СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373 (в редакции приказов от 26 ноября 2010 № 1241, от 22 сентября 2011 года № 2357,от 31 декабря 2015 г № 1576),  примерной образовательной программы МБОУ-лицей «ВКШ», на основе авторской   программы А.Ф. Климановой, М.В., Бойкиной М.В. «Литературное чтение» (УМК «Школа России») без изменений.

В соответствии с учебным планом образовательной организации на изучение литературного чтения в 3-м классе отводится 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные недели).




ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»



Личностные результаты

  • Формирование чувства гордости за свою Родину, её исто­рию, российский народ, становление гуманистических и де­мократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

  • Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетиче­ских потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слу­шания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

  • Развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

  • Формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов, выработка умения тер­пимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

  • Овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и Формирование лич­ностного смысла учения;

  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверст­никами в разных социальных ситуациях, умения избегать кон­фликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения срав­нивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

  • Наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формиро­вание установки на безопасный, здоровый образ жизни.


Предметные результаты 

  • Понимание литературы как явления национальной и ми­ровой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

  • Осознание значимости чтения для личного развития; фор­мирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, по­нятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потреб­ности в систематическом чтении;

  • Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого разви­тия, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературо­ведческих понятий;

  • Использование разных видов чтения (изучающее (смысло­вое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, уча­ствовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

  • Умение самостоятельно выбирать интересующую литера­туру, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самосто­ятельно краткую аннотацию;

  • Умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и опре­делять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

  • Умение работать с разными видами текстов, находить ха­рактерные особенности научно-познавательных, учебных и ху­дожественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — созда­ние текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

  • Развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного про­изведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.


К концу 3 класса учащиеся научатся:

• названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;



К концу 3 класса учащиеся получат возможность научиться:

• читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости); определять тему и главную мысль произведения;

• пересказывать текст;

• делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

• составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения;

• читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

• создавать небольшой устный текст на заданную тему;

• приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

• различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;

• различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• самостоятельного чтения книг;

• высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);

• самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;

• работы с разными источниками информации (словарями, справочниками).


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»


Содержание рабочей программы соответствует авторской без внесения изменений.












Календарно - тематический план

по литературному чтению

на 2019 – 2020 уч. год.


Номера уроков

по порядку

№ урока

в разделе, теме

Тема урока

Плановые сроки изучения учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

Вводный урок по курсу литературного чтения (1ч.)

1.

Знакомство с учебником.

02.09-06.09


Самое великое чудо на свете (4 ч.)

1.

Книга - великое чудо.

02.09-06.09


2.

Рукописные книги Древней Руси. Подготовка сообщения.

02.09-06.09


3.

Первопечатник Иван Федоров.

02.09-06.09


4.

Обобщение по теме: «Самое великое чудо на свете».

09.09-13.09


Устное народное творчество (14 ч.)

1.

Виды устного народного творчества.

09.09-13.09


2.

Обращение к силам природы в русских народных сказках.

09.09-13.09


3.

Сочинение докучных сказок.

09.09-13.09


4.

Произведения прикладного искусства.

16.09-20.09


5.

Знакомство с русской народной сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

16.09-20.09


6.

Особенности волшебной сказки.

16.09-20.09


7.

Знакомство с русской народной сказкой «Иван-царевич и Серый Волк».

16.09-20.09


8.

Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк». Деление текста на части.

23.09-27.09


9.

Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк». Составление плана сказки..

23.09-27.09


10.

Знакомство с русской народной сказкой «Сивка – Бурка».

23.09-27.09


11.

Характеристика героев сказки «Сивка – Бурка».

23.09-27.09


12.

Сравнение художественного и живописного текстов.

30.09-04.10


13.

Подготовка к выполнению проекта «Сочиняем волшебную сказку».

30.09-04.10


14.

Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество».

30.09-04.10


Поэтическая тетрадь 1 (11 ч.)

1

Знакомство с русскими поэтами ХIХ – ХХ вв.

30.09-04.10


2

Подготовка проекта «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Смоленского.

14.10-18.10


3

Художественно – выразительное значение звукописи в стихотворениях Ф. Тютчева.

14.10-18.10


4

Ф. Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чем расскажут осенние листья».

14.10-18.10


5

Картины природы в стихотворениях А.Фета.

14.10-18.10


6

Подвижные картины природы в стихотворении И.Никитина «Полно, степь моя, спать беспробудно».

21.10-25.10


7

И. Никитин «Встреча зимы». Прием создания картины природы.

21.10-25.10


8

И. Суриков «Детство». Создание картин природы.

21.10-25.10


9

И. Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении.

21.10-25.10


10

Защита проекта «Как научиться читать стихи».

28.10-01.11


11

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1».

28.10-01.11


Великие русские писатели (24 ч.)

1

Знакомство с великими русскими писателями.

28.10-01.11


2

Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А. С. Пушкина

28.10-01.11



3

А. Пушкин. Лирические стихотворения.

04.18-08.11



4

А. Пушкин «Зимнее утро». Настроение стихотворения.

04.18-08.11



5

А. Пушкин «Зимний вечер». Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение.

04.18-08.11


6

«Сказка о царе Салтане…». Тема сказки. События сказочного текста.

04.18-08.11


7

Сравнение народной и литературной сказок.

11.11-15.11


8

Особенности волшебной сказки. Герои литературной сказки.

11.11-15.11


9

Нравственный смысл сказки А.С. Пушкина.

11.11-15.11


10

Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом.

11.11-15.11


11

Подготовка сообщения о И. Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове.

25.11-29.11


12

И. Крылов «Мартышка и Очки». Мораль басен.

25.11-29.11


13

И.Крылов «Зеркало и Обезьяна». Нравственный урок читателю.

25.11-29.11


14

И.Крылов «Ворона и Лисица». Характеристика героев на основе их поступков.

25.11-29.11


15

М.Ю.Лермонтов. Статья В.Воскобойникова. Подготовка сообщений на основе статьи.

02.12-06.12


16

М.Ю.Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…».

02.12-06.12


17

М. Лермонтов «Утес», «Осень». Сравнение лирического текста и произведения живописи.

02.12-06.12


18

Л.Н.Толстой. Детство. Из воспоминаний писателя

02.12-06.12


19

Л. Толстой «Акула». Тема и главная мысль рассказа.

09.12-13.12


20

Л. Толстой «Прыжок». Составление различных вариантов плана.

09.12-13.12


21

Л. Толстой «Лев и собачка». Тема и главная мысль рассказа.

09.12-13.12


22

Л. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Сравнение текстов.

09.12-13.12


23

Рассказ-описание. Средства художественной выразительности в прозаическом тексте.

16.12-20.12


24

Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели».

16.12-20.12


Поэтическая тетрадь 2 (6 ч.)

1

Средства художественной выразительности в стихотворениях о природе.

16.12-20.12


2

Н. Некрасов «Славная осень!», «Не ветер бушует над бором…». Картины природы.

16.12-20.12


3

Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». Авторское отношение к герою.

23.12-27.12



23.12-27.12


4

К. Бальмонт «Золотое слово». Выразительное чтение стихотворений.

23.12-27.12


5

И.Бунин. Создание словесных картин.

23.12-27.12


6

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 2».

30.12-31.12


Литературные сказки (8 ч.)

1

Знакомство с видами сказок. Литературная сказка.

30.12-31.12


2

Д. Мамин - Сибиряк «Алёнушкины сказки». Присказка. Герои сказок.

09.01-10.01


3

«Сказка про храброго Зайца-длинные уши…». Сравнение литературной и народной сказок.

09.01-10.01


4

В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница». Характеристика героев сказки.

13.01-17.01


5

«Лягушка-путешественница». Нравственный смысл сказки.

13.01-17.01


6

В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение народной и литературной сказок.

13.01-17.01


7

Составление плана сказки. Подробный и выборочный пересказ сказки.

13.01-17.01


8

Обобщающий урок по теме: «Литературные сказки».

20.01-24.01


Былины-небылицы (10 ч.)

1

Были-небылицы.

20.01-24.01


2

М. Горький «Случай с Евсейкой». Прием сравнения – основной прием описания подводного царства.

20.01-24.01


3

«Случай с Евсейкой». Творческий пересказ: сочинение продолжения сказки.

20.01-24.01


4

Знакомство с рассказом К.Г.Паустовского «Растрепанный воробей».

27.01-31.01


5

К. Паустовский «Растрепанный воробей». Определение жанра произведения.

27.01-31.01


6

«Растрепанный воробей». Характеристика героев.

27.01-31.01


7

Знакомство с рассказом А.И.Куприна «Слон».

27.01-31.01


8

А.И.Куприн «Слон». Основные события произведения.

03.02-07.02


9

«Слон». Составление различных вариантов плана. Пересказ.

03.02-07.02


10

Обобщение по разделу «Были-небылицы».

03.02-07.02


Поэтическая тетрадь 1 (6 ч.)

1

Русские поэты ХIX-XX в.

03.02-07.02


2

С.Черный. Стихи о животных. Авторское отношение к изображаемому.

10.02-14.02


3

А.А.Блок. Картины зимних забав «Ветхая избушка.

10.02-14.02


4

А.А.Блок «Сны», «Ворона». Сравнение стихотворений разных авторов на одну и ту же тему.

10.02-14.02


5

С.А.Есенин. Выразительное чтение стихотворения «Черемуха».

10.02-14.02


6

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 1».

17.02


Люби живое (16 ч.)

1

Люби живое. Рассказы о животных.

24.02-28.02


2

М. Пришвин «Моя родина». Заголовок – «входная дверь» в текст.

24.02-28.02


3

Н. Соколов-Микитов «Листопадничек». Определение жанра произведения.

24.02-28.02


4

Листопадничек – главный герой произведения.

24.02-28.02


5

И.С.Соколов-Микитов «Листопадничек». Творческий пересказ.

02.03-06.03


6

В.И.Белов «Малька провинилась». Озаглавливание текста.

02.03-06.03


7

В.И.Белов «Еще раз про Мальку». Главные герои рассказа.

02.03-06.03


8

В.В.Бианки «Мышонок Пик». Составление плана на основе названия глав.

02.03-06.03


9

Б.С. Житков «Про обезьянку». Герои произведения.

09.03-13.03


10

Б.С. Житков «Про обезьянку». Пересказ.

09.03-13.03


11

Б.С. Житков «Про обезьянку». Краткий пересказ.

09.03-13.03


12

В.Дуров «Наша Жучка».

09.03-13.03


13

В.П. Афанасьев «Капалуха». Герои произведения.

16.03-20.03


14

В.П. Афанасьев «Капалуха». Пересказ.

16.03-20.03


15

В.Ю.Драгунский «Он живой и светится». Нравственный смысл рассказа.

16.03-20.03


16

Обобщение по разделу: «Люби живое».

16.03-20.03


Поэтическая тетрадь 2 (8ч.)

1

Лирические тексты поэтов ХХ в.

23.03-27.03


2

С.Я.Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной…».

23.03-27.03


3

А.Л. Барто «Разлука».

23.03-27.03


4

А.Л. Барто «В театре». Выразительное чтение.

23.03-27.03


5

С.В.Михалков «Если», «Рисунок». Выразительное чтение.

30.03-03.04


6

Е.А.Благинина «Кукушка», «Котенок». Выразительное чтение.

30.03-03.04


7

Подготовка к выполнению проекта: «Праздник поэзии».

30.03-03.04


8

Обобщение по разделу: «Поэтическая тетрадь 2».

30.03-03.04


Собирай по ягодке – наберешь кузовок (12 ч.)

1

Знакомство с рассказами писателей ХХ в.

13.04-17.04


2

Б.В. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».

13.04-17.04


3

А.П.Платонов «Цветок на земле». Герои рассказа.

13.04-17.04


4

А.П.Платонов «Цветок на земле». Особенности речи героев.

13.04-17.04


5

А.П.Платонов «Еще мама».

20.04-24.04


6

А.П.Платонов «Еще мама». Чтение по ролям.

20.04-24.04


7

М.М.Зощенко «Золотые слова». Главная мысль произведения.

20.04-24.04


8

М.М.Зощенко «Великие путешественники». Особенности юмористического рассказа.

20.04-24.04


9

Н.Н.Носов «Федина задача». Особенности юмористического рассказа.

27.04-01.05


10

Н.Н.Носов «Телефон». Анализ заголовка.

27.04-01.05


11

«Друг детства». Сборник юмористических рассказов Н.Носова.

27.04-01.05


12

Обобщение по разделу: «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».

27.04-01.05


По страницам детских журналов (8 ч.)

1

По страницам детских журналов.

04.05-08.05


2

«Мурзилка» и «Веселые картинки» - самые старые детские журналы.

04.05-08.05


3

Ю.Ермолаев «Проговорился». Вопросы и ответы по содержанию.

04.05-08.05


4

Ю.Ермолаев «Воспитатели». Пересказ.

04.05-08.05


5

Г.Остер «Вредные советы». Создание собственного сборника добрых советов.

11.05-15.05


6

Г.Остер «Как получаются легенды».

11.05-15.05


7

Р. Сеф «Веселые стихи». Выразительное чтение.

11.05-15.05


8

Читательская конференция «По страницам детских журналов».

11.05-15.05




Зарубежная литература (8 ч.)

1

Знакомство с зарубежными писателями.

18.05-22.05


2

Мифы Древней Греции.

18.05-22.05


3

Мифологические герои и их подвиги. Пересказ.

18.05-22.05


4

Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок». Нравственный смысл сказки.

18.05-22.05


5

Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок». Создание рисунков к сказке.

25.05-29.05


6

Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок». Подготовка сообщения о великом сказочнике.

25.05-29.05


7

Обобщение по разделу: «Зарубежная литература».

25.05-29.05


8

Развивающий час по теме: «Зарубежная литература».

25.05-29.05


Итого

часов

В том числе:


уроков повторения

контрольных работ


по программе

136

-

-


выполнено





СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________/_____________________/


«______» ______________ 2019 г.



СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО, рекомендовано к утверждению

протокол № ___ от «___» ________ 2019 г.

Руководитель ШМО

_____________ /Чередова Е.Н./

10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!