СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по "Литературному чтению" 2 кл.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по "Литературному чтению" 2 кл.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Кривецкая средняя общеобразовательная школа»





Рассмотрено Согласовано Рекомендовано Утверждено

на заседании МО на заседании МС к утверждению приказом №__55__

учителей начальных педагогическим советом

классов. Протокол №1 от Протокол №1 от от

Протокол №1 от

«29 » августа2022г. « 30 »августа2022г. « 30 »августа 2022г. « 01» сентября 2022г.

Руководитель МО Председатель МС Председатель педсовета Директор школы

_______________ _______________ _______________ _______________

В.М.Гукова Н.В. Афанасьева С.И.Пшеничных С.И.Пшеничных







Рабочая программа

по учебному предмету

«Литературное чтение»






Разработана: учителем начальных классов

1 квалификационной категории

Куркиной Галиной Алексеевной















Класс: 2

Уровень: базовый

Недельная нагрузка: 4 часа

Учебный год: 2022 – 2023


Пояснительная записка

Литературное чтение — один из основных предметов в сис­теме подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способ­ствует общему развитию и воспитанию ребёнка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результатив­ность обучения по другим предметам начальной школы.

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» по УМК «Школа России» разработана на основе Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  • Закон «Об образовании» в оссРрвраоврвалао оооdgdddРоссийской Федерации

  • Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденный Приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05. 03. 2004 года № 1089;

  • Примерные программы основного начального общего образования по предмету «Литературное чтение»: «Сборник рабочих программ» «Школа России» М.: Просвещение, 2017.

  • Авторская программа: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова.

  • Федеральный перечень учебников на 2022-2023 учебный год

  • Учебный план образовательного учреждения МОУ «Кривецкая средняя общеобразовательная школа» Мантуровского района Курской области на 2022-2023 учебный год

  • Основная образовательная программа МОУ «Кривецкая средняя общеобразовательная школа»

  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

  • Обязательный минимум содержания образовательной программы.

Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса по литературному чтению, возрастных особенностей младших школьников. Логика изложения и содержание программы полностью соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по литературному чтению. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечи­вает результативность по другим предметам начальной школы.

Общая характеристика учебного предмета

Цели программы

Изучение курса литературного чтения в начальной школе с русским (родным) языком обучения направлено на достижение следующих целей:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и вырази­тельным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятель­ности; совершенствование всех видов речевой деятельности; приобретения умения работать с разными видами информации;

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении худо­жественных произведений, формирование эстетического от­ношения к искусству слова; овладение первоначальными на­выками работы с учебными и научно-познавательными текс­тами;

  • воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нрав­ственного опыта младших школьников, формирование пред­ставлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, ува­жения к культуре народов многонациональной России и других стран.

Приоритетной целью обучения литературному чтению в на­чальной школе является формирование читательской компе­тентности младшего школьника, осознание себя как грамотно­го читателя, способного к творческой деятельности. Читатель­ская компетентность определяется владением техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произве­дения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге как средстве познания мира и самопознания.

Задачи программы

Среди предметов, входящих в образовательную область «Филология», курс литературного чтения в особой мере влияет на решение следующих задач.

1.Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге.

Решение этой задачи предполагает прежде всего формирова­ние осмысленного читательского навыка (интереса к процессу чте­ния и потребности читать произведения разных видов литерату­ры), который во многом определяет успешность обучения млад­шего школьника по другим предметам, т. е. в результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся приоб­ретают общеучебное умение осознанно читать тексты.

2. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.

Выполнение этой задачи связано с умением работать с раз­личными видами текстов, ориентироваться в книге, использо­вать ее для расширения знаний об окружающем мире. В ре­зультате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строят монологические высказывания (на основе произведений и личного опыта), сопоставляют и описывают различные объ­екты и процессы, самостоятельно пользуются справочным аппа­ратом учебника, находят информацию в словарях, справочни­ках и энциклопедиях.

3. Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.

Решение этой задачи способствует пониманию художествен­ного произведения как особого вида искусства; формированию умения определять его художественную ценность и анализиро­вать (на доступном уровне) средства выразительности. Развива­ется умение сравнивать искусство слова с другими видами ис­кусства (живопись, театр, кино, музыка); находить сходство и различие разных жанров, используемых художественных средств.

4. Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.

С учётом особенностей художественной литературы, ее нравственной сущности, влияния на становление личности ма­ленького читателя решение этой задачи приобретает особое значение. В процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действии героев, событий. Понимание значения эмоциональной окрашенности всех сюжетных линий произведения способствует воспитанию адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни.

Виды речевой и читательской деятельности

Аудирование (слушание)

Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собесед­ника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содер­жания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содер­жанию услышанного произведения, определение последова­тельности событий, осознание цели речевого высказывания. Умение задавать вопрос по услышанному учебному, научно-познавательному и художественному произведению.


Чтение

Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плав­ному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным тем­пом чтения), постепенное увеличение скорости чтения. Установ­ка на нормальный для читающего темп беглости, позво­ляющий ему осознать текст. Соблюдение орфоэпических и ин­тонационных норм чтения. Чтение предложений с интонацион­ным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с по­мощью интонирования.

Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя доступных по объёму и жанру произведений, осмысление цели чтения. Определение вида чтения (изучаю­щее, ознакомительное, просмотровое, выборочное). Умение на­ходить в тексте необходимую информацию. Понимание особен­ностей разного вида чтения: факта, описания, дополнения вы­сказывания и др.

Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текста: художественных, учебных, научно-по­пулярных - и их сравнение. Определение целей и задач созда­ния этих видов текста. Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений; выделение способов организации разных видов текста. Прогнозирование содержания книги по ее названию и оформлению. Самостоятельное определение темы, главной мысли, струк­туры текста; деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации. Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

Библиографическая культура. Книга как особый вид ис­кусства. Книга как источник необходимых знаний. Книга: учеб­ная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, сведения о худож­никах-иллюстраторах, иллюстрации. Виды информации в кни­ге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, ее справочно-иллюстративный материал).Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные изда­ния (справочники, словари, энциклопедии). Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке.

Работа с текстом художественного произведения. Пони­мание заглавия произведения; адекватное соотношение с его содержанием (ответ на вопрос: «Почему автор так назвал свое произведение?»). Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (синтаксиче­ское построение предложений, единство или контрастность описаний), жанр, народное или авторское произведение, струк­тура (композиция). Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведе­ние эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), пересказ, рассказ по иллюстрациям. Характеристика героя произведения с использованием ху­дожественно-выразительных средств (эпитет, сравнение, гипер­бола) данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Анализ (с помощью учите­ля) причины поступка персонажа. Сопоставление поступков ге­роев по аналогии или по контрасту. Выявление авторского от­ношения к герою на основе имени, авторских помет. Характеристика героя произведения. Герой рассказа: мир ценностей героев, основанный на общечеловеческих ценностях. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь. Характеристика исторического героя — защитника Отечества. Осознание понятия «Родина». Проявление характера в поступ­ках: преодоление собственных недостатков, воспитание нрав­ственных принципов.

Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыс­лей) пересказ. Подробный пересказ текста: определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание, подробный пересказ эпизода; деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста, составление плана - в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированного высказывания. Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фраг­менту: характеристика героя произведения (отбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), опи­сание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позво­ляющих составить данное описание на основе текста). Вычле­нение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступ­ков героев.

Работа с учебными и научно-популярными текстами. Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с содержанием (ответ на вопрос: «Почему автор так назвал свое произведение?»). Определение особенностей учебного и науч­но-популярного текста (передача информации). Определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Схема, модель текс­та. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (отбор главного в содержании текста).

Говорение (культура речевого общения). Осознание диалога как вида речи. Особенности диалоги­ческого общения: понимать вопросы, отвечать на них и само­стоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не пере­бивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точ­ку зрения по обсуждаемому произведению (учебному, научно-популярному, художественному тексту). Использование норм речевого этикета в условиях внеучебного общения.

Монолог как форма речевого высказывания. Отражение ос­новной мысли текста в высказывании. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изоб­разительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, по­вествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение) с учетом особеннос­тей монологического высказывания.

Устное сочинение как продолжение прочитанного произве­дения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по ри­сункам либо на заданную тему.

Письмо (культура письменной речи). Нормы письменной речи: соответствие содержания заголов­ку (отражение темы, места действия, характера героев), исполь­зование в письменной речи выразительных средств языка (си­нонимы, антонимы, сравнение) в мини-сочинениях (повествова­ние, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв.

Круг детского чтения. Произведения устного народного творчества. Произведения классиков отечественной литературы XIX-XX вв., классиков детской литературы. Произведения современной отечественной (с учётом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младших школьников.

Произведения, хорошо знакомые детям по дошкольному опыту; предназначенные для младшего школьного возраста; книги, изучение которых предполагается в средней школе. Представленность разных видов книг: историческая, при­ключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература; детские периодические издания (по выбору). Основные темы детского чтения: произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре и зле, юморис­тические произведения.

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение). Нахождение в тексте, определение значения в художествен­ной речи (с помощью учителя) средств выразительности: сино­нимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор, гипербол, олицетворений, звукописи.

Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, художественный образ, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет, тема; герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли; отношение автора к герою.

Общее представление о композиционных особенностях построения разных видов рассказывания: повествование (рас­сказ), описание (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждение (мо­нолог героя, диалог героев).

Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

Историко-литературные понятия: фольклор и авторские ху­дожественные произведения (различение).

Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклор­ные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы и пого­ворки, загадки): узнавание, различение, определение основ­ного смысла. Сказки (о животных, бытовые, волшебные). Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка.

Рассказ, пьеса, стихотворение, басня, очерк - общее пред­ставление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах.

Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений). Интерпретация текста литературного произведения в твор­ческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирова­ние, драматизация; устное словесное рисование, изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на осно­ве художественного произведения (текст по аналогии).


Место в базисном учебном плане

Согласно базисному учебному (образовательному) плану Муниципального образовательного учреждения «Кривецкая средняя общеобразовательная школа» на изучение предмета «Литературное чтение» выделяется 136 часов в год (4 часа в неделю, 34 учебные недели).


Общая характеристика Рабочей программы

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» разработана на основе примерной программы основного начального общего образования по предмету «Литературное чтение»: «Сборник рабочих программ» «Школа России» М.: Просвещение, 2017, авторской программы Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой, учебного плана и основной образовательной программы Муниципального образовательного учреждения «Кривецкая средняя общеобразовательная школа» Мантуровского района Курской области.


Внесенные изменения в примерную (авторскую) программу и их обоснование

По разделу «Вводный урок» изменений не внесено (1 ч.).

По разделу «Самое великое чудо» изменений не внесено (4 ч.)

По разделу «Устное народное творчество» внесено изменение, вместо 19 ч.- 15 ч.

По разделу «Люблю природу русскую. Осень» внесено изменение, вместо 11 ч.- 8ч.

По разделу «Русские писатели» внесено изменение, вместо 16 ч.- 14 ч.

По разделу «О братьях наших меньших» внесено изменение, вместо 14 ч.-12 ч.

По разделу «Из детских журналов» внесено изменение, вместо 11ч.- 9 ч.

По разделу «Люблю природу русскую. Зима» внесено изменение, вместо 11 ч.-9 ч.

По разделу «Писатели детям» внесено изменение, вместо 21 ч.- 17 ч.

По разделу «Я и мои друзья» внесено изменение, вместо 11 ч.- 10 ч.

По разделу «Люблю природу русскую. Весна» внесено изменение, вместо 14 ч. –

10 ч.

По разделу «И в шутку и всерьез» внесено изменение, вместо 19 ч. – 13 ч.

По разделу «Литература зарубежных стран» внесено изменение, вместо 16 ч. –

10 ч.

Резерв - 4 ч.

Данные изменения внесены с целью прохождения учебного материала, а также овладения осознанным, правильным, беглым и вырази­тельным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирования читательского кругозора и приобретения опыта самостоятельной читательской деятель­ности; совершенствования всех видов речевой деятельности; приобретения умения работать с разными видами информации;, развития художественно-творческих и познавательных способностей, воспитания интереса к чтению и книге.


Срок реализации Рабочей программы по учебному предмету

«Литературное чтение»

Учебный год состоит из 34 учебные недели. По учебному плану Муниципального образовательного учреждения «Кривецкая средняя общеобразовательная школа» на изучение учебного предмета «Литературное чтение» предусмотрено 4 часа в неделю из федерального компонента. Итого 136 часов в год (34 ученые недели). Данный курс планируется изучить за 132 часа и 4 ч. – резерв.


Особенности организации контроля по чтению


Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Осуществляется на материале изучаемых программных произведений в основном в устной форме. Возможны и письменные работы - небольшие по объему (ответы на вопросы, описание героя или события), а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением. Целесообразно для этого использовать и тестовые задания типа "закончи предложение", "найди правильный ответ", "найди ошибку" и т.п.

Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть проведена в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения.

Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. При выборе текста осуществляется подсчет количества слов (слово "средней" длины равно 6 знакам, к знакам относят как букву, так и пробел между словами). Для проверки понимания текста учитель задает после чтения вопросы. Проверка навыка чтения "про себя" проводится фронтально или группами. Норма техники чтения к концу 2 класса 50-55 слов в минуту.

Для оценки достижения планируемых результатов используются разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга:

  • стартовые диагностические работы на начало учебного года

  • стандартизированные письменные и устные работы

  • интегрированные контрольные работы

  • тематические проверочные (контрольные) работы;

  • проекты

  • практические работы

  • творческие работы

  • диагностические задания

  • самоанализ и самооценка


Учебно – методический комплект (УМК):

Для реализации целей и задач обучения технологии по данной программе используется УМК «Школа России» издательства «Просвещение»:

  1. Бойкина, М.В., Виноградская, Л.А. Рабочая тетрадь. 3-е изд., М.: Просвещение, 2013.

  2. Климанова, Л.Ф., Горецкий, В.Г., Голованова, М.В., Виноградская, Л.А., Бойкина, М.В. Учебник «Литературное чтение» 2ч. 3-е изд., М.: Просвещение, 2012.



Формирование у обучающихся универсальных способов деятельности

Личностные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

  • положительного отношения к урокам русского языка;

  • уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;

  • интереса к языковой и речевой деятельности;

  • представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;

  • представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);

  • первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности;

  • мотивов к творческой проектной деятельности.


Метапредметные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД:

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя;

  • понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом;

  • высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;

  • проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);

  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:

  • целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;

  • ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, условных обозначениях, словарях учебника);

  • осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

  • понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);

  • работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя;

  • понимать текст, опираясь на содержащуюся в нём информацию, находить необходимые факты, сведения и другую информацию;

  • преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели) в словесную форму под руководством учителя;

  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

  • составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);

  • анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);

  • осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);

  • проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).

Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:

  • слушать собеседника и понимать речь других;

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • принимать участие в диалоге;

  • задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

  • принимать участие в работе парами и группами;

  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

  • признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;

  • оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

Предметные результаты:

Развитие речи

Обучающийся научится:

  • первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения не уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;

  • слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;

  • пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;

  • составлять текст из набора предложений;

  • выбирать заголовок текста из ряда данных и самостоятельно озаглавливать текст.


Содержание тем учебного курса

Вводный урок (1 ч.)

Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием учебника, словарём.

Самое великое чудо на свете (4 ч.)

Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг. Творчество читателя. Талант читателя.

Предметные: Уметь легко находить нужную главу и нужное произведение в учебнике.

Должны научиться ориентироваться в прочитанных произведениях, уметь объяснять пословицы по теме. Получат представление о библиотеке, научатся рассказывать о своей домашней библиотеке. Научатся сравнивать книги старинные и современные.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе

Метапредметные: принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач;

- осуществлять поиск необходимой информации;

- строить понятные для партнёра высказывания;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Личностные: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

Устное народное творчество (15 ч.)

Произведения устного народного творчества: пословицы, поговорки, народные песни, потешки, прибаутки, считалки, небылицы, загадки, сказки. Русские народные сказки «Петушок и бобовое зёрнышко», « У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди».

Предметные: Учащиеся научатся прогнозировать содержание раздела, отличать произведения УНТ от других произведений

Учащиеся должны научиться понимать образ деревьев в народных песняхНаучатся различать малые жанры устного народного творчества; находить созвучные окончания в тексте;

Учащиеся научатся характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план.

Метапредметные: принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

- строить речевое высказывание в устной форме;

- строить понятные для партнёра высказывания;

Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.


Люблю природу русскую. Осень (8 ч.)

Лирические стихотворения Ф. Тютчева, К. Бальмонта, А. Плещеева, А. Фета, А. Толстого, С. Есенина.

Предметные: Научатся прогнозировать содержание раздела; видеть образ осени в загадках, соотносить загадки и отгадки.

Учащиеся научатся читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

Учащиеся научатся читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте; слушать звуки осени; соотносить стихи и музыкальные произведения.

Научатся описывать поэтический образ осени в стихах, анализировать поэтическое изображение осени в стихах.

Метапредметные: принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; декламировать произведения;

-задавать вопросы; учитывать разные мнения.

Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; формирование


Русские писатели (14 ч.)

А.С. Пушкин. Лирические стихотворения, «Сказка о рыбаке и рыбке». И.А. Крылов. Басни. Л.Н. Толстой. Басни. Рассказы.

Предметные: Научатся наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста; находить средства художественной выразительности; объяснять выражения в лирическом тексте; иллюстрировать стихотворение.

Научатся читать лирические произведения и чувствовать выраженное в них настроение; находить средства художественной выразительности (эпитеты, сравнение, олицетворение)

Научатся прогнозировать содержание сказки; называть волшебные события и предметы в сказках; участвовать в обсуждении.

Научатся читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя; прогнозировать содержание сказки; называть волшебные события и предметы в сказках; участвовать в обсуждении.

Метаредметные: Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя;

-учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-строить понятные для партнёра высказывания


Личностные: : Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке.


О братьях наших меньших (12 ч.)

Весёлые стихи о животных А. Шибаева, Б. Заходера, И. Пивоваровой, В. Берестова. Научно-популярный текст Н. Сладкова. Рассказы о животных М. Пришвина, Е. Чарушина, Б. Житкова, В. Бианки.

Предметные:

Научатся прогнозировать содержание раздела, выбирать виды деятельности на уроке, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Научатся находить авторские сравнения и подбирать свои; определять главных героев произведения; участвовать в обсуждении.

Научатся находить авторские сравнения и подбирать свои; определять главных героев произведения; участвовать в обсуждении; получат возможность научиться сочинять сказку.

Научатся прогнозировать содержание текстов, выбирать виды деятельности на уроке, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Научатся сравнивать художественные и научно-познавательные тексты, сказки и рассказы о животных; пересказывать текст.

Научатся определять героев и характеризовать их; воспринимать на слух прочитанное; участвовать в обсуждении.

Научатся выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. .

Научатся видеть красоту природы, изображённую в художественном произведении, составлять план и пересказывать; участвовать в обсуждении.

Научатся оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Метапредметные: -принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно организовывать рабочее место; определять цель учебной деятельности;

-устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепочку рассуждений, доказательств; воспринимать на слух художественные произведения разных жанров;

- участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Личностные: Оценка жизненных ситуаций и поступков героев произведения с точки зрения общечеловеческих норм Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке.


Из детских журналов (9 ч.)

Произведения из детских журналов. Д. Хармс, Ю. Владимиров, А. Введенский.

Предметные: Научатся прогнозировать содержание раздела, придумывать вопросы по содержанию.

Научатся отличать журнал от книги, сравнивать свои вопросы с вопросами из журналов, подбирать заголовок в соответствии с содержанием.

Научатся находить интересные и нужные статьи в журнале, создавать свой журнал и устно его описывать.

Научатся подбирать заголовок в соответствии с содержанием, планировать работу на уроке.

Научатся иллюстрировать журнал, писать свои рассказы и стихи для журнала.

Научатся планировать работу на уроке, придумывать свои вопросы по содержанию.

Метапредметные: -принимать и сохранять учебную задачу; определять цель учебной деятельности;

-осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

-участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

-принимать и сохранять учебную задачу; определять план выполнения заданий;

-выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-формулировать своё собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания.

Личностные: Широкая мотивационная основа учебной деятельности; способность к самооценке.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке.

Ориентация на понимание причин успеха; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


Люблю природу русскую. Зима (9 ч.)

Лирические стихотворения И. Бунина, К. Бальмонта, Я. Акима, Ф. Тютчева, С. Есенина, С. Дрожжина.

Русская народная сказка «Два Мороза». С. Михалков «Новогодняя быль», весёлые стихи о зиме А. Барто, А. Прокофьева.

Предметные: Научатся прогнозировать содержание раздела; воспринимать на слух прочитанное; участвовать в обсуждении.

Научатся наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста; находить средства художественной выразительности.

Научатся различать стихотворный и прозаический текст; находить авторские сравнения и подбирать свои.

Научатся читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; сравнивать стихи разных поэтов на одну тему.

Научатся понимать особенности сказочного текста; характеризовать и сравнивать героев, использовать слова-антонимы для их характеристики.

Научатся читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

Метапредметные:

-принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно организовывать своё рабочее место;

-актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественны признаков;

-формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания

Личностные:

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; формирование чувства прекрасного.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке.


Писатели детям (17 ч.)

К.И. Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе». С. Маршак «Кот и лодыри». Стихотворения С.В. Михалкова, А.Л. Барто. Юмористические рассказы Н.Н. Носова.

Предметные: Научатся прогнозировать содержание раздела; воспринимать на слух художественный текст, передавать настроение стихотворений при помощи интонации.

Научатся определять особенности юмористического произведения; характеризовать и сравнивать героев, использовать слова-антонимы для их характеристики.

Научатся передавать с помощью интонации настроение поэта; объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

Метапредметные:

-самостоятельно организовывать рабочее место; определять цель учебной деятельности с помощью учителя;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

-участвовать в диалоге; формулировать собственное мнение.

Личностные: Освоение личностного смысла учения, желания учиться, ориентация в нравственном смысле поступков.


Я и мои друзья (10 ч.)

Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, Э. Мошковской, В. Лунина. Рассказы Н. Булгакова, Ю. Ермолаева, В. Осеевой.

Предметные: Научатся выбирать книги по заданной учителем теме; прогнозировать содержание раздела.

Научатся давать характеристику персонажу; составлять небольшой рассказ о персонаже; выявлять подтекст читаемого произведения.

Научатся анализировать заголовок произведения; определять идею произведения; иллюстрировать текст.

Научатся определять идею произведения; отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу.

Метапредметные: -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; сравнивать произведения схожей тематики;

-участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

-самостоятельно организовывать рабочее место; учитывать правило в планировании способа решения;

-определять эмоциональный характер текста; отвечать на вопросы по содержанию литературного текста;

-участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Ориентация на понимание причин успеха; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.

Люблю природу русскую. Весна (10 ч.)

Весенние загадки. Лирические стихотворения Ф. Тютчева, А. Плещеева, А. Блока, И. Бунина, С. Маршака, Е. Благининой, Э. Мошковской.


Предметные: Научатся отгадывать загадки, моделировать свои загадки, составлять мини-рассказ о весне.

Научатся определять тему и главную мысль произведения; озаглавливать тексты; ставить вопросы к прочитанному; выделять главное и второстепенное.

Научатся осознанно читать художественное произведение; оценивать события; прогнозировать содержание по заголовку; анализировать стихотворный текст.

Научатся определять тему и главную мысль стихотворений; анализировать заголовки; находить в тексте логически законченные части.

Научатся находить авторские сравнения и подбирать свои; выделять в тексте главное и второстепенное.

Метапредметные: -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-строить рассуждения в форме простых суждений; осуществлять поиск необходимой информации;

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения.

Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на уровне критерия успешности.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; формирование чувства прекрасного.


И в шутку и всерьёз (13 ч.)

Весёлые стихи Б. Заходера, Э. Успенского, И. Токмаковой. Герой авторских стихотворений. Ритм стихотворения.

Предметные: Научатся определять темы произведений; находить в тексте логически законченные части произведения.

Научатся осознанно читать художественный текст; оценивать события, героев произведения; анализировать стихотворный текст.

Метапредметные: планировать своё действие в соответствии с поставлен-ной задачей; оценивать правильность выполнения действий;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений;

-строить понятные для партнёра высказывания; участвовать в диалоге.

Личностные: Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.


Литература зарубежных стран (10 ч.)

Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С. Маршака, В. Викторова, Л. Яхнина.

Ш. Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка».

Г.С. Андерсен.» Принцесса на горошине». Эни Хогарт. «Мафин и паук».


Предметные: Научатся понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений;

Научатся анализировать заголовок произведения; определять тему и главную мысль.


Метапредметные: -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

-осуществлять поиск необходимой информации; строить рассуждения в форме простых суждений;

-формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в диалоге.

-адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия;

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения.


Личностные: Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;


Восприятие литературного произведения как особого вида искусства;

- эмоциональная отзывчивость на прочитанное;


Резерв (4 ч.)


Требования к уровню подготовки школьников

В результате обучения в начальной школе будет обеспе­чена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их литературного развития, ко­торый характеризуется умениями:

  • осознавать место и роль литературного чтения в позна­нии окружающего мира, понимать значение литературного чте­ния для формирования интеллектуальной (общей) культуры человека;

  • работать с литературным текстом с точки зрения его эсте­тической (литература как вид искусства, сравнение литературы с другими видами искусства) и нравственной сущности (ценно­стные ориентации, нравственный выбор);

  • применять анализ, сравнение, сопоставление для опреде­ления жанра, характеристики героя, создания различных форм интерпретации текста;

  • осуществлять поиск необходимой информации в художе­ственном, учебном, научно-популярном текстах;

работать со справочно-энциклопедическими изданиями.


К концу 2 класса учащиеся научатся:

  • Читать целыми словами с элементами слогового чтения трудных слов. (Темп чтения – 30-40 слов в минуту при чтении незнакомого текста)

  • Понимать содержание прочитанного

  • Уметь пересказать небольшой текст своими словами и с опорой на картинку

  • Находить заглавие текста, называть автора произведения

  • Различать в практическом плане рассказ, сказку, стихотворение

  • Помнить имена 3-4 авторов и названия их произведений

  • Знать наизусть не менее 5 стихотворений.



Список литературы для учителя:

    1. Бойкина, М.В., Виноградская, Л.А. Рабочая тетрадь. 3-е изд., М.: Просвещение, 2013.

    2. Климанова, Л.Ф., Горецкий, В.Г., Голованова, М.В., Виноградская, Л.А., Бойкина, М.В. Учебник «Литературное чтение» 2ч. 3-е изд., М.: Просвещение, 2012.

    3. Позолотина, И.В., Тихонова, Е.А. КИМы. 2-е изд. переработанное, М.: ВАКО, 2013.

    4. Примерные программы основного начального общего образования по предмету «Литературное чтение»: «Сборник рабочих программ» «Школа России» М.: Просвещение, 2011.

    5. Кутявина, С.В. Поурочные разработки по литературному чтению к УМК Л. Ф. Климановой и др. Новое изд., М.: ВАКО, 2013.


Список литературы для обучающихся:

      1. Бойкина, М.В., Виноградская, Л.А. Рабочая тетрадь. 3-е изд., М.: Просвещение, 2013.

      2. Климанова, Л.Ф., Горецкий, В.Г., Голованова, М.В., Виноградская, Л.А., Бойкина, М.В. Учебник «Литературное чтение» 2ч. 3-е изд., М.: Просвещение, 2012.

      3. Позолотина, И.В., Тихонова, Е.А. КИМы. 2-е изд. переработанное, М.: ВАКО, 2013.





Календарно – тематическое планирование уроков литературного чтения во 2 классе (136 ч.; 4 часа в неделю)

п/п

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Домашнее задание

Вводный урок (1 ч.)



XЗнакомство с учебником литературного чтения.



Принести книгу, прочитанную летом, которая больше всего понравилась.


Самое великое чудо (4 ч.)



Самое великое чудо на свете.

Подобрать пословицы о книге, суметь объяснить их смысл.



Библиотеки.

Сходить в библиотеку. Узнать какие книги там можно найти.



Проект "О чем может рассказать школьная библиотека"

Сходить в библиотеку. Узнать о старинных книгах.



Старинные и современные книги.

Читать с.8-12; Выучить стихотворение Р.Сефа. «Читателю»

Устное народное творчество (15 ч.)



Устное народное творчество.

с. 13-15, Найти несколько пословиц о трудолюбии.



Русские народные песни.

Читать с.16-19; Выучить любую песенку, нарисовать иллюстрацию; попробовать сочинить колыбельную песню.



Потешки и прибаутки - малые жанры устного народного творчества.

Подготовить выразительное чтение считалок и небылиц на с. 22-23



Считалки и небылицы - малые жанры устного народного творчества.

с.23 отв. на вопросы



Загадки, пословицы и поговорки- малые жанры устного народного творчества.

Прочитать загадки на с.24-27учебника и запомнить их.



Сказки. Ю. Мориц "Сказка по лесу идет…"

с.28-31, Выучить стихотворение ЮМорица



Сказка "Петушок и бобовое зернышко".

с.32-34 пересказ сказки по рисункам



Сказка "У страха глаза велики".

с.35-38 прочитать сказку. Выполнить зад. На с.38учебника.



Сказка "Лиса и тетерев".

с.39-40 чтение по ролям



Сказка "Лиса и журавль".

с.42-43 читать, подготовить иллюстрацию к сказке;



Сказка "Каша из топора".

с.44-46 чтение по ролям.



Сказка "Гуси-лебеди".

с.48-53 подготовиться к пересказу, подготовить иллюстрацию



Обобщение и проверка знаний по разделу "Устное народное творчество".

с.62 №12 придумать сказку



Викторина по сказкам

Придумать название команды, девиз, подготовить инсценировку.



КВН "Обожаемые сказки"

с. 64 № 19

Люблю природу русскую. Осень (8 ч.)



Люблю природу русскую. Осень.

с.67 читать, составить небольшой рассказ на тему «Почему мне нравится осень»



Ф. Тютчев "Есть в осени первоначальной…"

с.68, выучить стихотворение



К. Бальмонт "Поспевает брусника…"А. Плещеев "Осень наступила"

с.69-70 выучить понравившееся стихотворение



А. Фет "Ласточки пропали…"

с.71,выучить стихотворение наизусть.



А. Толстой "Осень. Обсыпается весь наш бедный сад…", С. Есенин "Закружилась листва золотая…"

 с.72-73, вопросы и задания.



В. Брюсов "Сухие листья…", И. Токмакова "Опустел скворечник…",.

С.74-75 Подготовить выразительное чтение стих-ий. Попробовать сочинить небольшое стих-е об осени.



В. Берестов "Хитрые грибы". М. Пришвин "Осеннее утро"

с. 76-79 читать, №3 с. 79



Обобщение и проверка знаний по разделу " Люблю природу русскую. Осень".

с. 82 ответить на вопросы

Русские писатели (14 ч.)



Русские писатели. А.С. Пушкин. Вступление к поэме "Руслан и Людмила".

с.86-87 выразительно читать



А.С. Пушкин. Отрывки из романа "Евгений Онегин": "Вот север, тучи нагоняя…", "Зима! Крестьянин, торжествуя…"

с.88 выучить наизусть



А.С. Пушкин. "Сказка о рыбаке и рыбке".

с.90-95 перечитать сказку; найти отрывки к иллюстрациям



А.С. Пушкин. "Сказка о рыбаке и рыбке".

с.96-100, перечитать сказку.



А.С. Пушкин. "Сказка о рыбаке и рыбке".

Выучить понравившийся отрывок из сказки.



Обобщение по теме: " Сказки А.С. Пушкина"

Чтение понравившейся сказки А. Пушкина.



И.А. Крылов. Басня "Лебедь, щука и рак".

с.104 выразительно читать (желающие могут выучить)



И.А. Крылов. Басня "Стрекоза и муравей".

с.106-107 выучить понравившуюся басню



Л.Н. Толстой. "Старый дед и внучек".

с.108-111 читать, составить рассказ об отношениях со своими бабушками и дедушками



Л.Н. Толстой. "Филипок".

с.112-116 выразительное чтение.



Л.Н. Толстой "Правда всего дороже".

с.116 



Л.Н. Толстой "Котенок".

С.117-119, выразительное чтение, сделать иллюстрацию к тексту.



Весёлые стихи.

с.120-121



Обобщение и проверка знаний по разделу "Русские писатели".

выполнить задание №9 на с. 124.

О братьях наших меньших (12 ч.)



Н. Сладков "Они и мы", А. Шибаев "Кто кем становится".

с.126-127сочинить небольшое стихотворение о каком-нибудь животном.



Б. Заходер "Плачет киска в коридоре…", И. Пивоварова "Жила-была собака…"

с. 128-129 выразительное чтение стихотворений.



В. Берестов "Кошкин щенок".

с.130-131. Выразительно читать. Придумать рассказ о животном, составив план к своему рассказу.



М. Пришвин "Ребята и утята".

с.132-134. Выучить наизусть любое стихотворение о животных. Выразительное чтение сказки.



М. Пришвин "Ребята и утята".

с. 135, задание №7. Подготовить выразительное чтение



Е. Чарушин "Страшный рассказ".

с. 136-138.подготовить пересказ текста от имени ребят.



Б. Житков "Храбрый утенок".

с.139-141 выполнить задание 4 на стр.141.



В. Бианки "Музыкант".

С.142-145



В. Бианки "Сова".

выразительно читать, подготовить пересказ.



Развитие речи: составление рассказа по серии сюжетных картинок.

С.146-150 составить рассказ по картинкам с.151.



Весёлые стихи. С. Березкун, М. Бородицкая

С. 152-154 выразительное чтение



Обобщение и проверка знаний по разделу "О братьях наших меньших".

выполнить задание №12 на стр.156

Из детских журналов (9 ч.)



Из детских журналов

приготовить интересный материал из своего любимого журнала.



Д. Хармс "Игра".

с.160 -164 выразительно читать



Д. Хармс "Вы знаете?".

с.165-169, выразительное чтение.



Д. Хармс, С. Маршак "Веселые чижи".

с.170-173, биография поэта, выучить наизусть любое стихотворение.



Д. Хармс "Что это было?", Н. Гернет, Д. Хармс "Очень-очень вкусный пирог".

с.174-175, подготовить выразительное чтение.



Ю. Владимиров "Чудаки"

с.176-179 выразительное чтение



А. Введенский "Ученый Петя", "Лошадка"

с.177-183 выразительное чтение



Проект "Мой любимый детский журнал".

с.184-186, создать свою страничку журнала.



Обобщение и проверка знаний по разделу "Из детских журналов".

с.184-186, создать свою страничку журнала.

Люблю природу русскую. Зима. (9 ч.)



Зимние загадки.

с. 188-189



И. Бунин "Зимним холодом пахнуло…"

с. 190 выразит чтение



К. Бальмонт "Снежинка" (в сокращении)

с.191, выразительное чтение, задание №2. 



Я. Аким "Утром кот принес на лапках…", Ф. Тютчев "Чародейкою Зимою …"

с.194, выуч. наизусть,



С. Есенин "Поет зима - аукает…" (в сокращении), "Береза".

с. 195-197, выучить наизусть стихотворение «Береза».



Сказка "Два мороза".

с.198-202, пересказ



С. Михалков "Новогодняя быль".

с.203-207, читать, отв.на вопросы, пересказ от лица елочки.



А. Барто "Дело было в январе…", С. Дрожжин "Улицей гуляет Дедушка Мороз…".

с.208-209, выраз. читать, сделать иллюстрацию



Обобщение и проверка знаний по разделу " Люблю природу русскую. Зима".

Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся произведению.

Писатели - детям (17 ч.)



К.И. Чуковский "Путаница".

С.6-10, выраз. читать



К.И. Чуковский "Радость".

с. 11-12, выучить наизусть.



К.И. Чуковский "Федорино горе".

С.13-18, выраз. чтение сказки



К.И. Чуковский "Федорино горе".

С.19-23, выучить наизусть отрывок из сказки.



С.Я. Маршак "Кот и лодыри".

С.26-28, читать, отв. на вопросы



С.В. Михалков "Мой секрет", "Сила воли".

с.30-34, выразительно читать.



С.В. Михалков "Мой щенок".

с.35-37, читать, составить рассказ о своем животном



А.Л. Барто "Веревочка".

с.40, выучить наизусть



А.Л. Барто "Мы не заметили жука", "В школу".

с. 44-45, выразительное чтение.



А.Л.Барто "Вовка - добрая душа".

с.46-47, выучить наизусть



Н.Н. Носов "Затейники".

с.50-53, пересказ, придумать свой рассказ о своих проделках.



Н.Н. Носов "Живая шляпа".

с.54-58, краткий пересказ



Н.Н.Носов "Живая шляпа".

с.59, ответить на вопросы



Н.Н. Носов "На горке".

с.60-63, составить пересказ по картинкам.



Н.Н. Носов "На горке".

с.60-63, 64 читать, ответить на вопросы



Весёлые пословицы и поговорки

с.66-67 чтение



Обобщение и проверка знаний по разделу "Писатели - детям".

выучить наизусть и произносить без ошибки 2 скороговорки.

Я и мои друзья. (10 ч.)



Я и мои друзья.

с.71-73, составить рассказ по заданию №2



Стихи о дружбе и обидах.

с.74-75, выучить одно стихотворение



Н. Булгаков "Анна, не грусти!"

С.79-84, читать, задание 3



Ю. Ермолаев "Два пирожных".

С.85-86, читать



В. Осеева "Волшебное слово".

с.87-92, выразительное чтение.



В. Осеева "Хорошее".

с. 93-95,нарисовать иллюстрацию, составить рассказ по ней.



В. Осеева "Почему?".

с. 96-103, составить рассказ на тему «Нет милее дружка, чем родная матушка», задание 2 на с. 103.



В. Осеева "Почему?".

Написать сочинение о себе и своих друзьях.



Весёлые стихи Е. Благининой, В .Орлова.

с. 104-105 чтение



Обобщение и проверка знаний по разделу "Я и мои друзья".


Люблю природу русскую. Весна. (10 ч.)



Люблю природу русскую. Весна.

С 108- 109.



Стихи Ф. Тютчева о весне.

с. 110-111, Выучить наизусть любое стихотворение



Стихи А. Плещеева о весне.

с.112-113, Выучить любое стихотворение.



А. Блок "На лугу", С. Маршак "Снег уже теперь не тот…"

с. 114, выразительное чтение стихотворения.



И. Бунин "Матери" (в сокращении), А. Плещеев "В бурю".

с.116, Выучить стихотворение о маме или бабушке.



Е. Благинина "Посидим в тишине", Э. Мошковская "Я маму обидел…".

с.119, составить рассказ о маме.



С. Васильев "Белая береза".

с.122, Выразительное чтение стихотворения



Обобщение и проверка знаний по разделу "Люблю природу русскую. Весна".

 с.123, домашний проект «День Победы – 9 мая»



Проект " День Победы - 9 Мая".




И. Пивоварова Песенка Весны.

с. 124-125

И в шутку и всерьёз (13 ч.)



И в шутку и всерьёз.

с. 128-129 Подготовить веселую историю из жизни детей.



Б. Заходер "Товарищам детям", "Что красивей всего?"

с.130-133, выразительное чтение.



Б. Заходер. Песенки Винни-Пуха.

с. 134 – 138; Выразительное чтение ворчалки.



Э. Успенский "Чебурашка".

с. 139-144. Перечитать сказку о Чебурашке.



Э. Успенский "Чебурашка".

с.139-142. Краткий пересказ



Э. Успенский "Если был бы я девчонкой...".

с.144-145. Выучить наизусть стихотворение.



Э. Успенский "Над нашей квартирой", "Память".

 с.146-149



И. Токмакова "Плим", "В чудной стране".

с.150-152. Выполнить задание 1 на с.152, красиво оформить его.



Г. Остер "Будем знакомы".

с.153-154,Выучить наизусть любое стихотворение.



Г. Остер "Будем знакомы".

подготовить выразительное чтение



В. Драгунский "Тайное становится явным".

с.161-167, выразительное чтение



В. Драгунский "Тайное становится явным".

с.161- 164, Подготовить пересказ.



Обобщение и проверка знаний по разделу "И в шутку и всерьез".

с.161- 167, прочитать другие рассказы В. Драгунского

Литература зарубежных стран (10 ч.)



Литература зарубежных стран

с. 172-173, принести книгу зарубежного писателя.



Американская народная песенка "Бульдог по кличке Дог".

с.174-175, подготовить выразительное чтение.



Английские народные песенка "Перчатки", "Храбрецы".

с. 176-179, Выучить наизусть любую песенку.



Французская народная песенка "Сюзон и мотылек", немецкая народная песенка "Знают мамы, знают дети".

с. 179-181, выразительное чтение.



Шарль Перро "Кот в сапогах".

с.182-193.подготовить выразительное чтение сказки.



Шарль Перро "Кот в сапогах".

с.182-193. Подготовить пересказ отрывка из сказки



Шарль Перро "Красная шапочка".

с.194-196, выразительное чтение.



Ганс Христиан Андерсен "Принцесса на горошине".

с.197-199, Подготовить пересказ.



Эни Хогарт "Мафин и паук".

с. 200-208 чтение



Обобщение по разделу " Литература зарубежных стран"

с. 212-213 ответить на вопросы.



Резервный урок




Резервный урок




Резервный урок




Резервный урок


















Лист

корректировки рабочей программы


Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту








































































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!