Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Семёновская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрена на Педагогическим совете Протокол от __________ 2021 г. № ____ | Согласована ЗДВУР ________/Брехнева Л.В./ « » ________ 2021г. | Утверждена Приказом от _____2021 г № _____ Директор ____________ /Бобрышева Е.Н./ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературному чтению
для 1 класса
на 2021 – 2022 учебный год
учитель I категории
Зайцева Оксана Александровна
стаж работы 28 лет
с. Семёновка
2021
Пояснительная записка
Информация о учебно-методическом комплексе
Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС НОО на основании образовательной программы НОО МОУ Семёновской СОШ на 2019 – 2023 гг, утверждённой приказом директора от 31.05.2019г №135, с учётом авторской программы под редакцией В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. В. Бойкиной, М. Н. Дементьевой, Н. А. Стефаненко, Н. А. Федосовой УМК « Школа России». «Русский язык» 1 – 4 классы – М.: Просвещение, 2014. Составлена к учебнику «Азбука», Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А, Бойкина М.В. Авторской программы по литературному чтению под редакцией Л. Ф. Климановой, М. В.
Бойкиной. «Литературное чтение» 1 – 4 классы – М.: Просвещение, 2014.
Программа рассчитана на 132 часа, 4 часа в неделю, изучается в течение всего года.
Рабочая программа ориентирована на учебник:
Порядковый номер учебника в Федеральном перечне | Автор/Авторский коллектив | Название учебника | Клас с | Издатель учебника | Нормативный документ |
1.1.1.1.1.1 | В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская , М.В.Бойкина | Азбука (в двух частях) | 1 | М.: Просвещение, 2019 | Приказ от 28 декабря 2018 года № 345 |
1.1.1.2.2.1 | Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В Голованова, Л.А.Виноградская , М.В.Бойкина | Литературное чтение (в двух частях) | 1 | М.: Просвещение, 2019 | Приказ от 28 декабря 2018 года № 345 |
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные
Учащиеся научатся:
называть место, где родился и вырос, составлять небольшой текст о природе родного края, о семье, родителях;
понимать свою принадлежность к определённому народу России; с уважением относиться к людям другой национальности, их традициям в процессе знакомства с народным творчеством разных народов;
знать и рассказывать о традициях своей семьи. Проявлять заботу к своим близким, с уважением относиться к родителям, помогать младшим; называть произведения разных народов, в которых тоже рассказывается о семье, о маме, об отношении детей к маме;
размышлять в процессе чтения произведений о таких нравственных ценностях, как честность, доброта, благородство, уважение к людям;
понимать смысл нравственно-этических понятий на основе бесед о пословицах и поговорках, произведениях К. Ушинского, Л. Толстого и других; и чтения произведений на уроках «Литературного чтения» о дружбе, об отношениях между людьми, об отношениях к животным и т. д. (дружелюбие, уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);
проявлять интерес к чтению произведений о природе (животных и растениях), выражая уважительное отношение к ней;
понимать значение новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни; ответственно относиться к урокам «Литературного чтения», беречь учебник, тетрадь, бережно относиться к книгам, предназначенным для самостоятельного чтения;
понимать, что такое «хорошо» и что такое «плохо»;
относиться с уважением к историческому прошлому своей страны, своего народа, к его обычаям и традициям;
относиться с уважением к родному языку.
Метапредметные Регулятивные УУД Учащиеся научатся:
читать планируемые результаты на шмуцтитулах учебника и обсуждать их под его руководством учителя;
понимать, какие учебные задачи будут решаться в процессе изучения темы (с какой целью необходимо читать данный текст: поупражняться в чтении или найти ответ на вопрос и т. д.);
планировать свои действия на отдельных этапах урока с помощью учителя
(например, составить план пересказа по образцу или восстановить последовательность событий сказки по серии рисунков), понимать важность планирования действий;
контролировать выполненные задания с опорой на образец, предложенный учителем, составлять вместе с учителем план проверки выполнения задания;
оценивать чтение по ролям, пересказ текста, выполнение проекта по предложенной учителем системе (шкале);
определять границы известного и неизвестного под руководством учителя:
выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме под руководством учителя;
фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость / неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и пр.), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;
анализировать причины успеха/неуспеха с помощью разноцветных фишек, лесенок, оценочных шкал, формулировать их в устной форме по просьбе учителя;
осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу», «Мне нужно ещё немного потрудиться»,
«Я ещё только учусь», «Каждый имеет право на ошибку» и др.;
стремиться преодолевать возникающие трудности, проявлять волевое усилие ( с помощью учителя ).
Учащиеся получат возможность научиться:
принимать общие цели изучения темы, представленные на шмуцтитулах, обсуждать их совместно с учителем;
понимать учебную задачу урока, воспроизводить её в ходе урока по просьбе и под руководством учителя. Познавательные УУД Учащиеся научатся:
осуществлять простейшие логические операции:
1) сравнение по заданным критериям, при помощи учителя (сравнить сказку и рассказ, разные произведения на одну тему, авторскую и народную сказку, художественный и научно-познавательный текст, художественный и учебный текст, сравнить пословицы и текст, текст и иллюстрации (что общего и чем отличаются), сравнить поступки героев и свои собственные; 2) группировка книг (для выставки) по заданным критериям (на одну и ту же тему, одного автора, по заданному основанию (жанр), исключить лишнее (книгу, не соответствующую теме);
3) классификация (распределить по тематическим группам, выбрать слова, которые соответствуют представлениям о дружбе);
находить нужную информацию в учебнике (название раздела, произведение, номер страницы); в словаре учебника, пользоваться системой условных обозначений; в тексте для пересказа по заданным критериям, информацию для характеристики героя, для выразительного чтения, для ответа на задание;
работать со словами и терминами: уточнять значение непонятных слов, обращаясь к учителю, взрослому, словарю;
соотносить прямое и переносное значение слов, находить информацию в энциклопедии.
Учащиеся получат возможность научиться:
самостоятельно работать с учебником литературного чтения как источником информации; находить заданное произведение разными способами;
выделять в тексте основные части; определять микро- темы, создавать устные словесные иллюстрации на основе выделенной микро-темы;
группировать тексты по заданному основанию (по теме, главной мысли, героям);
сравнивать разные тексты (по теме, главной мысли, героям).
Коммуникативные УУД
Учащиеся научатся: l
отвечать и задавать вопросы по прочитанному произведению;
создавать связанное высказывание из 3—4 простых предложений на заданную тему с помощью учителя на основе заданного образца;
участвовать в диалоге с учителем и одноклассником;
l внимательно слушать собеседника, не перебивая его, стараться понять, о чём он говорит;
участвовать в парной работе, пользуясь определёнными правилами (работать дружно, вместе обсуждать прочитанное, находить общую точку зрения, учиться отстаивать свою точку зрения).
Учащиеся получат возможность научиться:
задавать уточняющие вопросы на основе образца;
принимать участие в коллективной работе (распределять роли, договариваться, не конфликтовать, искать пути выхода из конфликтной ситуации, знать и употреблять вежливые слова);
подготавливать небольшую презентацию с помощью взрослых по теме проекта, оформлять 2—3 слайда.
Предметные
Виды речевой и читательской деятельности Учащиеся научатся:
воспринимать на слух произведения различных жанров (небольшие рассказы, стихи, сказки);
чётко и правильно произносить все звуки;
плавно читать по слогам и целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения;
читать, определяя ударный слог, соблюдать паузы в соответствии со знаками препинания в середине и в конце предложения;
читать и понимать нравственный смысл пословиц и поговорок, соотносить их с помощью учителя с содержанием произведения;
определять основную мысль прочитанного произведения с помощью учителя, а также с помощью пословицы;
определять последовательность событий и находить смысловые части произведения (начало, основная часть, конец) под руководством учителя;
восстанавливать текст произведения, вставляя пропущенные слова и предложения;
соотносить иллюстрации и текст;
называть героев произведения, давать им простейшую характеристику; размышлять об их поступках;
уметь отвечать на вопросы: «Чем тебе запомнился тот или иной герой произведения?», «Чем понравилось / не понравилось произведение?»;
выбирать нужную книгу по названию и обложке для самостоятельного чтения;
отгадывать с помощью учителя загадки (о каком предмете идёт речь, как догадались), сопоставлять их с отгадками; отвечать на вопросы о прочитанном произведении;
объяснять незнакомые слова, пользоваться словарем.
Учащиеся получат возможность научиться:
соотносить название рассказа с его содержанием;
отвечать на вопрос: «Почему автор дал произведению именно такое название?».
читать с выражением, выделяя важные слова и мысли под руководством учителя;
читать текст по ролям, отражая настроение и характер героя (под руководством учителя);
задавать вопросы по прочитанному произведению;
при помощи учителя составлять план, определять смысловые части;
пересказывать небольшой текст на основе картинного плана при помощи учителя;
выявлять под руководством учителя особенности научно- познавательных и художественных текстов;
определять особенности прозаического и поэтического текстов; высказывать собственное мнение о прочитанном произведении; сравнивать разные произведения на одну тему.
Организация проектной и учебно – исследовательской деятельности В течение учебного года запланирована проектная деятельность. Участие детей в проекте даёт возможность проявлять активность и любознательность, а также взаимодействовать с другими детьми и взрослыми. Проектная деятельность повышает самооценку учащихся и интерес к учебной деятельности.
На уроках литературного чтения запланированы три проекта:
при изучении раздела «Послебукварный период» - проект «Живая азбука»;
при изучении раздела «Жили – были буквы» - проект «Создаем музей «Город букв»».
при изучении раздела «О братьях наших меньших» - проект «Мой друг».
Содержание курса Обучение чтению – 86 ч.
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового со- става слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения.
Смыслоразличительная роль ударения. Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Добукварный период (14 ч). «Азбука» — первая учебная книга. Речь устная и письменная. Предложение. Слово и предложение. Слово и слог. Деление слов на слоги. Ударение. Ударный слог. Звуки в окружающем мире и в речи. Звуки в словах. Слог-слияние. Гласный звук [а] буквы А,а. Гласный звук [о], буквы О, о. Гласный звук [и], буквы И, и. Гласный звук [ы], буква ы.
Гласный звук [у], буквы У, у.
Букварный период (53 ч). Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н. Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с. Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к. Согласные звуки [т], [т’], буквы Т, т. Согласные звуки [л], [л’], буквы Л, л. Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в. Буквы Е, е. Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п. Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з.
Сопоставление слогов и слов с буквами з и с. Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.
Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. Буквы Я, я. Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков. Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]. Буквы Ё, ё. Звук [й], буквы Й, й. Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. Буквы Ю, ю.
Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Гласный звук [э], буквы Э, э. Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ. Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф.
Мягкий и твёрдый разделительные знаки. Русский алфавит.
Послебукварный период (19 ч). Как хорошо уметь читать. Произведения для детей о Родине, Отчизне Е.Чарушина, К.Ушинского, В.Крупина, А. С. Пушкина, Л. Н.
Толстого. Анализ произведений по вопросам учителя.
Стихи К. И. Чуковского, С.Я. Маршака, А.Л. Барто, С.В. Михалкова. Рассказы В.
В. Бианки о животных. Стихи С. Я. Маршака. Рассказы М. М. Пришвина о природе. Весёлые стихи Б. В. Заходера. Стихи В. Д. Берестова.
Литературное чтение – 30 ч
Жили-были буквы (7 ч) Стихи, рассказы и сказки, написанные В. Данько, И.
Токмаковой, С. Черным, Ф. Кривиным, Т. Собакиным. Вводятся понятия – «автор», «писатель» «произведение». Анализ и сравнение произведений. Обучение орфоэпически правильному произношению слов и при чтении.
Обучение чтению по ролям.
Сказки, загадки, небылицы (6 ч).
Произведения устного народного творчества: песенки, загадки, потешки, небылицы и сказки. Отрывки из сказок А. Пушкина. Потешки, песенки из зарубежного фольклора. Обучение приемам выразительной речи и чтения. Произношение скороговорок, чистоговорок. Обучение пересказу текста. Вводится понятие – «настроение автора».
Апрель, апрель. 3венит капель! (4 ч)
Стихи А. Майкова, А. Плещеева, С. Маршака, И. Токмаковой, Т. Белозерова, Е. Трутневой, В. Берестова, В. Лунина о русской природе. Формирование навыков чтения целыми словами. Ответы на вопросы по содержанию текста, нахождение в нем предложений подтверждающих устное высказывание.
И в шутку и всерьез (5 ч).
Произведения Н. Артюховой, О. Григорьева, И. Токмаковой, М. Пляцковского, К.
Чуковского, Г. Кружкова, И. Пивоваровой.
Воспроизведение текста по вопросам или по картинному плану. Понимание слов и выражений в контексте. Юмористические произведения. Вводится понятие – «настроение и чувства героя».
Я и мои друзья (4 ч)
Рассказы и стихи, написанные Ю. Ермолаевым, Е. Благининой, В. Орловым,
С.Михалковым, Р. Сефом, Ю. Энтиным, В. Берестовым, А. Барто, С. Маршаком, Я. Акимом, о детях, их взаимоотношениях, об умении общаться друг с другом и со взрослыми. Вводятся понятия – «поступки героя», «абзац». Прогнозирование текста по названию.
О братьях наших меньших (4 ч).
Произведения о взаимоотношениях человека с природой, рассказы и стихи С. Михалкова, В. Осеевой, И. Токмаковой, М. Пляцковского, Г. Сапгира, В. Берестова, Н. Сладкова, Д. Хармса, К. Ушинского.
Тематическое планирование
№п/п | Раздел | Из них |
Кол-во час. | Проекты |
| Обучение чтению – 86 ч | | |
1 | Добукварный период | 14 ч | - |
2 | Букварный период | 62 ч | - |
3 | Послебукварный период | 16 ч | 1 ч |
| Итого | 92 ч | 1 ч |
| Литературное чтение – 30 ч | | |
1 | Жили, были буквы | 8 ч | 1 ч |
2 | Сказки, загадки, небылицы | 7 ч | - |
3 | Апрель, апрель. 3венит капель! | 5 ч | - |
4 | И в шутку и всерьез | 6 ч | - |
5 | Я и мои друзья | 7 ч | - |
6 | О братьях наших меньших | 7 ч | 1 ч |
| Итого | 40 ч | 3 ч |
Календарно-тематический план – обучение чтению
№ п/п | Тема | Колво часов | Дата |
план | факт |
| |
| Добукварный период (14 ч) |
1 | «Азбука» — первая учебная книга. | 1 | | |
2 | Речь устная и письменная. Предложение. | 1 | | |
3 | Слово и предложение. Пословицы о труде и трудолюбии. | 1 | | |
4 | Слово и слог. Деление слов на слоги. | 1 | | |
5 | Ударение. Ударный слог. | 1 | | |
6 | Звуки в окружающем мире и в речи. | 1 | | |
7 | Звуки в словах. | 1 | | |
8 | Слог-слияние. | 1 | | |
9 | Повторение и обобщение пройденного материала | 1 | | |
10 | Гласный звук [а] буквы А,а. | 1 | | |
11 | Гласный звук [о], буквы О, о. | 1 | | |
12 | Гласный звук [и], буквы И, и. | 1 | | |
13 | Гласный звук [ы], буква ы. | 1 | | |
14 | Гласный звук [у], буквы У, у. | 1 | | |
Букварный период (62ч) |
15 (1) | Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н. | 1 | | |
16 (2) | Обучение чтению слогов-слияний с буквой н | 1 | | |
17(3) | Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с. | 1 | | |
18(4) | Чтение слов и предложений с буквой с | 1 | | |
19(5) | Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к. | 1 | | |
20(6) | Составление и чтение слогов с буквой к | 1 | | |
21(7) | Согласные звуки [т], [т’], буквы Т, т. | 1 | | |
22(8) | Чтение слов с буквой т, чтение предложений и короткого текста | 1 | | |
23(9) | Согласные звуки [л], [л’], буквы Л, л. | 1 | | |
24(10) | Упражнения в чтении слов с буквой л | 1 | | |
25(11) | Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. | 1 | | |
26(12) | Чтение слогов и слов с Р, р, предложений и небольших текстов | 1 | | |
27(13) | Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в. | 1 | | |
28(14) | Чтение с В, в. Упражнения в чтении слов и текстов | 1 | | |
29(15) | Буквы Е, е. | 1 | | |
30(16) | Буква е - показатель мягкости предшествующего согласного | 1 | | |
31(17) | Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п. | 1 | | |
32(18) | Чтение текстов с изученными буквами | 1 | | |
33(19) | Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. | 1 | | |
34(20) | Чтение слов с буквой м, чтение предложений и короткого текста | 1 | | |
35(21) | Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. | 1 | | |
36(22) | Сопоставление слогов и слов с буквами з и с | 1 | | |
37(23) | Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. | 1 | | |
38(24) | Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. | 1 | | |
39(25) | Чтение слов с буквами б, п, чтение предложений и короткого текста | 1 | | |
40(26) | Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. | 1 | | |
41(27) | Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. | 1 | | |
42(28) | Гласные буквы Я, я | 1 | | |
43(29) | Буква я в начале слов и после гласных в середине и на конце слов | 1 | | |
44(30) | Буква я – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии | 1 | | |
45(31) | Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. | 1 | | |
46(32) | Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. | 1 | | |
47(33) | Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. | 1 | | |
48(34) | Чтение слов с буквой ч, чтение предложений и короткого текста | 1 | | |
49(35) | Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков. | 1 | | |
50(36) | Обозначение буквой ь мягкости согласных на конце и в середине слова | 1 | | |
51(37) | Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. | 1 | | |
52(38) | Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. | 1 | | |
53(39) | Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. | 1 | | |
54(40) | Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]. | 1 | | |
55(41) | Гласные буквы Ё, ё | 1 | | |
56(42) | Буква ё – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии | 1 | | |
57(43) | Звук [й], буквы Й, й. | 1 | | |
58(44) | Чтение слогов и слов с буквой й | 1 | | |
59(45) | Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. | 1 | | |
60(46) | Чтение слов с буквой х , чтение предложений и короткого текста | 1 | | |
61(47) | Чтение слов с изученными буквами | 1 | | |
62(48) | Гласные буквы Ю, ю. | 1 | | |
63(49) | Буква ю – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии | 1 | | |
64(50) | Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. | 1 | | |
65(51) | Чтение слов с буквой ц , чтение предложений и короткого текста | 1 | | |
66(52) | Гласный звук [э], буквы Э, э. | 1 | | |
67(53) | Чтение слов с буквой э, чтение предложений и короткого текста | 1 | | |
68(54) | Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ. | 1 | | |
69(55) | Чтение слов с буквой щ, чтение предложений и короткого текста | 1 | | |
70(56) | Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф. | 1 | | |
71(57) | Чтение предложений и текстов с букой ф | 1 | | |
72(58) | Мягкий и твёрдый разделительные знаки. | 1 | | |
73(59) | Мягкий и твёрдый разделительные знаки. | 1 | | |
74(60) | Русский алфавит. | 1 | | |
75(61) | Русский алфавит. Алфавитный порядок слов. Отработка техники чтения | 1 | | |
76(62) | Чтение текстов с изученными буквами | 1 | | |
Послебукварный период (1ч) |
77 (1) | Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р». Герои произведения | 1 | | |
78(2) | Одна у человека родная мать — одна у него и Родина. К.Ушинский «Наше Отечество». | 1 | | |
79 (3) | История славянской азбуки. В.Крупин «Первоучители словенские». | 1 | | |
80 (4) | История первого русского букваря. В.Крупин. «Первый букварь». | 1 | | |
81(5) | А. С. Пушкин — гордость нашей Родины. Сказки. Выставка книг. | 1 | | |
82 (6) | Рассказы Л. Н. Толстого для детей. | 1 | | |
83(7) | Произведения К. Д. Ушинского для детей. | 1 | | |
84 (8) | К. И. Чуковский «Телефон». Инсценирование стихотворения | 2 | | |
85(9) | К. И. Чуковский «Путаница», «Небылица». Особенности стихотворения - небылицы | | | |
86 (10) | Рассказы В. В. Бианки о животных. «Первая охота». | 1 | | |
87 (11) | Стихи С. Я. Маршака «Угомон». «Дважды два». | 1 | | |
88 (12) | Рассказы М. М. Пришвина о природе. «Предмайское утро». «Глоток молока». | 1 | | |
89 (13) | Стихи и рассказы русских поэтов и писателей С. Маршак, А. Барто, В. Осеева | 1 | | |
90 (14) | Весёлые стихи Б. Заходера. В. Берестова «Песенка-азбука» | 1 | | |
91 (15) | Прощание с "Азбукой". | 1 | | |
92 (16) | Наши достижения. Творческий проект "Живая азбука" | 1 | | |
Календарно-тематический план – литературное чтение
№ п/п | Тема | Колво часов | Дата |
план | факт |
| Жили – были буквы (8ч) |
93(1 ) | Знакомство с учебником по литературному чтению | 1 | | |
94(2) | В. Данько «Загадочные буквы». | 1 | | |
95(3) | И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А»». | 1 | | |
96(40 | Cаша Чѐрный «Живая азбука». Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет». | 1 | | |
97(5) | Г. Сапгир «Про медведя». М.Бородницкая «Разговор с пчелой». И.Гамазкова Кто как кричит? | 1 | | |
98(6) | С.Маршак «Автобус номер двадцать шесть». | 1 | | |
99(7) | Из старинных книг. Наши проекты. Создаем музей «Город букв». | 1 | | |
100(8) | Повторение и обобщение по теме «Жили-были буквы» | 1 | | |
| Сказки, загадки, небылицы (7 ч) |
101(1) | Е. Чарушин «Теремок». | 1 | | |
102 (2) | Русская народная сказка «Рукавичка». | 1 | | |
103(3) | Малые фольклорные жанры (загадки, песенки) | 1 | | |
104(4) | Русские народные загадки, песенки, потешки. Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки | 1 | | |
| Гусыни». | | | |
105(5) | А.С.Пушкин. Отрывки из произведений. | 1 | | |
106(6) | Русская народная сказка «Петух и собака». | 1 | | |
107(7) | Из старинных книг. Повторение и обобщение по теме «Загадки, сказки, небылицы». | 1 | | |
Апрель, апрель. 3венит капель! (5 ч ) |
108 (1) | Т. Белозёров «Подснежники». С. Маршак «Апрель». И. Токмакова «Ручей» | 1 | | |
109 (2) | Е. Трутнева «Когда это бывает». И. Токмакова «К нам весна шагает» | | | |
110 (3) | С.Маршак «Апрель». И.Токмакова «Ручей». Стихотворения Л.Ульяницкой, Л.Яхнина. | 1 | | |
111 (4) | В.Берестов Воробушки. Р.Сеф Чудо. А.Майков Христос Воскрес! | 1 | | |
112 (5) | Повторение и обобщение по теме «Апрель, апрель. 3 венит капель!» | 1 | | |
И в шутку и всерьез (6 ч) |
113 (1) | И.Токмаков «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры». | 1 | | |
1142) | Н. Артюхова «Саша – дразнилка». | 1 | | |
115 (3) | К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет» | 1 | | |
116(4) | О. Григорьев «Стук». И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка». И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки» | 1 | | |
117(5) | М. Пляцковский «Помощник». Из старинных книг. | 1 | | |
118 (6) | Повторение и обобщение по теме «И в шутку и всерьез». | 1 | | |
Я и мои друзья (7 ч) |
119 (1) | Ю.Ермолаев «Лучший друг». Е.Благинина «Подарок». | 1 | | |
120 (2) | В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны» | 1 | | |
121(3) | Р. Сеф «Совет» В. Берестов «В магазине игрушек». В. Орлов «Дружба» | 1 | | |
122(4) | И. Пивоварова «Вежливый ослик».А. Барто «Вот так защитник» | 1 | | |
123(5) | Я. Аким «Моя родня», С. Маршак «Хороший день» | 1 | | |
124(6) | М. Пляцковский «Сердитый дог Буль», Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка» | 1 | | |
125(7) | Обобщение по разделу «Я и мои друзья» | 1 | | |
О братьях наших меньших (7 ч) |
126(1) | С.Михалков «Трезор». Р.Сеф «Кто любит собак». | 1 | | |
127(2) | В. Осеева «Собака яростно лаяла» | 1 | | |
128(3) | И. Токмакова «Купите собаку». С. Михалков «Важный совет» | | | |
129 (4) | М. Пляцковский «Цап-Царапыч». Г. Сапгир «Кошка» | 1 | | |
130(5) | В. Берестов «Лягушата». В. Лунин «Никого не обижай» | | | |
131(6) | Д. Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладков «Лисица и Ёж» | | | |
132 (7) | Обобщение по разделу «О братьях наших меньших» Проект «Мой друг». | 1 | | |