СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературному чтению. 

УМК: "Школа России"

Класс: 1

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению»

Содержание программы по Литературному чтению

Раздел курса

Содержание учебного предмета

Количество часов

Формы организации учебного процесса

Планируемые результаты освоения учебного предмета





Метапредметные результаты

Предметные результаты

Личностные результаты

Апрель, апрель. Звенит капель!

Проект «Составляем сборник

загадок»

1 ч

Фронтальная, групповая, парная, индивидуальная

Регулятивные УУД:

  • планируют свои действия на отдельных этапах урока с помощью учителя (например, составить план пересказа по образцу или восстановить последовательность событий сказки по серии рисунков), понимать важность планирования действий.

  • контролируют выполненные задания с опорой на образец, предложенный учителем, составляют вместе с учителем план проверки выполнения задания;

  • определяют границы известного и неизвестного под руководством учителя: выделяют из темы урока известные знания и умения, определяют круг неизвестного по изучаемой теме под руководством учителя.

  • анализируют причины успеха/неуспеха с помощью разноцветных фишек, лесенок, оценочных шкал, формулируют их в устной форме по просьбе учителя;

Познавательные УУД:

  • сравнивают художественный и научно-познавательный текст, художественный и учебный текст;

  • сравнивают поступки героев и свои собственные;

  • находят в тексте для пересказа по заданным критериям, информацию для характеристики героя, для выразительного чтения, для ответа на задание;

  • работают со словами и терминами: уточняют значение непонятных слов, обращаясь к учителю, взрослому, словарю;

Коммуникативные УУД:

  • отвечают и задают вопросы по прочитанному произведению;

  • участвуют в диалоге с учителем и одноклассником;

  • принимают участие в работе парами и группами;

  • соотносят иллюстрации и текст;

  • плавно читают по слогам и целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения;

  • читают, определяя ударный слог, соблюдают паузы в соответствии со знаками препинания в середине и в конце предложения;

Гражданско-патриотическое воспитание:

  • проявляют сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;

Духовно-нравственного воспитания:

  • проявляют сопереживание, уважение и доброжелательность;

Эстетического воспитания:

  • уважительно относятся и проявляют интерес к художественной культуре, проявляют восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

  • стремятся к самовыражению в разных видах художественной деятельности.


И в шутку и всерьёз

Знакомство с названием раздела.

Прогнозирование содержания

произведений раздела. Выставка

книг по теме.

Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, Г. Кружкова, К. Чуковского, О. Дриза, О. Григорьева,

Т. Собакина. Авторское отношение к изображаемому. Звукопись

как средство выразительности.

Юмористические рассказы для

детей Я. Тайца, Н. Артюховой,

М. Пляцковского. Заголовок —

«входная дверь» в текст. Подбор

другого заголовка. Герой юмористического рассказа. Чтение по

ролям. Заучивание наизусть. Рассказывание.

Сравнение произведений на одну

тему: сходство и различия.

Оценка достижений

6 ч

Фронтальная, групповая, парная, индивидуальная

  • воспринимают на слух произведения различных жанров (небольшие рассказы, стихи, сказки);

  • называют героев произведения, дают им простейшую характеристику;

  • размышляют об их поступках;

  • отвечают на вопросы: «Чем тебе запомнился тот или иной герой произведения?», «Чем понравилось / не понравилось произведение?»;

Я и мои друзья

Знакомство с названием раздела.

Прогнозирование содержания

раздела. Выставка книг по теме.

Рассказы о детях Ю. Ермолаева,

М. Пляцковского. Заголовок —

«входная дверь» в текст. План

рассказа.

Стихотворения Е. Благининой,

В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа, В. Берестова, И. Пивоваровой, Я. Акима, Ю. Энтина. Тема

произведений. Главная мысль.

Нравственно-этические представления. Соотнесение содержания

произведения с пословицами.

Сравнение рассказа и стихотворения. Выразительное чтение. Заучивание наизусть.

Проект «Наш класс — дружная

семья». Создание летописи

класса.

Оценка достижений

5 ч

Фронтальная, групповая, парная, индивидуальная

  • воспринимают на слух произведения различных жанров (небольшие рассказы, стихи, сказки);

  • читают и понимают нравственный смысл пословиц и поговорок, соотносят их с помощью учителя с содержанием произведения;

  • определяют основную мысль прочитанного произведения с помощью учителя, а также с помощью пословицы;

О братьях наших меньших

Знакомство с названием раздела.

Прогнозирование содержания

раздела. Планирование работы

учащихся и учителя по освоению

содержания раздела. Выставка

книг по теме.

Стихотворения о животных

С. Михалкова, Р. Сефа, И. Токмаковой. Выразительное чтение стихотворения.

Рассказы В. Осеевой. Сказки-несказки Д. Хармса, Н. Сладкова.

Художественный и научно-популярный тексты.

Сравнение художественного и научно-популярного текстов. Событие рассказа. Поступок героя. Пересказ на основе иллюстрации. Оценка достижений

5 ч

Фронтальная, групповая, парная, индивидуальная

  • воспринимают на слух произведения различных жанров (небольшие рассказы, стихи, сказки);

  • определяют последовательность событий и находят смысловые части произведения (начало, основная часть, конец) под руководством учителя;

  • восстанавливают текст произведения, вставляя пропущенные слова и предложения;




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!