СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа по литературному чтению составлена в соответсвии с ФГОС НОО.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пригорская средняя школа Смоленского района Смоленской области



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

_________/О.В. Пантелеева/

«___» __________2017г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Пригорской СШ

_________/В.П. Понизовцев/

Приказ от «___» ________2017г. № _







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 

по литературному чтению


1 класс

 

 




Бурлаевой Анны Юрьевны, вторая категория






РАССМОТРЕНА на заседании ШМО учителей начальных классов

Протокол № ___ «___» ________2017г.

Руководитель ШМО _________/И.Г. Пороховая/


РАССМОТРЕНА на заседании методического совета

Протокол № ___ «___» ________2017г.

Председатель МС _________/Е.Н. Веремьева/


ПРИНЯТА на заседании педагогического совета

Протокол № ___ «___» ________2017г.








с. Пригорское,

2017/2018 учебный год

Рабочая программа по литературному чтению разработана для 1 класса общеобразовательного учреждения.

Настоящая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373) (с изменениями и дополнениями в приказах Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010г., 22.09.2011г., 18.12.2012г., 29.12.2014г., 18.05.2015г., 31.12.2015г.);

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373»;

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями в приказах Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.12.2013г., 28.05.2014г., 17.07.2015г.);

- федеральным перечнем учебников, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в образовательном учреждении, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (с изменениями и дополнениями);

- Уставом МБОУ Пригорской СШ;

- основной образовательной программой начального общего образования МБОУ Пригорской СШ (1-4 классы);

- учебным планом МБОУ Пригорской СШ на 2017/2018 учебный год;

- календарным учебным графиком МБОУ Пригорской СШ на 2017/2018 учебный год.



Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса ориентирована на использование УМК, в который входят:

- Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 – 4 классы : пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина. 2-е изд. – М. : Просвещение, 2011;

- Учебник В.Г.Горецкого и др. «Азбука». 1 класс.- Ч.1,2.-М.:Просвещение 2011;

- Учебник «Литературное чтение» 1 класс; В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин и др., М.: Просвещение 2011;

- Рабочая тетрадь: Бойкина М.В., Виноградская Л.А. «Литературное чтение». 1 класс. М: Просвещение. 2017;

Электронное приложение к учебнику.

Электронные ресурсы:

- Большая детская энциклопедия. http://www.mirknig.com/;

- Большая Детская Энциклопедия. Литература. http://www.booklinks.ru/.


Учебный предмет «Литературное чтение» входит в предметную область «Русский язык и литературное чтение».

Литературное чтение изучается в 1 классе на уровне начального общего образования за счет часов обязательной части (3ч.) и части, формируемой участниками образовательного процесса (1ч.) учебного плана МБОУ Пригорской СШ на 2017/2018 учебный год.

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса рассчитана на 132 ч. в год, 4 час в неделю (согласно календарному учебному графику МБОУ Пригорской СШ на 2017/2018 учебный год).

Срок реализации настоящей программы один год.























I. Планируемые результаты изучения учебного предмета


Изучение литературного чтения по данной программе способствует формированию учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения , соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.


Личностные результаты:


У ученика будут сформированы:

  • Начальные навыки адаптации к школе, к школьному коллективу;

  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

  • Мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.


Ученик получит возможность для формирования:

  • Чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

  • Средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы ;

  • Художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

  • Этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • Уважительного отношения к иному мнению;

  • Принятия и освоения социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • Развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.


Метапредметные результаты:


Регулятивные УУД

Ученик научится:

  • высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

  • работать по предложенному учителем плану.


Ученик получит возможность научиться:

  • проговаривать последовательность действий на уроке.


Познавательные УУД

Ученик научится:

  • ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.


Ученик получит возможность научиться:

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.


Коммуникативные УУД

Ученик научится:

  • слушать и понимать речь других;

  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;


Ученик получит возможность научиться:

  • - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • - выразительно читать и пересказывать текст;

  • - работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).


Предметные результаты:


Ученик научится:

  • отличать устную и письменную речь, отличать буквы и звуки;

  • выделять из короткого текста предложения, оформлять предложение в устной речи;

  • выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова;

  • разделять слово на слоги с использованием графических схем;

  • делить слова на слог; определять ударный слог в слове;

  • определять главную мысль предложения;

  • отличать гласные звуки от согласных, отличать буквы от звуков, давать характеристику согласным звукам, узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки;

  • читать слова с изученными буквами;

  • узнавать графический образ букв выделять звуки из слов;

  • группировать, систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков и по начертанию;

  • обозначать йотированные звуки вначале слова и после гласной буквы буквами Е, Ё, Ю, Я;

  • определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст;

  • называть буквы в алфавитном порядке, правильно называть буквы.


  • ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на вопросы;

  • соотносить содержание с темой чтения, выделять особенности пушкинской поэзии (интонация, темп чтения, особенности речи);

  • определять тему, главную мысль произведения;

  • правильно строить ответы на поставленные вопросы;

  • ставить вопросы по содержанию прочитанного;

  • читать со скоростью не менее 25-30 слов в минуту небольшие тексты, соблюдать паузы, отделяющие одно предложение от другого.


Ученик получит возможность научиться в совместной деятельности с учителем:

  • осознавать образные представления о предложении; о слове как единице речи, его названную функцию; о слоге как о части слова, его названную функцию;

  • выделять слоги в словах в процессе слогового анализа слова;

  • определять позицию (ударную и безударную) слога в слове; определять логическое ударение, различать интонационную окраску предложения

  • артикулировать звуки в соответствии с особенностями их произнесения, осознавать образное представление о звуке;

  • понимать смысловое значение интонации;

обозначать гласные звуки буквами;

  • рассматривать гласные а, о, у, и как букву, слог слово;

  • наблюдать за позиционным изменением согласных звуков

  • распространять основу предложения, сокращать предложения до основы;

  • правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов;

  • наблюдать за расхождением написания и произношения безударных гласных;

  • выделять в однокоренных словах корень;

  • объяснять значение многозначных слов,

  • отгадывать буквенные ребусы;

  • находить отрывки, которые могут ответить на вопрос;

  • выбирать отрывок к которому можно подобрать пословицу;

  • правильно употреблять заглавную букву при написании имен собственных;

  • находить рифму;

  • придумывать заголовок к тексту, ставить вопросы;

  • различать значения многозначных слов

  • участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения рассуждать на заданную тему;

  • различать элементы книги (обложка, титульный лист, оглавление, иллюстрация, аннотация);

  • сравнивать различные по жанру произведения;

  • кратко характеризовать героев произведений,

  • делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

  • выявлять в содержании текста реальное и фантастическое, смешное и комическое;

  • давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;

  • создавать небольшой устный текст на заданную тему.

Оценка планируемых результатов


Оценивание младших школьников в течение первого года обучения осуществляются в форме словесных качественных оценок на критериальной основе, в форме письменных заключений учителя, по итогам проверки навыков чтения в соответствии с критериями. Использование данных форм оценивания осуществляется в соответствии с методическим письмом министерства образования от 03.06. 2003 № 13-51-120/13 «О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях».


Оценивание навыка чтения вслух в 1-м классе


(Методическое письмо МОиН РФ"Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе" № 1561/14-15 от 19.11.98 г.)

В начальной школе проверяется следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью:

- навык осознанного чтения в определённом темпе (вслух и про себя); - умение выразительно читать и пересказывать текст, читать наизусть стихотворение, прозаическое произведение.

В первом классе проверяется сформированность слогового способа чтения; осознанность общего смысла читаемого текста в темпе чтения не менее 25-30 слов (на конец года); понимание значения отдельных слов и предложений. При проверке техники чтения производится оценивание четырех качеств навыка, и ведущим является осознанность. Выставление цифровой отметки по технике чтения не рекомендуется.


Общая оценка

Способ чтения

Темп чтения, при котором осознает текст

Чтение без ошибок

Осознанность чтения

"Справился"

Слоговой способ чтения

25 - 30 сл/мин

Не более 4 ошибок (искажения читаемых слов, неправильная постановка ударений)

Понимание значения отдельных слов и предложений

"Не справился"

Слоговой способ чтения

Менее 25-30 сл/мин

Более 4 ошибок

(искажения читаемых слов, неправильная постановка ударений)

Непонимание значений отдельных слов и предложений.


В ходе фронтального опроса, также проверяются умения определять тему и главную мысль произведения; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения; приводить примеры произведений фольклора, различать жанры художественной литературы, определенные программой; приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу; высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении; работать с различными источниками информации.


Классификация ошибок и недочетов


Ошибки:

  • искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);

  • неправильная постановка ударений (более двух);

  • чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;

  • неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;

  • неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;

  • нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;

  • нетвердое знание наизусть подготовленного текста;

  • монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.


Недочеты:

  • не более двух неправильных ударений;

  • отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;

  • осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;

  • неточности при формулировке основной мысли произведения;

  • нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передаче характера персонажа.


Критерии оценки тестовой, контрольной работы:


«Справился»: нет ошибок или 1 - 5 ошибок;

«Не справился»: более 5 ошибок;







































II. Содержание учебного предмета


п/п

Наименование раздела

Количество часов всего

Контрольные работы ( проверка навыков чтения)

1

Обучение грамоте.

92


Добукварный период

17


Букварный период

59


Послебукварный период

16


2

Литературное чтение

40


Вводный урок

1


Жили-были буквы

7


Сказки, загадки, небылицы

7


Апрель, апрель. Звенит капель…

5


И в шутку и всерьез

7

1

Я и мои друзья

7


О братьях наших меньших

6


ИТОГО

132

1






















Структура содержания учебного предмета «Литературное чтение» в 1 классе определена следующими тематическими блоками:

- Блок «Обучение грамоте»;

- Блок «Литературное чтение».



«Обучение грамоте»


Основная цель - овладение учащимися механизма чтения и письма; речевое развитие детей; восприятие позитивного эмоционально-ценностного отношения к языку своего народа; стремление совершенствовать свою речь.


Добукварный период 14ч.

Букварный период 53ч.

Послебукварный период 25 ч.


Виды речевой деятельности:


Аудирование (слушание). Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов).

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.


Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте, в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.


Фонетика и орфоэпия


Звуки речи. Смыслоразличительные качества звуков. Единство звукового состава слова и его значения. Интонационное выделение звуков в слове. Звуковой анализ слова. Число и последовательность звуков в слове. Изолированный звук (выделение, называние, фиксация фишкой). Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак – рак). Работа с моделями: построение модели звукового состава слова, отражающей качественные характеристики звуков (гласные и согласные, твердые и мягкие согласные звуки). Подбор слов, соответствующих заданной модели.

Гласные и согласные звуки. Смыслоразличительная функция твердых и мягких согласных звуков.

Согласные звонкие и глухие, парные – непарные.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги.

Ударение. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Ударение. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.


Графика


Звук и буква. Буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение). Гласные буквы как показатель твердости – мягкости согласных звуков. Буквы Е, е, Ё, ё, Ю, ю, Я, я (йотированные), их функции.

Обозначение буквами звука [й’] в разных позициях.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Гласные после шипящих (жи – ши, ча – ща, чу – щу). Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков.


Слово и предложение


Слово как объект изучения. Материал для анализа. Значение слова.

Слово и предложение (различение). Наблюдение над значением слова. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение и сокращение предложения. Заглавная буква в начале предложения, в именах собственных. Знаки препинания в конце предложения (ознакомление).


Развитие речи


Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании.

Составление рассказов по серии сюжетных картинок. Сочинение небольших рассказов повествовательного характера (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). Восстановление деформированного текста повествовательного характера.


«Литературное чтение»


Основная цель- помочь ребёнку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы, обогатить читательский опыт. Развитие читателя предполагает овладение основными видами устной и письменной литературной речи: способностью воспринимать текст произведения, слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча, понимать читаемое на уровне не только фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональное отношение); воссоздавать в своём воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события) и уметь рассказывать текст произведения в разных вариантах: подробно, выборочно, сжато, творчески, с изменением ситуации.



В круг детского чтения входят произведения устного творчества народов России и зарубежных стран, произведения классиков отечественной и зарубежной литературы и современных писателей России и других стран (художественные и научно-познавательные). Программа включает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы.

  • Жили-были буквы (5 ч)

  • Стихотворения В. Данько, С. Чёрного, С. Маршака. Литературная сказка И. Токмаковой, Ф. Кривина, Т.Собакин.

  • Сказки, загадки, небылицы (4 ч)

  • Сказки А. С. Пушкина. Произведения К. Ушинского и Л. Толстого. Загадки. Песенки. Потешки. Небылицы.

  • Апрель, апрель. 3венит капель! (4 ч)

  • Лирические стихотворения А. Майкова, А. Пле¬щеева, Т. Белозёрова, С. Маршака, И. Токмаковой, Е. Трутнева, В.Берестова. Сочинять загадки на основе подсказки, данной в учебнике.

  • И в шутку и всерьёз (5ч)

  • Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, Г. Кружкова, К. Чуковского, О. Дриза, О. Григорьева, Т. Собакина. Юмористические рассказы для детей Я. Тайца, Н. Артюховой, М. Пляцковского.

  • Я и мои друзья ( 6 ч)

  • Рассказы о детях Ю. Ермолаева, М. Пляцковского. Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа, В. Берестова, И. Пивоваровой, Я. Акима, Ю. Энтина.

  • О братьях наших меньших (4ч)

  • Стихотворения о животных С. Михалкова, Р. Сефа, И. Токмаковой. Рассказы В. Осеевой,М. Пляцковского, Г. Сапгира, К. Ушинского. Сказки — несказки Д. Хармса,

  • Н. Сладкова

  • Книги детских писателей

  • Творчество К. Чуковского. Книги В. Сутеева. Русские народные сказки. Стихи С. Маршака для детей. Стихи С. Михалкова. Рассказы Е. Чарушина. Рассказы В. Бианки. Сказки о животных. Стихи А. Барто. Стихи В. Берестова. Стихи И. Токмаковой. Рассказы В. Осеевой. Стихи русских поэтов о зиме. Н. Носов. Рассказы о детях. Г.Остер. Зарядка для хвоста. Сказки А.С. Пушкина. Книги — сборники загадок. В.Ю. Драгунский "Денискины рассказы". К.И. Чуковский "Приключения Бибигона". Сказки Ш.Перро. Братья Гримм «Храбрый портной». Стихи и рассказы о весне. Детские журналы.Энциклопедии для детей.» .Д. Мамин-Сибиряк. Аленушкины сказки. Р.Киплинг «Откуда у слона такая глотка», «Слоненок». Дж.Родари «Сказки по телефону». Б.Житков «Рассказы о животных». Стихи Б. Заходера.















Календарно-тематическое планирование

по литературному чтению в

1 классе


Общее количество часов на предмет, курс по учебному плану 132 часа.

По 4 часа в неделю. Всего учебных недель .

Количество часов по четвертям: I четверть ____ часов; II четверть ____ часов; III четверть ____ часов; IV четверть ____ часов.


Количество контрольных работ – 1.


Тема урока

Дата

План

Факт



Обучение грамоте




Добукварный период ( 17ч.)



Знакомство с учебником. Составление рассказа по картинке.



Речь письменная и устная. Предложение.



Предложение и слово



Слово и слог Творчество К. Чуковского.



Слог, ударение.



Звуки речи: гласные и согласные.



Гласные и согласные звуки.



Слияние согласного с гласным. Книги В. Сутеева.



Повторение и обобщение изученного материала.



Гласный звук [а], буквы А, а.



Звук [о], буквы О, о. Русские народные сказки.



Звук [о], буквы О, о.



Звук [и], буквы И, и.



Звук [и], буквы И, и.



Гласная буква ы, звук [ы]. Стихи С. Маршака для детей.



Звук [у], буквы У, у.



Звук [у], буквы У, у.




Букварный период (59ч.)



Звуки [н], [н’], буквы Н, н. Стихи С. Михалкова.



Звуки [н], [н’], буквы Н, н.



Звуки [с], [c’], буквы С, с.



Звуки [с], [c’], буквы С, с.



Звуки [к], [к’], буквы К, к . Рассказы Е. Чарушина.



Звуки [к], [к’], буквы К, к.



Звуки [т], [т’], буквы Т, т.



Звуки [т], [т’], буквы Т, т.



Звуки [л], [л’], буквы Л, л. Рассказы В. Бианки.



Звуки [л], [л’], буквы Л, л.



Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р.



Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р.



Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в. Сказки о животных.



Гласные буквы Е, е.



Гласные буквы Е, е.



Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п.



Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п. Стихи А. Барто.



Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м.



Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м.



Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з.



Чтение слов, текстов с буквами З, з. Стихи В. Берестова.



Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.



Чтение слов с буквой б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п



Чтение слов, текстов с буквой б.



Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. Стихи И. Токмаковой.



Парные согласные [д], [д’]; [т], [т’], буквы Д, д, Т, т.



Буквы Я, я, обозначающие звуки [й’а].



Буква Я – показатель мягкости согласного.



Чтение слов, текстов с буквой Я. Рассказы В. Осеевой.



Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г.



Чтение слов с буквой г. Сопоставление слогов и слов с буквами к и г.



Согласный звук [ч’], буквы Ч, ч.



Согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. Стихи русских поэтов о зиме.



Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков.



Буква ь в конце и в середине слова для обозначения мягкости согласного.



Буква ь в конце и в середине слова для обозначения мягкости согласного.



Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши Н. Носов. Рассказы о детях.



Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши.



Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж.



Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж.



Буквы Ё, ё, обозначающие два звука [й’о]. Г.Остер. Зарядка для хвоста.



Буква Ё, ё – показатель мягкости.



Мягкий согласный звук [й’]. Буквы Й, й.



Мягкий согласный звук [й’]. Буквы Й, й.



Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. Сказки А.С. Пушкина.



Чтение слов с буквой х.



Чтение слов с буквой х.



Буквы Ю, ю, обозначающие звуки [й’у].



Обозначение буквой ю гласного звука [у] после мягких согласных в слиянии. Книги — сборники загадок.



Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.



Чтение слов с буквами Ц, ц.



Гласный звук[э]. Буквы Э, э.



Чтение слов с буквами Э, э. К.И. Чуковский «Приключения Бибигона».



Мягкий согласный звук [щ’], буквы Щ, щ. Право-писание сочетаний ща, щу



Чтение предложений и текстов с буквами Щ, щ.



Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф.



Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф Стихи Б. Заходера.



Мягкий и твердый разделительные знаки.



Русский алфавит.




Послебукварный период. (16ч.)



Как хорошо уметь читать. Произведения С. Маршака, В. Берестова, Е. Чарушина. Сказки Ш.Перро.



К. Д. Ушинский. Наше Отечество.



В. Крупин. Первоучители словенские.



В. Крупин. Первый букварь.



Творчество А. С. Пушкина. Сказки Братья Гримм «Храбрый портной».



Л. Н. Толстой. Рассказы для детей.



К. Д. Ушинский .Рассказы для детей.



Творчество К. И. Чуковского «Телефон», «Путаница».



В. В. Бианки. Первая охота. Детские журналы.



Творчество С. Я. Маршака.



Творчество М. М. Пришвина.



Творчество А. Барто.



ТворчествоС. Михалкова. Энциклопедии для детей.



Б. В. Заходер. Два и три.



Творчество В. Д. Берестова.



Прощание с Азбукой.




Литературное чтение (38ч.)



Знакомство с учебником по литературному чтению.





Жили-были буквы (7ч.)



В. Данько «Загадочные буквы».



И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А».



С. Черный «Живая азбука»; Ф. Кривин «Почему А поется, а Б нет».



Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?»С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть».



Из старинных книг.



Д. Мамин-Сибиряк. Аленушкины сказки.



Обобщение по разделу «Жили-были буквы».




Сказки, загадки, небылицы (7ч.)



Е. Чарушин. Теремок.



Русская народная сказка «Рукавичка» Загадки, песенки.



Русские народные потешки. Стихи и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни».



Александр Сергеевич Пушкин.



Дж.Родари «Сказки по телефону».



Русская народная сказка «Петух и собака» Из старинных книг.



Обобщение по разделу «Сказки, загадки, небылицы»




Апрель,апрель. Звенит капель. (5ч.)



А. Майков. «Ласточка примчалась...», «Весна», А.Плещеев. «Сельская песенка».



Т. Белозеров «Подснежники». С. Маршак «Апрель». И. Токмакова «Ручей». Е. Трутнева «Когда это бывает?»



Стихотворения В. Берестова, Р. Сефа. Произведения из старинных книг.



Стихи и рассказы о весне.



Обобщение по разделу «Апрель! Апрель! Звенит капель».




И в шутку и всерьез! (7ч.)



И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!» Н. Артюхова «Саша-дразнилка».



Промежуточная аттестация. Проверка навыков чтения.



К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет», О.Григорьев «Стук».



И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучки». И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки», К. Чуковский «Телефон».



М. Пляцковский «Помощник».Из старинных книг.



Р.Киплинг «Откуда у слона такая глотка», «Слоненок».



Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз»




Я и мои друзья (7ч.)



Ю. Ермолаева «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок».



В. Орлов «Кто первый?», С. Михалков «Бараны» Р. Сеф «Совет».



В. Берестов «В магазине игрушек». И. Пивоварова «Вежливый ослик». А. Барто «Вот так защитник».



Я. Аким «Моя родня». С. Маршак «Хороший день». В. Орлов «Если дружбой дорожить».



М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Ю. Энтин «Про дружбу»Из старинных книг. Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка».



В.Ю. Драгунский "Денискины рассказы"



Обобщение по теме «Я и мои друзья».




О братьях наших меньших (6 ч.)



С. Михалков. «Трезор», Р. Сеф «Кто любит собак» В. Осеева «Собака яростно лаяла» .И. Токмакова «Купите собаку».



М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка». В. Берестов «Лягушата». В. Лунин «Никого не обижай», С. Михалков. «Важный совет».



Б.Житков «Рассказы о животных». С. Аксаков «Гнездо».



Д. Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладков «Лисица и Ёж».



Промежуточная аттестация. Проверка навыка чтения.



Обобщение по теме «О братьях наших меньших».


























Литература


1. Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 – 4 классы : пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина. 2-е изд. – М. : Просвещение, 2011;


2. Учебник В.Г.Горецкого и др. «Азбука». 1 класс.- Ч.1,2.-М.:Просвещение 2011;


3. Учебник «Литературное чтение» 1 класс; В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин и др., М.: Просвещение 2011;


Интернет – ресурсы


1. Большая детская энциклопедия. http://www.mirknig.com/;


2. Детские электронные презентации. http://viki.rdf.ru/;


3. Большая Детская Энциклопедия. Литература. http://www.booklinks.ru/.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!