СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению 1 класс»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, Положения о рабочей программе учебного предмета МБОУ Школа № 19 им.С.Н.Котова, УП МБОУ Школа № 19 им. С.Н. Котова на 2022-2023 уч. год, с учетом Годового календарного учебного графика школы на 2022-2023 уч.год. а также во взаимосвязи с Рабочей программой воспитания обучающихся МБОУ «Школы № 19 им. С.Н. Котова г. Феодосии Республики Крым» на 2021-2025 гг. при получении начального общего образования

На изучение литературного чтения в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часов.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение литературного чтения в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение» достигаются в процессе единства учебной и воспитательной деятельности, обеспечивающей позитивную динамику развития личности младшего школьника, ориентированную на процессы самопознания, саморазвития и самовоспитания. Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение» отражают освоение младшими школьниками социально значимых норм и отношений, развитие позитивного отношения обучающихся к общественным, традиционным, социокультурным и духовно-нравственным ценностям, приобретение опыта применения сформированных представлений и отношений на практике.


Гражданско-патриотическое воспитание:

— становление ценностного отношения к своей Родине — России, малой родине, проявление интереса к изучению родного языка, истории и культуре Российской Федерации, понимание естественной связи прошлого и настоящего в культуре общества;

— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, проявление уважения к традициям и культуре своего и других народов в процессе восприятия и анализа произведений выдающихся представителей русской литературы и творчества народов России;

— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.

Духовно-нравственное воспитание:

— освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности каждого человека, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других моральных качеств к родным, близким и чужим людям, независимо от их национальности, социального статуса, вероисповедания;

— осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора;

— выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске;

— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям

Эстетическое воспитание:

— проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре, к различным видам искусства, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, готовность выражать своё отношение в разных видах художественной деятельности;

— приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки произведений фольклора и художественной литературы;

— понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья эмоционального благополучия:

— соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);

— бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Трудовое воспитание:

— осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

Экологическое воспитание:

— бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений человека и животных, отражённых в литературных произведениях;

— неприятие действий, приносящих ей вред.

Ценности научного познания:

— ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира, понимание важности слова как средства создания словесно-художественного образа, способа выражения мыслей, чувств, идей автора;

— овладение смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач;

— потребность в самостоятельной читательской деятельности, саморазвитии средствами литературы, развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании произведений фольклора и художественной литературы, творчества писателей.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


В результате изучения предмета «Литературное чтение» в начальной школе у обучающихся будут сформированы познавательные универсальные учебные действия:


базовые логические действия:

— сравнивать произведения по теме, главной мысли (морали), жанру, соотносить произведение и его автора, устанавливать основания для сравнения произведений, устанавливать аналогии;

— объединять произведения по жанру, авторской принадлежности;

— определять существенный признак для классификации, классифицировать произведения по темам, жанрам и видам;

— находить закономерности и противоречия при анализе сюжета (композиции), восстанавливать нарушенную последовательность событий (сюжета), составлять аннотацию, отзыв по предложенному алгоритму;

— выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;

— устанавливать причинно-следственные связи в сюжете фольклорного и художественноготекста, при составлении плана, пересказе текста, характеристике поступков героев; базовые исследовательские действия:— определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных учителем вопросов;— формулировать с помощью учителя цель, планировать изменения объекта, ситуации;— сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

— проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина —следствие);— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, классификации, сравнения, исследования);— прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в

аналогичных или сходных ситуациях;

работа с информацией:

— выбирать источник получения информации;— согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки;— соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей (законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;— самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.


К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные универсальные учебные действия: общение:— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;— признавать возможность существования разных точек зрения;— корректно и аргументированно высказывать своё мнение;— строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);— готовить небольшие публичные выступления;— подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.


К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия:

самоорганизация:

— планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

— выстраивать последовательность выбранных действий;

самоконтроль:

— устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

— корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.


Совместная деятельность:

— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;


— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;


— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;


— ответственно выполнять свою часть работы;


— оценивать свой вклад в общий результат;


— выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты освоения программы начального общего образования по учебному предмету «Литературное чтение» отражают специфику содержания предметной области, ориентированы на применение знаний, умений и навыков обучающимися в различных учебных ситуациях и жизненных условиях и представлены по годам обучения.

К концу обучения в первом классе обучающийся научится:

— понимать ценность чтения для решения учебных задач и применения в различных жизненных ситуациях: отвечать на вопрос о важности чтения для личного развития, находить в художественных произведениях отражение нравственных ценностей, традиций, быта разных народов;

— владеть техникой слогового плавного чтения с переходом на чтение целыми словами, читать осознанно вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные для восприятия и небольшие по объёму произведения в темпе не менее 30 слов в минуту (без отметочного оценивания);

— читать наизусть с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм не менее 2 стихотворений о Родине, о детях, о семье, о родной природе в разные времена года;

— различать прозаическую (нестихотворную) и стихотворную речь;

— различать и называть отдельные жанры фольклора (устного народного творчества) и художественной литературы (загадки, пословицы, потешки, сказки (фольклорные и литературные), рассказы, стихотворения);

— понимать содержание прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы по фактическому содержанию произведения;

— владеть элементарными умениями анализа текста прослушанного/прочитанного произведения: определять последовательность событий в произведении, характеризовать поступки (положительные или отрицательные) героя, объяснять значение незнакомого слова с использованием словаря;

— участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы о впечатлении от произведения, использовать в беседе изученные литературные понятия (автор, герой, тема, идея, заголовок, содержание произведения), подтверждать свой ответ примерами из текста;

— пересказывать (устно) содержание произведения с соблюдением последовательности событий, с опорой на предложенные ключевые слова, вопросы, рисунки, предложенный план;

— читать по ролям с соблюдением норм произношения, расстановки ударения;

— составлять высказывания по содержанию произведения (не менее 3 предложений) по заданному алгоритму;

— сочинять небольшие тексты по предложенному началу и др. (не менее 3 предложений);

— ориентироваться в книге/учебнике по обложке, оглавлению, иллюстрациям;

— выбирать книги для самостоятельного чтения по совету взрослого и с учётом рекомендательного списка, рассказывать о прочитанной книге по предложенному алгоритму;

— обращаться к справочной литературе для получения дополнительной информации в соответствии с учебной задачей.

Планируемые предметные результаты освоения курса литературного чтения 1 класс

К концу изучения в первом классе курса «Литературное чтение» будет сформирована готовность обучающихся к дальнейшему

образованию, достигнут необходимый уровень их читательской компетентности, литературного и речевого развития.

Обучающийся научится:

распознавать все звуки и буквы русского алфавита их основные отличия (звуки произносим и слышим, буквы пишем и читаем) ;

различать гласные и согласные звуки;

различать твердые и мягкие согласные звуки;

обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами и, е, ё, ь, ю, я;

различать звонкие и глухие согласные звуки;

вычленять звуки в словах, определять последовательность звуков в слове, соотносить количество звуков и букв в словах, делить

слова на слоги, определять количество слогов, определив место ударения в слове;

находить границы предложения, ставить знаки препинания, начинать предложение с большой буквы;

составлять предложения на заданную тему по рисунку , по схеме;

писать зрительные и слуховые (орфографически проговариваемые ) диктанты;

приводить примеры речевого этикета: приветствия, прощания, благодарности, приглашение, поздравления;

группировать языковой материал по заданным основаниям;

подводить языковой факт под понятия разного уровня общения ( например: звук-гласный, согласный, гласный- ударный,

безударный);

соблюдать правила речевого общения в школе, в классе, со взрослыми, с детьми;

адекватно реагировать на обращение учителей, одноклассников;

слушать и отвечать на заданный вопрос;

пользоваться учебными книгами.

Обучающийся получит возможность научиться

оценивать результаты своей работы на уроке;

контролировать свои действия и действия партнера при решении познавательной задачи;

стоить высказывания о своем отношении к трудолюбивым людям и о своей готовности помогать людям;

воспроизводить и применять правила работы в группе.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Сказка фольклорная (народная) и литературная (авторская). Восприятие текста произведений художественной литературы и устного народного творчества (не менее четырёх произведений). Фольклорная и литературная (авторская) сказка: сходство и различия. Реальность и волшебство в сказке. Событийная сторона сказок: последовательность событий в фольклорной (народной) и литературной (авторской) сказке. Отражение сюжета в иллюстрациях. Герои сказочных произведений. Нравственные ценности и идеи, традиции, быт, культура в русских народных и литературных (авторских) сказках, поступки, отражающие нравственные качества (отношение к природе, людям, предметам).

Произведения о детях и для детей. Понятие «тема произведения» (общее представление): чему посвящено, о чём рассказывает. Главная мысль произведения: его основная идея (чему учит? какие качества воспитывает?). Произведения одной темы, но разных жанров: рассказ, стихотворение, сказка (общее представление на примере не менее шести произведений К. Д. Ушинского, Л. Н.Толстого, В. Г. Сутеева, Е. А. Пермяка, В. А. Осеевой, А. Л. Барто, Ю. И. Ермолаева, Р. С. Сефа, С. В. Михалкова, В. Д. Берестова, В. Ю. Драгунского и др.). Характеристика героя произведения, общая оценка поступков. Понимание заголовка произведения, его соотношения с содержанием произведения и его идеей. Осознание нравственно-этических понятий: друг, дружба, забота, труд, взаимопомощь.

Произведения о родной природе. Восприятие и самостоятельное чтение поэтических произведений о природе (на примере трёх-четырёх доступных произведений А. С. Пушкина, Ф. И. Тютчева, А. К. Толстого, С. А. Есенина, А. Н. Плещеева, Е. А. Баратынского, И. С. Никитина, Е. Ф. Трутневой, А.

Л. Барто, С. Я. Маршака и др.). Тема поэтических произведений: звуки и краски природы, времена года, человек и природа; Родина, природа родного края. Особенности стихотворной речи, сравнение с прозаической: рифма, ритм (практическое ознакомление). Настроение, которое рождает поэтическое произведение. Отражение нравственной идеи в произведении: любовь к Родине, природе родного края. Иллюстрация к произведению как отражение эмоционального отклика на произведение. Выразительное чтение поэзии. Роль интонации при выразительном чтении. Интонационный рисунок выразительного чтения: ритм, темп, сила голоса.

Устное народное творчество — малые фольклорные жанры (не менее шести произведений).

Многообразие малых жанров устного народного творчества: потешка, загадка, пословица, их назначение (веселить, потешать, играть, поучать). Особенности разных малых фольклорных жанров.

Потешка — игровой народный фольклор. Загадки — средство воспитания живости ума, сообразительности. Пословицы — проявление народной мудрости, средство воспитания понимания жизненных правил.

Произведения о братьях наших меньших (трёх-четырёх авторов по выбору). Животные — герои произведений. Цель и назначение произведений о взаимоотношениях человека и животных —воспитание добрых чувств и бережного отношения к животным. Виды текстов: художественный и научно-познавательный, их сравнение. Характеристика героя: описание его внешности, поступки, речь, взаимоотношения с другими героями произведения. Авторское отношение к герою. Осознание нравственно-этических понятий: любовь и забота о животных.

Произведения о маме. Восприятие и самостоятельное чтение разножанровых произведений о маме (не менее одного автора по выбору, на примере доступных произведений Е. А. Благининой, А. Л.Барто, Н. Н. Бромлей, А. В. Митяева, В. Д. Берестова, Э. Э. Мошковской, Г. П. Виеру, Р. С. Сефа и др.). Осознание нравственно-этических понятий: чувство любви как привязанность одного человека к другому (матери к ребёнку, детей к матери, близким), проявление любви и заботы о родных людях.

Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии (не менее трёх произведений). Способность автора произведения замечать чудесное в каждом жизненном проявлении, необычное в обыкновенных явлениях окружающего мира. Сочетание в произведении реалистических событий с необычными, сказочными, фантастическими.

Библиографическая культура (работа с детской книгой). Представление о том, что книга —источник необходимых знаний. Обложка, оглавление, иллюстрации — элементы ориентировки в книге. Умение использовать тематический каталог при выборе книг в библиотеке.





Взаимосвязь с рабочей программой воспитания. Модуль «Школьный урок»


Реализация воспитательного потенциала урока литературного чтения предполагает следующее:

  • установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации активизации их познавательной деятельности;

  • побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками ), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

  • привлечение внимание школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организации их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией –инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения.

  • применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников;

  • включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

  • инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

Беседа: «День солидарности в борьбе с терроризмом»,

Беседа: «День Неизвестного солдата»

Международный женский день.

Беседа: «Берегите Землю», посвящённая Дню памяти жертв Чернобыльской катастрофы.










ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Виды деятельности

Электронные (цифровые)

образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Раздел 1. Развитие речи

1.1.

Понимание текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении вслух

5

0

0

Учебный диалог по результатам совместного составления рассказов, объяснение уместности или неуместности использования тех или иных речевых средств, участие в диалоге, высказывание и обоснование своей точки зрения

https://infourok.ru/urok-obucheniya-gramote-na-temuuchimsya-chitat-i razmishlyat-o-prochitannom-ya-pinyasov-hitriy-ogurchik-klass 926124.html

Итого по разделу:

5


Раздел 2. Слово и предложение

2.1.

Различение слова и предложения.

Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение предложения.

2

0

0

Совместная работа: придумывание предложения с заданным словом; Игровое упражнение «Снежный ком»: распространение предложений с добавлением слова по цепочке;

https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-literaturnomu-chteniyu-razlichenie-slova-i-predlozheniya-384377.html

2.2.

Различение слова и обозначаемого им предмета. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа.

1

0

0

Игра «Живые слова» (дети играют роль слов в предложении, идёт перестановка слов в предложении, прочтение получившегося)

https://infourok.ru/tehnologicheskaya-karta-uroka-russkogo-yazika-v-klasse-vospriyatie-slova-kak-materiala-dlya-analiza-delenie-slov-na-slogi-oprede-2574710.html

2.3.

Наблюдение над значением слова.

Активизация и расширение словарного запаса. Включение слов в предложение.

1

0

0

Работа с моделью предложения: изменение предложения в соответствии с изменением модели; Игровое упражнение «Придумай предложение по модели»

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6423/conspect/180283/

2.4.

Осознание единства звукового состава слова и его значения

1

0

0

Работа с моделью предложения: изменение предложения в соответствии с изменением модели; Игра «Исправь ошибку в предложении»(корректировка предложений, содержащих смысловые и грамматические ошибки);

https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-obucheniya-gramote-na-temu-znakomstvo-so-shemoy-zvukovogo-sostava-slova-klass-2926809.html

Итого по разделу:

5


Раздел 3. Чтение. Графика.

3.1.

Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук).

5

0

0

Работа с пособием «Окошечки»: отработка умения читать слоги с изменением буквы гласного; Упражнение: соотнесение прочитанного слога с картинкой, в названии которой есть этот слог

https://infourok.ru/formirovanie-navika-slogovogo-chteniya-orientaciya-na-bukvu-oboznachayuschuyu-glasniy-zvuk-chtenie-slov-s-izuchennimi-bukvami-2673899.html

3.2.

Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу.

5

0

0

Упражнение: соотнесение прочитанных слов с картинками, на которых изображены соответствующие предметы; Работа в парах: соединение начала и конца предложения из нескольких предложенных вариантов

https://infourok.ru/prezentaciya-uchimsya-chitat-celimi-slovami-1956994.html

3.3.

Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания.

5

0

0

Игровое упражнение «Заверши предложение», отрабатывается умение завершать прочитанные незаконченные предло​жения с опорой на общий смысл предложения. Подбирать пропущенные в предложении слова, ориентируясь на смысл предложения

https://infourok.ru/otkrytyj-urok-literaturnogo-chteniya-v-1-b-klasse-na-temu-chtenie-predlozhenij-s-intonaciej-i-pauzami-v-sootvetstvii-so-znakami--4951019.html

3.4.

Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

5

0

0

Совместная работа: ответы на вопросы по прочитанному тексту, отработка умения находить содержащуюся в тексте информацию;

https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-razvitie-osoznannosti-i-vyrazitelnosti-chteniya-na-osnove-nebolshih-tekstov-s-v-mihalkov-kotyata-4930157.html

3.5.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами).

5

0

1

Практическая работа: овладение орфоэпическим чтением

https://infourok.ru/prezentaciya-uchimsya-chitat-celimi-slovami-1956994.html

3.6.

Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

5

0

0

Рассказ учителя о важности двух видов чтения: орфографического и орфоэпического, о целях этих двух видов чтения; Работа в парах: тренировка в выразительном чтении

https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-orfograficheskoe-chtenie-kak-sposob-povisheniya-gramotnosti-pisma-323010.html

3.7.

Звук и буква. Буква как знак звука. Различение звука и буквы.

5

0

0

Игровое упражнение «Найди нужную букву»(отрабатывается умение соотносить звук и соответствующую ему букву)

https://uchitelya.com/russkiy-yazyk/160940-prezentaciya-zvuki-i-bukvy-ne-odno-i-to-zhe.html

3.8.

Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки.

6

0

0

Совместная работа: объяснение функции букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твёрдости —мягкости предшествующих согласных звуков

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2012/05/06/prezentatsiya-glasnye-i-soglasnye-zvuki-i-bukvy

3.9.

Овладение слоговым принципом русской графики.

5

0

0

Упражнение: дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки ([с]— [з], [ш] — [ж], [с] — [ш], [з] — [ж], [р] — [л], [ц]— [ч’] и т. д.), и буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство ( о — а, и — у, п — т, л —м, х — ж, ш — т, в — д и т. д.)

https://znanio.ru/media/prezentatsiya_slogovoe_chtenie_1_klass-145800

3.10.

Буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости согласных звуков.

5

0

0

Совместная работа: объяснение функции букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твёрдости —мягкости предшествующих согласных звуков

https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-dlya-klassa-na-temu-bukvi-glasnih-kak-pokazatel-myagkosti-i-tvyordosti-soglasnih-3789365.html

3.11.

Функции букв, обозначающих гласный звук в открытом слоге: обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость предшествующего согласного.

6

0

0

Совместная работа: объяснение функции букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твёрдости —мягкости предшествующих согласных звуков;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3539/conspect/180076/

3.12.

Функции букв е, ё, ю, я.

4

0

0

Дифференцированное задание: группировка слов в зависимости от способа обозначения звука [й’]

https://uchitelya.com/russkiy-yazyk/150494-prezentaciya-bukvy-e-e-yu-ya-ih-funkcii-v-slove-1-klass.html

3.13.

Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова.Разные способы обозначения буквами звука [й’].

3

0

0

Игровое упражнение «Найди нужную букву» (отрабатывается умение соотносить звук и соответствующую ему букву)

https://infourok.ru/konspekt-otkritogo-uroka-po-russkomu-yaziku-na-temu-myagkiy-znak-kak-pokazatel-myagkosti-predshestvuyuschego-soglasnogo-zvuka-na-3478929.html

3.14.

Функция букв ь и ъ.

3

0

0

Учебный диалог «Зачем нам нужны буквы ь и ъ?», объяснение в ходе диалога функции букв ь и ъ

https://infourok.ru/prezentaciya-obuchenie-gramote-1-klass-bukvy-i-znaki-4983191.html

3.15.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв

3

0

0

Рассказ учителя об истории русского алфавита, о значении алфавита для систематизации информации, о важности знания последовательности букв в русском алфавите; Игровое упражнение «Повтори фрагмент алфавита»; Игра-соревнование «Повтори алфавит»;

https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-russkiy-alfavit-ili-azbuka-klass-umk-shkola-rossii-2854246.html

Итого по разделу:

70


СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС

1.1.

Сказка народная (фольклорная) и литературная (авторская)

6

0

0

Слушание чтения учителем фольклорных произведений (на примере русских народных сказок: «Кот, петух и лиса», «Кот и лиса»,«Жихарка», «Лисичка-сестричка и волк» и литературных (авторских): К. И. Чуковский «Путаница», «Айболит», «Муха-Цокотуха», С Я Маршак «Тихая сказка», В. Г. Сутеев «Палочка-выручалочка»)

https://infourok.ru/prezentaciya-po-literaturnomu-chteniyu-narodnie-i-avtorskie-skazki-kl-2182873.html

1.2.

Произведения о детях и для детей

8

0

0

Упражнение в чтении вслух разножанровых произведений о детях (использовать слоговое плавное чтение с переходомна чтение словами без пропусков и перестановок букв и слогов); Учебный диалог: обсуждение прочитанного произведения, оценивание поступков героев произведений, осознание нравственно-этического содержания произведения, высказывание и аргументация своего мнения

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2020/12/07/prezentatsiya-po-literaturnomu-chteniyu

1.3.

Произведения о родной природе

6

0

0

Беседа по выявлению понимания настроения, переданного автором (радость, грусть, удивление и др.), определение темы стихотворных произведений (трёх-четырёх по выбору)

https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-literaturnogo-chteniya-na-temu-proizvedeniya-o-rodnoy-prirode-klass-346542.html

1.4.

Устное народное творчество —малые фольклорные жанры

5

0

0

Упражнение в чтении вслух (использовать слоговое плавное чтение с переходом на чтение словами без пропусков и перестановок букв и слогов), соблюдение норм произношения, расстановка ударений при выразительном чтении; Игра «Вспомни и назови»: определение жанров прослушанных и прочитанных произведений: потешка, загадка, сказка, рассказ, стихотворение;

https://infourok.ru/prezentaciya-po-literature-ustnoe-narodnoe-tvorchestvo-malie-zhanri-folklora-klass-2093913.html

1.5.

Произведения о братьях наших меньших

7

0

0

Учебный диалог по обсуждению прочитанного произведения: определение темы и главной мысли, осознание нравственно-этического содержания произведения (любовь и забота о братьях наших меньших, бережное отношение к природе)

https://infourok.ru/prezentaciya-k-obobshayushemu-uroku-po-literaturnomu-chteniyu-po-razdelu-o-bratyah-nashih-menshih-4172627.html

1.6.

Произведения о маме

3

0

0

Учебный диалог: обсуждение значения выражений «Родина-мать», «Родина любимая — что мать родная», осознание нравственно-этических понятий, обогащение духовно-нравственного опыта учащихся: заботливое отношение к родным в семье, внимание и любовь к ним

https://infourok.ru/prezentaciya-luchshe-vseh-na-svete-mamochka-moya-knigi-o-mame-1456825.html

1.7.

Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии

4

0

0

Беседа на тему «О каком чуде ты мечтаешь», передача своих впечатлений от прочитанного произведения в высказывании (не менее 3 предложений) или в рисунке

https://infourok.ru/prezentaciya-po-literaturnomu-chteniyu-narodnie-i-avtorskie-skazki-kl-2182873.html

1.8.

Библиографическая культура (работа с детской книгой)

1

0

0

Рассказ о своих любимых книгах по предложенному алгоритму; Рекомендации по летнему чтению, оформление дневника читателя

https://infourok.ru/prezentaciya-k-vistupleniyu-na-temu-rabota-s-detskoy-knigoy-na-uroke-literaturnogo-chteniya-v-klasse-2295336.html

Итого по разделу:

40


Резервное время

12


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

0

1






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!