СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс "Школа России"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению 1 класс "Школа России"»

Приложение

к Основной образовательной программе начального общего образования (принята на педагогическом совете МОУ Софьинская СОШ, Протокол № 1 от 31.08.2015г.)





МОУ Софьинская средняя общеобразовательная школа

Раменского муниципального района

Московской области

«УТВЕРЖДАЮ»


Директор школы


____________Н. Н. Корунская


Приказ № 74/2-ОД от 27.08.2021г.





Рабочая программа по литературному чтению

(Базовый уровень)

1 класс



Составитель: Раужина Анна Владимировна

учитель начальных классов

без категории



2021 год


  1. Пояснительная записка


Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373, с изменениями от 29.12.2014г №1643,от 18.05.2015г №507), сборника рабочих программ 1-4 классов под редакцией Л. Ф. Климановой и др. В соответствии с образовательной программой начального общего образования МОУ Софьинская СОШ (Приказ № 68 от 1.09.2015г) и учебным планом МОУ Софьинская СОШ на 2021-2022 уч. год.

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторских программ Л.Ф.Климанова, М.В.Бойкина. «Литературное чтение», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Выбранная Примерная программа начального общего образования по литературному чтению соответствует возрастным особенностям обучающихся 1 класса, поэтому рабочая программа, составленная на ее основе, обеспечивает мотивацию обучающихся к освоению базового уровня и обеспечивает освоение базовых понятий курса литературного чтения.

Программа соответствует содержанию учебника литературное чтение для 1 класса общеобразовательных учреждений.

Линия УМК «Школа России». Учебник включен в действующий Федеральный перечень учебников.


2. Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, её исто­рию, российский народ, становление гуманистических и де­мократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетиче­ских потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слу­шания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов, выработка умения тер­пимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения;

8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверст­никами в разных социальных ситуациях, умения избегать кон­фликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения срав­нивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формиро­вание установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способами решения проблем творческого и по­искового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представ­ления информации о книгах;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска учебной ин­формации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интер­претации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соот­ветствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и со­ставления текстов в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым призна­кам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, при­знавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) умение договариваться о распределении ролей в совмест­ной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмыс­ливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посред­ством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

1) понимание литературы как явления национальной и ми­ровой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; фор­мирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, по­нятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потреб­ности в систематическом чтении;

3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого разви­тия, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературо­ведческих понятий;

4) использование разных видов чтения (изучающее (смысло­вое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, уча­ствовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литера­туру, пользоваться справочными источниками для понимания

6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и опре­делять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

7) умение работать с разными видами текстов, находить ха­рактерные особенности научно-познавательных, учебных и ху­дожественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — созда­ние текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного про­изведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.


3. Содержание учебного предмета

Блок «Литературное чтение. Обучение грамоте» (82 ч. + 50ч.)

Виды речевой деятельности:

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в оп­циях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, об­щение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Обучение грамоте

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Уста­новление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей «личных слов. Подбор слов к определённой модели.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение ста ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Буквы гласных как показатель твердости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа, наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по се­рии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опор­ных слов.

Круг детского чтения

Сказки А.С. Пушкина. Рассказы для детей Л.Н. Толстого и К.Д. Ушинского. Сказку К.И. Чуковского. В.В. Бианки «Первая охота». С.Я. Маршак «Угомон», «Дважды два». Стихи » рассказы русских поэтов и писателей: С. Маршака, А. Барто, В. Осеевой. Весёлые стихи Б. Заходера, В. Берестова.

Блок «Литературное чтение» (50 часов) Виды речевой и читательской деятельности

Слушание. Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение последовательности со­бытий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по прослушанному учебному, научно-познавательному и художественному произведениям.

Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностью авторского стиля.

Чтение. Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся, формирова­ние у них коммуникативно-речевых умений и навыков.

Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению це­лыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение ско­рости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей раз­ных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно подго­товиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы).

Развитие умения переходить от чтения вслух к чтению про себя.

Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, вы­борочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимать её особенности.

Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текста: худо­жественном, учебном, научно-популярном - и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Умение ориентироваться в нравственном содержании художественных произве­дений, осознавать сущность поведения героев.

Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению.

Самостоятельное определение темы и главной мысли произведения по вопросам и само­стоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с раз­ными видами информации.

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привле­чение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

Библиографическая культура. Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси и начало книгопечатания. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации.

Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка, алфавитного и тематического каталога. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и другой справочной литературой.

Работа с текстом художественного произведения. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.

Понимание нравственно-эстетического содержания прочитанного произведения, осозна­ние мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных «родов (на примере народов России).

Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступ­ив героев по аналогии или по контрасту. Характеристика героя произведения: портрет, характер, выраженные через поступки и речь. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев.

Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).

Подробный пересказ текста (деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста). Определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание; план (в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированных высказываний) и на его основе подробный пересказ всего текста.

Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сюжета, последовательности событий.

Работа с научно-популярным, учебным и другими текстами. Понимание заглавия про­шения, его адекватного соотношения с содержанием. Определение особенностей учебного научно-популярного текстов (передача информации). Знакомство с простейшими приёмами низа различных видов текста: установление причинно-следственных связей, определение эй мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение -а с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом.

Умение говорить (культура речевого общения). Осознание диалога как вида речи.

Особенности диалогического общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно-познавательному). Умение проявлять доброжелательность к собеседнику.

Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений. Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями. Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой авторский текст, по предложенной теме или в форме ответа на вопрос.


4. Календарно - тематическое планирование


Учебник: Азбука. 1 класс. Учебник для общеобразова­тельных организаций с приложением на электронном носителе в 2-х частях. / В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина - 11-е изд., М.: Просвещение, 2019г./

Учебник: Литературное чтение. 1 класс. Учебник для общеобразова­тельных организаций с приложением на электронном носителе в 2-х частях. /Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий и др. – 9-е изд., М.: Просвещение, 2015г./


Количество часов всего – 132ч.

В неделю – 4ч.



урока

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки (и/или коррекция)



Добукварный период (14 ч)



1

Инструктаж по ОТ №14. «Азбука» - первая учебная книга

01.09-03.09




2

Здравствуй, школа! Устная и письменная речь. Предложение

01.09-03.09




3

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Предложение и слово

01.09-03.09




4

Люби всё живое. Слово и слог

06.09-10.09




5

Не нужен клад, когда в семье лад. Слог. Ударение

06.09-10.09




6

Согласие крепче каменных стен. Звуки в окружающем мире и речи

06.09-10.09




7

Край родной, навек любимый. Гласные и согласные звуки

06.09-10.09




8

Кто матери не послушает - в беду попадет. Как образуется слог?

13.09-17.09




9

Повторение - мать учения. Гласные и согласные звуки

13.09-17.09




10

Азбука - к мудрости ступенька. Звук [а]. Буква А, а; их функции

13.09-17.09




11

Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буква О, о; их функция в слоге-слиянии

13.09-17.09




12

Нет друга - ищи, а нашел – береги. Звук [и]. Буква И, и;

их функция в слоге-слиянии

20.09-24.09




13

Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Звук [ы]. Буква ы; её функция в слоге-слиянии

20.09-24.09




14

Ученье - путь к уменью. Гласный звук [ у]. Буквы У, у;

их функция в слоге-слиянии

20.09-24.09




Букварный период (50 ч)



15

Труд кормит, а лень портит. Звуки [н], [н’]. Буква Н, н

20.09-24.09




16

Старый друг лучше новых двух. Звуки [с], [с’]. Буква С, с

27.09-01.10




17

Каков мастер, такова и работа. Звуки [к], [к’]. Буква К, к

27.09-01.10




18

А. С. Пушкин. «Сказки». Звуки [т], [т’]. Буква Т, т

27.09-01.10




19

Согласные звуки [т], [т’]. Буква Т, т. Правописание имён собственных.

27.09-01.10




20

Сказки К. И. Чуковского. Звуки [л], [л’]. Буква Л, л

11.10-15.10




21

А. С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Согласные звуки [р], [р’]. Буква Р, р

11.10-15.10




22

Век живи - век учись. Звуки [в], [в’]. Буква В, в

11.10-15.10




23

Русская народная сказка. Звуки [й'э], [’э]. Буква Е, е

11.10-15.10




24

Красуйся, град Петров! Звуки [п], [п’]. Буква П, п

18.10-22.10




25

Москва - Столица России. Звуки [м], [м’]. Буква М, м

18.10-22.10




26

Закрепление сведений о букве М. Обобщение изученного о буквах и звуках

18.10-22.10




27

О братьях наших меньших. Звуки [з], [з’]. Буква З, з

18.10-22.10




28

Закрепление умения чтения предложений с буквами З,з

25.10-29.10




29

А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане...» Звуки [б], [б’]. Буква Б, б

25.10-29.10




30

Закрепление знаний о буквах Б, б. Сопоставление букв Б-П

25.10-29.10




31

Чередование звонких и глухих согласных. Чтение текстов с изученными буквами

25.10-29.10




32

Терпение и труд всё перетрут. Звуки [д], [д’]. Буква Д, д

01.11-03.11




33

Буква Д, д (закрепление). Сопоставление букв Д-Т в слогах и словах

01.11-03.11




34

Россия - Родина моя. Звуки [й'а], [’а]. Буква Я, я. Двойная роль буквы Я, я

01.11-03.11




35

Природа и человек. Чтение слов с буквой Я

08.11-12.11




36

Чтение слов с изученными буквами

08.11-12.11




37

Не делай другим того, чего себе не пожелаешь. Звуки [г], [г’]. Буква Г, г

08.11-12.11




38

Закрепление знаний о буквах Г, г. Смысловая связь слов в предложении

08.11-12.11




39

Делу время, а потехе час. Звук [ч’]. Буква Ч, ч Правописание сочетаний ЧА-ЩА

22.11-26.11




40

Буква Ч (закрепление)

22.11-26.11




41

Красна птица опереньем, а человек уменьем. Буква Ь, как показатель мягкости

22.11-26.11




42

Ь, как показатель мягкости согласных звуков

22.11-26.11




43

Мало уметь читать, надо уметь думать. Звук [ш]. Буквы Ш, ш

29.11-03.12




44

Буква Ш (закрепление)

29.11-03.12




45

Где дружбой дорожат, там враги дрожат. Звук [ж]. Буквы Ж, ж

29.11-03.12




46

Буквы Ж, ж, сочетаний ЖИ-ШИ (закрепление)

29.11-03.12




47

Люби всё живое. Звуки [й'о], [’о]. Буква Ё, ё

06.12-10.12




48

Буква Ё (закрепление)

06.12-10.12




49

Жить - Родине служить. Звук [й'], [’о]. Буква Й

06.12-10.12




50

Без труда хлеб не родится никогда. Звуки [х], [х’]. Буквы Х, х

06.12-10.12




51

Чтение текстов о животных. Закрепление знаний о буквах Х, х

13.12-17.12




52

Обобщающий урок. Чтение текстов морально-этического характера. Звуки [х], [х’]. Буквы Х, х

13.12-17.12




53

«Сказка о глупом мышонке» С. Я. Маршака. Звуки [й' у], [’у]. Буква Ю, ю

13.12-17.12




54

Буквы Ю ю (закрепление)

13.12-17.12




55

Делу время, потехе час. Звук [ц]. Буквы Ц, ц

20.12-24.12




56

Звук [ ц]. Буквы Ц, ц (закрепление)

20.12-24.12




57

Как человек научился летать. Звук [э]. Буквы Э, э

20.12-24.12




58

Гласный звук [э], буквы Э, э (закрепление)

20.12-24.12




59

Русская народная сказка «По щучьему велению». Звук [щ']. Буквы Щ, щ. Правописание сочетаний ЧУ-ЩУ, ЧУ-ЩУ

27.12-30.12




60

Звук [щ']. Буквы Щ, щ (закрепление)

27.12-30.12




61

«Играют волны, ветер свищет…» Звуки [ф], [ф’]. Буквы Ф, ф

27.12-30.12




62

В тесноте, да не в обиде. Буква Ь и Ъ

27.12-30.12




63

Доброе дело - великое счастье. Отработка техники чтения

10.01-14.01




64

Русский алфавит

10.01-14.01




Послебукварный период (18 ч.)



65

В.Д. Берестов «Читалочка». Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р»»

10.01-14.01




66

К. Д. Ушинский. «Наше Отечество». Повторение изученного. Письмо слов, предложений о Родине

10.01-14.01




67

Чтение и анализ статьи В. Н. Крупина. «Первоучители словенские»

17.01-21.01




68

В. Крупин. «Первый букварь»

17.01-21.01




69

А. С. Пушкин. Отрывок из «Сказки о мертвой царевне»

17.01-21.01




70

Л. Н. Толстой о детях

17.01-21.01




71

Рассказы К. Д. Ушинского «Худо тому, кто добра не делает никому», «Вместе тесно, а врозь скучно»

24.01-28.01




72

Творчество К. И. Чуковского. «Путаница»

24.01-28.01




73

В. В. Бианки. «Первая охота»

24.01-28.01




74

Творчество С. Я. Маршака. «Угомон», «Дважды два»

24.01-28.01




75

Творчество М. М. Пришвина. «Предмайское», «Глоток молока»

31.01-04.02




76

Творчество А. Л. Барто. «Помощница», «Зайка», «Игра в слова»

31.01-04.02




77

Творчество С. В. Михалкова. «Котята»

31.01-04.02




78

Творчество Б. В. Заходера. «Два и три»

31.01-04.02




79

Творчество В. Д. Берестова. «Пёсья песня», «Прощание с другом»

07.02-11.02




80

Проверим себя и оценим свои достижения

07.02-11.02




81

Творческий проект «Живая азбука»

07.02-11.02




82

Прощание с «Азбукой»

07.02-11.02




Литературное чтение (50 ч.)



Вводный урок (1 ч.)



83

Вводный урок

14.02-18.02




«Жили – были буквы» (8ч.)



84

Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Литературное чтение». В. Данько «Загадочные буквы»

14.02-18.02




85

И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А»»

14.02-18.02




86

Саша Чёрный «Живая азбука». Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет»

14.02-18.02




87

Г. Сапгир «Про медведя»

28.02-04.03




88

М. Бородицкая «Разговор с пчелой». И. Гамазкова «Кто как кричит?»

28.02-04.03




89

И. Гамазкова, Е. Григорьева «Живая азбука». С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть»

28.02-04.03




90

Из старинных книг.

28.02-04.03




91

Урок – обобщение «Жили – были буквы»

09.03-11.03




«Сказки, загадки, небылицы» (9 ч.)



92

Е. Чарушин «Теремок».

09.03-11.03




93

Русская народная сказка «Рукавичка».

09.03-11.03




94

Загадки, песенки, потешки.

14.03-18.03




95

Небылицы. Русские народные потешки.

14.03-18.03




96

Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни».

14.03-18.03




97

А. С. Пушкин «Ветер, ветер…», «Ветер по морю гуляет…», «Белка песенки поёт…»

14.03-18.03




98

Русская народная сказка «Петух и собака».

21.03-25.03




99

Из старинных книг.

21.03-25.03




100

Урок-обобщение «Сказки, загадки, небылицы».

21.03-25.03




«Апрель, апрель. Звенит капель!» (6 ч.)



101

А. Майков «Весна», «Ласточка примчалась…» А. Плещеев «Сельская песенка».

21.03-25.03




102

Т. Белозёров «Подснежник». С. Маршак «Апрель»

28.03-01.04




103

Стихи-загадки писателей И. Токмаковой, Л. Ульяницкой, Л. Яхнина, Е. Трутневой

28.03-01.04




104

Стихотворения В. Берестова, Р. Сефа

28.03-01.04




105

Произведения из старинных книг.

28.03-01.04




106

Урок-обобщение «Апрель, апрель. Звенит капель!»

11.04-15.04




«И в шутку и всерьёз» (8 ч.)


11.04-15.04

107

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!»

11.04-15.04




108

Н. Артюхова «Саша-дразнилка»

11.04-15.04




109

К. Чуковский «Федотка», О. Дриз «Привет», О. Григорьев «Стук»

18.04-22.04




110

И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка», И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки»

18.04-22.04




111

К. Чуковский «Телефон»

18.04-22.04




112

М. Пляцковский «Помощник»

18.04-22.04




113

Из старинных книг

25.04-29.04




114

Урок-обобщение «И в шутку и всерьёз»

25.04-29.04




«Я и мои друзья» (8 ч.)



115

Ю. Ермолаев «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок»

25.04-29.04




116

В. Орлов «Кто первый?», С. Михалков «Бараны»

25.04-29.04




117

Р. Сеф «Совет», В. Берестов «В магазине игрушек»,

В. Орлов «Если дружбой дорожить…»,

И. Пивоваров «Вежливый ослик»

04.05-06.05




118

Я. Аким «Моя родня»

04.05-06.05




119

С. Маршак «Хороший день»

04.05-06.05




120

М. Пляцковский «Сердитый дог Буль», Ю. Энтин «Про дружбу»

10.05-13.05




121

Из старинных книг. Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка»

10.05-13.05




122

Урок-обобщение «Я и мои друзья»

10.05-13.05




«О братьях наших меньших» (10 ч.)


10.05-13.05

123

С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак…»

16.05-20.05




124

В. Осеева «Плохо». И. Токмакова «Купите собаку»

16.05-20.05




125

М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка»

16.05-20.05




126

В. Берестов «Лягушата». В. Лунин «Никого не обижай». С. Михалков «Важный совет»

16.05-20.05




127

Д. Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладков «Лисица и Ёж».

С. Аксаков «Гнездо»





128

Из старинных книг





129

Урок-обобщение «О братьях наших меньших»





130

Повторение изученного материала





131

Повторение изученного материала





132

Повторение изученного материала





























































































СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения

учителей начальных классов

от «____»___________ 2021 года №____

__________________/ Крылова С. Е./



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________/ Мохонько Е. П./

«_____»_____________2021года


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!