СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературному чтению 1 кл

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению 1 класс»


Муниципальное общеобразовательное учреждение


«Семёновская средняя общеобразовательная школа»



Рассмотрена на Педагогическим совете

Протокол

от __________ 2021 г.

№ ____

Согласована

ЗДВУР

________/Брехнева Л.В./



« » ________ 2021г.

Утверждена

Приказом от _____2021 г

№ _____

Директор ____________


/Бобрышева Е.Н./







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературному чтению


для 1 класса

на 2021 – 2022 учебный год



учитель I категории


Зайцева Оксана Александровна


стаж работы 28 лет






с. Семёновка

2021


Пояснительная записка

Информация о учебно-методическом комплексе

Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС НОО на основании образовательной программы НОО МОУ Семёновской СОШ на 2019 – 2023 гг, утверждённой приказом директора от 31.05.2019г №135, с учётом авторской программы под редакцией В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. В. Бойкиной, М. Н. Дементьевой, Н. А. Стефаненко, Н. А. Федосовой УМК « Школа России». «Русский язык» 1 – 4 классы – М.: Просвещение, 2014. Составлена к учебнику «Азбука», Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А, Бойкина М.В. Авторской программы по литературному чтению под редакцией Л. Ф. Климановой, М. В.

Бойкиной. «Литературное чтение» 1 – 4 классы – М.: Просвещение, 2014.

Программа рассчитана на 132 часа, 4 часа в неделю, изучается в течение всего года.

Рабочая программа ориентирована на учебник:

Порядковый номер

учебника в

Федеральном перечне

Автор/Авторский коллектив

Название учебника

Клас с

Издатель учебника

Нормативный документ

1.1.1.1.1.1

В.Г.Горецкий,

В.А.Кирюшкин,

Л.А.Виноградская

, М.В.Бойкина

Азбука (в двух частях)

1

М.:

Просвещение, 2019

Приказ от 28 декабря 2018 года № 345

1.1.1.2.2.1

Л.Ф.Климанова,

В.Г.Горецкий,

М.В Голованова,

Л.А.Виноградская

, М.В.Бойкина

Литературное

чтение (в двух частях)

1

М.:

Просвещение, 2019

Приказ от 28 декабря 2018 года № 345

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные

Учащиеся научатся:

  • называть место, где родился и вырос, составлять небольшой текст о природе родного края, о семье, родителях;

  • понимать свою принадлежность к определённому народу России; с уважением относиться к людям другой национальности, их традициям в процессе знакомства с народным творчеством разных народов;

  • знать и рассказывать о традициях своей семьи. Проявлять заботу к своим близким, с уважением относиться к родителям, помогать младшим; называть произведения разных народов, в которых тоже рассказывается о семье, о маме, об отношении детей к маме;

  • размышлять в процессе чтения произведений о таких нравственных ценностях, как честность, доброта, благородство, уважение к людям;

  • понимать смысл нравственно-этических понятий на основе бесед о пословицах и поговорках, произведениях К. Ушинского, Л. Толстого и других; и чтения произведений на уроках «Литературного чтения» о дружбе, об отношениях между людьми, об отношениях к животным и т. д. (дружелюбие, уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);

  • проявлять интерес к чтению произведений о природе (животных и растениях), выражая уважительное отношение к ней;

  • понимать значение новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни; ответственно относиться к урокам «Литературного чтения», беречь учебник, тетрадь, бережно относиться к книгам, предназначенным для самостоятельного чтения;

  • понимать, что такое «хорошо» и что такое «плохо»;

  • относиться с уважением к историческому прошлому своей страны, своего народа, к его обычаям и традициям;

  • относиться с уважением к родному языку.

Метапредметные Регулятивные УУД Учащиеся научатся:

  • читать планируемые результаты на шмуцтитулах учебника и обсуждать их под его руководством учителя;

  • понимать, какие учебные задачи будут решаться в процессе изучения темы (с какой целью необходимо читать данный текст: поупражняться в чтении или найти ответ на вопрос и т. д.);

  • планировать свои действия на отдельных этапах урока с помощью учителя

(например, составить план пересказа по образцу или восстановить последовательность событий сказки по серии рисунков), понимать важность планирования действий;

  • контролировать выполненные задания с опорой на образец, предложенный учителем, составлять вместе с учителем план проверки выполнения задания;

  • оценивать чтение по ролям, пересказ текста, выполнение проекта по предложенной учителем системе (шкале);

  • определять границы известного и неизвестного под руководством учителя:

выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме под руководством учителя;

  • фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость / неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и пр.), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;

  • анализировать причины успеха/неуспеха с помощью разноцветных фишек, лесенок, оценочных шкал, формулировать их в устной форме по просьбе учителя;

  • осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу», «Мне нужно ещё немного потрудиться»,

«Я ещё только учусь», «Каждый имеет право на ошибку» и др.;

  • стремиться преодолевать возникающие трудности, проявлять волевое усилие ( с помощью учителя ).

Учащиеся получат возможность научиться:
  • принимать общие цели изучения темы, представленные на шмуцтитулах, обсуждать их совместно с учителем;

  • понимать учебную задачу урока, воспроизводить её в ходе урока по просьбе и под руководством учителя. Познавательные УУД Учащиеся научатся:

  • осуществлять простейшие логические операции:

1) сравнение по заданным критериям, при помощи учителя (сравнить сказку и рассказ, разные произведения на одну тему, авторскую и народную сказку, художественный и научно-познавательный текст, художественный и учебный текст, сравнить пословицы и текст, текст и иллюстрации (что общего и чем отличаются), сравнить поступки героев и свои собственные; 2) группировка книг (для выставки) по заданным критериям (на одну и ту же тему, одного автора, по заданному основанию (жанр), исключить лишнее (книгу, не соответствующую теме);

3) классификация (распределить по тематическим группам, выбрать слова, которые соответствуют представлениям о дружбе);

  • находить нужную информацию в учебнике (название раздела, произведение, номер страницы); в словаре учебника, пользоваться системой условных обозначений; в тексте для пересказа по заданным критериям, информацию для характеристики героя, для выразительного чтения, для ответа на задание;

  • работать со словами и терминами: уточнять значение непонятных слов, обращаясь к учителю, взрослому, словарю;

  • соотносить прямое и переносное значение слов, находить информацию в энциклопедии.

Учащиеся получат возможность научиться:
  • самостоятельно работать с учебником литературного чтения как источником информации; находить заданное произведение разными способами;

  • выделять в тексте основные части; определять микро- темы, создавать устные словесные иллюстрации на основе выделенной микро-темы;

  • группировать тексты по заданному основанию (по теме, главной мысли, героям);

  • сравнивать разные тексты (по теме, главной мысли, героям).

Коммуникативные УУД

Учащиеся научатся: l

  • отвечать и задавать вопросы по прочитанному произведению;

  • создавать связанное высказывание из 3—4 простых предложений на заданную тему с помощью учителя на основе заданного образца;

  • участвовать в диалоге с учителем и одноклассником;

  • l внимательно слушать собеседника, не перебивая его, стараться понять, о чём он говорит;

  • участвовать в парной работе, пользуясь определёнными правилами (работать дружно, вместе обсуждать прочитанное, находить общую точку зрения, учиться отстаивать свою точку зрения).

Учащиеся получат возможность научиться:
  • задавать уточняющие вопросы на основе образца;

  • принимать участие в коллективной работе (распределять роли, договариваться, не конфликтовать, искать пути выхода из конфликтной ситуации, знать и употреблять вежливые слова);

  • подготавливать небольшую презентацию с помощью взрослых по теме проекта, оформлять 2—3 слайда.

Предметные

Виды речевой и читательской деятельности Учащиеся научатся:

  • воспринимать на слух произведения различных жанров (небольшие рассказы, стихи, сказки);

  • чётко и правильно произносить все звуки;

  • плавно читать по слогам и целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения;

  • читать, определяя ударный слог, соблюдать паузы в соответствии со знаками препинания в середине и в конце предложения;

  • читать и понимать нравственный смысл пословиц и поговорок, соотносить их с помощью учителя с содержанием произведения;

  • определять основную мысль прочитанного произведения с помощью учителя, а также с помощью пословицы;

  • определять последовательность событий и находить смысловые части произведения (начало, основная часть, конец) под руководством учителя;

  • восстанавливать текст произведения, вставляя пропущенные слова и предложения;

  • соотносить иллюстрации и текст;

  • называть героев произведения, давать им простейшую характеристику; размышлять об их поступках;

  • уметь отвечать на вопросы: «Чем тебе запомнился тот или иной герой произведения?», «Чем понравилось / не понравилось произведение?»;

  • выбирать нужную книгу по названию и обложке для самостоятельного чтения;

  • отгадывать с помощью учителя загадки (о каком предмете идёт речь, как догадались), сопоставлять их с отгадками;  отвечать на вопросы о прочитанном произведении;

  • объяснять незнакомые слова, пользоваться словарем.

Учащиеся получат возможность научиться:
  • соотносить название рассказа с его содержанием;

  • отвечать на вопрос: «Почему автор дал произведению именно такое название?».

  • читать с выражением, выделяя важные слова и мысли под руководством учителя;

  • читать текст по ролям, отражая настроение и характер героя (под руководством учителя);

  • задавать вопросы по прочитанному произведению;

  • при помощи учителя составлять план, определять смысловые части;

  • пересказывать небольшой текст на основе картинного плана при помощи учителя;

  • выявлять под руководством учителя особенности научно- познавательных и художественных текстов;

  • определять особенности прозаического и поэтического текстов; высказывать собственное мнение о прочитанном произведении; сравнивать разные произведения на одну тему.

Организация проектной и учебно – исследовательской деятельности В течение учебного года запланирована проектная деятельность. Участие детей в проекте даёт возможность проявлять активность и любознательность, а также взаимодействовать с другими детьми и взрослыми. Проектная деятельность повышает самооценку учащихся и интерес к учебной деятельности.

На уроках литературного чтения запланированы три проекта:

    • при изучении раздела «Послебукварный период» - проект «Живая азбука»;

    • при изучении раздела «Жили – были буквы» - проект «Создаем музей «Город букв»».

  • при изучении раздела «О братьях наших меньших» - проект «Мой друг».

Содержание курса Обучение чтению – 86 ч.

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового со- става слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения.

Смыслоразличительная роль ударения. Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Добукварный период (14 ч). «Азбука» — первая учебная книга. Речь устная и письменная. Предложение. Слово и предложение. Слово и слог. Деление слов на слоги. Ударение. Ударный слог. Звуки в окружающем мире и в речи. Звуки в словах. Слог-слияние. Гласный звук [а] буквы А,а. Гласный звук [о], буквы О, о. Гласный звук [и], буквы И, и. Гласный звук [ы], буква ы.

Гласный звук [у], буквы У, у.

Букварный период (53 ч). Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н. Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с. Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к. Согласные звуки [т], [т’], буквы Т, т. Согласные звуки [л], [л’], буквы Л, л. Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в. Буквы Е, е. Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п. Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з.

Сопоставление слогов и слов с буквами з и с. Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.

Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. Буквы Я, я. Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков. Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]. Буквы Ё, ё. Звук [й], буквы Й, й. Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. Буквы Ю, ю.

Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Гласный звук [э], буквы Э, э. Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ. Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф.

Мягкий и твёрдый разделительные знаки. Русский алфавит.

Послебукварный период (19 ч). Как хорошо уметь читать. Произведения для детей о Родине, Отчизне Е.Чарушина, К.Ушинского, В.Крупина, А. С. Пушкина, Л. Н.

Толстого. Анализ произведений по вопросам учителя.

Стихи К. И. Чуковского, С.Я. Маршака, А.Л. Барто, С.В. Михалкова. Рассказы В.

В. Бианки о животных. Стихи С. Я. Маршака. Рассказы М. М. Пришвина о природе. Весёлые стихи Б. В. Заходера. Стихи В. Д. Берестова.

Литературное чтение – 30 ч

Жили-были буквы (7 ч) Стихи, рассказы и сказки, написанные В. Данько, И.

Токмаковой, С. Черным, Ф. Кривиным, Т. Собакиным. Вводятся понятия – «автор», «писатель» «произведение». Анализ и сравнение произведений. Обучение орфоэпически правильному произношению слов и при чтении.

Обучение чтению по ролям.

Сказки, загадки, небылицы (6 ч).

Произведения устного народного творчества: песенки, загадки, потешки, небылицы и сказки. Отрывки из сказок А. Пушкина. Потешки, песенки из зарубежного фольклора. Обучение приемам выразительной речи и чтения. Произношение скороговорок, чистоговорок. Обучение пересказу текста. Вводится понятие – «настроение автора».

Апрель, апрель. 3венит капель! (4 ч)

Стихи А. Майкова, А. Плещеева, С. Маршака, И. Токмаковой, Т. Белозерова, Е. Трутневой, В. Берестова, В. Лунина о русской природе. Формирование навыков чтения целыми словами. Ответы на вопросы по содержанию текста, нахождение в нем предложений подтверждающих устное высказывание.

И в шутку и всерьез (5 ч).

Произведения Н. Артюховой, О. Григорьева, И. Токмаковой, М. Пляцковского, К.

Чуковского, Г. Кружкова, И. Пивоваровой.

Воспроизведение текста по вопросам или по картинному плану. Понимание слов и выражений в контексте. Юмористические произведения. Вводится понятие – «настроение и чувства героя».

Я и мои друзья (4 ч)

Рассказы и стихи, написанные Ю. Ермолаевым, Е. Благининой, В. Орловым,

С.Михалковым, Р. Сефом, Ю. Энтиным, В. Берестовым, А. Барто, С. Маршаком, Я. Акимом, о детях, их взаимоотношениях, об умении общаться друг с другом и со взрослыми. Вводятся понятия – «поступки героя», «абзац». Прогнозирование текста по названию.

О братьях наших меньших (4 ч).

Произведения о взаимоотношениях человека с природой, рассказы и стихи С. Михалкова, В. Осеевой, И. Токмаковой, М. Пляцковского, Г. Сапгира, В. Берестова, Н. Сладкова, Д. Хармса, К. Ушинского.

Тематическое планирование

п/п

Раздел

Из них

Кол-во час.

Проекты


Обучение чтению – 86 ч



1

Добукварный период

14 ч

-

2

Букварный период

62 ч

-

3

Послебукварный период

16 ч

1 ч


Итого

92 ч

1 ч


Литературное чтение – 30 ч



1

Жили, были буквы

8 ч

1 ч

2

Сказки, загадки, небылицы

7 ч

-

3

Апрель, апрель. 3венит капель!

5 ч

-

4

И в шутку и всерьез

6 ч

-

5

Я и мои друзья

7 ч

-

6

О братьях наших меньших

7 ч

1 ч


Итого

40 ч

3 ч





Календарно-тематический план – обучение чтению

п/п

Тема

Колво часов

Дата

план

факт




Добукварный период (14 ч)

1

«Азбука» — первая учебная книга.

1



2

Речь устная и письменная. Предложение.

1



3

Слово и предложение. Пословицы о труде и трудолюбии.

1



4

Слово и слог. Деление слов на слоги.

1



5

Ударение. Ударный слог.

1



6

Звуки в окружающем мире и в речи.

1



7

Звуки в словах.

1



8

Слог-слияние.

1



9

Повторение и обобщение пройденного материала

1



10

Гласный звук [а] буквы А,а.

1



11

Гласный звук [о], буквы О, о.

1



12

Гласный звук [и], буквы И, и.

1



13

Гласный звук [ы], буква ы.

1



14

Гласный звук [у], буквы У, у.

1



Букварный период (62ч)

15 (1)

Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н.

1



16 (2)

Обучение чтению слогов-слияний с буквой н

1



17(3)

Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с.

1



18(4)

Чтение слов и предложений с буквой с

1



19(5)

Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к.

1



20(6)

Составление и чтение слогов с буквой к

1



21(7)

Согласные звуки [т], [т’], буквы Т, т.

1



22(8)

Чтение слов с буквой т, чтение предложений и короткого текста

1



23(9)

Согласные звуки [л], [л’], буквы Л, л.

1



24(10)

Упражнения в чтении слов с буквой л

1



25(11)

Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р.

1



26(12)

Чтение слогов и слов с Р, р, предложений и небольших текстов

1



27(13)

Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в.

1



28(14)

Чтение с В, в. Упражнения в чтении слов и текстов

1



29(15)

Буквы Е, е.

1



30(16)

Буква е - показатель мягкости предшествующего согласного

1



31(17)

Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п.

1



32(18)

Чтение текстов с изученными буквами

1



33(19)

Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м.

1



34(20)

Чтение слов с буквой м, чтение предложений и короткого текста

1



35(21)

Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з.


1



36(22)

Сопоставление слогов и слов с буквами з и с

1



37(23)

Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.

1



38(24)

Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.

1



39(25)

Чтение слов с буквами б, п, чтение предложений и короткого текста

1



40(26)

Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.

1



41(27)



Сопоставление слогов и слов с буквами д и т.

1



42(28)

Гласные буквы Я, я

1



43(29)

Буква я в начале слов и после гласных в середине и на конце слов

1



44(30)

Буква я – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии

1



45(31)

Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г.

1



46(32)



Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.

1



47(33)

Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч.

1



48(34)

Чтение слов с буквой ч, чтение предложений и короткого текста

1



49(35)

Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

1



50(36)

Обозначение буквой ь мягкости согласных на конце и в середине слова

1



51(37)

Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.

1



52(38)

Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши.

1



53(39)

Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж.

1



54(40)

Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш].

1



55(41)

Гласные буквы Ё, ё

1



56(42)

Буква ё – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии

1



57(43)

Звук [й], буквы Й, й.

1



58(44)

Чтение слогов и слов с буквой й

1



59(45)

Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.

1



60(46)

Чтение слов с буквой х , чтение предложений и короткого текста

1



61(47)

Чтение слов с изученными буквами

1



62(48)

Гласные буквы Ю, ю.

1



63(49)

Буква ю – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии

1



64(50)

Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.

1



65(51)

Чтение слов с буквой ц , чтение предложений и короткого текста

1



66(52)

Гласный звук [э], буквы Э, э.

1



67(53)

Чтение слов с буквой э, чтение предложений и короткого текста

1



68(54)

Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ.

1



69(55)

Чтение слов с буквой щ, чтение предложений и короткого текста

1



70(56)

Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф.

1



71(57)

Чтение предложений и текстов с букой ф

1



72(58)

Мягкий и твёрдый разделительные знаки.

1



73(59)

Мягкий и твёрдый разделительные знаки.

1



74(60)

Русский алфавит.

1



75(61)

Русский алфавит. Алфавитный порядок слов. Отработка техники чтения

1



76(62)

Чтение текстов с изученными буквами

1



Послебукварный период (1ч)

77 (1)

Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р». Герои произведения

1



78(2)

Одна у человека родная мать — одна у него и Родина. К.Ушинский «Наше Отечество».

1



79 (3)

История славянской азбуки. В.Крупин «Первоучители словенские».

1



80 (4)

История первого русского букваря. В.Крупин. «Первый букварь».

1



81(5)

А. С. Пушкин — гордость нашей Родины. Сказки. Выставка книг.

1



82 (6)

Рассказы Л. Н. Толстого для детей.

1



83(7)

Произведения К. Д. Ушинского для детей.

1



84 (8)

К. И. Чуковский «Телефон». Инсценирование стихотворения

2



85(9)

К. И. Чуковский «Путаница», «Небылица». Особенности стихотворения - небылицы




86 (10)

Рассказы В. В. Бианки о животных. «Первая охота».

1



87 (11)

Стихи С. Я. Маршака «Угомон». «Дважды два».

1



88 (12)

Рассказы М. М. Пришвина о природе. «Предмайское утро». «Глоток молока».

1



89 (13)

Стихи и рассказы русских поэтов и писателей С. Маршак, А. Барто, В. Осеева

1



90 (14)

Весёлые стихи Б. Заходера. В. Берестова «Песенка-азбука»

1



91 (15)

Прощание с "Азбукой".

1



92 (16)

Наши достижения. Творческий проект "Живая азбука"

1



Календарно-тематический план – литературное чтение

п/п

Тема

Колво часов

Дата

план

факт


Жили – были буквы (8ч)

93(1 )

Знакомство с учебником по литературному чтению

1



94(2)

В. Данько «Загадочные буквы».

1



95(3)

И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А»».

1



96(40

Cаша Чѐрный «Живая азбука». Ф.

Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет».

1



97(5)

Г. Сапгир «Про медведя». М.Бородницкая «Разговор с пчелой». И.Гамазкова Кто как кричит?

1



98(6)

С.Маршак «Автобус номер двадцать шесть».

1



99(7)

Из старинных книг. Наши проекты. Создаем музей «Город букв».

1



100(8)

Повторение и обобщение по теме «Жили-были буквы»

1




Сказки, загадки, небылицы (7 ч)

101(1)

Е. Чарушин «Теремок».

1



102 (2)

Русская народная сказка «Рукавичка».

1



103(3)

Малые фольклорные жанры (загадки, песенки)

1



104(4)

Русские народные загадки, песенки, потешки.

Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки

1




Гусыни».




105(5)

А.С.Пушкин. Отрывки из произведений.

1



106(6)

Русская народная сказка «Петух и собака».

1



107(7)

Из старинных книг. Повторение и обобщение по теме «Загадки, сказки, небылицы».

1



Апрель, апрель. 3венит капель! (5 ч )

108 (1)

Т. Белозёров «Подснежники». С. Маршак «Апрель». И. Токмакова «Ручей»

1



109 (2)

Е. Трутнева «Когда это бывает». И. Токмакова
«К нам весна шагает»




110 (3)

С.Маршак «Апрель». И.Токмакова «Ручей». Стихотворения Л.Ульяницкой, Л.Яхнина.

1



111 (4)

В.Берестов Воробушки. Р.Сеф Чудо. А.Майков Христос Воскрес!

1



112 (5)

Повторение и обобщение по теме «Апрель, апрель. 3 венит капель!»

1



И в шутку и всерьез (6 ч)

113 (1)

И.Токмаков «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры».

1



1142)

Н. Артюхова «Саша – дразнилка».

1



115 (3)

К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет»

1



116(4)

О. Григорьев «Стук». И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка».

И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки»

1



117(5)

М. Пляцковский «Помощник». Из старинных книг.

1



118 (6)

Повторение и обобщение по теме «И в шутку и всерьез».

1



Я и мои друзья (7 ч)

119 (1)

Ю.Ермолаев «Лучший друг». Е.Благинина «Подарок».

1



120 (2)

В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны»

1



121(3)

Р. Сеф «Совет» В. Берестов «В магазине игрушек». В. Орлов «Дружба»

1



122(4)

И. Пивоварова «Вежливый ослик».А. Барто «Вот так защитник»

1



123(5)

Я. Аким «Моя родня», С. Маршак «Хороший день»

1



124(6)

М. Пляцковский «Сердитый дог Буль», Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка»

1



125(7)

Обобщение по разделу «Я и мои друзья»

1



О братьях наших меньших (7 ч)

126(1)

С.Михалков «Трезор». Р.Сеф «Кто любит собак».

1



127(2)

В. Осеева «Собака яростно лаяла»

1



128(3)

И. Токмакова «Купите собаку». С. Михалков «Важный совет»




129 (4)

М. Пляцковский «Цап-Царапыч». Г. Сапгир «Кошка»

1



130(5)

В. Берестов «Лягушата». В. Лунин «Никого не обижай»




131(6)

Д. Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладков «Лисица и Ёж»




132 (7)

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших» Проект «Мой друг».

1






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!