СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературному чтению. Программа разработана в соответствии с ФГОС НОО.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пригорская средняя школа Смоленского района Смоленской области

_____________________________________________________________________________________


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

_________/Е.Н. Веремьева/

«___» __________2018г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Пригорской СШ

_________/В.П. Понизовцев/

Приказ от «___» ________2018г. №_







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 

по литературному чтению


2 в класс

 

 




Бурлаевой Анны Юрьевны, первая квалификационная категория






РАССМОТРЕНА на заседании ШМО учителей начальных классов

Протокол № 1 «___» августа 2018г.

Руководитель ШМО _________/И.Г.Пороховая/


РАССМОТРЕНА на заседании методического совета

Протокол № 1 «____» августа 2018г.

Председатель МС _________/Е.Н. Веремьева/


ПРИНЯТА на заседании педагогического совета

Протокол № 1 «_____» августа 2018г.








с. Пригорское,

2018/2019 учебный год

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 2 класса общеобразовательной школы и реализуется на основе:

- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373) (с изменениями и дополнениями в приказах Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010г., 22.09.2011г., 18.12.2012г., 29.12.2014г., 18.05.2015г., 31.12.2015г.);

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373»;

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями в приказах Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.12.2013г., 28.05.2014г., 17.07.2015г.);

- федеральным перечнем учебников, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в образовательном учреждении, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (с изменениями и дополнениями);

- Уставом МБОУ Пригорской СШ;

- основной образовательной программой начального общего образования МБОУ Пригорской СШ (1-4 классы);

- учебным планом МБОУ Пригорской СШ на 2018/2019 учебный год;

- календарным учебным графиком МБОУ Пригорской СШ на 2018/2019 учебный год


УМК:

Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 – 4 классы : пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина. 2-е изд. – М. : Просвещение, 2018;

Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова. Литературное чтение. Учебник для 2 класса начальной школы. В 2-х ч. Ч.1,2 – М.: Просвещение, 2018.

Учебный предмет «Литературное чтение» входит в предметную область «Русский язык и литературное чтение».

Литературное чтение изучается во 2 классе на уровне основного начального образования за счет часов обязательной части (3,5 ч.) и части, формируемой участниками образовательного процесса (0,5 ч.) учебного плана МБОУ Пригорской СШ на 2018/2019 учебный год.

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса рассчитана на 136 часов в год, 4 часа в неделю (согласно календарному учебному графику МБОУ Пригорской СШ на 2018/2019 учебный год).

Срок реализации настоящей программы один год.




I. Планируемые результаты изучения учебного предмета

Изучение литературного чтения по данной программе способствует формированиюу учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.


Личностные результаты освоения образовательной программы:

Учащиеся научатся:

на основе художественных произведений определять основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);

с гордостью относиться к произведениям русских писателей-классиков, известных во всем мире.

Учащиеся получат возможность научиться:

понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье, находить подтверждение этому в читаемых текстах, в том числе пословицах и поговорках;

с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов, рассказывающих в своих произведениях o Родине, составлять рассказы о них, передавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним;

самостоятельно находить произведения о своей Родине, с интересом читать; создавать собственные высказывания и произведения о Родине.

Метапредметные результаты освоения образовательной программы:

Регулятивные УУД

Учащиеся научатся:

сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле с содержанием материала урока в процессе его изучения;

формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; понимать учебную задачу урока;

читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.);

коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы;

коллективно составлять план для пересказа литературного произведения;

контролировать выполнение действий в соответствии с планом;

оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем;

оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям;

выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре;

фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач;

анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному желанию;

осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи.

Учащиеся получат возможность научиться:

формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей;

читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.);

составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока;

выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов;

оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (с помощью шкал, лесенок, баллов и пр.);

определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока;

фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «−», «?»);

анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «−», «?»);

фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре;

предлагать варианты устранения причин неудач на уроке;

осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.

Познавательные УУД

Учащиеся научатся:

пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации;

отвечать на вопросы учителя и учебника, придумывать свои собственные вопросы;

понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, объяснять их самостоятельно, с помощью родителей, справочных материалов;

сравнивать лирические и прозаические произведения, басню и стихотворение, народную и литературную сказку;

сопоставлять литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла;

создавать небольшое высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5—6 предложений;

понимать смысл русских народных и литературных сказок, басен И. А. Крылова;

проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, составлении рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;

соотносить пословицы и поговорки с содержанием литературного произведения;

определять мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника и рабочей тетради;

понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, осмыслении структуры текста и пр.).

Учащиеся получат возможность научиться:

определять информацию на основе различных художественных объектов, например литературного произведения, иллюстрации, репродукции картины, музыкального текста, таблицы, схемы и т. д.;

анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения;

сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;

находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, использовать их в своих творческих работах;

самостоятельно определять с помощью пословиц (поговорок) смысл читаемого произведения;

понимать смысл русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Крылова и др.); понимать значение этих произведения для русской и мировой литературы;

проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;

предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей;

определять основную идею произведения (эпического и лирического), объяснять смысл образных слов и выражений, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения;

создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7—8 предложений;

сравнивать сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ; находить сходства и различия;

соотносить литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника; самостоятельно подбирать к тексту произведения репродукции картин художника или фрагменты музыкальных произведений.

Коммуникативные УУД

Учащиеся научатся:

вступать в общение в паре или группе, задавать вопросы на уточнение;

создавать связное высказывание из 5—6 простых предложений по предложенной теме;

оформлять 1—2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;

прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои;

не конфликтовать, использовать вежливые слова;

в случае спорной ситуации проявлять терпение, идти на компромиссы, предлагать варианты и способы разрешения конфликтов;

употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога; находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описывающих конфликтную ситуацию;

оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо, нравственно/безнравственно и др.), высказывая свою точку зрения;

принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности;

определять совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения сверстников по выработанным критериям;

оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях;

находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет;

готовить небольшую презентацию (5—6 слайдов) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.

Учащиеся получат возможность научиться:

высказывать свою точку зрения (7—8 предложений) на прочитанное или прослушанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;

понимать цель своего высказывания;

пользоваться элементарными приёмами убеждения, мимикой и жестикуляцией;

участвовать в диалоге в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы;

создавать 3—4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;

проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения другого;

объяснять сверстникам способы бесконфликтной деятельности;

отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения;

опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании событий;

формулировать цель работы группы, принимать и сохранять её на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, выбирать для себя подходящие роли и функции;

определять в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям;

определять критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм;

руководствоваться выработанными критериями при оценке поступков литературных героев и своего собственного поведения;

объяснять причины конфликта, возникшего в группе, находить пути выхода из создавшейся ситуации; приводить примеры похожих ситуаций из литературных произведений;

находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет, периодику (детские журналы и газеты);

готовить небольшую презентацию (6—7 слайдов), обращаясь за помощью к взрослым только в случае затруднений. Использовать в презентации не только текст, но и изображения (картины художников, иллюстрации, графические схемы, модели и пр.);

озвучивать презентацию с опорой на слайды, выстраивать монолог по продуманному плану.

Предметные результаты освоения образовательной программы:

- формировать необходимый уровень читательской компетентности;

- овладеть техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;

- овладеть элементарными приёмами интерпретации, анализа, преобразования художественных, научно-познавательных и учебных текстов;

- уметь самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу;

- уметь пользоваться словарями и справочной литературой;

- осознавать себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности;

- уметь составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях), устно передавать содержание текста по плану;

- уметь декламировать (читать стихи наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями.


Планируемые результаты изучения литературного чтения во 2 классе

Виды речевой и читательской деятельности

Учащиеся научатся:

  • понимать цели изучения темы, представленной на шмуцтитулах, пользоваться (под руководством учителя) в читательской практике приёмами чтения (комментированное чтение, чтение диалога, выборочное чтение);

  • читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст; при чтении отражать настроение автора;

  • ориентироваться в учебной книге, её элементах; находить сходные элементы в книге художественной;

  • просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради»;

  • осознавать нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями;

  • распределять загадки по тематическим группам, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;

  • соотносить заголовок текста с содержанием, осознавать взаимосвязь содержания текста с его заголовком (почему так называется); определять характер литературных героев, приводить примеры их поступков.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;

  • понимать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осуществлять подготовку к праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями;

  • употреблять пословицы и поговорки в диалогах и высказываниях на заданную тему;

  • наблюдать, как поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает;

  • рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «некрасиво», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм;

  • пользоваться элементарными приёмами анализа текста с помощью учителя;

  • осуществлять переход от событийного восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;

  • задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;

  • делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;

  • осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;

  • находить книги для самостоятельного чтения в библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на аппарат книги, её элементы; делиться своими впечатлениями o прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях;

  • пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке;

  • составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на художественное произведение по образцу.

Творческая деятельность

Учащиеся научатся:

  • пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана или опорных слов под руководством учителя;

  • составлять собственные высказывания на основе произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;

  • творчески пересказывать содержание произведения от автора, от лица героя.

Литературоведческая пропедевтика

Учащиеся научатся:

  • различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского народа;

  • находить различия между научно-познавательным и художественным текстом; приводить факты из текста, указывающие на его принадлежность к научно-познавательному или художественному; составлять таблицу различий;

  • использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;

  • определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами;

  • находить в произведении средства художественной выразительности;

  • понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить доказательство этому в тексте.


Оценка планируемых результатов .

Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Осуществляется на материале изучаемых программных произведений в основном в устной форме. Возможны и письменные работы - небольшие по объему (ответы на вопросы, описание героя или события), а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением.

Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть проведена в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения.

Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. При выборе текста осуществляется подсчет количества слов (слово «средней» длины равно 6 знакам, к знакам относят как букву, так и пробел между словами). Для проверки понимания текста учитель задает после чтения вопросы. Проверка навыка чтения «про себя» проводится фронтально или группами. Для проверки учитель заготавливает индивидуальные карточки, которые получает каждый ученик. Задания на карточках могут быть общими, а могут быть дифференцированными.

Формы контроля:

- контроль навыка чтения;

- пересказ текста;

- чтение наизусть.

Критерии оценки устного ответа (из методического письма МО РФ «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе (№ 1561/14-15 от 19.11.1998г)

Характеристика цифровой оценки (отметки)

«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.

«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)

  Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.

Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

- искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);

- неправильная постановка ударений (более 2);

- чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;

- непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;

- неправильные ответы на вопросы по со держанию текста;

- неумение выделить основную мысль про читанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;

- нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;

- нетвердое знание наизусть подготовленного текста;

- монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.

Недочеты:

- не более двух неправильных ударений;

- отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;

- осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;

- неточности при формулировке основной мысли произведения;

- нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передаче характера персонажа.

Контроль сформированности навыков чтения

Во втором классе проверяется:

сформированность умения читать целыми словами и словосочетаниями;

осознание общего смысла и содержания прочитанного текста при темпе чтения вслух не менее 45—50 слов в минуту (на конец года);

умение использовать паузы, соответствующие знакам препинания, интонации, передающие характерные особенности героев.

Критерии оценки навыка чтения

Оценка

Кол-во слов

«5»

45-50 слов

«4»

40-44слов

«3»

39-35 слов

«2»

Менее 35 слов


Критерии оценки тестов:

  • Отметка «5» - 90-100%

  • Отметка «4» - 75-80%

  • Отметка «3» - 60-70%

  • Отметка «2» - 50% и менее



















II. Содержание учебного предмета



п/п



Наименование раздела

Количество часов всего

Контрольные работы (проект, контроль навыка чтения.)

1.

Раздел 1. Вводный урок по курсу литературному чтению

1

-

2.

Раздел 2. Самое великое чудо на свете

4

Экскурсия, проект-

3.

Раздел 3.Устное народное творчество.

15

-

4.

Раздел 4. Люблю природу русскую. Осень

9

-

5.

Раздел 5. Русские писатели.

14

-

6.

Раздел 6. О братьях наших меньших.

12

-

7.

Раздел 7. Из детских журналов.

9

-

8.

Раздел 8. Люблю природу русскую. Зима.

9

-

9.

Раздел 9. Писатели детям.

17

-


Раздел 10. Я и мои друзья.

10

-

10.

Раздел 11. Люблю природу русскую. Весна.

9

-

11.

Раздел 12. И в шутку и всерьёз.

15

Проверка навыка чтения

12

Раздел 13.Литература зарубежных стран.

12

Проект


ИТОГО

136

2, 1


Структура содержания учебного предмета «Литературное чтение» во 2 классе определена следующими тематическими блоками (разделами):

Раздел 1.Вводный урок по курсу литературному чтению (1ч)

Ориентироваться в учебнике по литературному чтению, применять систему условных обозначений.

Вводный урок. Знакомство с учебником. (1ч)

Раздел 2.Самое великое чудо на свете ( 3ч + 1вн.ч.= 4ч)

Определять эмоциональный характер текста. Выявлять смысловой и эмоциональный подтекст.

Самое великое чудо на свете. Р.С. Сеф «Читателю». (1ч)

Вн. чтение. Книги, прочитанные летом. (1ч)

Экскурсия в библиотеку. (1ч)

Проект «О чём может рассказать школьная библиотека». (1ч)

Раздел 3. Устное народное творчество (14 ч+1 вн.ч. = 15ч)

Выявлять в тексте слова и выражения, значение которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла; пользоваться сносками и школьным толковым словарём. Отвечать на вопросы по содержанию словами текста. Определять эмоциональный характер текста. Малые и большие жанры устного народного творчества. Распределение загадок по тематическим группам. Ритм – основа считалки. Образ деревьев в русских народных песнях. Характеристика героев сказки на основе представленных качеств характера.

Русские народные песни. (1ч)

Потешки и прибаутки. (1ч)

Считалки и небылицы. (1ч)

Загадки. Пословицы и поговорки. (1ч)

Сравнение и сопоставление малых жанров фольклора. (1ч)

« Петушок и бобовое зёрнышко» (русская народная сказка) (1ч)

«У страха глаза велики» (русская народная сказка). (1ч)

«Лиса и тетерев» (русская народная сказка) (1ч)

«Лиса и журавль» (русская народная сказка) (1ч)

«Каша из топора» (русская народная сказка) (1ч)

«Гуси-лебеди» (русская народная сказка) (2ч)

А.А. Шибаев «Вспомни сказку». (1ч)

Вн. чтение. Русские народные сказки (викторина). (1ч)

Обобщение по теме «Устное народное творчество». (1ч)

Раздел 4.Люблю природу русскую. Осень. ( 8ч+1 вн.ч. = 9ч)

Настроение, интонация стихотворения. Осенние картины природы. Средства художественной выразительности. Сравнение художественного и научно-популярного текста. Сравнение лирического и прозаического текстов.

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…». К. Бальмонт «Поспевает брусника». (1ч)

А. Плещеев «Осень наступила». (1ч)

А. Фет «Ласточки пропали…»(1ч)

А. Толстой «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад». В. Брюсов «Сухие листья,

сухие листья». (1ч)

И. Токмакова «Опустел скворечник…»(1ч)

В. Берестов «Хитрые грибы» . (1ч)

М. Пришвин «Осеннее утро». (1ч)

Вн. чтение. Стихи русских поэтов об осени. (1ч)

Обобщение по теме «Люблю природу русскую. Осень. (1ч)

Раздел 5. Русские писатели (13ч+1 вн.ч = 14ч)

А.С.Пушкин – великий русский писатель. Сказочные чудеса. Лирические стихотворения. Картины природы. Настроение стихотворения. Средства художественной выразительности. Эпитет. Сравнение. Олицетворение. Сравнение литературной и народной сказок. Нравственный смысл басен И.А.Крылова. Сравнение басни и сказки. Структура басни. Модель басни. Характеристика героев басни. Соотнесения смысла басни с пословицей.

Басни Л.Н.Толстого. Рассказы Л.Н.Толстого. Характеристики героев произведений.

А. Пушкин «У лукоморья…». (1ч)

А. Пушкин «Вот север тучи нагоняя…» (1ч)

А. Пушкин «Зима!.. Крестьянин торжествуя…». (1ч)

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». (3ч)

И. Крылов «Лебедь, Рак и щука» (1ч)

И. Крылов «Стрекоза и муравей» (1ч)

Л. Толстой «Старый дед и внучек» (1ч)

Л. Толстой «Филиппок». (2ч)

Л. Толстой «Котёнок». (1ч)

Вн. чтение. Рассказы Л.Н. Толстого для детей. (1ч)

Разноцветные страницы. Обобщение по теме «Русские писатели». (1ч)

Раздел 6.О братьях наших меньших ( 11ч+1 вн.ч. = 12ч)

Весёлые стихи о животных. Заголовок стихотворения. Приёмы сказочного текста в стихотворении. Научно-популярный текст. Рассказы о животных. Подробный пересказ на основе плана, вопросов, рисунков.

А. Шибаев «Кто кем становится». И. Пивоварова «Жила-была собака». (1ч)

В. Берестов «Кошкин Щенок». Б. Заходер «Плачет киска …»(1ч)

М. Пришвин «Ребята и утята» (1ч)

Е. Чарушин «Страшный рассказ». (1ч)

Б. Житков «Храбрый утёнок». (1ч)

В. Бианки «Музыкант». (2ч)

В. Бианки «Сова». (2ч)

Разноцветные страницы. (1ч)

Вн. чтение. В. Бианки. «Лесная газета». (1ч)

Обобщение по теме «О братьях наших меньших». (1ч)

Раздел 7. Из детских журналов. (8ч+1 вн.ч. = 9ч)

Придумывание своих вопросов по содержанию, сравнивание их с необычными вопросами из детских журналов. Произведения из детских журналов. Заголовок. Подбор заголовка в соответствии с содержанием, главной мыслью.

«Детские журналы». (1ч)

Д. Хармс «Игра», «Вы знаете?» (1ч)

С. Маршак «Весёлые чижи». (1ч)

Н. Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог». (1ч)

Ю. Владимиров «Чудаки». (1ч)

А. Введенский «Учёный Петя», «Лошадка». (1ч)

Д. Хармс «Весёлый старичок». (1ч)

Вн. чт. «Современные детские журналы». (1ч)

Обобщающий урок по теме «Из детских журналов». (1ч)

Раздел 8. Люблю природу русскую. Зима. (8ч.+1 вн.ч = 9ч)

Лирические стихотворения. Настроение стихотворения. Слова, которые помогают представить зимние картины. Авторское отношение к зиме. Соотнесение пословицы

с главной мыслью произведения о зиме.

И. Бунин «Зимним холодом пахнуло…» К. Бальмонт «Светло-пушистая…».(1ч)

Я. Аким «Утром кот…» Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…».(1ч)

С. Есенин «Поёт зима – аукает» «Берёза». (1ч)

«Два Мороза» русская народная сказка. (1ч)

С. Михалков «Новогодняя быль». С.Д. Дрожжин «Улицей гуляет …».(1ч)

А. Барто «Дело было в январе». (1ч)

С Погореловский «В гору, в гору...», А. Прокофьев «Как на горке, на горе». (1ч)

Вн.чт.« Стихи русских поэтов о зиме». (1ч)

Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую. Зима». (1ч)

Раздел 9.Писатели детям (16 ч + 1 вн.ч. = 17ч)

Эпическое стихотворение. Деление текста на части. Характеристика героев произведения с опорой на его поступки. Юмористические рассказы для детей. Герои юмористического рассказа. Авторское отношение к ним. Подробный пересказ на основе картинного плана.

К. Чуковский «Путаница». К. Чуковский «Радость». (1ч)

К. Чуковский «Федорино горе». (2ч)

С. Маршак «Кот и лодыри». (1ч)

С. Михалков «Мой секрет». (1ч)

С. Михалков «Сила воли». (1ч)

С. Михалков «Мой щенок». (1ч)

А. Барто «Верёвочка» «В школу». (1ч)

А. Барто «Вовка – добрая душа». (1ч)

Н. Носов «Затейники». (1ч)

Н Носов «Живая шляпа». (2ч)

Н. Носов «На горке». (2ч)

Скороговорки. (1ч)

Вн.чт. « Стихи о детях и для детей А. Барто, С. Маршака, С. Михалкова(1ч)

Обобщающий урок по теме «Писатели детям». (1ч)

Раздел 10. Я и мои друзья (9 ч +1 вн.ч. = 10ч)

Стихи о дружбе и друзьях. Нравственно-этические представления. Рассказы о дружбе, взаимовыручке. Смысл названия рассказа. Составление плана рассказа.

В. Берестов «За игрой». Э.Э. Мошковская «Я ушёл в свою обиду». (1ч)

В. Лунин «Я и Вовка». В.Берестов «Гляжу с высоты» (1ч)

Н. Булгаков «Анна, не грусти!» (1ч)

Ю. Ермолаев «Два пирожных» (1ч)

В. Осеева «Волшебное слово». (1ч)

В. Осеева «Хорошее». (1ч)

В. Осеева «Почему?» (1ч)

Е.А. Благинина «Простокваша». В.Н. Орлов «На печи». (1ч)

Вн. чтение «Рассказы В. Осеевой». (1ч)

Обобщающий урок по теме «Я и мои друзья». (1ч)

Раздел 11. Люблю природу русскую. Весна. (8 ч + 1 вн.ч. = 9ч)

Весенние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой. Сочинение весенних загадок. Лирические стихотворения. Приём контраста в создании картин зимы и весны. Слово как средство создания весенней картины природы.

Ф. Тютчев «Зима недаром злится». «Весенние воды». (1ч)

А. Плещеев «Весна». «Сельская песенка». (1ч)

С. Маршак «Снег теперь уже не тот…» . А. Блок «На лугу». (1ч)

И. Бунин «Матери». (1ч)

А. Плещеев «В бурю». (1ч)

Е. Благинина «Посидим в тишине», Э. Мошковская «Я маму мою обидел…».(1ч)

И.Пивоварова. «Здравствуй». С.Васильева «Белая берёза». (1ч)

Вн. чтение «Стихи русских поэтов о весне». (1ч)

Обобщение по теме «Люблю природу русскую. Весна.» (1ч)

Раздел 12. И в шутку и всрерьёз ( 14ч+1 вн.ч. = 15ч)

Весёлые стихи. Анализ заголовка. Заголовок – «входная дверь» в текст. Авторское отношение к читателю. Сравнение героев стихотворения. Ритм стихотворения. Чтение стихотворения на основе ритма. Инсценирование стихотворения. Весёлые рассказы для детей. Особое отношение к героям юмористического рассказа. Восстановление последовательности текста на основе вопросов.

Б. Заходер «Товарищам детям». «Что красивей всего». (1ч)

Б. Заходер «Песенки Вини –Пуха». (1ч)

Э. Успенский «Чебурашка». (2ч)

Э.Успенский «Если был бы я девчонкой» «Над нашей квартирой…», «Память». (1ч)

В. Берестов «Знакомый», «Кисточка». (1ч)

В. Берестов «Путешественники». (1ч)

И. Токмакова «Плим». (1ч)

Г. Остер «Будем знакомы» (1ч)

В. Драгунский «Тайное становится явным». (2ч)

Ю. Тувим «Про пана Трулялянского». (1ч)

Вн. чтение «Творчество Э. Успенского». (1ч)

Обобщение по теме «И в шутку и всерьёз». (1ч)

Промежуточная аттестация. Контроль навыка чтения. (1ч)

Раздел 13. Литература зарубежных стран (11ч + 1 вн.ч. = 12ч).

Сравнение русских и зарубежных песенок. Герои зарубежных сказок. Сравнение героев и зарубежных сказок. Творческий пересказ: дополнение содержания сказки. Соотнесение смысла сказки с русской пословицей.

Фольклор народов зарубежных стран. Американские народные песенки «Бульдог по кличке Дог», «Перчатки», «Храбрецы». (1ч)

Фольклор народов зарубежных стран. Французская народная песенка «Сьюзон и мотылёк». (1ч)

Фольклор народов зарубежных стран. Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети». (1ч)

Ш. Перро «Кот в сапогах». (2ч)

Ш. Перро «Красная шапочка». (1ч)

Г.-Х. Андерсен «Принцесса на горошине» (1ч)

Э. Хогарт «Мафин и паук». (1ч)

Вн. чтение . Сказки зарубежных писателей. (1ч)

Проект «Мой любимый писатель-сказочник». (1ч)

Обобщение по теме «Литература зарубежных стран». (1ч)

Что читать летом? (1ч)


Стихи для заучивания наизусть


Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»

В.Д. Берестов «Хитрые грибы».

А.С. Пушкин «Зима! Крестьянин торжествуя…»

И.А. Крылов «Лебедь, рак и щука».

И. Пивоварова «Жила-была собака…»

Д. Хармс «Что это было?

И.А. Бунин «Зимним холодом пахнуло…»

А.Л. Барто «Дело было в январе …»

С.В. Михалков «Сила воли».

Э.Э. Мошковская «Я ушёл в свою обиду».

Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится …»

Е.А. Благинина «Посидим в тишине».

Э.Н. Успенский «Если был бы я девчонкой»

Английская народная песенка «Перчатки»


























Календарно - тематическое планирование

по литературному чтению во 2 классе


Общее количество часов на предмет, курс по учебному плану 136 часа.

По 4 часа в неделю. Всего учебных недель 34.

Количество часов по четвертям: I четверть ____ часов; II четверть ____ часов;

III четверть ____ часов; IV четверть ____ часов.

Количество контрольных работ – ____.

Количество практических работ – ____.

Количество лабораторных работ – ____ .



п/п

Содержание учебного материала

Дата по плану

Дата по факту


Вводный урок по курсу литературному чтению (1ч)



  1. Вводный урок. Знакомство с учебником.




Самое великое чудо на свете ( 3ч + 1вн.ч.= 4ч)



  1. Самое великое чудо на свете. Р.С. Сеф «Читателю»



  1. Вн. чтение. Книги, прочитанные летом.



  1. Экскурсия в библиотеку.



  1. Проект «О чём может рассказать школьная библиотека».




Устное народное творчество (14 ч+1 вн.ч. = 15ч)



  1. Русские народные песни



  1. Потешки и прибаутки.



  1. Считалки и небылицы.



  1. Загадки. Пословицы и поговорки.



  1. Сравнение и сопоставление малых жанров фольклора.



  1. « Петушок и бобовое зёрнышко» (русская народная сказка)



  1. «У страха глаза велики» (русская народная сказка)



  1. «Лиса и тетерев» (русская народная сказка)



  1. «Лиса и журавль» (русская народная сказка)



  1. «Каша из топора» (русская народная сказка)



  1. «Гуси-лебеди» (русская народная сказка)



  1. «Гуси-лебеди» (русская народная сказка)



  1. А.А. Шибаев «Вспомни сказку».



  1. Вн. чтение. Русские народные сказки (викторина).



  1. Обобщение по теме «Устное народное творчество»




Люблю природу русскую. Осень. ( 8ч+1 вн.ч. = 9ч)



  1. Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…». К. Бальмонт «Поспевает брусника»



  1. А. Плещеев «Осень наступила».



  1. А. Фет «Ласточки пропали…»



  1. А. Толстой «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад». В. Брюсов «Сухие листья, сухие листья»



  1. И. Токмакова «Опустел скворечник…»



  1. В. Берестов «Хитрые грибы» .



  1. М. Пришвин «Осеннее утро»



  1. Вн. чтение. Стихи русских поэтов об осени.



  1. Обобщение по теме «Люблю природу русскую. Осень.)




Русские писатели (13ч+1 вн.ч = 14ч)



  1. А. Пушкин «У лукоморья…»



  1. А. Пушкин «Вот север тучи нагоняя…»



  1. А. Пушкин «Зима!.. Крестьянин торжествуя…»



  1. А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».



  1. А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».



  1. А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».



  1. И. Крылов «Лебедь, Рак и щука»



  1. И. Крылов «Стрекоза и муравей»



  1. Л. Толстой «Старый дед и внучек»



  1. Л. Толстой «Филиппок»



  1. Л. Толстой «Филиппок»



  1. Л. Толстой «Котёнок»



  1. Вн. чтение. Рассказы Л.Н. Толстого для детей.



  1. Разноцветные страницы. Обобщение по теме «Русские писатели».




О братьях наших меньших ( 11ч+1 вн.ч. = 12ч)



  1. А. Шибаев «Кто кем становится». И. Пивоварова «Жила-была собака»



  1. В. Берестов «Кошкин Щенок». Б. Заходер «Плачет киска …»



  1. М. Пришвин «Ребята и утята»



  1. Е. Чарушин «Страшный рассказ»



  1. Б. Житков «Храбрый утёнок»



  1. В. Бианки «Музыкант».



  1. В. Бианки «Музыкант».



  1. В. Бианки «Сова»



  1. В. Бианки «Сова»



  1. Разноцветные страницы.



  1. Вн. чтение. В. Бианки. «Лесная газета».



  1. Обобщение по теме «О братьях наших меньших».




Из детских журналов. (8ч+1 вн.ч. = 9ч)



  1. «Детские журналы»



  1. Д. Хармс «Игра», «Вы знаете?»



  1. С. Маршак «Весёлые чижи»



  1. Н. Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог»



  1. Ю. Владимиров «Чудаки»



  1. А. Введенский «Учёный Петя», «Лошадка»



  1. Д. Хармс «Весёлый старичок».



  1. Вн. чт. «Современные детские журналы».



  1. Обобщающий урок по теме «Из детских журналов».




Люблю природу русскую. Зима. (8ч.+1 вн.ч = 9ч)



  1. И. Бунин «Зимним холодом пахнуло…» К. Бальмонт «Светло-пушистая…»



  1. Я. Аким «Утром кот…» Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…»



  1. С. Есенин «Поёт зима – аукает» «Берёза»



  1. «Два Мороза» русская народная сказка.



  1. С. Михалков «Новогодняя быль». С.Д. Дрожжин «Улицей гуляет …»



  1. А. Барто «Дело было в январе»



  1. С Погореловский «В гору, в гору...»,

А. Прокофьев «Как на горке, на горе»



  1. Вн.чт.« Стихи русских поэтов о зиме»



  1. Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую. Зима».




Писатели детям (16 ч + 1 вн.ч. = 17ч)



  1. К. Чуковский «Путаница». К. Чуковский «Радость»



  1. К. Чуковский «Федорино горе»



  1. К. Чуковский «Федорино горе»



  1. С. Маршак «Кот и лодыри»



  1. С. Михалков «Мой секрет».



  1. С. Михалков «Сила воли».



  1. С. Михалков «Мой щенок»



  1. А. Барто «Верёвочка» «В школу»



  1. А. Барто «Вовка – добрая душа»



  1. Н. Носов «Затейники»



  1. Н Носов «Живая шляпа».



  1. Н Носов «Живая шляпа».



  1. Н. Носов «На горке».



  1. Н. Носов «На горке».



  1. Скороговорки.



  1. Вн.чт. « Стихи о детях и для детей А. Барто, С.Маршака, С.Михалкова



  1. Обобщающий урок по теме «Писатели детям».




Я и мои друзья (9 ч +1 вн.ч. = 10ч)



  1. В. Берестов «За игрой». Э.Э. Мошковская«Я ушёл в свою обиду».



  1. В. Лунин «Я и Вовка». В.Берестов «Гляжу с высоты»



  1. Н. Булгаков «Анна, не грусти!»



  1. Ю. Ермолаев «Два пирожных»



  1. В. Осеева «Волшебное слово»



  1. В. Осеева «Хорошее».



  1. В. Осеева «Почему?»



  1. Е.А. Благинина «Простокваша». В.Н. Орлов «На печи».



  1. Вн. чтение «Рассказы В. Осеевой».



  1. Обобщающий урок по теме «Я и мои друзья».




Люблю природу русскую. Весна. (8 ч + 1 вн.ч. = 9ч)



  1. Ф. Тютчев «Зима недаром злится». «Весенние воды».



  1. А. Плещеев «Весна». «Сельская песенка».



  1. С. Маршак «Снег теперь уже не тот…» . А. Блок «На лугу»



  1. И. Бунин «Матери»



  1. А. Плещеев «В бурю»



  1. Е. Благинина «Посидим в тишине»

Э. Мошковская «Я маму мою обидел…»



  1. И.Пивоварова. «Здравствуй». С.Васильева «Белая берёза».



  1. Вн. чтение «Стихи русских поэтов о весне».



  1. Обобщение по теме «Люблю природу русскую. Весна.»




И в шутку и всрерьёз ( 14ч+1 вн.ч. = 15ч)



  1. Б. Заходер «Товарищам детям». «Что красивей всего»



  1. Б. Заходер «Песенки Вини –Пуха».



  1. Э. Успенский «Чебурашка».



  1. Э. Успенский «Чебурашка».



  1. Э.Успенский «Если был бы я девчонкой» «Над нашей квартирой…», «Память».



  1. В. Берестов «Знакомый», «Кисточка».



  1. В. Берестов «Путешественники».



  1. И. Токмакова «Плим»



  1. Г. Остер «Будем знакомы»



  1. В. Драгунский «Тайное становится явным»



  1. В. Драгунский «Тайное становится явным»



  1. Ю. Тувим «Про пана Трулялянского».



  1. Вн. чтение «Творчество Э. Успенского».



  1. Обобщение по теме «И в шутку и всерьёз».



  1. Промежуточная аттестация. Контроль навыка чтения.




Литература зарубежных стран (11ч + 1 вн.ч. = 12ч).



  1. Фольклор народов зарубежных стран. Американские народные песенки «Бульдог по кличке Дог», «Перчатки», «Храбрецы».



  1. Фольклор народов зарубежных стран. Французская народная песенка «Сьюзон и мотылёк».



  1. Фольклор народов зарубежных стран. Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети».



  1. Ш. Перро «Кот в сапогах»



  1. Ш. Перро «Кот в сапогах»



  1. Ш. Перро «Красная шапочка»



  1. Г.-Х. Андерсен «Принцесса на горошине»



  1. Э. Хогарт «Мафин и паук»



  1. Вн. чтение . Сказки зарубежных писателей.



  1. Проект «Мой любимый писатель-сказочник».



  1. Обобщение по теме «Литература зарубежных стран».



  1. Что читать летом?



Примечания:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Литература

  1. Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 – 4 классы : пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина. 2-е изд. – М. : Просвещение, 2018г;

  2. Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова. Литературное чтение. Учебник для 2 класса начальной школы. В 2-х ч. Ч.1,2 – М.: Просвещение, 2018г..

  3. Электронное приложение к учебнику.




Интернет – ресурсы:

Сайты для учащихся:

  1. Большая детская энциклопедия. http://www.mirknig.com/;

  2. Детские электронные презентации. http://viki.rdf.ru/;

  3. Большая Детская Энциклопедия. Литература. http://www.booklinks.ru/.



Сайты для учителя:


  1. 1.Сайт «Я иду на урок начальной школы»: http://nsc.1september.ru/urok

  2. 2.Электронная версия журнала «Начальная школа»: http://nsc.1september.ru/index.php

  3. 3. Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola

  4. 4. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»: http://festival.1september.ru

  5. 5. Методические пособия и рабочие программы учителям начальной школы: http://www.nachalka.com.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!