СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для 1 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Данная программа ориентирована на содержание и реализуется посредством УМК:

1. Азбука. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / [В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина]. – 13-е изд. – М.: «Просвещение», 2020.

2. Литературное чтение. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. [Л. Ф. Климанова и др.]. – 13-е изд. – М.: Просвещение, 2020.

3. Литературное чтение. 1 класс. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. – 4-е изд. – М.: «Просвещение», 2014.

4. Бойкина М. В. Литературное чтение: работа с текстом: 2 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций / М. В. Бойкина, И. А. Бубнова. – М.: Просвещение: УчЛит, 2017.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» п.Пуровск

Пуровского района



Рассмотрено Согласовано Утверждаю

на заседании МО учителей Заместитель директора по УВР Директор МБОУ «СОШ №1»

начальных классов п.Пуровск

_______________________ _______________ ______________ ______________________ _____________

Протокол № _____ Приказ № ______________

от «___» _____________ 2021г. от «___» _____________ 2021г.

Руководитель МО:

_______________________





Рабочая программа

по учебному предмету «Литературное чтение»

для 1-А класса



4 часа в неделю (всего 132 часа)





учитель Купцова Елена Михайловна






2021/2022 учебный год

Пояснительная записка


Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для 1 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и на основе Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ №1» п. Пуровск.

Данная программа ориентирована на содержание и реализуется посредством УМК:

1. Азбука. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / [В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина]. – 13-е изд. – М.: «Просвещение», 2020.

2. Литературное чтение. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. [Л. Ф. Климанова и др.]. – 13-е изд. – М.: Просвещение, 2020.

3. Литературное чтение. 1 класс. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. – 4-е изд. – М.: «Просвещение», 2014.

Бойкина М. В. Литературное чтение: работа с текстом: 2 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций / М. В. Бойкина, И. А. Бубнова. – М.: Просвещение: УчЛит, 2017.


Планируемые результаты изучения учебного предмета


Литературное чтение – один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

Курс состоит из двух блоков «Литературное чтение. Обучение грамоте» и «Литературное чтение».


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения литературного чтения


Личностные результаты:

  1. формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ; сознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ориентаций;

  2. формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  3. воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

  4. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  5. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

  6. овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

  7. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  8. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

  9. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, возможность сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

  10. наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.


Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия:

  1. способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, содержащем средства для её решения;

  2. сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия (2-3 шага) в соответствии с поставленной задачей;

  3. начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия:

  1. умение осознанно читать, строить речевые высказывания;

  2. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров соответствии с целями и задачами: умение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме;

  3. начальное освоение способов решения задач творческого и поискового и поискового характера;

  4. начальные умения излагать своё мнение и аргументировать;

  5. начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на доступном материале;

  6. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  7. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Литературное чтение»;

  8. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

1) активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных познавательных задач;

2) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различны точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

3) умение определять общую цель и пути её достижения;

4) умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты:

1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке, как основе национального самосознания;

2) позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

3) умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний;

4) овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;

5) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

6) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

7) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

8) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

9) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации;

10) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

11) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений.

К концу изучения блока «Литературное чтение. Обучение грамоте» учащиеся научатся:

  • называть все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем);

  • вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность; различать гласные и согласные звуки и буквы;

  • правильно называть мягкие и твёрдые звуки в слове и вне слова;

  • выделять слоги, различать ударные и безударные;

  • определять место ударения в слове, вычленять слова из предложений;

  • устно составлять 3-5 предложений на определённую тему.

К концу изучения блока «Литературное чтение. Обучение грамоте» учащиеся получат возможность научиться:

  • слышать интонацию конца предложения, определять количество произнесенных предложений; выделять из предложения слова, определять их количество;

  • выделять и характеризовать отдельные звуки слова, определять их последовательность, обозначать звуковой состав слова в виде модели;

  • различать буквы гласных, обозначающие твёрдость или мягкость согласных; различать позиции, когда буквы е, ё, ю, я обозначают два звука или один;

  • правильно, плавно читать по слогам и целыми словами небольшие тексты со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка;

  • соблюдать паузы, отделяющие одно предложение от другого.


К концу изучения блока «Литературное чтение» учащиеся научатся:

  • под руководством учителя создавать короткие устные высказывания на основе различных источников;

  • ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, оценивать поступки персонажей с точки зрения общепринятых морально-этических норм;

  • делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план;

  • передавать содержание прочитанного или прослушанного текста в виде пересказа (полного, выборочного, краткого);

  • высказывать собственное мнение и обосновывать его фактами из текста.

К концу изучения блока «Литературное чтение» учащиеся получат возможность научиться:

  • понимать прочитанное по ходу чтения;

  • определять авторскую позицию и выражать своё отношение к герою и его поступкам;

  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

Критерии оценки учебной деятельности по предмету


В первом классе ведётся безотметочное обучение, основная цель которого – сформировать и развить оценочную деятельность детей, сделать педагогический процесс гуманным и направленным на развитие личности ребёнка. Необходимо учитывать, что не обучение традиционного вида, из которого изъяты отметки, а качественно новое обучение в начальных классах – на содержательно-оценочной основе.

При использовании безотметочной системы нельзя оценивать личностные качества: особенности памяти, внимания, восприятия. Оцениванию подлежат интеллектуальные, творческие и инициативные проявления ребёнка: умные вопросы, самостоятельный поиск, изучение дополнительного учебного материала и т.д.

Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в рамках накопительной системы – рабочего Портфолио. Система оценки достижений планируемых результатов изучения результатов литературного чтения предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения. Объектов оценки предметных результатов служит способность первоклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.

Критериями оценивания являются соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС и динамика результатов предметной обученности, формирование универсальных учебных действий.

В первом классе используются три вида оценивания – текущее, тематическое и итоговое оценивание без выставления балльной отметки, но сопровождающееся словесной оценкой.

Текущее оценивание – наиболее гибкая проверка результатов обучения, которая сопутствует процессу становления умения и навыка. Основная цель текущего оценивания – анализ хода формирования знаний и умений учащихся на уроках литературного чтения. Это дает возможность участникам образовательного процесса своевременно отреагировать на недостатки, выявить их причины и принять необходимые меры к устранению.

Тематическое оценивание проводится во втором полугодии с помощью заданий учебника, помещенных в конце каждого раздела. Для мониторинга метапредметных результатов первоклассников используются комплексные проверочные и тренировочные задания. Они помогают ученику оценить, насколько грамотно он умеет понимать инструкции, анализировать разные ситуации; осознавать, что предметные знания пригодятся ему не только при решении учебных задач, но и при решении жизненных задач.

Комплексная работа позволяет выявить и оценить как уровень сформированности важнейших предметных аспектов обучения, так и компетентность первоклассника в решении разнообразных проблем.


Содержание учебного предмета

Блок «Литературное чтение. Обучение грамоте»


п/п

Содержание программного материала

Количество часов

1.

Добукварный (подготовительный) период

17 часов

2.

Букварный (основной период)

55 часов

3.

Послебукварный (заключительный) период

20 часов


ИТОГО

92 часа


     Блок «Литературное чтение»


п/п

Содержание программного материала

Количество часов

1.

Введение

1 час

2.

Жили-были буквы

7 часов

3.

Сказки, загадки, небылицы

8 часов

4.

Апрель, апрель! Звенит капель…

4 часа

5.

И в шутку, и всерьёз

7 часов

6.

Я и мои друзья

7 часов

7.

О братьях наших меньших

6 часов


ИТОГО

40 часов


Блок «Литературное чтение. Обучение грамоте» (92 часа)


Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Овладение первичными навыками клавиатурного письма. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.

Круг детского чтения. Сказки А.С. Пушкина. Рассказы для детей Л.Н. Толстого и К.Д. Ушинского. Сказки К.И. Чуковского. В.В. Бианки «Первая охота». С.Я.Маршак «Угомон», «Дважды два». Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: С. Маршак, А. Барто, В. Осеевой. Весёлые стихи б. Заходера, В. Берестова.

Блок «Литературное чтение» (40 часов)


Слушание. Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по прослушанному учебному, научно-познавательному и художественному произведениям.

Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностью авторского стиля.

Чтение. Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся, формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков. Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы). Развитие умения переходить от чтения вслух к чтению про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выборочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимать её особенности.

Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном - и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Умение ориентироваться в нравственном содержании художественных произведений, осознавать сущность поведения героев. Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению. Самостоятельное определение темы и главной мысли произведения по вопросам и самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации. Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

Библиографическая культура. Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси и начало книгопечатания. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации. Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка, алфавитного и тематического каталога. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и другой справочной литературой. 

Работа с текстом художественного произведения. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Понимание нравственно-эстетического содержания прочитанного произведения, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представления, о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России).

Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Характеристика героя произведения: портрет, характер, выраженные через поступки и речь. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев.

Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).

Подробный пересказ текста (деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста). Определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание; план (в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированных высказываний) и на его основе подробный пересказ всего текста. Развитие наблюдательности при чтении поэтических, текстов. Развитие умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сюжета, последовательности событий.

Работа с научно-популярным, учебным и другими текстами. Понимание заглавия произведения, его адекватного соотношения с содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов (передача информации). Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей, определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом.

Умение говорить (культура речевого общения). Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно-познавательному). Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений. Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями. Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в форме ответа на вопрос. Формирование грамматически правильной речи, ее эмоциональной выразительности и содержательности. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов. Передача впечатлений (из повседневной жизни, на основе художественного произведения или произведения изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование).

Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств (синонимы, антонимы, сравнения) с учётом особенностей монологического высказывания.

Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.

Круг детского чтения

«Жили-были буквы». Стихотворения В. Данько, С. Чёрного, С. Маршака. Литературные сказки И. Токмаковой, Ф. Кривина. Стихотворения Г. Сапгира, М. Бородицкой, И. Гамазковой, Е, Григорьевой.

«Сказки, загадки, небылицы». Сказки авторские и народные. «Курочка Ряба». «Теремок». «Рукавичка». «Петух и собака». Загадки. Песенки. Русские народные песенки. Английские народные песенки. Потешки. Небылицы. Сказки К. Ушинского и Л. Толстого. Сказки А.С. Пушкина.

«Апрель, апрель. Звенит капель!». Лирические стихотворения А. Майкова, А. Плещеева, Т. Белозёрова, С. Маршака. Литературные загадки.

«И в шутку и всерьёз». Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, Г. Кружкова, К. Чуковского, О. Дриза, О. Григорьева, И. Пивоварова, Т. Собакина. Юмористические рассказы для детей Я. Тайца, Н. Артюховой, М. Пляцковского.

«Я и мои друзья». Рассказы о детях Ю. Ермолаева, М. Пляцковского. Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа, В. Берестова, И. Пивоваровой, Я. Акима, Ю. Энтина.

«О братьях наших меньших». Стихотворения о животных С. Михалкова, Р. Сефа, И. Токмаковой, Г. Сапгира, М. Пляцковского. Рассказы В. Осеевой. Сказки-несказки Д. Хармса, В. Берестова, Н. Сладкова.


Тематическое планирование


п/п

Дата

Кол-во часов

Наименование разделов и тем

план

факт

Блок «Литературное чтение. Обучение грамоте» (92 часа)

Добукварный период (17 часов)

1(1).

02.09


1

«Азбука» - первая учебная книга. Устная и письменная речь (с. 3)

2(2).

06.09


1

Здравствуй, школа! Предложение (с. 4-5)

3(3).

07.09


1

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Предложение и слово (с. 6-7)

4(4).

08.09


1

Люби всё живое. Слово и слог (с. 8.)

5(5).

09.09


1

Письменная речь. Слог. Ударение (с. 9)

6(6).



1

Не нужен и клад, когда в семье лад. Слог. Ударение (с. 10-11)

7(7).



1

Согласие крепче каменных стен. Звуки в окружающем мире (с. 12-13)

8(8).



1

Край родной, навек любимый. Гласные и согласные звуки (с. 14-15)

9(9).



1

Кто матери не послушает – в беду попадёт. Как образуется слог? (с. 16-17)

10(10).



1

Повторение — мать учения. Гласные и согласные звуки (с. 18-20)

11(11).



1

Звуки и буквы.

12(12).



1

Азбука — к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции (с. 20-23)

13(13).



1

Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функция в слоге-слиянии (с. 24-27)

14(14).



1

Нет друга — ищи, а нашёл — береги. Звук [и]. Буквы И, и; их функция в слоге-слиянии (с. 28-31)

15(15).



1

Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Звук [ы]. Буква ы, её функция в слоге-слиянии (с. 32-35)

16(16).



1

Ученье — путь к уменью. Гласный звук [у]. Буквы У, у, их функция в слоге-слиянии (с. 36-39)

17(17).



1

Повторение. Гласные звуки и буквы для их обозначения.

Букварный период (55 часов)

18(1).



1

Труд кормит, а лень портит. Звуки [н], [н’]. Буквы Н, н (с. 40-43)

19(2).



1

Старый друг лучше новых двух. Звуки [с], [с’]. Буквы С, с (с. 44-47)

20(3).



1

Каков мастер, такова и работа. Звуки [к], [к’]. Буквы К, к (с. 48-51)

21(4).



1

А. С. Пушкин. «Сказки». Звуки [т], [т’] (с. 52-54)

22(5).



1

Согласные звуки [т], [т’]. Буквы Т, т (с. 55-57)

23(6).



1

К. И. Чуковский. «Сказки». Звуки [л], [л’]. Буквы Л, л (с. 58-63)

24(7).



1

Чтение слов с буквой Л, л. (с. 60-63)

25(8).



1

А. С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Согласные звуки [р], [р’]. Буквы Р, р (с. 64-67)

26(9).



1

Век живи, век учись. Звуки [в], [в’]. Буквы В, в (с. 68-71)

27(10).



1

Русская народная сказка. Звуки [й’э], [’э]. Буквы Е, е (с. 72-77)

28(11).



1

Чтение слов с буквой Е, е. (с.74-77).

29(12).



1

Красуйся, град Петров! Звуки [п], [п’]. Буквы П, п (с.78-80)

30(13).



1

Многозначность слов. Чтение слов с буквой П, п (с.81-83)

31(14).



1

Москва — столица России. Звуки [м], [м’]. Буквы М, м (с. 84-87)

32(15).



1

Закрепление сведений о букве М. Обобщение изученного о буквах и звуках (с. 88-89)

33(16).



1

О братьях наших меньших. Звуки [з], [з’]. Буквы З, з (с. 90—92)

34(17).



1

Закрепление умения чтения предложений с буквами З, з (с. 93—95)

35(18).



1

А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане...». Звуки [б], [б’]. Буквы Б, б (с. 96- 98)

36(19).



1

Закрепление знаний о буквах Б, б. Сопоставление букв Б - П (с. 98-100)

37(20).



1

Чередование звонких и глухих согласных. Чтение текстов с изученными буквами (с. 99-103)

38(21).



1

Терпение и труд всё перетрут. Звуки [д], [д’]. Буквы Д, д. (с. 104-106)

39(22).



1

Буквы Д, д (закрепление). Сопоставление букв Д - Т в слогах и словах (с. 107-109)

40(23).



1

Россия — Родина моя. Звуки [й’а], [’а]. Буквы Я, я. Двойная роль букв Я, я (с. 110-112)

41(24).



1

Сад, садовые растения. Чтение текстов с буквой Я (с. 113-115)

42(25).



1

Чтение текстов с изученными буквами (с. 112, 116-117)

43(26).



1

Не делай другим того, чего себе не пожелаешь. Звуки [г], [г’]. Буквы Г, г. (с. 118-120)

44(27).



1

Закрепление знаний о буквах Г, г. Смысловая связь слов в предложении (с. 121-123)

45(28).



1

Делу время, а потехе час. Звук [ч’]. Буква Ч. Правописание сочетаний ЧА - ЧУ (с. 4-5, 7)

46(29).



1

Буква Ч (закрепление) (с. 6-9)

47(30).



1

Красна птица опереньем, а человек уменьем. Буква Ь как показатель мягкости согласных звуков (с. 10-13)

48(31).



1

Ь как показатель мягкости согласных звуков (с. 13-15)

49(32).



1

Мало уметь читать, надо уметь думать. Звук [ш]. Буквы Ш, ш (с. 16-19)

50(33).



1

Буква Ш (закрепление) (с. 20-23)

51(34).



1

Где дружбой дорожат, там враги дрожат. Звук [ж]. Буквы Ж, ж (с. 24-27)

52(35).



1

Буквы Ж, ж, сочетания ЖИ - ШИ (закрепление) (с. 27-29)

53(36).



1

Люби всё живое. Звуки [й’о], [’о]. Буквы Ё, ё (с. 30-32)

54(37).



1

Буква Ё (закрепление) (с. 30-33)

55(38).



1

Жить — Родине служить. Звук [й’]. Буква Й (с. 34-37)

56(39).



1

Чтение слов с буквой Й, й.

57(40).




Без труда хлеб не родится никогда. Звуки [х], [х’]. Буквы Х, х (с. 38-39, 42)

58(41).



1

Чтение текстов о животных. Закрепление знаний о буквах Х, х (с. 40, 43-44)

59(42).



1

Обобщающий урок. Чтение текстов морально-этического характера. Звуки [х], [х’]. Буквы Х, х (с. 40-41, 43, 45)

60(43).



1

С. Я. Маршак. «Сказка о глупом мышонке». Звуки [й’у], [’у]. Буквы Ю, ю (с. 46-47)

61(44).



1

Буквы Ю, ю (закрепление) (с. 48-49)

62(45).



1

Делу время, потехе час. Звук [ц]. Буквы Ц, ц (с. 50-52)

63(46).



1

Звук [ц], буквы Ц, ц (закрепление) (с. 53-55)

64(47).



1

Как человек научился летать. Звук [э]. Буквы Э, э (с. 56-58)

65(48).



1

Гласный звук [э], буквы Э, э (закрепление) (с. 60-61)

66(49).



1

Русская народная сказка «По щучьему велению». Звук [щ’]. Буквы Щ, щ. Правописание сочетаний ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ (с. 62-63)

67(50).



1

Звук [щ’], буквы Щ, щ (закрепление) (с. 65-69)

68(51).



1

«Играют волны, ветер свищет...» Звуки [ф], [ф’]. Буквы Ф, ф (с. 70-71)

69(52).



1

Правила дорожного движения. Чтение слов с буквой Ф, ф. (с.72-73)

70(53).



1

В тесноте, да не в обиде. Буквы ь и ъ (с. 74-75)

71(54).



1

В тесноте, да не в обиде. Буквы ь и ъ (с. 75-76)

72(55).



1

Русский алфавит (с. 78-81)

Послебукварный период (20 часов)

73(1).



1

Как хорошо уметь читать! В. Д. Берестов «Читалочка» (с.82-83)

74(2).



1

Е. И. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р» (с. 83—85)

75(3).



1

«Наше Отечество» К. Д. Ушинского (с. 86—87). Повторение изученного.

76(4).



1

Чтение и анализ статьи В. Н. Крупина «Первоучители словенские» (с. 88—89)

77(5).



1

«Первый букварь» В. Н. Крупина (с. 90— 91)

78(6).



1

А. С. Пушкин. Отрывок из «Сказки о мёртвой царевне» (с. 92—93)

79(7).



1

Л. Н. Толстой. Рассказы для детей (с. 94)

80(8).



1

Рассказы К. Д. Ушинского «Худо тому, кто добра не делает никому», «Вместе тесно, а врозь скучно» (с. 95)

81(9).



1

Сказка К. И. Чуковского «Телефон» (с. 96)

82(10).



1

К. И. Чуковский «Путаница» (с. 97)

83(11).



1

В. В. Бианки «Первая охота» (с. 98—99)

84(12).



1

С. Я. Маршак «Угомон», «Дважды два» (с. 100—101)

85(13).



1

М. М. Пришвин «Предмайское утро», «Глоток молока» (с. 102—103)

86(14).



1

А. Л. Барто «Помощница», «Зайка» (с. 104)

87(15).



1

А. Л. Барто «Игра в слова» (с. 105)

88(16).



1

С. В. Михалков «Котята». (с.106).

89(17).



1

Б. В. Заходер. «Два и три» (с.107)

90(18).



1

В. Д. Берестов «Пёсья песня», «Прощание с другом» (с.108)

91(19).



1

Проект «Живая азбука». Конкурс чтецов (с. 110—111)

92(20).



1

Проверим себя и оценим свои достижения (с.109)

Литературное чтение (40 часов)

Введение (1 час)

93(1).



1

Знакомство с учебником. Что уже знаем и умеем.

Жили-были буквы (7 часов)

94(1).



1

В. Данько «Загадочные буквы».

95(2).



1

И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква “А”».

96(3).



1

Г. Сапгир «Про Медведя».

97(4).



1

И. Гамазкова «Кто как кричит?», И. Гамазкова, Е. Григорьева «Живая азбука».

98(5).



1

С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть».

99(6).



1

Поговорим о самом главном. С. Черный «Живая азбука».

100(7).



1

Повторение и обобщение по теме «Жили-были буквы».

Сказки, загадки, небылицы (8 часов)

101(1).



1

Введение в раздел.

102(2).



1

Е. Чарушин «Теремок».

103(3).



1

Русская народная сказка «Рукавичка».

104(4).



1

Русская народная сказка «Петух и собака».

105(5).



1

Загадки, небылицы.

106(6).



1

Английские народные песенки и небылицы.

107(7).



1

Поговорим о самом главном. К. Ушинский.

108(8).



1

Обобщение по теме «Сказки, загадки, небылицы». Введение в новый раздел.

Апрель, апрель! Звенит капель… (4 часа)

109(1).



1

А. Майков «Ласточка примчалась…», «Весна»; А. Плещеев «Травка зеленеет…»; Т. Белозеров «Подснежники».

110(2).



1

С. Маршак «Апрель»; стихи И. Токмаковой, Е. Трутневой.

111(3).



1

Р. Сеф «Чудо». Поговорим о самом главном.

112(4).



1

Повторение и обобщение по теме «Апрель, апрель! Звенит капель…».

И в шутку и всерьёз (7 часов)

113(1).



1

Введение в раздел. В мире книг.

114(2).



1

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки»; И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки».

115(3).



1

Г. Кружков «Ррры!»; К. Чуковский «Федотка», «Телефон».

116(4).



1

Н. Артюхова «Саша-дразнилка».

117(5).



1

Поговорим о самом главном. К. Ушинский.

118(6).



1

М. Пляцковский «Помощник».

119(7).



1

Повторение и обобщение по теме «И в шутку и всерьез».

Я и мои друзья (7 часов)

120(1).



1

Введение в раздел. В мире книг.

121(2).



1

Ю. Ермолаев «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок».

122(3).



1

В. Орлов «Кто первый?», С. Михалков «Бараны».

123(4).



1

Р. Сеф «Совет»; В. Орлов «Если дружбой дорожить…», И. Пивоварова «Вежливый ослик».

124(5).



1

С. Маршак «Хороший день».

125(6).



1

М. Пляцковский «Сердитый дог Буль», Д. Тихомиров «Находка».

126(7).



1

Повторение и обобщение по теме «Я и мои друзья».

О братьях наших меньших (6 часов)

127(1).



1

Введение в раздел.

128(2).



1

С. Михалков «Трезор», Р. Сеф «Кто любит собак…», И. Токмакова «Купите собаку».

129(3).



1

Н. Сладков «Лисица и Еж»; В. Осеева «Плохо».

130(4).



1

.М. Пляцковский «Цап Царапыч», Г. Сапгир «Кошка», В. Берестов «Лягушата».

131(5).



1

С. Аксаков «Гнездо», В. Лунин «Никого не обижай».

132(6).



1

Повторение и обобщение по теме «О братьях наших меньших».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!