СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению»


Планируемые результаты

Данная программа обеспечивает достижение учениками четвёртого класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов


Личностные результаты:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

6) овладение начальными навыками адаптации в школе к школьному коллективу;

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, возможность сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска учебной ин-формации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) формирование умения договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, определение общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; выработка потребности в систематическом чтении;

3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев; умение написать отзыв на прочитанное произведение);

8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, личного опыта




Планируемые результаты освоения учебного курса

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К окончанию 4 класса будут сформированы:

• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения; ориентация на содержательные моменты школьной действительности; выстраивание индивидуальных маршрутов для достижения образовательных

целей;

• мотивация обращения к художественной книге как источнику эстетического наслаждения; мотивация обращения к справочной и энциклопедической литературе как источнику получения информации; умения осознавать роль книги в мировой культуре; рассматривать книгу как нрав-

ственную, эстетическую, историческую ценность;

• первоначальные представления о нравственных понятиях (тщеславие; гнев, самообладание; поступок, подвиг), отражённых в литературных произведениях;

• умение отвечать на вопросы: «Что такое поступок?», «Какой поступок можно назвать героическим?», «Всякого ли героя можно назвать героем?»;

• осознание ответственности человека за благополучие своей семьи, своей малой родины, своей страны;

• способность к самооценке своей работы на основе самостоятельно выбранных критериев; способность адекватно оценить работу товарища, одноклассника.

Учащиеся получат возможность научиться:

• эмпатии как осознанному пониманию чувств других людей и сопереживанию им, выражающимся в поступках.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Универсальные УУД

Учащиеся научатся:

• планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

• оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Учащиеся получат возможность научиться:

• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД

Учащиеся научатся:

• использовать разные виды чтения: изучающее, просмотровое, ознакомительное — и выбирать вид чтения в соответствии с поставленным заданием;

• преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

• строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

• пользоваться справочником и энциклопедией.

Учащиеся получат возможность научиться:

• осуществлять расширенный поиск с использованием ресурсов библиотек и интернет-ресурсов;

• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные УУД

Учащиеся научатся:

• участвовать в коллективной работе; планировать работу группы в соответствии с поставленными задачами;

• готовить самостоятельно проекты;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; создавать письменное высказывание с обоснованием своих действий.

Учащиеся получат возможность научиться:

• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёрами;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;

• адекватно использовать все речевые средства для решения коммуникативных задач.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Виды речевой и читательской деятельности

Учащиеся научатся:

• осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения; понимать цель чтения (читательский интерес, поиск возможной информации, приобретение читательского

опыта, поиск аргументов);

• осознанно воспринимать содержание различных видов текста, их особенности (специфику); определять самостоятельно тему и главную мысль произведения;

• составлять рассказы на тему; представлять свои рассказы в группе;

• сравнивать произведения разных жанров; группировать их по заданным признакам; определять отличительные особенности;

• сравнивать произведения художественной и научно-познавательной литературы; находить необходимую информацию в научно-познавательном тексте для подготовки сообщения;

• сравнивать произведения живописи и литературы; готовить рассказ о картине.

Учащиеся получат возможность научиться:

• воспринимать литературу как искусство;

• осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста.

Круг детского чтения

Учащиеся научатся:

• ориентироваться в книге по названию, оглавлению; отличать сборник произведений от авторской книги; самостоятельно осуществлять поиск книги в библиотеке по заданному параметру, по собственному желанию;

• составлять самостоятельно краткую аннотацию;

• писать самостоятельно отзыв на выбранную книгу;

• самостоятельно пользоваться алфавитным и систематическим каталогами, соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.

Учащиеся получат возможность научиться:

• ориентироваться в библиотечном пространстве; пользоваться интернет-каталогом для поиска необходимой литературы.

Литературоведческая пропедевтика

Учащиеся научатся:

• определять конкретный смысл понятий: притчи, былины, мифы, литературная сказка;

• различать виды устного народного творчества; выявлять особенности каждого из них;

• сравнивать пословицы и поговорки разных народов; группировать пословицы и поговорки по темам;

• сравнивать былину и сказочный текст;

• сравнивать поэтический и прозаический тексты былины;

• определять ритм стихотворения;

• сравнивать, сопоставлять различные виды текста; называть 2—3 особенности текста;

• создавать собственный прозаический или поэтический текст, используя средства художественной выразительности.

Учащиеся получат возможность научиться:

• использовать в речи литературоведческие понятия.

Творческая деятельность

Учащиеся научатся:

• делать творческий пересказ; рассказывать от лица разных героев произведения;

• создавать свой собственный текст.

Учащиеся получат возможность научиться:

• самостоятельно делать инсценировки по прочитанным произведениям.


Формы, методы, средства работы с детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами и детьми, испытывающими трудности в освоении основной образовательной программы.

Психолого-педагогическое обеспечение:

  • обеспечение дифференцированных условий (оптимальный режим учебных нагрузок, вариативные формы получения образования и специализированной помощи) в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии;

  • обеспечение психолого-педагогических условий (коррекционная направленность учебно-воспитательного процесса; учёт индивидуальных особенностей ребёнка; соблюдение комфортного психоэмоционального режима; использование современных педагогических технологий, в том числе информационных, компьютерных для оптимизации образовательного процесса, повышения его эффективности, доступности);

  • использование специфических средств обучения, современных коррекционных технологий;

  • обеспечение специализированных условий (выдвижение комплекса специальных задач обучения, ориентированных на особые образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; введение в содержание обучения специальных разделов, направленных на решение задач развития ребёнка, отсутствующих в содержании образования нормально развивающегося сверстника; использование специальных методов, приёмов, средств обучения, специализированных образовательных и коррекционных программ, ориентированных на особые образовательные потребности детей;дифференцированное и индивидуализированное обучение с учётом специфики нарушения развития ребёнка; комплексное воздействие на обучающегося, осуществляемое на индивидуальных и групповых коррекционных занятиях);

  • обеспечение здоровьесберегающих условий (оздоровительный и охранительный режим, укрепление физического и психического здоровья, профилактика физических, умственных и психологических перегрузок обучающихся, соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм);

  • обеспечение участия всех детей с ограниченными возможностями здоровья, независимо от степени выраженности нарушений их развития, вместе с нормально развивающимися детьми в проведении воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятий.

Методы, способы, приемыработы:

  • проявление терпения, сочувствия и гуманности;

  • использование обычных и специфических шкал оценки «академических» достижений ребенка;

  • педагогические игры;

  • развивающие упражнения;

  • использование внеурочной деятельности;

  • включение в доступные интеллектуальные и творческие соревнования, проектно – исследовательскую деятельность;

  • использование систематической индивидуальной медико – психолого – педагогической помощи.

Средства обучения:

  • печатные (учебники и учебные пособия, рабочие тетради и т.д.);

  • электронные образовательные ресурсы ( сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);

  • наглядные плоскостные (плакаты, магнитные доски).






Содержание программы (136 часов)

Вводный урок по курсу литературного чтения.(1ч)

Былины. Летописи. Жития (11 ч)

О былинах.«Ильины три поездочки».Летописи.Жития.«И повесил Олег щит свой па вратах Царьграда...» «И вспомнил Олег коня своего...» «Житие Сергия Радонежского».

Чудесный мир классики (22 ч)

П.П.Ершов. «Конек-горбунок» (отрывок); А.С.Пушкин. «Няне», «Туча», «Унылая пора!..», «Птичка Божия не знает...»,«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; М. Ю.

Лермонтов. «Дары Терека» (отрывок), «Ашик-Кериб»; А. П. Чехов. «Мальчики».

Поэтическая тетрадь (12ч)

Ф.И.Тютчев.«Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко...»; А. А.

Фет.«Весенний дождь», «Бабочка»;Е. А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Где сладкий шепот...»; А. Н.Плещеев.«Дети и птичка»; И.С.Никитин. «В синем небе плывут над полями...»;Н.А.Некрасов.«Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...»;И.А.Бунин.«Листопад».

Литературные сказки (16 ч)

В.Ф.Одоевский. «Городок в табакерке»;П.П.Бажов. «Серебряное копытце»;С.Т.

Аксаков.«Аленькийцветочек»;В.М.Гаршин.«Сказка о жабе и розе».

Делу время — потехе час (9 ч)

Е.Д.Шварц. «Сказка о потерянном времени»; В.Ю.Драгунский. «Главные реки», «Что любит Мишка»; В.В.Голявкин. «Никакой горчицы я не ел».

Страна детства ( 8ч )

Б.С. Житков. «Как я ловил человечков»; К. Г.Паустовский. «Корзина с еловыми шишками»;

М.М.Зощенко. «Елка».

Поэтическая тетрадь ( 5ч )

В.Я.Брюсов. «Опять сон», «Детская»; С.А. Есенин. «Бабушкины сказки»; М. Н. Цветаева.«Бежит тропинка с бугорка...», «Наши царства».

Природа и мы (12 ч)Д.Н.Мамин-Сибиряк.«Приемыш»; А. И. Куприн. «Барбос и Жулька»; М.Пришвин. «Выскочка»;К. Г. Паустовский. «Скрипучие половицы» Е.И.Чарушин.

«Кабан»; В.П.Астафьев.«Стрижонок Скрип»

Поэтическая тетрадь ( 8 ч )

Б.Л.Пастернак. «Золотая осень»; С. А. Клычков. «Весна в лесу»; Д.Б.Кедрин. «Бабье лето»;Н.М.Рубцов.«Сентябрь»;С.А.Есенин.«Лебедушка».

Родина (8 ч)

И.С.Никитин «Русь»; С.Д.Дрожжин.«Родине»;А.В.Жигулин. «О,Родина! В неярком блеске...»;Б.А.Слуцкий.«Лошади в океане».

Страна «Фантазия» (7 ч)

Е.С.Велтистов.«Приключения Электроника».К.Булычев. «Путешествие Алисы».

Зарубежная литература (17 ч)

Дж.Свифт.«ПутешествиеГулливера»;Г.X.Андерсен «Русалочка»;М.Твен «Приключения Тома Сойера»; С.Лагерлёф. «Святая ночь», «В Назарете»







Тематическое планирование учебного предмета «Литературное чтение»

4 класс

(вариант 4ч. в неделю: 34 учебных недели – 136 ч.)

№ п/п

Кол – во часов

Тема

I.«Вводный урок по курсу литературного чтения» (1 ч.)

1

1

Вводный урок. Знакомство с учебником.

II.«Летописи, былины, жития» (11ч.)

2

1

Летописи. «И повесил Олег щит на вратах Царьграда».

3

1

Особенности летописи как исторического произведения.

4

1

Летопись «И вспомнил Олег коня своего».

5

1

Знакомство с произведением А.С.Пушкина «Песнь о вещем Олеге».

6

1

Былина и её герои. Особенности былины как жанра.

7

1

Поэтический текст былины «Ильины три поездочки»

8

1

Прозаический текст былины в пересказе И. Карнауховой.

9

1

Особенности жития как жанра. «Житие Сергия Радонежского».

10

1

«Житие Сергия Радонежского» - памятник древнерусской литературы.

11

1

Проект «Создание календаря исторических событий».

12

1

Оценка достижений.

III.«Чудесный мир классики» (22 ч)

13

1

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. П.П. Ершов «Конек-Горбунок».

14

1

П.П. Ершов «Конек-Горбунок». Сравнение литературной и народной сказок.

15

1

Характеры главных героев в сказке П. Ершова «Конёк - Горбунок».

16

1

А.С. Пушкин. Стихотворение «Уныла пора! Очей очарованье».

17

1

А.С. Пушкин «Няне», «Туча».

16

1

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

19

1

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Герои пушкинской сказки.

20

1

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Характеристика героев сказки.

21

1

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Составление плана сказки.

22

1

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Мотивы народной сказки в литературной.

23

1

М. Ю. Лермонтов — выдающийся русский поэт и писатель. Стихотворение «Дары Терека».

24

1

М. Ю. Лермонтов «Дары Терека». Картины природы в стихотворении.

25

1

М. Ю. Лермонтов «Ашик–Кериб» (Турецкая сказка).

26

1

М. Ю. Лермонтов «Ашик–Кериб». Герои турецкой сказки.

27

1

Средства художественной выразительности, язык, сравнения в сказке М. Лермонтова «Ашик-Кериб».

28

1

Жизнь и творчество Л.Н. Толстого. «Детство».

29

1

Главы из автобиографической повести Л. Н. Толстого «Детство». Характер главного героя рассказа.

30

1

Л.Н. Толстой. Басня. «Как мужик убрал камень».

31

1

А. П. Чехов «Мальчики».

32

1

А. П. Чехов «Мальчики». Характер героев художественного текста.

33

1

Обобщающий урок по теме «Чудесный мир классики».

34

1

Проверим себя и оценим свои достижения.

VI.«Поэтическая тетрадь» (12 ч)

35

1

Тоска по родине и красоте родной природы в лирике Ф. И. Тютчева. «Еще земли печален вид...».

36

1

Ф.И. Тютчев «Как неожиданно и ярко».

37

1

А.А. Фет «Весенний дождь».

38

1

А.А. Фет «Бабочка»

39

1

Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист».

40

1

Е. А. Баратынский «Где сладкий шепот».

41

1

А. Н. Плещеев «Дети и птичка».

42

1

Тема любви к Родине в стихотворении И.С. Никитина «В синем небе ...»

43

1

Тема детства в стихах Н. А. Некрасова «Школьник».

44

1

Н.А. Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки…».

45

1

И. А. Бунин «Листопад».

46

1

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь». Проверим себя и оценим свои достижения.

V. «Литературные сказки» (16 ч)

47

1

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке».

48

1

В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Особенности данного литературного жанра.

49

1

В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Главные герои сказки.

50

1

В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Составление плана сказки.

51

1

В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».

52

1

В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Текст-описание в содержании художественного произведения.

53

1

В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Герои литературного текста.

54

1

П. П. Бажов «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте.

55

1

П. П. Бажов «Серебряное копытце». Отражение в сказке реальной жизни.

56

1

Особенности речи героев сказа П. П. Бажова «Серебряное копытце».

57

1

С. Т. Аксаков «Аленький цветочек».

58

1

Фантастические события, волшебные предметы в сказке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек»

59

1

Борьба добра и зла, торжество справедливости в сказке С.Т. Аксакова «Аленький цветочек».

60

1

С. Т. Аксаков «Аленький цветочек». Деление текста на части.

61

1

Проверим себя и свои достижения.

62

1

Обобщающий урок по разделу: «Литературные сказки» .

VI. «Делу время – потехе час» (9 ч)

63

1

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»

64

1

Поучительный смысл «Сказки о потерянном времени» Е. Л. Шварца.

65

1

Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения.

66

1

В. Ю. Драгунский «Главные реки».

67

1

В. Ю. Драгунский «Главные реки». Авторское отношение к изображаемому.

68

1

В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка».

69

1

В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка». Особенности юмористических рассказов автора.

70

1

Авторское отношение герою в рассказе

В.В. Голявкина «Никакой я горчицы не ел».

71

1

Обобщающий урок по разделу : «Делу время – потехе час». Проверим себя и свои достижения.

VII .«Страна детства» (8 ч.)

72

1

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Б.С. Житков «Как я ловил человечков».

73

1

Б.С. Житков «Как я ловил человечков». Взаимоотношения детей и взрослых.

74

1

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

75

1

К.Г. Паустовский « Корзина с еловыми шишками». Поступки как средство характеристики героев.

76

1

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Музыкальное сопровождение произведения.

77

1

М.М. Зощенко «Елка». Поступки как средство характеристики героев.

78

1

М.М. Зощенко «Елка». Составление плана рассказа.

79

1

Обобщающий урок «Страна детства». Проверим себя и свои достижения.

VIII. « Поэтическая тетрадь» (5 ч.)

80

1

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. В.Я. Брюсов «Опять сон».

81

1

Я. Брюсов «Детская».

82

1

Стихи о счастливых днях детства. С.А. Есенин «Бабушкины сказки».

83

1

Тема природы и Родины в стихах М. И. Цветаевой «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства».

84

1

Проверим себя и свои достижения.

XI.« Природа и мы» (12 ч.)

85

1

Отношения человека птицы в рассказе

Д. Н. Мамина –Сибиряка «Приемыш».

86

1

Роль рассуждений и диалогов в рассказе

Д.Н. Мамина-Сибиряка «Приемыш».

87

1

А. И. Куприн «Барбос и Жулька».

88

1

Тема самопожертвования в рассказе А. И. Куприна «Барбос и Жулька».

89

1

М.М. Пришвин «Выскочка».

90

1

Е.И. Чарушин «Кабан».

91

1

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип».

92

1

Тема природы в рассказе В.П. Астафьева «Стрижонок Скрип».

93

1

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа.

94

1

Проект «Природа и мы».

95

1

Обобщающий урок по разделу: «Природа и мы».

96

1

Проверим себя и свои достижения.

X. « Поэтическая тетрадь» (8 ч.)

97

1

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Б.Л. Пастернак «Золотая осень».

98

1

С. А. Клычков «Весна в лесу».

99

1

Д. Б. Кедрин «Бабье лето».

100

1

Н. М. Рубцов «Сентябрь».

101

1

С.А.Есенин «Лебедушка».

102

1

С.А.Есенин «Лебедушка». Мотивы народного творчества в авторском произведении.

103

1

Обобщающий урок по разделу. Конкурс чтецов.

104

1

Проверим себя и свои достижения.

XI. «Родина» (8 ч.)

105

1

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. И.С. Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте.

106

1

С.Д. Дрожжин «Родине». Авторское отношение к изображаемому.

107

1

Красота и величие природы в стихотворении А.В. Жигулина «О, Родина!..»

108

1

Поэтический вечер: стихи о Родине других поэтов.

109

1

Проект «Они защищали Родину».

110

1

Подведение итогов выполнения проекта «Они защищали родину».

111

1

Обобщающий урок по теме: «Родина».

112

1

Проверим себя и свои достижения.

XII. «Страна Фантазия» (7 ч.)

113

1

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Е.С. Велтистов «Приключения Электроника».

114

1

Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». Особенности фантастического жанра.

115

1

Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». Необычные герои фантастического рассказа.

116

1

Е.С. Велтистов «Приключения Электроника».Составление отзыва о прочитанном.

117

1

Кир Булычев «Путешествие Алисы».

118

1

Кир Булычев «Путешествие Алисы». Сравнение героев фантастических рассказов.

119

1

Проверим себя и свои достижения.

XIII. «Зарубежная литература» (17 ч.)

120

1

Фантастические события в произведении Дж. Свифта «Путешествие Гулливера».

121

1

Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Особенности сюжета.

122

1

Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Характер главного героя.

123

1

Дж. Свифт «Путешествие Гулливера».

124

1

Г.-Х. Андерсен «Русалочка». Авторская сказка.

125

1

Г.-Х. Андерсен «Русалочка».

126

1

Г.-Х. Андерсен «Русалочка». Сила характера главной героини.

127

1

М. Твен «Приключения Тома Сойера».

128

1

М.Твен «Приключения Тома Сойера». Особенности повествования.

129

1

М.Твен «Приключения ТомаСойера». Юмор в произведении.

130

1

М.Твен «Приключения Тома Сойера». Сравнение героев, их поступков.

131

1

Библейские сказания. СельмаЛагерлёф. «Святая ночь»

132

1

С. Лагерлеф «Святая ночь». Святое семейство.

133

1

СельмаЛагерлёф « В Назарете».

134

1

Проверим себя и свои достижения.

135

1

Обобщающий урок по теме «Зарубежная литература».

136

1

Резервный урок.

Всего уроков: 136

Проектные работы: 3

Проверочные работы: 12


























Лист изменений и дополнений


п/п

Дата внесения изменений

Характеристика изменения

Реквизиты документа, которым закреплено изменение

Подпись сотрудника, внесшего изменение























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!