СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению на родном языке. 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению на родном языке. 3 класс»

Рабочая программа «Литературное чтение на родном (русском языке)» 3 класс

Бахметьева Н.А., Василькова Т.В., Соколова Н.М., Титова И.А




Российская Федерация

Московская область


Муниципальное общеобразовательное учреждение-средняя общеобразовательная

школа № 13 с углубленным изучением отдельных предметов

(МОУ школа № 13 с УИОП)





УТВЕРЖДАЮ



Директор МОУ школа № 13 с УИОП

г. о. Жуковский

___________________/Е.Ф.Тебякина/



Приказ № 135 от 07 .06.2021г.






Приложение к Основной Образовательной Программе

Начального Общего Образования

учебного предмета ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

НА РОДНОМ (РУССКОМ) ЯЗЫКЕ

(базовый уровень)







Классы:

3-А, 3-Б, 3-В, 3-Г.

Количество часов:

всего 17,

в неделю 1 час в 1 полугодии

На основе: авторской программы «Родной русский язык»

Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, Л. А. Виноградской, М. В. Бойкиной


УМК:


«Школа России»






2021-2022 учебный год

1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ НА РОДНОМ (РУССКОМ ЯЗЫКЕ)


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У обучающегося будут сформированы:

– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

– широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно - познавательные и внешние мотивы;

– учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

– ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

– способность к оценке своей учебной деятельности;

– основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

– ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; – знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

– развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающийся научится:

– формировать первоначальные научные знания о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоить основные единицы и грамматические категории родного языка, позитивному отношению к правильной устной и письменной родной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

– использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

 – осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

 – достигать необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладеть техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

 – понимать родную (русскую) литературу как одну из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни, как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

Обучающийся получит возможность научиться:

 – обогатить активный и потенциальный словарный запаса, развить культуру владения родным языком в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;

 – относится к родному языку как хранителю культуры, включится в культурно-языковое поле своего народа, формировать первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

 – овладеть первоначальными умениями ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, формирование базовых навыков выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативных задач;

 – овладеть учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

 – осознанию коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

 – осознать значимость чтения на родном языке для личного развития; формирования представлений о мире, национальной истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные

Обучающийся научится:

– принимать и сохранять учебную задачу;

 – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

 – учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

– оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

– адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; – различать способ и результат действия;

– вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Обучающийся получит возможность научиться:

– в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

– преобразовывать практическую задачу в познавательную;

 – проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

– самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

 – осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

– самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные

Обучающийся научится:

 – осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в томчисле контролируемом пространстве сети Интернет;

– осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

 – проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

– строить сообщения в устной и письменной форме; – осуществлять синтез как составление целого из частей;

 – проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

 – строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; – обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;

– осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

– устанавливать аналогии;

– владеть рядом общих приемов решения задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

 – осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

– осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

 – осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

 – осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

– осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

– строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.


Коммуникативные

Обучающийся научится:

– адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

– допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

 – формулировать собственное мнение и позицию;

– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

– строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

– задавать вопросы;

– контролировать действия партнера;

– использовать речь для регуляции своего действия;

– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

– учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

– учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

– аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

 – продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;

– с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

– задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

– осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

– адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.


Работа с текстомпоиск информации и понимание прочитанного 

Обучающийся научится:

 – находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

 – понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);

– понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;

– понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;

– ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Обучающийся получит возможность научиться: 

– использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации; – работать с несколькими источниками информации; – сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.

Работа с текстомпреобразование и интерпретация информации 

Обучающийся научится:

– сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию.

Обучающийся получит возможность научиться:

 – делать выписки из прочитанных текстов с учетом цели их дальнейшего использования;

– составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.

Работа с текстомоценка информации 

Обучающийся научится:

– на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

– участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Обучающийся получит возможность научиться:

– сопоставлять различные точки зрения;

 – соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

– в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.



2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

3 класс (17 ч; 1 час в неделю в 1 полугодии)


п/п

Наименование раздела, блока

Количество часов

1

Русские народные сказки!

2

2

Времена года

3

3

Писатели – детям

6

4

Стихи и рассказы о детях и для детей

3

5

Наша Родина – Россия

2

6

Детская периодическая печать

1


Итого:

17

3. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Раздел, тема урока


Характеристика основных видов учебной деятельности ученика

(на основе учебных действий) по теме

Сроки прохождения


Плановые

Скорректированные

Русские народные сказки (2ч)

1

Русская народная сказка «Хаврошечка».

- Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

- понимать информацию, представленную в неявном виде;

- характеризовать явление по его описанию;

- выделять общий признак группы элементов;

- работать в паре, выслушивая мнение друг друга.




01.09-03.09.2021


2

Русская народная сказка «Зимовье».

06.09-10.09.2021




Итого: 2 (ч)




Времена года (3ч)

3

Ф.И.Тютчев. «Первый лист», А.А.Фет. «Весенний дождь».

«Мир прекрасных сказок дня» (стихотворения Ю.Шкуты)


- Участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста;

- сопоставлять различные точки зрения;

- соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

- в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию;

- обсуждать в паре, в группе поступки героев, определять свою позицию по отношению к героям.

13.09-17.09.2021


4

В.В.Бианки. «Синичкин календарь»

В.В.Бианки. «Лесная газета»

В.М. Шаповалов «Танюшкино солнышко», «Чудесный мотылек»


20.09-24.09.2021


5

М.М.Пришвин. «Лягушонок», «Ёж», «Гаечки».

Ю.И.Макаров. «Лётчик».


27.09-01.10.2021




Итого: 3 (ч)




Писатели детям (6ч)

6

Сказки А.С.Пушкина

А.С.Пушкин. «Сказка о попе и о работнике его Балде».

– Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

– понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);

– понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;

– понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста; ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

– использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;






11.10-15.10.2021


7

Басни И.А.Крылова

И.А.Крылов. «Квартет», «Волк и журавль».

18.10-22.10.2021


8


Л.Н.Толстой. Сказки, истории.

25.10-29.10.2021

12.11

9

Произведения К.Г.Паустовского

К.Г.Паустовский. «Дремучий медведь».

08.11-12.11.2021


10


Сказки русских писателей

А.Н.Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

15.11-19.11.2021

19.11

11

Рассказы К.Д.Ушинского

К.Д.Ушинский «Как рубашка в поле выросла» «Четыре желания».

22.11- 26.11.2021

26.11





Итого: 6 (ч)


Стихи и рассказы о детях и для детей (3ч)

12

Н.Г.Гарин-Михайловский. «Тёма и Жучка».

– Сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию.

– делать выписки из прочитанных текстов с учетом цели их дальнейшего использования;

– составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном. Учиться делать выводы о прочитанном, уметь рассуждать.


29.11-03.12.2021

3.12

13


Стихотворения А.Л.Барто, С.В.Михалкова, С.Я.Маршака.

06.12-10.12.2021

10.12

14

Б.В.Заходер. «Занимательная зоология»

Р.И.Карагодина. «У меня надежный друг», «Волны ходят ходуном»

13.12-17.12.2021

17.12



Итого: 3 (ч)



Наша Родина – Россия (2ч)

15

Стихотворения о Родине.

– Учиться определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения.

– Наблюдать картины в художественном тексте; находить слова, которые помогают увидеть эти картины.

20.12-24.12.2021

24.12

16

Рассказы о защитниках Родины.

Их имена – наша гордость!

27.12-29.12.2021




Итого: 2 (ч)



Детская периодическая печать (1ч)

17

По страницам детских журналов

По страницам журнала «Большая переменка»

– Знать детскую периодическую печать. Ориентироваться в содержании журнала. – Находить нужную информацию.

10.01-14.01.2022




Итого: 1 (ч)



ИТОГО ЗА ГОД: 17 ЧАСОВ

В соответствии с учебным планом МОУ школа №13 с УИОП предмет «Литературное чтение на родном (русском) языке» изучается в 3 классе 1 час в неделю в 1 полугодии (1 урок). Общий объем учебного времени составляет 17 часов в год. Данная рабочая программа составлена на 17 часов. С учетом Годового календарного графика МОУ школа №13 с УИОП и календаря праздничных дат на 2021/2022 учебный год программа по предмету будет пройдена полностью за 17 учебных недель 1 полугодия 2021/2022 г.г.


«Согласовано»

на заседании ШМО учителей ­­­­­начальных классов

Рук. ШМО: ______________ /О.А.Афентьева/

Протокол №4  от " 28 " мая 2021 г.



«Согласовано»

Зам. директора по УВР

______________________О.А.Трубенкова.

" 28 " мая 2021 г.


7