СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение


«Обоянская средняя общеобразовательная школа №3»






РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

_______________

протокол __

от «__» _____ 2019 г.

Руководитель ШМО

_______/Н.А.Жугина/


СОГЛАСОВАНО

зам.директора по УВР

_______/Н.В.Катунина/

от «__» _____ 2019 г.


ПРИНЯТО

на педсовете

протокол №__

от «__»____2019г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ

«Обоянская СОШ №3»

_______/Л.Д. Дмитриева/

Приказ №___ от

«__» ______ 2019 г.












Рабочая программа

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ



1 «А» класс

на 2019 -2020 учебный год






Разработана

Жугиной Натальей Александровной,

учителем начальных классов

I квалификационной категории








г. Обоянь

2019 г.




ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Программа обеспечивает достижение первоклассниками личностных, метапредметных и предметных результатов.

Изучение курса «Литературное чтение» в первом классе направлено на получение следующиx личностных результатов:

- чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; сознание своей

этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  • целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развиваю­щемся мире;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» в первом классе является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.



Регулятивные универсальные учебные действия:

  • способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, содержащем средства для ее решения;

  • сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия (2-3 шага) в соответствии с поставленной задачей;

  • начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.


Познавательные универсальные учебные действия:

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: умение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме;

  • начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на доступном материале;



Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;


Предметными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

  • первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культур пространства России, о языке как основе национального самосознания;

  • позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

  • овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

- понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

  • осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

- достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

- умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.


К концу изучения блока «Литературное чтение. Обучение грамоте» учащиеся научатся

- называть все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем);

- вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность; различать гласные и согласные звуки и буквы;

- правильно называть мягкие и твердые звуки в слове и вне слова;

- выделять слоги, различать ударные и безударные;

- определять место ударения в слове, вычленять слова из предложений;

- устно составлять 3-5 предложений на определенную тему.


К концу изучения блока «Литературное чтение. Обучение грамоте» учащиеся получат возможность научиться:

- слышать интонацию конца предложения, определять количество произнесённых предложений; выделять из предложения слова, определять их количество;

- выделять и характеризовать отдельные звуки слова, определять их последовательность, обозначать звуковой состав слова в виде модели;

- различать буквы гласных, обозначающие твёрдость или мягкость согласных; различать позиции, когда буквы е, ё, ю, я обозначают два звука или один;

- правильно, плавно читать по слогам и целыми словами небольшие тексты со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка;

- соблюдать паузы, отделяющие одно предложение от другого.


К концу изучения блока «Литературное чтение» учащиеся научатся:

- под руководством учителя создавать короткие устные высказывания на основе различных источников;

- ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, оценивать поступки персонажей с точки зрения общепринятых морально-этических норм;

- делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план;

- передавать содержание прочитанного или прослушанного текста в виде пересказа (полного, выборочного, краткого);

- высказывать собственное мнение и обосновывать его фактами из текста;

- читать целыми словами с элементами слогового чтения трудных слов. (Темп чтения – 30-40 слов в минуту при чтении незнакомого текста)


К концу изучения блока «Литературное чтение» учащиеся получат возможность научиться:

- понимать прочитанное по ходу чтения;

- определять авторскую позицию и выражать свое отношение к герою и его поступкам;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

(127 часов; 4 часа в неделю)


Содержание программы является основой для овладения учащимися приёмами активного анализа и синтеза (применительно к изучаемым единицам языка и речи), сопоставления, нахождения сходств и различий, дедукции и индукции, группировки, абстрагирования, систематизации, что, несомненно, способствует умственному и речевому развитию. На этой основе развивается потребность в постижении языка и речи как предмета изучения, выработке осмысленного отношения к употреблению в речи основных единиц языка.


Блок «Литературное чтение. Обучение грамоте»


Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходи­мо материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.


Обучение грамоте

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёр­дых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Буквы гласных как показатель твердости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предло­жений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и списывании.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.

Круг детского чтения

Сказки А.С. Пушкина. Рассказы для детей Л.Н. Толстого и К.Д. Ушинского. Сказки К.И. Чуковского. В.В. Бианки «Первая охота». С.Я. Маршак «Угомон», «Дважды два». Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: С. Маршака, А. Барто, В. Осеевой. Весёлые стихи Б. Заходера, В. Берестова.



Блок «Литературное чтение»

Виды речевой и читательской деятельности

Слушание. Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по прослушанному учебному, научно-познавательному и художественному произведениям.

Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностью авторского стиля.

Чтение. Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся, формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков.

Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы).

Развитие умения переходить от чтения вслух к чтению про себя.


Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выборочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимать её особенности.

Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном - и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Умение ориентироваться в нравственном содержании художественных произведений, осознавать сущность поведения героев.

Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению.

Самостоятельное определение темы и главной мысли произведения по вопросам и caмостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

Библиографическая культура. Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси и начало книгопечатания. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации.

Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка, алфавитного и тематического каталога. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и другой справочной литературой.

Работа с текстом художественного произведения. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.

Понимание нравственно-эстетического содержания прочитанного произведения, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России).

Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Характеристика героя произведения: портрет, характер, выраженные через поступки и речь. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев.

Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).

Подробный пересказ текста (деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста). Определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание; план (в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированных высказываний) и на его основе подробный пересказ всего текста.

Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сюжета, последовательности событий.

Работа с научно-популярным, учебным и другими текстами. Понимание заглавия про­ведения, его адекватного соотношения с содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов (передача информации). Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей, определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом.

Умение говорить (культура речевого общения). Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному учебному, научно-познавательному). Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений.

Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями.

Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в форме ответа на вопрос. Формирование грамматически правильной речи, ее эмоциональной выразительности и содержательности. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов, Передача впечатлений (из повседневной жизни, на основе художественного произведения или изведения изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование в выразительных средств (синонимы, антонимы, сравнения) с учётом особенностей монологического высказывания.

Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.


Круг детского чтения

«Жили-были буквы». Стихотворения В. Данько, С. Чёрного, С. Маршака. Литературные сказки И. Токмаковой, Ф. Кривина. Стихотворения Г. Сапгира, М. Бородицкой, И. Гамазкковой и Е. Григорьевой.

«Сказки, загадки, небылицы». Сказки авторские и народные. «Курочка Ряба». «Теремок». «Рукавичка». «Петух и собака». Загадки.

Песенки. Русские народные песенки. Английские народные песенки. Потешки. Небылицы. Сказки К. Ушинского и Л. Толстого. Сказки А.С. Пушкина.

«Апрель, апрель. Звенит капель!». Лирические стихотворения А. Майкова, А. Плещеева, Т. Белозёрова, С. Маршака. Литературные загадки.

«И в шутку и всерьёз». Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, Г. Кружкова, К. Чуковского, О. Дриза, О. Григорьева, И. Пивоварова, Т. Собакина. Юмористические рассказы для детей Я. Тайца, Н. Артюховой, М. Пляцковского.

«Я и мои друзья». Рассказы о детях Ю. Ермолаева, М. Пляцковского.

Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа, В. Берестова, И. Пивоваровой, Я. Акима, Ю. Энтина.

«О братьях наших меньших». Стихотворения о животных С. Михалкова, Р. Сефа, И. Токмаковой, Г. Сапгира, М. Пляцковского.

Рассказы В. Осеевой. Сказки-несказки Д. Хармса, В. Берестова, Н. Сладкова.



























КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




урока


Содержание урока (разделы, темы)


Кол-во часов

Дата проведения

по плану

по факту

Обучение грамоте (90 ч.)

Добукварный период (19 ч.)

1

«Азбука» - первая учебная книга

1

02.09


2

Речь устная и письменная. Предложение

1

03.09


3

Предложение и слово

1

04.09


4

Слово и слог

1

05.09


5

Слово, слог. Ударение

1

09.09


6

Звуки в окружающем мире и в речи

1

10.09


7

Гласные и согласные звуки

1

11.09


8

Слог-слияние

1

12.09


9

Повторение и обобщение пройденного материала

1

16.09


10

Гласный звук [а]. Буква А, а

1

17.09


11

Гласный звук [а]. Буква А, а. Закрепление

1

18.09


12

Гласный звук [о]. Буква О, о

1

19.09


13

Гласный звук [о]. Буква О, о. Закрепление

1

23.09


14

Гласный звук [и]. Буква И, и

1

24.09


15

Гласный звук [и]. Буква И, и. Закрепление

1

25.09


16

Гласный звук [ы]. Буква ы

1

26.09


17

Гласный звук [ы]. Буква ы. Закрепление

1

30.09


18

Гласный звук [у]. Буква У, у

1

01.10


19

Гласный звук [у]. Буква У, у. Закрепление


02.10


Букварный период (54 ч)

20

Согласные звуки [н], [н’]. Буква Н, н

1

03.10


21

Согласные звуки [н], [н’]. Буква Н, н. Закрепление

1

07.10


22

Согласные звуки [с], [с’]. Буква С, с

1

08.10


23

Согласные звуки [к], [к’]. Буква К, к

1

09.10


24

Согласные звуки [т], [т ]. Буква Т, т

1

10.10


25

Согласные звуки [т], [т ]. Буква Т, т

1

14.10


26

Согласные звуки [л], [л’ ]. Буква Л, л

1

15.10


27

Согласные звуки [р], [р’]. Буква Р, р

1

16.10


28

Согласные звуки [в], [в’]. Буква В, в

1

17.10


29

Звуки[й’ э], [э]. Буква Е, е

1

21.10


30

Буква епоказатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии

1

22.10


31

Согласные звуки [п], [п’], буква П, п

1

23.10


32

Согласные звуки [п], [п’], буква П, п. Закрепление

1

24.10


33

Согласные звуки [м], [м’]. Буква М, м

1

28.10


34

Согласные звуки [м], [м’]. Буква М, м

1

29.10


35

Согласные звуки [з], [з’]. Буква З, з

1

30.10


36

Сопоставление слогов и слов с буквами з и с

1

31.10


37

Согласные звуки [б], [б’]. Буква Б, б

1

11.11


38

Сопоставление слогов и слов с буквами б и п

1

12.11


39

Согласные звуки [д], [д’]. Буква Д, д

1

13.11


40

Сопоставление слогов и слов с буквами д и т

1

14.11


41

Звуки [й’а], [а]. Буква Я, я

1

18.11


42

Буква я — показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии

1

19.11


43

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов

1

20.11


44

Согласные звуки [г], [г’]. Буква Г, г

1

21.11


45

Сопоставление слогов и слов с буквами г и к

1

25.11


46

Мягкий согласный звук [ч’]. Буква Ч, ч

1

26.11


47

Мягкий согласный звук [ч’]. Буква Ч, ч. Закрепление

1

27.11


48

Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков

1

28.11


49

Буква ь в конце и в середине слова для обозначения мягкости согласного

1

02.12


50

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов

1

03.12


51

Твёрдый согласный звук [ш]. Буква Ш, ш

1

04.12


52

Сочетание ши

1

05.12


53

Чтение слов, предложений, текстов с буквой ш

1

09.12


54

Твёрдый согласный звук [ж]. Буква Ж, ж

1

10.12


55

Сопоставление звуков [ж] и [ш]

Твёрдый согласный звук [ж]. Буква Ж, ж

1

11.12


56

Чтение слов, предложений, текстов с буквами ж, ш. Сочетания жи-ши

1

12.12


57

Звуки [й’о],[о].Буква Ё,ё

1

16.12


58

Буква ё — показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии

1

17.12


59

Звук [й’], буква Й, й

1

18.12


60

Согласные звуки [х], [х’]. Буква Х, х

1

19.12


61

Согласные звуки [х], [х’]. Буква Х, х. Закрепление

1

23.12


62

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов

1

24.12


63

Звуки [й’ у], [у]. Буква Ю, ю

1

25.12



64

Буква ю — показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии

1

26.12


65

Твёрдый согласный звук [ц]. Буква Ц, ц

1

13.01


66

Твёрдый согласный звук [ц]. Буква Ц, ц. Закрепление

1

14.01


67

Гласный звук [э]. Буква Э, э

1

15.01


68

Гласный звук [э]. Буква Э, э

1

16.01


69

Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буква Щ, щ

1

20.01


70

Сочетания ща-щу. Чтение предложений и текстов с буквой щ

1

21.01


71

Согласные звуки [ф], [ф’]. Буква Ф, ф

1

22.01


72

Буквы ь, ъ

1

23.01


73

Русский алфавит

1

27.01


Обучение чтению (17ч.)

74

В. Берестов. «Читалочка». С.Я. Маршак. «Азбука».

1

28.01



75

Е.Чарушин. «Как мальчик Женя научился говорить букву «р». Герои произведения. Чтение по ролям

1

29.01


76

К. Д. Ушинский. «Наше Отечество». Главная мысль текста. Пословицы и поговорки о Родине

1

30.01


77

В. Крупин. «Первоучители словенские». Поиск информации в текст.

1

03.02


78

В. Крупин. «Первый букварь». Поиск информации в тексте

1

04.02


79

А.С. Пушкин. Сказки. Выставка книг

1

05.02


80

Л.Н. Толстой. «Рассказы для детей». Нравственный смысл поступка

1

06.02


81

К.Д. Ушинский. Поучительные рассказы для детей

1

10.02


82

К.И. Чуковский. «Телефон». Инсценирование стихотворения.

1

11.02



83

«Путаница». Особенности стихотворения – небылицы

1

12.02


84

В.В. Бианки. «Первая охота». Озаглавливание текста

1

13.02


85

М.М. Пришвин. «Предмайское утро», «Глоток молока». Текст-описание

1

25.02


86

С.Я. Маршак. «Угомон», «Дважды два». Б.Заходер. «Два и три». Приёмы заучивания стихотворений наизусть

1

26.02


87

А. Барто. «Помощница», «Игра в слова». С. Михалков. «Котята». Сравнение стихотворений и рассказов

1

27.02


88

Проект «Живая Азбука».

1

02.03


89

В. Берестов. «Пёсья песня», «Прощание с другом»

1

03.03


90

Урок-обобщение «Волшебные страницы». Наши достижения

1

04.03



Литературное чтение (35 ч.)


91

Вводный урок. Знакомство с учебником

1

05.03


Жили-были буквы (6 ч.)

92


Герои литературных произведений. В.Данько. «Загадочные буквы». Авторская сказка. И.Токмакова. «Аля, Кляксич и буква « А»

1

10.03


93

С.Черный. «Живая азбука». Ф.Кривин. «Почему «А» поет, а «Б» нет»

1

11.03


94

Приемы словесного рисования. Г.Сапгир. «Про медведя»

1

12.03


95


М.Бородицкая. «Разговор с пчелой». И. Гамазкова. «Кто как кричит»

1

16.03


96


Как хорошо уметь читать. И.Гамазкова, Е.Григорьева. «Живая азбука». С.Маршак. «Автобус номер двадцать шесть»

1

17.03


97

Обобщение по разделу. Проект. «Создаем город букв»

1

18.03


Сказки, загадки, небылицы (7 ч.)

98

Различные виды сказок. Е.Чарушин. «Теремок». Русская народная сказка. «Рукавичка»

1

19.03


99

Загадки, песенки, небылицы

1

23.03


100

«Рифмы Матушки Гусыни»

1

24.03


101

Английская народная песенка. «Дом, который построил Джек»

1

25.03


102

А. Пушкин. Отрывки из произведений

1

26.03


103

Как хорошо уметь читать. Русская народная сказка. «Петух и собака»

1

06.04


104


К. Ушинский. «Гусь и журавль». Толстой. «Зайцы и лягушки». Обобщение по разделу. Проверочная работа

1

07.04


Апрель, апрель. 3венит капель! (5 ч.)

105

А.Майков. «Ласточка примчалась», «Весна». А.Плещеев. «Травка зеленеет». Т.Белозеров. «Подснежники»

1

08.04


106


С.Маршак. «Апрель». И.Токмакова. «Ручей». Л.Ульяницкая, Л.Яхнин. Загадки

1

09.04


107

И. Токмакова. «Когда это бывает?», «Весна»

1

13.04


108

Проект «Составляем азбуку загадок». Как хорошо уметь читать. Обобщение по разделу. Оценка планируемых достижений

1

14.04


109

Комплексная контрольная работа

1

15.04


И в шутку и всерьёз (5 ч.)

110

И.Токмакова. «Мы играли в хохотушки». Я.Тайц «Волк». Г.Кружков. «Ррры…»

1

16.04


111

Н. Артюхова «Саша-дразнилка»

1

20.04


112

К. Чуковский «Федотка».О. Дриз «Привет». И.Токмакова. «Разговор Лютика и Жучка». И. Пивоворова. «Кулинаки-пулинаки»

1



21.04


113

К. Чуковский. «Телефон». М.Пляцковский. «Помощник»

1

22.04


114

Обобщение по разделу. Тест

1

23.04


Я и мои друзья (6 ч.)

115


Ю.Ермолаев. «Лучший друг». Е.Благинина. «Подарок». В.Берестов. «В магазине игрушек». В.Орлов. «Кто первый?»

1

27.04


116

С. Михалков. «Бараны». Р.Сеф. «Совет»

1

28.04


117


И. Пивоварова. «Вежливый ослик». Я. Аким. «Моя родня».

1

29.04


118

Проект. «Наш класс-дружная семья». Как хорошо уметь читать. С.Маршак. «Хороший день»

1

30.04


119


По М. Пляцковскому. «Сердитый дог Буль». Ю.Энтин. «Про дружбу»

1

06.05


120


Урок-обобщение «Я и мои друзья». Проверка навыка

чтения в рамках промежуточной аттестации.

1

07.05


О братьях наших меньших (7 ч.)

121

С.Михалков. «Трезор». Н.Сладков. «Это кто же…» Р.Сеф. «Кто любит собак»

1

12.05


122

В. Осеева. «Плохо». И.Токмакова. «Купите собаку»

1

13.05


123

М.Пляцковский. «Цап Царапыч». Г.Сапгир. «Кошка»

1

14.05


124

В. Берестов «Лягушата». В. Лунин «Никого не обижай» С. Михалков «Важный совет»

1

18.05


125


Д. Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладков «Лисица и ёж».

Проверим себя и оценим свои достижения

1

19.05


126

Из старинных книг.


1

20.05


127

Обобщение. «По страницам учебника»

1

21.05














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!