Раздел курса | Содержание учебного предмета | Количество часов | Формы организации учебного процесса | Планируемые результаты освоения учебного предмета |
| | | | Метапредметные результаты | Предметные результаты | Личностные результаты |
Апрель, апрель. Звенит капель! | Проект «Составляем сборник загадок» | 1 ч | Фронтальная, групповая, парная, индивидуальная | Регулятивные УУД: планируют свои действия на отдельных этапах урока с помощью учителя (например, составить план пересказа по образцу или восстановить последовательность событий сказки по серии рисунков), понимать важность планирования действий. контролируют выполненные задания с опорой на образец, предложенный учителем, составляют вместе с учителем план проверки выполнения задания; определяют границы известного и неизвестного под руководством учителя: выделяют из темы урока известные знания и умения, определяют круг неизвестного по изучаемой теме под руководством учителя. анализируют причины успеха/неуспеха с помощью разноцветных фишек, лесенок, оценочных шкал, формулируют их в устной форме по просьбе учителя; Познавательные УУД: сравнивают художественный и научно-познавательный текст, художественный и учебный текст; сравнивают поступки героев и свои собственные; находят в тексте для пересказа по заданным критериям, информацию для характеристики героя, для выразительного чтения, для ответа на задание; работают со словами и терминами: уточняют значение непонятных слов, обращаясь к учителю, взрослому, словарю; Коммуникативные УУД: отвечают и задают вопросы по прочитанному произведению; участвуют в диалоге с учителем и одноклассником; принимают участие в работе парами и группами; | соотносят иллюстрации и текст; плавно читают по слогам и целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения; читают, определяя ударный слог, соблюдают паузы в соответствии со знаками препинания в середине и в конце предложения; | Гражданско-патриотическое воспитание: проявляют сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; Духовно-нравственного воспитания: проявляют сопереживание, уважение и доброжелательность; Эстетического воспитания: уважительно относятся и проявляют интерес к художественной культуре, проявляют восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; стремятся к самовыражению в разных видах художественной деятельности. |
И в шутку и всерьёз | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания произведений раздела. Выставка книг по теме. Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, Г. Кружкова, К. Чуковского, О. Дриза, О. Григорьева, Т. Собакина. Авторское отношение к изображаемому. Звукопись как средство выразительности. Юмористические рассказы для детей Я. Тайца, Н. Артюховой, М. Пляцковского. Заголовок — «входная дверь» в текст. Подбор другого заголовка. Герой юмористического рассказа. Чтение по ролям. Заучивание наизусть. Рассказывание. Сравнение произведений на одну тему: сходство и различия. Оценка достижений | 6 ч | Фронтальная, групповая, парная, индивидуальная | воспринимают на слух произведения различных жанров (небольшие рассказы, стихи, сказки); называют героев произведения, дают им простейшую характеристику; размышляют об их поступках; отвечают на вопросы: «Чем тебе запомнился тот или иной герой произведения?», «Чем понравилось / не понравилось произведение?»; |
Я и мои друзья | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме. Рассказы о детях Ю. Ермолаева, М. Пляцковского. Заголовок — «входная дверь» в текст. План рассказа. Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа, В. Берестова, И. Пивоваровой, Я. Акима, Ю. Энтина. Тема произведений. Главная мысль. Нравственно-этические представления. Соотнесение содержания произведения с пословицами. Сравнение рассказа и стихотворения. Выразительное чтение. Заучивание наизусть. Проект «Наш класс — дружная семья». Создание летописи класса. Оценка достижений | 5 ч | Фронтальная, групповая, парная, индивидуальная | воспринимают на слух произведения различных жанров (небольшие рассказы, стихи, сказки); читают и понимают нравственный смысл пословиц и поговорок, соотносят их с помощью учителя с содержанием произведения; определяют основную мысль прочитанного произведения с помощью учителя, а также с помощью пословицы; |
О братьях наших меньших | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Планирование работы учащихся и учителя по освоению содержания раздела. Выставка книг по теме. Стихотворения о животных С. Михалкова, Р. Сефа, И. Токмаковой. Выразительное чтение стихотворения. Рассказы В. Осеевой. Сказки-несказки Д. Хармса, Н. Сладкова. Художественный и научно-популярный тексты. Сравнение художественного и научно-популярного текстов. Событие рассказа. Поступок героя. Пересказ на основе иллюстрации. Оценка достижений | 5 ч | Фронтальная, групповая, парная, индивидуальная | воспринимают на слух произведения различных жанров (небольшие рассказы, стихи, сказки); определяют последовательность событий и находят смысловые части произведения (начало, основная часть, конец) под руководством учителя; восстанавливают текст произведения, вставляя пропущенные слова и предложения; |