СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке 2 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пролетарская средняя общеобразовательная школа


Рассмотрена

на заседании ШМО

учителей начальной школы

Протокол заседания

от «30» августа 2021 г.

№ 1

Рекомендована

к утверждению

Протокол заседания педагогического совета МБОУ Пролетарской СОШ

от «31» августа 2021 г.

№ 1

Утверждаю

Директор МБОУ

Пролетарской СОШ

________________

Т.С. Серикова

Приказ от «31» августа 2021 г.

№ 127











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по Литературному чтению на родном (русском) языке

начальное общее образование (2класс)



Количество часов в 1, за год 34

Учебный год 2021-2022

Учитель –Войнова Анастасия Павловна



















Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению на родном языке для 2 класса МБОУ Пролетарской СОШ составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, Основной образовательной программы МБОУ Пролетарской СОШ

Программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.

Согласно календарному учебному графику и расписанию занятий МБОУ Пролетарской СОШ на 2021-2022 учебный год, данная программа будет реализована в объёме 34часов.



Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Личностные результаты:

принятие патриотических ценностей, ощущение себя гражданами многонационального государства России;

овладение знаниями о культуре русского народа, уважительное отношение к культурам и традиционным религиям народов России;

усвоение основных морально-нравственных норм русского народа, умение соотносить их с морально-нравственными нормами других народов России;

уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре всех

народов;

уважительное отношение к семейным ценностям, проявление доброжелательности, понимания и сопереживания чувствам других людей.


Метапредметные результаты:

активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях;

овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

умение слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения.


Предметные результаты:

понимание литературы как средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций многонациональной и мировой культуры;

формирование представлений о Родине и ее людях, окружающем мире, культуре, понятий о добре и зле, дружбе, честности;

формирование читательской компетентности, потребности в систематическом чтении;

овладение чтением вслух и про себя, приемами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

использование разных видов чтения:

- с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение);

- с полным пониманием содержания (изучающее чтение);

- с извлечением необходимой, значимой информации (поисково-просмотровое чтение);

умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации;

умение устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение.



Планируемые результаты рабочей программы

Предметные

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»: аудирование, чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста, библиографическая культура, работа с текстом художественного произведения, культура речевого общения.

Обучающиеся научатся:

• читать целыми словами вслух, постепенно увеличивая скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями;

• читать про себя в процессе первичного ознакомительного чтения, выборочного чтения и повторного изучающего чтения;

• строить короткое монологическое высказывание: краткий и развернутый ответ на вопрос учителя;

• слушать собеседника (учителя и одноклассников): не повторять уже прозвучавший ответ, дополнять чужой ответ новым содержанием;

• называть имена 2–3 классиков русской литературы, перечислять названия произведений и коротко пересказывать их содержание;

• перечислять названия произведений любимого автора и коротко пересказывать их содержание;

• определять тему и выделять главную мысль произведения (с помощью учителя);

• оценивать и характеризовать героев произведения (их имена, портреты, речь) и их поступки;


пользоваться Толковым словарем для выяснения значений слов.

Обучающиеся в процессе самостоятельной, парной, групповой и коллективной работы получат возможность научиться:

развивать навыки аудирования на основе целенаправленного восприятия текста, который читает учитель;

устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного;

читать наизусть 2-3 стихотворений разных авторов (по выбору);

пересказывать текст небольшого объема;

использовать при выборе книг и детских периодических журналов в школьной библиотеке содержательность обложки, а также страницу «Содержание» или «Оглавление»;

привлекать к работе на уроках тексты хрестоматии, а также книг из домашней и школьной библиотек;

задавать вопросы по тексту произведения и отвечать на вопросы.


Раздел «Литературоведческая пропедевтика»: узнавание особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма и т. д.), различение жанровых особенностей (народной и авторской сказки и др.), узнавание литературных приемов (сравнение, олицетворение, контраст и др.).

Обучающиеся научатся:

• различать сказку о животных и волшебную сказку;

• определять особенности волшебной сказки;

• различать сказку и рассказ.


Обучающиеся получат возможность научиться:

обнаруживать в авторской детской поэзии жанровые особенности фольклора: сюжетно-композиционные особенности сказки-цепочки, считалки, скороговорки, заклички, колыбельной песенки;

обнаруживать подвижность границ между жанрами литературы и фольклора (рассказ может включать элементы сказки, волшебная сказка – элементы сказки о животных и т. д.);

понимать, в чем особенность поэтического восприятия мира;

обнаруживать, что поэтическое мировосприятие может быть выражено не только в стихотворных текстах, но и в прозе.


Раздел «Элементы творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценировка, драматизация, устное словесное рисование, работа с репродукциями, создание собственных текстов.

Обучающиеся научатся:

• понимать содержание прочитанного;

• осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста;

• читать художественное произведение по ролям и по цепочке;

• эмоционально воспринимать на слух художественные произведения, определенные программой.


Обучающиеся в процессе самостоятельной, парной, групповой и коллективной работы получат возможность научиться:

читать выразительно поэтические и прозаические произведения;

рассматривать иллюстрации в учебнике и сравнивать их с художественными

текстами;

устно делиться своими личными впечатлениями и наблюдениями.


Метапредметные

познавательные :

обучающиеся научатся:

• ориентироваться в учебной книге: читать условные знаки обозначений; находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»;

• быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице;

• работать с несколькими источниками информации (учебной книгой, тетрадью для самостоятельной работы и хрестоматией; учебной книгой и учебными словарями; текстом и иллюстрацией к тексту).


коммуникативные

обучающиеся научатся:

а) в рамках коммуникации как сотрудничества:

• работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;

• выполнять работу по цепочке;


б) в рамках коммуникации как взаимодействия:

• видеть разницу между двумя точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них;

• находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения.


регулятивные:

обучающиеся получат возможность научиться:

подтверждать строчками из текста прозвучавшую точку зрения;

понимать, что разные точки зрения имеют разные основания.

Содержание учебного предмета, курса

Виды речевой и читательской деятельности.

Восприятие речи на слух, понимание текста, ответы на вопросы по содержанию, умение задавать вопросы по содержанию прослушанного, определение последовательности событий.

Аудирование.

Умение воспринимать на слух звучащую речь: чтение текста вслух учителем и одноклассниками, высказывания собеседников, адресованные себе вопросы. Понимание смысла звучащей речи: удержание обсуждаемого аспекта, способность отвечать на вопросы по ее содержанию и задавать собственные вопросы.

Чтение вслух.

Укрепление чтения как основы для перехода от слогового чтения к чтению целыми словами, а также постепенного увеличения скорости чтения. Формирование мотива читать вслух в процессе чтения по ролям и чтения по цепочке. Освоение особенностей выразительного чтения.

Чтение про себя.

Умение самостоятельно читать текст небольшого объема. Умение находить в изучаемом тексте необходимые сведения, а также умение находить в словарях нужные словарные статьи и извлекать из них требуемую информацию в рамках выборочного чтения.

Говорение.

Освоение разновидностей монологического высказывания: в форме краткого или развернутого ответа на вопрос; в форме передачи собственных впечатлений, передачи жизненных наблюдений и впечатлений; в форме доказательного суждения с опорой на текст (зачитывание нужного места в тексте). Освоение особенностей диалогического общения: умение слушать высказывания собеседника и выражать к ним свое отношение

(согласие /несогласие). Умение спорить, опираясь на содержание текста. Этическая сторона диалогического общения – использование норм речевого этикета и воспитание сострадательного отношения к проигравшей в споре стороне.


Письмо.

Выполнение письменных упражнений в рабочей тетради; краткие сочинения по личным наблюдениям и впечатлениям; мини-сочинения по иллюстрациям и рисункам художественных произведений; обучение культуре предметной и бытовой переписки (написание SMS-сообщений, писем и поздравительных открыток, формулы вежливости


Работа с текстом художественного произведения.

Понимание и обсуждение текста (через систему вопросов и заданий), понимание переживания в лирическом стихотворении, противоположные позиции героев и авторский вывод в рассказе, основная интонация в колыбельной песне, былине, гимне и т.д. Определение особенностей построения текста, выявление средств художественной выразительности. Умение определять характер героя (через его словесный портрет, анализ поступков, речевое поведение, через авторский комментарий), проследить развитие характера героя во времени, сравнительный анализ поведения разных героев. Обнаружение (с помощью учителя) авторской позиции в прозаических текстах и направления авторских переживаний в лирических текстах. В результате работы с текстом: умение выделять в тексте разные сюжетные линии; устанавливать причинно-следственные связи в развитии сюжета и в поведении героев; понимать авторскую точку зрения; выделять основную мысль текста; обнаруживать выразительные средства.


«Россия - наша Родина» (2 часа)

В. Степанов «Что мы Родиной зовѐм». К. Паустовский «Моя Россия».


«Фольклор нашего народа» (8 часов)

Календарные народные праздники и обряды. «Мир фольклора – мир народной мудрости». «Мир пословиц и поговорок». «Загадки и народные приметы о временах года». Проект «Загадки». Проект. Сборник «Фольклор нашего народа».


«О братьях наших меньших»(6часов)

Г.А. Скребицкий. «Пушок.» К.Д. Ушинский. Чужое яичко. Н.И. Сладков. Топик и Катя.

А.Л. Барто. Бедняга крот. Е.И. Чарушин. Рябчонок. (Из цикла «Про Томку»). Экскурсия в библиотеку.


«Времена года»(14часов)

В.Бианки. Как животные к холодам готовятся. В.Бианки «Молодая ворона»

«Синичкин календарь».

М.Пришвин «Как поссорились кошка с собакой». «Гаечки».

И.Соколов-Микитов «Осень в лесу», «Ёж», «Белки»

Г.Х.Андерсен. Снеговик. Г.Скребицкий «Осень». Г.Снегирёв «Как птицы и звери готовятся к зиме». Г.Снегирёв «Верблюжья варежка». А.Блок. Весенний дождь./Загадки про весну. Н.Сладков «Медведь и солнце». В.Бианки «Синичкин календарь».


Мои любимые сказки (4 часа)

Сказка «Семь Симеонов-семь работников. Василиса Прекрасная. А.Пушкин «Сказка о царе Салтане».

Урок-конференция «Как хорошо уметь читать»

Тематическое планирование

п/п

Раздел

Количество часов

Сроки проведения

1

Россия- наша Родина

2

3.09 – 10.09

2

Фольклор нашего народа

8

17.09 – 12.11

3

О братьях наших меньших

6

19.11 – 24.12

4

Времена года

14

14.01 – 29.04

5

Мои любимые сказки

4

6.05 – 27.05



Календарно- тематическое планирование

п/п

в теме

Тема

Кол-во часов

Виды контроля

Сроки

примечание

план

факт

Россия – наша Родина (2 часа)

1.

1.

В. Степанов «Что мы Родиной зовѐм»


1

текущий

3.09



2.

2.

К. Паустовский «Моя Россия»


1

текущий

10.09



Фольклор нашего народа ( 8 часов)

3.

1.

Календарные народные праздники и обряды.


1

текущий

17.09



4.

2.

Календарные народные праздники и обряды.


1

текущий

24.09



5.

3.

«Мир фольклора – мир народной мудрости»


1

текущий

1.10



6.

4.

«Мир фольклора – мир народной мудрости»


1

текущий

8.10



7.

5.

«Мир пословиц и поговорок»


1

текущий

15.10



8.

6.

«Загадки и народные приметы о временах года»


1

текущий

22.10



9.

7.

Проект «Загадки»

1

текущий

29.10



10.

8.

Проект. Сборник «Фольклор нашего народа»


1

текущий

12.11



О братьях наших меньших (6 часов)

11.

1.

Г.А. Скребицкий. «Пушок.»


1

текущий

19.11



12.

2.

К.Д. Ушинский. Чужое яичко


1

текущий

26.11



13.

3.

Н.И. Сладков. Топик и Катя.


1

текущий

3.12



14.

4.

А.Л. Барто. Бедняга крот.


1

текущий

10.12



15.

5.

Е.И. Чарушин. Рябчонок.

(Из цикла «Про Томку»)


1

текущий

17.12



16.

6.

Экскурсия в библиотеку

1

текущий

24.12



Времена года ( 14 часов)

17.

1.

В.Бианки. Как животные к холодам готовятся.


1

текущий

14.01



18.

2.

В.Бианки «Молодая ворона»


1

текущий

21.01



19.

3.

В.Бианки «Синичкин календарь»

1

текущий

28.01



20.

4.

М.Пришвин «Как поссорились кошка с собакой»


1

текущий

4.02



21.

5.

М.Пришвин «Гаечки»

1

текущий

11.02



22.

6.

И.Соколов-Микитов «Осень в лесу», «Ёж», «Белки»

1

текущий

18.02



23.

7.

И.Соколов –Микитов «Ёж», «Белки»

1

текущий

25.02



24.

8.

Г.Х.Андерсен.Снеговик.


1

текущий

4.03



25.

9.

Г.Скребицкий «Осень»

1

текущий

11.03



26.

10.

Г.Снегирёв «Как птицы и звери готовятся к зиме»

1

текущий

18.03



27.

11.

Г.Снегирёв «Верблюжья варежка»

1

текущий

8.04



28.

12.

А.Блок.Весенний дождь./Загадки про весну


1

текущий

15.04



29.

13.

Н.Сладков «Медведь и солнце»

1

текущий

22.04



30.

14.

В.Бианки «Синичкин календарь»

1


29.04



Мои любимые сказки (4 часа)

31

1.

Сказка «Семь Симеонов-семь работников.

1

текущий

6.05



32

2.

Василиса Прекрасная

1

текущий

13.05



33

3.

А.Пушкин «Сказка о царе Салтане»

1

текущий

20.05



34

4.

Итоговый урок

1

текущий

27.05






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!