СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса составлена на основе ФГОС НОО, образовательной программы основного начального образования  и авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир».

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению 1 класс»

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса составлена на основе ФГОС НОО, образовательной программы основного начального образования МБОУ СОШ №3 и авторской программы В.Г. Горецкий.

В учебном плане МБОУ СОШ №3 на 2017-2018учебный год отведено на изучение предмета 132 часов (4 часов в неделю).

Методы работы: рассказ, беседа, объяснение, иллюстрация, демонстрация, видеометоды.

Промежуточная аттестация будет проведена в форме проверки техники чтения.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

- формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

- формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

- овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

Метапредметные результаты

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

- использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

- овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Предметные результаты

- понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

- осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

- достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

- умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

- умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

- умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений.

- развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта










Содержание учебного предмета

Цели:

- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников;

- совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге;

- формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности.

Задачи:

- освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге;

- овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.

- воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе;

- формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.


Блок «Обучение чтению»

Добукварный период (9 часов)

Условные обозначения «Азбуки» и элементы учебной книги. Правила поведения на уроке. Правила работы с учебной книгой.

Речь устная и письменная. Пословицы и поговорки об учении. Предложение.

Слово и предложение. Выделение слов из предложения. Различение слова и обозначаемого им предмета.  Пословицы о труде и трудолюбии.

Слог как минимальная произносительная единица языка. Деление слов на слоги. Дикие и домашние животные. Забота о животных. Ударение. Звуки в окружающем мире и в речи. Звуковой анализ слова. Гласные и согласные звуки, их особенности. Повторение и обобщение пройденного материала. Слого – звуковой анализ слов. Работа со схемами- моделями. Любимые сказки.

Гласные звуки и буквы, которые они обозначаю.

Букварный период (63 часов)

Гласные звуки и буквы, которые они обозначаю.

Согласные звуки и буквы, которые обозначают звуки. Твердость и мягкость согласных звуков. Чтение прямого слога. Чтение слияний согласного с гласным в слогах. Чтение предложений. Чтение предложений и короткого текста. Животные  и растения в сказках, рассказах и на картинах художников.

Чтение предложений с интонацией в соответствии со знаками препинания.

Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков. Чтение слов с новой буквой, предложений и текстов.

Мягкий и твёрдый разделительные знаки. Чтение предложений с интонацией  и паузами в соответствии со знаками препинания.

Послебукварный период (20 часов)

Главная мысль текста. Пословицы, поговорки о Родине. Наблюдение за словом. Поучительные рассказы для детей. Инсценирование стихотворения. Пересказ текста. Приёмы заучивания стихотворений. Стихи и рассказы русских поэтов и писателей. Сравнение стихотворений и рассказов.


Блок «Литературное чтение»

Вводный урок (1 час)

Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь.

Жили – были буквы (7 часов)

Знакомство с названием раздела. Тема стихотворения. Заголовок. Герои.

Литературные сказки. Главная мысль. Характер героя. Тема стихотворения.

Высказывания из старинных книг. Весёлые стихи  про буквы. Скороговорки.

Сказки, загадки, небылицы (8 часов)

Знакомство с названием раздела. Выставка книг по теме. Народная сказка. Сравнение народной сказки и литературной. Загадки. Тема загадок. Сочинение загадок. Русские народные песенки. Английские народные песенки. Герои. Настроение. Сравнение песенок. Потешки. Сказки  из старинных книг.  Главная мысль сказки. Пословицы к сказке. Скороговорки.

Апрель, апрель. Звенит капель (5 часов)

Знакомство с названием раздела. Выставка книг. Лирические стихотворения Средства художественной выразительности.

Стихотворения  из старинных книг. Пословицы.

И в шутку и в серьёз (6 часов)

Знакомство с названием раздела. Выставка книг.

Весёлые стихи для детей. Юмористические рассказы.

Весёлые стихи для детей.

Я и мои друзья (5 часов)

Знакомство с названием раздела. Выставка книг по теме. Рассказы для детей.

Тема. Главная мысль. Заголовок. Герои. Сравнение рассказа и стихотворения.

Стихотворения. Тема. Главная мысль. Заголовок. Герои. Нравственно – этические представления.

О братьях наших меньших (7 часов)

Сравнение художественного и научно – популярного текстов.




Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема урока

Вид

контроля

Дата

План

Факт

Добукварный период (9 часов)

1

«Азбука» – первая учебная книга.




2

Речь устная и письменная.




3

Предложение.




4

Слово и предложение.




5

Слог. Ударение.




6

Ударный слог.




7

Звуки в окружающем мире и в речи.




8

Слог-слияние. Звуки в словах.




9

Повторение и обобщение пройденного материала.




Букварный период (63 часа)

10

Гласный звук [а], буквы А, а.




11

Гласный звук [о], буквы О, о.




12

Гласный звук [и], буквы И, и.




13

Гласный звук [ы], буква ы.




14

Гласный звук [у], буквы У, у.




15

Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н.




16

Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с.




17

Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к.




18

Согласные звуки [т], [т], буквы Т, т.




19

Согласные звуки [т], [т], буквы Т, т.




20

Согласные звуки [л], [л], буквы Л, л.




21

Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р.




22

Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в.




23

Гласные буквы Е, е.




24

Гласные буквы Е, е.




25

Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п




26

Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м.




27

Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м.




28

Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з.




29

Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з.




30

Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.




31

Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.




32

Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.




33

Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.




34

Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.




35

Сопоставление слогов и слов с буквами д и т.




36

Сопоставление слогов и слов с изученными буквами




37

Гласные буквы Я, я.




38

Гласные буквы Я, я.




39

Гласные буквы Я, я.




40

Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г.




41

Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г.

Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.





42

Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч.




43

Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч.




44

Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков.




45

Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков.




46

Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши.




47

Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши.




48

Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж.




49

Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш].




50

Гласные буквы Ё, ё.




51

Гласные буквы Ё, ё.




52

Звук [j’], буквы Й, й.




53

Звук [j’], буквы Й, й.




54

Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.




55

Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.




56

Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.




57

Гласные буквы Ю, ю.




58

Гласные буквы Ю, ю.




59

Гласные буквы Ю, ю.




60

Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.




61

Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.




62

Гласный звук [э], буквы Э, э.




63

Гласный звук [э], буквы Э, э.




64

Гласный звук [э], буквы Э, э.




65

Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ.




66

Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ.




67

Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ.




68

Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф.




69

Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф.




70

Мягкий и твёрдый разделительные знаки.




71

Мягкий и твёрдый разделительные знаки.




72

Русский алфавит.




Послебукварный период (20 часов)

73

Как хорошо уметь читать.

Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву "р"». Герои произведения. Чтение по ролям.




74

Одна у человека мать – одна и родина.

К. Ушинский «Наше Отечество».





75

История славянской азбуки. В. Крупин

«Первоучители словенские».





76

В. Крупин «Первый букварь».




77

А.С. Пушкин «Сказки». Выставка книг.




78

Л.Н. Толстой «Рассказы для детей». Нравственный смысл поступка.




79

К.Д. Ушинский «Рассказы для детей». Поучительные рассказы для детей.




80

К.И. Чуковский «Телефон». Инсценирование стихотворения. Выставка книг К. Чуковского для детей.




81

К.И. Чуковский. «Путаница», «Небылица».




82

В.В. Бианки «Первая охота».




83

С.Я. Маршак «Угомон», «Дважды два».




84

М.М. Пришвин «Предмайское утро».




85

Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: С. Маршак, А. Барто, В. Осеева.




86

Весёлые стихи Б. Заходера, В. Берестова.

«Песенка-азбука».





87

Весёлые стихи Б. Заходера, В. Берестова. «Песенка-азбука».




88

Весёлые стихи Б. Заходера, В. Берестова. «Песенка-азбука».




89

Проект «Живая Азбука».




90

Проект «Живая Азбука».




91-92

Наши достижения.




Блок «Литературное чтение»

93

Знакомство с учебником по литературному чте­нию.




Жили-были буквы (7 часов)

94

Стихотворения В. Данько, С. Чёрного, С. Маршака.




95

Литературные сказки И. Токмаковой, Ф. Кривина.




96

Стихотворения Г. Сапгира, М. Бородицкой, И. Гамазковой, Е. Григорьевой.




97

Выразительное чтение с опорой на знаки препинания.




98

Творческая работа: волшебные превращения.




99

Проектная деятельность. «Создаём город букв», «Буквы – герои сказок».




100

Конкурс чтецов.




Сказки, загадки, небылицы (8 часов)

101

Сказки авторские и народные. «Курочка Ряба». «Теремок». «Рукавичка».




102

Загадки. Тема загадок. Сочинение загадок.




103

Песенки. Русские народные песенки. Англий­ские народные песенки.




104

Потешки. Герои потешки.




105

Небылицы. Сочинение небылиц.




106

Сказки А.С. Пушкина.




107

Русская народная сказка «Петух и собака».




108

Произведения К. Ушинского и Л. Толстого.

Оценка планируемых достижений.




Апрель, апрель. 3венит капель! (5 часов)

109

Лирические стихотворения А. Майкова, А. Пле­щеева,Т. Белозёрова, С. Маршака.




110

Литературная загадка. Сочинение загадок.




111

Проект «Составляем сборник загадок».




112

Чтение стихотворений наизусть.




113

Сравнение стихов разных поэтов на одну тему, выбор понравившихся, их выразительное чтение. Оценка планируемых достижений.




114

Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, Г. Кружкова.




115

Юмористические рассказы для детей Я. Тайца,

Н. Артюховой.





116

Весёлые стихи для детей К. Чуковского, О. Дриза, О. Григорьева.




117

Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, К. Чуковского, И. Пивоварова,О. Григорьева, Т. Собакина.




118

Юмористические рассказы для детей М. Пляцковского.




119

Промежуточная аттестация




Я и мои друзья (6 часов)

120

Рассказы о детях Ю. Ермолаева, М. Пляцковского.





121

Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа, В. Берестова, И. Пивоваровой, Я. Акима, Ю. Энтина.




122

Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа, В. Берестова, И. Пивоваровой, Я. Акима.




123

Проект «Наш класс – дружная семья». Создание летописи класса.




124

Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Я. Акима, Ю. Энтина.




125

Оценка достижений.




О братьях наших меньших (7 часов)

126

Стихотворения о животных С. Михалкова, Р. Сефа, И. Токмаковой.




127

Рассказы В. Осеевой.




128

Стихи о животных Г. Сапгира, И. Токмаковой, М. Пляцковского





129

Сказки-несказки Д. Хармса, В. Берестова, Н. Сладкова.




130

Сказки-несказки Д. Хармса, В. Берестова, Н. Сладкова.




131

Оценка достижений.




132

Итоговое занятие.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!