СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению для 3-го класса ( для школ ДНР)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена на основе Примерной программы: «Литературное чтение : 1-4 кл. : примерная программа начального общего образования для общеобразоват. организаций Донецкой Народной Республики / сост. Грабовая Г.С., Седова Н.Н., Полищук Е.Н., Калафат О.В. и др. – 3-е издание, доработанное. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018. – 85 с.», утвержденной МОН ДНР (приказ № 725 от 23.08.2018).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению для 3-го класса ( для школ ДНР)»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена на основе Примерной программы: «Литературное чтение : 1-4 кл. : примерная программа начального общего образования для общеобразоват. организаций Донецкой Народной Республики / сост. Грабовая Г.С., Седова Н.Н., Полищук Е.Н., Калафат О.В. и др. – 3-е издание, доработанное. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018. – 85 с.», утвержденной МОН ДНР (приказ № 725 от 23.08.2018).

В работе используется учебник:

Литературное чтение. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч. 1.

Литературное чтение. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч. 2.

Речевая деятельность является основным средством познания и коммуникации, поэтому литературное чтение – один из ведущих учебных предметов в системе подготовки младшего школьника, способствующий общему развитию, воспитанию и социализации ребёнка. Успешность изучения курса литературного чтения, входящего в предметную область «Русский язык», во многом определяет успешность обучения по другим предметам начальной школы. Речевая деятельность (слушание, говорение, чтение, письмо) – это основное доступное всем средство самопознания, самовыражения и развития творческих способностей. Овладение системой языка, навыками речевой деятельности позволяет лучше понять себя и других, овладеть системой нравственных и эстетических ценностей.

Цель изучения учебного предмета «Литературное чтение»:

 всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо);

 потребности начинающего читателя в чтении как средстве познания мира и самопознания;

 читательской компетентности младшего школьника, которая определяется владением техникой чтения, различными видами чтения и способами освоения прочитанного (прослушанного) произведения, умением ориентироваться в книгах и приобретением опыта самостоятельной читательской деятельности;

 готовности обучающегося к использованию литературы для своего духовно-нравственного, эмоционального и интеллектуального самосовершенствования, а также к творческой деятельности на основе прочитанного.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основными задачами курса являются:

 развивать у учащихся способность воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

 учить школьников чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства языка, развивать образное мышление;

 формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся и особенно ассоциативное мышление;

 развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений, воспитывать художественный вкус;

 формировать нравственные представления, суждения и оценки через анализ произведения, осмысление мотивов поступков героев, идентификацию себя с героями литературных произведений;

 обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

 формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни, приобщая его к чтению художественной литературы;

 формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к самостоятельному литературному творчеству;

 создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать читательскую самостоятельность;

 расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребёнка;

 обеспечивать развитие речи школьников, формировать навык чтения и речевые умения;

 работать с различными типами текстов, в том числе научно-познавательным.

Составной частью литературного чтения являются уроки внеклассного чтения. В 3 классе уроки внеклассного чтения проводятся один раз в две недели.

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ

«Литературное чтение» как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. На этих уроках учащиеся знакомятся с высоконравственными художественными произведениями, которые способствуют духовно-нравственному воспитанию и развитию учащихся начальных классов.

Литературное чтение как вид искусства знакомит учащихся с нравственно-эстетическими ценностями своего народа и народов других стран, способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям.

На уроках литературного чтения продолжается совершенствование техники чтения, дети начинают осмысленно воспринимать текст. Читая и анализируя произведения, ребёнок задумывается над базовыми ценностями: добром, справедливостью, правдой и т.д. Огромную роль при этом играет эмоциональное восприятие произведения. Система духовно-нравственного воспитания и развития, реализуемая в рамках урока литературного чтения, формирует личностные качества человека, характеризующие его отношение к другим людям, Родине.


МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Во 3 классе на уроки литературного чтения отводится 97 ч (3 ч в неделю, 33 учебные недели в каждом классе).


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание программного материала

(разделы, темы программы)

Количество часов, отведенных на изучение раздела, темы

1.

Самое великое чудо на свете.

1 ч

2.

Устное народное творчество.

9 ч

3.

Поэтическая тетрадь 1.

6 ч

4.

Великие русские писатели.

17 ч

5.

Поэтическая тетрадь 2.

4 ч

6.

Литературные сказки.

8 ч

7.

Были-небылицы

6 ч

8.

Поэтическая тетрадь 1.

4 ч

9.

Люби живое.

11 ч

10.

Поэтическая тетрадь 2.

7 ч

11.

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок.

10 ч

12.

По страницам детских журналов.

8 ч

13.

Зарубежная литература.

7 ч


Всего

97 ч


РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Реализация программы обеспечивает достижение следующих личностных, предметных и метапредметных результатов (универсальные учебные действия: коммуникативные, регулятивные, познавательные, работа с информацией, совместная деятельность как основа умения учиться) в соответствии с требованиями ГОС НОО.


Личностные результаты изучения курса «Литературное чтение»

1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций многонационального общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

6) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

7) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

8) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, возможность сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

9) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.


Метапредметные результаты

1)овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) формирование умения договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, определение общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.


Предметные результаты

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; выработка потребности в систематическом чтении;

3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение; 7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений;

8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, личного опыта.


При оценивании результатов деятельности учащихся по предмету «Литературное чтение» рекомендуется использовать

следующие документы:

 Государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ МОН ДНР№665 от 25.07.2018г.).

 «Критерии оценивания учебных достижений обучающихся в системе начального общего образования», составлены в соответствии с законом «Об образовании» ДНР (постановление НС ДНР № 1-23311-НС от 19.06.2015).

 Методические рекомендации «Пятибалльная система оценивания учебных достижений школьников Донецкой Народной Республики, утверждёнными решением научно - методического совета Донецкого ИППО (протокол №1 от 29.01.2015г.).

 «Инструкция о проведении текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся в образовательных организациях, реализующих общеобразовательные учебные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования» (приказ МОН ДНР № 3585 от 03.08.2015г.).


Особенности организации контроля по предмету «Литературное чтение»

Объектами проверки и оценивания по литературному чтению являются составляющие читательской компетентности:

 навык чтения вслух и молча;

 понимание прочитанного;

 умение выразительно читать;

 опыт читательской деятельности обучающихся (элементарное знакомство с кругом детского чтения, практическое усвоение литературоведческих понятий, умение работать с текстами разных жанров, умение пересказывать содержание прочитанного произведения, умение самостоятельно работать с детской книгой, справочной литературой).


Формы аттестации обучающихся


№ п/п

Четверть

Вид работы

Тема

1

I четверть

Проектная деятельность.


Проект «Сочиняем вместе волшебную сказку», «Дополняем литературную сказку своими историями».


2

II четверть

Самостоятельная работа.

Самостоятельная письменная работа.

Работа не оценивается в баллах.


3

II четверть

Чтение вслух.

Контроль техники чтения вслух.

65-70 сл/мин


4

III четверть

Чтение молча.

Контроль техники чтения молча.

95-110 сл/ мин


5

III четверть

Проектная деятельность.

Проект «Праздник поэзии».


6

IV четверть

Итоговая контрольная работа.

Контрольная работа.

Работа подлежит обязательному оцениванию.


7

IV четверть

Чтение вслух.

Контроль техники чтения вслух.

75-80 сл/мин



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

№ урока

в теме

Содержание урока

Дата проведения урока

Государственные требования к уровню

общеобразовательной подготовки учащихся

по плану

по факту

личностные

метапредметные

предметные

1

2

3

4

5

6

7

8

I четверть

Тема № 1«Самое великое чудо на свете» (1 час)

1

1

Книга как источник необходимых знаний. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации. Рукописные книги Древней Руси. Начало книгопечатания (общее представление). Первопечатник Иван Фёдоров.


05.09


Формирование чувства гордости за свою Родину, её исто­рию, российский народ, становление гуманистических и де­мократических ценностных ориентации многонационального общества.

Регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать тему и цели урока;
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.
Познавательные УУД:
вычитывать все виды текстовой информации,
пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным.
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Понимание литературы как явления национальной и ми­ровой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

осознание значимости чтения для личного развития.

Тема № 2 «Устное народное творчество» (9 часов)

2

1

Знакомство с названием раздела. Русские народные песни. Народные художественные промыслы, произведения прикладного искусства. Русские народные песни.

07.09


Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетиче­ских потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слу­шания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей.


Регулятивные УУД:
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
извлекать информацию, представленную в разных формах,
перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему).
Коммуникативные УУД:
владеть монологической и диалогической формами речи.
высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Фор­мирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потреб­ности в систематическом чтении;

достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого разви­тия, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературо­ведческих понятий.

3

2

Докучные сказки. Развитие речи: сочинение докучных сказок.


10.09


4

3

Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

12.09


5

4

Урок внеклассного чтения.

Сказка «Иван-царевич и серый волк».

14.09


6

5

Сказка «Иван-царевич и серый волк».

17.09


7

6

Сказка «Сивка-бурка».

19.09


8

7

Сказка «Сивка-бурка».

21.09


9

8

Проверим себя и оценим свои достижения.

24.09


10

9

Проект «Сочиняем вместе волшебную сказку», «Дополняем литературную сказку своими историями».

26.09


Тема № 3 «Поэтическая тетрадь 1» (6 часов)

11

1

Знакомство с названием раздела. Как научиться читать стихи. Ф. И. Тютчев. «Весенняя гроза», «Листья».

28.09


Формирование уважительного отношения к иному мне­нию;

овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу.


Регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать тему и цели урока;
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
вычитывать все виды текстовой информации;
пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным.
Коммуникативные УУД:
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
задавать вопросы.

Использование разных видов чтения (изучающее (смысло­вое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, уча­ствовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.


12

2

Урок внеклассного чтения.

А. А. Фет. «Мама! Глянька из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой».

01.10


13

3

И. С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…», «Встреча зимы».

03.10


14

4

И. З. Суриков. «Детство», «Зима».

05.10


15

5

Проверим себя и оценим свои достижения.

08.10


16

6

Урок-концерт по стихам русских поэтов.

10.10


Тема № 4 «Великие русские писатели» (17 часа)

17

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. А. С. Пушкин — великий русский писатель.

12.10


Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.







Регулятивные УУД:
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.
Познавательные УУД:
извлекать информацию, представленную в разных формах перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
осуществлять анализ и синтез.
Коммуникативные УУД:
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Умение самостоятельно выбирать интересующую литера­туру, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самосто­ятельно краткую аннотацию;

умение использовать простейшие виды анализа различных текстов.






18

2

Урок внеклассного чтения.

А. С. Пушкин. Отрывки из романов «Цыганы», «Евгений Онегин».

15.10


19

3

А. С. Пушкин. «Зимнее утро», «Зимний вечер».

17.10


20

4

А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

19.10


21

5

А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

22.10


22

6

А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

24.10


23

7

Урок внеклассного чтения.

А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

26.10


II четверть

24

8

И. А. Крылов — великий баснописец. Басня как жанр литературы. И. А. Крылов. Басня «Мартышка и Очки».

05.11





25

9

И. А. Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица».

07.11


26

10

М. Ю. Лермонтов — выдающийся русский поэт.

09.11


27

11

М. Ю. Лермонтов. «Горные вершины», «На севере диком...», «Утёс», «Осень».

12.11


28

12

Л. Н. Толстой — великий русский писатель. «Детство Л. Н. Толстого».

14.11


29

13

Урок внеклассного чтения.

Л. Н. Толстой. «Акула».

16.11


30

14

Л. Н. Толстой. «Прыжок».

19.11


31

15

Л. Н. Толстой. «Лев и собачка».

21.11


32

16

Л. Н. Толстой. «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Сравнение текстов.

23.11


33

17

Проверим себя и оценим свои достижения.

26.11


Тема № 5 «Поэтическая тетрадь 2» (4 часа)

34

1

Знакомство с названием раздела. Н. А. Некрасов. «Славная осень! Здоровый, ядрёный…», «Не ветер бушует над бором…»

28.11


Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверст­никами в разных социальных ситуациях, умения избегать кон­фликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения срав­нивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев.





Регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать тему и цели урока;
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
извлекать информацию, представленную в разных формах
строить рассуждения.
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
задавать вопросы.

Устанавливать причинно-следственные связи и опре­делять главную мысль произведения, находить средства выразительности.

Умение работать с разными видами текстов, находить ха­рактерные особенности научно-познавательных, учебных и ху­дожественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — созда­ние текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев).




35

2

Урок внеклассного чтения.

Н. А. Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы».

30.11


36

3

К. Д. Бальмонт. «Золотое слово». И. А. Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги...»

03.12


37

4

Проверим себя и оценим свои достижения.

05.12


Тема № 6 «Литературные сказки» (8 часов)

38

1

Знакомство с названием раздела. Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Алёнушкины сказки». Присказка.

07.12


Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверст­никами в разных социальных ситуациях, умения избегать кон­фликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения срав­нивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формиро­вание установки на безопасный, здоровый образ жизни.


Регулятивные УУД:
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
извлекать информацию, представленную в разных формах
перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Коммуникативные УУД:
владеть монологической и диалогической формами речи.
высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного про­изведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта. Понимание литературы как явления национальной и ми­ровой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

осознание значимости чтения для личного развития.

39

2

Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго Зайца — Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост».

10.12


40

3

Самостоятельная письменная работа.

12.12


41

4

Урок внеклассного чтения.

В. М. Гаршин. «Лягушка-путешественница».

14.12


42

5

В. М. Гаршин «Лягушка–путешественница».

17.12


43

6

В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович» .

19.12


44

7

В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович».

Контроль техники чтения вслух.

21.12


45

8

Проверим себя и оценим свои достижения.

24.12


Тема № 7 «Были-небылицы» (6 часов)

46

1

Знакомство с названием раздела. М. Горький. «Случай с Евсейкой».

26.12


Формирование чувства гордости за свою Родину;

формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетиче­ских потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слу­шания произведений художественной литературы.


Регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать тему и цели урока;
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
вычитывать все виды текстовой информации;
пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
Коммуникативные УУД:
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
задавать вопросы.

Фор­мирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, по­нятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потреб­ности в систематическом чтении;

достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого разви­тия, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературо­ведческих понятий.


47

2

Урок внеклассного чтения.

М. Горький. «Случай с Евсейкой».

28.12


III четверть

48

3

К. Г. Паустовский. «Растрёпанный воробей».

14.01





49

4

А. И. Куприн. «Слон».

16.01


50

5

А. И. Куприн. «Слон».

18.01


51

6

Проверим себя и оценим свои достижения.

21.01


Тема № 8 «Поэтическая тетрадь 1» (4 часа)

52

1

Знакомство с разделом. Прогнозирование содержания. С. Чёрный. «Что ты тискаешь утёнка?», «Воробей», «Слон».

23.01


Развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

формирование уважительного отношения к иному мне­нию.


Регулятивные УУД:
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.
Познавательные УУД:
извлекать информацию, представленную в разных формах
перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую
осуществлять анализ и синтез;
Коммуникативные УУД:
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Использование разных видов чтения (изучающее (смысло­вое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, уча­ствовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.


53

2

Урок внеклассного чтения.

А. А. Блок. «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона».

25.01


54

3

С. А. Есенин. «Черёмуха».

28.01


55

4

Проверим себя и оценим свои достижения.

30.01


Тема № 9 «Люби живое» (11 часов)

56

1

Знакомство с разделом. Прогнозирование содержания. М. М. Пришвин. «Моя Родина».

01.02


Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверст­никами в разных социальных ситуациях, умения избегать кон­фликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения срав­нивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев.


Регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать тему и цели урока;
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
извлекать информацию, представленную в разных формах
строить рассуждения
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Умение самостоятельно выбирать интересующую литера­туру, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самосто­ятельно краткую аннотацию;

умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и опре­делять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение.


57

2

И. С. Соколов-Микитов. «Листопадничек».

04.02


58

3

И. С. Соколов-Микитов. «Листопадничек».

04.02


59

4

Урок внеклассного чтения.

В. И. Белов. «Малька провинилась», «Ещё про Мальку».

08.02


60

5

В. В. Бианки. «Мышонок Пик».

11.02


61

6

В. В. Бианки. «Мышонок Пик».

13.02


62

7

Б. С. Житков. «Про обезьянку».

15.02


63

8

Б. С. Житков. «Про обезьянку».

18.02


64

9

В. П. Астафьев. «Капалуха».

20.02


65

10

Урок внеклассного чтения.

В. Ю. Драгунский. «Он живой и светится…»

22.02


66

11

Проверим себя и оценим свои достижения.

27.02


Тема № 10 «Поэтическая тетрадь 2» (7 часов)

67

1

Знакомство с названием раздела. С. Я. Маршак. «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…»

01.03


Наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Формирование чувства гордости за свою Родину, её исто­рию, российский народ, становление гуманистических и де­мократических ценностных ориентации многонационального общества.


Регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать тему и цели урока;
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.
Познавательные УУД:
вычитывать все виды текстовой информации,
пользоваться разными видами чтения.
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.


Умение работать с разными видами текстов, находить ха­рактерные особенности ху­дожественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — созда­ние текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение..

68

2

А. Л. Барто. «Разлука», «В театре».

04.03


69

3

Урок внеклассного чтения.

С. В. Михалков. «Если».

06.03


70

4

Е. А. Благинина. «Кукушка», «Котёнок».

11.03


71

5

Чтение молча.

13.03


72

6

Проект «Праздник поэзии».

15.03


73

7

Проверим себя и оценим свои достижения.

18.03


Тема № 11 «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» (10 часов)

74

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Б. В. Шергин. «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок».

20.03


Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов;

воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетиче­ских потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слу­шания произведений художественной литературы.


Регулятивные УУД:
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
извлекать информацию, представленную в разных формах
перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую .
Коммуникативные УУД:
владеть монологической и диалогической формами речи.
высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Понимание литературы как явления национальной и ми­ровой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

осознание значимости чтения для личного развития; фор­мирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, по­нятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потреб­ности в систематическом чтении.


75

2

Урок внеклассного чтения.

А. П. Платонов. «Цветок на земле».

22.03


IV четверть

76

3

А. П. Платонов. «Ещё мама».

22.03




















77

4

М. М. Зощенко. «Золотые слова».

01.04


78

5

М. М. Зощенко. «Золотые слова».

03.04


79

6

М. М. Зощенко. «Великие путешественники».

05.04


80

7

М. М. Зощенко. «Великие путешественники».

08.04


81

8

Н. Н. Носов. «Федина задача».

10.04


82

9

Урок внеклассного чтения.

Н. Н. Носов. «Телефон».

12.04


83

10

Проверим себя и оценим свои достижения.

15.04


Тема № 12 «По страницам детских журналов» (8 часов)

84

1

Знакомство с названием раздела. Выставка детской периодики. Л. А. Кассиль. «Отметки Риммы Лебедевой».

17.04


Развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

формирование уважительного отношения к иному мне­нию.


Регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать тему и цели урока;
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД: вычитывать все виды текстовой информации;
пользоваться разными видами чтения
Коммуникативные УУД:
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
задавать вопросы.

Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого разви­тия, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературо­ведческих понятий.


85

2

Ю. И. Ермолаев. «Проговорился».

19.04


86

3

Ю. И. Ермолаев. «Воспитатели».

22.04


87

4

Г. Б. Остер. «Вредные советы».

24.04


88

5

Урок внеклассного чтения.

Г. Б. Остер. «Как получаются легенды».

26.04


89

6

Р. С. Сеф. «Весёлые стихи».

03.05


90

7

Контрольная работа.

06.05


91

8

Проверим себя и оценим свои достижения.

08.05


Тема № 13 «Зарубежная литература» (7 часов)

92

1

Знакомство с названием раздела. Древнегреческий миф «Храбрый Персей».

10.05


Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.


Регулятивные УУД:
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
Познавательные УУД:
извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую; осуществлять анализ и синтез.
Коммуникативные УУД:
высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения.

Использование разных видов чтения (изучающее (смысло­вое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, уча­ствовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.


93

2

Урок внеклассного чтения.

Древнегреческий миф «Храбрый Персей».

13.05


93

3

Древнегреческий миф «Храбрый Персей».

Контроль техники чтения вслух.

15.05


94

4

Г.-Х. Андерсен. «Гадкий утёнок».

17.05


95

5

Г.-Х. Андерсен. «Гадкий утёнок».

20.05


96

6

Урок внеклассного чтения.

Г.-Х. Андерсен. «Гадкий утёнок».

22.05


97

7

Проверим себя и оценим свои достижения.

24.05