Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Лицей №8 города-курорта Кисловодска
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО ____________________ Руководитель ШМО Подпись___ Зенкина А.В. Протокол №____________ от августа 2020 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР __________ _________________ Шибинская И.Ю. августа 2020 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор __________ ____________ Петухова И.В Приказ №_____ от августа 2020 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
3 КЛАСС
ФГОС НОО
НА 2020- 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ Литературное чтение
КЛАСС 3 Б
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ в неделю 4 ч.; всего за год 136 ч.
УЧИТЕЛЬ (ФИО) Бабаян Людмила Владимировна
КАТЕГОРИЯ высшая
СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ (название, авторы) авторской программы Л.Ф. Кпимановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение» УМК «Школа России», Просвещение 2017
ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ УЧЕБНИК (название, авторы, выходные данные)
Л.Ф.Кпимановой, В.Г. Горецкого Литературное чтение. 3 класс: учебник для общеобразоват. учреждений / Л.Ф.Кпимановой, В.Г. Горецкого - М.: Просвещение, 2017.
г-к Кисловодск, 2020
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.
У ученика продолжится формирование личностных результатов обучения:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;
формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;
восприятие литературного произведения как особого вида искусства;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира: готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.
У ученика продолжится формирование метапредметных результатов обучения:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
овладение способами решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
У ученика продолжится формирование предметных:
овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;
осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений. понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое): умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками;
умение использовать простейшие виды анализа различных текстов;
умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности на- . -но-познавательных, учебных и художественных произведений;
умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта;
умение декламировать (читать стихи наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями.
Ученики научатся:
осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения другим предметам и в дальнейшей жизни;
бегло, выразительно читать текст;
выработать умение ускоренно читать произведение за счёт отработки приёмов целостного и точного восприятия слова, быстроты понимания прочитанного (скорость чтения не менее 80-90 слов в минуту);
улавливать главную мысль произведения, логику повествования, смысловые и интонационные связи в тексте;
описывать устно содержание репродукций картин известных художников и сопоставлять их с прочитанными художественными текстами;
самостоятельно делить тексты на законченные по смыслу части и выделять в них главное определять с помощью учителя тему и смысл произведения в целом;
составлять план прочитанного и краткий пересказ его содержания;
устно рисовать картины к прочитанным произведениям;
ориентироваться в учебной книге: самостоятельное нахождение произведения по его названию в содержании, отыскивание в учебной книге произведений, близких по тематике;
научиться ориентироваться в мире книг по предложенному учителем списку;
оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания.
Ученики получат возможность научиться.
осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества;
воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;
применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения в данном возрасте личностные и регулятивные универсальные учебные действия;
испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю;
уважать культуру народов многонациональной России и других стран;
бережно и ответственно относиться к окружающей природе;
развивать способность к эмпатии, эмоционально-нравственной отзывчивости (на основе сопереживания литературным героям);
определять сходство и различие произведений разных жанров;
использовать полученную при чтении научно-популярного и учебного текста информацию в практической деятельности;
высказывать и пояснять свою точку зрения;
применять правила сотрудничества;
выделять в тексте опорные (ключевые) слова;
делать устную презентацию книги (произведения);
пользоваться тематическим (систематическим) каталогом;
работать с детской периодикой;
расширять свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт самостоятельной читательской деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (136 ЧАСОВ)
Вводный урок по курсу литературного чтения (1 час)
Вступительная статья.
Самое великое чудо на свете (4 часа)
Рукописные книги Древней Руси.
Первопечатник Иван Федоров
Устное народное творчество (14 часа)
Русские народные песни. Лирические народные песни. Шуточные народные песни. Докучные сказки.
Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка.
Русские народные сказки «Сестрица Алё- а и братец Иванушка», «Иван-царевич Серый Волк», «Сивка-Бурка».
Проект «Сочиняем волшебную сказку».
Поэтическая тетрадь 1 (11 часов)
Проект: «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского. Ф.И.Тютчев. «Весенняя гроза», «Листья». А.А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Зреет рожь над жаркой ни- вой. ». И.С. Никитин. «Полно, степь моя, слать
беспробудно...», «Встреча зимы». И.3. Суриков. «Детство», «Зима». «Утренник Первый снег».
Великие русские писатели (24 часа)
Сообщение «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина», А.С. Пушкин. «За весной, красой природы...», «Уж небо осе- дышало...», «В тот год осенняя погода...», «Опрятней модного паркета...», Зимнее утро», «Зимний вечер», «Сказка о царе Салтане...»;Сообщение о Крылове на основе статьи учебника. И.А. Крылов. «Мартышка и очки», Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица». Статья В. Воскобойникова о М.Ю. Лермонтове. М.Ю. Лермонтов. «Горные вершины», На севере диком...», «Утес», «Осень».ЛН Толстой. «Детство Л.Н. Толстого» (из воспоминаний писателя), «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря».
Поэтическая тетрадь 2 (6 часов)
Н.А. Некрасов. «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором», «Дедушка Мазай и зайцы». К.Д. Бальмонт. «Золотое слово». И.А. Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги...».
Литературные сказки (8 часов)
Д.Н. Мамин-Сибиряк. «Аленушкины сказки», «Сказка про храброго Зайца — Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»;
В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница»; В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович».
Были-небылицы (10 часов)
М. Горький «Случай с Евсейкой»;
К.Г. Паустовский «Растрепанный воробей»; А.И. Куприн «Слон».
Поэтическая тетрадь 1 (6 часов)
С. Черный «Что ты тискаешь утенка...», «Воробей», «Слон»; А.А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»; С.А. Есенин «Черемуха».
Люби живое (16 часов,)
М.М. Пришвин «Моя Родина»;
И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек»;
В.И. Белов «Малька провинилась», «Еще про Мальку»; В.В. Бианки «Мышонок Пик»; Б.С. Житков «Про обезьянку»; В.Л. Дуров «Наша Жучка»; В.П. Астафьев «Капалуха»; В.Ю. Драгунский «Он живой и светится».
Поэтическая тетрадь 2 (8 часов)
С.Я. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»; А.Л. Барто «Разлука», «В театре»; С.В. Михалков «Если...»;
Е.А. Благинина. «Кукушка», «Котенок»; проект «Праздник поэзии».
Собирай по ягодке - наберёшь кузовок (12 часов)
Б.В. Шергин «Собирай по ягодке — наберешь кузовок»; А.П. Платонов «Цветок на земле», «Еще мама»; М.М.Зощенко «Золотые слова», «Великие путешественники»; Н.Н. Носов. «Федина задача», «Телефон»; В.Ю. Драгунский. «Друг детства».
По страницам детских журналов (8 часов)
Вступительная статья. Ю. И. Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели»; Г.Б.ОстерВредные советы», «Как получаются легенды»; Р. Сеф «Веселые стихи».
Зарубежная литература (8 часов)
Древнегреческий миф «Храбрый Персей». Г.Х. Андерсен. «Гадкий утенок», сообщение о великом сказочнике.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1. | Вводный урок по курсу литературного чтения | 1 |
2. | Самое великое чудо на свете | 4 |
3. | Устное народное творчество | 14 |
4. | Поэтическая тетрадь 1 | 11 |
5. | Великие русские писатели | 24 |
6. | Поэтическая тетрадь 2 | 6 |
7. | Литературные сказки | 8 |
8. | Были-небылицы | 10 |
9. | Поэтическая тетрадь 1 | 6 |
10. | Люби живое | 16 |
11. | Поэтическая тетрадь 2 | 8 |
12. | Собирай по ягодке - наберёшь кузовок | 12 |
13. | По страницам детских журналов | 8 |
14. | Зарубежная литература | 8 |
| ИТОГО | 136 часов |
Календарно-тематическое планирование
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 3 класс
I четверть | 32 |
II четверть | 32 |
III четверть | 40 |
IV четверть | 32 |
Всего | 136 |
№ п/п | Номер раздела и темы урока | Тема урока | Дата (план) | Дата (факт) | Домашнее задание | Примечание Причина корректировки | |
1 | | Вводный урок по курсу литературного чтения (1 час) | .02.09 | | | | |
Раздел 1. Самое великое чудо на свете (4 часа) | |
2 | 1.1 | Знакомство с названием раздела | 03.09 | | Р.т. с.9, №1,2 | | |
3 | 1.2 | Рукописные книги Древней Руси. | 04.09 | | С.6-7, сообщение на тему | | |
4 | 1.3 | Первопечатник Иван Фёдоров. | 07.09 | | С. 10-12, сообщ. по прочит. книге | | |
5 | 1.4 | Обобщающий урок по разделу «Самое великое чудо на свете». Тест №1. | 09.09 | | Р.т. с. 12 | | |
Раздел 2. Устное народное творчество (14 часов) | |
6 | 2.1 | Знакомство с названием раздела | 10.09 | | С.14-17,выразит.. | | |
7 | 2.2 | Русские народные песни. | 11.09 | | С.14-17 наиз.по выб | | |
8 | 2.3 | Докучные сказки. | 14.09 | | С. 18-19, з.3, р.т. с.16, №3 (по желан.) | | |
9 | 2.4 | Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда,дымковская и Богородская игрушка. | 16.09 | | С. 27, задан. 7, 9 | | |
10 | 2.5 | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». | 17.091 | | С.28-30 пересказ | | |
11 | 2.6 | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». | 18.09 | | С.30-32 пересказ | | |
12 | 2.7 | Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк». | 21.09 | | С. 33-38, иллюстрации | | |
13 | 2.8 | Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк». | 23.09 | | Р.т. с. 23, №1 | | |
14 | 2.9 | Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк». | 24.09 | | Краткий пересказ | | |
15 | 2.10 | Русская народная сказка «Сивка-бурка». | 25.09 | | С. 45-49. р.т. с.27, №1 | | |
16 | 2.11 | Русская народная сказка «Сивка-бурка». | 28.09 | | РТ, с. 27, №2, рус. нар. сказки | | |
17 | 2.12 | Художники-иллюстраторы В.Васнецов и И.Билибин | 30.09 | | Р.т. с. 28-29 | | |
18 | 2.13 | Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество». Проверочная работа № 1. | 01.10 | | нет | | |
19 | 2.14 | Проект: «Сочиняем волшебную сказку». | 02.10 | | С. 58. р.т. с. 30 | | |
Раздел 3. Поэтическая тетрадь 1 (11 часов) | |
20 | 3.1 | Знакомство с названием раздела | 05.10 | | Р.т. с.32 | | |
21 | 3.2 | «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского. | 07.10 | | Р.т.с. 31, задание по выбору | | |
22 | 3.3 | Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза». | 08.100 | | С. 62, наизусть | | |
23 | 3.4 | Ф.И. Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья». | 09.10 | | С. 63, задан.4 | | |
24 | 3.5 | А.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…». «Зреет рожь над жаркой нивой…». | 12.10 | | С. 64-65, выразит. чтение | | |
25 | 3.6 | И.С. Никитин «Полно, степь моя…». | 14.10 | | С. 66-67, задан. 4 | | |
26 | 3.7 | И.С. Никитин «Встреча зимы». | 15.10 | | С. 68-71, задан. 6,7 | | |
27 | 3.8 | И.З. Суриков «Детство». | 16.10 | | С.72-75, выразит., отрыв. наизусть | | |
28 | 3.9 | И.З. Суриков «Зима».Сравнение, как средство создания картины природы в лирическом стихотворении | 19.10 | | С. 76-77, задан. 5 | | |
29 | 3.10 | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1». | 21.10 | | С.80, в.9 | | |
30 | 3.11 | Контрольная работа № 1. | 22.10 | | - | | |
Раздел 4. Великие русские писатели (24 часа) | |
31 | 4.1 | Знакомство с названием раздела | 23.10 | | Подготовить сообщение. | | |
32 | 4.2 | А.С. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина | 26.102 | | С. 85-87, наизусть по выбору | | |
33 | 4.3 | А.С. Пушкин . Лирические стихотворения | 28.10 | | Подготовить сообщение. | | |
34 | 4.4. | А.С. Пушкин «Зимнее утро». | 29.10 | | С. 88-89, выразит. чтен. | | |
35 | 4.5 | А.С. Пушкин «Зимний вечер». | 30.10 | | С. 90-91, выразит. чтен. | | |
36 | 4.6 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане… » | 09.11 | | С.92-100, задан.5,6 | | |
37 | 4.7 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане… » | 11.11 | | Дочитать сказку до конца. | | |
38 | 4.8 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане… » | 12.11 | | Отрыв. наизусть, иллюстр. к сказке | | |
39 | 4.9 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане… » | 13.11 | | С. 129, задан.9 | | |
40 | 4.10 | Рисунки И,Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом. | 16.11 | | Подготовить сообщение. | | |
41 | 4.11 | И.А. Крылов. Подготовка сообщения об И.А. Крылове на основе учебника, книг о Крылове | 18.11 | | Подготовить сообщение | | |
42 | 4.12 | И.А. Крылов «Мартышка и очки». | 19.11 | | С.134-135, выразит. чтение, з.7 | | |
43 | 4.13 | И.А. Крылов «Зеркало и обезьяна». | 20.11 | | С. 136-137, задание 7 | | |
44 | 4.14 | И.А. Крылов «Ворона и Лисица». | 23.11 | | С. 137-139, наизусть по выбору | | |
45 | 4.15 | М.Ю. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи. | 25.11 | | Сообщение о поэте. | | |
46 | 4.16 | М.Ю. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…». | 26.11 | | С.144, выразит. чтение | | |
47 | 4.17 | М.Ю. Лермонтов «Утёс», «Осень». | 27.11 | | С.146-147, наизусть по выбору | | |
48 | 4.18 | Детство Л.Н. Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения о жизни и творчестве писателя. | 02.12 | | С. 148-151, сообщение о писателе | | |
49 | 4.19 | Л.Н. Толстой «Акула». | 03..12 | | С. 152-156, задан.6 | | |
50 | 4.20 | Л.Н. Толстой «Прыжок». | 04.12 | | С. 156-159, пересказ от имени мальчика | | |
51 | 4.21 | Л.Н. Толстой «Лев и собачка». | 07.12 | | С.160-161, подробный пересказ | | |
52 | 4.22 | Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» Сравнение текстов. | 09.12 | | С.163, задан.3, рассказы Толстого по выбору | | |
53 | 4.23 | Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели». Контрольная работа № 2. | 10.12 | | Иллюстрация к рассказу | | |
54 | 4.24 | Литературный праздник ( обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели») | 11.12 | | С. 166, задан.16,17 | | |
Раздел 5. Поэтическая тетрадь 1 (6 часов) | |
55 | 5.1 | Знакомство с названием раздела | 14.12 | | Р.т.с. 42, задание по выбору | | |
56 | 5.2 | Н.А. Некрасов «Славная осень!», «Не ветер бушует над бором». | 16.12 | | С. 168-170, наизусть по выб. | | |
57 | 5.3 | Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». | 17.12 | | С. 170-172, задан.2 | | |
58 | 5.4 | К.Д. Бальмонт «Золотое слово». | 18.12 | | С. 173, выразит. чтение | | |
59 | 5.5 | И.А. Бунин. Выразительное чтение стихотворений. | 21.12 | | С. 174, наизусть по желанию | | |
60 | 5.6 | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тет- радь 2». Контрольная работа №3. | 23.12 | | С. 175-177,выразит. чтен., иллюстр. | | |
Раздел 6. Литературные сказки (8 часов) | |
61 | 6.1 | Знакомство с названием раздела | 24.12 | | Р.т. с. 46, задан.1 | | |
62 | 6.2 | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Присказка к «Алёнушкиным сказкам» | 25.12 | | С. 178, задан. 8 | | |
63 | 6.3 | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». | 28.12 | | С.183-187,пересказ от имени Зайца | | |
64 | 6.4 | В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница». | 30.12 | | С. 188-195, задан. 4 | | |
65 | 6.5 | В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница». | 11.01 | | Пересказ по плану, р.т. с.47, №1 | | |
66 | 6.6 | В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». | 13.01 | | Дочитать до конца, с. 208, задан. 6 | | |
67 | 6.7 | В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». | 14.01 | | Пересказ по картинному плану. | | |
68 | 6.8 | Обобщающий урок по разделу «Литературные сказки». | 15.01 | | С. 212 - 213 | | |
Раздел 7. Были-небылицы (10 часов) | |
69 | 7.1 | Знакомство с названием раздела | 18.01 | | С. 4-11, задан.4, иллюстрация | | |
70 | 7.2 | М. Горький «Случай с Евсейкой». | 20.01 | | С. 11, задан.5 или р.т. с. 54 | | |
71 | 7.3 | М. Горький «Случай с Евсейкой». | 21.01 | | | | |
72 | 7.4 | К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». | 22.01 | | | | |
73 | 7.5 | К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». | 01.02 | | Р.т. с. 56 | С. 11, задан.5 или р.т. с. 54 | |
74 | 7.6 | К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». | 08.02 | | Пересказ по плану. | Дочитать до конца, с.24, задан.3 | |
75 | 7.7 | А.И. Куприн «Слон». | 10.02 | | С. 32-41, чит, разделить на части. | | |
76 | 7.8 | А.И. Куприн «Слон». | 11.02 | | С. 40-41, задан. 3,6 | | |
77 | 7.9 | А.И. Куприн «Слон». | 12.02 | | Р.т. с. 58. | | |
78 | 7.10 | Обобщающий урок по разделу «Были-небылицы». Проверочная работа № 2. | 15.02 | | С. 42, задан.7 | | |
Раздел 8. Поэтическая тетрадь 2 (6 часов) | |
79 | 8.1 | Знакомство с названием раздела. С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка…» | 17.02 | | С. 46, выразит. чтен. | | |
80 | 8.2 | С. Чёрный «Воробей», «Слон». | 18.02 | | С. 47-49, выразит, р.т. с.62, №1,2 по выб. | | |
81 | 8.3 | А.А. Блок «Ветхая избушка». | 19.02 | | С. 50-51, наизусть | | |
82 | 8.4 | А.А. Блок «Сны», «Ворона». | 22.02 | | С. 51-53, выразит. чтен. | | |
18.02 | 8.5 | С.А. Есенин «Черёмуха». | 24.02 | | С.55, наизусть. иллюстр. по желан | | |
19.02 | 8.6 | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Тест №2. | 25.02 | | Р.т. с. 64 | | |
Раздел 9. Люби живое (16 часов) | |
85 | 9.1 | Знакомство с названием раздела. | 26.02 | | Р.т. с. 65, задан.2 | | |
86 | 9.2 | М.М. Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний). | 01.03 | | С. 60-67, задан. 7 | | |
87 | 9.3 | И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек». | 03.03 | | Р.т. с.67 | | |
88 | 9.4 | И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек». | 04.03 | | С.68-70,пересказ от имени Мальки | | |
89 | 9.5 | В.И. Белов «Малька провинилась». | 05.03 | | С. 70-72, р.т. с.68 | | |
90 | 9.6 | В.И. Белов «Ещё про Мальку». | 08.03 | | С.73-76 пересказ | | |
91 | 9.7 | В.В. Бианки «Мышонок Пик». | 10.03 | | С.79-82, задан. | | |
92 | 9.8 | В.В. Бианки «Мышонок Пик». | 11.03 | | Пересказ по плану. | | |
93 | 9.9 | Б.С. Житков «Про обезьянку». | 12.03 | | С. 97, задан.7 | | |
94 | 9.10 | Б.С. Житков «Про обезьянку». | 15.03 | | Сжатый пересказ | | |
95 | 9.11 | Б.С. Житков «Про обезьянку». | 17.03 | | С. 98-102, задан. 8 | | |
96 | 9.12 | В.Л. Дуров «Наша Жучка». | 18.03 | | Р.т. с.69 | | |
97 | 9.13 | В.П. Астафьев «Капалуха». | 19.03 | | Р.т. с.70-71 | | |
98 | 9.14 | В.Ю. Драгунский «Он живой светится». | 22.03 | | С. 102-106, задан. 3, р.т.с. 71 | | |
99 | 9.15 | Урок-конференция «Земля – наш дом родной» | 29.03 | | Рассказы о животных по выб. | | |
100 | 9.16 | Обобщающий урок по разделу «Люби живое». Контрольная работа № 4. | 31.03 | | _ | | |
Раздел 10. Поэтическая тетрадь 2 (8 часов) | |
101 | 10.1 | Знакомство с названием раздела. | 01.04 | | С. 110-111, выразит., по желан. наизусть | | |
102 | 10.2 | С.Я. Маршак «Гроза днём». «В лесу над росистой поляной…». | 02.04 | | С. 112-113, выразит. чтение | | |
103 | 10.3 | А.Л. Барто «Разлука». | 05.04 | | С. 112-113, выразит. чтение | | |
104 | 10.4 | А.Л. Барто «В театре». | 07.04 | | С. 113-115, р.т. с. 74, №2, по желан | | |
105 | 10.5 | С.В. Михалков «Если», «Рисунок». | 08.04 | | С. 116-117, в.3. по желан.наизусть | | |
106 | 10.6 | Е.А. Благинина «Кукушка», «Котёнок». | 09.04 | | С.118-119, выразит. чтение, в.4 | | |
107 | 10.7 | «Крестики-нолики» (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2») | 12.04 | | С. 120-121. РТ, с.78 | | |
108 | 10.8 | Оценка достижений. Тест № 3. | 14.04 | | Р.т. с. 76-77, задание по выбору | | |
Раздел 11. Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (12 часов) | |
109 | 11.1 | Знакомство с названием раздела. | 15.04 | | С. 123-128 | | |
110 | 11.2 | Б.В. Шергин «Собирай по ягодке –наберёшь кузовок». | 16.04 | | Р.т. с. 78-79, | | |
111 | 11.3 | А.П. Платонов «Цветок на земле». | 19.04 | | С.129-136, задан.3 | | |
112 | 11.4 | А.П. Платонов «Цветок на земле». | 21.04 | | С. 136,задан.7, нарисов. цветок. | | |
113 | 11.5 | А.П. Платонов «Ещё мама». | 22.04 | | С.137-143, выр.чт. | | |
114 | 11.6 | А.П. Платонов «Ещё мама». | 23.04 | | С.137-143, отрыв.по ролям | | |
115 | 11.7 | М.М. Зощенко «Золотые слова». | 26.04 | | С.144-153, задан.6 | | |
116 | 11.8 | М.М. Зощенко «Великие путешественники». | 28.04 | | С.154-164, задан.7 | | |
117 | 11.9 | Н.Н. Носов «Федина задача». | 29.04 | | Сжатый пересказ. | | |
118 | 11.10 | Н.Н. Носов «Телефон». | 30.04 | | С.164-169, Р.т.с.81 | | |
119 | 11.11 | В.Ю. Драгунский «Друг детства». | 05.05 | | Р.т.с.82, з.1, принести рассказ Драгунского «Друг детства» | | |
120 | 11.12 | Обобщающий урок по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Проверочная работа № 3. | 06.05 | | Р.т. с. 84, задание по выб. | | |
Раздел 12. По страницам детских журналов (8 часов) | |
121 | 12.1 | Знакомство с названием раздела. | 07.05 | | С.175-178 | | |
122 | 12.2 | Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» | 10.05 | | Р.т. с. 85, задание по выб. | | |
123 | 12.3 | Ю.И. Ермолаев «Проговорился». | 12.05 | | С.179-180, по ролям | | |
124 | 12.4 | Ю.И. Ермолаев «Воспитатели». | 13.05 | | С.181-182, выразит. чтен., р.т. с.85 | | |
125 | 12.5 | Г.Б. Остер «Вредные советы». | 14.05 | | С.183-184. придумать вред. совет | | |
126 | 12.6 | Г.Б. Остер «Как получаются легенды». | 17.05 | | С.184-186, задан.3 | | |
127 | 12.7 | Р. Сеф «Весёлые стихи». | 19.05 | | Отрывок по выбору наизусть | | |
128 | 12.8 | Обобщающий урок по разделу «По страницам детских журналов». Проверочная работа № 4. | 20.05 | | Р.т.с.88 | | |
Раздел 13. Зарубежная литература (8 часов) | |
129 | 13.1 | Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции. | 21.05 | | Дочитать до конца. | | |
130 | 13.2 | Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей». | 22.05 | | С. 189-199, пересказ по плану | | |
131 | 13.3 | Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей». | 24.05 | | Дочитать до конца | | |
132 | 13.4 | Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». | 25.05 | | Дочитать сказку до конца | | |
133 | 13.5 | Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». | 26.05 | | пересказ по плану | | |
134 | 13.6 | Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». | 27.05 | | С. 215, задан.5, сказки Андерсена | | |
135 | 13.7 | Обобщающий урок по теме «Зарубежная литература». Контрольная работа №5. | 28.05 | | Повторение по разделу. | | |
136 | 13.8 | Развивающий час по теме «Зарубежная литература» | 31.05 | | Р.т. с. 90-92, задание по выб. | | |
Итого за год:
Контрольная работа 5ч.
Проверочная работа 4ч.
Тест 3ч.
Проект 1 ч
1