курса являются:

  • развивать у учащихся способность воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

  • учить школьников чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства языка, развивать образное мышление;

  • формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся и особенно ассоциативное мышление;

  • развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений, воспитывать художественный вкус;

  • формировать нравственные представления, суждения и оценки через анализ произведения, осмысление мотивов поступков героев, идентификацию себя с героями литературных произведений;

  • обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

  • формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни, приобщая его к чтению художественной литературы;

  • формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к самостоятельному литературному творчеству;

  • создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать читательскую самостоятельность;

  • расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребёнка;

  • обеспечивать развитие речи школьников, формировать навык чтения и речевые умения;

  • работать с различными типами текстов, в том числе научно-познавательным.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ВНЕСЁННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ – КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ИЗУЧЕНИЕ ТЕМ


Содержание программного материала (разделы программы)

Прим.

прогр.

(часов)

Рабочая

прогр.

(часов)

Причины изменения

1

Самое великое чудо на свете


1

3

Увеличение количества часов на углублённое повторение.

2

Устное народное творчество


9

8

Уменьшение количества часов за счёт интенсификации образовательного процесса

3

Поэтическая тетрадь 1

6

7

Увеличение количества часов на углублённое изучение

4

Великие русские писатели

17

17


5

Поэтическая тетрадь 2

4

4


6

Литературные сказки

8

8


7

Были-небылицы

6

6


8

Поэтическая тетрадь 1

4

5

Увеличение количества часов на углублённое изучение

9

Люби живое


11

10

Уменьшение количества часов за счёт интенсификации образовательного процесса

10

Поэтическая тетрадь 2

8

8


11

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок

10

9

Уменьшение количества часов за счёт интенсификации образовательного процесса

12

По страницам детских журналов

8

8


13

Зарубежная литература

7

7



Курс рассчитан на 35 недель-105

100

100




ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ

Виды проверки

Количество проверок

Дата


І

ІІ

ІІІ

ІV

1

Чтение вслух


-

1

-

1

16.12

06.05

Незнакомый текст (художественный или научно-художественный)

І четверть - 65-70 сл/мин

ІІ четверть - 75-80 сл/мин

2

Письменная самостоятельная работа

-

1

-

-

09.12

Не оценивается в баллах. Состоит из незнакомого текста (объемом 250-300 слов) и 8 заданий (5 заданий первого типа, 3 – второго и 1 – третьего типа).

3

Чтение молча

-

1

-

1

09.12

14.05

Контроль технической стороны навыка чтения молча можно осуществлять во время проведения письменных (самостоятельной и контрольных) работ

І четверть - 85-100 сл/мин

ІІ четверть - 95-110 сл/мин

4

Контрольная работа

-

-

-

1

13.05

Состоит из незнакомого текста (объемом 300-350 слов) и 10 заданий (5 заданий первого типа, 4 – второго и 1– третьего типа)




Список произведений для заучивания наизусть


1. Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза».

2. И.З. Суриков «Детство» (отрывок), «Зима» (отрывок) (по выбору)

3. А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало»; «Зимнее утро», «Зимний вечер» (по выбору).

4. И.А. Крылов «Ворона и Лисица», «Мартышка и очки» (по выбору).

5. М.Ю. Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком…», «Утёс» (по выбору).

6. Н.А. Некрасов «Славная осень!».

7. Н.А. Некрасов «Не ветер бушует над бором…».

8. А.А. Блок «Ветхая избушка».

9. С.А. Есенин «Черёмуха».

10. М. Пришвин «Моя Родина» (последний абзац текста).



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п


урока в теме


Наименование раздела, тем уроков

Кол-во часов на изучение темы


Дата проведения



Примечание

План

Факт



Тема 1. Самое великое чудо на свете

3




1

1

Введение. Знакомство с учебником по литературному чтению. Рукописные книги Древней Руси.

1

02.09



2

2

Первопечатник Иван Федоров.

1

04.09



3

3

Урок-путешествие в прошлое. Тест по теме «Самое великое чудо на свете». Оценка достижений.

1

05.09





Тема 2. Устное народное творчество

8




4

1

Устное народное творчество. Русские народные песни.

1

09.09



5

2

Докучные сказки.

1

11.09



6

3

Урок внеклассного чтения 1. «Сивка-бурка», русская народная сказка.

1

12.09



7

4

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», русская народная сказка.

1

16.09



8

5

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», русская народная сказка.

1

18.09



9

6

«Иван- царевич и Серый Волк», русская народная сказка.

1

19.09



10

7

«Иван -царевич и Серый Волк», русская народная сказка.

1

23.09



11

8

Урок внеклассного чтения 2. Проект «Сочиняем вместе волшебную сказку».

Оценка достижений.

1

25.09





Тема 3. Поэтическая тетрадь 1

7




12

1

Как научиться читать стихи?

Ф. Тютчев «Весенняя гроза» (наизусть), «Листья».

1

26.09



13

2

А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь …».

1

30.09



14

3

И. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно …».

1

02.10



15

4

И. Никитин «Встреча зимы».

1

03.10



16

5

И. Суриков «Детство».

1

07.10



17

6

И. Суриков «Зима».

1

09.10



18

7

Урок внеклассного чтения 3. Путешествие в литературную страну. Оценка достижений.

1

10.10





Тема 4. Великие русские писатели

17




19

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. А. Пушкин. Подготовка

сообщения «Что интересного я узнал o жизни А. Пушкина».

1

14.10



20


2

Лирические стихотворения. Настроение стихотворения. «Уж небо осенью дышало", Зимнее утро», «Зимний вечер» (наизусть по выбору)

1

16.10



21

3

А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане...». Тема сказки. События сказочного текста. Сравнение народной и литературной сказок.

1

17.10



22

4

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...». Герои литературной сказки. Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом, их сравнение

1

21.10



23

5

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...». Нравственный смысл сказки А. С. Пушкина.

1

23.10



24

6

Урок внеклассного чтения 4. «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина.

1

24 .10



25

7

И. Крылов. Скульптурный портрет И. Крылову. Басни И. Крылова. Мораль басен. Нравственный урок читателю. Характеристика героев на основе их поступков (наизусть по выбору)

1

06.11



26

8

Басни И. Крылова. Мораль басен. Характеристика героев на основе их поступков. Инсценирование басни «Ворона и лисица».

1

07.11



27

9

М. Лермонтов. Статья

В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи.

1

11.11



28

10

Лирические стихотворения. «Утес», «Осень» (наизусть по выбору)

Настроение стихотворения. Сравнение лирического текста и произведения живописи.

1

13.11



29

11

Урок внеклассного чтения 5.

Басни И. Крылова

1

14.11



30

12

Л. Толстой. Детство

Л. Толстого. Из воспоминаний писателя. Подготовка сообщения о жизни и творчестве писателя.

1

18.11



31

13

Л. Толстой «Акула». Тема и главная мысль рассказа. Составление различных вариантов плана.

1

20.11



32

14

Л. Толстой «Прыжок». Тема и главная мысль рассказа. Сравнение рассказов (тема, главная мысль, события, герои).

1

21.11



33

15

Л. Толстой «Лев и собачка». Тема и главная мысль рассказа.

1

25.11



34

16

Л. Толстой «Какая бывает трава на росе». Рассказ-описание. «Куда девается вода». Рассказ-рассуждение. Сравнение текста-рассуждения и текста-описания.

1

27.11



35

17

Урок внеклассного чтения 6.

Л. Толстой детям.

Оценка достижений.

1

28.11





Тема 5. Поэтическая тетрадь 2

4




36

1

Знакомство с названием раздела.

Н. А. Некрасов. «Славная осень! Здоровый, ядрёный…».

1

02.12



37

2

Н. А. Некрасов. «Не ветер бушует над бором…», «Дедушка Мазай и зайцы».

1

04.12



38

3

К. Д. Бальмонт. «Золотое слово».

И. А. Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги...».

1

05.12



39

4

Оценка достижений.

Самостоятельная работа. Чтение молча

1

09.12





Тема 6. Литературные сказки

8




40

1

Урок внеклассного чтения 7. Литературные сказки

1

11.12



41

2

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Д. Мамин-Сибиряк.

«Алёнушкины сказки». Присказка.

1

12.12



42

3

Чтение вслух

1

16.12



43

4

Д. Мамин-Сибиряк. «Алёнушкины сказки», Сказка про храброго зайца. Сравнение литературной и народной сказок. Характеристика героев сказок. Нравственный смысл сказки.

1

18.12



44

5

В. Гаршин. «Лягушка-путешественница».

Характеристика героев сказки.

1

19.12



45

6

В. Гаршин. «Лягушка-путешественница».

Нравственный смысл сказки.


23.12



46

7

В. Одоевский. «Мороз Иванович». Сравнение народной и литературной сказок. Сравнение героев сказки.

1

25.12



47

8

В. Одоевский. «Мороз Иванович». Составление плана сказки. Подробный и выборочный пересказ сказки. Подведение итогов. Оценка достижений.

1

26.12





Тема 7. Были-небылицы

6




48

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. М. Горький. «Случай с Евсейкой». Творческий пересказ: сочинение продолжения сказки.

1

13.01



49

2

Урок внеклассного чтения 8. Л. Чарская «Сказки о голубой фее»

1

15.01



50

3

К. Паустовский. «Растрёпанный воробей». Определение жанра произведения.

1

16.01



51

4

К. Паустовский. «Растрёпанный воробей». Характеристика героев.

1

20.01



52

5

А. Куприн. «Слон». Основные события произведения.

1

22.01



53

6

А. Куприн. «Слон». Составление плана. Пересказ. Оценка достижений.

1

23.01





Тема 8. Поэтическая тетрадь 1

5




54

1

Саша Чёрный. Стихи о животных. Средства художественной выразительности.

1

27.01



55

2

А. Блок. Картины зимних забав. «Ветхая избушка» (наизусть)

1

29.01



56

3

С. Есенин. Выразительное чтение стихотворения «Черемуха»

1

30.01



57

4

Урок внеклассного чтения 9. «Произведения о зиме».

1

03.02



58

5

Проект «Поэтическая страница» Оценка достижений

1

05.02





Тема 9. Люби живое

10




59

1

М. Пришвин. «Моя Родина». Заголовок текста. Основная мысль текста.

1

06.02



60

2

И. Соколов-Микитов. «Листопадничек». Рассказ о герое.

1

10.02



61

3

И. Соколов-Микитов. «Листопадничек». Творческий пересказ: дополнение содержания текста.

1

12.02



62

4

В. Белов. «Малька провинилась». «Ещё про Мальку». Озаглавливание текста. Главные герои рассказа.

1

13.02



63

5

Урок внеклассного чтения 10. Произведения о животных.

1

17.02



64

6

В. Бианки. «Мышонок Пик». Составление плана на основе названия глав.

1

19.02



65

7

Б. Житков. «Про обезьянку». Герои произведения. Пересказ.

1

20.02



66

8

В. Астафьев. «Капалуха». Герои произведения.

1

26.02



67

9

В. Драгунский. «Он живой и светится». Нравственный смысл рассказа.

1

27.02



68

10

Урок внеклассного чтения 11.

«Б. Житков детям».

Оценка достижений.

1

02.03





Тема 10. Поэтическая тетрадь 2

8




69

1

Знакомство с названием раздела. С. Маршак. «Гроза днём». Выразительное чтение.

1

04.03



70

2

С. Маршак. «В лесу над росистой поляной...».

Заголовок стихотворения.

1

05.03



71

3

А. Барто. «Разлука». Выразительное чтение.

1

11.03



72

4

А. Барто. «В театре». Выразительное чтение.

1

12.03



73

5

С. Михалков. «Если». Выразительное чтение.

1

16.03



74

6

Урок внеклассного чтения 12. «Путешествие по произведениям

С. Я. Маршака».

1

18.03



75

7

Е. Благинина. «Кукушка», «Котёнок». Выразительное чтение.

1

19.03



76

8

Проект «Праздник поэзии».

Оценка достижений.

1

30.03





Тема 11. Собирай по ягодке – наберёшь кузовок

9




77

1

Знакомство с названием раздела.

Б. Шергин. «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Особенность заголовка произведения.

1

01.04



78

2

Б. Шергин. «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок» Соотнесение пословицы и содержания произведения.

1

02.04



79

3

Урок внеклассного чтения 13. «Пословицы и поговорки»

1

06.04



80

4

А. Платонов. «Цветок на земле». Герои рассказа.

Особенности речи героев. Чтение по ролям.

1

08.04



81

5

А. Платонов. «Ещё мама». Герои рассказа. Особенности речи героев. Чтение по ролям.

1

09.04



82

6

М. Зощенко. «Золотые слова». Смысл названия рассказа. Особенности юмористического рассказа.

1

13.04



83

7

М. Зощенко. «Великие путешественники».

1

15.04



84

8

Н. Носов. «Федина задача». «Телефон»

1

16.04



85

9

Урок внеклассного чтения 14. Сборник юмористических рассказов Н. Носова. Оценка достижений.

1

22.04





Тема 12. По страницам детских журналов

8




86

1

Знакомство с названием раздела. «Мурзилка» и «Весёлые картинки» — самые старые детские журналы. Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой».

1

23.04




87

2

Ю. Ермолаев. «Проговорился», «Воспитатели». Вопросы и ответы по содержанию. Пересказ.

1

27.04



88

3

Ю. Ермолаев. «Проговорился», «Воспитатели». Пересказ.

1

29.04



89

4

Г. Остер. «Вредные советы», «Как получаются легенды».

1

30.04



90

5

Создание собственного сборника добрых советов Легенды своей семьи. Р. Сеф. «Весёлые стихи»

1

04.05



91

6

Чтение вслух

Оценка достижений

1

06.05



92

7

Урок внеклассного чтения 15.

По страницам журналов для детей.

1

07.05



93

8

Контрольная работа

1

13.05





Тема 13. Зарубежная литература

7




94

1

Знакомство с названием раздела.

Древнегреческий миф. «Храбрый Персей». Чтение молча.

1

14.05



95

2

Древнегреческий миф. «Храбрый Персей». Отражение мифологических представлений

людей в древнегреческом мифе.

1

18.05



96

3

Г.-Х. Андерсен. «Гадкий утёнок». Нравственный смысл сказки.

1

20.05



97

4

Г.-Х. Андерсен. «Гадкий утёнок». Создание рисунков к сказке. Подготовка сообщения о великом сказочнике.

1

21.05



98

5

Урок внеклассного чтения 16. «Сказки Г. Х. Андерсена».

1

25.05



99

6

Оценка достижений. Обобщение и систематизация знаний

1

27.05



100

7

Подведение итогов. Список литературы на лето

1

28.05




ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМОГО

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО

ОБЕСПЕЧЕНИЯ


  1. Климанова Л. Ф. Литературное чтение. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1 / Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова и др.– М.: Просвещение, 2015. – 223 с.

  2. Климанова Л. Ф. Литературное чтение. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 / Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова и др. – М.: Просвещение, 2015. – 223 с.

  3. Тропинками родного края. Хрестоматия: 1-4 классы / Сост. Г.С. Грабовая и др. – 2-е издание, доработанное. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО».– Донецк: Истоки, 2018. – 234 с.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!