СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению, 3 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению, 3 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Лицей №8 города-курорта Кисловодска

   

РАССМОТРЕНО

на заседании

ШМО ____________________

Руководитель ШМО

Подпись___ Зенкина А.В.

Протокол №____________

от августа 2020 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

__________ _________________

Шибинская И.Ю.


августа 2020 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор

__________ ____________

Петухова И.В


Приказ №_____

от августа 2020 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

3 КЛАСС

ФГОС НОО

НА 2020- 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД


УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ Литературное чтение

КЛАСС 3 Б

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ в неделю 4 ч.; всего за год 136 ч.

УЧИТЕЛЬ (ФИО) Бабаян Людмила Владимировна

КАТЕГОРИЯ высшая

СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ (название, авторы) авторской программы Л.Ф. Кпимановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение» УМК «Школа России», Просвещение 2017

ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ УЧЕБНИК (название, авторы, выходные данные)

Л.Ф.Кпимановой, В.Г. Горецкого Литературное чтение. 3 класс: учебник для общеобразоват. учреждений / Л.Ф.Кпимановой, В.Г. Горецкого - М.: Просвещение, 2017.



г-к Кисловодск, 2020

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА


Программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.

У ученика продолжится формирование личностных результатов обучения:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отече­ству, прошлому и настоящему многонационального народа России;

  • формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценно­стей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художествен­ной литературы;

  • развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

  • осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;

  • восприятие литературного произведения как особого вида искусства;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к дру­гому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира: готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаи­мопонимания.


У ученика продолжится формирование метапредметных результатов обу­чения:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельно­сти, поиска средств её осуществления;

  • овладение способами решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задача­ми, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуника­ции и составления текстов в устной и письменной формах;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, клас­сификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, по­строения рассуждений;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зре­ния и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.


У ученика продолжится формирование предметных:

  • овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;

  • осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представле­ний. понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематиче­ском чтении;

  • достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской ком­петентности, общего речевого развития, т.е. овладение чтением вслух и про себя, элемен­тарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

  • использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поиско­вое): умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных тек­стов участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

  • умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками;

  • умение использовать простейшие виды анализа различных текстов;

  • умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности на- . -но-познавательных, учебных и художественных произведений;

  • умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта;

  • умение декламировать (читать стихи наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями.


Ученики научатся:

  • осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения другим предметам и в дальнейшей жизни;

  • бегло, выразительно читать текст;

  • выработать умение ускоренно читать произведение за счёт отработки приёмов цело­стного и точного восприятия слова, быстроты понимания прочитанного (скорость чтения не менее 80-90 слов в минуту);

  • улавливать главную мысль произведения, логику повествования, смысловые и интонационные связи в тексте;

  • описывать устно содержание репродукций картин известных художников и сопостав­лять их с прочитанными художественными текстами;

  • самостоятельно делить тексты на законченные по смыслу части и выделять в них главное определять с помощью учителя тему и смысл произведения в целом;

  • составлять план прочитанного и краткий пересказ его содержания;

  • устно рисовать картины к прочитанным произведениям;

  • ориентироваться в учебной книге: самостоятельное нахождение произведения по его названию в содержании, отыскивание в учебной книге произведений, близких по тематике;

  • научиться ориентироваться в мире книг по предложенному учителем списку;

  • оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания.


Ученики получат возможность научиться.

  • осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества;

  • воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;

  • применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения в данном возрасте личностные и регулятивные универсальные учебные действия;

  • испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю;

  • уважать культуру народов многонациональной России и других стран;

  • бережно и ответственно относиться к окружающей природе;

  • развивать способность к эмпатии, эмоционально-нравственной отзывчивости (на ос­нове сопереживания литературным героям);

  • определять сходство и различие произведений разных жанров;

  • использовать полученную при чтении научно-популярного и учебного текста инфор­мацию в практической деятельности;

  • высказывать и пояснять свою точку зрения;

  • применять правила сотрудничества;

  • выделять в тексте опорные (ключевые) слова;

  • делать устную презентацию книги (произведения);

  • пользоваться тематическим (систематическим) каталогом;

  • работать с детской периодикой;

  • расширять свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт самостоя­тельной читательской деятельности.


































СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (136 ЧАСОВ)


Вводный урок по курсу литературного чтения (1 час)

Вступительная статья.


Самое великое чудо на свете (4 часа)

Рукописные книги Древней Руси.

Первопе­чатник Иван Федоров


Устное народное творчество (14 часа)

Русские народные песни. Лирические на­родные песни. Шуточные народные песни. До­кучные сказки.

Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и бо­городская игрушка.

Русские народные сказки «Сестрица Алё- а и братец Иванушка», «Иван-царевич Серый Волк», «Сивка-Бурка».

Проект «Сочиняем волшебную сказку».


Поэтическая тетрадь 1 (11 часов)

Проект: «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я. Смолен­ского. Ф.И.Тютчев. «Весенняя гроза», «Листья». А.А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Зреет рожь над жаркой ни- вой. ». И.С. Никитин. «Полно, степь моя, слать

беспробудно...», «Встреча зимы». И.3. Суриков. «Детство», «Зима». «Утренник Первый снег».


Великие русские писатели (24 часа)

Сообщение «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина», А.С. Пушкин. «За весной, красой природы...», «Уж небо осе- дышало...», «В тот год осенняя пого­да...», «Опрятней модного паркета...», Зимнее утро», «Зимний вечер», «Сказка о царе Салтане...»;Сообщение о Крылове на основе статьи учебника. И.А. Крылов. «Мартышка и очки», Зер­кало и Обезьяна», «Ворона и Лисица». Статья В. Воскобойникова о М.Ю. Лермон­тове. М.Ю. Лермонтов. «Горные вершины», На севере диком...», «Утес», «Осень».ЛН Толстой. «Детство Л.Н. Толстого» (из воспоминаний писателя), «Акула», «Прыжок», «Лев и со­бачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря».


Поэтическая тетрадь 2 (6 часов)

Н.А. Некрасов. «Славная осень!..», «Не ве­тер бушует над бором», «Дедушка Мазай и зайцы». К.Д. Бальмонт. «Золотое слово». И.А. Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Гу­стой зеленый ельник у дороги...».


Литературные сказки (8 часов)

Д.Н. Мамин-Сибиряк. «Аленушкины сказки», «Сказка про храброго Зайца — Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»;

В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница»; В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович».


Были-небылицы (10 часов)

М. Горький «Случай с Евсейкой»;

К.Г. Паустовский «Растрепанный воробей»; А.И. Куприн «Слон».


Поэтическая тетрадь 1 (6 часов)

С. Черный «Что ты тискаешь утенка...», «Воробей», «Слон»; А.А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»; С.А. Есенин «Черемуха».

Люби живое (16 часов,)

М.М. Пришвин «Моя Родина»;

И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек»;

В.И. Белов «Малька провинилась», «Еще про Мальку»; В.В. Бианки «Мышонок Пик»; Б.С. Житков «Про обезьянку»; В.Л. Дуров «Наша Жучка»; В.П. Астафьев «Капалуха»; В.Ю. Драгунский «Он живой и светится».


Поэтическая тетрадь 2 (8 часов)

С.Я. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»; А.Л. Барто «Разлука», «В те­атре»; С.В. Михалков «Если...»;

Е.А. Благинина. «Кукушка», «Котенок»; проект «Праздник поэзии».


Собирай по ягодке - наберёшь кузовок (12 часов)

Б.В. Шергин «Собирай по ягодке — набе­решь кузовок»; А.П. Платонов «Цветок на земле», «Еще мама»; М.М.Зощенко «Золо­тые слова», «Великие путешественники»; Н.Н. Носов. «Федина задача», «Телефон»; В.Ю. Драгунский. «Друг детства».


По страницам детских журналов (8 часов)

Вступительная статья. Ю. И. Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели»; Г.Б.ОстерВред­ные советы», «Как получаются леген­ды»; Р. Сеф «Веселые стихи».


Зарубежная литература (8 часов)

Древнегреческий миф «Храбрый Персей». Г.Х. Андерсен. «Гадкий утенок», сообщение о великом сказочнике.


























ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Наименование разделов и тем

Всего часов

1.

Вводный урок по курсу литературного чтения

1

2.

Самое великое чудо на свете

4

3.

Устное народное творчество

14

4.

Поэтическая тетрадь 1

11

5.

Великие русские писатели

24

6.

Поэтическая тетрадь 2

6

7.

Литературные сказки

8

8.

Были-небылицы

10

9.

Поэтическая тетрадь 1

6

10.

Люби живое

16

11.

Поэтическая тетрадь 2

8

12.

Собирай по ягодке - наберёшь кузовок

12

13.

По страницам детских журналов

8

14.

Зарубежная литература

8


ИТОГО

136 часов



























Календарно-тематическое планирование


ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 3 класс


I четверть

32

II четверть

32

III четверть

40

IV четверть

32

Всего

136


№ п/п

Номер раздела

и темы урока



Тема урока


Дата

(план)

Дата

(факт)

Домашнее задание

Примечание

Причина корректировки


1


Вводный урок по курсу литературного чтения (1 час)

.02.09





Раздел 1. Самое великое чудо на свете (4 часа)


2

1.1

Знакомство с названием раздела

03.09


Р.т. с.9,  №1,2



3

1.2

Рукописные книги Древней Руси.

04.09


С.6-7, сообщение на тему



4

1.3

Первопечатник Иван Фёдоров.

07.09


С. 10-12, сообщ. по прочит. книге



5

1.4

Обобщающий урок по разде­лу «Самое ве­ликое чудо на свете». Тест №1.

09.09


Р.т. с. 12



Раздел 2. Устное народное творчество (14 часов)


6

2.1

Знакомство с названием раздела

10.09


С.14-17,выразит..



7

2.2

Русские народные песни.

11.09


С.14-17

наиз.по выб



8

2.3

Докучные сказки.

14.09


С. 18-19, з.3, р.т. с.16, №3

(по желан.)



9

2.4

Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда,дымковская и Богородская

игрушка.

16.09


С. 27, задан. 7, 9



10

2.5

Русская народ­ная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

17.091


С.28-30 пересказ



11

2.6

Русская народ­ная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

18.09


С.30-32 пересказ



12

2.7

Русская народ­ная сказка «Иван-царевич и серый волк».

21.09


С. 33-38, иллюстрации



13

2.8

Русская народ­ная сказка «Иван-царевич и серый волк».

23.09


Р.т. с. 23, №1



14

2.9

Русская народ­ная сказка «Иван-царевич и серый волк».

24.09


Краткий пересказ



15

2.10

Русская народ­ная сказка «Сивка-бурка».

25.09


С. 45-49.  р.т. с.27, №1



16

2.11

Русская народ­ная сказка «Сивка-бурка».

28.09


РТ, с. 27, №2, рус. нар. сказки



17

2.12

Художники-иллюстраторы В.Васнецов и И.Билибин

30.09


Р.т. с. 28-29



18

2.13

Обобщающий урок по разде­лу «Устное

народное твор­чество». Проверочная работа № 1.

01.10


нет



19

2.14

Проект:

«Сочиняем волшебную сказку».

02.10


С. 58. р.т. с. 30



Раздел 3. Поэтическая тетрадь 1 (11 часов)


20

3.1

Знакомство с названием раздела

05.10


Р.т. с.32



21

3.2

«Как научиться чи­тать стихи» на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского.

07.10


Р.т.с. 31, задание по выбору



22

3.3

Ф.И. Тютчев «Весенняя гро­за».

08.100


С. 62, наизусть



23

3.4

Ф.И. Тютчев «Листья».

Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние ли­стья».

09.10


С. 63, задан.4



24

3.5

А.А. Фет «Ма­ма! Глянь-ка из окошка…».

«Зре­ет рожь над жаркой ни­вой…».

12.10


С. 64-65, выразит. чтение



25

3.6

И.С. Никитин «Полно, степь моя…».

14.10


С. 66-67, задан. 4



26

3.7

И.С. Никитин «Встреча зи­мы».

15.10


С. 68-71, задан. 6,7



27

3.8

И.З. Суриков «Детство».

16.10


С.72-75, выразит.,  отрыв. наизусть



28

3.9

И.З. Суриков «Зима».Сравнение, как средство создания картины природы в лирическом стихотворении

19.10


С. 76-77, задан. 5



29

3.10

Обобщающий урок по разде­лу «Поэтиче­ская тетрадь 1».

21.10


С.80, в.9



30

3.11

Контрольная работа № 1.

22.10


-



Раздел 4. Великие русские писатели (24 часа)


31

4.1

Знакомство с названием раздела

23.10


Подготовить сообщение.



32

4.2

А.С. Пушкин. Подготовка со­общения «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина

26.102


С. 85-87, наизусть по выбору



33

4.3

А.С. Пушкин . Лирические стихотворения

28.10


Подготовить сообщение.



34

4.4.

А.С. Пушкин «Зимнее утро».

29.10


С. 88-89, выразит. чтен.



35

4.5

А.С. Пушкин «Зимний вечер».

30.10


С. 90-91, выразит. чтен.



36

4.6

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане… »

09.11


С.92-100,  задан.5,6



37

4.7

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане… »

11.11


Дочитать сказку до конца.



38

4.8

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане… »

12.11


Отрыв. наизусть, иллюстр. к сказке



39

4.9

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане… »

13.11


С. 129, задан.9



40

4.10

Рисунки И,Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом.

16.11


Подготовить сообщение.



41

4.11

И.А. Крылов. Подготовка сообщения об И.А. Крылове на основе учебника, книг о Крылове

18.11


Подготовить сообщение



42

4.12

И.А. Крылов «Мартышка и очки».

19.11


С.134-135, выразит. чтение, з.7



43

4.13

И.А. Крылов «Зеркало и обезьяна».

20.11


С. 136-137,

задание 7



44

4.14

И.А. Крылов «Ворона и Ли­сица».

23.11


С. 137-139, наизусть по выбору



45

4.15

М.Ю. Лермон­тов. Статья В. Воскобойнико­ва. Подготовка сообщения на основе статьи.

25.11


Сообщение о поэте.



46

4.16

М.Ю. Лермон­тов «Горные вершины…», «На севере ди­ком стоит оди­ноко…».

26.11


С.144, выразит. чтение



47

4.17

М.Ю. Лермон­тов «Утёс», «Осень».

27.11


С.146-147, наизусть по выбору



48

4.18

Детство Л.Н. Толстого (из воспоми­наний писате­ля). Подготов­ка сообщения о жизни и творчестве пи­сателя.

02.12


С. 148-151, сообщение о писателе



49

4.19

Л.Н. Толстой «Акула».

03..12


С. 152-156, задан.6



50

4.20

Л.Н. Толстой «Прыжок».

04.12


С. 156-159, пересказ от имени мальчика



51

4.21

Л.Н. Толстой «Лев и

собачка».

07.12


С.160-161, подробный пересказ



52

4.22

Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из

моря?» Сравнение текстов.

09.12


С.163, задан.3, рассказы Толстого по выбору



53

4.23

Обобщающий урок по разде­лу «Великие русские писа­тели».

Контрольная работа № 2.

10.12


Иллюстрация к рассказу



54

4.24

Литературный праздник ( обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели»)

11.12


С. 166, задан.16,17



Раздел 5. Поэтическая тетрадь 1 (6 часов)


55

5.1

Знакомство с названием раздела

14.12


Р.т.с. 42, задание по выбору



56

5.2

Н.А. Некрасов «Славная осень!», «Не ветер бу­шует над бо­ром».

16.12


С. 168-170, наизусть по выб.



57

5.3

Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

17.12


С. 170-172, задан.2



58

5.4

К.Д. Бальмонт «Золотое слово».

18.12


С. 173, выразит. чтение



59

5.5

И.А. Бунин. Выразительное чтение стихотворений.

21.12


С. 174, наизусть по желанию



60

5.6

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тет-

радь 2». Контрольная работа №3.

23.12


С. 175-177,выразит. чтен., иллюстр.



Раздел 6. Литературные сказки (8 часов)


61

6.1

Знакомство с названием раздела

24.12


Р.т. с. 46, задан.1



62

6.2

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Присказка к «Алёнушкиным сказкам»

25.12


С. 178, задан. 8



63

6.3

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

28.12


С.183-187,пересказ от имени Зайца



64

6.4

В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница».

30.12


С. 188-195, задан. 4



65

6.5

В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница».

11.01


Пересказ по плану,  р.т. с.47, №1



66

6.6

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович».

13.01


Дочитать до конца, с. 208, задан. 6



67

6.7

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович».

14.01


Пересказ по картинному плану.



68

6.8

Обобщающий урок по разделу «Литературные сказки».

15.01


С. 212 - 213



Раздел 7. Были-небылицы (10 часов)


69

7.1

Знакомство с названием раздела

18.01


С. 4-11, задан.4, иллюстрация



70

7.2

М. Горький «Случай с Евсейкой».

20.01


С. 11, задан.5 или  р.т. с. 54



71

7.3

М. Горький «Случай с Евсейкой».

21.01





72

7.4

К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей».

22.01





73

7.5

К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей».

01.02


Р.т.  с. 56

С. 11, задан.5 или  р.т. с. 54


74

7.6

К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей».

08.02


Пересказ по плану.

Дочитать до конца,  с.24, задан.3


75

7.7

А.И. Куприн «Слон».

10.02


С. 32-41, чит, разделить на части.



76

7.8

А.И. Куприн «Слон».

11.02


С. 40-41, задан. 3,6



77

7.9

А.И. Куприн «Слон».

12.02


Р.т. с. 58.



78

7.10

Обобщающий урок по разделу «Были-небылицы».

Проверочная работа № 2.

15.02


С. 42, задан.7



Раздел 8. Поэтическая тетрадь 2 (6 часов)


79

8.1

Знакомство с названием раздела. С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка…»

17.02


С. 46, выразит. чтен.



80

8.2

С. Чёрный «Воробей», «Слон».

18.02


С. 47-49, выразит, р.т. с.62,  №1,2 по выб.



81

8.3

А.А. Блок «Ветхая избушка».

19.02


С. 50-51, наизусть



82

8.4

А.А. Блок «Сны», «Ворона».

22.02


С. 51-53,  выразит. чтен.



18.02

8.5

С.А. Есенин «Черёмуха».

24.02


С.55, наизусть. иллюстр. по желан



19.02

8.6

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1».

Тест №2.

25.02


Р.т. с. 64



Раздел 9. Люби живое (16 часов)


85

9.1

Знакомство с названием раздела.

26.02


Р.т. с. 65, задан.2



86

9.2

М.М. Пришвин «Моя Родина»

(из воспоминаний).

01.03


С. 60-67, задан. 7



87

9.3

И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек».

03.03


Р.т.  с.67



88

9.4

И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек».

04.03


С.68-70,пересказ от имени Мальки



89

9.5

В.И. Белов «Малька провинилась».

05.03


С. 70-72,  р.т. с.68



90

9.6

В.И. Белов «Ещё про Мальку».

08.03


С.73-76 пересказ



91

9.7

В.В. Бианки «Мышонок Пик».

10.03


С.79-82, задан.



92

9.8

В.В. Бианки «Мышонок Пик».

11.03


Пересказ по плану.



93

9.9

Б.С. Житков «Про обезьянку».

12.03


С. 97, задан.7



94

9.10

Б.С. Житков «Про обезьянку».

15.03


Сжатый пересказ



95

9.11

Б.С. Житков «Про обезьянку».

17.03


С. 98-102, задан. 8



96

9.12

В.Л. Дуров «Наша Жучка».

18.03


Р.т.  с.69



97

9.13

В.П. Астафьев «Капалуха».

19.03


Р.т.  с.70-71



98

9.14

В.Ю. Драгунский «Он живой светится».

22.03


С. 102-106, задан. 3, р.т.с. 71



99

9.15

Урок-конференция «Земля – наш дом родной»

29.03


Рассказы о животных по выб.



100

9.16

Обобщающий урок по разделу «Люби

живое».

Контрольная работа № 4.

31.03



_





Раздел 10. Поэтическая тетрадь 2 (8 часов)


101

10.1

Знакомство с названием раздела.

01.04


С. 110-111, выразит., по желан. наизусть



102

10.2

С.Я. Маршак «Гроза днём». «В лесу над росистой поляной…».

02.04


С. 112-113, выразит.  чтение



103

10.3

А.Л. Барто «Разлука».

05.04


С. 112-113, выразит.  чтение



104

10.4

А.Л. Барто «В театре».

07.04


С. 113-115, р.т. с. 74, №2, по желан



105

10.5

С.В. Михалков «Если», «Рисунок».

08.04


С. 116-117, в.3. по желан.наизусть



106

10.6

Е.А. Благинина «Кукушка», «Котёнок».

09.04


С.118-119, выразит. чтение, в.4



107

10.7

«Крестики-нолики» (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2»)

12.04


С. 120-121. РТ, с.78



108

10.8

Оценка достижений.

Тест № 3.

14.04


Р.т. с. 76-77, задание по выбору



Раздел 11. Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (12 часов)


109

11.1

Знакомство с названием раздела.

15.04


С. 123-128



110

11.2

Б.В. Шергин «Собирай по ягодке –наберёшь кузовок».

16.04


Р.т. с. 78-79,



111

11.3

А.П. Платонов «Цветок на земле».

19.04


С.129-136, задан.3



112

11.4

А.П. Платонов «Цветок на земле».

21.04


С. 136,задан.7, нарисов. цветок.



113

11.5

А.П. Платонов «Ещё мама».

22.04


С.137-143, выр.чт.



114

11.6

А.П. Платонов «Ещё мама».

23.04


С.137-143, отрыв.по ролям



115

11.7

М.М. Зощенко «Золотые слова».

26.04


С.144-153, задан.6



116

11.8

М.М. Зощенко «Великие путешественники».

28.04


С.154-164, задан.7



117

11.9

Н.Н. Носов «Федина задача».

29.04


Сжатый пересказ.



118

11.10

Н.Н. Носов «Телефон».

30.04


С.164-169, Р.т.с.81



119

11.11

В.Ю. Драгунский «Друг детства».

05.05


Р.т.с.82, з.1, принести рассказ Драгунского «Друг детства»



120

11.12

Обобщающий урок по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».

Проверочная работа № 3.

06.05


Р.т. с. 84, задание по выб.



Раздел 12. По страницам детских журналов (8 часов)


121

12.1

Знакомство с названием раздела.

07.05


С.175-178



122

12.2

Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»

10.05


Р.т. с. 85, задание по выб.



123

12.3

Ю.И. Ермолаев «Проговорился».

12.05


С.179-180, по ролям



124

12.4

Ю.И. Ермолаев «Воспитатели».

13.05


С.181-182, выразит. чтен., р.т. с.85



125

12.5

Г.Б. Остер «Вредные советы».

14.05


С.183-184. придумать вред. совет



126

12.6

Г.Б. Остер «Как получаются легенды».

17.05


С.184-186, задан.3



127

12.7

Р. Сеф «Весёлые стихи».


19.05


Отрывок по выбору наизусть



128

12.8

Обобщающий урок по разделу «По страницам детских журналов».

Проверочная работа № 4.

20.05


Р.т.с.88



Раздел 13. Зарубежная литература (8 часов)


129

13.1

Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции.

21.05


Дочитать до конца.



130

13.2

Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей».

22.05


С. 189-199, пересказ по плану



131

13.3

Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей».

24.05


Дочитать до конца



132

13.4

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

25.05


Дочитать сказку до конца



133

13.5

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

26.05


пересказ по плану



134

13.6

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

27.05


С. 215, задан.5, сказки Андерсена



135

13.7

Обобщающий урок по теме «Зарубежная литература».

Контрольная работа №5.

28.05


Повторение по разделу.



136

13.8

Развивающий час по теме «Зарубежная литература»

31.05


Р.т. с. 90-92, задание по выб.




Итого за год:

Контрольная работа 5ч.

Проверочная работа 4ч.

Тест 3ч.

Проект 1 ч


1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!