СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению на родном языке для 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению на родном языке для 2 класса»

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение на родном языке» для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12.2012 №273-ФЗ;

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерством образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373; Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

Письма Рособрнадзора от 20.06.2018 г. №05-192 «О реализации прав на изучение родных языков из числа языков народов РФ в общеобразовательных организациях»;

Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Большеигнатовская средняя общеобразовательная школа» и авторской программой «Литературное чтение. 2 класс» Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, В.Г. Голованова.

Содержание реализуется с помощь учебника «Литературное чтение 2 класс»: учебник для общеобразовательных организаций в 2 ч. / Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, В.Г. Голованова и др. – М.: Просвещение, 2019г.- (Школа России).

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение на родном языке» во 2 классе.

  1. Личностные результаты:

у обучающегося будут сформированы:

    • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);

    • осознание роли речи в общении людей;

    • понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи;

    • устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса развития речи;

    • чувство прекрасного – уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию речи; ▪ интерес к изучению языка.

обучающийся получит возможность для формирования:

    • чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

    • художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

    • развития этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

    • уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

    • развития навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

-обучающийся научится:

    • адекватно воспринимать оценку учителя;

    • вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;

    • в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;

    • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями -обучающийся получит возможность научиться:

    • формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей;

    • читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.);

    • составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока;

    • выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов;

    • оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (с помощью шкал, лесенок, баллов и пр.);

    • определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока;

    • фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «−», «?»);

    • анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «−», «?»);

    • фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре;

    • предлагать варианты устранения причин неудач на уроке;

    • осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.

Познавательные УУД:

-обучающийся научится:

    • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;

    • моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);

    • использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение)

    • выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.

    • вычитывать все виды текстовой информации: подтекстовую, концептуальную; • пользоваться словарями, справочниками;

    • строить рассуждения.

-обучающийся получит возможность научиться:

    • определять информацию на основе различных художественных объектов, например литературного произведения, иллюстрации, репродукции картины, музыкального текста, таблицы, схемы и т. д.;



анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника),

выявлять основную мысль произведения;

сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения зависимости от мотива;

    • находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, использовать их в своих творческих работах;

    • самостоятельно определять с помощью пословиц (поговорок) смысл читаемого произведения;

    • понимать смысл русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Крылова и др.);

    • понимать значение этих произведения для русской и мировой литературы;

    • проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;

    • предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей;

    • определять основную идею произведения (эпического и лирического), объяснять смысл образных слов и выражений, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения;

    • создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7—8 предложений;

    • сравнивать сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ; находить сходства и различия;

    • соотносить литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника;

    • самостоятельно подбирать к тексту произведения репродукции картин художника или фрагменты музыкальных произведений.

Коммуникативные УУД : -обучающийся научится:

    • вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

    • договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

    • участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

    • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

    • выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;

    • быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

    • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций;

    • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

    • владеть монологической и диалогической формами речи -обучающийся получит возможность научиться:

    • высказывать свою точку зрения (7—8 предложений) на прочитанное или прослушанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;

    • понимать цель своего высказывания;

    • пользоваться элементарными приёмами убеждения, мимикой и жестикуляцией;

    • участвовать в диалоге в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы;

создавать 3—4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного

высказывания;

проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения другого;

    • объяснять сверстникам способы бесконфликтной деятельности;

    • отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения;

    • опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании событий;

    • формулировать цель работы группы, принимать и сохранять её на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, выбирать для себя подходящие роли и функции;

    • определять в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения);

    • Оценивать достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям;

    • определять критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм;

    • руководствоваться выработанными критериями при оценке поступков литературных героев и своего собственного поведения;

    • объяснять причины конфликта, возникшего в группе, находить пути выхода из создавшейся ситуации; приводить примеры похожих ситуаций из литературных произведений;

    • находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет, периодику (детские журналы и газеты);

    • готовить небольшую презентацию (6—7 слайдов), обращаясь за помощью к взрослым только в случае затруднений.

    • Использовать в презентации не только текст, но и изображения (картины художников, иллюстрации, графические схемы, модели и пр.);

    • озвучивать презентацию с опорой на слайды, выстраивать монолог по продуманному плану.



Предметные результаты освоения учебного предмета.

В результате изучения учебного предмета «Литературное чтение на родном языке» во втором классе обучающиеся научатся:

    • понимать цели изучения темы, представленной на шмуцтитулах, пользоваться (под руководством учителя) в читательской практике приёмами чтения (комментированное чтение, чтение диалога, выборочное чтение); • читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст; при чтении отражать настроение автора;

    • ориентироваться в учебной книге, её элементах; находить сходные элементы в книге художественной;

    • просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых;

    • фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради»;

осознавать нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского

народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями; распределять загадки по тематическим группам, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;

    • соотносить заголовок текста с содержанием, осознавать взаимосвязь содержания текста с его заголовком (почему так называется); определять характер литературных героев, приводить примеры их поступков.

В результате изучения учебного предмета «Литературное чтение на родном языке» во втором классе обучающиеся получат возможность научиться:

    • читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;

    • понимать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осуществлять подготовку к праздникам;

    • составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями;

    • употреблять пословицы и поговорки в диалогах и высказываниях на заданную тему;

    • наблюдать, как поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает;

    • рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «некрасиво», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях;

    • предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм;

    • пользоваться элементарными приёмами анализа текста с помощью учителя;

    • осуществлять переход от событийного восприятия произведения к пониманию главной мысли;

    • соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой;

    • понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;

    • задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте;

    • находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;

    • делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;

    • осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;

    • находить книги для самостоятельного чтения в библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.);

    • при выборе книг и поиске информации опираться на аппарат книги, её элементы;

    • делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях;

    • пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке;

    • составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на художественное произведение по образцу.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Устная и письменная речь. Выразительность речи. Умение регулировать громкость и высоту голоса. Знание скороговорок. Умение коллективно разметить текст для выразительного чтения; обсудить тембр, темп чтения, расставить паузы, выделить логически ударенные слова и сочетания слов, продумать мелодику чтения.

Слово.

Слово. Слово имеет значение. Синонимы. Омонимы. Многозначные слова. Изобразительные средства языка: сравнение, олицетворение. Вежливые слова.

Знакомство со словарями: толковым, орфографическим. Умение определять лексическое значение слова по словарю, контексту, на основе словообразовательного анализа.

Умение выделять слова в переносном значении в тексте, сравнивать прямое и переносное значения, определять основу переноса значения. Умение сконструировать образное выражение (сравнение, олицетворение) по образцу, из данных учителем слов, умение использовать слова с переносным значением при составлении предложений, текстов описательного и повествовательного характера.

Текст.

Текст. Типы текстов: рассуждение, сравнительное описание, повествование.

Умение редактировать текст с точки зрения лексики и грамматики. Восстанавливать деформированный текст.

Тема и основная мысль текста. Умение определять основную мысль текста.

План текста. Виды планов. Умение составлять планы различных видов.

Связь между предложениями в тексте. Умение устанавливать тип связи между предложениями в тексте, составлять цепочки связей из опорных слов.

Умение писать творческое изложение с языковым разбором, сочинение по данному началу и опорным словам, по наблюдениям.

Культура общения.

Волшебные слова: слова приветствия, прощания, извинения и так далее. Умение использовать вежливые слова с учётом речевой ситуации с нужной интонацией, мимикой.
















КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

уро ка

Наименование разделов и тем

Количест во часов в неделю

План

Факт

1.

Вводный урок: «Родное слово- дорога в жизнь…»



2.

Соколов – Микитов о природе. Выделение главной мысли текста.



3.

«Давайте поклоняться доброте" В. Осеева «Плохо». Определение последовательности событий в тексте.



4.

«Поговорим о дружбе.»

Л. Толстой «Два товарища». Определяем тему текста.



5.

В. Бурлаков о природе. Составляем план текста.



6.

«Почему надо беречь воду»

А. Тихонов о жителях водоемов. Подбираем заголовок к тексту.



7.

«Лень и труд всё перетрут».

С. Михалков «Аисты и лягушки». Диалог.



8.

«Ежели вы вежливы?»

Рассказы И. Пузанова «Рыбалка».. Задаём вопросы к тексту.



9.

«Сломать дерево - секунда, вырастить – года.» В. Бахревский «Ласточкино гнездо». Художественные средства выразительности (сравнение). Ищем синонимы.



10

. И. Соколов – Микитов «На лесной дороге». Оформляем обложку книги.



11

. «Чего в другом не любишь, того и сам не делай»

Л. Яхтин «Силачи». Делим текст на части.



12

. «Лес и вода – краса природы.»

А Тихонов «Сороки». Составляем план текста.



13

. Детские журналы и газеты



14

. Чтение научных текстов- обогащение словарного запаса.



15

. Энциклопедии для детей. Научный стиль



16

. «Как вести себя в природе»

К. Ушинский. «Играющие собаки».

Определяем своё отношение к тексту



17

. «Вся семья вместе, так и душа на месте.» Е. Пермяк «Первая рыбка». Стили речи



18

. Рассказы И. Соколова – Микитова. Рассказы о животных. Анализ художественного текста.

Определяем тип текста.



19

. «Подари дело и слово доброе»

С. Михалков. «Не стоит благодарности».

Слова – антонимы.



20

. «Подари дело и слово доброе»

Г. Цыферов «Жил на свете слонёнок». Сказка или быль. Учимся обосновывать свои ответы.



21

. «Как вести себя в природе»

В. Кологрив. «Кузнечик». Определяем тип речи. Учимся отвечать на вопросы по тексту.



22

. «Делай добро и оно тебе вернется».

С Аксаков. «Верный друг». Стили текста.



23

. С.Михалков «Аисты и лягушки». Анализ художественного текста.



24

. Энциклопедии для детей. Научный стиль



25

. В.Кологрив «Кузнечик». Типы речи. Учимся подбирать антонимы.



26

. Правила экологического поведения Н. Юрцевич «Берёза». Дополняем предложения, опираясь на содержание текста.



27

. «Доброе братство дороже богатства.» Н. Юрцевич «Красавица русских лесов».

Анализ художественного текста



28

. «Друзья познаются в беде.» С. Юцзунь «Поиски друга». Диалог. Восстанавливаем диалог.



29

. «Растение – земли украшение.»

В. Танасийчук «Упорные лососи». Анализ художественного текста.



30

. «Кто землю лелеет – того земля жалеет.» Рассказы В. Коржикова. Подбираем синонимы и антонимы



31

. Занимательные книги Э. Успенского



32

. Сказки народов России



33

. Сказки народов России.



34

. Обобщающий урок по литературным сказкам. Обзор произведений для чтения летом



Итого:

34 часа




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!