(Ф.И.О. учителя; занимаемая должность, квалификационная категория)
2019 г.
Настоящая программа по литературному чтению для 3 класса создана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 № 1897 (далее – ФГОС НОО).
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературного чтения, которые определены ФГОС НОО. Программа по литературному чтению для 3 класса начальной общеобразовательной школы является первым шагом реализации основных идей ФГОС НОО. Её характеризует направленность на достижение результатов освоения курса литературного чтения не только на предметном, но и на личностном и метапредметном уровнях, системно - деятельностный подход, актуализация воспитательной функции учебного предмета "Литературное чтение"
По учебному плану на изучение литературного чтения в 3 классе отводится 136 часов в год (по 4 учебных часа в неделю). Учебник: «Литературное чтение. 3 класс» (Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий). - М.: «Просвещение», 2018. Рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации.
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.
По учебному плану на предмет «Литературное чтение» предусмотрено136 часов в год, 4 часа в неделю, что соответствует учебному плану МБОУ «Бужаниновская средняя общеобразовательная школа», реализуемому в 2018-2019 учебном году.
Рукописные книги древней Руси.
Первопечатник Иван Федоров.
Русские народные песни.
Докучные сказки.
Сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и Серый Волк», «Сивка-Бурка».
1. Ф. И. Тютчев. «Весенняя гроза», «Листья»; 2. А. А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Зреет рожь над жаркой нивой...»; 3. И. С. Никитин. «Полно, степь моя, спать беспробудно...», «Встреча зимы»; 4. И. З. Суриков. «Детство», «Зима».
1. А. С. Пушкин. «За весной, красой природы...», «Уж небо осенью дышало...», «В тот год осенняя погода...», «Опрятней модного паркета...», «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Сказка о царе Салтане...»; 2. И. А. Крылов. «Мартышка и очки», «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица»; 3. М. Ю. Лермонтов. «Горные вершины», «На севере диком...», «Утес», «Осень»; 4. Л. Н. Толстой. «Детство» (отрывок), «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря».
1. Н. А. Некрасов. «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором», «Дедушка Мазай и зайцы»; 2. К. Д. Бальмонт. «Золотое слово»; 3. И. А. Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги...».
1. Д. Н. Мамин - Сибиряк. «Аленушкины сказки», «Сказка про храброго Зайца — Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»; 2. В. М. Гаршин. «Лягушка-путешественница»; 3. В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович».
1. М. Горький. «Случай с Евсейкой»; 2. К. Г. Паустовский. «Растрепанный воробей»; 3. А. И. Куприн. «Слон».
1. С. Черный. «Что ты тискаешь утенка...», «Воробей», «Слон»; 2. А. А. Блок. «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»; 3. С. А. Есенин. «Черемуха».
1. М. М. Пришвин. «Моя Родина»; 2. И. С. Соколов-Микитов. «Листопадничек»; 3. В. И. Белов. «Малька провинилась», «Еще про Мальку»; 4. В. В. Бианки. «Мышонок Пик»; 5. Б. С. Житков. «Про обезьянку»; 6. В. Л. Дуров. «Наша Жучка»; 7. В. П. Астафьев. «Капалуха»; 8. В. Ю. Драгунский. «Он живой и светится».
1. С. Я. Маршак. «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»; 2. А. Л. Барто. «Разлука», «В театре»; 3. С. В. Михалков. «Если...»; 4. Е. А. Благинина. «Кукушка», «Котенок».
1. Б. В. Шергин. «Собирай по ягодке — наберешь кузовок»; 2. А. П. Платонов. «Цветок на земле», «Еще мама»; 3. М. М. Зощенко. «Золотые слова», «Великие путешественники»; 4. Н. Н. Носов. «Федина задача», «Телефон»; 5. В. Ю. Драгунский. «Друг детства».
1. Ю. И. Ермолаев. «Проговорился», «Воспитатели»; 2. Г. Б. Остер. «Вредные советы», «Как получаются легенды»; 3. Р. Сеф. «Веселые стихи».
«Храбрый Персей».
Г. Х. Андерсен. «Гадкий утенок».
№ уроков | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме | Учебно-лабораторное оборудование | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки прохождения темы |
Введение 1 ч |
1 | Знакомство с учебником. Работа со вступительной статьёй. | Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Предполагать на основе названия содержание главы. Пользоваться словарём в конце учебника. Составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника. | Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации. | 1 неделя 02.09.19 – 06.09.19 | |
Самое великое чудо на свете 4 ч |
2 | Рукописные книги Древней Руси. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу по теме, используя условные обозначения. Читать текст вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания, увеличивать темп чтения при повторном чтении текста, выборочно читать текст про себя, отвечать на вопросы. | Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации. | 02.09.19 – 06.09.19 | |
3 | Первопечатник Иван Фёдоров. | Использовать фотографии, рисунки как объекты для получения необходимой информации. Участвовать в работе пары и группы, читать текст друг другу. | Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации. | 02.09.19 – 06.09.19 | |
4 | О первопечатнике Иване Фёдорове. Проверка техники чтения | Находить необходимую информацию в книге для подготовки сообщения. Договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, проявлять уважение к чужому мнению. | Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации. | 02.09.19 – 06.09.19 | |
5 | Обобщающий урок по разделу «Самое великое чудо на свете». Тест №1. | Обобщать полученную информацию по истории создания книги. Осмыслить значение книги для прошлого, настоящего и будущего. Находить книгу в школьной библиотеке, пользуясь тематическим каталогом. Читать возможные аннотации на книги. Составлять аннотацию на книгу. Придумывать рассказы о книге, используя различные источники информации. Проверять себя и оценивать свои достижения. | Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации. | 2 неделя 09.09.19 – 13.09.19 | |
Устное народное творчество 14 ч |
6 | Русские народные песни. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Воспроизводить наизусть текст русских народных песен. | Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации. | 09.09.19 – 13.09.19 | |
7 | Шуточные народные песни. | Знакомство с шуточными народными песнями. Моделировать песенки. | Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации. | 09.09.19 – 13.09.19 | |
8 | Докучные сказки. | Отличать докучные сказки от других видов сказок, называть их особенности. Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения. | Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации. | 09.09.19 – 13.09.19 | |
9 | Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда. | Называть виды прикладного искусства. | Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации. | 3 неделя 16.09.19 – 20.09.19 | |
10 | Произведения прикладного искусства: дымковская и богородская игрушка. | Называть виды прикладного искусства. | Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации. | 16.09.19 – 20.09.19 | |
11 | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». | Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно). Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывая волшебные события. Сравнивать содержание сказок и иллюстрации к ним. | Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации. | 16.09.19 – 20.09.19 | |
12 | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». | Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов. Ускорять или замедлять темп чтения, соотнося его с содержанием. Делить текст на части. Находить героев, которые противопоставлены в сказке. Использовать слова с противоположным значением при характеристике героев. Называть основные черты характера героев. Характеризовать героев произведения. Инсценировать сказку: распределять роли, выбирать диалоги. | Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации. | 16.09.19 – 20.09.19 | |
13 | Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк». | Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно). Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывая волшебные события. Сравнивать содержание сказок и иллюстрации к ним. | Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации. | 4 неделя 23.09.19 – 27.09.19 | |
14 | Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк». | Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов. Ускорять или замедлять темп чтения, соотнося его с содержанием. Делить текст на части. Находить героев, которые противопоставлены в сказке. Использовать слова с противоположным значением при характеристике героев. Называть основные черты характера героев. Характеризовать героев произведения. | Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации. | 23.09.19 – 27.09.19 | |
15 | Русская народная сказка «Сивка-бурка». | Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно). Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывая волшебные события. Сравнивать содержание сказок и иллюстрации к ним. | Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации. | 23.09.19 – 27.09.19 | |
16 | Русская народная сказка «Сивка-бурка». | Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов. Ускорять или замедлять темп чтения, соотнося его с содержанием. Делить текст на части. Пересказывать текст по самостоятельно составленному плану; находить героев, которые противопоставлены в сказке. Использовать слова с противоположным значением при характеристике героев. Называть основные черты характера героев. Характеризовать героев произведения. Инсценировать сказку: распределять роли, выбирать диалоги. | Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации. | 23.09.19 – 27.09.19 | |
17 | Проект: «Сочиняем волшебную сказку». | Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения. Придумывать свои сказочные истории. Участвовать в работе группы. | Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации. | 5 неделя 30.09.19 – 04.10.19 | |
18 | Проект: «Сочиняем волшебную сказку». | Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения. Придумывать свои сказочные истории. Договариваться друг с другом, выражать свою позицию. | Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации. | 30.09.19 – 04.10.19 | |
19 | Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество». Проверочная работа | Систематизировать и проверить свои знания по данной теме. Отвечать на вопросы, формулировать выводы по теме. Различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры. Сравнивать произведения словесного, музыкального, изобразительного искусства. Проверять себя и оценивать свои достижения. | Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации. | 30.09.19 – 04.10.19 | |
Поэтическая тетрадь 1 10 ч |
20 | Проект: «Как научиться читать стихи» на основе научно популярной статьи Я. Смоленского. | Прогнозировать содержание раздела. Читать осознанно текст, понимать прочитанное. Участвовать в работе группы. Отвечать и задавать вопросы. | Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации. | 30.09.19 – 04.10.19 | |
21 | Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза». | Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта. Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. | Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации. | 6 неделя 07.10.19 – 11.10.19 | |
22 | Ф.И. Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья». | Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. Использовать приёмы интонационного чтения (определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Придумать маленький рассказ об осенних листьях. | Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации. | 07.10.19 – 11.10.19 | |
23 | А.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…». | Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). | Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации. | 07.10.19 – 11.10.19 | |
24 | А.А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой…». | Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения (определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). | Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации. | 07.10.19 – 11.10.19 | |
25 | И.С. Никитин «Полно, степь моя…». | Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения (определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). | Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации. | 7 неделя 14.10.19 – 18.10.19 | |
26 | И.С. Никитин «Встреча зимы». | Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). | Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации. | 14.10.19 – 18.10.19 | |
27 | И.З. Суриков «Детство». | Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Иллюстрировать стихотворение. | Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации. | 14.10.19 – 18.10.19 | |
28 | И.З. Суриков «Зима». | Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Иллюстрировать стихотворение. | Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации. | 14.10.19 – 18.10.19 | |
29 | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Контрольная работа | Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотворения. Проверить свои знания. Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения. Проверка усвоения программного материала. | Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации. | 8 неделя 21.10.19 – 25.10.19 | |
Великие русские писатели 25 ч |
30 | Знакомство с названием раздела. | Читать стихотворения и прозаические произведения, передавая с помощью интонации настроение авторов. Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности. | Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации. | 21.10.19 – 25.10.19 | |
31 | Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина». А.С. Пушкин «За весной, красой природы…». | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. Читать осознанно текст, понимать прочитанное. Участвовать в работе группы. Отвечать и задавать вопросы. | Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации. | 21.10.19 – 25.10.19 | |
32 | А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» | Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём. Находить средства художественной выразительности в лирических текстах. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. | Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации. | 21.10.19 – 25.10.19 | |
33 | А.С. Пушкин «В тот год осенняя погода…», «Опрятней модного паркета». | Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём. Находить средства художественной выразительности в лирических текстах. | Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации. | 9 неделя 04.11.19 – 08.11.19 | |
34 | А.С. Пушкин «Зимнее утро». Проверка техники чтения. | Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём. Находить средства художественной выразительности в лирических текстах. | Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации. | 04.11.19 – 08.11.19 | |
35 | А.С. Пушкин «Зимний вечер». | Находить средства художественной выразительности в лирических текстах. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. | Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации. | 04.11.19 – 08.11.19 | |
36 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрас-ной Царевне Лебеди». | Читать произведение вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём. Сравнивать произведение живописи и произведение литературы. Давать характеристику героев литературной сказки. | Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации. | 04.11.19 – 08.11.19 | |
37 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрас-ной Царевне Лебеди». | Читать произведение вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Сравнивать произведение живописи и произведение литературы. Давать характеристику героев литературной сказки. | Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации. | 10 неделя 11.11.19 – 15.11.19 | |
38 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрас-ной Царевне Лебеди». | Читать произведение вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Сравнивать произведение живописи и произведение литературы. Давать характеристику героев литературной сказки. Объяснять интересные словесные выражения в произведении. Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации. | 11.11.19 – 15.11.19 | |
39 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрас-ной Царевне Лебеди». | Читать произведение вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Сравнивать произведение живописи и произведение литературы. Давать характеристику героев литературной сказки. Пересказывать сказку в прозе по плану. Объяснять интересные словесные выражения в произведении. Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации. | 11.11.19 – 15.11.19 | |
40 | И.А. Крылов. Подготовка сообщения об И.А. Крылове. | Подготовить сообщение об И.А. Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове. Познакомиться со скульптурным портретом И.А. Крылова. Читать осознанно текст, понимать прочитанное. Участвовать в работе группы. | Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации. | 11.11.19 – 15.11.19 | |
41 | И.А. Крылов «Мартышка и очки». | Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение. Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах. Представлять героев басни. Характеризовать героев басни на основе их поступков. | Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации. | 11 неделя 18.11.19 – 22.11.19 | |
42 | И.А. Крылов «Зеркало и обезьяна». | Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение. Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах. Представлять героев басни. Характеризовать героев басни на основе их поступков. Инсценировать басню. | Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации. | 18.11.19 – 22.11.19 | |
43 | И.А. Крылов «Ворона и Лисица». | Понимать содержание прочитанного. Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах. Представлять героев басни. Характеризовать героев басни на основе их поступков. | Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации. | 18.11.19 – 22.11.19 | |
44 | М.Ю. Лермонтов Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи. | Подготовить сообщение о М.Ю. Лермонтове на основе статьи учебника, книг о Лермонтове. Читать осознанно текст, понимать прочитанное. Участвовать в работе группы. Отвечать и задавать вопросы. | Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации. | 18.11.19 – 22.11.19 | |
45 | М.Ю. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…». | Сравнивать произведение живописи и произведение литературы. Называть отличительные особенности стихотворного текста. | Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации. | 12 неделя 25.11.19 – 29.11.19 | |
46 | М.Ю. Лермонтов «Утёс». | Сравнивать произведение живописи и произведение литературы. Читать произведение вслух и про себя, определяя настроение стихотворения. | Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации. | 25.11.19 – 29.11.19 | |
47 | М.Ю. Лермонтов «Осень». | Называть отличительные особенности стихотворного текста. Иллюстрировать стихотворение. Читать произведение вслух и про себя, определяя настроение стихотворения. | Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации. | 25.11.19 – 29.11.19 | |
48 | Детство Л.Н. Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения о жизни и творчестве писателя. | Подготовить сообщение о Л.Н. Толстом на основе статьи учебника, книг о Толстове. Читать осознанно текст, понимать прочитанное. Участвовать в работе группы. Отвечать и задавать вопросы. | Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации. | 25.11.19 – 29.11.19 | |
49 | Л.Н. Толстой «Акула». | Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Определять главных героев произведения. Давать характеристики героев. Участвовать в обсуждении. | Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации. | 13 неделя 02.12.19 – 06.12.19 | |
50 | Л.Н. Толстой «Акула». | Составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану. | Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации. | 02.12.19 – 06.12.19 | |
51 | Л.Н. Толстой «Прыжок». | Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Определять главных героев произведения. Характеризовать героев. Участвовать в обсуждении. | Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации. | 02.12.19 – 06.12.19 | |
52 | Л.Н. Толстой «Лев и собачка». | Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Определять главных героев произведения. Давать характеристики героев. Участвовать в обсуждении. | Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации. | 02.12.19 – 06.12.19 | |
53 | Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» | Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Сравнивать прочитанные рассказы (тема, главная мысль, события, герои). | Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации. | 14 неделя 09.12.19 – 13.12.19 | |
54 | Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели». Контрольная работа | Различать лирическое и прозаическое произведения. Называть отличительные особенности стихотворного текста. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации. | 09.12.19 – 13.12.19 | |
Поэтическая тетрадь 26 ч |
55 | Н.А. Некра-сов «Славная осень!» | Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать стихи на слух. Читать осознанно текст, понимать прочитанное. Участвовать в работе группы. Отвечать и задавать вопросы. | Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации. | 09.12.19 – 13.12.19 | |
56 | Н.А. Некрасов «Не ветер бушует над бором». | Читать стихотворение выразительно, выражая авторское настроение. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). | Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации. | 09.12.19 – 13.12.19 | |
57 | Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». | Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном стихотворении. Находить среди стихотворений произведение с использованием текста-повествования. Сравнивать текст-описание и текст-повествование. | Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации. | 15 неделя 16.12.19 – 20.12.19 | |
58 | К.Д. Бальмонт «Золотое слово». | Соотносить заглавие стихотворения с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. | Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации. | 16.12.19 – 20.12.19 | |
59 | И.А. Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги». | Следить за выражением и развитием чувства в лирическом стихотворении. Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Иллюстрировать стихотворение. | Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации. | 16.12.19 – 20.12.19 | |
60 | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тет- радь 2». Контрольная работа | Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотворения. Проверить свои знания. Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения. Проверка усвоения программного материала. | Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации. | 16.12.19 – 20.12.19 | |
Литературные сказки 8 ч |
61 | Знакомство с литературными сказками.Проверка техники чтения. | Прогнозировать содержание раздела. Читать осознанно текст, понимать прочитанное. Участвовать в работе группы. Отвечать и задавать вопросы. | Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации. | 16 неделя 23.12.19 – 27.12.19 | |
62 | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Присказка к «Алёнушкиным сказкам». | Читать присказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения. Объяснять понятие «присказка». | Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации. | 23.12.19 – 27.12.19 | |
63 | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». | Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение. Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения при перечитывании. Сравнивать содержание народной и литературной сказок; определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке. Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки. | Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации. | 23.12.19 – 27.12.19 | |
64 | В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница». | Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения. Сравнивать содержание басни и литературной сказки; определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке. Читать сказку в лицах. | Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации. | 23.12.19 – 27.12.19 | |
65 | В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница». | Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки. Придумывать смешную историю, используя поговорку. Составлять картинный план. Определять авторское отношение к изображаемому. | Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации. | 17 неделя 13.01.20 – 17.01.20 | |
66 | В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». | Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения. Объяснять значения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. | Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации. | 13.01.20 – 17.01.20 | |
67 | В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». | Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки. Определять авторское отношение к изображаемому. Сравнивать содержание народной и литературной сказок; определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке. Делить сказку на части, озаглавливать их. Иллюстрировать сказку. | Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации. | 13.01.20 – 17.01.20 | |
68 | Обобщающий урок по разделу «Литературные сказки». Диагностическая работа. | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Участвовать в литературной викторине. | Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации. | 13.01.20 – 17.01.20 | |
Были и небылицы 10 ч |
69 | М. Горький «Случай с Евсейкой». | Прогнозировать содержание раздела. Определять особенности сказки и рассказа, различать вымышленные события и реальные. Находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте. Определять авторское отношение к изображаемому. | Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации. | 18 неделя 20.01.20 – 24.01.20 | |
70 | М. Горький «Случай с Евсейкой». | Находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль. Читать сказку выразительно по ролям. Определять характеристики героев произведения с опорой на текст. Самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории. | Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации. | 20.01.20 – 24.01.20 | |
71 | К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». | Наблюдать за развитием и последовательностью событий в тексте. Объяснять значения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. | Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации. | 20.01.20 – 24.01.20 | |
72 | К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». | Наблюдать за развитием и последовательностью событий в тексте. Характеризовать героев произведения. | Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации. | 20.01.20 – 24.01.20 | |
73 | К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». | Пересказывать текст подробно и кратко, выборочно. Определять характеристики героев произведения с опорой на текст. Находить в тексте слова и выражения, подтверждающие главную мысль. | Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации. | 19 неделя 27.01.20 – 31.01.20 | |
74 | А.И. Куприн «Слон». | Определять особенности сказки и рассказа, различать вымышленные события и реальные. Читать рассказ, передавая с помощью интонации настроение автора. | Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации. | 27.01.20 – 31.01.20 | |
75 | А.И. Куприн «Слон». | Наблюдать за развитием и последовательностью событий в рассказе. Читать рассказ, передавая с помощью интонации настроение автора. | Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации. | 27.01.20 – 31.01.20 | |
76 | А.И. Куприн «Слон». | Определять авторское отношение к изображаемому. Читать рассказ в лицах. Делить текст на части, озаглавливать каждую из них. | Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации. | 27.01.20 – 31.01.20 | |
77 | А.И. Куприн «Слон». | Составлять план и пересказывать текст подробно и кратко, выборочно. | Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации. | 20 неделя 03.02.20 – 07.02.20 | |
78 | Обобщающий урок по разделу «Были-небылицы». Проверочная работа | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации. | 03.02.20 – 07.02.20 | |
Поэтическая тетрадь 16 ч |
79 | С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка…» | Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворение, отражая настроение. Находить в стихотворении яркие, образные слова и выражения. Объяснять смысл выражений с опорой на текст. Определять авторское отношение к изображаемому. | Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации. | 03.02.20 – 07.02.20 | |
80 | С. Чёрный «Воробей», «Слон». | Определять различные средства выразительности. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом). Объяснять интересные выражения в тексте. Читать стихотворение выразительно в лицах. Самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории. | Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации. | 03.02.20 – 07.02.20 | |
81 | А.А. Блок «Ветхая избушка». | Соотносить заглавие стихотворения с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Выбирать эпизоды из текста, подтверждать свой ответ выборочным текстом. | Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации. | 21 неделя 10.02.20 – 14.02.20 | |
82 | А.А. Блок «Сны», «Ворона». | Читать стихотворение, отражая настроение. Выбирать эпизоды из текста, подтверждать свой ответ выборочным текстом. | Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации. | 10.02.20 – 14.02.20 | |
83 | С.А. Есенин «Черёмуха». | Читать стихотворение, отражая настроение. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Иллюстрировать стихотворение. | Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации. | 10.02.20 – 14.02.20 | |
84 | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1».Тест | Выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно. Проверять правильность высказывания, сверяя его с текстом; самостоятельно оценивать свои достижения. | Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации. | 10.02.20 – 14.02.20 | |
Люби всё живое |
85 | М.М. Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний). | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Самостоятельно сочинять тексты, используя средства художественной выразительности. | Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации. | 22 неделя 17.02.20 – 21.02.20 | |
86 | И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек». | Определять жанр произведения. Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. | Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации. | 17.02.20 – 21.02.20 | |
87 | И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек». | Составлять план произведения. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Придумывать свои рассказы о животных. Проверять составленный план, сверяя его с текстом. | Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации. | 17.02.20 – 21.02.20 | |
88 | В.И. Белов «Малька провинилась». | Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Пересказывать произведение на основе плана. | Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации. | 17.02.20 – 21.02.20 | |
89 | В.И. Белов «Ещё про Мальку». | Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. | Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации. | 23 неделя 24.02.20 – 28.02.20 | |
90 | В.В. Бианки «Мышонок Пик». | Определять жанр произведения. Читать и воспринимать на слух произведение. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль произведения. | Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации. | 24.02.20 – 28.02.20 | |
91 | В.В. Бианки «Мышонок Пик». | Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Составлять план произведения, пересказывать произведение на основе плана. | Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации. | 24.02.20 – 28.02.20 | |
92 | В.В. Бианки «Мышонок Пик». | Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. | Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации. | 24.02.20 – 28.02.20 | |
93 | Б.С. Житков «Про обезьянку». | Определять жанр произведения. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Объяснять смысл непонятных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. | Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации. | 24 неделя 02.03.20 – 06.03.20 | |
94 | Б.С. Житков «Про обезьянку». | Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Участвовать в обсуждении. | Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации. | 02.03.20 – 06.03.20 | |
95 | Б.С. Житков «Про обезьянку». | Пересказывать произведение на основе плана. Давать характеристику героя. Участвовать в обсуждении. | Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации. | 02.03.20 – 06.03.20 | |
96 | Б.С. Житков «Про обезьянку». | Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном произведении. | Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации. | 02.03.20 – 06.03.20 | |
97 | В.Л. Дуров «Наша Жучка». | Определять жанр произведения. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. | Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации. | 25 неделя 09.03.20 – 13.03.20 | |
98 | В.П. Астафьев «Капалуха». | Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Участвовать в обсуждении. Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном произведении. Объяснять смысл непонятных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. | Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации. | 09.03.20 – 13.03.20 | |
99 | В.Ю. Драгунский «Он живой и светится». | Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. | Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации. | 09.03.20 – 13.03.20 | |
100 | Обобщающий урок по разделу «Люби живое». Контрольная работа | Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации. | 09.03.20 – 13.03.20 | |
Поэтическая тетрадь 2 8 ч |
101 | С.Я. Маршак «Гроза днём». | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения. Читать и воспринимать на слух лирические тексты. Сравнивать название произведения и его содержание; высказывать своё мнение. | Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации. | 26 неделя 16.03.20 – 20.03.20 | |
102 | С.Я. Маршак «В лесу над росистой поляной…». | Читать стихотворение, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому. Озаглавливать произведение, читать и воспринимать на слух лирические тексты. Заучивать стихи наизусть. | Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации. | 16.03.20 – 20.03.20 | |
103 | А.Л. Барто «Разлука». Проверка техники чтения. | Сравнивать название произведения и его содержание; высказывать своё мнение. Читать стихотворение выразительно. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. | Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации. | 16.03.20 – 20.03.20 | |
104 | А.Л. Барто «В театре». | Сравнивать название произведения и его содержание; высказывать своё мнение. Читать и воспринимать на слух тексты. | Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации. | 16.03.20 – 20.03.20 | |
105 | С.В. Михалков «Если». | Сравнивать название произведения и его содержание; высказывать своё мнение. Читать стихотворение выразительно. | Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации. | 27 неделя 30.03.20 – 03.04.20 | |
106 | Е.А. Благинина «Кукушка», «Котёнок». | Читать выразительно стихи. Высказывать своё мнение о героях, подбирая в произведении слова-определения. | Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации. | 30.03.20 – 03.04.20 | |
107 | Проект: «Праздник поэзии» | Участвовать в творческих проектах. Читать выразительно и наизусть стихи. | Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации. | 30.03.20 – 03.04.20 | |
108 | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2».Тест | Проверять чтение друг друга, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения. | Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации. | 30.03.20 – 03.04.20 | |
Собирай по ягодке – наберешь кузовок 12 ч |
109 | Б.В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». | Знакомство с названием раздела. Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения. Соотносить пословицу с содержанием произведения. | Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации. | 28 неделя 06.04.20 – 10.04.20 | |
110 | А.П. Платонов «Цветок на земле». | Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль. | Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации. | 06.04.20 – 10.04.20 | |
111 | А.П. Платонов «Цветок на земле». | Придумывать свои вопросы к тексту. Наблюдать за особенностями речи героев. Рассказывать о герое с опорой на словесный ряд. Читать текст по ролям. | Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации. | 06.04.20 – 10.04.20 | |
112 | А.П. Платонов «Ещё мама». | Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль. | Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации. | 06.04.20 – 10.04.20 | |
113 | А.П. Платонов «Ещё мама». | Участвовать в работе группы. Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). | Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации. | 29 неделя 13.04.20 – 17.04.20 | |
114 | М.М. Зощенко «Золотые слова». | Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль. Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям. Читать по ролям. | Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации. | 13.04.20 – 17.04.20 | |
115 | М.М. Зощенко «Великие путешественники». | Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль. Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям. | Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации. | 13.04.20 – 17.04.20 | |
116 | М.М. Зощенко «Великие путешественники». | Восстанавливать порядок событий. Давать характеристику персонажу. Составление небольшого рассказа о персонаже. Выявление подтекста читаемого произведения. | Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации. | 13.04.20 – 17.04.20 | |
117 | Н.Н. Носов «Федина задача». | Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям. Отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять главную мысль текста. Соотносить название с содержанием произведения. | Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации. | 30 неделя 20.04.20 – 25.04.20 | |
118 | Н.Н. Носов «Телефон». | Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям. Высказывать своё мнение о прочитанном. Читать текст в лицах. | Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации. | 20.04.20 – 25.04.20 | |
119 | В.Ю. Драгунский «Друг детства». | Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям. Соотносить название с содержанием произведения. | Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации. | 20.04.20 – 25.04.20 | |
120 | Обобщающий урок по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». | Придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации. | 20.04.20 – 25.04.20 | |
По страницам детских журналов 8 ч |
121 | «Мурзилка» и «Весёлые картинки» – самые старые детские журналы. По страницам журналов для детей. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности). Выбирать для себя необходимый и интересный журнал. Определять тему для чтения. Находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме. | Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации. | 31 неделя 27.04.20 – 01.05.20 | |
122 | Ю.И. Ермолаев «Проговорился». | Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию. Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания. Использовать приём увеличения темпа чтения – «чтение в темпе разговорной речи». Читать рассказ в лицах. | Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации. | 27.04.20 – 01.05.20 | |
123 | Ю.И. Ермолаев «Воспитатели». | Придумывать самостоятельно вопросы по содержанию. | Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации. | 27.04.20 – 01.05.20 | |
124 | Г.Б. Остер «Вредные советы». | Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию. Переделывать содержание текста. | Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации. | 27.04.20 – 01.05.20 | |
125 | Г.Б. Остер «Как получаются легенды». | Читать текст без ошибок и пересказывать его. Сочинять по материалам художественных текстов свои произведения (легенды). | Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации. | 32 неделя 04.05.20 – 08.05.20 | |
126 | Р. Сеф «Весёлые стихи». | Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию. Читать текст выразительно, без ошибок. | Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации. | 04.05.20 – 08.05.20 | |
127 | Создание сборника добрых советов. | Сочинять по материалам художественных текстов свои произведения (советы). | Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации. | 04.05.20 – 08.05.20 | |
128 | Обобщающий урок по разделу «По страницам детских журналов». | Готовить сообщение по теме, используя информацию журнала. Находить необходимую информацию в журнале. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации. | 04.05.20 – 08.05.20 | |
Литература зарубежных стран 8 ч |
129 | Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей». | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух художественное произведение. | Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации. | 33 неделя 11.05.20 – 15.05.20 | |
130 | Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей». | Находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире. Пересказывать выборочно произведение. | Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации. | 11.05.20 – 15.05.20 | |
131 | Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». | Читать и воспринимать на слух художественное произведение. Подготовка сообщения о великом сказочнике (с помощью учителя). | Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации. | 11.05.20 – 15.05.20 | |
132 | Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». | Определять нравственный смысл сказки (с помощью учителя). Пересказывать выборочно произведение. Иллюстрировать сказку. | Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации. | 11.05.20 – 15.05.20 | |
133 | Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». | Сравнивать сказки разных народов. Сочинять свою сказку. | Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации. | 34 неделя 18.05.20 – 22.05.20 | |
134 | Обобщающий урок по теме «Зарубежная литература». Итоговая контрольная работа | Сравнение произведений, персонажей разных произведений. Знакомство со сказками народными (разных народов) и литературными (авторскими). | Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации. | 18.05.20 – 22.05.20 | |
135 | Проверка техники чтения. | Проверка предметных и универсальных учебных умений. | Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки, тематические иллюстрации. | 18.05.20 – 22.05.20 | |
136 | Обобщение изученного материала в 3 классе «Мир литературы» | Проверка предметных и универсальных учебных умений. | Презентации, тетради, учебники, КИМ, наглядные пособия, индивидуальные карточки. | 18.05.20 – 22.05.20 | |
зам. директора по УВР
Смирнова Г.И.
« 28 » августа 2019 года.