СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа соответствует всем нормам ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению 1 класс»










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Литературное чтение»

для 1 класса


Учебник «Азбука», 2018, автор Горецкий В. Г. УМК «Школа России», Просвещение

Учебник «Литературное чтение», 2018, авторы Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г. УМК «Школа России», Просвещение

Количество часов в неделю: 4 часа

Количество часов в учебном году: 132 часа








Составитель: Владимирова Н.А.

Брянск, 2018










Планируемые результаты изучения предмета

Реализация программы обеспечивает достижение учащимися начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

– положительное отношение к уроку литературного чтения;

– эмоциональное восприятие поступков героев литературных произведений доступных жанров и форм;

– способность откликаться на добрые чувства при восприятии образов героев сказок, рассказов и других литературных произведений;

– первоначальные представления о нравственных понятиях (доброта и сострадание, взаимопомощь и забота о слабом, смелость, честность), отраженных в литературных текстах;

– восприятие семейных традиций в семейном чтении;

– чувство любви к природе родного края;

– основы для развития творческого воображения.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Учащийся научится:

- читать задачи, представленные на шмуцтитулах, объяснять их в соответствии с изучаемым материалом урока с помощью учителя;

- принимать учебную задачу урока, воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя и под руководством учителя;

- понимать, с какой целью необходимо читать данный текст (вызвал интерес, для того чтобы ответить на вопрос учителя или учебника);

- планировать свои действия на отдельных этапах урока с помощью учителя, восстанавливать содержание произведения по серии сюжетных картин (картинному плану);

- контролировать выполненные задания с опорой на эталон (образец) или по алгоритму, данному учителем;

- оценивать результаты собственных учебных действий и учебных действий одноклассников (по алгоритму, заданному учителем или учебником);

- выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме под руководством учителя;

- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и пр.), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;

- анализировать причины успеха/неуспеха с помощью разноцветных фишек, лесенок, оценочных шкал, формулировать их в устной форме по просьбе учителя;

- осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу», «Мне нужно ещё немного потрудиться», «Я ещё только учусь», «Каждый имеет право на ошибку» и др.



Познавательные УУД

Учащийся научится:

- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

- осмысленно читать слова и предложения; понимать смысл прочитанного;

- сравнивать художественные и научно-познавательные тексты; находить сходства и различия;

- сопоставлять эпизод литературного произведения с иллюстрацией, с пословицей (поговоркой);

- определять характер литературного героя, называя его качества; соотносить его поступок с качеством характера;

- отвечать на вопрос учителя или учебника по теме урока из 2—4 предложений;

- отличать произведения устного народного творчества от других произведений;

- проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении загадок, песенок, потешек, сказок, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий;

- понимать смысл читаемого, интерпретировать произведение на основе чтения по ролям.

Коммуникативные УУД

Учащийся научится:

- отвечать на вопросы учителя по теме урока;

- создавать связное высказывание из 3—4 простых предложений с помощью учителя;

- слышать и слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

- под руководством учителя объединяться в группу сверстников для выполнения задания, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

- оценивать поступок героя, используя доступные оценочные средства (плохо/хорошо, уместно/неуместно, нравственно/безнравственно и др.), высказывая свою точку зрения;

- понимать общую цель деятельности, принимать её, обсуждать коллективно под руководством учителя;

- соотносить в паре или в группе выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или записанному учителем на доске; оценивать по предложенной учителем шкале качество чтения по ролям, пересказ текста, выполнение проекта;

- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

- употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др., находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений;

- находить нужную информацию с помощью взрослых, в учебных книгах, словарях;

- готовить небольшую презентацию (3—4 слайда) с помощью взрослых (родителей, воспитателя и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.

Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» в 1-м классе являются формирование следующих умений.

Виды речевой и читательской деятельности

Учащийся научится:

- воспринимать на слух различные виды текстов (художественные, научно-познавательные, учебные, справочные);

- осознавать цели изучения темы, представленной на шмуцтитулах, толковать их в соответствии с изучаемым материалом под руководством учителя;

- читать по слогам и целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения, понимать смысл прочитанного;

- читать различные книги, осуществлять выбор книги для самостоятельного чтения по названию, оглавлению, обложке;

- различать понятия добро и зло на основе прочитанных рассказов и сказок;

- принимать участие в коллективных беседах по прочитанным, прослушанным произведениям, отвечать на вопросы по их содержанию;

- отвечать на вопрос: «Почему автор дал своему произведению такое название?»; «Чем тебе запомнился тот или иной герой произведения?»;

- называть действующих лиц прочитанного или прослушанного произведения, обдумывать содержание их поступков, сопоставлять свои поступки с поступками литературных героев;

различать научно-познавательный и художественный тексты; выявлять их особенности под руководством учителя;

- анализировать с помощью учителя (о каком предмете идёт речь, как догадались) загадки, сопоставлять их с отгадками;

- читать и понимать смысл пословиц и поговорок, воспринимать их как народную мудрость, соотносить содержание произведения с пословицей и поговоркой.

Творческая деятельность

Учащийся научится:

- пересказывать текст подробно на основе картинного плана под руководством учителя;

- восстанавливать деформированный текст на основе картинного плана под руководством учителя;

- составлять высказывание на тему прочитанного или прослушанного произведения.

Литературоведческая пропедевтика

Учащийся научится:

- различать малые фольклорные жанры (загадка, песенка, потешка) и большие фольклорные жанры (сказка);

- отличать прозаический текст от поэтического;

- находить различия между научно-познавательным и художественным текстом;

- называть героев произведения, давать характеристику


Содержание учебного предмета


Блок «Литературное чтение. Обучение грамоте» – 92 ч

Добукварный период (14 ч)

Букварный период (53 ч)

Послебукварный период (25 ч)


Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.



Обучение грамоте

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.


Круг детского чтения

Сказки А.С. Пушкина. Рассказы для детей Л.Н. Толстого и К.Д. Ушинского. Сказки К.И. Чуковского. В.В. Бианки «Первая охота». С.Я. Маршак «Угомон», «Дважды два». Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: С.Я. Маршака, А.Л. Барто, В. Осеевой. Веселые стихи Б. Заходера, В. Берестова.

Блок «Литературное чтение» - 40 ч

Вводный урок (1 ч)

Знакомство с учебником по литературному чте­нию. Система условных обозначений. Содержа­ние учебника. Словарь.

Жили-были буквы (6 ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела. Выставка книг по теме. Стихотворения В. Данько, С. Чёрного, С. Маршака. Тема стихотворения. Заголовок. Характер героев (буквы). Выразительное чтение с опорой на знаки препинания. Творческая работа: вол­шебные превращения. Проектная деятельность. «Создаём город букв», «Буквы — герои сказок». Литературная сказка И. Токмаковой, Ф. Кривина.

Главная мысль. Характер героя произведения. Творческий пересказ: дополнение содержания текста. Стихотворения Г. Сапгира, М. Бородицкой, И. Гамазковой, Е. Григорьевой. Заголовок. Рифма. Звукопись как приём характеристики героя. Главная мысль произведения. Заучивание наизусть. Конкурс чтецов.

Сказки, загадки, небылицы (5 ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела. Выставка книг по теме. Сказки авторские и народные. «Курочка Ряба». «Теремок». «Рукавичка». «Петух и собака». Сказки А. С. Пушкина. Произведения К. Ушинского и Л. Толстого. Герои сказки. Рассказывание сказки на основе картинного плана. Инсценирование. Главная мысль сказки. Сравнение народной и литературной сказок. Выразительные средства языка. Выразительное чтение диалогов из сказок. Загадки. Тема загадок. Сочинение загадок. Песенки. Русские народные песенки. Английские народные песенки. Герои песенок. Сравнение песенок. Настроение. Выразительное чтение песенок. Потешки. Герои потешки. Чтение по ролям. Небылицы. Сочинение небылиц. Оценка планируемых достижений

Апрель, апрель. 3венит капель! (6ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме. Лирические стихотворения А. Майкова, А. Плещеева, Т. Белозёрова, С. Маршака. Настроение. Развитие воображения, средства художественной выразительности: сравнение. Литературная загадка. Сочинение загадок. И. Токмакова. Е. Трутнева. Проект: «Составляем сборник загадок». Чтение наизусть стихотворений.

Наблюдение за ритмическим рисунком стихотворного текста. Запоминание загадок. Сравнение стихов разных поэтов на одну тему, выбор понравившихся, их выразительное чтение

И в шутку и всерьёз (5 ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания произведений раздела. Выставка книг по теме. Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, Г. Кружкова, К. Чуковского, О. Дриза, О. Григорьева, Т. Собакина. Авторское отношение к изображаемому. Звукопись как средство выразительности. Юмористические рассказы для детей Я. Тайца, Н. Артюховой, М. Пляцковского. Заголовок — «входная дверь» в текст. Подбор другого заголов­ка. Герой юмористического рассказа. Чтение по ролям. Заучивание наизусть. Рассказывание. Сравнение произведений на одну тему: сходство и различия. Оценка достижений

Я и мои друзья (7 ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме. Рассказы о детях Ю. Ермолаева, М. Пляцковского. Заголовок — «входная дверь» в текст. План рассказа. Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа, В. Берестова, И. Пивоваровой, Я. Акима, Ю. Энтина. Тема произведений. Главная мысль. Нравственно-этические представления. Соотнесение содержания произ­ведения с пословицами. Сравнение рассказа и стихотворения. Выразительное чтение. Заучивание наизусть. Проект: «Наш класс — дружная семья». Со­здание летописи класса. Оценка достижений

О братьях наших меньших (10 ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Планирование работы учащихся и учителя по освоению содержания раздела. Выставка книг по теме. Стихотворения о животных С. Михалкова, Р. Сефа, И. Токмаковой. Выразительное чтение стихотворения. Рассказы В. Осеевой. Сказки — несказки Д. Хармса, Н. Сладкова. Художественный и научно-популярный тексты. Сравнение художественного и научно-популярного текстов. Событие рассказа. Поступок героя. Пересказ на основе иллюстрации. Оценка достижений


В целях изучения истории региона приказом Департамента образования и науки Брянской области вводится изучение модульного курса «Брянский край» (1 класс – курс «Азбука родного края»). Этот курс интегрируется с обучением чтению.



































Тематическое планирование

Литературное чтение (обучение грамоте)


1 класс (23 недели, 4 часа в неделю, всего - 92ч)


№ п/п

Тема урока

(содержание)

Кол-во

часов

Дата (план)

Дата (факт)

Добукварный период (14 ч)

1

«Азбука» — первая учебная книга. 3емля Пересвета. Аист - символ счастья и удачи

3.09


2

Речь устная и письменная. Предложение

4.09


3

Слово и предложение

5.09


4

Слог. Родной наш Брянск

6.09


5

Ударение

10.09


6

Звуки в окружающем мире и в речи

11.09


7

Звуки в словах «Сказки брянского леса». В. Соколова. «Лесная сказка»

12.09


8

Слог-слияние

13.09


9

Повторение и обобщение пройденного материала

17.09


10

Гласный звук а, буквы А, а. Герб Брянской области

18.09


11

Гласный звук о, буквы О, о

19.09


12

Гласный звук и, буквы И, и

20.09


13

Гласный звук ы, буква ы. Река Десна. Дубы – Великаны

24.09


14

Гласный звук у, буквы У, у

25.09


Букварный период (53 ч)

15

Согласные звуки н, н’, буквы Н, н

26.09


16

Согласные звуки с, с’, буквы С, с. Реки Брянской области

27.09


17

Согласные звуки к, к’, буквы К, к

1.10


18-19

Согласные звуки т, т, буквы Т, т. Памятники природы

2.10

3.10


20

Согласные звуки л, л, буквы Л, л.

Звонкие и глухие согласные

4.10


21

Согласные звуки р, р’, буквы Р, р

8.10


22

Согласные звуки в, в’, буквы В, в. Жуковский район. Село Вщиж

9.10


23

Гласные буквы Е, е

10.10


24

Согласные звуки п, п’, буквы П, п

11.10


25-26

Согласные звуки м, м’, буквы М, м.Город Злынка

15.10

16.10


27-28

Согласные звуки з, з’, буквы З, з

17.10

18.10


29-31

Согласные звуки б, б’, буквы Б, б. Ипуть-река

22.10

23.10

24.10


32

Согласные звуки д, д’, буквы Д, д

25.10


33

Согласные звуки д, д’, буквы Д, д

29.10


34-35

Гласные буквы Я, я. И. Швец «Наша Брянская область»

30.10

31.10


36

Гласные буквы Я, я

1.11


37-38

Согласные звуки г, г’, буквы Г, г. Клинцы, Красный Рог, Карачев

12.11

13.11


39

Мягкий согласный звук ч’, буквы Ч, ч

14.11


40

Мягкий согласный звук ч’, буквы Ч, ч

15.11


41-42

Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков. Легенды брянского леса

19.11

20.11


43

Твёрдый согласный звук ш, буквы Ш, ш. Сочетание ши

21.11


44

Твёрдый согласный звук ш, буквы Ш, ш. Сочетание ши

22.11


45-46

Твёрдый согласный звук ж, буквы Ж, ж. Путешествие по населённым пунктам. Мглин

26.11

27.11


47

Гласные буквы Ё, ё

28.11


48

Гласные буквы Ё, ё

29.11


49-50

Звук j’, буквы Й, й. Новозыбков, Навля

3.12

4.12


51

Согласные звуких, х’, буквы Х, х

5.12


52-53

Согласные звуких, х’, буквы Х, х. На родине Ф. И. Тютчева, в Овстуге

6.12

10.12


54-55

Гласные буквы Ю, ю

11.12

12.12


56-57

Твёрдый согласный звук ц, буквы Ц, ц. Папоротник. Брянский боярин, герой Куликовской битвы − Александр Пересвет

13.12

17.12


58-59

Гласный звук э, буквы Э, э

18.12

19.12


60-62

Мягкий глухой согласный звук щ’.Буквы Щ, щ. Ревна. Рогнедино

20.12

24.12

25.12


63

Согласные звуки ф, ф’, буквы Ф, ф. Брянский Сусанин

26.12


64

Согласные звуки ф, ф’, буквы Ф, ф

27.12


65-66

Мягкий и твёрдый разделительные знаки. Трубчевск. Парк культуры и отдыха А. К. Толстого

14.01

15.01


67

Русский алфавит Путешествие по населённым пунктам. Унеча

16.01


Послебукварный период (25 ч)

68-69

Как хорошо уметь читать.Е. Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р»

17.01

21.01


70

Одна у человека мать, одна и родина. К. Ушинский. Наше Отечество. Город революционера И. И. Фокина

22.01


71

Пословицы и поговорки о Родине.

23.01


72

История славянской азбуки

24.01


73

В. Крупин. Первый букварь. Слово о Дятьковском хрустале

28.01


74

Проект «Создание азбуки»

29.01


75-76

А.С. Пушкин. Сказки. Выставка книг. Птицы Брянского края

30.01

31.01


77

Л.Н. Толстой. Рассказы для детей

4.02


78

К.Д. Ушинский Рассказы для детей. Грибы Брянского края. Чайка

5.02


79-80

К.И. Чуковский. Телефон. Инсценирование стихотворения. Село 16в. Шеломы

6.02

7.02


81

К.И. Чуковский. Путаница. Небылица

11.02


82

В.В. Бианки. Первая охота. Сещенское подполье

12.02


83

С.Я. Маршак. Угомон. Дважды два

13.02


84

М.М. Пришвин. Предмайское утро. Знакомство с текстом описанием. «Брянские леса» по К. Паустовскому

14.02


85

Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: С. Маршак, А. Барто, В. Осеева « Реки и поселения Брянского края

18.02


86

Весёлые стихи Б. Заходера.

В. Берестова. Из книги «Сказки Брянского леса» В. Соколова

19.02


87-88

Проект: «Живая Азбука И. Швец «Нашим городом можно гордиться»

20.02

21.02


89

Наши достижения. Планируемые результаты изучения. На стоянку первобытного человека в Юдиново

4.03


90

Праздник «Прощание с азбукой»

5.03


91

Резерв. Яловка. Брянск - наш край родной

6.03


92

Резерв

7.03



Тематическое планирование

Литературное чтение


п/п

Тема урока

(содержание)

Кол-во

часов

Дата (план)

Дата (факт)

Вводный урок (1ч)

1.

Знакомство с учебником «Литературное чтение. 1 класс» в 2 частях. Система условных обозначений. Содержание учебника. «Словарь»

11.03


Жили-были буквы (6 ч)

2.

В. Данько «Загадочные буквы». Понятия «автор», «писатель», «произведение». Сочинение двустиший о буквах

12.03


3.

И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А». Понятие «действующие лица». Деление текста на части, составление картинного плана

13.03


4.

С. Черный «Живая азбука»; Ф. Кривин «Почему А поется, а Б нет». Чтение произведения по ролям.

Передача различных интонаций при чтении

14.03


5.

Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?». Передача различных интонаций при чтении. Игра «Подбери рифму»

18.03


6.

С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть».

Анализ произведения: выявление его идейно художественной направленности

19.03


7.

Урок-обобщение по разделу «Жили-были буквы».

Иллюстрирование произведения. Знакомство с элементами книги

20.03


Сказки, загадки, небылицы (5 ч)

8.

Е. Чарушин «Теремок».

Ответы на вопросы. Работа с текстом. Чтение диалога

21.03


9.

РНС «Рукавичка». Анализ текста, его воспроизведение по опорным словам и картинному плану

1.04


10.

Загадки, песенки. Особенности жанров. Отгадывание загадок с опорой на признаки предметов. Сочинение своих загадок

2.04


11.

Русские народные потешки. Стишки и потешки из книги «Рифмы Матушки Гусыни». Особенности жанров УНТ, различение и сравнение жанров

3.04


12.

Из старинных книг. Повторение и обобщение по разделу «Сказки, загадки, небылицы»

4.04


Апрель, апрель. Звенит капель… (6 ч)

13.

А. Плещеев «Сельская песенка». А. Майков «Весна»; «Ласточка промчалась…» Настроение стихотворения

8.04


14

А. Плещеев «Сельская песенка». А. Майков «Весна»; «Ласточка

промчалась…» Настроение стихотворения. Закрепление

9.04


15.

Т. Белозеров «Подснежники». С. Маршак «Апрель». Определение настроения произведений. Сравнение их по настроению, тематике и жанру

10.04


16.

И. Токмакова «Ручей». Е. Трутнева «Когда это бывает?» Определение настроения произведений. Сравнение

11.04


17.

И. Токмакова «Ручей». Е. Трутнева «Когда это бывает?» Определение настроения произведений. Сравнение. Закрепление

15.04


18

Повторение и обобщение по разделу «Апрель, апрель, звенит капель…»

16.04


И в шутку и всерьёз (5 ч)

19.

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!» Особенности юмористических произведений. Чтение по ролям

17.04


20.

Н. Артюхова «Саша-дразнилка». Разбиение текста на части, составление плана, определение опорных слов для пересказа

18.04


21.

К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет». Анализ, оценка и передача интонацией настроений и чувств героев

22.04


22.

И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки». М. Пляцковский «Помощник». Чтение по ролям. Анализ и оценка чувств и настроений героев

23.04


23.

Повторение и обобщение по разделу «И в шутку и в серьёз»

24.04


Я и мои друзья (7 ч)

24.

Ю. Ермолаева «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок».

Анализ и оценка поступков героев

25.04


25.

В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны». Прогнозирование содержания произведения

29.04


26.

Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек». Анализ и оценка поступков героев

30.04


27.

И. Пивоварова «Вежливый ослик». А. Барто «Вот так защитник». Анализ и оценка поступков героев

1.05


28.

Я. Аким «Моя родня». С. Маршак «Хороший день». Анализ и оценка поступков героев

2.05


29.

М. Пляцковский Д. Тихомиров.

Анализ и оценка поступков героев

6.05


30.

Обобщение по разделу «Я и мои друзья».

7.05


О братьях наших меньших (10 ч)

31

С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак». Выборочное чтение. Идейно-художестве анализ произведения. Составление вопросов

8.05


32

В. Осеева «Собака яростно лаяла». Анализ и оценка поступков героев

9.05


33

В. Осеева «Собака яростно лаяла». Пересказ текста по

картинному плану

13.05


34

И. Токмакова «Купите собаку». Анализ и оценка поступков героев

14.05


35

С. Михалков «Важный совет». Анализ и оценка поступков героев

15.05


36

М. Пляцковский «Цап Царапыч» Г. Сапгир «Кошка». Различение жанров художественных произведений

16.05


37

В. Берестов «Лягушата». Тексты художественный и научно-популярный: их особенности и различия

20.05


38

Д. Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладков «Лисица и Ёж». Составление плана пересказа

21.05


39

Д. Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладков «Лисица и Ёж». Различение жанров художественных произведений

22.05


40

Обобщающий урок по разделу «О братьях наших меньших»

23.05











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!