СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. УМК Перспектива.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по литературному чтению реализуется  с использованием  УМК "Перспектива".

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. УМК Перспектива.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 38 г.Шахты Ростовской области»




РАССМОТРЕНО


Протокол №1 заседания методического объединения учителей ______________________

МБОУ СОШ № 38 г.Шахты

от ___________ 2018 г.

___________ _________

подпись руководителя МО

Ф.И.О.


СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР

_______________ __________

подпись зам.директора по УВР Ф.И.О.

______________ 2018 г.


««Утверждаю»
Директор

ММБОУ СОШ №38 г.Шахты

_____________ Стурова И.П.

ППриказ от______ №_______





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по литературному чтению


Уровень общего образования (класс) начальное общее

образование, 3 «В» класс




Количество часов в год 135, в неделю 4




Учитель: Сакович Тамара Владимировна






Программа разработана на основе программы Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Литературное чтение »

М. «Просвещение» 2011г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса составлена на основании программы «Литературное чтение», автор Климанова Л.Ф - М.«Просвещение» 2011г

Программа по литературному чтению реализуется с использованием УМК «Перспектива» и обеспечена следующим методическим комплектом:

 Учебник по литературному чтению для 3 класса, в 2-х частях, автор Л. Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, Л.А. Виноградской УМК «Перспектива", изд-во «Просвещение» Москва, 2011 год;

  Согласно учебному плану на изучение предмета «Литературное чтение » отводится 136 часов при пятидневной рабочей неделе.

В связи с расписанием на 2018-2019 уч. год, праздничным днем ( 1мая ) количество часов на освоение программы согласно Учебному плану в 3 классе из расчета 4 часа в неделю(34 учебных недели) отводится 135 часов.

В соответствии с этим программа будет реализована в объеме 135 часов.


Результаты изучения курса


Личностные результаты:

1.Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

2. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

3. Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

4. Развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.

5. Формирование эстетических чувств

6. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

7. Развитие навыков сотрудничества; формирование стремления овладеть положительной, гуманистической моделью доброжелательного общения; развитие умения находить выходы из спорных ситуаций.

8. Наличие мотивации к творческому труду, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.


Метапредметные результаты:

1.Овладение навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.

2.Активное использование речевых средств для решения познавательных и коммуникативных задач.

3.Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

4.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.

5.Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи между объектами и процессами (общение, культура, творчество; книга, автор, содержание; художественный текст и др.); осознание связи между предметами гуманитарно-эстетического цикла.

6.Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления.

7.Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата.


Предметные результаты:


1. Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.

2. Формирование отношения к книге как важнейшей культурной ценности.

3. Формирование отношения к художественным произведениям как искусству слова.

4. Осознание духовно-нравственных ценностей великой русской литературы и литературы народов многонациональной России.

5. Осознание значимости систематического чтения для личностного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении.

6. Понимание роли чтения; использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных видов текстов, участвовать в обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.

7. Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.

8. Умение выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.


Содержание программы учебного курса

Первый раздел программы — «Виды речевой деятельности. Культура речевого общения» — ориентирован на совершенствование всех видов коммуникативно-речевой деятельности: умений читать и писать, слушать и говорить, использовать различные виды речевой деятельности в разных ситуациях общения.

Программа предусматривает поэтапное формирование навыка чтения: от громко-речевой формы (чтение вслух) до чтения про себя, которое как умственное действие протекает во внутреннем плане. От плавного слогового чтения вслух учащиеся постепенно переходят к активному освоению приёмов целостного (синтетического) чтения в пределах слова (чтение целыми словами). Затем они овладевают умением интонационно объединять слова в словосочетания и предложения, упражняются в темповом чтении, которое обеспечивает лучшее понимание прочитанного, осваивают смысловое чтение, наращивают скорость чтения (беглое чтение), овладевают чтением про себя. В программе указаны ориентировочные нормы скорости чтения, от которой зависит понимание прочитанного текста и, как следствие, успеваемость ребёнка по всем другим предметам в начальной и средней школе. Учащиеся, окончившие начальную школу, должны читать не менее 70—80 слов в минуту. Такая скорость позволит им чувствовать себя уверенно и комфортно, поможет извлекать смысловую информацию при самостоятельном чтении и работе с учебными текстами.

Содержание курса включает формирование умения слушать речь (высказывание), основой которого являются внимание к речи собеседника, способность её анализировать, выделять главное, задавать уточняющие вопросы.

Развитие умения говорить (высказывать своё мнение, задавать вопросы и отвечать на них, вести диалог и строить монолог) обеспечивается включением в содержание литературного чтения материала о правилах речевого этикета, ситуациях и условиях общения (кто, что и кому говорит? как и зачем?). Учащиеся учатся ставить перед собой цель (что я хочу сказать?), корректировать и контролировать своё высказывание, оценивать его, терпеливо выслушивать других, проявляя уважение к мнению собеседника.

Большое внимание в программе уделяется развитию умения писать. На уроках литературного чтения учащиеся будут учиться создавать собственные тексты, писать изложения и небольшие сочинения (описание, рассуждение, повествование) на основе прочитанных текстов.

Программа обеспечивает развитие выразительности устной и письменной речи, совершенствование умений слушать и говорить, читать и писать на протяжении всех лет обучения в начальной школе.

Следующий раздел — «Виды работы с текстом. Коммуникативно-познавательная деятельность».

Программа предусматривает освоение учащимися разнообразных речевых умений при работе с текстами произведений (деление текста на части, подбор к ним заглавий, составление плана, умения кратко и полно пересказать прочитанный текст, выделение главного и формулирование его своими словами), а также решение различных коммуникативно-речевых задач. Содержание данного раздела направлено на освоение различных видов текстов (текст-описание, текст-рассуждение, текст-повествование), формирование умения соотносить заглавие и содержание текста, различать учебные, научно-познавательные и художественные тексты, определять их роль в процессе общения. Учащиеся будут наблюдать, как изменяются цели общения при создании художественного и познавательного текстов (с помощью учителя).

Раздел «Работа с художественным произведением. Эстетическая и духовно-нравственная деятельность» нацелен на развитие художественно-эстетической деятельности, формирование нравственно-этических представлений и активизацию творческой деятельности учащихся средствами художественной литературы. Дети будут учиться различать способы изображения мира в художественных и познавательных тестах (с помощью учителя), понимать различия в познании мира с помощью научно-понятийного и художественно-образного мышления, осмысливать особенности художественного и научно-познавательного произведения, создавать собственные тексты.

Программа предусматривает знакомство детей не только с лучшими образцами художественной литературы, но и с произведениями других видов искусства.

Учащиеся научатся понимать и ценить художественное произведение, отличать его от произведений научно-познавательного содержания. Они узнают, что художественное произведение — произведение словесного искусства и что его автор, раскрывая через художественно-образную форму всё богатство окружающего мира и человеческих отношений, стремится приобщить читателя к своим духовно-нравственным и эстетическим ценностям, пробудить в человеке чувство прекрасного, красоты и гармонии.

В содержание литературного чтения включён элементарный анализ художественного произведения, который строится по принципу «синтез—анализ—синтез»: учащиеся сначала воспринимают текст целиком, потом его читают и анализируют, а затем вновь обращаются к тексту в целом, сравнивая его начало и конец, главную мысль с заглавием и содержанием текста, давая ему художественно-эстетическую оценку.

При анализе литературного произведения на первый план выдвигается художественный образ, воплощённый в слове (без термина). Слово в художественном тексте становится объектом внимания юного читателя на всех этапах чтения. При анализе художественного текста слово как средство художественной выразительности (эпитеты, сравнения и др.) рассматривается не само по себе, не изолированно, а в образной системе всего произведения, в его реальном контексте, который наполняет смыслом и значением не только образные, но даже и нейтральные слова и выражения.

Программа определяет для разбора только те средства художественной выразительности, которые доступны младшим школьникам, помогают им почувствовать целостность художественного образа и полноценно осмыслить его.

В содержание литературного чтения включены доступные детям элементарные представления о теме и проблематике художественного произведения, его нравственно-эстетических ценностях, словесно-художественной форме и построении (композиции) произведения.

Программой предусмотрено анализ произведения на разных уровнях: уровень сюжета (разбор событий и знакомство с героями); уровень героя (мотивы поступка героя, отношение к нему читателя); уровень автора (отношение автора к своим героям, его замысел и общий смысл прочитанного). Это помогает сохранять целостный взгляд на произведение и не терять его основную линию. Многоступенчатый путь анализа произведения, своеобразное восхождение читателя на вершину так называемой смысловой пирамиды, открывает новые горизонты понимания словесного искусства, обогащает учащихся интеллектуально, нравственно и эстетически. В процессе такого анализа, который связан с многократным обращением к тексту, дети, проникая в тайны художественного творчества, осмысливают морально-нравственные ценности (дружба, уважение, забота о других, доброжелательность), получают радость и удовольствие от чтения, учатся выражать своё отношение к героям через выразительное чтение.

В содержание программы включено развитие умений, связанных с наблюдением за миром природы и поведением животных. Введение в содержание литературного чтения такого материала определяется тем, что характер и полнота восприятия младшим школьником литературного произведения зависят не только от его умения воссоздавать словесные образы в соответствии с авторским замыслом, но и от накопленного им опыта восприятия окружающего мира. Такой опыт помогает ребёнку полнее и ярче воссоздавать содержание художественных текстов при чтении.

Раздел «Круг детского чтения. Культура читательской деятельности» определяет содержание и выбор книг для чтения. В круг детского чтения входят произведения отечественных и зарубежных классиков (художественные и научно-познавательные), произведения детской литературы современных писателей России и других стран, а также произведения устного народного творчества из золотого фонда детской литературы (сказки, былины, песенки, пословицы, загадки и пр.). Художественно-эстетическая направленность содержания литературного чтения позволяет учащимся накопить опыт художественно-эстетического восприятия и понимания художественных произведений.

«Книги—мои друзья»

Знакомство с новой учебной книгой; книги, прочитанные летом; рукописные книги Древней Руси; поучения Владимира Мономаха; первопечатник (друкарь) Иван Фёдоров; «Азбука»—главная книга первопечатника Ивана Фёдорова; поучительные наставления из Библии в «Азбуке»; музей книги.

«Жизнь дана на добрые дела»

Система нравственных ценностей: благородный поступок, честность, верность слову. Владимир Даль — собиратель мудрости народной («Пословицы и поговорки русского народа»). Работа с текстом повествовательного характера: определение главной мысли, деление текста на части, составление плана, подготовка выборочного пересказа, составление текста-отзыва.

«Волшебные сказки»

Народные сказки: сказки о животных, бытовые сказки, волшебные сказки. Особенности построения волшебной сказки. Язык волшебной сказки. Сказочные предметы. Сказочные превращения. Герои волшебной сказки. Библиотека: тематический каталог, алфавитный каталог, библиографическая карточка, каталожная карточка.

«Люби всё живое»

Художественный рассказ. Автор — рассказчик. Характеристика героя произведения. Научно-познавательный рассказ. Энциклопедия. Периодическая литература. Журнал.

«Картины русской природы»

Лирическое стихотворение. Наблюдение. Пейзаж. Средства художественной выразительности: сравнения, олицетворения, эпитеты. Выразительное чтение лирического стихотворения.

«Великие русские писатели»

Литературная сказка; сказка в стихах; мотивы народной сказки; особенности построения сказки. Басня; особенности построения басни; характеристика героев. Иллюстрация; иллюстратор.

«Литературная сказка»

Сказки народные; сказители; собиратели сказок; обработка сказок. Литературные сказки; авторские сказки; особенности литературных сказок (развитие действия, характеристика героя); предисловие. Полный и краткий пересказ. Составление плана.

«Картины родной природы»

Творчество. Стихотворение; лирическое стихотворение; настроение; картины природы. Рассказ; лирический рассказ; настроение; картины природы.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

Наименование раздела

Всего часов

1.

Книги – мои друзья.

4

2.

Жизнь дана на добрые дела.

17

3.

Волшебные сказки.

15

4.

Люби всё живое.

20

5.

Картины русской природы.

12

6.

Великие русские писатели.

30

7.

Литературная сказка.

19

8.

Картины родной природы.

18







Календарно — тематическое планирование уроков литературного чтения

урока

Дата

Тема урока

Кол-во часов

план

факт

1.

3.09


Знакомство с системой условных обозначений. Содержание учебника. Обращение авторов учебника.

1

«Книги – мои друзья» (4часа)

2.

5.09


Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: книжная мудрость, печатная книга. Наставления детям Владимира Мономаха.

1

3.

6.09


Б.Горбачевский. Первопечатник Иван Фёдоров.

1

4.

7.09


Первая «Азбука» Ивана Фёдорова. Наставления Библии.

1

5.

10.09


Проект. Мы идём в музей книги.

1

«Жизнь дана на добрые дела» (17 часов)

6.

12.09


Вводный урок раздела. Основные понятия раздела: поступок, честность, верность слову.

1

7.

13.09


Пословицы разных народов о человеке и его делах.


1

8.

14.09


В.И. Даль. Пословицы и поговорки русского народа.

1

9.

17.09


Н. Носов. Огурцы. Смысл поступка.


1

10.

19.09


Н. Носов. Огурцы. Характеристика героя.


1

11.

20.09


Создание рассказа по аналогии на тему «Что такое добро».

1

12..

21.09


М. Зощенко. Не надо врать. Смысл поступка.


1

13.

24.09


М. Зощенко. Не надо врать. Пересказ.


1

14.

26.09


Л. Каминский. Сочинение. Анализ рассказа.


1

15.

27.09


Отзыв на книгу. Обсуждение отзыва в группе.


1

16.

28.09


М. Зощенко. Через тридцать лет .Поступок героя.


1

17.

1.10


Мы идём в библиотеку. Рассказы о детях.


1

18.

3.10


Самостоятельное чтение. Н. Носов. Трудная задача.


1

19.

4.10


Семейное чтение. Притчи.


1

20.

5.10


Наш театр. В. Драгунский. «Где это видано, где это слыхано…». Инсценирование.

1

21.

8.10


Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.


1

22.

10.10


Проверочная работа по разделу «Жизнь дана на добрые дела.»

1

«Волшебные сказки» (14 часов)

23.

11.10


Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: народные сказки, присказка, сказочные предметы.

1

24.

12.10


Русская сказка. Иван – царевич и Серый Волк. Особенности волшебной сказки.

1

25.

15.10


Русская сказка. Иван – царевич и Серый Волк. Характеристика героя.

1

26.

17.10


В.Васнецов. «Иван – царевич на Сером Волке». Рассказ по картине.

1

27.

18.10


Русская сказка. Летучий корабль. Особенности волшебной сказки.

1

28.

19.10


Русская сказка. Летучий корабль. Характеристики героев сказки.

1

29.

22.10


Мы идём в библиотеку. Сборники сказок.

Тематический каталог.

1

30.

24.10


Самостоятельное чтение. Русская сказка. Морозко. Характеристика героев сказки. Пересказ.

1

31.

25.10


Семейное чтение. Русская сказка. Белая уточка. Смысл сказки.

1

32.

26.10


Семейное чтение. Русская сказка. Белая уточка. Пересказ

1

33.

29.10


Русская сказка. По щучьему велению. Подготовка реквизита, костюмов. Представление сказки в младших классах.

1

34.

1.11


Наш театр. Русская сказка. По щучьему веленью. Инсценирование.

1

35.

2.11


Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

1

36.

31.10


Проверочная работа по разделу «Волшебная сказка».

1

«Люби всё живое» (20 часов)

37.

12.11


Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: художественный и познавательный рассказы, автор-рассказчик, периодическая литература.

1

38.

14.11


Сравнение художественной и научно-познавательной литературы.

1

39.

15.11


К. Паустовский. Барсучий нос. Особенности художественного текста.

1

40.

16.11


К. Паустовский. Барсучий нос. Пересказ. Текст из энциклопедии. Барсук.

1

41.

19.11


В. Берестов. Кошкин щенок. Особенности юмористического произведения. Выразительное чтение.

1

42.

21.11


Б. Заходер. «Вредный кот». Смысл названия стихотворения.

1

43.

22.11


В. Бианки. «Приключения Муравьишки». Правда и вымысел в сказке В.Бианки.


1

44.

23.11


Создание текста по аналогии. Как муравьишке бабочка помогла добраться домой.

1

45.

26.11


О. Полонский. Муравьиное царство. Особенности научно-популярного текста. Краткий пересказ.

1

46.

28.11


Тим Собакин. Песни бегемотов. Постановка вопросов к тексту стихотворения

1

47.

29.11


Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе.

1

48.

30.11


Периодическая печать. Журналы для детей. Выставка детских журналов.

1

49.

3.12


Самостоятельное чтение. Д. Мамин - Сибиряк. Серая Шейка. Герой художественного текста. Его особенности.

1

50.

5.12


Д. Мамин - Сибиряк. Серая Шейка Пересказ


1

51.

6.12


Семейное чтение. Н.Носов. Карасик. Смысл поступка героев.

1

52

7.12


Н.Носов. Карасик. Характеристика героев произведения

1

53.

10.12


Наш театр. М. Горький. Воробьишко. Подготовка реквизита, костюмов, театральных билетов..

1

54.

12.12


Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

1

55

13.12


Маленькие и большие секреты страны Литературии. Отзыв на книгу о природе

1

56.

14.12


Проверочная работа по разделу «Люби все живое».


1

«Картины русской природы» (12 часов)

57.

17.12


Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: наблюдение, пейзаж, средства художественной выразительности.

1

58.

19.12


И. Шишкин. Зимой в лесу. Устное сочинение по картине.

1

59.

20.12


Н. Некрасов. Славная осень. Средства художественной выразительности: сравнение.

1

60.

21.12


М. Пришвин. «Осинкам холодно». Приём олицетворения как средство создания образа

1

61.

24.12


Ф.Тютчев. Листья. Контраст как средство создания образа.

1

62

26.12


А. Фет. «Осень». Настроение стихотворения.


1

63.

27.12


И.Бунин. Первый снег. В.Поленов. Ранний снег. Сравнение произведений литературы и живописи.

1

64.

28.12


Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе.

1

65.

10.01


Самостоятельное чтение. К. Бальмонт. Снежинка. Средства художественной выразительности для создания образа снежинки

1

66.

11.01


Семейное чтение. К Паустовский. В саду уже поселилась осень… Краски осени.


1

67

14.01


Картины природы в произведениях живописи. И.Остроухов. Парк. А Саврасов. Зима

1

68.

16.01


Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

1

«Великие русские писатели» (30 часов)

69.

17.01


Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: сказка в стихах, басня, иллюстрация.

1

70.

18.01


Великие русские писатели. В. Берестов об А. С. Пушкине. Краткий пересказ.

1

71.

21.01


А.С. Пушкин. Зимнее утро. Картины зимней природы. Настроение стихотворения.

1

72.

23.01


И.Грабарь. Зимнее утро. Сравнение произведений литературы и живописи.

1

73.

24.01


А.С. Пушкин. Зимний вечер. Картины зимней природы. Настроение стихотворения. Сравнение картин зимнего утра и зимнего вечера.

1

74.

25.01


Ю.Клевер. Закат солнца зимой. Зимний пейзаж с избушкой. Сравнение произведений литературы и живописи.

1

75.

28.01


А.С. Пушкин. Опрятней модного паркета… П. Брейгель. Зимний пейзаж. Сравнение произведений литературы и живописи.

1

76.

30.01


В. Суриков. Взятие снежного городка. Устное сочинение по картине.

1

77.

31.01


А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди.

1

78.

1.02


А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане ... Нравственный смысл литературной сказки.

1

79.

4.02


А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане ... Особенности сюжета. Структура сказочного текста.

1

80.

6.02


А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане,... Характеристика героев произведения.

1

81.

7.02


А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане,... Особенности языка литературной сказки.

1

82.

8.02


А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане... Приём звукописи для создания образа моря, комара, шмеля, мухи.

1

83.

11.02


Урок работы с книгой. Сказки А.С. Пушкина.


1

84.

13.02


И.Я. Билибин - иллюстратор сказок А.С. Пушкина.


1

85.

14.02


И.А.Крылов. Викторина по басням И.А.Крылова.


1

86.

15.02


И.А. Крылов. Слон и Моська. Особенности структуры басни.

1

87.

18.02


И. А. Крылов. Чиж и голубь. Особенности структуры басни

1

88.

20.02


Великие русские писатели. Л.Н.Толстой. Краткий пересказ статьи.


1

89.

21.02


Л.Н. Толстой. Лев и собачка. Быль. Особенности сюжета.

1

90.

22.02


Л.Н. Толстой. Лебеди. Составление плана.


1

91.

25.02


Л.Н. Толстой. Акула. Смысл названия. Составление плана.

1

92.

27.02


Мы идём в библиотеку. Книги великих русских писателей. А.С.Пушкин, Л.Н.Толстой, И.А.Крылов.

1

93.

28.02


Самостоятельное чтение. Л.Н.Толстой. Волга и Вазуза. Особенности жанра.

1

94.

1.03


Л.Н.Толстой. Как гуси Рим спасли. Особенности жанра


1

95.

4.03


Наш театр. И.А. Крылов. Квартет. Инсценирование.


1

96.

6.03


Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

1

97.

7.03


Маленькие и большие секреты страны Литературии Что такое согласие?

1

98.

11.03


Проверочная работа по разделу « Великие русские писатели».

1

«Литературная сказка» (19 часов)

99.

13.03


Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: сказки литературные и народные, предисловие, полный и краткий пересказ.

1

100.

14.03


В.И. Даль. Девочка Снегурочка. Сравнение с народной сказкой.

1

101.

15.03


В.И. Даль. Девочка Снегурочка. Особенности литературной сказки.

1

102.

18.03


В. Одоевский. Мороз Иванович. Сравнение с народной сказкой «Морозко».

1

103.

20.03


В. Одоевский. Мороз Иванович. Сравнение героев.


1

104.

21.03


Д. Н. Мамин – Сибиряк. Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу.

1

105.

22.03


Д. Н. Мамин – Сибиряк. Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу. Герои произведения.

1

106.

1.04


Переводная литература для детей. Выставка книг.


1

107.

3.04


Переводная литература для детей. Б.Заходер. Винни-Пух (предисловие). Особенности переводной литературы

1

108.

4.04


Р.Киплинг. Маугли. Особенности переводной литературы.

1

109.

5.04


Р.Киплинг. Маугли. Герои произведения.


1

110.

8.04


Дж. Родари. Волшебный барабан. Особенности переводной литературы.

1

111.

10.04


Дж. Родари. Волшебный барабан. Сочинение возможного конца сказки.

1

112.

11.04


Мы идём в библиотеку. Литературные сказки.


1

113.

12.04


Самостоятельное чтение. Тим Собакин. Лунная сказка.


1

114.

15.04


Семейное чтение. Ю.Коваль. Сказка о серебряном соколе.

1

115.

17.04


С. Михалков. Упрямый козлёнок. Инсценирование.


1

116.

18.04


Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

1

117.

19.04


Проверочная работа по разделу « Литературная сказка.»

1

«Картины родной природы» (19 часов)

118.

22.04


Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: творчество, стихотворение, рассказ, настроение

1

119.

24.04


Б. Заходер. Что такое стихи? Анализ стихотворения.

1

120.

25.04


И. Соколов – Микитов. Март в лесу. Лирическая зарисовка.

1

121.

26.04


Устное сочинение на тему «Мелодии весеннего леса».


1

122.

29.04


А.Майков. Весна. Е.Волков. В конце зимы. Е.Пурвит. Последний снег. Приём контраста в изображении зимы и весны. Сравнение произведений живописи и литературы.

1

123.

2.05


С. Есенин «Сыплет черёмуха…». В.Борисов – Мусатов. Весна. Сравнение произведений живописи и литературы.

1

124.

3.05.


С. Есенин. С добрым утром! Выразительное чтение стихотворения.

1

125.

6.05


Ф.Тютчев. Весенняя гроза. Приём звукописи как средство создания образа.

1

126.

8.05


А Васнецов. После дождя. И.Шишкин. Дождь в дубовом лесу. Сравнение произведений искусства.

1

127.

10.05


О. Высотская. Одуванчик. З.Александрова. Одуванчик. Сравнение образов.

1

128.

13.05


М. Пришвин. Золотой луг. Сравнение поэтического и прозаического текстов.

1

129.

15.05


А.Толстой. Колокольчики мои, цветики степные… Авторское отношение к изображаемому.

1

130.

16.05


Саша Чёрный. «Летом» А. Рылов «Зелёный шум». Сравнение произведений живописи и литературы.

1

131.

17.05.


Ф. Тютчев «В небе тают облака…» Саврасов. Сосновый бор на берегу реки. Сравнение произведений живописи и литературы.

1

132.

20.05


Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе.

1

133.

23.05.


Самостоятельное чтение. Г.Юдин. Поэты..

1

134.

24.05


Я. Аким. Как я написал первое стихотворение. Очерковая литература. Обобщение по разделу.

1

135.

22. 05


Итоговая проверочная работа.

1