СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс по учебнику Л.Ф. Климановой, В.Г.Горецкого

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению 3 класс»

Аннотация

к рабочей программе по предмету «Литературное чтение»

Название курса

Литературное чтение

Класс

3

Количество часов

136 ( 4 часа в неделю)

Перечень документов, на основе которых составлена рабочая программа

1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

Рабочая программа соответствует авторской программе «Литературное чтение»1-4 класс», Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова. (УМК «Школа России». М.: Просвещение, 2018)

Цель и задачи курса

Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:

– овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

– развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;

– обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения:

— развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

— учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

— формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно — ассоциативное мышление;

— развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;

— формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

— обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;

— расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;

— обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;

— работать с различными типами текстов;

—создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность.

Программу обеспечивают:

Авторы: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова. из УМК «Школа России», Литературное чтение. Учебник. 3 класс, с приложением на электронном носителе. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2020г


МБОУ «Мухоршибирская средняя общеобразовательная школа № 2»


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_____________ Денисова А.В.

«___» ______________ 2023 г.

«Утверждаю»

Директор школы

____________ Осипова Л.Г.

«___» ___________2023 г.






Рабочая программа учебного предмета

«Литературное чтение»
(наименование учебного предмета)

начальное общее образование, 3 класс

(уровень образования)

136 часов
(количество часов, отводимых на реализацию программ

составлена на основе авторской программы
Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой
к учебнику «Литературное чтение» 3 класс

М: «Просвещение» 2020 г.

учитель начальных классов Куйдина Марина Константиновна
(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)













Мухоршибирь, 2023 г.




  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Литературное чтение» 3 класс


Личностные результаты:

- осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;

- формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;

- знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями;

- восприятие литературного произведения как особого вида искусства;

- эмоциональная отзывчивость на прочитанное;

- высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.

Метапредметные результаты:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- освоение способами решения проблем творческого и по­искового характера;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- использование знаково-символических средств представ­ления информации о книгах;

- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

- использование различных способов поиска учебной ин­формации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интер­претации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

- овладение навыками смыслового чтения текстов в соот­ветствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и со­ставления текстов в устной и письменной формах;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым призна­кам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

- готовность слушать собеседника и вести диалог, при­знавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- умение договариваться о распределении ролей в совмест­ной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмыс­ливать собственное поведение и поведение окружающих;

- готовность конструктивно разрешать конфликты посред­ством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

- формирование необходимого уровня читательской компетентности;

- овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;

- овладение элементарными приёмами интерпретации, анализа, преобразования художественных, научно-познавательных и учебных текстов;

- умение самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу;

- умение пользоваться словарями и справочной литературой;

- осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности;

- умение составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях), устно передавать содержание текста по плану;

- умение декламировать (читать стихи наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями.

К концу обучения во 3 классе учащиеся должны:

- владеть навыками правильного, сознательного, достаточно беглого и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения 70-75 слов в минуту, соотносить интонацию с содержанием читаемого текста;

- понимать содержание прочитанного произведения, определять с помощью учителя тему и смысл всего произведения в целом.

уметь:

-устанавливать последовательность действия в произведении и осмысливать взаимосвязь описываемых в нем событий, подкреплять правильные ответы на вопросы выборочным чтением;

-самостоятельно делить текст на законченные по смыслу части и выделять в них главное;

-составлять план прочитанного и краткий пересказ его содержания с помощью учителя, словесно рисовать картины к художественным текстам;

-самостоятельно находить в тексте слова и выражения, которые использует автор для изображения действующих лиц, природы и описания событий;

-сопоставлять и осмысливать поступки героев, мотивов их поведения, чувств и мыслей действующих лиц, оценивать их поступки (с помощью учителя);

подробно, выборочно пересказывать прочитанное с использованием приемов устного рисования и иллюстраций;

-ориентироваться в учебной книге: самостоятельно находить произведение по его названию в содержании, отыскивать в учебной книге произведения, близкие по тематике;

-различать такие жанры литературных произведений, как сказка и рассказ, стихотворение и басня, и произведений фольклора: загадка, пословица, небылица, считалка, песня, прибаутка.

знать:

-наизусть стихотворения классиков отечественной и зарубежной литературы;

-названия, темы и сюжеты произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений классических писателей;

-народные сказки (уметь их пересказать), знать пословицы.


  1. Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности


Модуль «Школьный урок»


Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее:

  • установление доверительных отношений между учителем и его учениками,

способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

  • побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила

общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

  • привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений,

организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

  • использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через

демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

  • применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр,

стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;

  • включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к

получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

  • организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими

одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

  • инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках

реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

  • Организация на уроке различных форм оценивания знаний, включая самооценку, что даст

учащимся возможность осуществлять самоконтроль результатов своей учебной деятельности, каждому видеть динамику индивидуальных достижений.


Самое великое чудо на свете (1ч)

      


Устное народное творчество (17ч)

      Русские народные песни.  Докучные сказки.
  Сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и Серый Волк», «Сивка-Бурка».


Поэтическая тетрадь (12ч)

       Ф. И. Тютчев. «Листья»;  А. А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Зреет рожь над жаркой нивой...»;  И. С. Никитин. «Полно, степь моя, спать беспробудно...», «Встреча зимы»;  И. З. Суриков. «Детство», «Зима».


Великие русские писатели (27ч)

       А. С. Пушкин. «За весной, красой природы...», «Уж небо осенью дышало...», «В тот год осенняя погода...», «Опрятней модного паркета...», «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Сказка о царе Салтане...»;  И. А. Крылов. «Мартышка и очки», «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица»;  М. Ю. Лермонтов. «Горные вершины», «На севере диком...», «Утес», «Осень»;  Л. Н. Толстой. «Детство» (отрывок), «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря».


Литературные сказки (10 ч)

      Д. Н. Мамин - Сибиряк. «Аленушкины сказки», «Сказка про храброго Зайца — Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»;  В. М. Гаршин. «Лягушка-путешественница»;  В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович».


Были и небылицы (12 ч)

      М. Горький. «Случай с Евсейкой»;  К. Г. Паустовский. «Растрепанный воробей»;  А. И. Куприн. «Слон».


Поэтическая тетрадь (7 ч)

       С. Черный. «Что ты тискаешь утенка...», «Воробей», «Слон»;  А. А. Блок. «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»;  С. А. Есенин. «Черемуха».


Люби живое(15ч)

       М. М. Пришвин. «Моя Родина»;  И. С. Соколов-Микитов. «Листопадничек»;  В. И. Белов. «Малька провинилась», «Еще про Мальку»;  В. В. Бианки. «Мышонок Пик»;  Б. С. Житков. «Про обезьянку»;  В. Л. Дуров. «Наша Жучка»;  В. П. Астафьев. «Капалуха»;  В. Ю. Драгунский. «Он живой и светится».


Поэтическая тетрадь (9ч)

       С. Я. Маршак. «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»;  А. Л. Барто. «Разлука», «В театре»;  С. В. Михалков. «Если...»;  Е. А. Благинина. «Кукушка», «Котенок».



Собирай по ягодке — наберешь кузовок (15ч)

       Б. В. Шергин. «Собирай по ягодке — наберешь кузовок»;  А. П. Платонов. «Цветок на земле», «Еще мама»; М. М. Зощенко. «Золотые слова», «Великие путешественники»;  Н. Н. Носов. «Федина задача», «Телефон»;  В. Ю. Драгунский. «Друг детства».


Зарубежная литература (11 ч)

      «Храбрый Персей».
      Г. Х. Андерсен. «Гадкий утенок».


Из них на внеклассное чтение (16ч)


п\п

Наименование

разделов

Основные виды учебной деятельности

Форма организации учебных занятий

1

Самое великое чудо на свете

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу по теме, используя условные обозначения.

Читать текст вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания, увеличивать темп чтения при повторном чтении текста, выборочно читать текст про себя, отвечать на вопросы.

Находить необходимую информацию в книге. Обобщать полученную информацию по истории создания книги.

Осмыслить значение книги для прошлого, настоящего и будущего.

Находить книгу в школьной библиотеке, пользуясь тематическим каталогом.

Читать возможные аннотации на книги. Составлять аннотацию на книгу (с помощью учителя).

Придумывать рассказы о книге, используя различные источники информации.

Участвовать в работе пары и группы, читать текст друг другу.

Договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, проявлять уважение к чужому мнению.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

фронтальная,

индивидуальная,

групповая,

парная

2

Устное народное творчество

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке.

Различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры.

Воспроизводить наизусть текст русских народных песен.

Отличать докучные сказки от других сказок, называть их особенности.

Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения. Называть жанры прикладного искусства.

Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов.

Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно). Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов.

Ускорить или замедлить темп чтения, соотнося его с содержанием.

Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывая волшебные события.

Сравнивать содержимое сказок и иллюстрации к ним.

Делить текст на части.

Пересказывать текст по самостоятельно составленному плану; находить героев, которые противопоставлены в сказке.

Называть основные черты характера героев. Характеризовать героев произведения. Сравнивать героев произведения, героев разных сказок.

Инсценировать сказку: распределять роли, выбирать диалоги.

Придумывать свои сказочные истории. Сравнивать произведения словесного, музыкального, изобразительного искусства. Участвовать в работе группы, читать фрагменты текста в паре.

Договариваться друг с другом; выражать свою позицию.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

фронтальная,

индивидуальная,

групповая,

парная

3

Поэтическая тетрадь 1.

Прогнозировать содержание раздела.

Читать выразительно стихи, передавая настроение автора.

Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова.

Определить различные средства выразительности. Использовать приемы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определять силу голоса, выбрать тон и темп чтения).

Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности.

Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения.

фронтальная,

индивидуальная,

групповая,

парная

4

Великие русские писатели

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности.

Читать текст вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Понимать содержание прочитанного, высказывать свое отношение.

Различать лирическое и прозаическое произведения.

Называть отличительные особенности стихотворного текста.

Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст, или пользуясь словарем в учебнике либо толковым словарем.

Находить средства художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты, сравнения).

Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях.

Знать особенности литературной сказки. Определять нравственный смысл литературной сказки.

Сравнивать произведение живописи и произведение литературы.

Давать характеристику героев литературной сказки.

Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа.

Сравнивать рассказ-описание и рассказ-рассуждение.

Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах.

Представлять героев басни.

Характеризовать героев басни на основе их поступков.

Инсценировать басню.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Различать в басне изображенные события и замаскированный, скрытый смысл.

фронтальная,

индивидуальная,

групповая,

парная

5

Литературные сказки

Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать свое мнение, отношение. Читать сказку вслух и про себя, использовать приемы выразительного чтения при перечитывании сказки.

Сравнивать содержание литературной и народной сказок; определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием последовательности событий в литературных сказках.

Объяснять значение разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря.

Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки. Определять авторское отношение к изображаемому.

Читать сказку в лицах.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

фронтальная,

индивидуальная,

групповая,

парная

6

Были и небылицы

Прогнозировать содержание раздела.

Определять особенности сказки и рассказа. Различать вымышленные события и реальные. Определять нравственный смысл поступков героя. Выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях. Находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте. Составлять план краткого и полного пересказов. Пересказывать текст подробно, кратко, выборочно.

Определять характеристики героев произведения с опорой на текст.

Рассказывать о прочитанных книгах. Самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории.

Находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль.

Читать сказку выразительно по ролям.

фронтальная,

индивидуальная,

групповая,

парная

7

Поэтическая тетрадь 2.

Прогнозировать содержание раздела.

Читать стихотворение, отражая настроение. Находить в стихотворении яркие, образные слова и выражения.

Сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему.

Выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно.

Объяснять смысл выражений с опорой на текст. Определять авторское отношение к изображаемому.

Придумывать стихотворные тексты.

Проверять правильность высказывания, сверяя его с текстом, самостоятельно оценивать свои достижения.


фронтальная,

индивидуальная,

групповая,

парная

8

Люби живое

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения.

Читать и воспринимать на слух произведения. Определять жанр произведения.

Понимать нравственный смысл рассказов. Определять основную мысль рассказа. Составлять план произведения. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Пересказывать произведение на основе плана. Придумывать свои рассказы о животных. Проверять составленный план, сверяя его с текстом и самостоятельно оценивать свои достижения.


фронтальная,

индивидуальная,

групповая,

парная

9

Поэтическая тетрадь 3.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке.

Читать и воспринимать на слух лирические тексты.

Читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому.

Сравнивать название произведения и его содержание, высказывать свое мнение.

Находить в произведениях средства художественной выразительности: олицетворения, эпитеты, сравнения.

Сочинять стихотворения.

Заучивать стихи наизусть.

Проверять чтение друг друга, работая в паре и самостоятельно оценивать свои достижения.


фронтальная,

индивидуальная,

групповая,

парная

10

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок

Прогнозировать содержание раздела.

Объяснять смысл, название темы; подбирать книги, соответствующие теме.

Планировать работу на уроке с использованием условных обозначений.

Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.

Объяснять смысл названия произведения. Соотносить пословицу с содержанием произведения.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста. Придумывать свои вопросы к текстам. Наблюдать за особенностями речи героев. Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям.

Придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.


фронтальная,

индивидуальная,

групповая,

парная

11

Зарубежная литература

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке.

Читать и воспринимать на слух художественное произведение.

Находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире.

Составлять рассказ о творчестве писателя (с помощью учителя).

Пересказывать выборочно произведение. Сравнивать сказки разных народов.

Сочинять свои сказки.

Определять нравственный смысл сказки (с помощью учителя).

Подбирать книги по рекомендованному списку и собственному выбору; записывать названия и авторов произведений, прочитанных летом. Рассказывать о прочитанных книгах зарубежных писателей, выражать свое мнение.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

фронтальная,

индивидуальная,

групповая,

парная













  1. Тематическое планирование


Наименование раздела

Кол-во часов

1

Самое великое чудо на свете

2

Устное народное творчество

17 ч

3

Поэтическая тетрадь №1

12 ч

4

Великие русские писатели

27 ч

6

Литературные сказки

10 ч

7

Были-небылицы

12 ч

8

Поэтическая тетрадь № 2

7 ч

9

Люби живое

15 ч

10

Поэтическая тетрадь № 3

9 ч

11

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок

15 ч

12

Зарубежная литература

11 ч


Итого:

136ч


Тематическое планирование, в том числе, с учетом рабочей программы воспитания


раздел

кол-во часов

деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания

1

Самое великое чудо на свете

Привитие через чтение интереса к своей стране, её истории, языку, культуре, её жизни, её народу

Формирование оценочных умений

Воспитание интереса к произведениям и литературным героям, сознательного отношения к читаемому.

2

Устное народное творчество

17ч

Привитие любви к России

Развитие активного интереса к её прошлому и настоящему

Воспитание интереса к учению, процессу познания

3

Поэтическая тетрадь № 1

12ч

Воспитание бережного отношения к природе через тексты художественных произведений литературы, переживание чувства красоты в природе, гармонии, стремление к идеалу

5

Великие русские писатели

27ч

Воспитывать умение давать характеристику герою, выражая своё отношение к главным героям

Оценивание приоритетности знания, установление истины

Развитие познавательной деятельности через обсуждение учащимися мнений, выработке своего отношения к прочитанному

6

Литературные сказки

10ч

Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявление человеколюбия и добросердечности, перевод содержания с уровня знаний на уровень личностных смыслов

7

Были-небылицы

12ч

Воспитание бережного отношения к природе через тексты произведений литературы, переживание чувства красоты в природе, гармонии, стремление к идеалу

8

Поэтическая тетрадь №2

Воспитание интереса к процессу познания

Использование знаний для анализа поступков, историй судеб литературных героев

Комментирование происходящего исходя из норм человеческой морали

9

Люби живое

15ч

Формирование эмоционально-позитивного отношения к дружбе, товариществу, близким людям

Воспитание чувства благодарности, взаимной ответственности

Развитие самопознания как ценности литературного образования

Формирование и развитие оценочных умений своих поступков и своих товарищей

10

Поэтическая тетрадь №3

Воспитание бережного отношения к природе через тексты произведений литературы, переживание чувства красоты в природе, гармонии, стремление к идеалу

11

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок

15ч

Воспитание культуры общения, интереса к учению, процессу познания

Формирование анализа поступков героев, юмористических ситуаций в произведениях и выхода из них

12

Зарубежная литература

11ч

Формирование умения находить различие русского фольклора с английским

Воспитание ценности свободы, чести и достоинства, как основы современных принципов и правил межличностных отношений


Итого:

136 час





















Календарно-тематическое планирование




Тема урока

Дата

Самое великое чудо на свете – 1 часа


Введение.



Устное народное творчество - 17 часов.


Русские народные песни.






Докучные сказки.



Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».








Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк».









Русская народная сказка «Сивка-бурка»









Художники-иллюстраторы В.Васнецов, И.Билибин

Контрольное чтение.


Внеклассное чтение.



Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество».



Поэтическая тетрадь - 12 часов


Ф. И. Тютчев «Листья».



А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…»



И. Никитин «Встреча зимы».









И. Суриков «Детство».






И. Суриков «Зима».






Н.Некрасов «Не ветер бушует над бором»






Обобщающий урок по разделу.



Внеклассное чтение.



Великие русские писатели – 27 часов



А.Пушкин. Жизнь и творчество писателя.



А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», «В тот год осенняя погода…», «За весной, красой природы…».

А. Пушкин «Опрятней модного паркета».






«Зимнее утро».



А. Пушкин «Зимний вечер».






А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди».
















Обобщение по творчеству Пушкина.



И. А. Крылов «Мартышка и очки».



И. А. Крылов «Ворона и Лисица».



М.Лермонтов. Статья В.Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи. «Утёс».


М. Ю. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…».



Детство Л. Н. Толстого (из воспоминаний писателя)



Л. Н. Толстой «Акула».






Л. Н. Толстой «Прыжок».





Л. Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?»





Обобщающий урок по теме «Великие русские писатели»




Внеклассное чтение



Литературные сказки – 10 часов


Д. Н. Мамин - Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».







В. М. Гаршин «Лягушка – путешественница».





В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович».







Обобщающий урок по разделу «Литературные сказки»





Контрольное чтение



Были-небылицы – 12 часов


М. Горький «Случай с Евсейкой».





К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей»









А. Куприн «Слон».









Поговорим о самом главном «Кто побеждает»



Внеклассное чтение.



Поэтическая тетрадь - 7 часов


Саша Чёрный «Что ты тискаешь утёнка…», «Воробей», «Слон».







А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона».





С. Есенин «Черёмуха».



М.Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний)


Люби живое - 15 часов


И. Соколов-Микитов «Листопадничек»







В. И. Белов «Малька провинилась».





В. И. Белов «Ещё раз про Мальку».





Б. С. Житков «Про обезьянку».









В. П. Астафьев «Капалуха».









В. Ю. Драгунский «Он живой и светится».





Внеклассное чтение.



Поэтическая тетрадь - 9 часов


С. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…».





А. Барто «Разлука».



А. Барто. «В театре».



С. В. Михалков «Если», «Рисунок».



Е. Благинина «Кукушка», «Котёнок».





Поговорим о самом главном «Мамочка мамуля» «Родина»



Внеклассное чтение.



Собирай по ягодке - наберёшь кузовок - 15 часов


Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».





А. П. Платонов «Цветок на земле»







М. М. Зощенко «Золотые слова».





М. М. Зощенко «Великие путешественники».







Н. Носов «Федина задача».





Н. Носов «Телефон».





Внеклассное чтение. С. Цырендоржиев. Друзья

(отрывок из повести)


Зарубежная литература - 11 часов


Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок».








Контрольное чтение.



Урок КВН



Обобщение по разделу.



Урок экскурсия в сельскую библиотеку



Внеклассное чтение. Сказки и былины бурятского народа.





Резервные уроки







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!