СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению 1 класс»

Фрагмент содержания программы по предмету литературное чтение 1 класс УМК Школа России

Выполнила студентка 3 курса (ФИО) : Егорова Ангелина Игоревна


Раздел курса

(соответствует срокам практики)/количество часов на курс


Содержание учебного предмета (дидактические единицы)


Количество часов на дидактическую единицу


Планируемые результаты освоения учебного предмета


Предметные

(к разделу)


Метапредметные

(к разделу)

Личностные

Раздел 2. Систематический курс

16 часов

Заголовок произведения, его значение для понимания содержания. Произведения о дружбе

1

-владеют техникой слогового плавного чтения с переходом на чтение целыми словами, читают осознанно вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные для восприятия и небольшие по объёму произведения в темпе не менее 30 слов в минуту (без отметочного оценивания);

-понимают содержание прослушанного/прочитанного произведения: отвечают на вопросы по фактическому содержанию произведения;

-владеют элементарными умениями анализа текста прослушанного/прочитанного произведения: определяют последовательность событий в произведении, характеризуют поступки (положительные или отрицательные) героя, объясняют значение незнакомого слова с использованием словаря;

-участвуют в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения: отвечают на вопросы о впечатлении от произведения, используют в беседе изученные литературные понятия (автор, герой, тема, идея, заголовок, содержание произведения), подтверждают свой ответ примерами из текста;

-пересказывают (устно) содержание произведения с соблюдением последовательности событий, с опорой на предложенные ключевые слова, вопросы, рисунки, предложенный план;

-читают по ролям с соблюдением норм произношения, расстановки ударения;

-ориентируются в книге/учебнике по обложке, оглавлению, иллюстрациям.

Познавательные:

-анализируют текст: определяют тему, устанавливают последовательность событий в произведении, характеризуют героя, дают положительную или отрицательную оценку его поступкам, задают вопросы по фактическому содержанию;

-соотносят иллюстрацию с текстом произведения, читают отрывки из текста, которые соответствуют иллюстрации.

Коммуникативные:

-участвуют в беседе по обсуждению прослушанного или прочитанного текста: слушают собеседника, отвечают на вопросы, высказывают своё отношение к обсуждаемой проблеме;

-пересказывают (устно) содержание произведения с опорой на вопросы, рисунки, предложенный план;

-объясняют своими словами значение изученных понятий.

Регулятивные:

-понимают и удерживают поставленную учебную задачу;

-проявляют желание самостоятельно читать, совершенствовать свой навык чтения;

-с помощью учителя оценивают свои успехи (трудности) в освоении читательской деятельности.

- проявляют познавательный интерес к изучению предмета.

Работа с текстом произведения: осознание понятий друг, дружба, забота. На примере произведения Ю.И. Ермолаев «Лучший друг»

1

Произведения о детях. На примере произведений В.А. Осеевой «Три товарища», Е. А. Благининой "Подарок", В. Н. Орлова "Кто кого?"

1

Характеристика героя произведения: оценка поступков и поведения. На примере произведения Е.А. Пермяка «Торопливый ежик»

1

Рассказы о детях. На примере произведения Л.Н. Толстого «Косточка»

1

Стихотворения о детях. На примере произведений А.Л. Барто «Я – лишний», Р. С. Сефа "Совет", В. Н. Орлова "Если дружбой..."

1

Работа с текстом произведения: осознание понятий труд, взаимопомощь. На примере произведения М. С. Пляцковского "Сердитый дог Буль"

1

Восприятие и самостоятельное чтение произведений о маме: проявление любви и заботы о родных людях на примере произведений А.Л. Барто «Мама», С. Я. Маршака "Хороший день" и других

1

Выделение главной мысли (идеи): заботливое и внимательное отношение к родным и близким людям. На примере стихотворения Е.А. Благинина «Посидим в тишине» и других

1


Осознание отражённых в произведении понятий: чувство любви матери к ребёнку, детей к матери, близким. На примере произведений А.В. Митяева «За что я люблю маму», С. Я. Маршака "Хороший день"

1



Определение темы произведения: о взаимоотношениях человека и животных. Составление рассказа о самостоятельно прочитанной книге о животных

1

Описание героя произведения, его внешности, действий. На примере произведений В.В. Бианки "Лис и Мышонок", С. В. Михалкова "Трезор"

1

Отражение в произведениях понятий: любовь и забота о животных. На примере произведения М.М. Пришвина "Ёж" и других

1

Выделение главной мысли (идеи) в произведениях о братьях наших меньших: бережное отношение к животным. На примере рассказа В. А. Осеевой "Плохо"

1

Сравнение художественных и научно - познавательных текстов: описание героя -животного

1

Работа с текстом произведения: характеристика героя, его внешности, действий. На примере произведений Е.И. Чарушина «Про Томку», Сладкова "Лисица и Ёж"

1



























КТП по предмету: литературное чтение

№ урока

Дата

Тема урока


Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Форма реализации воспитательного потенциала темы

1

19.04

Заголовок произведения, его значение для понимания содержания. Произведения о дружбе

https://resh.edu.ru/subject/32/1/

-осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора;

-выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске.

2

22.04

Работа с текстом произведения: осознание понятий друг, дружба, забота. На примере произведения Ю.И. Ермолаев «Лучший друг»

https://resh.edu.ru/subject/32/1/

-осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора;

-выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске;

-проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре, к различным видам искусства, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству.

3

23.04

Произведения о детях. На примере произведений В.А. Осеевой «Три товарища», Е. А. Благининой "Подарок", В. Н. Орлова "Кто кого?"

https://resh.edu.ru/subject/32/1/

-осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора;

-выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске.

4

25.04

Характеристика героя произведения: оценка поступков и поведения. На примере произведения Е.А. Пермяка «Торопливый ежик»

https://resh.edu.ru/subject/32/1/

-осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора.

5

26.04

Рассказы о детях. На примере произведения Л.Н. Толстого «Косточка»

https://resh.edu.ru/subject/32/1/

-выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске.

6

29.04

Стихотворения о детях. На примере произведений А.Л. Барто «Я – лишний», Р. С. Сефа "Совет", В. Н. Орлова "Если дружбой..."

https://resh.edu.ru/subject/32/1/

-приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки произведений фольклора и художественной литературы;

-понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ.

7

30.04

Работа с текстом произведения: осознание понятий труд, взаимопомощь. На примере произведения М. С. Пляцковского "Сердитый дог Буль"



https://resh.edu.ru/subject/32/1/

-осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора.

8

02.05

Восприятие и самостоятельное чтение произведений о маме: проявление любви и заботы о родных людях на примере произведений А.Л. Барто «Мама», С. Я. Маршака "Хороший день" и других

https://resh.edu.ru/subject/32/1/

-осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора;

-понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ.

9

03.05

Выделение главной мысли (идеи): заботливое и внимательное отношение к родным и близким людям. На примере стихотворения Е.А. Благинина «Посидим в тишине» и других

https://resh.edu.ru/subject/32/1/

-понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ.

10

06.05

Осознание отражённых в произведении понятий: чувство любви матери к ребёнку, детей к матери, близким. На примере произведений А.В. Митяева «За что я люблю маму», С. Я. Маршака "Хороший день"

https://resh.edu.ru/subject/32/1/

-овладение смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач.

11

07.05

Определение темы произведения: о взаимоотношениях человека и животных. Составление рассказа о самостоятельно прочитанной книге о животных

https://resh.edu.ru/subject/32/1/

-бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений человека и животных, отражённых в литературных произведениях;

-неприятие действий, приносящих ей вред.

12

10.05

Описание героя произведения, его внешности, действий. На примере произведений В.В. Бианки "Лис и Мышонок", С. В. Михалкова "Трезор"

https://resh.edu.ru/subject/32/1/

-понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ.

13

13.05

Отражение в произведениях понятий: любовь и забота о животных. На примере произведения М.М. Пришвина "Ёж" и других

https://resh.edu.ru/subject/32/1/

-понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ.

14

14.05

Выделение главной мысли (идеи) в произведениях о братьях наших меньших: бережное отношение к животным. На примере рассказа В. А. Осеевой "Плохо"

https://resh.edu.ru/subject/32/1/

-понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ;

-осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора.

15

15.05

Сравнение художественных и научно - познавательных текстов: описание героя -животного

https://resh.edu.ru/subject/32/1/

-осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора.

16

16.05

Работа с текстом произведения: характеристика героя, его внешности, действий. На примере произведений Е.И. Чарушина «Про Томку», Сладкова "Лисица и Ёж"

https://resh.edu.ru/subject/32/1/

-понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ;

-осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!