СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению 3 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«БУЖАНИНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»





УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ Бужаниновская СОШ

_______________ А.Б.Никульцев

приказ №_69_ от "29"августа 2019г.








 


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


 по ____литературному чтению___

(учебный предмет)

____для_базового_уровня_____________ класс_3_______

(уровень: базовый, профильный)

_______2019-2020 учебный год____________

(срок реализации)





  

Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературному чтению Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России», издательство Просвещение, Москва, 2018 г.

(указать точное название программы, автора и ее выходные данные)



Разработчик программы:

Иванова Александра Витальевна, учитель начальных классов

(Ф.И.О. учителя; занимаемая должность, квалификационная категория)






2019 г.

Пояснительная записка.

Настоящая программа по литературному чтению для 3 класса создана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 № 1897 (далее – ФГОС НОО).

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературного чтения, которые определены ФГОС НОО. Программа по литературному чтению для 3 класса начальной общеобразовательной школы является первым шагом реализации основных идей ФГОС НОО. Её характеризует направленность на достижение результатов освоения курса литературного чтения не только на предметном, но и на личностном и метапредметном уровнях, системно - деятельностный подход, актуализация воспитательной функции учебного предмета "Литературное чтение"

По учебному плану на изучение литературного чтения в 3 классе отводится 136 часов в год (по 4 учебных часа в неделю). Учебник: «Литературное чтение. 3 класс» (Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий). - М.: «Просвещение», 2018. Рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации.


Предметные результаты освоения учебного предмета


Предметные результаты:

1) понимание литературы как явления национальной и ми­ровой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; фор­мирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, по­нятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потреб­ности в систематическом чтении;

3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого разви­тия, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературо­ведческих понятий;

4) использование разных видов чтения (изучающее (смысло­вое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, уча­ствовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литера­туру, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самосто­ятельно краткую аннотацию;

6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и опре­делять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

7) умение работать с разными видами текстов, находить ха­рактерные особенности научно-познавательных, учебных и ху­дожественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — созда­ние текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного про­изведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.



Содержание учебного предмета

По учебному плану на предмет «Литературное чтение» предусмотрено136 часов в год, 4 часа в неделю, что соответствует учебному плану МБОУ «Бужаниновская средняя общеобразовательная школа», реализуемому в 2018-2019 учебном году.


Краткое тематическое планирование


Тема

Всего

часов

1

Введение

1

2

Самое великое чудо на свете

4

3

Устное народное творчество

14

4

Поэтическая тетрадь 1

10

5

Великие русские писатели

25

6

Поэтическая тетрадь 2

6

7

Литературные сказки

8

8

Были и небылицы

10

9

Поэтическая тетрадь 1

6

10

Люби живое

16

11

Поэтическая тетрадь 2

8

12

Собирай по ягодке – наберешь кузовок

12

13

По страницам детских журналов

8

14

Литература зарубежных стран

8


ИТОГО

136



Краткое содержание учебных тем


Ведение (1 ч)

  1. Знакомство с учебником

Самое великое чудо на свете (4ч)

      Рукописные книги древней Руси.
      Первопечатник Иван Федоров.

Устное народное творчество (14ч)

      Русские народные песни.
      Докучные сказки.
      Сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и Серый Волк», «Сивка-Бурка».

Поэтическая тетрадь (10ч)

      1. Ф. И. Тютчев. «Весенняя гроза», «Листья»; 2. А. А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Зреет рожь над жаркой нивой...»; 3. И. С. Никитин. «Полно, степь моя, спать беспробудно...», «Встреча зимы»; 4. И. З. Суриков. «Детство», «Зима».

Великие русские писатели (25ч)

      1. А. С. Пушкин. «За весной, красой природы...», «Уж небо осенью дышало...», «В тот год осенняя погода...», «Опрятней модного паркета...», «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Сказка о царе Салтане...»; 2. И. А. Крылов. «Мартышка и очки», «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица»; 3. М. Ю. Лермонтов. «Горные вершины», «На севере диком...», «Утес», «Осень»; 4. Л. Н. Толстой. «Детство» (отрывок), «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря». 

Поэтическая тетрадь  (6 ч)

      1. Н. А. Некрасов. «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором», «Дедушка Мазай и зайцы»; 2. К. Д. Бальмонт. «Золотое слово»; 3. И. А. Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги...».

Литературные сказки (8 ч)

      1. Д. Н. Мамин - Сибиряк. «Аленушкины сказки», «Сказка про храброго Зайца — Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»; 2. В. М. Гаршин. «Лягушка-путешественница»; 3. В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович».

Были и небылицы (10 ч)

      1. М. Горький. «Случай с Евсейкой»; 2. К. Г. Паустовский. «Растрепанный воробей»; 3. А. И. Куприн. «Слон».

Поэтическая тетрадь (6 ч)

      1. С. Черный. «Что ты тискаешь утенка...», «Воробей», «Слон»; 2. А. А. Блок. «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»; 3. С. А. Есенин. «Черемуха».

Люби живое(16 ч)

      1. М. М. Пришвин. «Моя Родина»; 2. И. С. Соколов-Микитов. «Листопадничек»; 3. В. И. Белов. «Малька провинилась», «Еще про Мальку»; 4. В. В. Бианки. «Мышонок Пик»; 5. Б. С. Житков. «Про обезьянку»; 6. В. Л. Дуров. «Наша Жучка»; 7. В. П. Астафьев. «Капалуха»; 8. В. Ю. Драгунский. «Он живой и светится».

Поэтическая тетрадь  (8ч)

      1. С. Я. Маршак. «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»; 2. А. Л. Барто. «Разлука», «В театре»; 3. С. В. Михалков. «Если...»; 4. Е. А. Благинина. «Кукушка», «Котенок».

Собирай по ягодке — наберешь кузовок (12ч)

      1. Б. В. Шергин. «Собирай по ягодке — наберешь кузовок»; 2. А. П. Платонов. «Цветок на земле», «Еще мама»; 3. М. М. Зощенко. «Золотые слова», «Великие путешественники»; 4. Н. Н. Носов. «Федина задача», «Телефон»; 5. В. Ю. Драгунский. «Друг детства».

По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки» (8 ч)

      1. Ю. И. Ермолаев. «Проговорился», «Воспитатели»; 2. Г. Б. Остер. «Вредные советы», «Как получаются легенды»; 3. Р. Сеф. «Веселые стихи».

Зарубежная литература (8 ч)

      «Храбрый Персей».
      Г. Х. Андерсен. «Гадкий утенок».



Перечень проектных работ

  1. Проект: «Сочиняем волшебную сказку».

  2. Проект: «Как научиться читать стихи» на основе научно популярной статьи Я. Смоленского.

  3. Проект: «Праздник поэзии»

Календарно-тематическое планирование


уроков

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Учебно-лабораторное оборудование

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки прохождения темы

Введение 1 ч

1

Знакомство с учебником. Работа со вступительной статьёй.



Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Предполагать на основе названия содержание главы. Пользоваться словарём в конце учебника. Составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника.

Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации.

1 неделя

02.09.19 – 06.09.19


Самое великое чудо на свете 4 ч

2

Рукописные книги Древней Руси.



Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу по теме, используя условные обозначения. Читать текст вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания, увеличивать темп чтения при повторном чтении текста, выборочно читать текст про себя, отвечать на вопросы.

Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации.

02.09.19 – 06.09.19


3

Первопечатник Иван

Фёдоров.


Использовать фотографии, рисунки как объекты для получения необходимой информации. Участвовать в работе пары и группы, читать текст друг другу.

Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации.

02.09.19 – 06.09.19


4

О первопечатнике Иване Фёдорове. Проверка техники чтения

Находить необходимую информацию в книге для подготовки сообщения. Договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, проявлять уважение к чужому мнению.

Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации.

02.09.19 – 06.09.19


5

Обобщающий урок по разделу «Самое великое чудо на свете». Тест №1.



Обобщать полученную информацию по истории создания книги. Осмыслить значение книги для прошлого, настоящего и будущего. Находить книгу в школьной библиотеке, пользуясь тематическим каталогом. Читать возможные аннотации на книги. Составлять аннотацию на книгу. Придумывать рассказы о книге, используя различные источники информации. Проверять себя и оценивать свои достижения.

Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации.

2 неделя

09.09.19 – 13.09.19


Устное народное творчество 14 ч

6

Русские народные песни.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Воспроизводить наизусть текст русских народных песен.

Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации.

09.09.19 – 13.09.19


7

Шуточные народные песни.

Знакомство с шуточными народными песнями. Моделировать песенки.

Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации.

09.09.19 – 13.09.19


8

Докучные сказки.


Отличать докучные сказки от других видов сказок, называть их особенности. Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения.

Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации.

09.09.19 – 13.09.19


9

Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда.

Называть виды прикладного

искусства.

Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации.

3 неделя

16.09.19 – 20.09.19


10

Произведения прикладного искусства: дымковская и богородская

игрушка.

Называть виды прикладного

искусства.

Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации.

16.09.19 – 20.09.19


11

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».


Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно). Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывая волшебные события. Сравнивать содержание сказок и иллюстрации к ним.

Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации.

16.09.19 – 20.09.19


12

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».



Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов. Ускорять или замедлять темп чтения, соотнося его с содержанием. Делить текст на части. Находить героев, которые противопоставлены в сказке. Использовать слова с противоположным значением при характеристике героев. Называть основные черты характера героев. Характеризовать героев произведения. Инсценировать сказку: распределять роли, выбирать

диалоги.

Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации.

16.09.19 – 20.09.19


13

Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк».


Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно). Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывая волшебные события. Сравнивать содержание сказок и иллюстрации к ним.

Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации.

4 неделя

23.09.19 – 27.09.19


14

Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк».



Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов. Ускорять или замедлять темп чтения, соотнося его с содержанием. Делить текст на части. Находить героев, которые противопоставлены в сказке. Использовать слова с противоположным значением при характеристике героев. Называть основные черты характера героев. Характеризовать героев произведения.

Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации.

23.09.19 – 27.09.19


15

Русская народная сказка «Сивка-бурка».



Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно). Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывая волшебные события. Сравнивать содержание сказок и иллюстрации к ним.

Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации.

23.09.19 – 27.09.19


16

Русская народная сказка «Сивка-бурка».



Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов. Ускорять или замедлять темп чтения, соотнося его с содержанием. Делить текст на части. Пересказывать текст по самостоятельно составленному плану; находить героев, которые противопоставлены в сказке. Использовать слова с противоположным значением при характеристике героев. Называть основные черты характера героев. Характеризовать героев произведения. Инсценировать сказку: распределять роли, выбирать диалоги.

Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации.

23.09.19 – 27.09.19


17

Проект:

«Сочиняем волшебную сказку».

Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения. Придумывать свои сказочные истории. Участвовать в работе группы.

Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации.

5 неделя

30.09.19 – 04.10.19


18

Проект:

«Сочиняем волшебную сказку».

Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения. Придумывать свои сказочные истории. Договариваться друг с другом, выражать свою позицию.

Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации.

30.09.19 – 04.10.19


19

Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество».

Проверочная работа

Систематизировать и проверить свои знания по данной теме. Отвечать на вопросы, формулировать выводы по теме. Различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры. Сравнивать произведения словесного, музыкального, изобразительного искусства. Проверять себя и оценивать свои достижения.

Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации.

30.09.19 – 04.10.19


Поэтическая тетрадь 1 10 ч

20

Проект: «Как научиться читать стихи» на основе научно популярной статьи Я. Смоленского.

Прогнозировать содержание раздела. Читать осознанно текст, понимать прочитанное. Участвовать в работе группы. Отвечать и задавать вопросы.

Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации.

30.09.19 – 04.10.19


21

Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза».


Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта. Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации.


6 неделя

07.10.19 – 11.10.19


22

Ф.И. Тютчев «Листья».

Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья».


Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. Использовать приёмы интонационного чтения (определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Придумать маленький рассказ об осенних листьях.

Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации.

07.10.19 – 11.10.19


23

А.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…».



Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).

Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации.

07.10.19 – 11.10.19


24

А.А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой…».


Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения (определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).

Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации.

07.10.19 – 11.10.19


25

И.С. Никитин «Полно, степь моя…».


Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения (определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).

Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации.

7 неделя

14.10.19 – 18.10.19


26

И.С. Никитин «Встреча зимы».


Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).

Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации.

14.10.19 – 18.10.19


27

И.З. Суриков «Детство».



Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Иллюстрировать стихотворение.

Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации.

14.10.19 – 18.10.19


28

И.З. Суриков «Зима».



Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Иллюстрировать стихотворение.

Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации.

14.10.19 – 18.10.19


29

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1».

Контрольная работа

Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотворения. Проверить свои знания. Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения. Проверка усвоения программного материала.

Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации.

8 неделя

21.10.19 – 25.10.19


Великие русские писатели 25 ч

30

Знакомство с названием раздела.



Читать стихотворения и прозаические произведения, передавая с помощью интонации настроение авторов. Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности.

Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации.

21.10.19 – 25.10.19


31

Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина».

А.С. Пушкин «За весной, красой природы…».

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. Читать осознанно текст, понимать прочитанное. Участвовать в работе группы. Отвечать и задавать вопросы.

Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации.

21.10.19 – 25.10.19


32

А.С. Пушкин «Уж небо осенью

дышало…»

Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём. Находить средства художественной выразительности в лирических текстах. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста.

Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации.

21.10.19 – 25.10.19


33

А.С. Пушкин «В тот год осенняя погода…», «Опрятней модного

паркета».

Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём. Находить средства художественной выразительности в лирических текстах.


Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации.

9 неделя

04.11.19 – 08.11.19


34

А.С. Пушкин «Зимнее

утро».

Проверка техники чтения.

Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём. Находить средства художественной выразительности в лирических текстах.


Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации.

04.11.19 – 08.11.19


35

А.С. Пушкин «Зимний

вечер».

Находить средства художественной выразительности в лирических текстах. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста.

Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации.

04.11.19 – 08.11.19


36

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрас-ной Царевне Лебеди».

Читать произведение вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём. Сравнивать произведение живописи и произведение литературы. Давать характеристику героев литературной сказки.

Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации.

04.11.19 – 08.11.19


37

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрас-ной Царевне Лебеди».

Читать произведение вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Сравнивать произведение живописи и произведение литературы. Давать характеристику героев литературной сказки.

Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации.

10 неделя

11.11.19 – 15.11.19


38

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрас-ной Царевне Лебеди».

Читать произведение вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Сравнивать произведение живописи и произведение литературы. Давать характеристику героев литературной сказки. Объяснять интересные словесные выражения в произведении. Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации.

11.11.19 – 15.11.19


39

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрас-ной Царевне Лебеди».

Читать произведение вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Сравнивать произведение живописи и произведение литературы. Давать характеристику героев литературной сказки. Пересказывать сказку в прозе по плану. Объяснять интересные словесные выражения в произведении. Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации.

11.11.19 – 15.11.19


40

И.А. Крылов. Подготовка сообщения об И.А. Крылове.


Подготовить сообщение об И.А. Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове. Познакомиться со скульптурным портретом И.А. Крылова. Читать осознанно текст, понимать прочитанное. Участвовать в работе группы.

Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации.

11.11.19 – 15.11.19


41

И.А. Крылов «Мартышка и очки».


Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение. Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах. Представлять героев басни. Характеризовать героев басни на основе их поступков.

Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации.

11 неделя

18.11.19 – 22.11.19


42

И.А. Крылов «Зеркало и обезьяна».



Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение. Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах. Представлять героев басни. Характеризовать героев басни на основе их поступков. Инсценировать басню.

Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации.

18.11.19 – 22.11.19


43

И.А. Крылов «Ворона и Лисица».


Понимать содержание прочитанного. Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах. Представлять героев басни. Характеризовать героев басни на основе их поступков.

Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации.

18.11.19 – 22.11.19


44

М.Ю. Лермонтов Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи.

Подготовить сообщение о М.Ю. Лермонтове на основе статьи учебника, книг о Лермонтове. Читать осознанно текст, понимать прочитанное. Участвовать в работе группы. Отвечать и задавать вопросы.

Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации.

18.11.19 – 22.11.19


45

М.Ю. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…».

Сравнивать произведение живописи и произведение литературы. Называть отличительные особенности стихотворного текста.

Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации.

12 неделя

25.11.19 – 29.11.19


46

М.Ю. Лермонтов «Утёс».

Сравнивать произведение живописи и произведение литературы. Читать произведение вслух и про себя, определяя настроение стихотворения.

Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации.

25.11.19 – 29.11.19


47

М.Ю. Лермонтов «Осень».



Называть отличительные особенности стихотворного текста. Иллюстрировать стихотворение. Читать произведение вслух и про себя, определяя настроение стихотворения.

Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации.

25.11.19 – 29.11.19


48

Детство Л.Н. Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения о жизни и творчестве писателя.

Подготовить сообщение о Л.Н. Толстом на основе статьи учебника, книг о Толстове. Читать осознанно текст, понимать прочитанное. Участвовать в работе группы. Отвечать и задавать вопросы.

Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации.

25.11.19 – 29.11.19


49

Л.Н. Толстой «Акула».



Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Определять главных героев произведения. Давать характеристики героев. Участвовать в обсуждении.

Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации.

13 неделя

02.12.19 – 06.12.19


50

Л.Н. Толстой «Акула».

Составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану.

Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации.

02.12.19 – 06.12.19


51

Л.Н. Толстой «Прыжок».



Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Определять главных героев произведения. Характеризовать героев. Участвовать в обсуждении.

Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации.

02.12.19 – 06.12.19


52

Л.Н. Толстой «Лев и

собачка».


Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Определять главных героев произведения. Давать характеристики героев. Участвовать в обсуждении.

Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации.

02.12.19 – 06.12.19


53

Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из

моря?»

Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Сравнивать прочитанные рассказы (тема, главная мысль, события, герои).

Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации.

14 неделя

09.12.19 – 13.12.19


54

Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели».

Контрольная работа

Различать лирическое и прозаическое произведения. Называть отличительные особенности стихотворного текста. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации.

09.12.19 – 13.12.19


Поэтическая тетрадь 26 ч

55

Н.А. Некра-сов «Славная осень!»


Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать стихи на слух. Читать осознанно текст, понимать прочитанное. Участвовать в работе группы. Отвечать и задавать вопросы.

Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации.

09.12.19 – 13.12.19


56

Н.А. Некра­сов

«Не ветер бушует над бором».

Читать стихотворение выразительно, выражая авторское настроение. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).

Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации.

09.12.19 – 13.12.19


57

Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».


Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном стихотворении. Находить среди стихотворений произведение с использованием текста-повествования. Сравнивать текст-описание и текст-повествование.

Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации.

15 неделя

16.12.19 – 20.12.19


58


К.Д. Бальмонт «Золотое слово».

Соотносить заглавие стихотворения с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию.

Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации.

16.12.19 – 20.12.19


59

И.А. Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у

дороги».

Следить за выражением и развитием чувства в лирическом стихотворении. Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Иллюстрировать стихотворение.

Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации.

16.12.19 – 20.12.19


60

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тет-

радь 2».

Контрольная работа

Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотворения. Проверить свои знания. Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения. Проверка усвоения программного материала.

Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации.

16.12.19 – 20.12.19


Литературные сказки 8 ч

61

Знакомство с литературными сказками.Проверка техники чтения.

Прогнозировать содержание раздела. Читать осознанно текст, понимать прочитанное. Участвовать в работе группы. Отвечать и задавать вопросы.

Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации.

16 неделя

23.12.19 – 27.12.19


62

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Присказка к «Алёнушкиным сказкам».

Читать присказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения. Объяснять понятие «присказка».

Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации.

23.12.19 – 27.12.19


63

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».



Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение. Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения при перечитывании. Сравнивать содержание народной и литературной сказок; определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке. Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки.

Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации.

23.12.19 – 27.12.19


64

В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница».



Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения. Сравнивать содержание басни и литературной сказки; определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке. Читать сказку в лицах.

Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации.

23.12.19 – 27.12.19


65

В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница».



Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки. Придумывать смешную историю, используя поговорку. Составлять картинный план. Определять авторское отношение к изображаемому.

Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации.

17 неделя

13.01.20 – 17.01.20


66

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович».


Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения. Объяснять значения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря.

Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации.

13.01.20 – 17.01.20


67

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович».



Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки. Определять авторское отношение к изображаемому. Сравнивать содержание народной и литературной сказок; определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке. Делить сказку на части, озаглавливать их. Иллюстрировать сказку.

Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации.

13.01.20 – 17.01.20


68

Обобщающий урок по разделу «Литературные сказки». Диагностическая работа.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Участвовать в литературной викторине.

Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации.

13.01.20 – 17.01.20


Были и небылицы 10 ч

69

М. Горький «Случай с Евсейкой».



Прогнозировать содержание раздела. Определять особенности сказки и рассказа, различать вымышленные события и реальные. Находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте. Определять авторское отношение к изображаемому.

Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации.

18 неделя

20.01.20 – 24.01.20


70

М. Горький «Случай с Евсейкой».



Находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль. Читать сказку выразительно по ролям. Определять характеристики героев произведения с опорой на текст. Самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории.

Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации.

20.01.20 – 24.01.20


71

К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей».


Наблюдать за развитием и последовательностью событий в тексте. Объяснять значения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря.

Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации.

20.01.20 – 24.01.20


72

К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей».

Наблюдать за развитием и последовательностью событий в тексте. Характеризовать героев произведения.

Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации.

20.01.20 – 24.01.20


73

К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей».


Пересказывать текст подробно и кратко, выборочно. Определять характеристики героев произведения с опорой на текст. Находить в тексте слова и выражения, подтверждающие главную мысль.

Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации.

19 неделя

27.01.20 – 31.01.20


74

А.И. Куприн «Слон».



Определять особенности сказки и рассказа, различать вымышленные события и реальные. Читать рассказ, передавая с помощью интонации настроение автора.

Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации.

27.01.20 – 31.01.20


75

А.И. Куприн «Слон».


Наблюдать за развитием и последовательностью событий в рассказе. Читать рассказ, передавая с помощью интонации настроение автора.

Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации.

27.01.20 – 31.01.20


76

А.И. Куприн «Слон».


Определять авторское отношение к изображаемому. Читать рассказ в лицах. Делить текст на части, озаглавливать каждую из них.

Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации.

27.01.20 – 31.01.20


77

А.И. Куприн «Слон».

Составлять план и пересказывать текст подробно и кратко, выборочно.

Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации.

20 неделя

03.02.20 – 07.02.20


78

Обобщающий урок по разделу «Были-небылицы».

Проверочная работа

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации.

03.02.20 – 07.02.20


Поэтическая тетрадь 16 ч

79

С. Чёрный «Что ты

тискаешь утёнка…»



Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворение, отражая настроение. Находить в стихотворении яркие, образные слова и выражения. Объяснять смысл выражений с опорой на текст. Определять

авторское отношение к изображаемому.

Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации.

03.02.20 – 07.02.20


80

С. Чёрный «Воробей», «Слон».




Определять различные средства выразительности. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом). Объяснять интересные выражения в тексте. Читать стихотворение выразительно в лицах. Самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории.

Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации.

03.02.20 – 07.02.20


81

А.А. Блок «Ветхая

избушка».


Соотносить заглавие стихотворения с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Выбирать эпизоды из текста, подтверждать свой ответ выборочным текстом.

Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации.

21 неделя

10.02.20 – 14.02.20


82

А.А. Блок «Сны»,

«Ворона».

Читать стихотворение, отражая настроение. Выбирать эпизоды из текста, подтверждать свой ответ выборочным текстом.

Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации.

10.02.20 – 14.02.20


83

С.А. Есенин «Черёмуха».


Читать стихотворение, отражая настроение. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Иллюстрировать стихотворение.

Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации.

10.02.20 – 14.02.20


84

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1».Тест

Выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно. Проверять правильность высказывания, сверяя его с текстом; самостоятельно оценивать свои достижения.

Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации.

10.02.20 – 14.02.20


Люби всё живое

85

М.М. Пришвин «Моя Родина»

(из воспоминаний).


Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Самостоятельно сочинять тексты, используя средства художественной выразительности.

Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации.

22 неделя

17.02.20 – 21.02.20


86

И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек».


Определять жанр произведения. Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа.

Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации.

17.02.20 – 21.02.20


87

И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек».



Составлять план произведения. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Придумывать свои рассказы о животных. Проверять составленный план, сверяя его с текстом.

Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации.

17.02.20 – 21.02.20


88

В.И. Белов «Малька провинилась».



Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Пересказывать произведение на основе плана.

Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации.

17.02.20 – 21.02.20


89

В.И. Белов «Ещё про Мальку».


Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер.

Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации.

23 неделя

24.02.20 – 28.02.20


90

В.В. Бианки «Мышонок Пик».


Определять жанр произведения. Читать и воспринимать на слух произведение. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль произведения.

Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации.

24.02.20 – 28.02.20


91

В.В. Бианки «Мышонок Пик».


Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Составлять план произведения, пересказывать произведение на основе плана.

Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации.


24.02.20 – 28.02.20


92

В.В. Бианки «Мышонок Пик».

Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер.

Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации.

24.02.20 – 28.02.20


93

Б.С. Житков «Про

обезьянку».


Определять жанр произведения. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Объяснять смысл непонятных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря.

Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации.

24 неделя

02.03.20 – 06.03.20


94

Б.С. Житков «Про

обезьянку».

Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Участвовать в обсуждении.

Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации.

02.03.20 – 06.03.20


95

Б.С. Житков «Про

обезьянку».

Пересказывать произведение на основе плана. Давать характеристику героя. Участвовать в обсуждении.

Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации.

02.03.20 – 06.03.20


96

Б.С. Житков «Про

обезьянку».


Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном произведении.

Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации.

02.03.20 – 06.03.20


97

В.Л. Дуров «Наша

Жучка».



Определять жанр произведения. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа.

Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации.

25 неделя

09.03.20 – 13.03.20


98

В.П. Астафьев «Капалуха».



Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Участвовать в обсуждении. Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном произведении. Объяснять смысл непонятных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря.

Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации.

09.03.20 – 13.03.20


99

В.Ю. Драгунский «Он живой и светится».

Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер.

Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации.

09.03.20 – 13.03.20


100

Обобщающий урок по разделу «Люби живое».

Контрольная работа

Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации.

09.03.20 – 13.03.20


Поэтическая тетрадь 2 8 ч

101

С.Я. Маршак «Гроза днём».



Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения. Читать и воспринимать на слух лирические тексты. Сравнивать название произведения и его содержание; высказывать своё мнение.

Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации.

26 неделя

16.03.20 – 20.03.20


102

С.Я. Маршак «В лесу над росистой

поляной…».

Читать стихотворение, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому. Озаглавливать произведение, читать и воспринимать на слух лирические тексты. Заучивать стихи наизусть.

Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации.

16.03.20 – 20.03.20


103

А.Л. Барто «Разлука».

Проверка техники чтения.


Сравнивать название произведения и его содержание; высказывать своё мнение. Читать стихотворение выразительно. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер.

Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации.

16.03.20 – 20.03.20


104

А.Л. Барто «В театре».


Сравнивать название произведения и его содержание; высказывать своё мнение. Читать и воспринимать на слух тексты.

Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации.

16.03.20 – 20.03.20


105

С.В. Михалков «Если».


Сравнивать название произведения и его содержание; высказывать своё мнение. Читать стихотворение выразительно.

Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации.

27 неделя

30.03.20 – 03.04.20


106

Е.А. Благинина

«Кукушка», «Котёнок».

Читать выразительно стихи. Высказывать своё мнение о героях, подбирая в произведении слова-определения.

Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации.

30.03.20 – 03.04.20


107

Проект: «Праздник поэзии»

Участвовать в творческих проектах. Читать выразительно и наизусть

стихи.

Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации.

30.03.20 – 03.04.20


108

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2».Тест

Проверять чтение друг друга, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения.

Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации.

30.03.20 – 03.04.20


Собирай по ягодке – наберешь кузовок 12 ч

109

Б.В. Шергин «Собирай по ягодке –

наберёшь кузовок».



Знакомство с названием раздела. Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения. Соотносить пословицу с содержанием произведения.

Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации.

28 неделя

06.04.20 – 10.04.20


110

А.П. Платонов «Цветок на земле».



Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль.

Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации.

06.04.20 – 10.04.20


111

А.П. Платонов «Цветок на земле».


Придумывать свои вопросы к тексту. Наблюдать за особенностями речи героев. Рассказывать о герое с опорой на словесный ряд. Читать текст по ролям.

Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации.

06.04.20 – 10.04.20


112

А.П. Платонов «Ещё мама».


Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль.

Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации.

06.04.20 – 10.04.20


113

А.П. Платонов «Ещё мама».



Участвовать в работе группы. Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).

Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации.

29 неделя

13.04.20 – 17.04.20


114

М.М. Зощенко «Золотые слова».



Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль. Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям. Читать по ролям.

Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации.

13.04.20 – 17.04.20


115

М.М. Зощенко «Великие путешественники».



Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль. Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям.

Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации.

13.04.20 – 17.04.20


116

М.М. Зощенко «Великие путешественники».


Восстанавливать порядок событий. Давать характеристику персонажу. Составление небольшого рассказа о персонаже. Выявление подтекста читаемого произведения.

Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации.

13.04.20 – 17.04.20


117

Н.Н. Носов «Федина

задача».



Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям. Отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять главную мысль текста. Соотносить название с содержанием произведения.

Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации.

30 неделя

20.04.20 – 25.04.20


118

Н.Н. Носов «Телефон».



Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям. Высказывать своё мнение о прочитанном. Читать текст в лицах.

Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации.

20.04.20 – 25.04.20


119

В.Ю. Драгунский «Друг детства».


Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям. Соотносить название с содержанием произведения.

Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации.

20.04.20 – 25.04.20


120

Обобщающий урок по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».

Придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации.

20.04.20 – 25.04.20


По страницам детских журналов 8 ч

121

«Мурзилка» и «Весёлые картинки» – самые старые детские журналы. По страницам журналов для детей.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности). Выбирать для себя необходимый и интересный журнал. Определять тему для чтения. Находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме.

Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации.

31 неделя

27.04.20 – 01.05.20


122

Ю.И. Ермолаев «Проговорился».



Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию. Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания. Использовать приём увеличения темпа чтения – «чтение в темпе разговорной речи». Читать рассказ в лицах.

Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации.

27.04.20 – 01.05.20


123

Ю.И. Ермолаев «Воспитатели».

Придумывать самостоятельно вопросы по содержанию.

Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации.

27.04.20 – 01.05.20


124

Г.Б. Остер «Вредные советы».

Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию. Переделывать содержание текста.

Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации.

27.04.20 – 01.05.20


125

Г.Б. Остер «Как получаются легенды».

Читать текст без ошибок и пересказывать его. Сочинять по материалам художественных текстов свои произведения (легенды).

Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации.

32 неделя

04.05.20 – 08.05.20


126

Р. Сеф

«Весёлые стихи».

Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию. Читать текст выразительно, без ошибок.

Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации.

04.05.20 – 08.05.20


127

Создание сборника

добрых советов.

Сочинять по материалам художественных текстов свои произведения (советы).

Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации.

04.05.20 – 08.05.20


128

Обобщающий урок по разделу «По страницам детских журналов».

Готовить сообщение по теме, используя информацию журнала. Находить необходимую информацию в журнале. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации.

04.05.20 – 08.05.20


Литература зарубежных стран 8 ч

129

Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей».

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух художественное произведение.

Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации.

33 неделя

11.05.20 – 15.05.20


130

Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей».

Находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире. Пересказывать выборочно произведение.

Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации.

11.05.20 – 15.05.20


131

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

Читать и воспринимать на слух художественное произведение. Подготовка сообщения о великом сказочнике (с помощью учителя).

Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации.

11.05.20 – 15.05.20


132

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

Определять нравственный смысл сказки (с помощью учителя). Пересказывать выборочно произведение. Иллюстрировать сказку.

Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации.

11.05.20 – 15.05.20


133

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

Сравнивать сказки разных народов. Сочинять свою сказку.

Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации.

34 неделя

18.05.20 – 22.05.20


134

Обобщающий урок по теме «Зарубежная литература».

Итоговая контрольная работа

Сравнение произведений, персонажей разных произведений. Знакомство со сказками народными (разных народов) и литературными (авторскими).


Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации.

18.05.20 – 22.05.20


135

Проверка техники

чтения.

Проверка предметных и универсальных учебных умений.

Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации.

18.05.20 – 22.05.20


136

Обобщение изученного материала в 3 классе «Мир литературы»

Проверка предметных и универсальных учебных умений.

Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки.

18.05.20 – 22.05.20


СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО учителей

начальных классов

« 27 » августа 2019 года

Протокол №1


ПРОВЕРЕНО

зам. директора по УВР

______________________

Смирнова Г.И.

« 28 » августа 2019 года.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!