СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, на основе Основной образовательной программы НОО МБОУ КСОШ №2, учебного плана МБОУ КСОШ №2 на 2018-2019 учебный год.

   При разработке и реализации рабочей программы использовались программы и учебники:

- Авторская  программа  Л.Ф. Климановой,  В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, УМК «Школа России». Программа для общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). Москва. Просвещение, 2014 год.

- Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Литературное чтение. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. –М.: Просвещение, 2011.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению»



МБОУ Комаричская средняя общеобразовательная школа№2


«Рассмотрено на МО и

рекомендовано к

утверждению»

Руководитель ШМО

__________________/С.А. Изотова/

Протокол № __ от __.__.2018г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_______________/И.И. Гоголь/

__.__.2018г.

«Утверждаю»

Директор

_______________/А.Н.Олешко /

Приказ №___ от __.__.2018г.





Рабочая программа

по литературному чтению

для 3 класса



Составитель:

Полунина Наталья Викторовна

учитель начальных классов

первой квалификационной категории



п. Комаричи 2018г.

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, на основе Основной образовательной программы НОО МБОУ КСОШ №2, учебного плана МБОУ КСОШ №2 на 2018-2019 учебный год.

При разработке и реализации рабочей программы использовались программы и учебники:

- Авторская программа Л.Ф. Климановой,  В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, УМК «Школа России». Программа для общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). Москва. Просвещение, 2014 год.

- Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Литературное чтение. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. –М.: Просвещение, 2011.

Место курса в учебном плане

На изучение учебного предмета «Литературное чтение» в третьем классе отводится 136 часов в год, 4 часа в неделю (при 34 учебных неделях).


Планируемые результаты освоения предмета

Программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.

У третьеклассника продолжится формирование личностных результатов обучения:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;

  • формирование средствами литературных произведений целостного взгляда в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

  • развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллектив.

  • осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;

  • восприятие литературного произведения как особого вида искусства;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

У третьеклассника продолжится формирование метапредметных результатов чтения:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • овладение способами решения проблем творческого и поискового характера:

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и ми, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, строения рассуждений;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

У третьеклассника продолжится формирование предметных результатов обучения:

- овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;

- осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематиче­ским чтении;

- достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

- использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

- умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками;

- умение использовать простейшие виды анализа различных текстов;

- умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно- познавательных, учебных и художественных произведений;



- умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта;

-умение декламировать (читать стихи наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями.

Содержание программы ( 136 часов )

п/п

Наименование разделов и тем.

Содержание программного материала

Часы

Универсальные учебные действия

-

1

Вводный урок по курсу литературного чтения

Вступительная статья.

1

Анализ объектов с целью выделения при­знаков (существенных, несущественных); умение с достаточной полнотой и точно­стью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

2

Самое великое чудо на свете

Рукописные книги Древней Руси. Первопе­чатник Иван Федоров.

4

Смысловое чтение как осмысление цели чтения; умение отвечать на вопросы по содержанию словами текста; обобщение полученной информации по истории соз­дания книги; владение монологической и диалогической формами речи в соответ­ствии с грамматическими и синтаксиче­скими нормами родного языка, современ­ных средств коммуникации.

3

Устное народное творчество

Русские народные песни. Лирические на­родные песни. Шуточные народные песни. Докучные сказки.

Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка. Русские народные сказки «Сестрица Алё­нушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и Серый Волк», «Сивка-Бурка». Проект: «Сочиняем волшебную сказку».

14

Осмысление содержания прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно); извлечение необходи­мой информации из прослушанных тек­стов, преобразование объекта из чувст­венной формы в модель, где выделены существенные характеристики; рефлек­сия способов и условий действия, кон­троль и оценка процесса и результатов деятельности; использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

4

Поэтическая тетрадь 1

Проект: «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я. Смо­ленского. Ф.И.Тютчев. «Весенняя гроза», «Листья». А.А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Зреет рожь над жаркой ни­вой...». И.С. Никитин. «Полно, степь моя, спать беспробудно...», «Встреча зимы». И.З. Суриков. «Детство», «Зима». Утренник «Первый снег».

11

Определение различных средств вырази­тельности; наблюдение за жизнью слова; объяснение значения некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём; умение находить средства художествен­ной выразительности в лирических тек­стах; определение эмоционального ха­рактера текста.

5

Великие русские писатели

Сообщение «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина», А.С. Пушкин. «За весной, красой природы...», «Уж небо осе­нью дышало...», «В тот год осенняя пого­да...», «Опрятней модного паркета...», «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Сказка о царе Салтане...»;

Сообщение о Крылове на основе статьи учебника. И.А. Крылов. «Мартышка и очки», «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица». Статья В.Воскобойникова о М.Ю. Лермон­тове. М.Ю. Лермонтов. «Горные вершины», «На севере диком...», «Утес», «Осень».

Л.Н Толстой. «Детство Л.Н. Толстого» (из воспоминаний писателя), «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря».

24

Умение размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному; овладение приемами выразительного чтения; осознанное и произвольное построение речевого вы­сказывания; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); формирование умения формулировать свои эмоционально-оценочные суждения; извлечение необ­ходимой информации из прослушанных текстов различных жанров.

6

Поэтическая тетрадь 2

НА Некрасов. «Славная осень!..», «Не ве­тер бушует над бором», «Дедушка Мазай и зайцы». К.Д. Бальмонт. «Золотое слово». И.А. Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги...».

6

Определение различных средств выразительности; наблюдение за жизнью слова объяснение значения некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём; умение находить средства художествен­ной выразительности в лирических тек­стах; определение эмоционального ха­рактера текста.

7

Литературные сказки

Д.Н. Мамин-Сибиряк. «Аленушкины сказки», «Сказка про храброго Зайца — Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»; В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница»; В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович».

8

Осмысление содержания прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа самостоятельно); умение размышлять над содержанием произведений, выра­жать своё отношение к прочитанному; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; анализ объект» с целью выделения признаков (сущест­венных, несущественных); формирован умения формулировать свои эмоцио­нально-оценочные суждения; умение составлять подробный, выборочный пере сказ прочитанного.

8

Были-небылицы

М. Горький «Случай с Евсейкой»;

К.Г. Паустовский «Растрепанный воробей»;

А.И. Куприн «Слон».

10

Определение эмоционального характера текста; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; формирование умения формулировать свои эмоционально-оценочные суждения; умение составлять подроби! выборочный пересказ прочитанного.


9

Поэтическая тетрадь 1

С. Черный «Что ты тискаешь утенка...», «Воробей», «Слон»; А.А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»; С.А. Есенин «Черемуха».

6

Определение различных средств выразительности; наблюдение за жизнью ело объяснение значения некоторых слов опорой на текст или пользуясь словарем в учебнике либо толковым словарём; умение находить средства художестве ной выразительности в лирических текстах; определение эмоционального характера текста.

10

Люби живое

М.М. Пришвин «Моя Родина»; И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек»; В.И. Белов «Малька провинилась», «Еще про Мальку»; В.В. Бианки «Мышонок Пик»; Б.С. Житков «Про обезьянку»; В.Л. Дуров «Наша Жучка»; В.П. Астафьев «Капалуха»; В.Ю. Драгунский «Он живой и светится».

16

Осмысление содержания прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа; самостоятельно); умение размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному, отвечать на вопросы по содержанию

11

Поэтическая тетрадь 2

С.Я. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»; А.Л. Барто «Разлука», «В театре»; СВ. Михалков «Если...»; Е.А. Благинина. «Кукушка», «Котенок»; проект «Праздник поэзии».

8

Определение различных средств выразительности; наблюдение за жизнью слова; объяснение значения некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарем в учебнике либо толковым словарём; умение находить средства художественной выразительности в лирических текстах; определение эмоционального характера текста.

12

Собирай по ягодке - наберёшь кузовок

Б.В. Шергин «Собирай по ягодке — набе­решь кузовок»; А.П. Платонов «Цветок на земле», «Еще мама»; М.М.Зощенко «Золо­тые слова», «Великие путешественники»; Н.Н. Носов. «Федина задача», «Телефон»; В.Ю. Драгунский. «Друг детства».

12

Определение эмоционального характера текста; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утвер­ждений; формирование умения формули­ровать свои эмоционально-оценочные суждения; осмысление содержания про­читанного текста.

13

По страницам детских журналов

Вступительная статья. Ю. И. Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели»; Г.Б.Остер «Вредные советы», «Как получаются леген­ды»; Р. Сеф «Веселые стихи».

8

Осмысление содержания прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно); самостоятельное соз­дание способов решения проблем твор­ческого и поискового характера; умение составлять подробный, выборочный пе­ресказ прочитанного.

14

Зарубежная литература

Древнегреческий миф «Храбрый Персей». Г.Х. Андерсен. «Гадкий утенок», сообщение о великом сказочнике.

8

Умение размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному, отвечать на вопросы по содержанию словами текста; выявлять в тексте слова и выражения, значение ко­торых непонятно, и осознавать потреб­ность в выяснении их смысла.




































Тематическое планирование

урока

п/п

Наименование раздела, тема урока

Количество

часов

Дата

по плану

факти чески

1 четверть: (36 часов-2чача)=34часа

Вводный урок по курсу литературного чтения (1ч.)

1.

Введение. Знакомство с учебником.

1ч.


03.09



Самое великое чудо на свете (4ч.)

2.

Знакомство с названием раздела «Самое великое чудо на свете»

1ч.


04.09


3.

Рукописные книги Древ­ней Руси.


1ч.

06.09


4.

Первопечат­ник Иван Фёдоров.

1ч.

07.09


5.

Урок-путешествие в прошлое. Оценка достижений. Тест №1

1ч.


10.09



Устное народное творчество (14 часов)

6.

Знакомство с названием раздела «Устное народное творчество»

1ч.


11.09


7.

Русские народные песни.

1ч.


13.09


8.

Докучные сказки. Сочинение докучных сказок.

1ч.


14.09


9.

Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда.

1ч.


17.09


10.

Произведе­ния приклад­ного искусст­ва: дымков­ская и бого­родская игрушка.

1ч.


18.09


11.

Русская на­родная сказ­ка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

1ч.


20.09


12.

Русская на­родная сказ­ка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

1ч.


21.09


13.

Русская на­родная сказ­ка «Иван-царевич и серый волк».



1ч.


24.09


14.

Русская на­родная сказ­ка «Иван-царевич и серый волк».

1ч.


25.09


15.

Русская на­родная сказ­ка «Сивка-бурка».

1ч.


27.09


16.

Русская на­родная сказ­ка «Сивка-бурка».

1ч.


28.09


17.

Художники –иллюстраторы

В.Васнецов и И.Билибин

1ч.


01.10


18.

Проект: «Сочиняем волшебную сказку».

1ч.


02.10


19.

Обобщаю­щий урок по разделу «Устное народное

творчество».

Оценка достижений.

Тест №2

1ч.


04.10



Поэтическая тетрадь 1 (11 часов)


20.

Знакомство с названием раздела «Поэтическая тетрадь 1»

1ч.


05.10


21.

Проект: «Как научиться читать сти­хи» на осно­ве научно-популярной статьи Я. Смолен­ского.

1ч.


08.10


22.

Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза».

1ч.


09.10


23.

Ф.И. Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чём рас­скажут осен­ние листья».

1ч.


11.10


24.

А.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка...».

1ч.


12.10


25.

А.А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой...».

1ч.


15.10


26.

И.С. Никитин «Полно, степь моя...».

1ч.


16.10


27.

И.С. Никитин «Встреча зимы».

1ч.


18.10


28.

И.З. Суриков «Детство».

1ч.


19.10


29.

И.З. Суриков «Зима».

1ч.


22.10


30.

Обобщаю­щий урок по разделу «По­этическая тетрадь 1».

Оценка достижений.

Тест №3

1ч.


23.10


Великие русские писатели (24 часа)


31.

Знакомство с названием раздела «Великие русские писатели»

Проверка техники чтения.

1ч.


25.10


32.

А.С. Пушкин.

Подготовка сообщения «Что интерес­ного я узнал о

жизни А.С. Пушкина»

1ч.


26.10


33.

Проверка техники чтения.

А.С. Пушкин

Лирические стихотворения

1ч.


29.10


34.

А.С. Пушкин

«Зимнее

утро».


1ч.


30.10


35.

А.С. Пушкин

«Зимний

вечер».

1ч.


08.11


36.

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрас­ной Царевне Лебеди».

1ч.


09.11


37.

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрас­ной Царевне Лебеди».

1ч.


12.11


38.

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрас­ной Царевне Лебеди».

1ч.


13.11


39.

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и

могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрас­ной Царевне Лебеди».

1ч.


15.11


40.

Рисунки

И. Билибина к сказке. Соотнесение

рисунков с художественным текстом.

1ч.


16.11


41.

И.А. Крылов. Подготовка сообщения об И.А. Кры­лове на основе статьи учебника.

1ч.


19.11


42.

И.А. Крылов «Мартышка и очки».

1ч.


20.11


43.

И.А. Крылов «Зеркало и обезьяна».

1ч.


22.11


44.

И.А. Крылов «Ворона и Лисица».

1ч.


23.11


45.

М.Ю. Лер­монтов. Ста­тья В. Воско-бойникова. Подготовка сообщения на основе статьи.

1ч.


26.11


46.

М.Ю. Лер­монтов «Гор­ные верши­ны...», «На севере диком стоит одино­ко...».

1ч.


27.11


47.

М.Ю. Лермонтов «Утес», «Осень».



29.11


48.

Детство Л.Н. Толстого (из воспоми­наний писа­теля). Под­готовка со­общения.

1ч.


30.11


49.

Л.Н. Толстой «Акула».

1ч.


03.12


50.

Л.Н. Толстой «Прыжок».

1ч.


04.12


51.

Л.Н. Толстой «Лев и собачка».

1ч.


06.12


52.

Л.Н. Толстой «Какая бы­вает роса на траве», «Ку­да девается вода из моря?». Сравнение текстов.

1ч.


07.12


53.

Обобщающий урок по разделу

«Великие

русские пи­сатели».



1ч.


10.12


54.

Произведения великих русских писателей.

Оценка достижений.

Тест №4

1ч.


11.12


Поэтическая тетрадь 2 (6 часов)


55.

Знакомство с названием раздела «Поэтическая тетрадь 2»

1ч.


13.12


56.

Н.А. Некра­сов

«Славная осень!..» «Не ветер бушует над бором».

1ч.



14.12


57.

Н.А. Некра­сов «Дедуш­ка Мазай и зайцы».

1ч.


17.12


58.

К.Д. Баль­монт «Золо­тое слово».

1ч.


18.12


59.

И.А. Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Гус­той зелёный ельник у дороги».

1ч.


20.12


60.

Обобщаю­щий урок по разделу «Поэтиче­ская тет­радь 2».

Оценка достижений.

Тест №5

1ч.


21.12




Литературные сказки (8 часов)


61.

Знакомство с разделом «Литератур­ные сказки».

Проверка техники чтения.

1ч.


24.12


62.

Д.Н. Мамин-Сибиряк

«Алёнушкины сказки».

1ч.


25.12



3 четверть: (40 часов+2часа )=42часа


63.

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зай­ца -длинные уши, косые глаза, корот­кий хвост».

1ч.


10.01


64.

В.М. Гаршин «Лягушка-путешест­венница».

1ч.


11.01


65.

В.М. Гаршин «Лягушка-путешест­венница».

1ч.

14.01


66.

В.Ф. Одоев­ский «Мороз Иванович».

1ч.

15.01


67.

В.Ф. Одоев­ский «Мороз Иванович».

1ч.

17.01


68.

Обобщаю­щий урок по разделу «Ли­тературные сказки».

Оценка достижений.

Тест №6

1ч.

18.01


Были-небылицы (10 часов)


69.

Знакомство с названием раздела «Были-небылицы»

1ч.

21.01


70.

М. Горький «Случай с Евсейкой».

1ч.

22.01


71.

М. Горький «Случай с Евсейкой».

1ч.

24.01


72.

К. Г. Паустов­ский «Рас­трёпанный воробей».

1ч.

25.01


73.

К. Г. Паустов­ский «Рас­трёпанный воробей».

1ч.

28.01


74.

К.Г. Паустов­ский «Рас­трёпанный воробей».

1ч.

29.01


75.

А.И. Куприн «Слон».

1ч.

31.01


76.

А.И. Куприн «Слон».

1ч.


01.02


77.

А.И. Куприн «Слон».


1ч.

04.02


78.

Обобщаю­щий урок по разделу «Были-небылицы».

Оценка достижений.

Тест №7

1ч.

05.02




Поэтическая тетрадь 1 (6 часов)


79.

Знакомство с названием раздела «Поэтическая тетрадь 1».

С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка...»

1ч.

07.02


80.

С. Чёрный

«Воробей»,

«Слон».

1ч.

08.02


81.

А.А. Блок

«Ветхая

избушка».

1ч.

11.02


82.

А.А. Блок

«Сны»,

«Ворона».

1ч.

12.02


83.

С.А. Есенин «Черёмуха».

1ч.

14.02


84.

Обобщаю­щий урок по разделу «По­этическая тетрадь 1».

Оценка достижений.

Тест №8

15.02


Люби живое (16 часов)


85.

Знакомство с названием раздела «Люби живое»

18.02


86.

М.М. При­швин «Моя Родина»

19.02


87.

И.С. Соко-лов-Микитов «Листопад-ничек».

21.02


88.

И.С. Соко-лов-Микитов «Листопад-ничек».

22.02


89.

В.И. Белов «Малька провини­лась».

25.02


90.

В.И. Белов «Ещё про Мальку».

26.02


91.

В.В. Бианки

«Мышонок

Пик».

28.02


92.

В.В. Бианки

«Мышонок

Пик».

01.03


93.

Б.С. Житков «Про

обезьянку».


04.03


94.

Б.С. Житков «Про

обезьянку».

05.03


95.

Б.С. Житков «Про

обезьянку».

07.03


96.

Б.С. Житков «Про

обезьянку».


11.03


97.

В.П. Ас­тафьев «Капалуха».


12.03


98.

В.Ю. Драгун­ский «Он жи­вой и светит­ся».


14.03


99.

Обобщаю­щий урок по разделу «Люби живое».




15.03


100.

Проверка техники чтения.

Оценка достижений.

Тест №9

1ч.

18.03








Поэтическая тетрадь 2 (8 часов)


101.

Знакомство с названием раздела «Поэтическая тетрадь 2»

С.Я. Маршак

«Гроза днём».


19.03


102.

С.Я. Маршак «В лесу над росистой поляной...».


21.03


103.

А.Л. Барто «Разлука».



1ч.

22.03


104.

А.Л. Барто

«В театре».


23.03


4 четверть: (32 часа)



105.

СВ. Михал­ков «Если».


01.04


106.

Е.А. Благи­нина

«Кукушка», «Котёнок».

1ч.

02.04


107.

Проект:

«Праздник

поэзии»


04.04


108.

Обобщаю­щий урок по разделу «По­этическая тетрадь 2».

Оценка достижений.

Тест №10


05.04



109.

Знакомство с названием раздела «Собирай по ягодке-наберёшь кузовок».

Б.В. Шергин «Собирай по ягодке -наберёшь кузовок».


08.04


110.

А.П. Плато­нов «Цветок на земле».

1ч.

09.04


111.

А.П. Плато­нов «Цветок на земле».


11.04


112.

А.П. Плато­нов «Ещё мама».


12.04


113.

А.П. Плато­нов «Ещё мама».


15.04


114.

М.М. Зощен­ко «Золотые слова».

1ч.

16.04


115.

М.М. Зощен­ко «Великие путешест­венники».


18.04


116.

М.М. Зощен­ко «Великие путешест­венники».


19.04


117.

Н.Н. Носов «Федина задача».


22.04


118.

Н.Н. Носов «Телефон».

1ч.

23.04


119.

В.Ю. Драгун­ский «Друг детства».


25.04


120

Обобщаю­щий урок по разделу «Собирай по ягодке - на­берёшь кузо­вок».

Оценка достижений

Тест №11


26.04


По страницам детских журналов (8 часов)


121.

Знакомство с названием раздела «По страницам детских журналов».

«Мурзилка» и «Весёлые картинки» -самые ста­рые детские журналы.


29.04


122.

Ю.И. Ермо­лаев «Прого­ворился».


30.04


123.

Ю.И. Ермо­лаев «Воспи­татели».


02.05


124.

Г.Б. Остер «Вредные советы».


03.05


125.

Г.Б. Остер «Как полу­чаются легенды».


06.05


126.

Р. Сеф

«Весёлые

стихи».


07.05


127.

Создание сборника добрых советов.


10.05


128.

Обобщаю­щий урок по разделу «По страницам детских жур­налов». Оценка достижений.

Тест №12


13.05


Зарубежная литература (8 часов)


129.

Знакомство с названием раздела «Зарубежная литература».

Мифы Древ­ней Греции. «Храбрый Персей».


14.05


130.

Мифы Древ­ней Греции. «Храбрый Персей».


16.05


131.

Г.Х. Андер­сен «Гадкий утёнок».


17.05


132.

Г.Х. Андер­сен «Гадкий утёнок». Проверка техники чтения.


20.05


133.

Г.Х. Андер­сен «Гадкий утёнок».


21.05


134.

Обобщаю­щий урок по теме «Зару­бежная ли­тература».

Оценка достижений.

Тест №13


23.05


135.

Викторина «По страницам прочитанных книг».


24.05


136.

Итоговая диагностическая работа.


24.05




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!