Фрагмент содержания программы по предмету литературное чтение 1 класс УМК Школа России
Раздел курса (соответствует срокам практики)/количество часов на курс | Содержание учебного предмета (дидактические единицы) | Количество часов на дидактическую единицу | Планируемые результаты освоения учебного предмета |
Предметные (к разделу) | Метапредметные (к разделу) | Личностные |
Раздел 2. Систематический курс 16 часов | Заголовок произведения, его значение для понимания содержания. Произведения о дружбе | 1 | -владеют техникой слогового плавного чтения с переходом на чтение целыми словами, читают осознанно вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные для восприятия и небольшие по объёму произведения в темпе не менее 30 слов в минуту (без отметочного оценивания); -понимают содержание прослушанного/прочитанного произведения: отвечают на вопросы по фактическому содержанию произведения; -владеют элементарными умениями анализа текста прослушанного/прочитанного произведения: определяют последовательность событий в произведении, характеризуют поступки (положительные или отрицательные) героя, объясняют значение незнакомого слова с использованием словаря; -участвуют в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения: отвечают на вопросы о впечатлении от произведения, используют в беседе изученные литературные понятия (автор, герой, тема, идея, заголовок, содержание произведения), подтверждают свой ответ примерами из текста; -пересказывают (устно) содержание произведения с соблюдением последовательности событий, с опорой на предложенные ключевые слова, вопросы, рисунки, предложенный план; -читают по ролям с соблюдением норм произношения, расстановки ударения; -ориентируются в книге/учебнике по обложке, оглавлению, иллюстрациям. | Познавательные: -анализируют текст: определяют тему, устанавливают последовательность событий в произведении, характеризуют героя, дают положительную или отрицательную оценку его поступкам, задают вопросы по фактическому содержанию; -соотносят иллюстрацию с текстом произведения, читают отрывки из текста, которые соответствуют иллюстрации. Коммуникативные: -участвуют в беседе по обсуждению прослушанного или прочитанного текста: слушают собеседника, отвечают на вопросы, высказывают своё отношение к обсуждаемой проблеме; -пересказывают (устно) содержание произведения с опорой на вопросы, рисунки, предложенный план; -объясняют своими словами значение изученных понятий. Регулятивные: -понимают и удерживают поставленную учебную задачу; -проявляют желание самостоятельно читать, совершенствовать свой навык чтения; -с помощью учителя оценивают свои успехи (трудности) в освоении читательской деятельности. | - проявляют познавательный интерес к изучению предмета. |
Работа с текстом произведения: осознание понятий друг, дружба, забота. На примере произведения Ю.И. Ермолаев «Лучший друг» | 1 |
Произведения о детях. На примере произведений В.А. Осеевой «Три товарища», Е. А. Благининой "Подарок", В. Н. Орлова "Кто кого?" | 1 |
Характеристика героя произведения: оценка поступков и поведения. На примере произведения Е.А. Пермяка «Торопливый ежик» | 1 |
Рассказы о детях. На примере произведения Л.Н. Толстого «Косточка» | 1 |
Стихотворения о детях. На примере произведений А.Л. Барто «Я – лишний», Р. С. Сефа "Совет", В. Н. Орлова "Если дружбой..." | 1 |
Работа с текстом произведения: осознание понятий труд, взаимопомощь. На примере произведения М. С. Пляцковского "Сердитый дог Буль" | 1 |
Восприятие и самостоятельное чтение произведений о маме: проявление любви и заботы о родных людях на примере произведений А.Л. Барто «Мама», С. Я. Маршака "Хороший день" и других | 1 |
Выделение главной мысли (идеи): заботливое и внимательное отношение к родным и близким людям. На примере стихотворения Е.А. Благинина «Посидим в тишине» и других | 1 |
| Осознание отражённых в произведении понятий: чувство любви матери к ребёнку, детей к матери, близким. На примере произведений А.В. Митяева «За что я люблю маму», С. Я. Маршака "Хороший день" | 1 | | |
Определение темы произведения: о взаимоотношениях человека и животных. Составление рассказа о самостоятельно прочитанной книге о животных | 1 |
Описание героя произведения, его внешности, действий. На примере произведений В.В. Бианки "Лис и Мышонок", С. В. Михалкова "Трезор" | 1 |
Отражение в произведениях понятий: любовь и забота о животных. На примере произведения М.М. Пришвина "Ёж" и других | 1 |
Выделение главной мысли (идеи) в произведениях о братьях наших меньших: бережное отношение к животным. На примере рассказа В. А. Осеевой "Плохо" | 1 |
Сравнение художественных и научно - познавательных текстов: описание героя -животного | 1 |
Работа с текстом произведения: характеристика героя, его внешности, действий. На примере произведений Е.И. Чарушина «Про Томку», Сладкова "Лисица и Ёж" | 1 |
№ урока | Дата | Тема урока | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | Форма реализации воспитательного потенциала темы |
1 | 19.04 | Заголовок произведения, его значение для понимания содержания. Произведения о дружбе | https://resh.edu.ru/subject/32/1/ | -осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора; -выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске. |
2 | 22.04 | Работа с текстом произведения: осознание понятий друг, дружба, забота. На примере произведения Ю.И. Ермолаев «Лучший друг» | https://resh.edu.ru/subject/32/1/ | -осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора; -выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске; -проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре, к различным видам искусства, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству. |
3 | 23.04 | Произведения о детях. На примере произведений В.А. Осеевой «Три товарища», Е. А. Благининой "Подарок", В. Н. Орлова "Кто кого?" | https://resh.edu.ru/subject/32/1/ | -осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора; -выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске. |
4 | 25.04 | Характеристика героя произведения: оценка поступков и поведения. На примере произведения Е.А. Пермяка «Торопливый ежик» | https://resh.edu.ru/subject/32/1/ | -осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора. |
5 | 26.04 | Рассказы о детях. На примере произведения Л.Н. Толстого «Косточка» | https://resh.edu.ru/subject/32/1/ | -выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске. |
6 | 29.04 | Стихотворения о детях. На примере произведений А.Л. Барто «Я – лишний», Р. С. Сефа "Совет", В. Н. Орлова "Если дружбой..." | https://resh.edu.ru/subject/32/1/ | -приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки произведений фольклора и художественной литературы; -понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ. |
7 | 30.04 | Работа с текстом произведения: осознание понятий труд, взаимопомощь. На примере произведения М. С. Пляцковского "Сердитый дог Буль" | https://resh.edu.ru/subject/32/1/ | -осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора. |
8 | 02.05 | Восприятие и самостоятельное чтение произведений о маме: проявление любви и заботы о родных людях на примере произведений А.Л. Барто «Мама», С. Я. Маршака "Хороший день" и других | https://resh.edu.ru/subject/32/1/ | -осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора; -понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ. |
9 | 03.05 | Выделение главной мысли (идеи): заботливое и внимательное отношение к родным и близким людям. На примере стихотворения Е.А. Благинина «Посидим в тишине» и других | https://resh.edu.ru/subject/32/1/ | -понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ. |
10 | 06.05 | Осознание отражённых в произведении понятий: чувство любви матери к ребёнку, детей к матери, близким. На примере произведений А.В. Митяева «За что я люблю маму», С. Я. Маршака "Хороший день" | https://resh.edu.ru/subject/32/1/ | -овладение смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач. |
11 | 07.05 | Определение темы произведения: о взаимоотношениях человека и животных. Составление рассказа о самостоятельно прочитанной книге о животных | https://resh.edu.ru/subject/32/1/ | -бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений человека и животных, отражённых в литературных произведениях; -неприятие действий, приносящих ей вред. |
12 | 10.05 | Описание героя произведения, его внешности, действий. На примере произведений В.В. Бианки "Лис и Мышонок", С. В. Михалкова "Трезор" | https://resh.edu.ru/subject/32/1/ | -понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ. |
13 | 13.05 | Отражение в произведениях понятий: любовь и забота о животных. На примере произведения М.М. Пришвина "Ёж" и других | https://resh.edu.ru/subject/32/1/ | -понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ. |
14 | 14.05 | Выделение главной мысли (идеи) в произведениях о братьях наших меньших: бережное отношение к животным. На примере рассказа В. А. Осеевой "Плохо" | https://resh.edu.ru/subject/32/1/ | -понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ; -осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора. |
15 | 15.05 | Сравнение художественных и научно - познавательных текстов: описание героя -животного | https://resh.edu.ru/subject/32/1/ | -осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора. |
16 | 16.05 | Работа с текстом произведения: характеристика героя, его внешности, действий. На примере произведений Е.И. Чарушина «Про Томку», Сладкова "Лисица и Ёж" | https://resh.edu.ru/subject/32/1/ | -понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ; -осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора. |