16(1) | 27 | | Народные сказки. Особенности языка и композиции волшебных сказок. «Семь Симеонов» (русская народная сказка). Организация проектной деятельности по теме. | Выразительно читать. Читать по ролям. Пересказывать фрагменты произведения близко к тексту. Определять главную мысль произведения. Сопоставлять героев, идеи разных произведений. Продолжать сюжет произведения. Составлять план рассказа. Находить нужные книги в библиотеке. Ориентироваться в сборниках произведений. Сравнивать иллюстрации к сказкам в разных сборниках. Уважать культуру разных народов. Анализировать произведение изобразительного искусства по предложенному плану. Подбирать репродукции картин на заданную тему. Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Народные сказки», сотрудничать со сверстниками и взрослыми, распределять роли | |
17(2) | 1.10 | | «Семь Симеонов» (русская народная сказка). Пересказ фрагментов произведения близко к тексту. Выявление особенностей литературных героев, определение главной мысли произведения. | |
18(3) | 2 | | «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо» (русская народная сказка). Характеристика героя произведения. Постановка вопросов по прочитанному | |
19(4) | 3 | | «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо» (русская народная сказка). Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения. | |
20(5) | 4 | | Внеклассное чтение № 2. «Русские народные сказки». Прогнозирование содержания книги по ее названию и оформлению. | |
21(6) | 8 | | Внеклассное чтение № 3. «Русские народные сказки». . «Иван-царевич и серый волк» (русская народная сказка) Сопоставление вариантов сказок в разном переложении | |
22(7) | 9 | | Картинная галерея В. М. Васнецов «Иван-царевич на сером волке». Составление монологического речевого высказывания небольшого объема с опорой на вопросы. | |
23(8) | 10 | | «Жаба-королева» (литовская народная сказка) Знакомство с особенностями прибалтийских сказок, сравнение и анализ сказочных сюжетов разных народов, подготовка к устному пересказу | |
24(9) | 11 | | «Птица Кахна» (таджикская народная сказка) Знакомство с особенностями восточных сказок, сравнение и анализ сказочных сюжетов разных народов .Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры. Краткий пересказ сказки. | |
25(10) | 15 | | «Как юноша любимую искал» (китайская народная сказка) Первичное знакомство. Восприятие основной мысли текста.Понимание нравственного понимания прочитанного. | |
26(11) | 16 | | «Как юноша любимую искал» (китайская народная сказка). Подготовка к устному пересказу. | |
27(12) | 17 | | Внеклассное чтение № 4. «Сказки народов мира». Схожесть тем, идей героев в фольклоре разных народов. | |
28(13) | 18 | | Внеклассное чтение № 5. «Сказки народов мира». Библиотечный урок. Сопоставление нравственных позиций героев в разных сказках. | |
29(14) | 22 | | Проверочная работа по теме «Народные сказки» | |
30(15) | 23 | | Презентация проектов по теме «Народные сказки». | |
ПОЭТИЧЕСКИЕ СТРАНИЦЫ (6 ч) | |
31(1) | 24 | | А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый...» (отрывок). Своеобразие выразительных средств языка. Выразительное чтение лирического произведения. Наблюдение за авторской позицией и собственным впечатлениям от прочитанного | Выразительно читать лирическое произведение. Привлекать читательский опыт. Определять свое впечатление от прочитанного. Выявлять авторскую позицию. Отвечать на вопросы по тексту, аргументировать свою позицию. Подбирать эпитеты, синонимы и антонимы к словам. Формировать представления о нравственных категориях (добре и зле) | |
32(2) | 25 | | Ю. Мориц «Песенка про сказку». Выразительное чтение лирического произведения. Наблюдение за авторской позицией и собственным впечатлениям от прочитанного | |
33(3) | 29 | | «Маленький скрипач» (немецкая народная баллада). Чтение по ролям, нахождение нужных фрагментов произведения, составление рассказа о главном герое. | |
34(4) | 30 | | Г.Сапгир «Сны». Актуализация собственных переживаний, вызванных разными родами искусства, выразительное чтение поэтического произведения | |
35(5) | 31 | | К.Д. Бальмонт «У чудищ», С. Островой «Сказки…» Выразительное чтение поэтических произведений, актуализация читательского опыта, сравнение литературных произведений разных жанров близкой тематики | |
36(6) | 1 | | Проверка навыка чтения. | |
О МУЖЕСТВЕ И ЛЮБВИ (11 ч) | |
37(1) | 12.11 | | В.Белов «Верный и Малька». Характеристика литературного героя, определение своего и авторского отношения к нему, объяснение внутреннего состояния литературных героев, рассказ по плану | Выразительно читать. Отвечать на вопросы по тексту, находить нужные фрагменты текста для подтверждения своей позиции. Определять свое и авторское отношение к героям. Рассказывать по плану, от лица персонажа. Создавать устные и письменные рассказы на заданную тему. Формировать представления о нравственных категориях. Бережно относиться к животным. Находить нужные источники информации. Сопоставлять литературные произведения с произведениями других родов искусств (кино, театр) | |
38(2) | 13 | | В.Белов «Малька провинилась». Характеристика литературных героев, определение своего и авторского отношения к нему, объяснение внутреннего состояния литературных героев, рассказ по плану | |
39(3) | 14 | | Научно-популярная статья «Больше, чем просто собака». Сопоставление художественного произведения и научно-популярной статьи. | |
40(4) | 15 | | И.С.Тургенев «Воробей». Умение находить в тексте необходимую информацию. Подробный пересказ фрагментов текста. | |
41(5) | 19 | | Н.Г.Гарин-Михайловский «Тема и Жучка». Чтение 1-2 частей. Характеристика литературного персонажа, определение своего и авторского отношения к нему, объяснение внутреннего состояния литературных героев, предопределение поступков героя по началу произведения. | |
42(6) | 20 | | Н.Г.Гарин-Михайловский «Тема и Жучка». Чтение 3-6 частей. Характеристика литературного персонажа, определение своего и авторского отношения к нему, объяснение внутреннего состояния литературных героев, составление словесного портрета героя. | |
43(7) | 21 | | Н.Г.Гарин-Михайловский «Тема и Жучка». Составление вопросов по тексту, работа с текстом: поиск заданных фраз, обоснование личной позиции с опорой на текст | |
44(8) | 22 | | Л.Н.Толстой «Прыжок» (быль). Объяснение внутреннего состояния героев через его внешние проявления. Сопоставление поступков героев произведений. | |
45(9) | 26 | | Внеклассное чтение № 6. «Сказки Е. Шварца» Работа с книгой: характеристика книги, составление отзыва о прочитанном литературном произведении, нравственная оценка поступков литературных героев | |
46(10) | 27 | | Внеклассное чтение № 7. «Сказки В. Каверина» Работа с книгой: характеристика книги, составление отзыва о прочитанном литературном произведении, нравственная оценка поступков литературных героев. | |
47(11) | 28 | | Проверочная работа по теме «О мужестве и любви» | |
ЗИМЫ ЖДАЛА, ЖДАЛА ПРИРОДА … (8 ч) | |
48(1) | 29 | | С.Есенин «Разгулялась вьюга…». Знакомство с понятием «олицетворение». Нахождение олицетворений в стихотворениях | Выразительно читать. Заучивать наизусть. Объяснять значение слова в контексте произведения. Подбирать синонимы, антонимы. Подбирать эпитеты. Находить олицетворения в тексте. Сопоставлять переживания, выраженные в разных произведениях. Привлекать собственный жизненный опыт. Воспроизводить впечатление, полученное при чтении произведения, объяснять его. Анализировать собственные переживания и находить их причины. Извлекать информацию из произведения изобразительного искусства. Находить в библиотеке книги заданной тематики | |
49(2) | 3.12 | | А.С.Пушкин «В тот год осенняя погода…» (отрывок из поэмы «Евгений Онегин»). Выразительное чтение, анализ и словесное иллюстрирование стихотворения. | |
50(3) | 4 | | Декламация стихотворного произведения А.С.Пушкина «В тот год осенняя погода…» А.С.Пушкин «Зимнее утро». Определение значения средств выразительности: сравнение, эпитеты. | |
51(4) | 5 | | А.С.Пушкин «Зимняя дорога» (отрывок). Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов) | |
52(5) | 6 | | Декламация стихотворного произведения. Ф.И.Тютчев «Чародейкою Зимою…». Нахождение в тексте синонимов и антонимов. | |
53(6) | 10 | | Картинная галерея Работа с репродукцией картины Н.Крылова «Зима». Использование синонимов и антонимов в мини-сочинениях (описания). | |
54(7) | 11 | | Проверочная работа по теме «Зимы ждала, ждала природа.» | |
55(8) | 12 | | Внеклассное чтение № 8. «Зима в произведениях разных жанров». Выбор книг на основе рекомендованного списка. | |
АВТОРСКИЕ СКАЗКИ (14 ч) | |
56(1) | 13.12 | | А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Чтение второй части. Объяснение поведения и описание внутреннего состояния литературных героев, оценка иллюстраций к произведениям, использование цитат для подтверждения своего мнения, знакомство с архаизмами (без введения термина), обогащение лексического запаса | Составлять план рассказа по теме. Определять тему и главную мысль произведения. Творчески пересказывать сюжет произведения. Сопоставлять сюжет с сюжетами народных сказок. Характеризовать героя. Выявлять отношение автора к персонажам. Читать по ролям. Ставить вопросы к тексту произведения. Формировать нравственное чувство и нравственное сознание Придумывать вопросы к произведению. Характеризовать внутреннее состояние героев. Определять отношение автора к персонажам. Привлекать жизненный опыт в процессе осмысления художественного произведения. Пользоваться словарем синонимов и справочником в конце учебника, школьным толковым словарем. Находить нужную книгу в библиотеке. Рассказывать о прочитанной книге. Внимательно относиться к переживаниям других людей | |
57(2) | 18 | | А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» Чтение третьей части Объяснение поведения и описание внутреннего состояния литературных героев, оценка иллюстраций к произведениям, использование цитат для подтверждения своего мнения, обогащение лексического запаса | |
58(3) | 19 | | А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» Объяснение поведения и описание внутреннего состояния литературных героев, выразительное чтение по ролям с элементами театрализации, расширение эмоционального опыта | |
59(4) | 20 | | Х,К.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик». Определение темы и главной мысли произведения. Нахождение нужных фрагментов текста. | |
60(5) | 24 | | Х,К.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик». Деление текста на части. Озаглавливание каждой части. Выявление авторского отношения к главному герою произведения. | |
61(6) | 25 | | Х,К.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик». Устное сочинение сказочной истории о неодушевленном предмете. | |
62(7) | 26 | | Внеклассное чтение № 9. «Сказка Х.К.Андерсена «Штопольная игла». Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст. | |
63(8) | 27 | | Внеклассное чтение № 10. «Сказки Х.К.Андерсена». Выбор книг на основе открытого доступа к детским книгам в библиотеке. | |
64(9) | 10.01 | | Л.Н.Толстой «Царь и рубашка». Определение авторского отношения к героям, использование цитат для доказательства своего мнения, обдумывание некоторых нравственных категорий | |
65(10) | 14.01 | | Л.Н.Толстой «Царь и рубашка». Выборочное чтение текста. Словесное рисование портрета счастливого человека. | |
66(11) | 15.01 | | С. Седов. «Король красуется» Определение авторского отношения к героям, использование цитат для доказа-тельства своего мнения, нравственная ориентация. | |
67(12) | 16.01 | | Проверочная работа по теме «Авторские сказки» | |
68(13) | | 17.12 | Проверка навыка чтения за 1 полугодие | |
69(14) | 17.01 | | Работа с научно-популярными текстами. Различение художественных и научных текстов. Получение информации из текстов различных стилей. | |
БАСНИ (11 ч) | |
70(1) | 21.01 | | Басня – общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах. Эзоп. Иллюстрирование басни. Сравнение животных из произведений Эзопа и Н.Заболоцкого «Как мыши с котом воевали». Организация проектной деятельности по теме «Басни». | Выразительно читать басню. Определять авторское отношение к персонажам и способы его выражения. Сопоставлять персонажей. Определять главную мысль произведения. Делать обобщающие выводы, привлекая читательский и жизненный опыт. Различать басню и стихотворение. Сочинять рассказы, произведения других жанров. Формировать представления о нравственных и безнравственных поступках. Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Басни», сотрудничать со сверстниками и взрослыми, распределять роли | |
71(2) | 22 | | О.Мандельштам «Муха», Эзоп «Мухи», «Кошка и мыши». Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений. | |
72(3) | 23 | | Л.Н.Толстой «Отец и сыновья», «Лгун». Связь морали басни с собственным жизненным опытом. | |
73(4) | 24 | | И.А.Крылов «Лебедь, рак и щука». Осознание мотивации поведения героев. | |
74(5) | 28 | | Декламация басни И.А.Крылова «Лебедь, рак и щука». Связь морали басни с собственным жизненным опытом. | |
75(6) | 29 | | И.А.Крылов «Слон и Моська». Чтение по ролям, инсценирование басни. Отбор и использование выразительных средств языка (антонимы, синонимы) | |
76(7) | 30 | | И.А.Крылов «Две бочки». Выразительное чтение, словесное иллюстрирование басни. Сравнение героев басен. | |
77(8) | 31 | | Малые фольклорные формы – пословицы. Узнавание, различение, определение основного смысла. Поиск пословиц, в которых выражается мораль прочитанных басен. | |
78(9) | 4.02 | | Внеклассное чтение № 11. Басни С. Михалкова. «Заяц и черепаха», «Слон-живописец» | |
79(10) | 5 | | Проверочная работа по теме «Басни» | |
80(11) | 6 | | Презентация проектов по теме «Басни» | |
БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ (15 ч) | |
81(1) | 7 | | А.П.Чехов «Белолобый». Восприятие на слух звучащей речи (чтение текста). Характеристика персонажей произведения. | Выразительно читать. Выделять нужные для ответа на вопрос фрагменты текста. Определять идею и тему произведения. Составлять план рассказа по теме. Определять приемы, использованные писателем для создания персонажа произведения. Оценивать поступки героев, аргументировать свою позицию. Различать сказку о животных и рассказ. Находить в библиотеке книги заданной тематики. Внимательно и бережно относиться к живой природе | |
82 (2) | 11 | | А.П.Чехов «Белолобый». Рассказ о главном герое произведения по самостоятельно составленному плану. | |
83 (3) | 12 | | А.П.Чехов «Белолобый». Выявление авторского отношения к героям произведения. | |
84(4) | 13 | | М.М.Пришвин «Лимон». Выразительное чтение фрагментов текста. Объяснение смысла поговорок, встретившихся в рассказе. | |
85(5) | 14 | | М.М.Пришвин «Лимон». Объяснение собственного отношения к прочитанному. Выборочное чтение. Устное словесное рисование. | |
86(6) | 18 | | М.М.Пришвин «Лимон». Деление текста на части. Озаглавливание каждой части. Выявление авторского отношения к главному герою произведения. | |
87(7) | 19 | | Л.Н.Толстой «Лев и собачка». Понимание авторского отношения к персонажам и способов его выражения, сопоставление характеров, поступков и взаимоотношений персонажей. Наблюдение за описанием поведения и состояния животных. | |
88(8) | 20 | | Л.Н.Толстой «Лев и собачка». Словесное иллюстрирование произведения, составление словесного портрета героев. Творческий пересказ произведения. Наблюдение за описанием поведения и состояния животных. Составление словаря, определяющего внутреннее состояние персонажа. | |
89(9) | 21 | | К.Г.Паустовский «Кот Ворюга». Осознание авторского отношения к персонажам и способов его выражения, сопоставление характеров, поступков и взаимоотношений персонажей. Наблюдение за описанием поведения и состояния животных Выборочное чтение текста. Выразительное чтение фрагментов текста. Объяснение авторского и собственного отношения к прочитанному. | |
90(10) | 25 | | К.Г.Паустовский «Кот Ворюга». Выборочное чтение текста. Выразительное чтение фрагментов текста. Создание собственного текста по аналогии прочитанного. | |
91(11) | 26 | | Работа с научно-популярным текстом «Кошки». Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы. | |
92(12) | 27 | | Картинная галерея Б. Мурильо «Мальчик с собакой». Создание собственного текста на основе репродукции картины художника. | |
93(13) | 28 | | С. Чёрный «Ослёнок», А.И.Куприн «Завирайка» Наблюдение за описанием поведения и состояния животных | |
94(14) | 4.03 | | Внеклассное чтение№ 12. «Книги о животных». Формирование умения понимать вопросы, отвечать на них и выслушивать не перебивая собеседника. | |
95(15) | 5.03 | | Проверочная работа по теме: «Братья наши меньшие». | |
О СОВЕСТИ И ДОЛГЕ (13 ч) | |
96(1) | 6 | | Ю.Яковлев «Полосатая палка». Чтение первой части. Привлечение внимания к смыслу слова в контексте литературного произведения. Усвоение нравственных представлений. | Пересказывать сюжет кратко, от лица персонажа. Составлять план произведения. Определять главную мысль. Создавать письменные творческие работы. Заучивать наизусть фрагменты прозаического текста. Определять внутреннее состояние персонажей, отношение автора к ним. Рекомендовать понравившееся произведение, обосновывать свое отношение к нему. Формировать представления о нравственных и безнравственных поступках. Использовать разные источники информации. Работать с аппаратом книги. Участвовать в диалоге. | |
97(2) | 7 | | Ю.Яковлев «Полосатая палка». Чтение второй части. Исследование смысла слова в контексте литературного произведения. Опора на личный опыт для оценки поступков героев. Понимание авторского отношения к персонажам и способов его выражения, сопоставление характеров, поступков и взаимоотношений персонажей | |
98(3) | 11.03 | | Ю.Яковлев «Полосатая палка». Объяснение собственного отношения к прочитанному. Творческий пересказ фрагмента текста от лица главного героя. Сочинение продолжения рассказа. | |
99(4) | 12.03 | | Проверка навыка чтения | |
100(5) | 13.03 | | А.Платонов «Разноцветная бабочка» (легенда). Понимание отдельных смысловых особенностей легенд. Объяснение собственного отношения к прочитанному. | |
101(6) | 14.03 | | А.Платонов «Разноцветная бабочка». Подробный пересказ одной из частей рассказа по самостоятельно составленному плану. Озаглавливание частей рассказа. | |
102(7) | 18.03 | | А.Платонов «Разноцветная бабочка». Чтение наизусть прозаического текста | |
103(8) | 19.03 | | Работа с научно-популярным тестом «Бабочки рядом с человеком». Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы. | |
104(9) | 20.03 | | А.Кешоков «Мне больно, мальчики». Стихотворная речь: узнавание, различение. Выделение особенностей стихотворного произведения. | |
105(10) | 21.03 | | К.Г.Паустовский «Теплый хлеб». Чтение произведения с соблюдением норм литературного произношения, составление личного мнения о литературном произведении, определение основной мысли прочитанного, выражение ее своими словами | |
106(11) | 8.04 | | К.Г.Паустовский «Теплый хлеб». Поиск цитат – подписей к иллюстрациям. Объяснение внутреннего состояния героя, определившего его поведение. | |
107(12) | 9.04 | | Внеклассное чтение № 13. «Сказки К. Г. Паустовского». Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст. | |
108(13) | 10 | | Проверочная работа по теме: «О совести и долге»». | |
ВЕСНА ПРИШЛА (9 ч) | |
109(1) | 11 | | Русские народные песни "Жаворонушки", "Березонька". Слушание, исполнение, наблюдение над особенностями языка народных песен. | Выразительно читать лирическое произведение. Участвовать в инсценировании. Привлекать жизненный опыт при чтении и анализе произведения. Создавать устно и письменно произведения разных жанров. Анализировать собственные переживания, вызванные разными родами искусств. Выражать свое отношение к явлениям природы в устной речи и в рисунках | |
110(2) | 15 | | Декламация народной песни «Березонька». А.А.Фет «Весенний дождь». Выразительное чтение, анализ, словесное иллюстрирование стихотворения. | |
111(3) | 16 | | М.М.Пришвин «Лесная капель». Выборочное чтение, подробный пересказ фрагментов текста. Нахождение выразительных средств языка (олицетворений, сравнений). | |
112(4) | 17 | | Декламация отрывка из рассказа М.М.Пришвина «Лесная капель». Работа с научно-популярным текстом «Изменение погоды». Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы. | |
113() | 07.05 | | П/а. Комплексная работа . | |
114(5) | 18 | | К.Д.Бальмонт «Золотая рыбка». Выразительное чтение, анализ, словесное иллюстрирование стихотворения. | |
115(6) | 22 | | А.А.Фет «Рыбка». Выразительное чтение, анализ стихотворения. Сравнение стихотворений А.А.Фета «Рыбка» и К.Д.Бальмонта «Золотая рыбка». | |
116(7) | 23 | | Внеклассное чтение № 14. В.П.Астафьев «Весенний остров». Слушание выступлений товарищей, дополнение ответов по ходу беседы, используя текст. | |
117(8) | 24 | | Внеклассное чтение № 15. «Народные песни». Формирование понимание того, что фольклор есть выражение нравственных правил. | |
118(9) | 25 | | Проверочная работа по теме: «Весна пришла». | |
И В ШУТКУ И ВСЕРЬЕЗ (19 ч) | |
119(1) | 29 | | Шутки-прибаутки. Чтение по ролям, инсценирование прибауток. | Определять главную мысль произведения. Пересказывать сжато от лица персонажа. Задавать вопросы. Составлять план по теме. Определять свое отношение к персонажу, обосновывать его фрагментами текста, рассуждениями. Работать со словарями и другими источниками информации. Делиться впечатлениями о произведении изобразительного искусства. Знакомиться с детской периодической литературой | |
120(2) | 30 | | Русская народная сказка «Болтливая баба». Анализ и классификация произведений устного народного творчества. Объяснение термина "юмористическое произведение" как особого рода литературы Творческая деятельность учащихся: драматизация. | |
121(3) | 3.05 | | А.Линдгрен «Как Эмиль угодил головой в супницу» (из книги «Приключения Эмиля из Леннеберги»). Выразительное чтение 1 части произведения, нахождение фрагментов текста к иллюстрациям. | |
122(4) | 6 | | А.Линдгрен «Как Эмиль угодил головой в супницу». Чтение 2 части Характеристика литературных персонажей через их отношение к главному герою. Выявление авторской позиции и собственного отношения к прочитанному. | |
123(5) | 8 | | А.Линдгрен «Как Эмиль угодил головой в супницу». Творческий пересказ текста от лица разных персонажей. | |
124(6) | 10 | | Внеклассное чтение № 16. А.Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше». Участие в коллективном обсуждении: умение выступать по теме, слушать выступление товарищей. | |
125(7) | 13 | | Внеклассное чтение № 17. А.Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше». Применение полученных знаний в нестандартной ситуации, ответы на впоросы викторины | |
126(8) | 14 | | С Маршак «Про двух соседей» (кавказская народная сказка). Осознание диалога как вида речи. Выявление авторской позиции и собственного отношения к прочитанному. | |
127(9) | 15 | | С.Маршак «Старуха, дверь закрой!» Чтение по ролям, характеристика персонажей стихотворения. Выбор пословиц, отражающих главную мысль произведений. | |
128(10) | 16 | | М.Зощенко «Великие путешественники». Выборочное чтение. Деление текста на части, их озаглавливание. | |
129(11) | 17 | | М.Зощенко «Великие путешественники». Выразительное чтение фрагментов произведения. Краткий пересказ фрагментов текста. | |
130(12) | 20 | | М.Зощенко «Великие путешественники». Создание собственного текста на основе художественного произведения. Составление вопросов по прочитанному, ответы на вопросы одноклассников. | |
131(14) | 21 | | Картинная галерея. З. Серебрякова «За обедом». Общее представление о композиционных особенностях текста-описания (портрет). | |
132(15) | 22 | | Внеклассное чтение № 18. А. Усачев «На чем Земля держится». Формирование умения задавать вопросы по услышанному художественному произведению. | |
133(16) | 23 | | Проверочная работа по теме: «И в шутку и всерьез». | |
134(17) | 27 | | Внеклассное чтение № 19 . «Детские иллюстрированные журналы». Формирование умения слушать собеседника и высказывать свою точку зрения. | |
135(18) | 28 | | А.Дорофеев. «Укушенные» Наблюдение над словом, иронией автора, юмором | |
136(19) | 29 | | Заключительный урок – конкурс по страницам прочитанных книг. Викторина. | |